Как раскрыть потенциал своего мозга. Как развивать мозг: полезные советы

– очень необычный орган. Он отвечает за всю интеллектуальную деятельность и позволяет человеку думать. При этом качество и скорость его работы зависят от уровня развития. Многие ученые считают, что человеческий мозг работает только на 3-10% от своих возможностей, но на это можно повлиять. Знающие, как поднять потенциал мозга, практически всегда добиваются успеха и становятся очень умными людьми. Для этого можно использовать несколько простых способов.

Обучение

Развивать потенциал мозга лучше всего с помощью обучения чему-то новому. Любая смена деятельности и попытки приобрести новые навыки стимулируют выработку важных гормонов, которые положительно влияют на интеллект. При этом происходит не только увеличение потенциала, но также рост качества мышления, улучшение памяти, повышение внимания. Новые навыки же позволят раскрыться в ранее недоступных областях и получить полезный опыт.

Способы повысить потенциал с помощью обучения:

  1. Новые навыки. Можно научиться игре на музыкальном инструменте, начать рисовать красивые картины, разобраться в устройстве компьютера или попробовать сделать мелкий ремонт. Любой новый навык повлияет на мозговой потенциал.
  2. Математика. Решение математических примеров или тестов всегда считалось одним из лучших способов развития интеллекта у людей любого возраста. Этот метод отлично подходит также для повышения потенциала мозга.
  3. Ориентирование на местности. Освоение новых маршрутов или попытки сориентироваться в незнакомом месте с поиском нужного пути помогают простимулировать расширение возможностей мозга. Отправиться можно в отдаленный район или другой город, где раньше не приходилось бывать.
  4. Иностранные языки. Если есть минимальные знания иностранного языка, то стоит его закрепить, а также начать учить новый. Таким методом получится не только добиться повышения интеллекта, но и значительно улучшить свою память, а также защитить себя от .
  5. Литература. Чтение различных книг меняет взгляды человека. С их помощью получается приобретать новые знания, учиться правильно воспринимать происходящие события, а также заряжать мозг особой энергией.

Обучение новым вещам приносит пользу. Раскрытие потенциала мозга происходит практически от любой интеллектуальной деятельности, т.к. она оказывает прямое влияние на когнитивные способности человека.

Интеллект человека не безграничный, но его можно повышать до невероятных размеров. Для этого придется упорно трудиться на протяжении долгого времени.

Отдых

Многие считают, что нужно работать настолько много, насколько это возможно. Но это мнение ошибочно. Качество отдыха для раскрытия потенциала имеет не меньшее значение. Нужно не только позволять себе расслабиться, но и выбирать правильные хобби. Только так удастся добиться результата.

Как легко увеличить потенциал мозга с помощью отдыха:

  1. Хороший сон. Нужно спать около 8 часов в сутки, причем делать это нужно именно в ночное время. Это позволит вывести из организма все вредные вещества, а также стимулировать головной мозг к повышенной активности.
  2. Солнечный свет. Воздействие солнечных лучей наполняет организм витамином D, повышает активность и трудоспособность, а также улучшает настроение. Рекомендуется больше времени проводить в помещении, куда попадает свет солнца.
  3. Путешествия. Поездки в другие города или страны следует совершать каждый год. Они стимулируют мозг новыми местами и красивыми пейзажами. Смена обстановки всегда полезна для человека.
  4. Сочинение историй. Нужно придумать несколько основных событий, которые произошли в будущей истории. На их основе получится легко написать свой первый небольшой рассказ. Можно просто написать короткую историю без какого-либо предварительного продумывания сюжета. Это положительно скажется на интеллекте, фантазии, памяти.
  5. Отказ от интеллектуального «мусора». Следует полностью отказаться от посещения бесполезных ресурсов в интернете и беспорядочного чтения статей, которые не имеют никакого значения. Нужно лишь оставить несколько основных сайтов, куда допускается иногда заходить и читать новую информацию.
  6. Игры. Видеоигры с упором на необходимость много думать или специальные интеллектуальные мини-игры очень эффективны для расширения потенциала мозга. Воспользоваться ими можно как на компьютере, так и на смартфоне. Также можно использовать классические кроссворды, ребусы и прочие головоломки.
  7. Медитация. Регулярная медитация помогает мозгу расслабиться, а также подготовиться к будущей работе и получению новой информации. Применять такую практику нужно каждый день, чтобы добиться максимального эффекта.

При поднятии потенциала с помощью таких методов человек получит также другое полезное влияние на свой мозг и организм. Поэтому рекомендуется применять сразу несколько из них, чтобы достичь наибольших результатов.

Дельфины и люди обладают схожими уровнями интеллекта и мозгового потенциала, а их сравнение стало предметом интереса для многих ученых.

Физическая активность

Проявление физической активности является залогом крепкого здоровья. Также она помогает повышать интеллектуальные способности и расширяет потенциал мозга, позволяя человеку стать гораздо более умным. Для этого достаточно регулярно нагружать себя физически.

