Использование аудиовизуальной стимуляции мозга в процессе обучения. Аудиовизуальная терапия (аудиовизуальная стимуляция) на аппаратуре нового поколения! Аудиовизуальная стимуляция мозга отзывы пациентов

Аудиовизуальная стимуляция (АВС) – это специальный метод психотерапевтической работы с пациентом, активно применяющийся в рамках . Суть методики заключается в создании для пациента индивидуального светозвукового пространства, структурированного в соответствии с задачами терапии. Для реализации данного пространства применяется импульсный светозвуковой терминал, наушники и очки со встроенными светодиодами.

Во время проведения АВС пациент пребывает в собственном психологическом пространстве, которое создаётся сочетанием мерцающего света и музыки. АВС полностью загружает слуховой и зрительный каналы восприятия, ориентируя пациента на собственные переживания и впечатления, а не на окружающий мир. Больному необходимо абсолютно расслабиться, позволить ритму пульсаций захватить своё воображение, увлечь себя.

Некоторые пациенты считают эту задачу крайне сложной ввиду того, что идея смены собственных биоритмов под влиянием какой-либо программы рассматривается ими как кощунственная. Такие люди привыкли к чрезмерному самоконтролю, в результате чего они всеми способами сопротивляются действию АВС. После первых же секунд действия программы у таких пациентов возникает напряжение, которое не проходит во время терапии. Подобная реакция должна указывать врачу на необходимость беседы с пациентом по поводу этого напряжения и психологических факторов, которые его провоцируют – без такой работы эффективность АВС будет близка к нулю.

Процедура АВС предназначена для усвоения пациентом терапевтических внушений. Сам факт пребывания больного в настолько необычной для него свето-звуковой среде настолько потрясает, что предварительно сформированная установка на редуцирование симптоматики существенно усиливается. В итоге мотивация пациента, направленная на устранение болезненных симптомов, подкреплённая доброжелательными и уверенными словами терапевта, становится действенным лечебным фактором.

Процедура лечения

Сначала терапевт проводит сеанс рациональной психотерапии – объясняет пациенту психофизиологические принципы, по которым работает АВС. После этого больному предлагается надеть наушники и очки, чтобы убедиться в том, что свет мерцает в точности так, как описывал врач, а очень реалистичные цветовые картины, которые спонтанно возникают в поле зрения, соответствуют тому, что обсуждалось в беседе.

С течением времени пациент убеждается в том, что слова врача о приятных переживаниях и необычных впечатлениях, получаемых в ходе АВС, подтверждаются его личным опытом. Это становится причиной того, что он начинает верить в скорое исчезновение болезненных симптомов, также обещанное врачом. Именно это является залогом эффективности использования данной терапевтической установки.

С целью углублённого внушения такого рода полезных установок применяются специальные программы АВС, которые были созданы с преобладанием ритмов, относящихся к тета-диапазону. Данная программа применяется с целью обеспечения доступа к трансовому состоянию, в котором саногенные установки усваиваются лучше всего. Усилению тета-активности сопутствует появление сонливости, снижение мышечного напряжения, подавление ярких образов. Тета состояние сопровождается также появлением гипногогических эффектов.

АВС в тета-диапазоне усиливает творческие способности пациента, снимает его эмоциональную зацикленность, увеличивает выработку бета-эндорфинов и создаёт анальгетический эффект. Применение тета-диапазона идеально для некритического принятия внешних психотерапевтических установок, ввиду того, что его ритмы ослабляют действие защитных психических механизмов и позволяют трансформирующей информации глубоко проникнуть в подсознание.

Практикующие гипнотерапию врачи знают, какое количество времени уходит на погружение человека в гипнотический транс. Наличие прибора, предназначенного для проведения АВС, даёт возможность существенно сократить участие терапевта в процедуре. Врачу необходимо лишь воспользоваться наибольшей открытостью пациента к внушению, дав ему необходимые установки. Такая терапия является своеобразной методикой сенсорной депривации, что позволяет погружать в транс даже больных, которые мало восприимчивы к гипнозу.

