Конспект."Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности".Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду. Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы

Сценарий игры для школьников 4-6 класса «Кладоискатели»

Описание материал: предлагаю вам сценарий увлекательной игры по станциям для детей 4-6 классов «Кладоискатели». Данное мероприятие нацелено на тренировку детей ориентации на местности, развитие внимания, памяти, физических и интеллектуальных качеств.

Ведущий . Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения?
ДА! Сегодня и мы вам предлагаем самим отправиться на поиск клада.
Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети. Кладоискатели.
Ведущий. Верно. Сейчас каждый из вас станет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы отправимся в приключения командами. Сейчас вы должны разделиться на команды выбрать капитана, и получить задания на нашем КПП.
Что это значит? Верно это - отправная точка (около танцевальной площадке). КПП находится у выхода из танцевальной площадки. Ну а сейчас нам нужно разделиться на три команды, наши педагоги помогут вам в этом.
Деление детей на команды:
3 команды : затейники, озорники, непоседы.
Ведущий. Сейчас вы отправляетесь по станциям. Их всего семь: «Трудности кладоискателей», «Горные хребты», «Горные хребты», «Переправа», «Ядро барона Мюнхгаузена», «На привале», «Коридор препятствий». Каждая станция расположена на определённом участке, на котором есть вывеска с названием станции. Сейчас команды получат маршрутные листы, и капитаны по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем быстрее получите подпись ответственного станции и тем больше у вас шансов завладеть кладом победителей.
Кто у вас капитаны? Просим подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вся ваша команда должна пройти в строгой последовательности, как указанна нумерация в маршрутном листе.
После прохождения станций вам необходимо вернуться на КПП и получить дальнейший маршрутный лист для поиска самого клада.
В добрый путь дорогие участники!
Ведущий выдаёт маршрутные листы капитанам, даётся старт хлопанье воздушных шаров, дети отправляются по станциям.

Описание станций:

Станция «Трудности кладоискателей»
Эта станция спортивная. Здесь надо переправляться через «болото». Для этого используются две дощечки. Ступать можно только на них, передвигая эти дощечки вперёд, нужно при этом пройти определённое расстояние.
Станция «Горные хребты»
Преодолеть «горные хребты» нелегко. Для этого придётся с закрытыми глазами пройти по верёвке, протянутой по земле.
Станция «Не зевай, на вопросы отвечай»
Кладоискателей ожидает успех, если они догадливые и обладают чувством юмора. Предлагается ответить на шуточные вопросы:
- Перечислить пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Можно ли в решете принести воды?
- На какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- В каком пятибуквенном слове пять «о»?
Станция «Переправа»
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег. А паром (обруч) находится на том берегу. Капитан команды должен вплавь (бегом) переправиться на тот берег и доставить паром команде (надевает обруч на пояс и бегом возвращается к команде), захватывает следующего игрока, с обручем на поясе они быстро перебегают на противоположную сторону площадки – на другой «берег». Капитан остаётся на этом берегу, а участник, не снимая обруч, быстро возвращается назад и повторяет задание с очередным участником команды и т.д.
Станция «Ядро барона Мюнхгаузена»
Ядром служит воздушный шар. Каждый кладоискатель должен «оседлать» ядро, зажать его между колен и придерживать руками. В таком положении необходимо преодолеть путь до указанного места и обратно и передать ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), то участник с другим шаром начинает путь сначала.
Станция «На привале»
Для участников команды включаются фонограммы песен, названия которых дети должны правильно назвать.
Станция «Коридор препятствий»
Участники должны преодолеть всей командой препятствия: капитан набивает волейбольный мяч и проходит со всей командой между кеглями, поставленными змейкой.
После того, как команды возвращаются на КПП, им вручаются карты, которые приведут участников к табличке «КЛАД». Сам клад будет вручен на танцевальной площадке. К каждой команде закрепляется педагог, который будет следить за правильностью выполнения заданий.
Маршрутная карта (1)
1. От стартового дерева пройти 27 шагов к лиственнице, которая находится слева от входа на танцевальную площадку, полной присядью.
2. Повернуть налево. С криками «Ура!» пробежать от лиственницы к статуе медведя.
3. Повернуть направо и сделать 11 шагов, взяв друг друга за уши, прямо до разветвлённого дерева.
4. Около разветвлённого дерева вы найдёте табличку с надписью «КЛАД».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД», отправляётесь на танцевальную площадку за получение приза.