Какая физическая активность эффективна:

  1. Ходьба. Регулярные прогулки очень полезны для здоровья и мозга. Лучше всего ходить на свежем воздухе в вечернее время или днем, когда светит яркое солнце. Рекомендуется гулять не менее получаса.
  2. Йога. Физическая практика, называемая йогой, тоже относится к виду активности. Она развивает когнитивные навыки и открывает перед человеком новые границы, делая возможным еще большее расширение потенциала.
  3. Аэробные упражнения. Выполнение аэробных упражнений оказывает прямое влияние на гиппокамп, что помогает развивать интеллектуальные способности, открывая перед собой новые возможности.
  4. Силовые тренировки. Рекомендуется заниматься в тренажерном зале с общепринятой регулярностью, т.к. это стимулирует защиту нейронов мозга, что положительно сказывается на интеллекте.
  5. Гольф. Играть в гольф стоит всем, кто хочет поддерживать свое физическое состояние или развивать интеллект. Перед ударом по мячу нужно рассчитывать его силу, угол наклона, а также просчитывать траекторию его полета. Именно эти факторы становятся главным аргументом в вопросе раскрытия потенциала.

Ограничивать себя этим списком не стоит. Можно выбирать другие виды спорта или активные танцы, опираясь на личные предпочтения.

Мозг работает намного лучше, если на тренировке играет приятная музыка.

Общение

Хорошим методом раскрыть дополнительный потенциал своего мозга является общение. Именно оно стимулирует определенную активность, которая влияет на интеллектуальные функции. Поэтому общительные люди, которые имеют большое количество друзей, практически всегда добиваются своих целей и обладают развитым умом.

Как использовать общение для повышения потенциала мозга:

  1. Разговоры. Нужно просто общаться с людьми. Это могут быть как близкие, так и незнакомцы. Очень важно, чтобы характер разговора всегда был положительным и не переходил в ссоры, вызывая негативные эмоции у обеих сторон.
  2. Общение с родственниками. Так же, как в первом случае, требуется просто общаться. Разговоры с близкими людьми имеют особое значение, т.к. помогают укрепить семью и оказывают особенно сильное влияние на когнитивные способности.
  3. Смех. Позитивные эмоции защищают человека от многих проблем и болезней, а также стимулируют работу мозга, что очень важно при попытках развить его потенциал. Смеяться нужно каждый день. В этом помогут позитивные люди или хорошие комедии.
  4. Любовные отношения. Считается, что любовь затуманивает разум. Это не совсем так. Во время появления чувства влюбленности мозг человека начинает работать намного активнее, что позволяет пробудить его скрытый потенциал. Также положительное влияние на интеллект оказывает регулярная сексуальная жизнь.
  5. Помощь окружающим. Когда человек помогает другим людям, у него резко повышается настроение. Вместе с этим происходят изменения в мозге, положительно влияющие на его активность с общими способностями.

Общаться нужно очень много. Это не только улучшает интеллект, но также повышает шансы на будущий успех, т.к. расширение круга друзей всегда открывает новые связи и возможности.

Ученые из США сумели простимулировать мозг с помощью электрических импульсов, что позволило без труда раскрыть его потенциал.

Питание

Следить за своим питанием нужно не только тем, кто занимается спортом или пытается похудеть. Контролировать рацион нужно каждому человеку. Правильный подбор продуктов питания улучшает обмен веществ, нормализует вес, укрепляет иммунитет, повышает физические способности, а также оказывает положительное влияние на интеллектуальные навыки человека.

Первое важное условие правильного питания заключается в потреблении достаточного количества жидкости. Если человек испытывает ее нехватку, то работа мозга будет значительно ухудшена. Чтобы этого избежать, следует выпивать около 2 л воды каждый день. Это будет повышать интеллект и скорость его работы.

Вторым условием является само питание. Что нужно включить в рацион:

  • Зелень – фолиевая кислота и витамины, содержащиеся в зелени, очень полезны для интеллектуальной активности;
  • Яблоки – кверцетин, входящий в состав яблок, защищает мозговые клетки от любого негативного воздействия, а также препятствует снижению когнитивных навыков;
  • Молоко – многие компоненты делают молоко очень полезным для улучшения памяти и умственных навыков;
  • Рыба – присутствие в рационе этого компонента повышает интеллектуальную активность, а также укрепляет память;
  • Орехи – белок повышает защиту мозговых тканей от внешнего воздействия, что улучшает когнитивные функции;
  • Шоколад – глюкоза повышает активность мозга, резко улучшая все когнитивные способности человека.

Раскрыть весь неактивный потенциал мозга также можно с помощью яиц, печени, цитрусовых, бобовых, меда или кофе. При этом не рекомендуется есть вредную пищу (фаст-фуд, жирное, жареное) и употреблять спиртные напитки.

Некоторые предпочитают повышать мозговой потенциал с помощью медицинских средств. Одним из самых популярных стал «Теанин» от компании «Эвалар».

Распорядок дня

Последним способом наращивать потенциал является правильное составление распорядка дня. Самоконтроль развивает дисциплину и повышает интеллект человека. Важное преимущество четкого распорядка дня заключается в том, что риск потратить время на бесполезные занятия или прокрастинацию становится минимальным.

