Детское дошкольное образование осуществляемое по

Статья 89. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.

В детском саду исключается использование физического и психологического насилия в отношении детей. Ученики из детского сада застрахованы от последствий несчастных происшествий. Плата за страхование ребенка оплачивается родителями или законными опекунами в начале учебного года в сентябре. Выбор страховой компании осуществляется директором детского сада.

Ребенок может быть исключен из списка детей, поступивших в детский сад, в случае, если: у родителей есть задолженность по взносам за 1 месяц для детского сада и не будет предъявлять его после письменного требования о выплате в течение периода, указанного Дошкольным учреждением; поведение ребенка угрожает здоровью или жизни других детских садов или педагогов; не будет сотрудничества между дидактическим персоналом и Получателем в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и воспитания ребенка; родители не соответствуют уставу и конкретным правилам сотрудничества и не начнут их соблюдать, несмотря на письменный запрос на их соблюдение.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Родители имеют право: выражать и сообщать органу, осуществляющему надзор за детским садом и педагогическим надзором, о работе детского сада и, в частности, способе осуществления задач, вытекающих из образовательных положений; знание базовой учебной программы дошкольного образования и образовательных требований; получение достоверной информации о вашем ребенке, его поведении и развитии; выражая мнение о плановых педагогических инновациях в области образования, воспитания и ухода, а также о плановых педагогических экспериментах; участие и организация совместных встреч по случаю дошкольных праздников, мероприятий, образовательной и дидактической деятельности и т. д.; представить свои собственные идеи, связанные с развитием, дизайном интерьера и дошкольной средой; выражения мнений по вопросам питания, отдыха, организации игр и занятий, а также уровня дополнительных занятий; выбирая свое представительство в форме Совета родителей; участие в открытых классах, организованных в детском саду.

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными организациями. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может реализовываться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (их структурных подразделениях), а также в организациях, осуществляющих содержание, воспитание и (или) оздоровление детей, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования настоящей главы распространяются на такие организации при реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Подписать контракт на предоставление услуг за каждый учебный год на дату, установленную директором детского сада; оплачивать проживание ребенка в детском саду на регулярной и своевременной основе; сотрудничать с ведущим преподавателем группы, чтобы объединить образовательные и дидактические взаимодействия семьи и детского сада; подготовить ребенка к работе в дошкольной группе в рамках основных видов самообслуживания - продуктов питания, гигиены, туалета; принимать детей в дошкольные часы; заранее проинформировать преподавателя о том, чтобы позднее привести ребенка в детский сад; обеспечить ребенку безопасное возвращение домой; знать и соблюдать установленные законом положения; привести детей в питомник здоровым, не требуя интереса к успехам и неудачам их ребенка; продолжить рекомендуемые лечебные упражнения; сообщать учителю о детской инвалидности и любых тревожных симптомах в его / ее поведении, которые влияют на работу группы; участвовать в совещаниях, организованных детским садом; немедленно уведомить учителей в группе об изменениях в адресе. и контактный телефон; обновлять информацию, размещенную на доске объявлений; информировать директора детского сада об инфекционном заболевании у ребенка по телефону или лично; предоставить информацию о детском саду, подтвержденную доктором о состоянии здоровья ребенка после инфекционного заболевания, позволяя ребенку оставаться в детском саду. предоставить ребенку необходимое оборудование; контролировать, что ребенок берет в детский сад, чтобы избежать несчастного случая.

4. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

5. Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.

Родители представляют свои выводы и мнения директору детского сада через их представительство, то есть Совет родителей в устной или письменной форме, или в Педагогический совет. в устной форме на своем собрании. Родители и учителя сотрудничают друг с другом в вопросах образования, ухода и воспитания детей в соответствии с принципами, изложенными в детском саду.

Формы сотрудничества с родителями: детский сад взаимодействует с семьей ребенка, чтобы помочь воспитать и подготовить ребенка к школьному образованию, познакомиться с окружающей средой и семейным домом ребенка во время индивидуальных контактов с семьями и групповыми встречами. Детский сад участвует в определении направлений деятельности, полезной для детей и родителей в следующих областях: 1 расширение и углубление знаний родителей о ребенке; определение единых форм образовательного воздействия; повышение педагогической культуры родителей посредством:. проведение библиотеки для родителей с педагогической литературой, которая помогает воспитывать детей и преодолевать образовательные трудности; лекции специалистов-специалистов или специалистов на встречах с родителями; индивидуальные беседы; групповые и общие собрания; информационный бюллетень для родителей. участие родителей в подготовке детей к школе: ознакомление родителей с целым рядом программных материалов, реализованных в данной возрастной группе. продолжение родителями взаимосогласованных принципов, требований; укрепляя привычки, навыки и сообщения, обмениваясь информацией о прогрессе и трудностях ребенка.