Маршрутная карта (2)
1. От стартового дерева, взявшись за руки, проскачите приставными шагами вдоль 4-х толстых клёнов, расположенных вдоль ограждения детской площадки.
2. Поверните налево и пройдите 16 шагов вдоль изгороди аттракциона «Паровозик». (шагайте строго по траектории изгороди)
3. Затем сделайте 40 шагов по прямой, через каждые 10 шагов вам необходимо остановиться и всей командой прокричать «Мы ищем клад! Ура!».
4. Через 40 шагов вы должны оказаться у разветвлённого дерева. Ищите табличку с надписью «КЛАД!».
5. Если вы нашли табличку с надписью «КЛАД!», отправляйтесь на танцевальную площадку за получением приза.

Маршрутная карта (3)
1. От стартового дерева пройти 30 шагов гусиным шагом к статуе оленя
2. Повернуть направо и пройти 10 шагов, держась за уши с песней «Вместе весело шагать» до ограждения колеса обозрения.
3. Повернуть налево, держась за руки пропрыгать на одной ноге до елочки.
4. Обойти ёлку кругом с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
5. Добежать до первой клумбы музея, там искать табличку с надписью «КЛАД!»

После нахождения таблички все команды возвращаются на танцевальную площадку для получения клада.
Ведущий: Итак, сейчас мы просим выйти на сцену команду №___, она первой прошла все станции и отправилась за кладом. Под аплодисменты мы приглашаем её на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену.
Команда № ____ приглашается на сцену для получения своего клада.

Ведущий : Мы поздравляем участников с умелым, быстрым, слаженным прохождением всех станций. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и наградим аплодисментами! Молодцы. Всем спасибо и до новых встреч!

Подвижная игра «Наш маршрут». Старший дошкольный возраст

Автор игры: Ващилина Светлана Николаевна - воспитатель подготовительной группы.
Предназначение: Игра предназначена для детей от 5-7 лет. Воспитателей, учителей, инструкторов по физической культуре. Можно использовать на спортивных праздниках.
Описание игры:
Игра средней подвижности и проводится не на время, а на внимание.
Проводить её можно как в группе, так и на улице. Количество играющих человек неограниченно. Все участники делятся на водителей и пассажиров (зависит от количества детей в группе, 20 человек –выбираем 2-5 водителей, а остальные играющие - пассажиры в каждом автобусе).
Необязательно пассажиров в автобусах должно быть поровну, можно и разное количество человек.Игру можно повторять несколько раз (чтобы каждый пассажир стал водителем).
Задача водителя: вовремя отправить свой автобус (по сигналу), соблюдая схему маршрута, не допустить столкновения с другим транспортом, не потерять пассажиров и вернуться на свою стоянку.
Цель:
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями.

Задачи:
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к игре;
развивать умения и способности детей ориентироваться по заданному маршруту, слушать и выполнять словесные инструкции взрослого;
развивать способности детей пользоваться не сложными маршрутными картами-схемами;
развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
тренировать детей двигаться вместе «змейкой», не прерывая её;
Воспитательные задачи:
приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
развивать умение корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками остальных участников игры;
Оздоровительные задачи:
Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Необходимый инвентарь и атрибуты для игры:
правила игры;
головные уборы для водителей (или руль каждому водителю)
карты –схемы с маршрутами;
спортивный инвентарь для создания ориентиров:- пирамидки, мягкие модули, обручи (для группы). А на улице можно использовать постройка на площадке (песочницы, веранды, горки и т.д.).

Ход игры:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех на экскурсию по достопримечательностям города Мурманска. Наши квалифицированные водители доставят вас к самым красивейшим местам родного города.
Прошу водителей занять свои места в автобусах (с начало назначаю мальчиков водителями, а при повторе игры водители меняются местами с пассажирами). Водители встаю рядом с ориентиром (пирамидкой), надевают головной убор.
Водители, получите свои маршрутные листы. (Даю карты-схемы или словесные инструкции маршрута, проговариваю маршрут каждого водителя).
Уважаемые пассажиры! Приглашаю, вас, занять свои места в экскурсионных автобусах. (Пассажиры встают за водителем, руками берут друг друга за талию).
(еще раз проговариваю правила игры)
Внимание! Уважаемые водители и пассажиры! Сейчас ваши автобусы отправятся по заданным маршрутам. Водитель должен двигаться очень осторожно, чтобы не потерять ни одного пассажира и точно пройти по своему маршруту. А пассажиры должны крепко держаться, не отпуская друг друга.
2 автобус сначала отправляется в «Комнату смеха» (зеркало в зале), затем проезжает по лесной дороге мимо Семёновского озера и возвращается на свою остановку.
1 автобус отправляется по лесной дороге на экскурсию в лес к домику лесника (построить из спортивных модулей), затем к музыкальному училищу (пианино в зале), возвращается на свою остановку.
Побеждает тот водитель и его команда, кто не потеряет ни одного пассажира и точно проедет по своему пути, согласно путевому листу (карте-схеме или словесному указанию).
Подвожу итоги, разбираю ошибки, повторяю игру еще раз, меняя водителя.
Подвожу итог всей игры. Награждение победителей.