Как планировать день:

  1. Составлять письменный план. В нем должны быть указаны все основные дела. Желательно выделять самые важные из них, а также расставлять их в правильной очередности. Если есть возможность, то стоит расписывать планы на каждый час.
  2. Выделять время на отдых. Нужно не только четко определять временные рамки для отдыха, но также выделять немного времени на дневной сон. Достаточно дремать 20 минут после обеда, чтобы улучшать работу мозга, открывая для него новые возможности.
  3. Создавать заметки. Для борьбы с забывчивостью и большего укрепления мозга стоит писать короткие заметки на стикерах. Оставлять их нужно в заметных местах, часто бросающихся на глаза.

Важно не только правильно составлять распорядок дня, но и выделять немного времени для легкого полета мыслей. В моменты, когда сосредоточиться на одном деле не удается, стоит позволить себе отвлечься и немного помечтать. Даже такие простые условности позволяют добиться раскрытия мозгового потенциала. Поэтому выполнять их рекомендуется каждому человеку, желающему добиться повышения интеллекта.

Самая большая загадка для ученых - не безграничность космоса или образование Земли, а человеческий мозг. Его возможности превышают способности любого современного компьютера. Мышление, прогнозирование и планирование, эмоции и чувства, наконец, сознание — все эти присущие человеку процессы, так или иначе, протекают в пределах небольшого пространства черепной коробки. Работа человеческого мозга и ее изучение связаны гораздо сильнее, чем любые другие объекты и способы исследования. В данном случае они практически совпадают. Мозг человека изучается при помощи мозга человека. Возможность понять протекающие в голове процессы фактически зависит от способностей «мыслительной машины» познавать саму себя.

Структура

Сегодня довольно много известно о строении головного мозга. Он состоит из двух полушарий, напоминающих половинки грецкого ореха, покрытых тонкой серой оболочкой. Это кора больших полушарий. Каждая из половинок условно поделена на несколько долей. Самые древние в эволюционном плане отделы мозга, лимбическая система и ствол, находятся под мозолистым телом, соединяющим два полушария.

Человеческий мозг состоит из клеток нескольких разновидностей. Большая часть из них — это глиальные клетки. Они выполняют функцию соединения остальных элементов в единое целое, а также принимают участие в усилении и синхронизации электрической активности. Примерно десятая часть клеток мозга — это нейроны различных форм. Они передают и принимают электрические импульсы при помощи отростков: длинных аксонов, транслирующих информацию от тела нейрона дальше, и коротких дендритов, принимающих сигнал от других клеток. Соприкасающиеся аксоны и дендриты образуют синапсы, места передачи информации. Длинный отросток выделяет в полость синапса нейромедиатор, химическое вещество, влияющее на работу клетки, оно попадает на дендрит и приводит к торможению или возбуждению нейрона. Сигнал передается по всем связанным клеткам. В результате очень быстро возбуждается или тормозится работа большого числа нейронов.

Некоторые особенности развития

Человеческий мозг, как и любой другой орган тела, проходит определенные стадии своего формирования. Ребенок появляется на свет, так сказать, не в полной боевой готовности: процесс развития мозга на этом не завершается. Наиболее активные его отделы в этот период находятся в древних структурах, отвечающих за рефлексы и инстинкты. Кора функционирует хуже, поскольку состоит из большого числа незрелых нейронов. С возрастом человеческий головной мозг утрачивает часть из этих клеток, зато приобретает множество прочных и упорядоченных связей между оставшимися. Погибают «лишние» нейроны, не нашедшие себе места в образовавшихся структурах. На сколько работает человеческий мозг, по-видимому, зависит от качества связей, а не от количества клеток.

Распространенный миф

Понимание особенностей развития головного мозга помогает определить несоответствие реальности некоторых привычных представлений о работе этого органа. Бытует мнение, что человеческий мозг работает на процентов 90-95 меньше, чем может, то есть используется примерно его десятая часть, а остальная таинственно дремлет. Если перечитать вышеизложенное, становится понятно, что не использующиеся нейроны не могут долго существовать — они погибают. Скорее всего, подобная ошибка — результат бытовавших некоторое время назад представлений, что работают только те нейроны, которые передают импульс. Однако в единицу времени в подобном состоянии находится лишь некоторые клетки, связанные с необходимыми сейчас человеку действиями: движением, речью, мышлением. Спустя несколько минут или часов им на смену приходят другие, ранее «молчавшие».

Таким образом, в течение определенного времени в работе тела участвует весь мозг, сначала одними своими частями, затем другими. Одновременная активация всех нейронов, которая подразумевает столь желанную многими 100% работу мозга, может привести к своеобразному короткому замыканию: человек будет галлюцинировать, испытывать боль и все возможные ощущения, содрогаться всем телом.

Связи

Получается, нельзя говорить, что какая-то часть мозга не работает. Однако способности человеческого мозга используются, действительно, не полностью. Дело, правда, не в «спящих» нейронах, а в количестве и качестве связей между клетками. Любое повторяющееся действие, ощущение или мысль закрепляются на уровне нейронов. Чем больше повторений, тем прочнее связь. Соответственно, более полноценное использование мозга предполагает построение новых связей. На этом построено обучение. Детский мозг еще не имеет стойких связей, они формируются и закрепляются в процессе знакомства ребенка с миром. С возрастом внести изменения в сложившуюся структуру становится все сложнее, поэтому дети легче обучаются. Тем не менее, при желании развить способности человеческого мозга можно в любом возрасте.

