Реализация фгос среднего общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Методическое сообщение на тему


Письмо Минобрнауки РФ «О введении ФГОС общего образования» (от г.) Переход на ФГОС основного общего образования может осуществляться по мере готовности ОУ в 5 классах – с 2012/2013 уч. года, обязательным он будет с 2015/2016 уч. года.


ФГОС среднего (полного) общего образования - утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2012г., регистрационный вводится в действие со дня вступления в силу приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413

«роль родителей в обучении в условиях введения фгос»

ЧТО ТАКОЕ ПЛАН УГЛУБЛЕНИЯ? Для тех, кто работает в области среднего образования, ясно, что учебная программа является документом, который отражает стратегию развития национальной системы образования. Важность этого документа предопределяет основные проблемы, связанные с ним, и отделяет менее важные проблемы, которые некоторые считают рассматриваемыми в качестве кадрового плана. Учебная программа определяет распределение времени обучения между видами подготовки и распределением предметов на ежегодное количество часов в обязательном приготовлении.





5 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы среднее (полное) общее образование Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел УЧЕБНЫЙ ПЛАН Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает: духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры Программа работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

Методическое сообщение на тему

Каждая школа разрабатывает учебный план, который отражает его стиль. Учебная программа школы определяет предметы обязательной и выборной подготовки и распределения школьных часов. В классе - частичная попытка ввести обязательное образование, а в первых двух классах его относительная доля очень мала. Недостатком учебной программы, которая существовала в последние десятилетия в болгарской школе, в том числе и нынешней, является принцип, который подтверждает их - «учиться у всех и учиться всему от всех».

Проверенный один раз в рамках учебного плана, этот принцип становится основой для разработки учебных программ и учебников, наполненных контентом. Это не соответствовало их обложкам. Изучение некоторых предметов только что стало часами получения информации. Эта основа различна для разных типов школ, что препятствует мобильности в системе среднего образования, не создает условий для сопоставимости дипломов о среднем образовании и создает проблемы с учебными планами и учебниками. Было показано, что предлагаемая учебная программа стремится к общему балансу в присутствии отдельных субъектов.


Особенности конструирования учебного плана по ФГОС С(П)ОО в учебный план включаются шесть общих для всех учебных предметов добавляются учебные предметы по выбору из шести обязательных предметных областей включаются дополнительные учебные предметы, курсы по выбору должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта + + +

Существует также неоспоримое европейское измерение в образовании: гражданское, экологическое и санитарное просвещение, экономические знания для всех, раннее изучение иностранных языков и информационные технологии. Это основные причины изменения текущей учебной программы в направлении ее развития. Эти изменения предопределяют создание государственного образовательного требования к уровню образования, общеобразовательному минимуму и учебному плану. С теми же изменениями был введен обязательный класс начального среднего образования.


Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением: «Астрономия», «Искусство», «Технология», «Дизайн», «Краеведение», а также иные учебные предметы (курсы) в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения Индивидуальный проект Выполняется каждым обучающимся в 11 классе в рамках урочной деятельности по теме, утвержденной образовательным учреждением; может быть выполнен в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов и охватывать познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную деятельность Учебный план среднего (полного) общего образования Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса Учебные предметы, которые выбирают обучающиеся из предметных областей не менее одного предмета Иностранный язык не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «История: Россия в мире» Общественные науки не менее одного предмета при обязательном выборе базового или профильного курса «Математика» или интегрированного курса «Математика и информатика» Математика и информатика Не менее двух предметов Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности не менее двух предметов или интегрированный курс «Естествознание» Естественные науки не менее одного предмета при обязательном выборе базового или профильного курса «Русский язык и литература» Филология Русский язык и литература (базовый курс – не менее 3 ч в неделю, профильный курс – не менее 5 ч) Родной язык и литература (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Иностранный язык (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Второй иностранный язык (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) История: Россия в мире (интегрированный курс – не менее 3 ч) Обществознание (базовый курс – не менее 3 ч) История (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) География (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Экономика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Право (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Математика и информатика (интегрированный курс – не менее 3 ч) Математика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Информатика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Естествознание (интегрированный курс – не менее 3 ч) Физика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Химия (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Биология (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Экология (базовый курс – не менее 3 ч) Физическая культура (базовый курс – не менее 3 ч в неделю) Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс – не менее 1 ч в неделю) Интегрированный курс – освоение ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий, относящихся к единой предметной области Базовый курс – освоение основ базовых наук, систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету Профильный курс – более глубокое освоение систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету, подготовка к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности

КАК КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНЫ И ЧТО ИХ ПРИСУТСТВУЮТ В ПЛАНЕ УЧЕНИЯ? В новой учебной программе определены восемь культурных и образовательных областей, которые изучаются в болгарской школе: это: болгарский язык и литература; иностранные языки; математика, информатика и информационные технологии; социальные науки и гражданское образование; естественные науки и экология; искусство; жизнь и технологии; физической культуры и спорта. Это те области, которые позволяют каждому человеку открывать через них мир, общество и самих себя, чтобы развиваться.








Примеры выбора предметов для учебных планов различных профилей Естественнонаучный профиль Русский язык и литература – Б Русский язык и литература – Б Иностранный язык – П Иностранный язык – П Математика – Б Математика – Б Обществознание – Б Обществознание – Б Физика – П Физика – П Химия – П Химия – П Биология – П Биология – П 10

В их определении учтены болгарские традиции и современный европейский и мировой опыт, а также европейское измерение в образовании. Объединение субъектов в культурной и образовательной сферах позволяет выявлять и использовать связи между ними. Это дает возможность контролировать введение новых концепций в некоторые предметы до их естественного появления в других. Он также ограничивает включение большого количества избыточной информации в учебники из-за необходимости согласования между учебными планами предметов из той же культурной и образовательной области.


Технологический профиль Русский язык и литература – Б Русский язык и литература – Б Иностранный язык – Б Иностранный язык – Б Математика – П Математика – П Обществознание – Б Обществознание – Б Физика –П Физика –П Технология – Б Технология – Б Информатика – П Информатика – П 11

Наличие каждой из областей, получивших культурное образование в секции обязательного обучения, выраженное в процентах, можно проследить до следующей таблицы. Этапы культуры и образования. ЧТО ТАКОЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МИНИМУМ? Общий образовательный минимум является основой общего образования. Он включает обязательные знания и навыки, необходимые для успешной реализации студентов на следующем уровне образования и в жизни. Часть культурных и образовательных областей, включенных в общий образовательный минимум, содержит те основные концепции, посредством которых цели образования достигаются в определенной степени, в стадии или классе.


Примеры выбора предметов для индивидуальных учебных планов Абитуриент медицинского факультета Русский язык и литература – Б Русский язык и литература – Б Иностранный язык – П Иностранный язык – П Математика и информатика - И Математика и информатика - И Обществознание – И Обществознание – И Биология – П Биология – П Физика – П Физика – П Химия – П Химия – П 12

Минимальный общий минимум обучения является обязательным для всех учащихся независимо от школы, которую они изучают. ЧТО НОВОЕ В УЧЕБНОМ? Новая учебная программа дает свободу, свободу школьников и студентов выбирать предметы, которые они будут изучать, над общим образовательным минимумом. Его структура включает в себя три раздела: обязательные, обязательные и свободно выбранные. Первые два вида подготовки проходят в обязательном школьном времени. Обязательное обучение обеспечивает общий образовательный минимум и обязательный выбор - свободу выбора.


Абитуриент физико-математического факультета Русский язык и литература – Б Русский язык и литература – Б Иностранный язык – П Иностранный язык – П Математика – П Математика – П Обществознание – Б Обществознание – Б Физика – П Физика – П Информатика – П Информатика – П 13

Введение общего образовательного минимума и широкие возможности для принудительного и свободного выбора воспринимаются положительно теми, кто работает в системе среднего образования. Особенно активным в его оценке является другой фактор - родитель, который следует, и требует, чтобы развитие среднего образования направлялось на «изучение по интересам» и через его ребенка участвовать в выборе этого образования. Внедряя широкий выбор, новая учебная программа ставит основной вопрос о качествах учителя, потому что истина заключается в том, что ученик часто выбирает предмет для своего учителя.


Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Введение новой учебной программы является нормативным с уже упомянутыми положениями. Однако его реальная реализация требует активной поддержки и поддержки со стороны учителей и руководителей школ. В этом смысле, будет ли эта спецификация учебной программы с этим соотношением между типами подготовки и распределением часов занятий по предметам будет обеспечивать условия для образовательных целей школы следующего столетия, говорят преподаватели, те, кто непосредственно проводит процесс обучения. Мнения и мнения по этим вопросам, подкрепленные конкретными примерами и обоснованиями, должны делиться в процессе внедрения новой учебной программы на следующие четыре года, в которой она будет действовать без изменений.








Структура образовательных результатов в сфере образования Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования, которые определяют способность личности к решению значимых для нее познавательных и практических задач.


18 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Среднее (полное) общее образование Предметные результаты среднее (полное) общее образование устанавливаются для устанавливаются для интегрированных курсов интегрированных курсов базовых курсов базовых курсов профильных курсов, профильных курсов, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач 21


Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений; умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды; формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.


ФИЗИКА. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Овладение понятийным аппаратом школьного курса физики. (Отличие – не воспроизведение формул, а использование понятий, величин и законов для описания физических явлений и процессов). Решение задач. (Отличие – приоритет качественных задач). Экспериментальные умения. (Отличие – самостоятельное планирование и проведение опытов, измерений, исследований зависимости физических величин). Работа с информацией физического содержания. (Применение информации, критический анализ)


ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Планируемый результат: Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной жизни. Умения, характеризующие достижение этого результата: Различать явления, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия изученных машин, приборов и технических устройств и условия безопасного использования машин, приборов и технических устройств в повседневной жизни. (Для каждого умения приводятся примеры заданий базового и повышенного уровней)


Различать явления, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Задание (повышенный уровень) На рисунке представлена схема демонстрационного опыта. А. Какое явление наблюдается в этом опыте? Ответ: _____________ Б. В работе какого из перечисленных ниже технических устройств используется это явление? 1) генератор электрической энергии 2) электродвигатель постоянного тока 3) двигатель внутреннего сгорания 4) электронагревательный элемент Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия изученных машин, приборов и технических устройств и условия безопасного использования машин, приборов и технических устройств в повседневной жизни. Задание (повышенный уровень) Перед вами рисунок ножниц для резки металла. Какой из известных вам простых механизмов лежит в основе создания этих ножниц? Ответ: ______________ Укажите, какие особенности конструкции ножниц позволяют преобразовать небольшие усилия человека в большое давление на металл. Ответ: _______________


Поставьте опыт, демонстрирующий, что при изменении направления тока в проводнике, изменяется и направление магнитного поля вокруг проводника с током. Выберите необходимое оборудование. Соберите установку. (Учтите, что провода в наборе имеют незначительное сопротивление, подключение провода к источнику тока без реостата вызывает короткое замыкание). Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его по следующему плану: -Какое предположение проверялось в опыте? -Какое оборудование было выбрано для опыта и почему? -Что наблюдалось при проведении опыта? -Какой вывод можно сделать по результатам опыта? НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А НЕ СЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ


ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ Ирина Петровна сказала мужу, что на кухне недостаточно розеток. Она хочет по утрам одновременно включать электрический чайник для себя и кофеварку для мужа, а также тостер и микроволновую печь. Напряжение в электрической сети квартиры 220В, а на линии, к которой относятся розетки на кухне, установлен предохранитель. Он отключает подачу электроэнергии, если сила тока в цепи оказывается выше 16 А. Муж Ирины Петровны готов установить дополнительные розетки, но сначала решил ознакомиться с характеристиками приборов. Микроволновая печь Мощность микроволн: 800 Вт Материал камеры: эмаль Тип управления: электронное Габариты (ШхВхГ): 470х280х350 мм Цвет: белый Электрочайник Питание 220В, Мощность 1800Вт, емкость-1,7 л., защита от перегрева. Кофеварка Потребляемая мощность 900 Вт Емкость до 10 чашек готового напитка, резервуар для воды на 1 л. Тостер Мощность 850 Вт. Вес – 1,6 кг Можно ли на кухне Ирины Петровны делать дополнительные розетки и одновременно включать все эти электроприборы? Свой ответ подтвердите расчетами.


