Чертежи cardboard. Андроид-приложения для Durovis Dive и подобных систем

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.

Собственный модуль виртуальной реальности — мечта многих с детства, и прогресс уже вплотную приблизился к созданию таких устройств. В 2014 году разработчики Google представили миру ошеломляющее изобретение, использующее возможности обычных смартфонов на платформе Android. Прямо на конференции любой участник мог собрать из картона и нескольких несложных деталей шлем виртуальной реальности и оценить прелести трёхмерной графики и атмосферного видео с возможностью просмотра на все 360 градусов обзора.

Виртуальная реальность по дешёвке

Google Cardboard не стал технологическим прорывом, шлемы виртуальной реальности существуют уже довольно давно, более того, многим знакомы детские устройства для просмотра объёмных изображений. Умением смартфонов ориентироваться в пространстве сейчас тоже мало кого можно удивить, нет, общественность удивило кое-что другое. Простота и доступность конструкции — вот что действительно заслужило внимание, к тому же разработчики успели к настоящему моменту выпустить множество приложений, использующих это устройство для погружения в виртуальную реальность.

Разработчики Google Cardboard открыли всю техническую документацию на устройство, отказавшись торговать своим изобретением, и производители мгновенно подхватили идею. На данный момент существует множество различных моделей из пластика, картона и даже кожаные изделия. В пределах $20 можно приобрести картонные комплекты наподобие тех, что были впервые представлены на конференции разработчиков в июне 2014 года. Также инструкции и схемы доступны любому, и не составит труда собрать Cardboard своими руками.

Материалы

Цены для картонной коробочки, конечно, довольно значительные, но перед тем как сделать Cardboard своими руками, следует знать, где найти или приобрести остальные материалы. Нам понадобятся:


Электронная составляющая - мощный смартфон

Разберём теперь все составляющие по пунктам, начиная с моделей подходящих смартфонов. Любой желающий может найти придуманные разработчиками для сборки Google Cardboard своими руками чертежи. Размеры телефонов, подходящих для таких версий очков 2.0 ограничены шириной до 83 мм и диагональю до 6 дюймов. Для других размеров придётся продумывать свою собственную конструкцию, подбирая расстояния до линз опытным путём или поискать вариант из готовых изделий в магазине. Дополнительные требования 3D-очки предъявляют и к экрану устройства. Помните, вы не просто будете разглядывать экран телефона с очень близкого расстояния, а получите увеличение через линзы. Само собой, чем лучше экран, тем меньше дискомфорта. На данный момент возможно использование смартфонов на базе и выше (от 4 iPhone) или Windows Phone 7.0 и выше, но изначально вся система задумана именно для Android 4.1. Скачайте любое VR-приложение и проверьте свой смартфон на совместимость, вращая его и наблюдая за картинкой.

Материал корпуса

Картон для основы наших очков подобрать несложно, подходящими параметрами обладает большая коробка от пиццы. Также картон можно приобрести в магазинах для рукоделия или разобрать какую-нибудь безхозную коробку из-под бытовых приборов. Слишком толстый картон будет неудобно резать и сгибать, тогда как тонкий, скорее всего, не удержит линзы и смартфон в жёстко зафиксированном положении на голове.

Оптика

С линзами, пожалуй, будет наиболее сложно, но это самый важный материал для 3D-очков. Google рекомендует использовать линзы для Cardboard с фокусным расстоянием 45 мм, соответственно, размеры самих очков виртуальной реальности на сайте рассчитаны лишь на линзы с таким фокусом. Таким образом, желание использовать другие линзы или, быть может, систему из двух и более линз на каждый окуляр неизбежно приведёт к перенастройке расстояния до глаз и экрана, таким образом, к изменению всей конструкции. Если чувствуете себя достаточно уверенными, стоит поэкспериментировать, но гораздо проще заказать линзы.

Крепёжные элементы

В качестве крепления к голове можно использовать тканевую резинку или ремешок на липучке. Канцелярскую резинку для корпуса найти несложно, а заменить и того проще. После сборки всей конструкции она нужна лишь для удержания формы. Можно просто проклеить 3D-очки на всех стыках после проведения настройки линз клеем или скотчем. Две липучки размером 15х20 мм понадобятся, чтобы зафиксировать закрытую крышку со вставленным смартфоном. При отсутствии таковой существует масса вариантов фиксации картонной крышки, главное — убедиться, что смартфон не выпадет в процессе использования 3D-очков.

