Новые правила заключения трудового договора с иностранным работником. Особенности труда иностранных граждан и лиц без гражданства

Трудовая деятельность иностранного гражданина или лица без гражданства - это работа указанных лиц в РФ на основании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Иностранные граждане и лица без гражданства, как и другие работники, пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.). Привлекать к труду иностранных граждан и лиц без гражданства согласно настоящему Закону могут работодатели (физические или юридические лица), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и лиц без гражданства и использующие труд иностранных работников и лиц без гражданства на основании заключенных с ними трудовых договоров. Помимо российских работодателей, в качестве работодателя может выступать также и иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 5 ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и контроль их использования осуществляются Федеральной миграционной службой РФ по предложениям органов исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу РФ:

1) заявление;

2) предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

3) проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства РФ с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями РФ с зарубежными странами (п. 5 Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы (утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146) (с изм. и доп. от 5 октября 2002 г.)).

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Но следует отметить, что этот порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в РФ;

2) временно проживающих в РФ;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в РФ;

6) обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) (п. 4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ").

После получения разрешения между работодателем и иностранным гражданином заключается срочный трудовой договор, который выглядит следующим образом:

Трудовой договор

"__" __________ 200__ г.

Фирма "______________________________________________", именуемая в дальнейшем

"Работодатель", в лице _______________________________________, с одной стороны, и

Гражданин ____________________________________, именуемый в дальнейшем "Работник",

С другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1. Предмет и срок действия трудового договора.

2. Условия материального вознаграждения работника.

3. Обязанности сторон.

4. Права сторон.

5. Ответственность сторон.

6. Разрешение споров, изменение и расторжение трудового договора.

7. Другие условия.

1. Предмет и срок действия трудового договора

1. В соответствии с письменным заявлением Работника Работодатель принимает его на работу в качестве ________________________________.

2. Работник обязуется выполнять все работы, обусловливаемые должностью, на которую он назначен, а также трудовыми обязанностями и конкретными заданиями (поручениями), устанавливаемыми в устной или письменной форме администрацией стройки.

3. Срок действия настоящего трудового договора устанавливается с "___" __________ 200__ г. по "___" __________ 200__ г. включительно.

2. Условия материального вознаграждения работника

4. Работодатель устанавливает Работнику месячный должностной оклад в сумме (в рублях), эквивалентной __________ долларам США по курсу Центрального банка Российской Федерации на день начисления заработной платы.

Установленный месячный должностной оклад может быть увеличен либо уменьшен в зависимости от результатов работы Работника и финансовых возможностей Работодателя.

5. За высококачественное выполнение Работником своих должностных обязанностей, а также за выполнение особо важных и срочных работ Работодатель может устанавливать Работнику надбавку.

6. За выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника, а также за увеличение объема выполняемых работ Работодатель может установить Работнику доплату.

7. В зависимости от финансовых результатов деятельности Работодателя Работник может быть премирован, а также получить материальную помощь.

8. Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.

3. Обязанности сторон

9. Работодатель обязуется:

А) соблюдать действующее российское трудовое законодательство (в том числе в части соблюдения правил охраны труда);

Б) выполнять условия материального вознаграждения Работника;

В) осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования Работника;

Г) обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и безопасные условия труда;

Д) создавать жилищные условия, соответствующие требованиям санитарных норм;

Е) создавать необходимые условия для повышения квалификации Работника;

Ж) исполнять другие обязанности, обусловливаемые действующим российским законодательством.

10. Работник обязуется:

А) строго выполнять договорные обязательства;

Б) строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также положения по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;

В) постоянно повышать свою квалификацию;

Г) не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну Работодателя;

Д) исполнять другие обязанности, обусловливаемые действующим законодательством и настоящим трудовым договором.

4. Права сторон

11. Работник вправе:

А) вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности фирмы;

Б) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством.

12. Работодатель вправе:

А) устанавливать для Работника правила внутреннего трудового распорядка;

Б) требовать от Работника строгого соблюдения трудовой дисциплины;

В) применять к Работнику в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия;

Г) устанавливать состав и перечень сведений о деятельности Работодателя, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также меры их защиты и ответственность (в том числе материальную) за их разглашение;

Д) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством.

5. Ответственность сторон

13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником обязательств, вытекающих из настоящего договора, он обязан возместить Работодателю причиненные таким неисполнением или ненадлежащим неисполнением убытки в соответствии с действующим законодательством.

14. В случае нарушения своих обязательств Работодатель возмещает ущерб Работнику в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Разрешение споров, изменение и расторжение

Трудового договора

15. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего трудового договора или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.

