Из света в тень и обратно, день четвертый. Это «непонятное и неприятное» Православие

8 выбрали

Человек – существо социальное и, что бы мы там ни говорили, мнение окружающих всегда будет важно для нас. Это заложено генетически, еще в древние времена самое страшное было – стать изгоем. Ведь одиночество означало неминуемую смерть. Так что легко сказать: "Я не доллар, чтобы всем нравиться", но гораздо сложнее действительно руководствоваться этим принципом в жизни. Но чрезмерная зависимость от мнения окружающих тоже до добра не доведет. Давайте подумаем, как с ней бороться.

Чем больше наш собственный идеал отличается от самооценки, тем ниже ценность, которую мы приписываем себе. Взаимосвязь между тремя элементами концепции я чрезвычайно жесткая. Стоит помнить, когда мы работаем над тем, как повысить самооценку. Создание сильной самооценки чрезвычайно важно, чтобы сосредоточиться на ваших сильных сторонах. Это укрепляет веру в вас и, следовательно, оказывает положительное влияние на достигнутые нами результаты. Хотя все аудиты и оценки, как правило, сосредоточены на слабых сторонах, вы должны приблизиться к этому со здоровым расстоянием.

Что они подумают?

Вопрос, который периодически волнует каждого человека. При этом правильный ответ в 80% случаев: ничего. Открою секрет: людям гораздо интересней думать о себе и о своих проблемах, чем замечать недостатки окружающих. Мы бы не волновались так сильно о том, что о нас думают другие, если бы понимали, насколько редко они это делают.

Хорошо знать, что нужно улучшить, но это только одна сторона монеты. Кроме того, стоит овладеть умением управлять своим внутренним спикером - саботажником, внутренним критиком, который является главным виновником концепции низкого самосознания. Психически сильный человек - это тот, кто занимается негативными мыслями, способен регулировать эмоции и является продуктивным независимо от обстоятельств. Каждая из этих областей может быть проблемой, но усвоение негативных мыслей, вероятно, является самым трудным, - говорит психолог и писательница Эми Морин.

Оглянитесь по сторонам: возможно, сейчас эти люди изводят себя мыслями о том, что вы думаете о них.

А даже если и подумают!

А если окружающие и думают о вас плохо или даже вслух говорят гадости, не стоит принимать это близко к сердцу. Мысли окружающих – это не ваша проблема до тех пор, пока вы не пустите их себе в голову. Как говорила Элеонора Рузвельт : "Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия". И это – чистая правда. Еще один гениальный рецепт самостоятельного мышления выдала Коко Шанель : "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще".

Внутренний диалог, который мы постоянно проводим, влияет на то, как мы воспринимаем мир, себя и эффективно можем испортить юмор. Часто мысли, которые циркулируют по голове, нереалистичны, и все же мы глубоко в них верим. Они могут вмешиваться в общение с другими, вызывать трудности в отношениях и приводить к неправильным решениям. Прежде всего, вы должны их заметить. Вам поможет список наиболее распространенных когнитивных ошибок, созданных психиатром, автором книг доктора Дэвида Бернса. Все или ничего.

Иногда мы видим мир черно-белым. Ваши достижения - либо неудача, либо успех. Люди хороши или плохи. Такое мышление лишает многих оттенков серого и тем самым искажает реальность. Обобщение или составление общих выводов, основанных на одном событии. Если кто-то выговорил вас на работе, а это значит, что вам нужно переучиваться, потому что вы не подходите для этой работы. Ваш муж обратил ваше внимание, поэтому он, вероятно, недоволен вами и может потребовать развода. Вы были брошены мальчиком, и поэтому вы считаете, что все люди плохие.

Помните, люди, которым свойственно замечать и обсуждать недостатки окружающих, обычно страдают от собственных психологических проблем и комплексов. Таким нехитрым образом они пытаются поднять свою не слишком высокую самооценку.

Смех – лучшее лекарство

Самоирония – отличный механизм защиты от травмирующих оценок других людей. Когда человек сам не прочь посмеяться над собой, он лишает работы всех окружающих критиков и юмористов. Обидеть или задеть такого человека крайне сложно.

Если вы заметите, что думаете такую ​​мысль, сделайте простое упражнение. Перечислите по крайней мере три контраргумента для каждого аргумента, который появляется в вашей голове. Сосредоточиться на негативах. Если у вас есть девять хороших вещей и одна плохая вещь, то вы помните плохой. Когда вы заявляете, что у вас был плохой день, подумайте, действительно ли это было или поспешная оценка. Может быть, в тот день было много хорошего, но почему-то вы этого не видите?