Дополнительные элементы управления

Магниты нужны, чтобы сделать на корпусе необязательную кнопку управления 3D-гарнитурой, и подходят только к моделям смартфонов со встроенным магнитометром. При создании шлема на пробу не стоит тратить силы и деньги на поиск подходящих магнитов. Такую кнопку можно будет прикрепить к очкам виртуальной реальности отдельно после полного тестирования устройства или вообще не устанавливать её. Для долговременных 3D-очков вам понадобятся кольцо неодимового магнита и диск магнитной керамики, оба размерами не более 3х20 мм. Также можно прорезать отверстия и управлять смартфоном пальцами.

NFC-стикер приклеивают с внутренней стороны очков, что позволяет смартфону автоматически запускать нужные приложения. Найти его можно, наверно, в салонах связи или в интернет-магазинах, обязательным он также не является, да и поставить его можно уже как-нибудь потом.

Инструментарий и техника безопасности

Инструмент для работы понадобится самый простой:

  • Шаблон Google Cardboard. Чертежи находятся в статье.
  • Острый нож, подойдёт прочный канцелярский. Картон нужно резать чётко по линиям шаблона, особенно пазы и отверстия, поэтому ножницы тут не справятся.
  • Скотч или клей.
  • Жёсткая линейка.

Google утверждает, что для работы достаточно ножниц, не стоит обольщаться, тонкие прорези и фиксирующие пазы гораздо удобнее вырезать лезвием.

Конструкция получается усиленная рёбрами жёсткости изнутри, поэтому нет особой разницы, вырезать цельную выкройку из длинного куска картона или собрать из 2-3 частей, соединяя их скотчем. При вырезании ножом внимательно следите, чтобы не поцарапать поверхность стола или пола, возьмите для этих целей специальную доску, например, разделочную из кухни. Особенно тщательно нужно подойти к вырезанию отверстий для линз, чтобы впоследствии линзы лежали в одной плоскости, перпендикулярной взгляду.

Сборка устройства

Сборку производите по рисункам, укрепляйте каркас липкой лентой и внимательно следите за расположением линз. В зафиксированном положении картон жёстко прижмёт линзы, чтобы они не смещались относительно друг друга. Далее нужно приклеить липучки в качестве застёжек по краям верхней стороны и на внутренней стороне крышки, а также установить на своё место магниты. На этом этапе уже можно примерить 3D-очки к голове, чтобы определить места возможного натирания кожи. При продолжительном просмотре фильма, к примеру, эти точки могут сильно раздражать, поэтому дополнительно можно проложить их тонкими полосками поролона.

Овчинка стоит выделки?

3D-очки готовы, осталось закрепить их на голове резинкой или ремешком по вашему выбору, вставить смартфон с 3D-приложением и наслаждаться виртуальной реальностью. Что касается стоимости полученного устройства, существует множество предложений готовых комплектов ценой менее $10. Сэкономить получится только в том случае, если все детали имеются под рукой или находятся в лёгкой доступности. Если заказывать запчасти, с учётом различных расходов на пересылку и времени выполнения заказов, получается несколько дороже, чем покупка комплекта целиком. Естественно, если ваш пёс покусает 3D-очки за то, что вы просидели в виртуальной реальности вместо того, чтобы накормить или выгулять животное, вы легко можете собрать новые, используя инструкцию, приведенную выше, и оставшиеся детали. А пока вы ищете картон взамен повреждённого, чтобы восстановить Cardboard своими руками, можно и собаку выгулять и накормить.

Возможности устройства

На данный момент существует уже ощутимое количество оптимизированных под Google Cardboard приложений и несколько фильмов. В паре с наушниками очки виртуальной реальности вполне могут заменить хороший 3D-кинотеатр, а игры, по мнению пользователей, несмотря на свою примитивность, способны добавить сильнейших ощущений присутствия и атмосферности. Для умельцев и любителей различных технических задач можно отметить, что существует возможность очки Cardboard подключить к компьютеру для использования модуля виртуальной реальности в играх. Вот где действительно полное погружение.

Виртуальная реальность – это удивительный мир, погрузившись в который ты получаешь массу необычных впечатлений. Но для того, чтобы переместиться в трехмерное измерение, необходимо иметь специальные очки. В магазине они стоят достаточно дорого, но не составит труда изготовить их в домашних условиях. Необходимо только знать, как сделать очки для виртуальной реальности своими руками. Проще всего изготовить аналог .