6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования.

7. Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

Насколько это возможно, детский сад может проводить адаптационные семинары для детей. Родители и их дети обращаются за занятиями. Занятия проводятся для: наблюдения родителей за межличностными контактами учителя - ребенка; просмотр помещений детского сада, меблированных комнат; анализ используемых методов обучения; наблюдать за детьми в групповых контактах; снижая чувство тревоги у ребенка и родителей, связанных с отсутствием дома.

Детский сад работает и хранит документацию в соответствии с отдельными правилами. Принципы финансового и материального управления детским садом определяются в отдельных правилах. Поправки к уставу производятся по просьбе властей детского сада, органа управления или надзорного органа или в случае изменения правил. В Устав вносятся изменения ведущим органом. Директор детского сада публикует сводный текст устава в качестве приложения к объявлению после получения разрешения от ведущего органа. Детский сад реализует программу дошкольного образования в соответствии с основной учебной программой Министерства национального образования.

Статья 90. Дошкольная образовательная организация

1. Дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми. Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

Детский сад открыт 11 месяцев в году, с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней. Родители информируются о праздничном времени в детском саду в декабре года, предшествующего запланированному летнему перерыву. Дети в возрасте 2, 5 лет и старше допускаются в детский сад, готовы к проведению дошкольного обучения и независимо от своих физиологических потребностей. Детский сад может принимать детей с ограниченными возможностями и тех, кто нуждается в ранней поддержке развития. Работники детского сада отвечают за безопасность ребенка с момента передачи ребенка учителю до тех пор, пока ребенок не будет поднят уполномоченными лицами.

2. Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

детский сад - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Только здоровых детей доставляют в детский сад. В детском саду могут предлагаться дополнительные формы занятий, которые будут выбраны родителями, для которых взимается дополнительная плата. Детский сад предоставляет полный пансион для детей в виде завтрака, обеда и послеобеденного чая. Существует возможность самостоятельного страхования ребенка. Дети не приносят свои детские игрушки или ценные вещи в детский сад.

Сотрудники детского сада не несут ответственности за ценные вещи, доставленные в детский сад. Из-за безопасности детей запрещается приносить в детский сад жевательные резинки, ожерелья, бусы и т.д. Права родителей Родители имеют право: выражать и сообщать органу, ведущему мнение детского сада и педагогического надзора о работе детского сада. в частности, способ реализации задач, вытекающих из образовательных положений; знание базовой учебной программы дошкольного образования. и образовательные требования; получение достоверной информации о вашем ребенке, его поведении. и развитие; выражая мнение о плановых педагогических инновациях в области образования, воспитания и ухода, а также о плановых педагогических экспериментах; участие и организация совместных встреч по случаю дошкольных праздников, мероприятий, образовательной и дидактической деятельности и т. д.; представить свои собственные идеи, связанные с развитием, дизайном интерьера и дошкольной средой; выражения мнений по вопросам питания, отдыха, организации игр и занятий, а также уровня дополнительных занятий; выбирая свое представительство в форме Совета родителей; участие в открытых классах, организованных в детском саду.

Детский сад вправе реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.

Обязанности родителей Родители обязаны: подписывать контракт на предоставление услуг на каждый учебный год на дату, установленную директором детского сада; оплачивать проживание ребенка в детском саду на регулярной и своевременной основе; сотрудничать с ведущим преподавателем группы, чтобы объединить образовательные и дидактические взаимодействия семьи и детского сада; подготовить ребенка к работе в дошкольной группе в рамках основных видов самообслуживания - продуктов питания, гигиены, туалета; принимать детей в дошкольные часы; проинформировать преподавателя как минимум за 1 день до того, как он приведет ребенка в детский сад, более ранний прием и т.д.; обеспечить ребенку безопасное возвращение домой; знать и соблюдать нормативные и законодательные положения; доставить здоровых детей в детский сад без необходимости давать какие-либо лекарства в детском саду; быть заинтересованы в успехах и неудачах вашего ребенка; продолжить рекомендуемые лечебные упражнения; сообщать учителю о детской инвалидности и любых тревожных симптомах в его / ее поведении, которые влияют на работу группы; участвовать в совещаниях, организованных детским садом; немедленно уведомлять учителей в группе об изменениях адреса и номера телефона. обновлять информацию, размещенную на доске объявлений; информировать директора детского сада об инфекционном заболевании у ребенка по телефону или лично; предоставить информацию о детском саду, подтвержденную доктором о состоянии здоровья ребенка после инфекционного заболевания, позволяя ребенку оставаться в детском саду. предоставить ребенку необходимое оборудование; контролировать, что ребенок берет в детский сад, чтобы избежать несчастного случая.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не меньшем, чем 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, - на первого ребенка; 50 процентов - на второго ребенка; 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

1. Дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми. Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

2. Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

детский сад - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) - дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад вправе реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:


* В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. * Исходя из об


1. Законодательство об образовании регулирует отношения в сфере образования, включающие: образовательные отношения, т.е. общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на


1. Целями законодательства об образовании в Российской Федерации являются установление государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание благоприятных


1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в п


В соответствии с законодательством об образовании регулирование образовательных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополне


1. Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, содействует разви


1. Государственная политика в сфере образования основывается на признании приоритетности сферы образования как важнейшего фактора обеспечения реализации конституционных прав и свобод граждан, прогр


1. Управление в сфере образования в Российской Федерации осуществляется на принципах законности, демократии, гласности и учета общественного мнения, системности управления образованием и носит госу


1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, исполняемым федеральными органами государственной власти, относятся: 1) разработка и реализация государственной политики в сфере


1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сф


1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1) организация предоставлени


1. Система образования Российской Федерации представляет собой совокупность: 1) федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовател


1. Содержание образования как один из определяющих факторов экономического и социального прогресса общества ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и


1. Образовательные программы определяют содержание образования соответствующих уровня и (или) направленности. Реализация образовательных программ осуществляется в целях обеспечения возможности непр


1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообра


1. Научно-методическое, ресурсное и производственное обеспечение системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности


1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, и участники образовательных от


1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, обеспечения модернизации и развития с


1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, иные организации, действующие в системе образования, вправе создават


1. Образовательная деятельность может осуществляться следующими организациями: 1) образовательными организациями; 2) научными организациями и иными организациями (далее - организации, осущ


1. Образовательная организация является юридическим лицом. Она может быть создана в одной из следующих форм: государственного, муниципального учреждения; бюджетного учреждения; частного уч


1. Образовательные организации в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами подразделяются на типы. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательн


1. Образовательная организация действует на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормати


1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, ины


1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Структурные подразделения образовательной организац


1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их


1. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в п


1. Организации, осуществляющие обучение, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным


1. Обучающиеся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации подразделяются на следующие категории: 1) восп


1. Обучающимся предоставляются права на: 1) получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федерал


1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся. Руководитель организации,


1. Стипендия - денежная выплата, назначаемая обучающимся очной формы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организац


Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, выделяет помещение для пи


1. Обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) в области обороны и безопасности государс


1. Каждый обучающийся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, нуждающийся в жилой площа


Транспортное обеспечение обучающихся включает предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их беспл


1. Лицам, осваивающим основные профессиональные образовательные программы, предоставляются следующие отпуска: академический; по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.


1. Обучающиеся обязаны: добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план); выполнять требования устава организации, осу


1. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом такой организации дисциплинарную ответственн


Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители. Они представляют законные интересы несовершеннолетних обучающихся в образовательных отношениях без специальных полномо


1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 2) знакомиться с уставом орган


Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общег


1. Для целей настоящего Федерального закона под педагогическими работниками понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиона


1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их рез


1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по препод


1. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и (или) по желанию работ


1. Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации может осуществляться ими в течение


1. Руководитель образовательной организации в соответствии с ее уставом может быть: 1) избран высшим органом управления образовательной организации; 2) избран коллективом (общим собранием, конферен


1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусматриваются наряду с должностями педагогических работников должности инженерно-технического, административно-хозяйственного, пр


1. Индивидуальная педагогическая деятельность представляет собой деятельность по обучению, воспитанию и развитию обучающихся, осуществляемую физическим лицом, имеющим соответствующий образовательны


1. Права и обязанности лиц, связанные с получением образования, в том числе с участием в образовательных отношениях, возникают из оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными фед


1. Прием в образовательные организации для получения дошкольного, общего и среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осу


1. Образовательные отношения возникают при наличии договора об образовании (обучении), заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений настоящего Феде


1. Образовательные отношения могут быть изменены в связи с: 1) изменением формы обучения; 2) переводом обучающегося на другое направление подготовки, специальность (профиль, специализацию)


1. Образовательные отношения прекращаются: 1) в связи с получением образования (завершением обучения), подтвержденного в случаях, установленных законодательством об образовании, выдачей документа о


1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обуче


1. Организация образовательного процесса регламентируется образовательной программой, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и


1. При реализации профессиональных образовательных программ может применяться кредитно-модульная система организации образовательного процесса, основанная на блочномодульном принципе представления


1. Сетевые формы реализации образовательных программ применяются в целях повышения качества образования, расширения доступа обучающихся к современным образовательных технологиям и средствам обучени


Дистанционные образовательные технологии используются с целью предоставления обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахожде


1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения образовательного процесса по реализуемым образовательным программам формируются электронно-библиотечные системы,