Чтение в мыслях. Как часто вы заранее предполагаете, что знаете, что думает или будет делать второй человек? И вы прекрасно знаете, что читать в уме невозможно, и вам не нравится, когда кто-то пытается это сделать на вас. Катастрофизация: от иглы вилки. Иногда мы оцениваем определенные события как намного хуже, чем они есть на самом деле. Достаточно того, что как только вы воспользовались дебетом, и у вас уже есть видение банкротства в вашей голове. Есть ли на самом деле доказательства того, что ситуация настолько трагична?

В кругу друзей

Но, конечно, признание и одобрение нужно каждому человеку. Больше всего от оценок окружающих страдают дети школьного возраста, потому что их круг общения ограничен составом класса, и не всегда в нем можно найти тех, кто примет тебя таким, какой ты есть. Взрослые люди в этом вопросе более свободны и совершенно не обязаны общаться с теми, кому они не нравятся. Найдите круг общения, в котором вам будет легко и комфортно, где люди будут разделять ваши ценности и интересы. Это гораздо приятней и продуктивней, чем пытаться понравиться тем, с кем у вас нет ничего общего.

Когда вы начинаете погружаться в глубины катастрофических мыслей, попробуйте, даже решительно, подумать, в каком положительном направлении эта ситуация может развиться. Вывод под влиянием эмоций. В таких ситуациях самое главное - помнить, что эмоции, как и некоторые мысли, не всегда основаны на фактах. Этикетировочное. Мы быстро оцениваем людей и ситуации. Мы прикрепляем к ним патчи, мы объединяем их в категории, хотя это часто несанкционировано.

Стоит осознавать, что это может привести к ложной оценке других. Предсказание будущего. Никто из нас не знает с уверенностью, что принесет будущее. Будьте осторожны с этим типом мышления, потому что он может работать как самоисполняющееся пророчество. Персонализация. Взрослые, в отличие от детей, знают, что мир не вращается вокруг них. И все же они часто ведут себя так. Если босс ходит как облако града вокруг офиса, он, вероятно, злится на меня. Если друг не говорит долгое время, он, вероятно, мне не нравится.

Свой путь

Часто человека очень волнует мнение окружающих из-за того, что он не уверен в правильности собственных действий. В первую очередь надо понять собственные цели, найти объяснение своим решениям. В общем, осознать и понять свой путь. Если вы поймете, почему живете именно так, а не иначе, мнение окружающих по этому вопросу перестанет вас волновать.

В таких ситуациях он помогает искать несколько других причин поведения человека, не связанных с вами, но, например, с внешними факторами - ситуация на бирже, погода и т.д. идеализация и сравнение. Если вы хотите убить оптимизм и мотивацию в себе, сравните себя с другими. Всегда есть кто-то, с кем выпадет.

Сразу же возникают положительные стороны этой деятельности - радость, свобода, веселье, пространство, преодоление наших собственных слабостей. Пусть каждый из вас добавит сюда то, что он считает нужным. Это деятельность, которую мы можем успешно заниматься в одиночку и в группе, независимо от пола или возраста. Тем не менее, во всем этом, нужно помнить о том, чтобы подойти ко всем горным действиям в первую очередь ответственно.

О подлинной вере, мракобесах и «попсе» - Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

- Существует определенный негативный фон вокруг Православия в обществе. Православие говорит неприятные вещи: указывает на грех, рассказывает о наказании за нарушения, т.е. выступает моральным цензором. Эта роль раздражает общество. Но на самом деле Православие не ставит перед собой таких задач. Прокомментируйте, пожалуйста, и разъясните, какие глобальные цели и задачи у Православия?

Соответствующая подготовка, заполнение оборудования, знание поля могут оказаться недостаточными, если мы исключаем мышление и оставим ответственность дома. Хотя, если мы бродим в одиночку, мы отвечаем только за себя, и мы никому не причиняем вреда, поэтому в случае группового разрыва мы несем ответственность друг за друга. Мы работаем как группа, а не отдельные люди с носом других.

Появляющиеся время от времени новости из гор, а также собственные наблюдения, сделанные по тропам, показывают, что с этой ответственностью за группу, в целом, она отличается и, к сожалению, она не всегда выглядит розовой. Позвольте мне привести сцену, с которой мы столкнулись однажды по Судетской тропе недалеко от Шреницы. Не ожидайте диалога между членами группы из шести человек. Если вы думаете, что стали свидетелями военных учений или проверки новобранцев, вы ошибаетесь. Факт, может быть, это был какой-то невыполненный солдат, но мы не узнаем.