Невероятно, но факт

Способность образовывать новые связи и переобучаться дает поразительные результаты. Известны случаи, когда она преодолевала все грани возможного. Человеческий мозг — структура нелинейная. Со всей определенностью в нем нельзя выделить зоны, которые выполняют одну конкретную функцию и никакую больше. Более того, при необходимости части головного мозга могут брать на себя «обязанности» травмированных зон.

Так произошло с Говардом Рокетом, в результате инсульта обреченным на инвалидное кресло. Он не пожелал сдаваться и с помощью ряда упражнений пытался разрабатывать парализованные руку и ногу. В результате каждодневного упорного труда через 12 лет он смог не только нормально ходить, но и танцевать. Его головной мозг очень медленно и постепенно перенастроился таким образом, чтобы непострадавшие его части смогли выполнять функции, необходимые для нормального движения.

Паранормальные способности

Пластичность головного мозга - не единственная его особенность, поражающая ученых. Нейробиологи не обходят своим вниманием и такие явления, как телепатия или ясновидение. В лабораториях ставятся эксперименты, призванные доказать или опровергнуть возможность таких способностей. Исследования американских и английских ученых дают интересные результаты, позволяющие предположить, что их существование - не миф. Однако окончательного решения нейробиологи пока не вынесли: для официальной науки по-прежнему есть определенные грани возможного, человеческий мозг через них переступить, как считается, не может.

Работа над собой

В детстве по мере отмирания не нашедших себе «места» нейронов исчезает способность помнить все и сразу. Так называемая эйдетическая память встречается у малышей достаточно часто, у взрослых — это крайне редкий феномен. Однако человеческий мозг представляет собой орган и, как любая другая часть тела, он поддается тренировке. А значит, можно и память улучшить, и интеллект подтянуть, и творческое мышление развить. Важно только помнить, что развитие человеческого мозга — дело не одного дня. Тренировки должны быть регулярными независимо от поставленных целей.

Непривычно

Новые связи образуются в тот момент, когда человек делает что-то не как обычно. Простейший пример: на работу можно добраться несколькими путями, но по привычке мы всегда выбираем один и тот же. Задача — выбирать каждый день новую дорогу. Это элементарное действие принесет плоды: мозг будет вынужден не только определять путь, но и регистрировать новые визуальные сигналы, идущие от неизвестных ранее улиц и домов.

В число подобных тренировок можно отнести и использование левой руки там, где привычна правая (и наоборот, для левшей). Писать, печатать, держать мышку так неудобно, зато, как показывают эксперименты, уже спустя месяц таких тренировок значительно усилится творческое мышление и фантазия.

Чтение

О пользе книг нам говорят с самого детства. И это не пустые слова: чтение способствует повышению активности мозга в противоположность просмотру телевизора. Книги помогают развиваться фантазии. Под стать им действуют кроссворды, ребусы, игры на логику, шахматы. Они стимулируют мышление, заставляют нас пользоваться теми возможностями головного мозга, которые обычно не востребованы.

Физические упражнения

На сколько работает человеческий мозг, на всю мощность или нет, зависит и от нагрузки на все тело. Доказано, что физические тренировки за счет обогащения крови кислородом положительно сказываются на активности мозга. Кроме того, удовольствие, которое получает тело в процессе регулярных упражнений, улучшает общее состояние и настроение.

Существует большое число способов повысить активность головного мозга. Среди них есть и специально разработанные, и крайне простые, к которым мы, сами того не зная, прибегаем каждый день. Главное — это последовательность и регулярность. Если сделать каждое упражнение по разу, существенного эффекта не последует. Ощущение дискомфорта, возникающее вначале - не повод бросать, а сигнал, что это упражнение заставляет мозг работать.

Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 процентами способностей мозга.

Можно ли с этим что-нибудь поделать?
Для начала посмотрите видео от Дениса Борисова о том как развить мозг. Конкретные шаги, выполняя которые получишь результат

Мы предлагаем делать «мозговую аэробику»!!!
Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и — в финале — охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие-нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.

Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.
Приведение мыслей в порядок. Время: 5— 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух.

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.
Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А — абрикос; Б — бочка...»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой-то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.
Упражнение 3 . Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 — Филипп, 2 — Александр, 3 — Роберт...»).
Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.
Упражнение 5. То же, что и в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 — яблоко, 2 — котлета, 3 — компот...»).
Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее (нумеруя их так же, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 — мороз, 2 — мать, 3 — массаж...»).
Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений — это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня.

Мозговой спринт
Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности: ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя.
Возьмите любой печатный текст и выберите первое попавшееся слово в нем, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача — «победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу. Усиление до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.
Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.