1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, а также в случаях, установленных законодательством


1. В Российской Федерации получение образования определенного уровня и достижение соответствующего образовательного ценза удостоверяются следующими документами об образовании: 1) основное


1. Подтверждение документов государственного образца об образовании и (или) квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федера


1. Признание документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы признания и (или) установления эк


1. Государственная регламентация образовательной деятельности представляет собой систему требований осуществления образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательны


Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных


1. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных организаций всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных организаций), реализующих образовательные программы,


1. Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию


1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных организациях, осуществляющих д


1. Экономическая деятельность в сфере образования основывается на принципах: 1) признания равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций, осуще


1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, сре


Контрольные цифры приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (программам бакалавриата, подготовки специалиста, ма


1. Образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность (платные образовательные услуги). Платные образовательные услуги представляют собой осуществление об


1. Образовательные организации обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотре


1. Образовательные организации могут обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Образовательные организации своими силами и за свой счет осуществляют учет творчес


1. Образовательные кредиты предоставляются гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми. 2. По догов


1. В целях настоящего Федерального закона под инвестициями в сфере образования понимаются бюджетные и частные инвестиции, то есть вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том чис


1. Образовательная организация обязана возместить ущерб, причиненный обучающемуся некачественным образованием. Под ущербом, причиненным некачественным образованием, в настоящей статье понимается ущ


1. Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возмо


За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными феде


1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавлив


1. Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерац


1. Общеобразовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ общего образования


1. Прием граждан для получения общего образования в государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и в частные общеобразовательные организации, в которых финансовое обеспечение основ


1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме


Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государствен


1. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в корр


1. В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ общего образования, осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологи


1. Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональное обучение не сопровождает


1. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих - это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должн


1. Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих - это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должности (должности) служа


Учебные центры профессиональных квалификаций создаются в целях обеспечения различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реали


1. Квалификационный экзамен по завершении профессионального обучения проводится с целью определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и требовани


1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда


1. Профессиональная образовательная организация - это тип образовательной организации, предметом основной деятельности которой является реализация образовательных программ среднего профессиональног


1. В профессиональную образовательную организацию для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования принимаются граждане, имеющее основное общее и (или) сре


Среднее профессиональное образование граждан с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в профессиональных образовательных организациях всех видов в соответствии с основными образователь


Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и госуда


В Российской Федерации в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: "федеральный университет"


1. Образовательная организация высшего образования пользуются академической, организационно-управленческой и экономической автономией в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, иными


1. Управление образовательной организацией высшего образования осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона. 2. К органам самоуправления образовательной орган


1. Прием в образовательную организацию высшего образования для получения высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на конкур


1. При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускнику образовательной организации высшего образования присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается документ государс


Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образова


1. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физичес


1. Образовательная организация дополнительного образования - образовательная организация, создаваемая в целях ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных п


1. Дополнительное профессиональное образование направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью своевременного соответс


В образовательной организации дополнительного профессионального образования могут реализовываться различные по срокам и направленности дополнительные профессиональные программы. Программы


1. Лицам, успешно прошедшим обучение по дополнительной профессиональной программе и прошедшим итоговую аттестацию, образовательной организацией дополнительного профессионального образования в соотв


1. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, посредством создания и финансового обеспечения функционирования системы поиска, выявления


Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, (далее вместе - иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответс


1. Для граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовноисполнительной системы, администрацией этих учреждений совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации с


1. Подготовка медицинских и фармацевтических работников осуществляется в рамках реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования:


1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, а также подготовка квалифицированных творческих и педагогических кадров в области искусства осуществляются посредством реализации об


Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на выявление, отбор и спортивную подготовку наиболее одаренных детей и подростков, имеющих перспективу достижен


1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и граждане участвуют в международном сотрудничестве в сф


1. Российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут участвовать в международном сотрудничестве по различным направлениям образовательной, научной и научно-технической деят


1. Академическая мобильность - обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Нас


1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования (образовательным це


Признать утратившими силу: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации" 1 декабря в новой редакции опубликован для общественного обсуждения
"Существующее законодательство об образовании является весьма противоречивым и устаревшим, требуется принятие нового документа, в котором будут чётко прописаны права и обязанности детей, родит

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
РИА Новости Деловая сеть Финам Мозг помнит

Бойня в Вашингтоне стала самой резонансной в США с начала года
Город-парк "Переделкино Ближнее"Квартиры с отделкой и без! От 77 000 руб/м2. Боро

Армянская диаспора попросила помощи у Барака Обамы
· ВЛАСТЬ · ЭКОНОМИКА · В РЕГИОНАХ · В МИРЕ · ПРОИСШЕСТВИЯ