Что понадобится для изготовления?

На самом деле для изготовления очков не нужно покупать большое количество инструментов и материалов. Необходимо лишь иметь:

  1. Гаджет, с помощью которого будете погружаться в виртуальный мир. Это может быть смартфон или планшет (смартфон предпочтительнее)

Чем современнее будет устройство, тем эффектнее станет игра. Размер телефона или планшета также не важен. Единственное – наименьшая сторона должна равняться, как минимум, двум расстояниям между зрачками глаз. Но и брать слишком большой гаджет тоже не стоит, так как середина каждой половины кадра должна попадать в цент зрачка. Отрегулировать этот параметр необходимо с помощью линз, приближая и удаляя их друг от друга.

  1. Нельзя сделать самодельный шлем для виртуальной реальности без линз. Их должно быть две пары. Лучше выбирать стекла большого диаметра. Это связано с тем, что минимальное искажение у них находится ближе к центру. Чем больше удаление, тем сильнее искажается изображение. Маленький диаметр стекол не сможет справиться с разницей между зрачками и центром каждой половины картинки.
  2. Понадобится строительный полиэтилен толщиной 20 мм. Он должен быть средней плотности.
  3. Кроме этого понадобится скотч двусторонний, а также обычный или пленка из винила.
  4. Каркас шлема будет состоять из картона. Он должен быть микрогафрированным, и толщиной 2 мм.
  5. Для фиксации очков понадобится широкий ремень или резинка. Удобно использовать крепление с липучкой.
  6. Для изготовления шлема необходимы чертежи. Для их создания понадобятся инструменты для черчения и разрезания материалов.

Все материалы стоят недорого, а потому и шлем обойдется гораздо дешевле магазинного.

Изготовление шлема

Перед тем, как сделать шлем виртуальной реальности своими руками, необходимо заранее скачать приложения для смартфона Cardboard , которое позволит оценить качество вашего будущего шлема.

Далее необходимо начать изготовление оправы для первой пары стекол. Делается она из листа пенопласта. Линзы рекомендуется настроить так, чтобы расстояние между глазами и экраном телефона было минимальным. Для этого смартфон кладется на стол и, с помощью линз, регулируется фокус. После того, как нужное расстояние найдено, отверстия можно вырезать с помощью центробура или циркуля с канцелярским ножом.

Далее делается оправа для второй пары линз. Каждое стекло следует поместить в полиэтилен. С его помощью получается 3D эффект. Чтобы его добиться, необходимо избрать правильный фокус. Сделать это можно только поэкспериментировав с очками.

После этого необходимо изготовить каркас для шлема. Здесь важно подстраивать коробку под свои анатомически особенности: форму носа, черепа, зрение. Главное, чтобы в шлеме было удобно.

Необходимо продумать и выход звука. Здесь следует подобрать хорошие наушники.

Следующий этап – правильное расположение экрана телефона или планшета.

Важно! Ось симметрии, расположенная горизонтально, должна совпадать с высотой представляемой линии между зрачками.

Экран должен находиться на расстоянии примерно 4 см от ближнего края окуляра. Поэтому необходимо оформить верх, низ, а также боковые стороны пенопластом. Должна получиться своеобразная коробка. В нее ставится экран гаджета.

После того, как все будет готово, необходимо еще раз настроить фокус линз, при необходимости поправить расположение устройства.

Завершающий этап – изготовление внешнего каркаса шлема, который делается из картона. Получается коробка с крышечкой, внутри которой и располагается мобильное устройство. Она защищает приспособление из хрупкого пенопласта от повреждений. Кроме того, именно картонный каркас удерживает основную массу смартфона или планшета и прижимает его к пенопласту.

Теперь осталось только приделать крепление из резинки. Прикрепить ее к каркасу можно с помощью двустороннего скотча.
Также необходимо проделать отверстие для USB-кабеля.

Шлем для виртуальной реальности готов! Можно смело загружать на устройство игры с 3D эффектом и наслаждаться захватывающим сюжетом.

Виртуальная реальность на вашем смартфоне! Именно под таким лозунгом компания Google предлагает умельцам сделать шлем виртуальной реальности из картона и смартфона. Давайте разберёмся, что это такое и как это работает.

Впервые этот шлем был представлен на конференции Google I/O 2014 . Посмотреть презентацию шлема на Google I/O 2014 вы можете , официальная страница шлема - g.co/cardboard .