Инструкция

1. «Качать» ум можно постоянно. Задавайте ему задачи и заставляйте решать их в необычных условиях. Попробуйте развить обе свои руки одинаково. Пользуйтесь не основной своей рукой при чистке зубов, еде, работой с компьютерной мышью. Завяжите глаза и следующие полчаса продолжайте жить как ни в чем ни бывало - двигайтесь по квартире, попробуйте что-то сьесть, принять душ. Заткните уши и прислушайтесь к тем ощущениям, которые возникнут. В таких ситуациях мозг подключает свои скрытые резервы и заставляет работать те свои участки, которые раньше не были задействованы.
2. Прекрасная тренировка для ума - изучение нового языка или освоение нового интеллектуального процесса. Если вы начнете изучать иностранный язык, то возьмите за правило ежедневно запоминать по 5-10 слов. Изучать можно и языки программирования. Причем, неважно, какой из них, просто заставляйте мозг постоянно напрягаться.
3. Развить интеллект можно развивая логическое, парадоксальное или аналитическое мышление . Ищите причинно-следственные связи между событиями и явлениями, которые, на первый взгляд, не связаны между собой. Составьте два предложения с совершенно противоположным смыслом. Попробуйте составить несколько фраз, которые логично приведут вас от первого ко второму предложению. Чем меньше вам потребуется таких фраз, тем лучше.
4. Изучайте сложные алгоритмы и производите арифметические действия с большими числами, решайте головоломки и кроссворды. Постоянно тренируйте память и наблюдательность. Даже прогуливаясь по улице, считайте, сколько, например, мимо вас проехало машин отечественного производства и импортного или сколько мужчин и сколько женщин попалось вам навстречу.
5. Правильно и сбалансировано питайтесь, занимайтесь подвижными видами спорта, смейтесь и шутите. Будьте позитивным человеком и с удовольствием идите навстречу всему новому и интересному. Развивайтесь творчески - начните рисовать или писать стихи. Не давайте мозгу лениться и очень скоро вы заметите, как ваши умственные способности улучшаться.
Мышцы можно развить и увеличить, благодаря спортивным упражнениям, а какими упражнениями можно развить мозг?

Музыка
«Слушаете ли Вы классическую музыку?» На этот вопрос многие отвечают отрицательно, утверждая, что не понимают её прелестей. Но всё превосходство её не только в красоте, но и в том, что классическая музыка улучшает умственные способности. Такое воздействие музыки, называется «Эффектом Моцарта».
Ещё, есть мнение, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах, больше словарный запас, выше IQ и у них нет проблем с памятью. Это подтверждают Патрик Рэджерт и его коллеги из Рурского университета (Бохум, Германия). Они выяснили, что профессиональные пианисты более успешны в классических тестах остроты зрения. По мнению Рэджерта, отсюда следует, что мозг у музыкантов более пластичен, нежели у людей далёких от музыки. Также, например, обучение музыке помогает человеку быстрее изучать иностранные языки, так как тонкости слуха помогают лучше различать составные части слов. Итак, если Вы хотите развить свой мозг, то приступайте к обучению игре на гитаре, фортепиано или трубе, пусть Ваши соседи порадуются, а Ваш мозг увеличит количество серого вещества. Не важно, будите Вы заниматься музыкой с детства или в зрелом возрасте, всё равно, это прилично повлияет на развитие Вашего мозга.

Электрический стул
Интересный факт, что транскраниальная электростимуляция мозга (ТЭС) помогает развить мозг не хуже музыки. Электричество может улучшить зрительную память, математические способности. Рой Коэн Кэдош, невролог из Оксфордского университета, занимался изучением возможности улучшения математических способностей. Он проводил эксперименты, в которых участвовали добровольцы. После сеанса ТЭС, люди запоминали символы быстрее и показывали лучшие результаты при выполнении заданий, чем до этого. Достигнутые улучшения математических способностей продлились шесть месяцев.
Ричард Чи с коллегами (Сиднейский университет, Австралия) использовали ТЭС для стимуляции передней части правой височной доли, вблизи виска. Их добровольцы на 110 % лучше справлялись с заданиями на зрительную память, чем делали это ранее.
Так что, если желаете улучшить свои математические и зрительные способности, подумайте об электростимуляции Вашего мозга.

Свет
Запомните, если Вы желаете продлить свою умственную деятельность, улучшить способности к логическим заданиям, то оставляйте свет ярким в течение всего дня. Лучше всего, чтобы это был солнечный свет или его имитация.

Пища
Думаете, то, что Вы едите влияет на Вашу фигуру, но никак не действует на Ваш мозг? А это далеко не так! Записывайте и бегите в магазин за веществами, обнаруженными в продуктах питания, а точнее за самими продуктами.
. Черника
. Чёрная смородина
. Какао
. Зелёный чай
. Красное вино
В них обнаружены флавоноиды., которые улучшают память и способствуют защите от дегенерации мозга. Данный факт выяснил Джереми Спенсер из университета Рэдинга (Великобритания). «Мы наблюдали за влиянием голубики и установили, что она повышает внимание» - говорит Спенсер.
Ну что ж, продукты питания всем знакомы и не экзотичны, так что стоит их срочно включить в свой рацион!

Спорт

Вы поели полезной еды, мозг улучшил свои способности, а теперь самое время отправиться в спортзал. Нельзя не вспомнить, что умеренная физическая активность способствует правильному формированию ткани мозга. Но не перегружайте себя, ведь чрезмерная физическая активность приведёт к обратному эффекту - разрушению ткани.