Аудиовизуальная стимуляция мозга — уникальный метод аудиовизуальной стимуляции применяется к достижению личных, профессиональных, учебных и терапевтических целей. Под ведением психолога уже при втором или третьем сеансе, достигается уровень при котором, можно ожидать реакции нервной системы. Положительные изменения настают в результате действия альфа частот мозговых биотоков.

  • С освобождением интуиции, устранением препятствий для запоминания, обучение происходит более успешно.
  • Повышенная выработка эндорфина приносит больше оптимизма, улучшению настроения, преодоление депрессивного состояния.
  • Уменьшает психосоматические и невротические признаки, боли головы или желудка, бессонницы, снижает кровяное давление.
  • С усилением частот тэта открывается доступ к подсознанию, позволяющий активно использовать аутосугессию.

Указанная программа стимулирует зрительные и слуховые центры, правое и левое полушарие мозга, направляет центральную нервную систему к оптимизации обмена информации между полушариями, к устранению, возможных частотных колебаний биотоков правом и левом полушарии.

АВС относится, таким образом, к системам «on brain — единый мозг». Организует условия для равномерного включения «логический, рациональный» и » эмоциональный, интуитивный» возможности мозга. Это одно из предложений супер — учения, быстрого запоминания полученной информации.

АВС — метод очень доступный, практически без противопоказаний.
Интенсивная стимуляция мозга может стимулировать образование новых нервных окончаний, повысить менталитет на уровне сравнительных тестов IQ.

Показания к применению аудио-визуальной стимуляции. Модели диагностики и лечения психических поведенческих расстройств.

1.Расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью
2. Органические расстройства настроения (аффективные)
3. Органическое тревожное расстройство
4. Органическое эмоциональное лабильное (астеническое) расстройство
5. Легкое когнитивное расстройство
6. Постконтузионный (посткоммоционный) синдром
7. Депрессивный эпизод легкой степени
8. Депрессивный эпизод средней степени
9. Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов
10. Депрессивное расстройство
11. Устойчивые (хронические) расстройства настроения (аффективные расстройства)
12. Циклотимия
13. Дистимия
14. Рекуррентное кратковременное депрессивное расстройство
15. Расстройства настроения (аффективные расстройства) у детей
16. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
17. Социальные фобии
18. Специфические (изолированные) фобии
20. Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность)
21. Генерализованное тревожное расстройство
22. Смешанное тревожное и депрессивное расстройство
23. Обсессивно-компульсивное расстройство
24. Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации
25. Острая реакция на стресс
26. Посттравматическое стрессовое расстройство
27. Расстройство приспособительных реакций
28. Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
29. Пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
30.Смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
31. Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации
32. Соматоформные расстройства
33. Соматизированное расстройство
34. Ипохондрическое расстройство
35. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
36. Устойчивое соматоформное болевое расстройство
37. Неврастения
38. Нервная анорексия
39. Нервная булимия
40. Бессонница
41. Расстройство режима сна и бодрствования
42. Отсутствие или потеря сексуального влечения
43. Сексуальное отвращение
44. Отсутствие чувства сексуального удовлетворения
45. Недостаточность генитальной реакции
46. Оргазмическая дисфункция
47. Преждевременная эякуляция
48. Вагинизм неорганического происхождения
49.Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
50. Гиперкинетические расстройства
51. Расстройства поведения
52. Смешанные расстройства поведения и эмоций
53. Транзиторные тики
54. Хронические моторные тики или вокализмы
55. Энурез неорганической природы
55. Энкопрез неорганической природы
56. Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:
эпилепсия;
острые воспалительные заболевания глаз;
опухоли головного мозга;
острое психотическое состояние;
тяжелое обострение соматического заболевания;
состояние после трансплантации органов и тканей;
беременность;
возраст до пяти лет;
индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.


Несмотря на кажущуюся внешне простоту конструкции человека (подумаешь — две руки, две ноги, одна голова…), до сих пор не придумано ничего совершеннее и не существует ничего сложнее, чем человеческий мозг. Пусть Вас не смущает внешняя, кажущаяся простота описанных упражнений — ведь для их выполнения Вы пользуетесь мозгом, этим совершеннейшим аппаратом, на много порядков превосходящим по сложности и совершенству современные творения техники. И все же справедливости ради нужно упомянуть о том, что веяние технического прогресса неизбежно коснулось и такой специфической области, как снятие и предупреждение стресса, негативных эмоций. В помощь страждущим наука создала ряд приборов (в современном мире они применяются с начала 80-х годов).