Изготовить шлем может любой желающий, при условии, что вы сумели найти все компоненты: картон и линзы для сборки самого шлема, липучки для того, чтобы конструкция была сборно-разборная, магниты, чтобы управлять виртуальной реальностью, резинка для фиксации смартфона и, необязательный элемент, NFC-метка, чтобы смартфон знал, что его положили в шлем виртуальной реальности.

Некоторые из компонентов для сборки шлема будет не так-то легко найти. Примечательно, что после публикации в Интернете шаблонов для самостоятельной сборки шлема, уже через несколько часов в одном из американских онлайн-магазинов появился набор под названием Google Cardboard VR Toolkit , в который входит заранее нарезанный картон, и все остальные части. Жаль, что у нас никто до этого не догадался.

Когда все компоненты для шлема готовы, вы просто собираете его, вставив смартфон внутрь, заглядываете внутрь шлема и наслаждаетесь виртуальной реальностью.

Итак, что же нужно для создания шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Ниже на картинке показаны все необходимые части для изготовления шлема и описание с оригинальными ссылками, в основном на магазин Амазон.

1. Картон

Это должен быть гофрированный картон (рекомендуется использовать микрогофрированный картон класса E - с количеством гофр 295 +/− 13 на 1 метр и толщиной 1,6 мм). Подробно о категориях гофр можно почитать в Википедии (английский вариант). Такой картон можно найти в магазинах для творчества. Для достижения хорошего результата ищите прочный тонкий картон. Минимальный размер листа 22х56 см, толщиной 1,5 мм. Ребята из Google предлагают покупать картон и .

2. Линзы

Этот компонент сложнее всего найти. Для работы шлема нужны линзы с фокусным расстоянием 45мм. Двояковыпуклые линзы работают лучше, т.к. они предотвращают искажения по краям. Разработчики шлема из Google использовали комплект линз Durovis OpenDive Lens Kit , доступный (США) и (Европа).

3. Магниты

Необходим магнит из неодима в виде кольца, как или и один керамический диск-магнит, как или . Примерный размер 19мм в диаметре и 3мм толщиной.

4. Липучка

Также вам понадобятся линейка, клей, ножницы, нож для бумаги или доступ к лазерному резаку.

Для резки картона мастера из Google предлагают два шаблона: один для резки на лазерном резаке (файл laser_cut.eps в архиве) и второй для резки ножом для бумаги (файл print_yourself.pdf в архиве). Во втором варианте вам нужно распечатать шаблон на бумаге, наклеить его на картон, совместив при этом номера в светлых и тёмных кружках (на тёмный сверху клеится светлый) и вырезать. Шаблоны можно скачать с сайта Google или здесь.

Шаблоны Google Cardboard Версия:1.0

Шаблоны для изготовления шлема виртуальной реальности Google Cardboard. Файл laser_cut.eps для резки картона на лазерном резаке и файл print_yourself.pdf для печати на принтере.

06.08.2014 611.02 KB 3557

После того как всё готово, шлем собирается как это показано на g.co/cardboard , внутрь вставляется ваш смартфон.

Предварительно в смартфон должна быть установлена демонстрационная программа Cardboard , внутри которой вы можете выбрать одну из следующих демонстраций:

- Земля , где вы сможете полетать на Google Earth ;

- Экскурсовод , где вы сможете посетить Версаль с местным гидом;

- YouTube , где вы посмотрите видео на массивном экране;

- Выставка , где вы сможете рассмотреть культурные артефакты со всех сторон;

- Фотосфера , где вы сможете осмотреться вокруг, находясь внутри фотосфер (здесь скриншот сделать не удалось, т.к. эта демонстрация у меня не запустилась);

- Улица Vue , где вы прокатитесь по Парижу в летний день;

- Ветреный день , где вы посмотрите мультфильм, действия которого происходят вокруг вас.

К сожалению, это пока всё, что есть. Но стоит надеяться, что в скором времени появится больше программ для шлема Google Cardboard . Правда вы можете попробовать игры для Durovis Dive , но для этого нужно будет прикрепить шлем к голове и подключить к смартфону какой нибудь геймпад.

Какие смартфоны подходят для шлема виртуальной реальности Google Cardboard?

Теперь давайте разберёмся, какой телефон подходит для шлема. Это должен быть смартфон под управлением Android версии 4.1 и выше. Желательно с поддержкой технологии NFC. Ниже приведён список телефонов, которые совместимы со шлемом.