Вывод

Улучшить способности своего мозга просто, даже очень. Рациональная диета, немного упражнений, солнечный свет и музыка - это всё что Вам поможет. Дерзайте, и Ваш мозг удивит Вас!

По всеобщему мнению люди делятся две категории: творческие (генераторы идей) и исполнители. Кто же относится к первой категории?
Это художники, дизайнеры, артисты, музыканты, писатели, креативщики в общем, все те кто привносит в жизнь инновацию.
К исполнителям относятся своего рода «чернорабочие», они выполняют определенный, поставленный кем-то план действий. И не особо думая следуют ему. К большому сожалению таких людей намного больше, чем креативщиков.

Есть такое мнение, и я к нему присоединяюсь, что левши — творческие люди, а правши — исполнители. У левшей более активизировано правое полушарие мозга, чем левое. И что? А то, что правое полушарие мозга одаривает нас творческой способностью. Левое полушарие дает нам логику, анализ и т.д. и т.п., т.е. те способности, которые присущие исполнителям, бухгалтерам например.
О том почему у человека больше развито правое полушарие, чем левое или наоборот — не буду писать, это не очень важно.
Важно что с этими полушариями делать? Как быть «рабам» своего труда?
В мире есть люди, которые совмещают в себе такие две стороны личности, как исполнительность и творческий талант. У них примерно в равной степени работают правое и левое полушария. Но ведь не с рождения у них оба полушария активизировались и даже не с детства, а позже и только с их активным участием.

Что же они такого делали, что смогли активизировать свою вторую часть мозга? Да фиг их знает, что они только не делали
Вот по ТВ идет передача Игры Разума, в ней хорошие упражнения даются для развития творческой способности. Например, придумать для знакомого или незнакомого предмета различные варианты применения, хоть самые абсурдные.
Для активизации правого полушария и таким образом развития творческого таланта полезно развивать левую часть своего тела. Каким образом? Да каким угодно! Можно тренироваться есть левой рукой, писать левой рукой или ногой, кому чем удобно

Упражнения для стимуляции работы мозга

1. Новое окружение
Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза
Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки
Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.

5. Новый гардероб
Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов
Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.

7. Новая дорога

Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

8. Уверенность в себе
Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы
Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.

10. Монеты
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые журналы
Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

12. Телевизор без звука
Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых
Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

14. Новый темп
Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

15. Шутки

Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.


В динамичную эпоху жесточайшей конкуренции и обильной информации успех личности во всех сферах жизни напрямую зависит от размеров интеллектуального капитала. Однако постоянные перегрузки и хронические стрессы не способствуют ясности мышления и высокой производительности головного мозга.
Неспособность сконцентрировать внимание, мышечная слабость, безучастность к происходящим событиям, утрата интереса к увлекательным мероприятиям – отчетливые симптомы ухудшения функционирования мозга. На такие сигналы можно не обращать пристального внимания, если эти признаки возникают в вечерние часы после напряженного рабочего дня или они появляются в период вирусного заболевания.

Однако если такие симптомы начинают одолевать после полноценного ночного отдыха и постоянно мешают привычной деятельности, необходимо принять меры для активизации работы мозга.

Мозг человека – удивительный орган, тайны которого до сей поры изучены не полностью. Несмотря на то, что на работу «главного компьютера» человека оказывает влияние некоторая доля генетических факторов, функции мозга необходимо ежедневно совершенствовать: развивать память, улучшать способности к концентрации, шлифовать логику и анализ.
В случае пренебрежительного отношения индивидуума к своему организму первые признаки снижения производительности мозга появятся, не дожидаясь преклонного возраста. Подтверждено многочисленными исследованиями, что у людей старше 40 лет постепенно ухудшаются когнитивные и мнестические функции.
Некоторым зрелым особам становится все труднее сосредоточиться на одном задание. Им все сложнее удержать в голове важные детали задачи. Более трудоемким занятием становится четкое изложение своих мыслей, проведение необходимого анализа, составление логического вывода.

Ухудшение производительности «главного компьютера – нельзя считать нормой. Установлено, что сохранить ясность ума и прекрасную память можно до глубокой старости, если не пускать процесс биологического увядания на самотек, вести правильный образ жизни и ежедневно тренировать свой мозг.

Причины снижения работоспособности мозга
Не всегда причина падения производительности мозга – естественные возрастные изменения организма. Существует огромный ряд факторов, влияющих на мозговую активность, которые актуальны и для людей трудоспособного возраста, и для детской аудитории. Опишем основные причины падения производительности мозга.

Фактор 1. Хроническое стрессовое состояние или однократное психическое напряжение
Длительное действие негативных внешних факторов или одноразовая сильная нервная встряска, ощущение иррациональной тревоги или внезапный испуг вызывает разрушение клеток нервной системы и препятствует формирования новых нейронных связей. Следствием этого является ухудшение качества всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и ощущений.

Фактор 2. Недостаток сна
Депривация сна уменьшает способности личности к концентрации внимания, вызывает провалы в памяти, является причиной неясной речи, инициирует замедление всех реакций. Можно утверждать, что лишение человека сна – страшная пытка, коварная серьезными последствиями в соматическом здоровье и психической сфере.