Говорить о том, что Православие создает вокруг себя какой-то негативный фон - то же самое, что утверждать, что больницы и прочие медицинские учреждения - это рассадник болезней и смерти, ведь именно в них, по большей мере, болеют и умирают люди. Но ведь подобное заявление - абсурд!

Православие не создает вокруг себя негатив. Оно свидетельствует лишь о том, что человечество болеет грехом и предупреждает, к каким последствиям подобная болезнь может привести. Если врач говорит нам, что у нас проблемы со здоровьем - мы же не будем его обвинять в том, что он сообщил нам нечто неприятное. Да, нам неприятно слышать о наших болезнях, но в противном случае, если мы о них не узнаем, мы не сможем их излечить.

Группа из шести человек состояла из вышеупомянутого крика и пяти мальчиков в возрасте, старше, возможно, десяти лет. Мы не знаем, был ли это отец или учитель или другой опекун, но то, что он представил и как-то относилось к нему, как будто никаких обвинений, было предосудительно. То, что считалось для него, было его единственной плохой целью. Он не имел никакого отношения к тому факту, что дети были практически без сил, они бежали за ним затаив дыхание, таща за собой рюкзаки на одной руке, пустые бутылки на воде.

Любые предложения из уст разных людей, проходящих мимо, о том, что это дети, что вы должны замедлить, чтобы он долгое время доходил до Шклярской Порбы и заканчивался только криком бешеных «проводников». Какова была цель, никто не знает. Мне хотелось бы, чтобы ситуация была вымышленной. Это напоминает нам каждый раз, когда есть голоса о безответственном подходе туроператоров к группе.

Православие - это свидетельство о том, что человек болен, но получил надежду на исцеление от той болезни, которой он заразился еще в раю, на заре своего существования. Поддавшись искушению диавола - «человекоубийцы от начала», как его называет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, человек отпал от Бога как источника Вечной жизни и, как следствие, стал умирать. По словам святителя Григория Паламы, первозданный человек умирал дважды: первый раз - духовно - в момент совершения греха, и только спустя долгие годы жизни вдали от Бога человек умер во второй раз - физически. Но несмотря на то что человек сам, по своей свободной воле покинул Творца, Бог все же идет ему навстречу. Господь проявляет милость и безмерную любовь к человеческому роду: Он Сам становится одним из нас, чтобы спасти человечество от власти греха и смерти.

Самым распространенным предупреждением является тот факт, что маршрут миграции не приспособлен к фитнесу и навыкам всех участников поездки. И дело не в том, чтобы выдержать слабые стороны. Дело в том, что каждый может наслаждаться безопасным контактом с горами.

Когда кто-то из группы идет медленнее, мы не гоняем его или не оставляем его в покое. Мы замедляемся, мы возвращаемся к более медленному человеку, чтобы вместе идти вместе и мотивировать, если мы планируем продолжить наше путешествие. Однако, если участник не в состоянии идти дальше, мы должны сделать перерыв, правильно укоротить маршрут или вернуться назад, и не идти дальше, показывая здоровье ослабленного туриста.

Исходя из этого, основная задача Православия, по словам одного современного христианского писателя, заключается в том, чтобы каждый христианин стал «маленьким Христом», смог воплотить в своей жизни тот идеал, к которому Адам был призван с момента своего сотворения - стать не только образом, но еще и подобием Божиим. А это возможно только в случае пребывания человека в Церкви Христовой, ведь только там возможно реальное воссоединение с Богом, то есть обожение.

Однако это не так много, однако в разных ситуациях уже показано, что наиболее очевидные вещи чаще всего забываются, тем самым отбрасывая ответственность на полях. И горы не убегут. поэтому давайте позаботимся не только о себе, но и о наших горных компаньонах.

Ты больше не обижаешься. Поведение других - не причина, чтобы не функционировать должным образом. Что вас обижает, это только ослабляет вас. Если вы ищете возможности, в которых вы обижены, вы найдете их на каждом шагу. Работа вашего эго пытается убедить вас, что мир не должен быть таким, каким он есть. Но вы можете стать людьми, которые ценят вашу жизнь, соответствующую универсальному духу Творения. Вы не можете достичь силы намерения, будучи оскорбленным. Конечно, вы действуете, чтобы искоренить ужасы мира, которые происходят от массивной идентификации, но оставаться в мире.

Люди с радостью находят, за что упрекнуть Православие. Указывают на «пятна» и говорят, мол, на себя посмотрите, а потом учите. Как здесь быть? Ведь Православие - это и святые и несвятые люди.