16. Трудовой договор может быть изменен или расторгнут по взаимному соглашению сторон. Одной из сторон настоящий трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Другие условия

17. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой стороны) и вступает в силу с момента издания администрацией приказа о назначении работника на должность, указанную в п. 1.

Адреса, телефоны и другие данные сторон:

Работодателя Работника

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

Подписи сторон

Работодатель Работник

_____________________________ ______________________________

21.16. Особенности регулирования труда

Н.А. Алимова
Большой справочник кадровика

Иностранные граждане, приезжающие к нам в страну, имеют право на трудоустройство, если оно осуществляется в соответствии с российским законодательством. В 2014 году в Трудовой кодекс была внесена 50.1 глава, регулирующая труд иностранных работников.

Особенности трудоустройства в РФ граждан с иностранным подданством

Международная конвенция «О трудящихся-мигрантах» была принята еще в 1949 году. Она регламентирует предоставление со стороны государства трудоустройства мигранту на тех же условиях, что и для собственных граждан. Вместе с этим, российские работодатели, принимая на работу иностранных граждан, соотносят свои действия с трудовым и административным отечественным законодательством. Существует также и квотирование въезда тех мигрантов на территорию России, которые стремятся получить в нашей стране работу.

Работодатель может использовать труд иностранных работников только при наличии соответствующего разрешения. С 2013 года в законодательство внесены изменения. Они говорят о том, что на трудоустройство без специального разрешения имеют право те иностранцы, у которых есть разрешительный документ на временное проживание. Вместе с тем, такие иностранный сотрудник лишается права работать в другом субъекте Российской Федерации, если у него имеется разрешение на временное проживание на определенной территории.

Трудовой договор с иностранцем может быть заключен на условиях включения следующих сведений:

  • разрешение на временное проживание (касается тех иностранцев, которые проживают в России временно);
  • вид на жительство (для тех иностранных граждан, у которых есть разрешение на постоянное проживание в РФ);
  • патент, разрешение на работу (для лиц с иностранным подданством, временно пребывающих в РФ).

Иностранец не может получить трудоустройство в России, не имея на руках договора о добровольном медицинском страховании. Случаются ситуации, когда разрешение на работу предоставляется лишь после того, как с иностранцем уже заключен трудовой договор — эта практика также встречается.

Прекращение трудового договора с работником-иностранцем

Работодатель имеет право прекратить действие трудового договора, заключенного с иностранным работником. Причинами этого могут стать аннулирование разрешительного документа на работу или патента, разрешения иностранцу на временное проживание, вида на жительство. Основанием для прекращения договора может стать завершение договора ДМС, а также разрешительного документа на использование труда иностранных работников.

Важнейшим международным источником, регулирующим труд иностранных работников, является Конвенция МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949 г.). Конвенция обязывает государство предоставлять, без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола, иммигрантам, законно пребывающим на его территории, условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются его собственные граждане в отношении заработной платы, включая семейные пособия, рабочего времени; сверхурочных работ; оплачиваемых отпусков и т. д. К сожалению, РФ эту конвенцию и многие другие документы в сфере труда работников-мигрантов не ратифицировала.

При использовании иностранной рабочей силы необходимо руководствоваться не только трудовым, но и административным законодательством. Ключевым источником, в соответствии с которым осуществляется привлечение иностранных работников, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 20.04.2014). Следует учитывать также Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013); гл. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, от 08.04.2014 № 10-П), Федеральный закон РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 № 33-ФЗ), ч. 2 Налогового кодекса РФ (п. 12-13 ст. 333-28), гл. 2 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999 (ратифицированного Федеральным законом от 02.01.2000 № 25-ФЗ) и другие.

Необходимо отметить, что в нашей стране труд работников-мигрантов достаточно сильно ограничен. Это выражается в квотировании въезда на территорию РФ с целью осуществления трудовой деятельности и получения разрешений на работу.

Прием иностранных граждан на работу имеет свои особенности. В Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 20.04.2014), п. 4 ст. 13, предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Необходимо заметить, что с 01.01.2013 вступили в силу изменения в федеральном законе, и для граждан, имеющих разрешение на временное проживание, наличие разрешения на работу не требуется. Пункт 5 указанной статьи устанавливает, что временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Труд иностранных работников запрещается или ограничивается в некоторых сферах профессиональной деятельности, связанных с государственной и муниципальной службой или безопасностью государства. Помимо этого, Правительство РФ ежегодно устанавливает допустимые доли иностранных работников в отдельных сферах трудовой деятельности, причем в ряде случаев работа иностранных работников вообще не допускается. Так, в 2013 г. розничная торговля в палатках и на рынках (как и ряд других видов деятельности) иностранными гражданами не допускался.