Полностью совместимые смартфоны:

Google Nexus 4 and 5;
- Motorola Moto X;
- Samsung Galaxy S4 and S5;
- Samsung Galaxy Nexus.

Частично совместимые смартфоны:

HTC One (не работает управление с помощью магнита);
- Motorola Moto G (не работает управление с помощью магнита);
- Samsung Galaxy S3(не работает управление с помощью магнита, проблемы отслеживания за движениями головы, проблемы рендеринга).

Разработка своих программ

Если вы программист, то вы можете самостоятельно разрабатывать программы для шлема от Google. Для этого Google предлагает экспериментальный набор инструментов VR Toolkit. Почему экспериментальный? Потому что Google не собирается поддерживать VR Toolkit на том же уровне и с тем же качеством, что и ядро Android SDK и библиотеки. Этот инструментарий может в любой момент измениться или сломаться, ведь работы над ним продолжаются.

Тем не менее, для желающих есть учебные пособия и документация по VR Toolkit . Кроме того есть возможность обратной связи с разработчиками.

Заключение

Подводя итог всему написанному, стоит поблагодарить группу энтузиастов из компании Google , создавшую такой доступный шлем виртуальной реальности и поделившуюся своей идеей со всеми абсолютно бесплатно. Благодаря им мы можем с помощью своего смартфона и специального программного обеспечения насладиться виртуальным миром. Нужно заметить, что у такого подхода открываются далеко идущие перспективы. Ведь достаточно подсоединить к смартфону игровые манипуляторы и можно не только созерцать виртуальную реальность, но и участвовать в ней. Кроме того, все желающие разработчики могут создавать своё программное обеспечение для шлема Google Cardboard , ведь для этого Google предоставляет инструментарий VR Toolkit . Будем с интересом ждать развития проекта.

Вконтакте

Одноклассники

Скажу сразу. Я в этом пока еще ничего не понимаю, а внуки еще не научили. Но то, что очки виртуальной реальности можно сделать из старых очков и коробки из под обуви подкупило сразу. Утащил к себе для дальнейшего разбирательства.



Этот проект покажет вам, как сделать VR просмотра, таких как Google картона, но оптимизирована для планшетов. Помимо планшета, стоимость очень низкая. Он использует две пары очков для чтения в долларовом магазине (долларовое дерево), пластиковые обувной коробке, и пара недорого призмы линзы стоимостью около 7 долларов. Результатом является очень эффективное устройство, благодаря высокому разрешению дисплея и большее поле обзора смартфона.

Шаг 1: Некоторая Справочная Информация

Я создал это устройство для того, чтобы привлечь учащихся в классе, использование ВР технологий для их образования. Так как я являюсь преподавателем в Салинасе, Калифорния, я именования этого Салинас VR просмотра.

Компании Google картона вдохновил этот зритель, но это было сделано для устранения нескольких основных недостатков пытается заставить зрителя с большим экраном, чем смартфон. Казалось бы, все, что необходимо, это чтобы масштаб до размера просмотра, но есть несколько проблем с этим подходом.

Одна из основных проблем заключается в том, что, как картон, такой зритель будет использовать только простой парой выпуклых линз для просмотра дисплея. Однако, это не может быть эффективным, потому что большой размер дисплея означает, что изображения не могут быть размещены (оптически) непосредственно перед каждым глазом. Если это были не исправлены, тогда человек должен иметь возможность смещаться каждого глаза в сторону направления ушами. Мой зритель решает эту проблему с использованием недорого призмы линзы, сдвиг изображения таким образом, что он оптически прямо перед глазами зрителя.

Другая проблема с использованием простых круглых выпуклых линз заключается в том, что они просто слишком примитивны, чтобы разрешить для VR опыт. Такие объективы имеют очень ограниченную площадь расширить область просмотра в том, что глаза должны быть размещены очень близко к объективу и тем самым ограничить любые движения глаз. Такое ограничение на то, как мы двигаться наши глаза не естественные. Ее трудно заметить, сколько верности VR-системы может иметь, если она заставляет человека держать себя жестко, глядя прямо перед собой в стремлении Сохранить изображение в фокусе. Людям должно быть разрешено перемещение их глаза и все равно видеть изображения VR. К счастью, некоторые линзы эволюционировали, чтобы быть как оптимальным, так как возможно для людей, чтобы использовать, т. е. очки для чтения. Эти очки позволяют для широкого поля обзора (fov), и с очень большой области просмотра. Эти очки также крайне недорого.