Основаны они на воздействии на головной мозг электрических импульсов определенной частоты (электротранквилизация, трансцеребральная электронейростимуляция, она же центральная электронейростимуляция) или ритмического света и звука, что официально именуется аудиовизуальной стимуляцией — А В С (аппараты Voyager, Minds Eye, Dreamer, Theta+ и другие). Эффект их обьясняется действием на организм внешнего стимула в ритме, связанном с собственными частотами мозга, в ритме, вступающем в резонанс с его собственными биологическими ритмами (Помните нашу модель организма как пирамиды маятников?) Когда же подобные методы применимы? Возьмем, к примеру, метод центральной электронейростимуляции (имеетс в виду воздействие на центральные нервные структуры, на головной мозг)…

Среди показаний к применению метода:
— снятие стресса и повышение стрессоустойчивости;
— снятие усталости;
— нормализация сна;
— ликвидация нарушений церебрального сосудистого тонуса;
— уменьшение метеочувствительности;
— нормализация самочувствия при гормональных перестройках у женщин (менструальный цикл, климактерический синдром).

Даже незаметное, подпороговое воздействие центральной электронейро-стимуляции, когда применяется ток очень малой силы, практически не ощущаемый пациентом, оказывает положительный противострессорный эффект, повышая возможность организма сопротивляться стрессовым воздействиям (реакция тренировки или адаптации.

Что интересно, наряду со стрессом, с психоэмоциональным напряжением подобное электроимпульсное воздействие снимает… похмельный синдром. Причем закономерность здесь более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Электрические импульсы определенной частоты «раскачивают» очень важный внутренний мозговой маятник, запускающий выработку собственных морфиноподобных веществ организма — эндорфинов. Тот же эффект может давать и АВС. Но если в методах электро-стимуляции используется небольшое число жестко фиксированных частот лечебного воздействия, то А В С — более тонкий и сложный метод, использующий более широкий диапазон частот, более гибко моделирующий работу мозга, используя известный физиологический феномен усвоения ритма. И когда мозг усваивает частоту внешнего ритма, начинает ее повторять, подстраивать под нее собственную активность, то постепенно мозг переходит в такое функциональное состояние, для которого подобный частотный режим характерен.

Краткий, неполный перечень достигаемых при АВС режимов — различных функциональных состояний мозга:
— сон (полезный режим при бессоннице, особенно в частых поездках);
— покой, расслабление, отдых;
— медитация;
— активизация, концентрация, повышение умственной работоспособности, мобилизация резервов мозга;
— стимулирование памяти, ускоренное обучение (Twighlight Learning) — и, как без ложной скромности утверждают разработчики приборов для АВС, повышение «творческих способностей»…

По данным Т.Будзински (США), АВС применяется и в медицине, в частности:
— для снятия приступов мигрени и головной боли иного происхождения;
— для уменьшения других болевых синдромов;
— для стимуляции иммунитета;
— для снижения симптомов депрессии
— К сведению интересующихся медицинскими аспектами этой проблемы: в «не нашей» медицине критерии депрессии более широкие. «У них» все просто: если у человека в течение двух недель стойко пониженное настроение — пора к врачу.
— При этом АВС, при кажущейся внешней простоте, оказывает глубокое воздействие на организм, в частности, как показали опыты тех же американцев, приводя к повышению содержания в спинномозговой жидкости ряда биологически активных веществ, таких как серотонин, эндорфины.

Нейрофизиологическая наука и ее практические приложения — разработка методов и приборов для снятия стресса , релаксации, активизации и использования резервных возможностей мозга — не стоят на месте. На повестке дня — создание еще более совершенных технических средств для борьбы со стрессом, сложных компьютерных систем из области так называемой «мнимой реальности». Консультация психолога онлайн

Созданию благоприятной обстановки в кабинете, способствующей проведению психотерапии всегда оставалось важным моментом для психотерапевтов различных направлений. Психоаналитики укладывали пациентов на специальную кушетку, избегая во время разговора находиться в поле зрения пациента. Психотерапевты, проводящие гипнотические сеансы использовали мягкие глубокие кресла, затемнение помещения и релаксирующую музыку, чтобы добиться желаемого эффекта. Групповые психотерапевты расставляли стулья кругом, чтобы облегчить контакт занимающихся на тренинге.