Государственная итоговая. аттестация (ГИА) -- предусмотрен выбор уровня государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по учебному предмету (базовый или углубленный); обязательной в форме ЕГЭ является ГИА по трем учебным предметам - («Русский язык и литература», «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», -«Иностранный язык»); - допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса


РП отдельных учебных предметов, курсов. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


30 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения Письмо Минобрнауки РФ «О введении ФГОС общего образования» (от г.) Переход на ФГОС основного общего образования может осуществляться по мере готовности ОУ в 5 классах – с 2012/2013 уч. года, обязательным он будет с 2015/2016 уч. года.


Особенности ФГОС Изменение понятия и структуры стандарта Это не стандарт содержания - это социальный стандарт, всей жизни школы Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности Методологическая основа ФГСО – системно - деятельностный подход Выделение фундаментального ядра содержания Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты


Новые формы организации учебного процесса Изучение предметов не параллельно, а последовательно, концентрированное прохождение курса, погружение в предмет, сокращение количества предметов, изучаемых в день, неделю, группировка предметов в блоки по общности материала. Вынесение физкультуры за сетку часов Сокращение удельного веса классно – урочной системы, рост индивидуальных и групповых форм обучения (консультации, проекты, исследования) Организация учебных потоков и чтение лекций на потоках Возрастание удельного веса, самостоятельной работы (библиотека, индивидуальный учебный план). Сближение форм организации учебного процесса с вузовскими (лекционно-семинарская система). Создание индивидуальных учебных планов, гибкого расписания Системный подход к анализу урока


Требования к учебному занятию Учет особенностей класса при организации учебного процесса Повышение научно-теоретического уровня преподавания, владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания Мобилизующее начало урока Чёткое формулирование и реализация комплекса задач урока (Знания, Умения, Воспитание, Развитие) Сокращение удельного веса комбинированных уроков Отказ от приоритета фронтальной формы обучения (сочетание индивидуальных, групповых и общеклассных форм) Широкое использование проблемных, частично – поисковых, эвристических методов обучения Объективизация и гуманизация оценочной деятельности


Современные технологии обучения обучение укрупнёнными дидактическими единицами организационно – деятельностные, имитационные игры технология коллективного способа обучения технология полного усвоения знаний кейс-технология, технология проблемного обучения развития критического мышления учащихся технология проектного обучения технологии личностно-ориентированного обучения технология развивающего обучения технология коллективного взаимодействия технология поэтапного формирования умственных действий технология адаптивного обучения технология проектного обучения дебаты


Преемственность в работе над общеучебными умениями и навыками и универсальными учебными действиями ОУУНУУД - Личностные УУД Учебно-управленческие умения Регулятивные УУД Учебно-информационные умения Коммуникативные УУД Учебно-логические уменияПознавательные УУД

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Материально-техническое сопровождение. Постановление. Самореализация. Изменения. Создание совета по введению ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт. Компетентности. Кадровая политика. Новые профессиональные задачи учителя. Примерное тематическое планирование. Разработка и утверждение формы договора.

«Внедрение ФГОС НОО» - Владение ПК и Интернет - ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Вопросы для обсуждения: Компетентность педагога: Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога. Рабочая программа педагога. Курсовая подготовка педагога. Изучение нормативной базы ФГОС НОО.

«Внедрение ФГОС» - Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Новые технологии. Новые требования к результатам образования. Непрерывность образования. Стандарт общего образования. Новая цель образования. Гипотеза проекта. Основная цель российского образования. Региональный. Работа учителя. Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы.

«Введение ФГОС общего образования» - Критерии готовности информационных условий. Проектирование содержания образования. Предметные результаты. Факторы, характеризующие наиболее эффективную школу. Форма реализации. Требования к кадровым условиям реализации. Оценка достижения планируемых результатов. Учебный план профиля обучения. Содержание образования.

«Введение ФГОС ООО» - История. Физическая культура. Рабочая группа. Русский язык. Рассматриваемые вопросы. Химия. Введение ФГОС ООО. Обществознание. Биология. План –график введения ФГОС ООО. Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО. География. Изо. ОБЖ. Учебный план – 5 класс. УМК – 5 класс. Иностранный язык. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО.

«Проблема введения ФГОС» - Нормативно-правовое обеспечение. Организационное обеспечение введения ФГОС. Отличия стандартов. Пути и способы реализации. Организационное обеспечение. Проблематика введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

Всего в теме 8 презентаций