Методика организации различных форм физического воспитания. Другие принципы системы данного направления воспитания. Физические упражнения - развитие самостоятельности и творчества.

Формы и методы физического воспитания

Формы организации физического воспитания в школе в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.

1. Урок физической культуры . Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры.

Камерино и Кастаньер считают, что существует много терминов, которые, как представляется, относятся к одной и той же реальности. Например, физическая культура, телеобразование, физическое и спортивное образование или наука о движении. И они указывают, что нет терминологической единицы или теоретической конвергенции.

Конкретные размышления разных авторов

Хотя он предлагает более адекватный термин педагогики физической активности. Это было обусловлено, по словам Васкеса и Гутьерреза и Оны. В результате описанных проблем есть размышления от разных авторов, которые стоит показать. Кагигал полагает, что необходимо создать науку о человеке в движении, основанную на физиологии, анатомии и педагогике. И он подчеркивает, что не следует искать научную изоляцию, но сотрудничать с другими науками.

По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:

а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

Парлебас пытается сделать другой подход, но в конечном итоге сталкивается с противоречиями. Он критикует тот факт, что он зависит от методов и концепций других наук и претендует на то, чтобы основать автономную науку: управлять праксиологией. Фактические они уже достигли бы полного научного рассмотрения, тогда как из праксики только дидактика достигла бы этого. Он считает, что то, что препятствует тому, чтобы эти науки были наделены научным статусом, заключается в том, что они включают в себя, что не должно быть проблемой, если они отвечают критериям контрастности, теоретической совместимости, внутренней последовательности и опровержимости в отношении системы ценностей и норм, которые регулируются в данное время.

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 3 раза в неделю по 40–45 мин каждый. Их основное содержание – двигательная деятельность.

Эволюция различных концепций и их цель изучения

Существует много определений физического воспитания, но факт состоит в том, что он считается частью общего образования, целью которого является улучшение возможностей организма посредством физической активности. Связь между физической активностью и образованием заключается в использовании движения в качестве элемента образования.

Этот автор также представляет важное значение того, что любой автомобильный опыт изменяет личность того, кто его исполняет. Необходимо учитывать, что взаимодействие между физическим и моральным развивается от греческой гимнастики до настоящего времени в образовании в целом.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности.

Это концепция, которая относится к изучению самого себя и окружающего его мира. . По словам Васкеса, он также присваивает другие вопросы, такие как образовательное значение тела и движения, анализ методов и программ, опыт движения тела или влияние физической активности на личность.

Физико-спортивное образование, с акробатическим видением тела и биомедицинским подходом к движению. В дополнение к внешнему проявлению движения также учитываются внутренние процессы личности. Здесь будет психомоторное физическое воспитание, для которого тело общается и ассоциируется с эстетическим и творческим, например, выражением тела или танцем. Науками справки являются глубокая психология, науки о связи и кинезики и другие. Психообразовательная, которая развивается с 60-х до 80-х годов и включает психомоторные и выразительно-коммуникативные подходы. И социокультурным или социоактивным, возникшим с 80-х годов и основанным на социомоторности, спортом для всех и деятельностью в природе. Он характеризуется социальным конструктивизмом и критической педагогикой.

  • Он основан на таких науках, как физиология, анатомия или биомеханика.
  • Он основан на неврологических, поведенческих и социальных науках.
  • Он характеризуется поведенческим подходом и директивным обучением.
  • И это было бы охарактеризовано когнитивным подходом и не директивным обучением.
С тех пор физическое воспитание принимает интегральный подход, направленный на развитие всех способностей человека.

Утренняя гимнастика до учебных занятий . Ее цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий – это комплексы из 7–9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы.

Эволюция объекта исследования

Мы можем рассматривать его как специализированную дисциплину в области наук об образовании, даже если она использует вклад других наук. Что касается объекта исследования, то исторически это было человеческое движение. И они не учитывают когнитивные, социальные и аффективные аспекты человека, который движется. И он предлагает новый объект изучения, поведение вождения, которое стремится охватить как внешние, так и внутренние аспекты. И позже он изменяет свой подход. Рассматривая в качестве объекта исследования двигательное действие.

Физкультминутки и физкулътпаузы на уроках. Их цель – снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности и т.п.)