Порядок приема на работу иностранных граждан напрямую зависит от их правового статуса. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ (имеющие вид на жительство), могут приниматься для выполнения работ в организациях на всей территории РФ в порядке и на условиях, предусмотренных для российских граждан.

Иностранные граждане, временно проживающие в РФ (имеющие временную регистрацию сроком на три года), могут быть приняты на работу в порядке и на условиях, предусмотренных для российских граждан, с одним ограничением: осуществлять трудовую деятельность они могут только в пределах того субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание.

Согласно ст. 13 данного закона Правительство РФ с учетом особенностей региональных экономических связей может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности для иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, а для иностранных граждан, временно проживающих в РФ, - вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание.

Таким образом, разрешение на привлечение и использование иностранных работников относится к временно пребывающим в России иностранным гражданам (прибывшим в Россию в порядке, требующем получения визы; прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы). До заключения трудового договора с иностранными гражданами, прибывшими в Россию в порядке, требующем получения визы, работодатель, а при заключении гражданско-правового договора - заказчик работ (услуг) обязан:

  • - иметь разрешение миграционной службы (федерального органа внутренних дел или его территориального органа) на привлечение и использование иностранных работников;
  • - обеспечить получение иностранными гражданами разрешения на работу;
  • - предоставить документы, необходимые для регистрации иностранных граждан по месту пребывания в РФ;
  • - уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников.

В настоящее время процедура оформления, связанная с привлечением и использованием временно пребывающих в России иностранных работников, упрощена. Также упрощена процедура порядка выдачи разрешения на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в порядке, не требующем визы. Безвизовый режим въезда сегодня действует в отношении граждан Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана на основании Соглашения Правительства РФ и правительств названных стран от 30 ноября 2000 г. Аналогичное соглашение (от 16 января 1997 г., с изм. на 20.02.2007) о безвизовом режиме существует между Правительством РФ и Правительством Украины.

Следует заметить, что в связи с ростом уровня эскалации между правительствами РФ и Украины из-за происходящих в последней событий визовый режим может быть введен. Представители киевской власти неоднократно об этом заявляли. От действий Украины в итоге пострадают ее же собственные граждане. Именно украинцы чаще пересекают российскую границу, миллионы гастарбайтеров нашли в России работу более высокооплачиваемую, чем у себя на родине. Только в 2013 г. Россию посетили 3,3 миллиона украинцев, из которых 2,9 миллиона трудились. Трудовые мигранты из Украины заработали в России за прошлый год около 30 миллиардов долларов. По данным ФМС, в 2014 г. в России находятся около 1,6 миллиона украинцев, и по сравнению с 2013 г. увеличилось число украинцев, въезжающих в РФ без намерения осуществлять трудовую деятельность.

Особые правила привлечения к трудовой деятельности установлены для граждан Белоруссии. Согласно п. 5 ст. 14 Договора о создании Союзного государства от 08.12.99, заключенного между РФ и Республикой Беларусь (ратифицированного Федеральным законом от 02.01.2000 № 25-ФЗ), граждане Союзного государства пользуются равными правами и имеют равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними. Таким образом, белорусские граждане приравниваются по своему правовому положению к гражданам России, следовательно, работодателям (заказчикам) не требуется разрешений на привлечение и использование граждан Белоруссии к трудовой деятельности, а гражданам Белоруссии - разрешений на работу.

Однако многие работодатели нарушают установленные правила, принимая на работу иностранных работников без разрешения миграционной службы о привлечении и использовании иностранной рабочей силы или при отсутствии у иностранных работников разрешения на работу. При этом нарушаются и трудовые права иностранных работников-нелегалов, условия труда которых значительно ухудшаются по сравнению с установленными трудовым законодательством РФ, и интересы государства, поскольку не производится уплата государственной пошлины, не взимаются налоги и т. д. Ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены административная ответственность работодателя за незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы и (или) отсутствие у иностранного работника разрешения на работу в виде штрафа либо административное приостановление деятельности. Этой же статьей предусмотрены административная ответственность работодателя за неуведомление соответствующих органов исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется, в виде штрафа либо административное приостановление деятельности.

На практике часто возникает вопрос, связанный с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за иностранных граждан. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» к числу застрахованных относятся иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ.