Шаг 2: Оборудование:


1 писец [долго думал, что это значит, наверное по русски — чертилка:) ]: сделанные вами.

Сделано с #90 проволочно-гвоздильный, и некоторые пластиковые сложены и сшиты. Это позволяет писец, который знаменует и очень красиво режет либо канцелярский нож или острые ножницы.

2 пары 3.25 увеличением широкий кадр очки для чтения: долларовое дерево

Цена: 2.00 Долларов. Это является довольно выгодной. В других магазинах, таких как аптеки, их трудно найти, и продают гораздо больше (+ 10,00 за пару).

1 пара 1.5 Призма Клина объектива пара: Березин стереофотография продукции http://www.berezin.com/3d

Цена 7.95 долларов за пару.

1 пластиковая Коробка: Амазонка: Whitmor 6362-2691-4 ясно вю коллекцию женской обувной коробке по Whitmor

Цена: $11.99 Вам нужно 1 окно, но вы получаете набор из 4. Вы можете сделать хотя бы 6 зрителей через 3 коробки, и использовать другой ящик для других пластиковых деталей кроме корпуса (пластиковый корпус)

1 рулон клей точками (с повышенной прочностью):

Цена: около 5 долларов. Без этого удивительного клея, зрителю было бы невозможно. Обратите внимание, Вы не используете его с ролика. Вы используете писец (см. выше), чтобы забрать точку и поместите его там, где это необходимо.

3 шаблона: файлы PDF, которые нужно распечатать.

Вырезать и наклеить на пластик, то вы сможете писец нужную вам запчасть. Они в цвет, но вы можете использовать код цвета на экране и все-таки напечатал их в черный и белый.

Шаг 3: вырежьте и соедините очки для чтения.






Использовать Дремель с режущим лезвием (алмаз прекрасно работает), отрезать ручки и нос невесту обе пары очков. Затем наносят клей точками по краю стекла и на переносицу и держаться вместе. Готово!

Шаг 4: писец, вырезать, затем скрепите боковые опоры.





Ленты пластмассы через шаблон поддерживает, и писец, используя линейку. Затем вырезаем поддержки и скрепить по линии, нанесенной, затем сложите, как показано на рисунке. Повторите для второй опоры.

Шаг 5: вырежьте призма поддерживает, место в скольжение металла, придают боковые опоры.







Вырезают призму поддерживает, скрепите их по отмеченной линии, затем сдвиньте две из них их на металлическую полосу, и загните стороны вниз на оба конца так, чтобы он вписался в поддержку очки. Металлические полосы от скользящей на файл папку.

Шаг 6: залить горячим клеем в боковые опоры, чтобы сделать их жесткими.



Наносят клей точками на углах стекла с обеих сторон и поместите стекла в боковые опоры. Затем заполните боковые опоры с горячим клеем, чтобы сделать их жесткими.

Шаг 7: делаем корпус. Вырезать и писец пластиковой коробке из-под обуви.





Вырезать в коробке из-под обуви с использованием шаблона. В коробке из-под обуви-это достаточно долго, чтобы вырезать каждый конец, чтобы получить две гильзы.

Шаг 8: вырежьте и согните металлическую полосу, поместить в кожух и скрепить стороны.






Снова используя файл папку металлические полоски, разрезать их по размеру с помощью шаблонов, сгибать их, и место внутри нижней части кожуха. Откиньте кожух и скрепить металлическими полосками на месте.

Шаг 9: положить защелками на верхней части корпуса.





Вы можете использовать любой вид шнапса или даже скобы для отделки рамы. Те, что я использовал пластиковые защелки которые стоят около 4 долларов за 60 встанет, но нужны специальные клещи, которые продает около 20.00 долларов (Волмарт). Металлические защелки работают хорошо, и не нужен дорогой инструмент, чтобы использовать их.

Шаг 10: прикрепление призма линзы до призмы поддерживает.




Снимите металлическую полоску из стекла и наносят клей точками на призменных опорах. Убедитесь, что призма линзы позицию с худой стороны в сторону носа, держать двух призматических линз вместе и подтолкнуть их на опоры. Положите туда металлическую полосу на очки.

Шаг 11: сделайте поддержку спины, и степлер и клей к корпусу.