Оборудование для аудиовизуальной стимуляции (АВС), состоящее из светозвукового импульсного терминала, очков со встроенными светодиодами и наушников, создает для пациента индивидуальное светозвуковое пространство . Это пространство структурировано в соответствии с используемой программой аудиовизуальной стимуляции так, чтобы способствовать достижению психотерапевтических целей.


При использовании АВС пациент может находиться фактически в любом месте - в кабинете, в холе, в процедурке или в ординаторской, все равно он пребывает во время сеанса в своем внутреннем психологическом пространстве, созданном мерцающим светом и музыкой. Полностью загружая зрительный и слуховой каналы восприятия, АВС осуществляет переориентацию пациента с окружающего мира на внутренние впечатления и переживания.

Уже в самом начале проведения АВС психотерапевт получает ценный диагностический материал. Инструктируя пациента, врач предлагает ему расслабиться, и сквозь закрытые веки рассматривать игру света в пространстве перед собой, одновременно воспринимая музыку и пульсирующий ритм. Для успеха процедуры требуется, чтобы пациент позволил ритму пульсаций увлечь свое внимание, захватить воображение.

Для некоторых людей это представляется сложным. Сама мысль, что их биоритмы будут меняться под влиянием предложенной доктором программы, для них кощунственна. Такие люди страдают от избыточного самоконтроля, и всячески сопротивляются завораживающему и приятному действию АВС. Напряжение, появляющееся у этих пациентов уже после первых секунд АВС не проходит ни через три, ни через десять минут. Заметив подобную реакцию, врач получает хороший повод обсудить с пациентом его напряжение, а также психологические факторы, провоцирующие сопротивление.

Удивительно, но тренировка снимает избыточный самоконтроль во время АВС благотворно сказывается на различных областях жизни пациентов. Они сообщают о появившемся чувстве удовольствия и наслаждения вкусом пищи, раскрепощенности в сексе, исчезновения привычного напряжения и спастических болей, появлению ощущению радости во время отдыха, взамен привычной озабоченности.

Процедура АВС является проводником для усвоения пациентом терапевтических внушений . Уже сам факт пребывания человека в необычной для него свето-звуковой среде является настолько потрясающим, что сформированная предварительно установка на редуцирование симптоматики приобретает значительную мощь. Мотивация пациента на избавление от болезненных симптомов (ради которой он и согласился на прохождение курса АВС), подкрепленная уверенными и доброжелательными словами терапевта, становится реальным лечебным фактором.

Изначально у пациента всегда имеется невысказанный вопрос: "Доктор, а мне это поможет?". Предлагая человеку начать аудио-визуальную тренировку, доктор постепенно внушает уверенность в неизбежном уходе симптомов.

Сначала объясняется психофизиологический механизм воздействия АВС, что по сути является рациональной психотерапией. Затем пациенту предлагается надеть светодиодные очки, наушники, и убедиться, что свет мерцает именно так, как сказал доктор, а удивительно реальные цветовые картины, спонтанно возникающие в поле зрения, соответствуют тем, что обсуждались в предшествующей беседе.

Постепенно пациент убеждается, что слова врача о необычных впечатлениях, приятных переживаниях, возникающих во время АВС, подтверждаются его собственным опытом. Отсюда подсознательно в его голове перекидывается логический мостик к словам об исчезновении болезненных симптомов, приобретающих статус реальности. Не удивительно, что терапевтическая установка срабатывает в подавляющем большинстве случаев.

Для углубленного внушения полезных установок существуют специальные программы АВС, созданные с преобладанием ритмом тета диапазона. Программа используется для обеспечения доступа к расслабленному трансовому состоянию, в котором хорошо усваиваются саногенные установки. Усиление тета активности сопровождается появлением сонливости, снижением мышечного напряжения, появлением ярких образов. Являясь промежуточным между сном и бодрствованием, тета состояние открывает доступ к бессознательному, появлению гипногогических эффектов.