Давайте приведем обычный жизненный пример: если человек не доверяет тому или иному врачу, он же не будет при этом отвергать значение всей медицины целиком. Подобный подход можно перенести и в церковную сферу: если нам не нравится тот или иной священник - это вовсе не повод отвергать важность Церкви и ставить под сомнение необходимость Ее существования.
Митрополит Сурожский Антоний однажды сказал о себе следующие слова: «Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге, - правда». Если человек искренне ищет Господа - он Его обязательно найдет. Если человек приходит в Церковь, чтобы обрести в ее стенах Истину, - Истина откроется ему, потому что Истина - это Сам Христос. Если же человек пытается уловить Церковь и ее служителей в чем-то нехорошем - значит такова главная его цель, а вовсе не духовные поиски.

Мир - это Бог, вы, кто является частью Бога, не может быть дома, кроме как в его покое. Оскорбленный, кто оскорбил вас с самого начала, и это приводит к атаке, контратаке и войне. Отбросьте желание победить. Эго действительно любит делиться победителями и проигравшими. Упрямое стремление к победе - это очень безопасное средство избежать сознательного контакта с намерением. Потому что, в конце концов, невозможно побеждать каждый раз. В какой-то момент будет кто-то быстрее, удачнее, моложе, сильнее и умнее - и тогда вы вернетесь к чувству недостойных и незначительных.

Внешнее поведение человека - это некая лакмусовая бумажка, открывающая его внутренний мир. И потому изобилие сплетен и клеветы, обращенных в адрес Церкви, - это прежде всего свидетельство о том, что именно ложь наполняет сердце человека, ведь, по словам Священного Писания, «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Для православного христианина клевета никогда не была чем-то ужасающим. Один подвижник однажды сказал: «Мне совершенно не важно, что думают обо мне другие люди; для меня важно лишь то, что обо мне думает мой Бог».

Вы не ваши выигрыши или победы. Вы можете любить соревноваться и веселиться в мире, где победа означает все, но вам не нужно оставаться там в своих мыслях. В мире нет проигравших, у всех нас есть один и тот же источник. Все, что вы можете сказать в определенный день, это то, что вы находитесь на определенном уровне, по сравнению с уровнями других в этот день. Но сегодня другой день, с другими конкурентами и новыми обстоятельствами. Вы являетесь тем же самым бесконечным присутствием в теле, которое все еще является старым днем. не соглашаясь с идеей о том, что его противоположность выигрывает, проигрывает.

А относительно того представления, что Церковь, которая проповедует высокий идеал святости, и сама должна состоять только из святых людей, избегая при этом всего нечистого и порочного, известный православный богослов Л. Успенский заметил: «Православная Церковь никогда не ставила знак равенства между святостью и непогрешимостью». Церковь свята не потому, что святы ее члены, а потому, что свят ее Глава - Господь Иисус Христос. Интересную характеристику Церкви дал христианский подвижник IV века преподобный Ефрем Сирин: «Вся Церковь есть Церковь кающихся… вся она есть Церковь погибающих…»

Если сегодня ваше тело не действует победителем, это не имеет значения, если вы не полностью идентифицируете себя с вашим эго. Будьте наблюдателем, тот, кто наблюдает и пользуется всем, не выиграв ни одного приза. Но правда ли, что большинство из нас настолько одержимы мыслями о сексе, что иногда возникает впечатление, когда они открывают женский журнал?

Проблема возникает, когда вы не можете дышать, - говорит Марк Марк, 21. Ну, это может быть правдой только тогда, когда речь идет об одном из наших читателей, но действительно ли это «ненормально», если вы не занимаетесь сексом? Сексуальные сообщения, зашифрованные в вашем подсознании, от которых вы тянутесь к дорожкам, или изображение кого-то, двигающегося радостно, или, возможно, захватывающий запах аромата, заставляет задуматься о сексе. Вы всегда хотите поговорить о сексе, и даже когда вы не говорите о сексе, это все еще об этом.

В отличие от сектантов православные никогда не утверждали, что они святы, так сказать, априори, только потому, что стали членом Церкви, а следовательно - «автоматически» избраны Богом для Вечности. Вечность не дается человеку просто так, подобно «клубной карте»: ее нужно заслужить, и дело это не из легких, ведь «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). И только Церковь может указать человеку тот путь, который приведет нас к вечной жизни во Христе.



Почему Православие не модно? Почему оно не идет в ногу со временем? Протестанты, например, ходят по квартирам, агитируют, приглашают в кафе, устраивают вечеринки... Это модно и весело. Почему Православие не может стать немного «попсовым», народ ведь тогда повалит?