Автор статьи: Пугачева Юлия Олеговна,
воспитатель МАДОУ № 44 «Дюймовочка»
Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников в ДОУ посредством маршрутной игры
Цель:
Развитие инициативы и самостоятельности детей посредством маршрутной игры
Задачи:
Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии
Формирование наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).
Развитие ориентировки на листе бумаги.
Сплочение группы
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.
Участники вечера развлечения: средняя и старшая группы.
Актуальность
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одни из важных условий для создания социальной ситуации ребенка является поддержка его индивидуальности и инициативы в различных видах деятельности.
Проблема в том, какие наиболее эффективные методы и формы в организации образовательного процесса должен использовать современный педагог-воспитатель в развитии и самостоятельности дошкольников.
В ноябре я была на курсах повышения квалификации, где нам специалисты рассказали о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность
Одной из таких игр, которая меня заинтересовала, является маршрутная игра. Которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным. Погружаясь вместе с детьми в определенную тему в рамках подготовки и проведения данной игры, педагог не только знакомит их с новым материалом, но и актуализирует имеющиеся у них знания и умения. Так появилась идея устроить вечер развлечения для детей в форме маршруной игры в Пиратской тематике.Сюжет игры очень прост: воспитанники вместе с педагогом отправляются на поиски пиратского сокровища.
Основной целью данной маршрутной игры стало создания условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического)
Перед игрой ставились следующие задачи:
Повышение инициативы и самостоятельности;
Повышение двигательной активности;
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Расширение кругозора.
В процессе подготовки, мною были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Были собраны педагоги, участвующие в проведении вечера развлечения, с которыми было оговорены правила поведения, как воспитателей, так и команд, а самое важное правило для педагога было то, что ведущую роль в вечере развлечения играл ребенок, педагог мог лишь только корректировать и поправлять ребятишек. Воспитателю также необходимо было организовать процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с родителями, которым объяснялось, почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры, зачем она нужна, на что направлена, обсуждение костюмов. Надо остановиться на родителях немножко, конечно. Я даже не думала, насколько родители подойдут к этой задачи ответственно, все ребятишки были в костюмах пиратов, некоторым ребятишкам родители даже сами шили костюмы. Нескольким родителям удалось побывать на нашем вечере развлечения. И надо сказать, что они настолько включились в деятельность, что были не меньше детей охвачены азартом, настроением, помогая ребятишкам искать клад. А некоторые родители даже расстроились, что не пришли во время игры и не посмотрели как это все проходило.
Так в чем же заключалась сама игра?
Детям было предложено найти спрятанный пиратами настоящий клад. Но чтобы его найти, ребятам нужно было пройти 5 станций и на каждой выполнить интересное задание: собрать пиратские картинки, отобрать полезные продукты на ужин для пиратов, поймать рыбку в океане, попасть на вражеский корабль (дартс), выловить в море жемчуженки. После выполненных заданий пираты давали детям кусочек карты – маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад пиратов спрятан в большой пещере, которую охраняют летучие мыши. Детям необходимо было освободить пещеру от летучих мышей, а после этого уже найти долгожданный клад, в котором были сладкие золотые монетки. В завершении вечера- развлечения дети вместе со всеми пиратами станцевали танец дружбы.
Важно отметить, что применение в ходе проведения маршрутной игры современного интерактивного оборудования, несомненно, способствовало повышению эффективности данной формы работы, а также ИКТ-компетентности. А так же, особое внимание я уделила подбору музыкального сопровождения, которое выступило одним из факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. Кроме того, музыка способствовала организации эффективного сотрудничества педагогов и детей в ходе маршрутной игры.
Детский сад был полон смеха, веселья, буря эмоций и позитива переполняли ребятишек, а их настоящие пиратские костюмы придавали еще большую атмосферу волшебного и сказочного путешествия.
Пока об итогах мероприятия говорить еще рано, но уже стало видно, что дети стали наиболее уверено ориентироваться в стенах детского сада, узнавать значимые кабинеты учреждения: кабинет медика, комната сенсорики, экологическая комната, и где находится какая группа, ее название и расположение. И могут самостоятельно находить нужный им кабинет.
Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и самостоятельно группой перемещаются по маршрутам, выполняя задания.
На этом мы не собираемся останавливаться. И планируем в мае провести еще одно такое мероприятие на развитие детской инициативности и активности. Местом для проведения будет детская площадка в садике, где дети будут сами по подсказкам выполнять задания, бегать по заданным маршрутам.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка», г.КанскМаршрутная игра с элементами квеста,как средство создания условий для ситуации общения и межличностного взаимодействия воспитанников в ДОУ.Пугачева Ю.О – воспитатель МАДОУ № 44 Свободное общение детей занимает от 10% до 20% времени ихжизнедеятельности. Цель.Создание условий для общения и взаимодействия детей. Задачи.Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.Создавать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действииФормировать наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).Развивать умение ориентировки на листе бумаги.8. Воспитывать нравственные качества дошкольника: развитие уверенности в себе, взаимопомощи друг другу, развитие самоконтроля, самодисциплины, отзывчивости, сопереживания.
Требования «Маршрутных игр с элементами квеста»:содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;точно продуманы и составлены маршруты движения команд. Этапы работы: Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).Создание предметно-пространственной среды (выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения). Изготовление необходимых атрибутов игры (карты, подбор заданий соответственно тематике, обозначения).Проведение игры.Анализ (рефлексия с детьми, анкетирование педагогов ДОУ, отзывы родителей).