Таким образом, организации-страхователи должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на общих основаниях за иностранных граждан, постоянно и временно проживающих на территории РФ. За иностранных граждан, не являющихся постоянно или временно проживающими на территории РФ, т. е. временно пребывающих на территории РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не уплачиваются.

Трудовой кодекс дополнен новой гл. 50.1. Она посвящена особенностям трудовых отношений на территории Российской Федерации с иностранными гражданами и лицами без гражданства. В статье расскажем, на что теперь необходимо обращать внимание при заключении трудовых договоров с этой категорией работников.

Изменения в Трудовой кодекс внесены Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ. Он вступил в силу с 13 декабря 2014 г.

Несмотря на то что теперь трудовые отношения на территории РФ со всеми категориями работников регулируются единым нормативным актом, применительно к иностранным работникам установлены некоторые особенности и ограничения.

Минимальный возраст иностранного работника

Иностранные граждане вправе вступать в трудовые отношения на территории Российской Федерации по достижении ими 18 лет (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ): документы, дающие право на трудовую деятельность в России (разрешение на работу и патент), выдаются иностранцам, если им уже исполнилось 18 лет (п. 4 ст. 13 и п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, далее - Закон N 115-ФЗ).

Право дать работу иностранцу

Заключать трудовые договоры с иностранными работниками вправе не все работодатели.

Принимать на работу иностранцев не могут работодатели, которым это прямо запрещено законом (ч. 4 ст. 327.1 ТК РФ). Например, работодатель не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в розничной торговле товарами народного потребления (включая фармацевтические товары). Исключение предусмотрено только для работников, которые осуществляют руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли (п. 1.3 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ).

Документы при приеме на работу

При приеме на работу иностранный работник должен представить как общие для всех категорий работников, так и специфические документы.

Общий перечень документов

Как любой работник, иностранец должен предъявить работодателю документы, указанные в ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Трудовую книжку (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования РФ (СНИЛС);

Документ об образовании (квалификации или наличии специальных знаний), если этого требует работа;

Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, если этого требует данный вид трудовой деятельности. Например, к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию.

Примечание. Форма и порядок выдачи справки предусмотрены Административным регламентом МВД России, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121.

При заключении трудового договора впервые трудовую книжку и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования иностранному работнику оформляет работодатель (ч. 4 ).

Специфические документы от иностранца

Помимо перечисленных выше документов, при заключении трудового договора иностранный работник должен предъявить работодателю документы, указанные в ч. 1 ст. 327.3 Трудового кодекса.

Договор или полис ДМС. Договор (полис) ДМС, действующий на территории РФ, при заключении трудового договора должен представить временно пребывающий иностранец. Иностранный работник может не представлять такой договор (полис), если работодатель заключит с медицинской организацией договор, на основании которого этому работнику будут предоставляться по минимуму:

Первичная медико-санитарная помощь;

Неотложная специализированная медицинская помощь.

Разрешение на работу или патент. Один из этих документов при заключении трудового договора должен представить временно пребывающий иностранец.

Примечание. Для контроля миграционного статуса временно пребывающего иностранца, цели его визита в РФ при трудоустройстве работодатель вправе попросить его предъявить миграционную карту.

Обратите внимание: иностранный работник вправе предъявить разрешение на работу работодателю и после заключения сторонами трудового договора (ч. 2 ст. 327.3 ТК РФ).

Например, трудовой договор вместе с другими документами должен представить в ФМС России работодатель для выдачи разрешения на работу высококвалифицированному специалисту (п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ). В этой ситуации трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином разрешения на работу.

Сведения о полученном разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном ч. 3 ст. 57 Трудового кодекса.

Примечание. Разрешение на работу требующем получения визы , и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, на временное осуществление на территории России трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных Законом N 115-ФЗ), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, беженцы и лица, получившие временное убежище на территории РФ, а также другие категории иностранных граждан, перечисленные в пп. 1 - 12 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, не обязаны представлять разрешение на работу или патент. Эти документы для трудовой деятельности в РФ им не требуются.

Разрешение на временное проживание в РФ должен предоставить при заключении трудового договора временно проживающий в России иностранец.

Позиция Роструда: срок пребывания в России не влияет на срок договора

Из Письма Роструда от 23.10.2013 N ПГ/9509-6-1 следует, что действующее законодательство не обязывает работодателя заключать с иностранным работником именно срочный трудовой договор - на срок действия его разрешения на работу. Трудовой договор с временно пребывающим в РФ иностранным работником может быть заключен на неопределенный срок. Теперь данная точка зрения закреплена законодательно.