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.

Это более широкий термин, который охватывает моторное поведение. Группа считает, что объект исследования состоит из ропота и игры. И Педрас был бы физическим образованием, определяемым как явления, которые, будучи идентифицируемыми по их образовательным переменным, относятся к области двигательной активности.

Частично это не достигалось из-за таких факторов, как его дистанция от научных методов или отказ от культуры физического тела на протяжении всей истории. С другой стороны, в отношении наук, из которых берётся его совокупность знаний и методов, он перешел от преобладания биомедицинских наук к более глобальной концепции, которая включает как науки о движении, так и науки об образовании.

3. Внеклассные формы организации занятий .

К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся:

1) спортивные секции по видам спорта;

2) секции общей физической подготовки;

3) секции ритмической и атлетической гимнастики;

4) школьные соревнования;

5) туристские походы и слеты;

6) праздники физической культуры;

Этот подход также развился. Он сделал это до достижения нынешней концепции, интегральной и многофункциональной. Это направлено на развитие как в школьной среде, так и за ее пределами. Эти действия должны выполняться с интегральной точки зрения. Это относится к развитию всего человека через телесное.

Теория физической активности. . Этот курс предназначен для расширения знаний о функциях человеческого тела и практики здоровых принципов благополучия человека, сообщества и мира, в котором мы живем в христианской перспективе. Это включает в себя здоровые привычки в еде, жизненные привычки, понимание естественного мира и способствование физическому, умственному, духовному и эмоциональному здоровью человека. Акцент на практиках, которые оптимизируют здоровый образ жизни.

7) дни здоровья, плавания и т.д.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:

а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;

б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;

Теоретико-практический курс физического воспитания. Сопротивление упражнения, мышечная сила, гибкость и гимнастика. Его можно повторить один раз для получения кредита. Курс предназначен для всех студентов, которые из-за физических препятствий или медицинских правил не могут участвовать в обычном классе. Он будет адаптирован в соответствии с потребностями студента.

Теория об истории и развитии тенниса и связанных с ним концепций, правил, оценки. Индивидуальная и групповая практика основных навыков игры: залп, сервис, техника и базовая тактика. Основной курс, который подчеркивает навыки и стили плавания, анализ движения и правила безопасности в воде.

в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых.

4. Формы физического воспитания в семье

К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся:

1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий. Проводятся после 30–35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40–45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста;

Изучение и практика базовых и элементарных навыков для развития и роста акроспорта. Теоретические и практические основы баскетбола по истории и развитию баскетбола, смежные концепции, правила и оценка. Индивидуальная и групповая практика основных навыков игры: качание, проходы, улов, выстрелы, подборов.

Теоретические основы истории и развития волейбола, связанные с ними понятия, правила и оценка. Индивидуальная и групповая практика основных навыков игры: залп, бомпея, сервис, выстрел, блокировка, оскорбительные и защитные игры. Курс предназначен для обучения практическим и теоретическим основам футбола. Он включает историю этого вида спорта, а также концепции, связанные с правилами и системой подсчета очков. Он также включает индивидуальную и групповую практику основных навыков футбольного матча: дриблинг, прохождение, остановку и подбор, выстрелы головы и ног, броски или подачки.

3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: – силовая (атлетическая) гимнастика; - оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг);

; 4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др.

Теория и основы истории и развития софтбола, связанные понятия, правила, размеры и области игры. Индивидуальная и групповая практика основных навыков игры: запуск, сбор, выезд, моргнув и работающие базы. Курс повышения квалификации. Акцент на кондиционирование тела, развитие продвинутых стилей и безопасность на воде. Улучшение ритмов дыхания, биомеханика при ногах, ударе и скольжении в воде.

Анализ основных основ и преимуществ, получаемых при выполнении этой физической активности. Акцент будет сделан на различные аэробные процедуры, с использованием ритмического движения, для улучшения сердечно-сосудистой системы и тон тела. Цель этого курса - обеспечить более продвинутый уровень в программе спасателей. Обладая навыками и знаниями для предотвращения, распознавания и реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания помощи пострадавшим или больным людям, пока не придет продвинутый медицинский персонал, чтобы позаботиться о ситуации.