Итоги работы.Дети лучше стали ориентироваться в стенах детского сада.Дети стали узнавать кабинеты (медика, сенсорную и экологическую комнаты, где находится какая группа, ее название и расположение).Дети стали более уверенные и самостоятельными.Общение между детьми стало более дружелюбное. Повысился уровень нравственного развития детей: стали более отзывчивыми по отношению друг к другу, готовыми прийти на помощь. И могут самостоятельно провести экскурсию по дошкольному учреждению своим родителям и родственникам. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Жиркова Лариса Платоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: с. Кюсюр. Булунский район. Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Маршрутная игра
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Маршрутная игра

«ПОХОД В ТУНДРУ»
Двигательная активность имеет особое значение среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение двигательной активности как естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.
Цель игры:
 Повышение двигательной активности, сохранение и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.  Создание условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического).
Задачи:
 Повышение двигательной активности воспитанников;  Создание у них положительного эмоционального настроя;  Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;  Расширение кругозора. Предварительная работа:  Рассказ детям о первопроходцах, которые каждый год наши учащиеся ходят по различным маршрутам Булунского улуса и по Республике.  Рассматривать фотографии с изображением участка рыбаков, гор и тундры, маршрутные карты.  По изобразительной деятельности рисовать на тему: «Поход в тундру». Особое внимание уделять подбору музыкального сопровождения, которое поможет стимулировать движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. В данной игре использовать разнообразные игровые задания на развитие ловкости и быстроты, координации, точности их выполнения движений, внимания. Таким образом, преодолевая встречающиеся на пути препятствия, воспитанники, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности и испытывают радость.
Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

для подготовительной к школе группы.