Фактор 3. Депрессивные состояния
При депрессии наблюдается значительное снижение синтеза нейромедиатора серотонина, что вызывает не только подавленное состояние, но и «награждает» особу когнитивными нарушениями, препятствуют качественной интеллектуальной деятельности. Падение уровня другого нейромедиатора – дофамина инициирует значительный дефицит внимания, снижение объема рабочей памяти, угнетение исполнительных функций.

Фактор 4. Нарушение функционирования щитовидной железы
Недостаточное производство гормонов щитовидной железы приводит к задержке психического и физического развития у детей, вызывает существенное ухудшение интеллектуальных способностей у взрослых. От дефицита таких гормонов страдает весь головной мозг, включая отделы, отвечающие за внимание и память.

Фактор 5. Недостаток или переизбыток эстрогена
Усиленная или недостаточная выработка женского гормона эстрогена может вызвать колоссальные сбои в функционировании головного мозга. Несоответствующий уровень содержания этого гормона является причиной резкого ухудшения памяти, снижения способности к сосредоточению.

Фактор 6. Злоупотребление спиртными напитками
Чрезмерное употребление алкоголя имеет далеко идущие негативные последствия для состояния мозга. Алкоголизм – это провалы памяти, помутнение сознания, органические изменения мозговых клеток, сжатие мозга и, как следствие, – психоз Корсакова и полный распад личности.

Фактор 7. Черепно-мозговые травмы
Плачевные следствия травм головы могут проявиться как мгновенно, так и спустя продолжительный срок. Распространенные осложнения черепно-мозговых травм: нечеткость речи, выраженное снижение интеллекта.

Фактор 8. Сосудистые патологии
Хронические сосудистые нарушения или острое нарушение кровоснабжения головного мозга крайне негативно отражаются на функционировании «главного компьютера». Проблемы с сосудами являются причиной ухудшения интегративной деятельности мозга, препятствует консолидации памяти, затрудняет процессы обучения.

Как повысить производительность мозга: тренировка ума
Чтобы иметь подтянутую атлетическую фигуру необходимо регулярно тренироваться, обеспечивая мышцам разумную долю нагрузки. Это утверждение справедливо и для высокого уровня высшей нервной деятельности, для отличных показателей интеллектуальных способностей, для отсутствия проблем с когнитивными функциями и памятью: следует регулярно тренировать головной мозг.

Правило 1. Ежедневно выполняем зарядку для ума

  • Стараемся запомнить максимум новой информации, для этого заучиваем наизусть стихи, анекдоты, отрывки из художественной литературы.
  • Приступаем к изучению нового иностранного языка.
  • Разгадываем ребусы, кроссворды.
  • Решаем логические и математические задачи.
  • Играем в настольные игры, условия которых требуют логики и анализа.
  • Вместо калькулятора выполняем арифметические подсчеты в уме.
  • Мысленно прокладываем маршрут к месту назначения, не используем навигатор.
  • Пытаемся вспомнить требуемый телефонный номер, не заглядывая в список контактов в телефоне.
  • Вспоминаем и записываем на листе бумаге дни рождения родственников и друзей.
  • После просмотра кинофильма пересказываем сюжет, называем имена актеров.
  • Записываем и заучиваем необычные высказывания и остроумные цитаты.
  • В вечернее время восстанавливаем последовательность событий дня и анализируем произошедшие события.
  • Перечисляем фамилии известных писателей, поэтов, художников.
  • Делаем попытки назвать как можно больше понятий из одной сферы, например: перечисляем все известные виды животных.
  • Играем в компьютерные игры, требующие внимания, например: поиск спрятанных вещей.

  • Правило 2. Включаем в рацион пищу для мозгов
    Повысить качество мозговой деятельности сможет корректировка своего рациона. Ученые установили, какие продукты способствуют максимальной активности мозга и увеличивают интеллектуальный потенциал человека. В числе незаменимых для мозга компонентов следующие продукты.
  • Мускатный виноград содержит антоцианы – вещества, обеспечивающие протекание метаболических процессов в организме.
  • Яблоки способны устранить дефекты нервной системы. Они являются мощным очистителем крови и препятствуют деформации сосудистых стенок, что благоприятно сказывается на продуктивности мозговой деятельности.
  • Холин, именуемый также витамин В4, обладает выраженным антиатеросклеротическим и ноотропным действием, улучшает метаболические процессы в нервной ткани. Самый щедрый на холин продукт – яичный желток.
  • Улучшить производительность головного мозга способны омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, которые содержатся в морепродуктах и морской рыбе, например: в лососи.
  • Ценный продукт для качественного функционирования «главного компьютера» – фолиевая кислота, на которую богата листовая зелень, например: шпинат.
  • Предотвратить естественные возрастные изменения вполне под силу мощному антиоксиданту – токоферолу. Ценные продукты, содержащие витамин Е, – оливковое, подсолнечное, кукурузное масло.
  • Источник энергии для мозговой ткани – таурин. Максимальное содержание этой аминокислоты определяется в мясе индейки, цыпленка, тунца, в сырой красной рыбе и устрицах.
  • Защитить нейроны от разрушения способно регулярное употребление зеленого чая.
  • Грецкий орех предотвратит развитие гипертонии, атеросклероза, ишемической болезни сердца.