Известный английский писатель прошлого века Г. К. Честертон писал: «Церковь всегда как бы отстает от времени, тогда как на самом деле она - вне времени». И главная причина, почему Церковь всегда была и будет вне времени, заключается в том, что Евангелие - та Благая Весть о спасении падшего человека Богом, которую открывает каждому из нас Церковь, - не имеет границ ни временных, ни пространственных. Евангелие предназначено для каждого человека вне зависимости от места его рождения, материального или социального статуса.

Если хочется что-либо изменить в Церкви, если нам в ней что-то не нравится, мы должны подумать об одной элементарной вещи: Церковь существует уже без малого две тысячи лет и в своей истории она видела уже не одну сотню подобных «реформаторов», которые пытались ее от чего-то освободить, как-то «улучшить», сделать ее более доступной для общественности. Нам следует помнить слова великого учителя Церкви, святителя Иоанна Златоуста, который в одной из своих проповедей сказал: «Человек приходит в Церковь не для того, чтобы что-то в нее привнести; человек приходит в Церковь, чтобы унести из нее с собой ни что иное и ни кого иного, как Самого Христа».

Исходя из этого, главная задача Церкви - освятить человека, а через человека - и весь видимый тварный мир благодатью Святого Духа. В этом - миссия Православной Церкви, в этом - ее соль. А, по словам Христа, «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

- «Православные - это мракобесы, неучи, пришельцы из X века, в общем отсталые во всех отношениях люди». Как Вы можете прокомментировать подобные высказывания в адрес православных верующих, священников?

Несмотря на подобные высказывания, Православная Церковь никогда не поощряла невежество. Святитель Московский Филарет говорил: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Все мы хорошо знаем, что большинство великих ученых, таких как Коперник, Бэкон, Кеплер, Лейбниц, Декарт, Ньютон и многие-многие другие, всегда позиционировали себя как глубоко верующие люди. Так, например, основоположник квантовой физики, немецкий физик прошлого века М. Планк писал: «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой… Религия и естественная наука не исключают друг друга… эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

Другой вопрос: что именно современное общество подразумевает под понятием «мракобесие» православных? Под «мракобесием» верующих имеется в виду, в первую очередь, то, что православные не хотят идти на уступки современному секулярному миру. Какие уступки? Прежде всего - признать грех нормой человеческой жизни.

Сегодня практически во всех средствах массовой информации превозносится то, что еще полвека тому назад считалось чем-то постыдным и противоестественным. Еще святой апостол Иоанн Богослов писал, что все ценности мира сводятся к трем основным факторам: похоти очей, похоти плоти и гордости житейской (см. 1 Ин. 2:16). Именно поэтому, по словам другого апостола, «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4).
Следовательно, современный мир и Церковь указывают человеку на совершенно противоположные ценности: если мир требует брать от этой жизни все, стремиться к честолюбию и пороку, то Церковь, наоборот, призывает своих чад к смирению, кротости и благочестию. И вот в таком благочестии современное общество, к сожалению, и усматривает «мракобесие».

Говорят: «Православие тяжело понять. В нем все сложно и непонятно для современного человека. Все это не актуально сегодня». Скажите, пожалуйста, доступно ли православное учение среднестатистическому человеку? Как он может постичь непостижимую истину, которую философы и богословы постигали всю жизнь?

Понять Православие невозможно хотя бы только потому, что это вовсе не философская концепция. Православие можно только прочувствовать на себе, точнее, в себе. Православие - это не теория, это не сумма неких знаний или философских умозаключений. Православие - это прежде всего жизнь во Христе. И потому Его актуальность не зависит от тех или иных хронологических границ. Православие будет актуальным всегда, пока еще существует этот мир и пока человек не достигнет своей высшей цели - всеобщего воскресения мертвых и Страшного суда Христова.

В отличие от постижения той или иной философской системы, которое требует некой предварительной интеллектуальной подготовки, для восприятия Православия не важен общеобразовательный уровень, ведь Бог смотрит не на интеллект человека, а на его сердце: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Философы языческого мира пытались постичь истину бытия, пренебрегая Творцом этого бытия. И вполне понятно, почему они никогда не могли достичь желанной цели. Ни одна философская система не могла дать человеку то, что он смог получить в Церкви, а именно - Самого Бога. Потому упомянутый уже нами выше английский писатель Г. К. Честертон и говорит, что если бы такие светочи античной философии, как Платон, Пифагор или Аристотель, постояли хоть минуту в том свете, который исходит от Христа, они бы поняли, что свет их собственных учений - полумрак.