Стимуляция в тета диапазоне усиливает творческие способности, снимает эмоциональную зацикленность, способствует выработке бета-эндорфинов, создает аналгетический эффект. Тета-диапазон идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание.

Врачи, практикующие гипнотерапию, знают, сколько времени уходит на погружение человека в состояние гипнотического транса. Наличие прибора для аудиовизуальной стимуляции позволяет сократить участие терапевта в процедуре, поскольку ввод в трансовое состояние и вывод из него аудиовизуальный стимулятор делает сам. Доктору остается лишь воспользоваться моментом наибольшей восприимчивости пациента к внушению, и дать человеку необходимые внушения. Аудиовизуальная стимуляция , являясь своеобразным методом сенсорной депривации, способна погружать в гипнотический транс даже людей мало податливых гипнозу.

Чтобы сообщения, призванные изменить поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона.

В отличие от БОС-тренинга (БОС – биологическая обратная связь), аудиовизуальная стимуляция открывает доступ к эмоционально-образному мышлению человека, стимулирует способности к визуализации даже у людей склонных к абстрактно-логическому мышлению. Раскрепощенность образного мышления в тета состоянии позволяет проводить работу с образами, символизирующими переживания и симптомы пациента.

Для проведения психотерапии порой оказывается полезным, чтобы пациент осознал глубинные психотравмирующие факторы. Не секрет, что заявленная на первой встрече с доктором проблема зачастую является лишь прикрытием истинной психологической причины недомогания. Осознание в процессе психотерапии позволяет привлечь на свою сторону интеллектуальный потенциал пациента, делает его более активным и самостоятельным в решении внутреннего конфликта.

Терапевтического осознания добиться нелегко. Доктору приходится сталкиваться с рядом психологических защит, и искать пути их обхода. Аудиовизуальная стимуляция является методом, значительно облегчающим процесс терапевтического осознания. Подавая ритмичные стимулы света и звука на латеральные анализаторы с одинаковой частотой, аудиовизуальный стимулятор проводит синхронизацию текущей биоэлектрической активности головного мозга. При этом облегчается межполушарный обмен информацией. В сознании пациента воссоединяются пережитые психотравмирующие зрительные и вербальные воспоминания.

Они подвергаются категоризации, приобретают личностно значимую окраску. После сеанса пациент взволнованно рассказывает о видениях, прошедших перед его внутренним взором. Порой одного этого достаточно, чтобы блокировать автоматическое негативное влияние психотравмирующего переживания на текущее самочувствие пациента. Традиционный вопрос в конце АВС-сеанса, после рассказа пациента о своих переживаниях звучит так: "Для Вас это что-нибудь значит?".

Показания к применению аудиовизуальной стимуляции:

  • Органические аффективные расстройства
  • Легкое когнитивное расстройство
  • Циклотимия и дистимия
  • Социальные и специфические (изолированные) фобии
  • Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность)
  • Генерализованное тревожное расстройство
  • Смешанное тревожное и депрессивное расстройство
  • Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Кратковременная и пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
  • Соматоформные и ипохондрические расстройства
  • Неврастения, нервная анорексия и нервная булимия
  • Бессонница неорганической этиологии
  • Расстройство режима сна и бодрствования неорганической этиологии
  • Отсутствие или потеря сексуального влечения
  • Сексуальное отвращение
  • Отсутствие чувства сексуального удовлетворения
  • Недостаточность генитальной реакции
  • Оргазмическая дисфункция
  • Преждевременная эякуляция
  • Вагинизм неорганического происхождения
  • Расстройства поведения
  • Энурез неорганической природы
  • Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:

  • эпилепсия;
  • острые воспалительные заболевания глаз;
  • опухоли головного мозга;
  • острое психотическое состояние;
  • тяжелое обострение соматического заболевания;
  • состояние после трансплантации органов и тканей;
  • беременность;
  • возраст до пяти лет;
  • индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.

Кандидат психологических наук, доцент К.Б.Кадыров

Ритмическая аудиовизуальная стимуляция – это воздействие стимулами различных модальностей (световыми, звуковыми) на частоте здоровых биоритмов мозга, что позволяет воздействовать на биологическую активность мозга и состояние сознания.