Оборудование
: Детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, котелок, бумажные ягоды, геометрические фигуры напольные, (по количеству детей), «костер» (бумажный макет) медиапрезентация. Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на СD к медотическому пособию «Звук природы». Действующие лица: Ведущий – воспитатель
Ход игры:
Дети в спортивных костюмах, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.)
Ведущий:
Сегодня к нам пришло немало гостей!
Дети:
(Хором) Здравствуйте!
Ведущий:
Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети:
Радостное и веселое!
Ведущий:
Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг к другу улыбнемся! Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр – Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход! Вот на столе находятся вещи, что необходимо надо взять с собой? Надо выбрать 6 предметов (находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон).
Ведущий:
Сколько предметов взяли самых необходимых для похода!
Дети:
6 предметов.
Ведущий:
Молодцы! И так направо за мной шагом марш! Звучит музыка (Звук природы). Дети повторяют движение ведущего. Ведущий проговаривает движения, дети их выполняют (движения носят имитационный характер): Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.
(И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.) Устали… (Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.)
1 –е препятствие – «Гора»
Для выполнения данного задания используется детская горка. Для начало имитируем залезания на горку. (И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.)
Ведущий:
вот и мы подошли к перевалу самому высокому гору. Дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Ведущий страхует их, следить за соблюдением правил безопасности.
Ведущий:
Вот мы забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.
Дыхательная гимнастика «Горный воздух»
Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.
Ведущий:
Увидели мы горы, Красивые, высокие! Воздух горный мы вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем.
Ведущий:
Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!
2-е препятствие- «Ущелье»
Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача – не оступиться, не наступить на пол.
Ведущий:
ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 – е препятствие – «Тоннель»
Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель – два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача – быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.
Ведущий:
В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях.
Ведущий:
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты сомной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.
Ведущий:
Дальнейший путь мы определим по компасу.
Дети:
(смотрят на компас): Идти надо прямо!
Ведущий:
Продолжаем наше путешествие. (Обращает внимание детей на презентацию слайд 3) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, - горная река. Называется Булункан. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река! (звучить аудиозапись «Звуки горной реки»)
Ведущий:
Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление. Это геометрические фигуры
4 – е препятствие – «Горная река»
Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование – «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача – удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий:
Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели – это мальчики» и «пострадавшие – это девочки». Аттракцион «Спасатели» Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача – быстрее спасти своих товарищей.
Ведущий:
Ребята, я думаю, вы проголодались. Давай я зажгу костер. А мальчики за дровами вам пора. Вот скатерть девочки накройте стол. Открывайте свои рюкзаки, доставайте кружку и тарелку, ложку будем кушать.
Ведущий:
Чай вскипел, налет нам чай самый старший.
Дети:
Это Юра самый старший.
Ведущий:
Ч а й г о р я ч и й д у е м 3 р а з а (д ы х а т е л ь н а я у п р а ж н е н и я) . М ы п о е л и, о ч е н ь в к у с н о б ы л о. С п а с и б о н а ш и м д е в о ч к а м. Убираем за собой. Чтобы тундра наша не засорилось. Аттракцион «Собираем ягоды» Дети выстраиваются в две колонны. Под музыкальное сопровождение воспитанники по очереди бегут к обручу (внутри обруча врассыпную лежать ягоды), собирают ягоды (видны только стволы ягоды). Воспитанники должны знать по стволу и по листочкам какая ягода лежит под снегом. Собирают ягоды и возвращаются обратно. (Девочки собирают морошку а мальчики голубику).
Ведущий:
Молодцы! В тундре можно увидеть много уникальных видов растений. В тундре воздух чистый и свежий! А для того чтобы было всегда так, что сделать?
Дети:
Надо за собой убрать, чистым оставлять нашу тундру.
Ведущий:
А для того, чтобы идти в поход, нужно быть очень сильным и выносливым! Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Я поздравляю всех вас. (Дети прощаются и выходят из зала) Перечень использованной литературы:
1. Дошкольное воспитание 10/2012 физическая культура С. Шмакова 2.Формирование элементарных математических предст авлений подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОСТ. Москва 2014г. 3. Программа «Северная сияния» Лебедева Н.Н. 2014г.

Конспект.

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

Цель подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цель подвижных игр - это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса.

Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успеха игры необходимо учитывать Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом подготовленности детей. Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года. Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли. Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры –забавы Спортивные игры Подбор и описание подвижных игр Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.) .

« Совушка, сова»

Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

«Фигуры»

По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

«Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры.

Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игра "Попади в шар"

Задачи:

Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

Правила игры.

В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

Игра "Очки"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

Игра "Выбей шар"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

Правила игры.

В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

Игры большой подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
У медведя во бору

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Раздувайся пузырь

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни...». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах 2-ая младшая группа Организация игр с более сложными правилами Рекомендуются игры с текстом Педагог играет вместе с детьми Использование атрибутов Средняя группа Усложнение условий игры Педагог распределяет роли среди детей Поручается роль ведущего детям Используется образный рассказ Старшая группа Использование более сложных движений Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям Под руководством педагога выбирают водящего в игре Подготовительная к школе группа Педагог обращает внимание на качество движений Ставятся задачи для самостоятельного решения На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил Самостоятельно выбирают водящего считалочкой Использование спортивных игр, эстафет Структура проведения подвижных игр Сбор детей на игру Создание интереса к игре Организация играющих, объяснение игры Определение ведущего Проведение игры Окончание игры и подведение итогов

Сюжетные игры

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь) .

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Итог игры.

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование : Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Игровые роли . Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Бессюжетные игры
Догоните меня

Описание . Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Ак суйек

Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость - знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость - Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

Игры – забавы

Тушки-тутушки».

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки - тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Дружок!

Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,

Нашей Леночке - годок!

(Нашему Мишеньке - годок!)

Еще одна несложная игра для маленьких детей - «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

«Прокачусь по льду».

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! - на лед!

Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры - «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Орамал

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.