  • Правило 3. Избавляемся от вредных привычек
    Об ущербе, который приносит здоровью табакокурение и злоупотребление спиртными напитками, написано немало трактатов. Однако существуют персоны, которые искренне убеждены, что алкоголь и сигарета помогают им думать лучше и быстрее. Ошибочность такой точки зрения доказана в результате многочисленных научных исследований.
    Табак и этанол – ложные активаторы мозговой деятельности, которые на кратковременный срок создают иллюзию того, что мозг начал функционировать продуктивнее. На самом деле эти вредные привычки приводят к разрушению существующих нейронных связей, из-за чего ухудшаются когнитивные и мнестические функции психики. Вывод прост: чтобы повысить производительность мозга необходимо раз и навсегда распрощаться с пагубными пристрастиями.

    Правило 4. Энергично двигаемся
    Энергичные физические упражнения, пешая прогулка быстрым шагом, плавание, езда на велосипеде активизируют работу всех систем организма. Благодаря ежедневной получасовой зарядке удается добиться улучшения эластичности кровеносных сосудов, усилить кровообращение и циркуляцию лимфы, естественным путем очистить организм от шлаков и токсинов. Физические упражнения стимулируют восстановление нервной ткани, способствуют появлению новых нейронных связей, что, в конечном итоге, благоприятно отразиться на работоспособности мозга.

    Правило 5. Проводим массаж головы
    Ежедневный массаж головы и воротниковой зоны усиливает кровообращение в сосудах головного мозга и способствует венозному оттоку. Идеальный вариант – один раз в сезон посещать салон профессионального массажиста, а в остальное время выполнять массаж самостоятельно. Выполнять процедуру можно и классическим способом – руками, и, используя специальное устройство – массажер. Улучшить циркуляцию крови способно элементарное расчесывание волос щеткой в течение 10 минут.

    Правило 6. Используем цветотерапию, применяем эфирные масла
    Установлено, что каждый конкретный цвет оказывает определенное действие на функционирование организма. Некоторые оттенки возбуждают нервную систему и активизируют работу мозга, другие успокаивают и умиротворяют. Улучшить производительность головного мозга способна картинка, выполненная в ярких желтых тонах – этот цвет существенно улучшает интеллектуальные способности личности. Насыщенный оранжевый цвет станет эффективным стимулятором для достижения новых высот и самоутверждения.

    Достигнуть прогресса в работоспособности мозга можно с помощью ароматерапии. Натуральные эфирные масла с цитрусовым ароматом и запахом древесины оказывают тонизирующее действие на организм, способствуя развитию когнитивных функций.

    Правило 7. Развиваем свои способности
    Чтобы открыть свои скрытые таланты используем проверенный прием: на непродолжительное время блокируем один из каналов восприятия. Мы можем принимать пищу с закрытыми глазами, чистить зубы или расчесываться левой рукой. Стараемся, закрыв глаза, определить предмет на ощупь и распознать продукт по запаху. Также развиваем способность к амбидекстрии – тренируем функции обеих рук, например: рисуем геометрические фигуры двумя руками одновременно.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Чтобы легко и быстро запоминать номера телефонов друзей, важные даты имена, нужно тренировать мозг и раскрывать его потенциал. Вот 60 простых советов, как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

    Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня:

    1. Решайте загадки и головоломки.
    2. Развивайте амбидекстрию (способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
    3. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
    4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши, принимайте душ с закрытыми глазами.
    5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
    6. Научитесь печатать вслепую.
    7. Придумывайте новые способы применения обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
    8. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
    9. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
    10. Бегайте, резвитесь, занимайтесь спортом.
    11. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
    12. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
    13. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой - или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
    14. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
    15. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
    16. Сидите прямо.
    17. Пейте много воды.
    18. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
    19. Практикуйте короткий сон.
    20. Слушайте музыку.
    21. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
    22. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
    23. Играйте в игры «для ума». Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
    24. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Заведите блокнот и составьте банк идей.
    25. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
    26. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
    27. Ведите дневник.
    28. Изучайте иностранные языки.
    29. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
    30. Измените свое окружение - измените место расположения предметов, мебели.
    31. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
    32. Изучайте технику быстрого чтения.
    33. Учитесь методу определения дней недели для любой даты.
    34. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
    35. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
    36. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
    37. Запоминайте имена людей.
    38. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
    39. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
    40. Делайте только одно дело за раз.
    41. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
    42. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
    43. Время от времени общайтесь с людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
    44. Участвуйте в мозговых штурмах.
    45. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
    46. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
    47. Читайте классиков.
    48. Составляйте краткое содержание книг.
    49. Высказывайте свои проблемы вслух.
    50. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
    51. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
    52. Спорьте. Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
    53. Будьте любопытными.
    54. Бросайте вызов самому себе.
    55. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
    56. Заведите словарь интересных слов.
    57. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
    58. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
    59. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
    60. Развивайте словарный запас.

    Границы возможностей человеческого мозга гораздо шире, чем мы привыкли думать. Что будете уметь, знать и помнить вы, зависит только от вашего желания и упорства. Удачи!