5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах (типа «Мама, папа, я – спортивная семья) и викторинах;

6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;

7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

Развитие теннисного спорта. Ежегодное планирование обучения в спорте, передовые навыки геймплея, спортивная забота о распространенных травмах в спорте, продвинутая технико-тактическая игра, разработка тренировок, коррекция ошибок, развитие спорта для разных групп населения.

Этот курс предназначен для получения необходимых знаний о теории дайвинга и основных навыках. Он включает занятия в гостиной, бассейне и окружающей среде. Изучение истории физического воспитания и его развития в области игр, спорта, рекреационной деятельности и физической культуры в основных мировых обществах, особенно в Пуэрто-Рико.

Выводы .

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.

Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

Этот курс предлагает практический подход к организации, планированию и управлению мероприятиями и программами социального отдыха. Этот курс состоит из анализа развития базовых навыков для обучения отдельным видам спорта. Знание, интерпретация и применение оценочных концепций и их связь с учебным процессом.

Этот курс состоит из анализа развития базовых навыков преподавания групповых видов спорта. Изучение процедур проведения программ физического воспитания, спортивных и рекреационных соревнований. Он включает в себя дизайн турниров, расходных материалов и оборудования, подготовку бюджета, управление рисками, осмотр спортивных объектов, управление статистикой, критерии присуждения, страхование от несчастных случаев, аспекты безопасности, учебную программу и общее администрирование.

К наглядным методам относятся:
1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, двигательных действий, рисунков, схем и др.);
3) методы срочной информации.

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Изучение содержания учебной программы, общей и конкретной методики преподавания физического воспитания на начальном уровне. В нем подчеркивается важность физического воспитания как неотъемлемой части элементарной учебной программы и ее влияния на развитие ребенка, согласно христианской философии. Включает анализ программы физического воспитания в Департаменте образования Пуэрто-Рико.

Изучение учебной программы, общей и конкретной методики преподавания физического воспитания на уровне среднего образования. В нем подчеркивается важность физического воспитания как неотъемлемой части вторичной учебной программы и ее влияния на развитие студентов, согласно христианской философии. Требуется 15 часов параллельного полевого опыта. Описательный и качественный анализ движения человека и механизмов, влияющих на нейро-мышечную систему.

Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется :
1) в виде официальных соревнований различного уровня (спортивные игры, соревнования по различным видам спорта;

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.

Вывод.

Формы и методы физического воспитания направлены на сохранение, укрепление и формирование здорового образа жизни школьников, как в семье

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Физкультурные занятия

Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств.

Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально - волевых чёрт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.

Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка и его психики на занятии - одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём.

Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

По «Программе воспитания в детском саду» физкультурные занятия проводятся два раза в неделю. Одной из них может сопровождаться музыкой. Необходимым условием для этого является тщательный и разнообразный подбор музыкальных произведений и их квалифицированное исполнение (Т. И. Осокина).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ.

Зарядка, как ещё утреннюю гимнастику называют в практике, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения. Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многостороннем физкультурно - оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребёнка (М. И. Фонарёва, 1980).

Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально - положительные состояния психики.

Если в процессе занятия ребёнок долго сидит, то вследствие статического состояния мышц возникают застойные явления, влияющие на нервную систему и вызывающие чувства усталости. Ребёнок начинает проявлять «двигательное беспокойство», старается изменить позу, подчас невыгодную для формирующееся осанки.

Физкультминутка направлена на внимания, деятельного состояния всего организма. Выполнения физических упражнений или подвижная игра вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращения и тем самым повышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет на восстановление эмоционально - положительного состояния психики ребёнка, повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается.

Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны.

Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает применение закаливающих процедур во всех возрастных группах, начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность, указана время их проведения, обязательность индивидуального подхода в соответствии с рекомендациями врача.

Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы.

Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживается установленного режима, основу которого составляет врачебно - гигиенические требования и учёт возрастных особенностей детей каждой группы.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Опыт детских садов показал, что систематическое закаливания и проведение регулярных прогулок с использованием лыж и коньков, значительно снижает количество инфекционных и простудных заболеваний.

Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня.

У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время.

Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков.

Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима. (Л. И. Пензулаева).