Мозг человека – великое создание природы, сложнейший инструмент для решения жизненных задач. В головном мозге сотрудничают миллиарды нервных клеток, создавая еще большее количество нервных связей. Познание законов функционирования мозга стало вызовом, который человек бросил природе, чтобы доказать свою человеческую сущность. Психофизиологии установили, что в основе психических состояний (эмоций, образов, мысленных конструкций) заложен вполне материальный носитель – разность электрических потенциалов по обе стороны клеточной матрицы. Эти электрические потенциалы мозга около 80 лет тому назад удалось зарегистрировать немецкому психиатру Гансу Бергу. Этот метод получил название электроэнцефалография (ЭЭГ). Мозг обрабатывает нейрохимическую информацию и выдает электрические сигналы, замыкающиеся и размыкающиеся миллионы раз в секунду. Электроэнцефалограф определяет и записывает суммарные изменения напряжения, происходящие в мозге.

Эти электрические сигналы следуют в определенных ритмах, условно разделенных на 4 диапазона частот, характерных для биоэлектрической активности головного мозга. Каждому диапазону, при условии, что он доминирует на ЭЭГ, соответствует свое состояние сознания.

  • Например, бета-активность головного мозга (15-35 Гц) выражена на ЭЭГ, когда человек находится в активном бодрствующем состоянии, решает интеллектуальные задачи.
    Недостаток бета-волн может быть связан с депрессией, снижением памяти. Стимуляция мозга в этом диапазоне позволяет повышать жизненный тонус, усилить функцию внимания.
  • Доминирование альфа -диапазона (8-15Гц) характерно для спокойного, умиротворенного состояния.
  • Тета-волны имеют частоту 5-10 Гц. Активность этих волн сопровождается появлением сонливости, снижением мышечного тонуса, ярких образов. Стимуляция мозга в этом диапазоне усиливает творческие способности, снимает эмоциональную зацикленность, способствует выработке бета-эндорфинов, веществ, отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли.
  • При доминировании дельта-волн (0,1-4 Гц) человек находится в состоянии глубокого сна и полной релаксации. В это время мозг выделяет больше всего гормона роста, а в организме происходят процессы самовосстановления.

Понимание связи между ритмикой волн, биоэлектрической активностью и состояниями сознания поставило задачу научиться влиять на эти состояния материалистическими способами. Неоценимую помощь в этом оказал исследователь Грей Уолтер, который в 1940 г.обнаружил, что волны ЭЭГ повторяют частоту мерцающего света (каждому знакомо приятное состояние умиротворения и расслабления, возникающее при созерцании горящих свечей в полумраке). Частота мерцания пламени свечи как раз попадает в диапазон альфа- и тета-ритмов. Подобное действие оказывает и пульсирующий звук, параметры которого модулированы по соответствующей частоте и выведены как бинауральные биения. Бинауральная пульсация возникает в результате подачи на каждое ухо звука чистого тона, слегка отличающегося по высоте. Тогда мозг выделяет различия между звуками, полученными с левого и правого уха, и это воспринимается как приятный, мягко пульсирующий ритм.

Многие заболевания нервной системы сопровождаются нарушениями ЭЭГ, разбалансировкой биотоков. Мозг такого человека подобен разрегулированному телевизору – все блоки целы, а изображения нет или оно идет с искажениями. Появляется раздражительность, колебания настроения, безразличие к жизни, беспокойный сон. Нарушения накапливаются и перерастают в неврозы, психосоматические заболевания. На эти расстройства можно влиять используя технологии альфа-, бета-, тета- или дельта-ритмов. С этой целью учеными были созданы специальные приборы, «умные машины», с набором необходимых программ, ритмов мозга. Помня о том, что, что вся информация поступает в мозг через органы чувств, были созданы программы для нормализации функции внутренних органов и систем организма. При лечебной стимуляции слуха, зрения (аудиовизуальная стимуляция ) идет воздействие на лимбико-ретикулярную формацию ствола мозга, где расположены почти все жизненно важные центры. Таким образом, ритмическая аудиовизуальная стимуляция – это воздействие стимулами различных модальностей (световыми, звуковыми) на частоте здоровых биоритмов мозга, что позволяет воздействовать на биологическую активность мозга и состояние сознания. Она абсолютно безопасна, ее можно использовать даже для детей.

В основе метода аудиовизуальной стимуляции лежит процесс «обучения» головного мозга, его способность исправлять патологические ритмы (тревожность, угнетенность, раздражительность) и настраиваться на естественные положительные ритмы. Особенность и уникальность методики, применяемой в том, что она проводится с использованием направленной визуализации на фоне трансового состояния сознания.

Во время сеанса у пациента возникает состояние мышечного расслабления – это позволяет эффективно использовать биостимуляцию совместно с внушением программы здоровья.

Биостимуляция повышает качество трансового состояния, а внушение усиливает лечебный эффект стимуляции.

Технология аудиовизуальной стимуляции одобрена и рекомендована к использованию Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Метод аудиовизуальной стимуляции мозга основан на знаниях об особенностях работы нашего мозга. Он имеет сложнейшую, в норме идеально функционирующую структуру, где миллиарды клеток, взаимодействуя друг с другом, способны регулировать все существование человека, от его физиологических неосознаваемых процессов до сложнейших эмоций, построения мысленных продуктов, образов и идей.

То, что мозг имеет собственную электрическую активность, было открыто и зарегистрировано в начале 20-го века (так психиатром Г. Бергом (Германия) был изобретен метод электроэнцефалографии). Именно этот метод позволил определить, что те электрические сигналы, которые продуцирует мозг, имеют несколько разновидностей (ритмов), которые бывают характерны для людей в разных состояниях (покоя, возбуждения, глубокого сна, расслабленности).

Таким образом, причины изменений нашего самочувствия и различных имеющихся симптомов можно определит при помощи исследования волновой активности мозга. Но не только для диагностики может стать полезным такое исследование. Давно стало известно, что волновую активность мозга можно изменять, тем самым помогая лечить многие заболевания.

Достоверно известно, что при различных видах расстройств нервной системы, психических заболеваниях волновая активность мозга искажена. Так, например, недостаток волновой бета-активности может быть , поскольку бета-активность бывает выражена при готовности решать интеллектуальные задачи, быть активным, что, как известно, при депрессии весьма затруднительно.

КАК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВОЛНОВУЮ АКТИВНОСТЬ МОЗГА МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ?

Простым языком говоря, аудиовизуальная стимуляция - это способ инструментального, лечебного воздействия на мозг при помощи специально подобранных слуховых и зрительных стимулов/раздражителей.

При наличии какого-либо расстройства наш мозг даже при сохранности его структур может работать разлажено, разбалансированно. Соответственно меняя, нормализуя биоволновую активность мозга, мы тем самым влияем положительно на течение болезни или расстройства. Так можно нормализовать сон, убрать ощущение усталости и апатии, резких и нежелательных колебаний настроения и проч.

КАК РАБОТАЕТ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ?

Внешне прибор представляет из себя наушники и очки, подключённые к специальному аппарату. Пациент при проведении процедуры воспринимает пульсирующий звук и мерцающий свет. Казалось бы, все просто… Но дело в том, что эти звуки (они разные) и световые стимулы, в зависимости от состояния здоровья человека и показаний, способны по-разному влиять на работу мозга. Существуют альфа-, бета-, дельта- и тэта- ритмы, которые, при их воздействии на органы чувств через специальные приборы способны задавать нужный ритм мозговой активности.

МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА В КЛИНИКЕ «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

И в амбулаторном центре, и в круглосуточном загородном мы проводим комплексное лечение психических расстройств у детей и взрослых.

Аудиовизуальная стимуляция - один из методов инструментальной терапии, который может применяться как самостоятельно (в профилактических и оздоровительных целях), так и быть частью комплексного лечения. Метод безопасен и для детей, и для взрослых, не имеет побочных эффектов и приносит быстрые результаты.

Важно: для проведения любого вида лечения, сколь безопасным оно ни было бы, необходимо обследование и рекомендация . Даже самые безопасные методы лечения, проводимые без показаний, могут нанести существенный ущерб здоровью.

В нашей практике мы всегда предельно точно проводим комплексную диагностическую работу, на основании результатов которой и строится индивидуальный план лечения каждого пациента.