Vikings wolves of midgard обзор игры. Vikings – Wolves of Midgard: рецензия

Жанр изометрических action-RPG необычайно популярен во все времена, благодаря хотя бы великой серии Diablo, которая более 20 лет назад заложила основы это направления в игровой индустрии и, стала культовой. На этот раз к нам на экраны мониторов попал очередной представитель данного жанр под названием Vikings Wolves of Midgard, поэтому время сделать его обзор, дабы убедится в его игропригодности (хорошо, что без Денуво).

Если только запустить игру и попытаться сразу найти какие-то кардинальные изменения и жгучую необходимость непременно пройти Vikings Wolves of Midgard, то можно так ничего особенного не найти, кроме достаточно сейчас популярного сеттинга викингов. Но, спешить не стоит, игра получилась достаточно добротной, давайте разбираться почему.

Сюжет и игровой мир

С самого начала нас забрасывают в гущу событий и, мы по уже знакомой схеме бегаем, уничтожаем всё, что нам враждебно, получаем опыт, а потом прокачиваем различные умения и соответственно покупаем улучшенную экипировку. В общем, вроде бы обычный Diablo-подобный представитель жанра «руби и передвигайся».

Но всё-таки выбранный сеттинг скандинавской мифологии сразу приятно заставляет погрузиться в игру и наблюдать за местными существами, хотя история особо не примечательна.

Тест Vikings - Wolves of Midgard запуск на супер слабом ПК (2 ядра, 2 ОЗУ, GeForce GT 630 1 Гб)

Есть достаточно немногословные диалоги, в которых главному герою поясняют, куда идти и, что делать. То есть некой глубины и необходимости обращать внимание на диалоги, особенно с течением времени, нет.

Ближе к концу игры диалоги и вовсе хочется пропускать и наконец, бежать на очередное задание. Кроме, правда тех, в которых присутствует необходимость выбора и, хотя и они фактически не влияют ни на что глобально. То есть в игре сюжет существует исключительно для галочки.(советуем посмотреть запуски игр на слабых ПК)

С одной стороны «боёвка» ни чем особенным не выделяется и, является просто хорошей и стандартной для жанра. Но, важной особенностью выживания и динамики игрока являются перекаты, не будь их в начале игры, и вовсе можно было бы заснуть и заскучать.

Происходит это потому, что урон и грозность игрока рассчитывается в основном из пассивных умений, которые набираются только со временем. Поэтому поначалу вам придётся стать мастером перекатов, чтобы попытаться выжить с постоянно рвущимися на вас великанами и другой нечистью. Но, уже к середине и концу игры вы при желании достаточно умело и в своё удовольствие будете крошить всё, что движется на расстоянии вытянутой руки с топором.

То есть ничего выдающегося особо в жанр игра не привнесла, но всё-таки для любителей в игре присутствует какая никакая тактика. Чтобы дойти до конца придётся рассчитывать свои силы и атаковать серьёзных врагов по мере накопления нужных навыков и, соответственно урона, ролевой экшн как-никак.

Благо в сложных ситуациях проворные геймеры могут с помощью перекатов неплохо уходить от атак врагов и заходить за спину понемногу, но верно уничтожая их. Плюс можно выбрать не динамичный способ прохождения за ловкого викинга, а примерить щит и тяжёлую секиру, что должно упростить прохождение, но и заметно снизит динамику, тут уже кому, что больше по нраву.

Выбирается класс персонажа и соответствующее ему вооружение в начале. Каждый из 5 богов покровителей соответствует своему типу оружия. К примеру, Один - посохи, Тор - двуручное оружие, Локи - парное и т.д. С получением уровня дам дают прокачать одну характеристику, а после зачисляют 2 единицы даров, которые можно потратить на прокачку умений.

Единственная преграда на пути прокачки только уровень, прокачиваемый с получаемым опытом. Прокачка достаточно обширна, у каждого навыка ещё есть и ещё 3 степени развития, для которых также нужны дары, но которые станут доступны ещё при улучшении алтаря в своей деревне. Что интересно присутствует также и постройка и улучшение зданий (упомянутый алтарь, кузница, рунная мастерская и т.д.), занятие это обязательное (настройка слабого ПК для игр).

Благо оно незамысловатое и быстрое, нужно лишь добывать требуемые ресурсы во время выполнения миссий. Хотя данные постройки смогут давать возможность получать улучшенную экипировку, вроде брони и различных носимых аксессуаров, плюс наложить на них дополнительные эффекты. Достаточно глубокий крафт и последующая продажа или обмен всевозможных предметов это хорошо, но несколько огорчает, как это реализовано в интерфейсе.

То есть придётся заниматься утомительным прокликиванием на каждый предмет и ещё двойным соглашением с проводимой операцией, то есть крайне утомительно. Другой пример, постройка зданий. Вроде накопил нужных ресурсов, заходишь в меню постройки, тут начинаются мучения. Вместо того чтобы дать игрокам возможность ввести нужное количество ресурсов и распределить их в несколько кликов, так нужно чуть ли не по единично их перебирать, что крайне бесит. Помимо всего прочего можно упомянуть неоптимизированные погодные эффекты тормозящие и без того медленный игровой процесс, нудные мелкие загадки и т.д.

Что в итоге по данным "Викингам"?

О каких-то заметных выдающихся сторонах игры говорить не приходится, всё стандартно, поверхностно и отчасти уныло в плане сюжета. Но, данный жанр игр зачастую вытягивает из болота «проходняка» динамичный игровой процесс с вариантами прокачки, получая разной силы и умений бойцов, что в Vikings Wolves of Midgard вполне соответствует стандартам. Поэтому любителям скандинавских мифов существ игра может понравиться, а так обычный середнячок, не удилив внимание которому вы ничего особенного не потеряете.

Vikings - Wolves of Midgard Teaser Trailer

  • Мне понравилось
  • Мне непонравилось
  • 22 Апреля 2017
  • Alex сайт

Представленный небольшой (всего 25 человек) словацкой студией Games Farm , ранее знакомой игрокам по проектам Shadows: Heretic Kingdoms и Heretic Kingdoms: The Inquisition.

Действие игры происходит во вселенной скандинавского эпоса, где нам предстоит встретится лицом к лицу с йотунами, альвами и прочими существами древнегерманского пантеона. Сюжет игры довольно незамысловатый, но жанр и не предполагает интриг и каверз, так что огромных диалогов и лихо закрученной фабулы мы не увидим. Однако в процессе прохождения все-таки придется делать выбор, например, разграбить поселение или заставить его жителей присягнуть на верность.

Классов в игре пять – это танк, воин, маг, ассасин и лучник. За каждый из классов отвечает бог, которому с самого начала игры и отдается предпочтение. Выбрав ярла или воительницу-валькирию, божество, символ клана и потыкав в кастомизатор внешности, персонаж отправляется на защиту своей деревни, которую, к слову, надо будет развивать, тратя на это определенное количество ресурсов. Ресурсы, в свою очередь, можно получить в процессе прохождения игры.

Надо отметить, что если приходить игру только по сюжету, то очень быстро почуствуется нехватка дерева, железа и прочих «минералов». С этим призван помочь режим «Испытание богов», где за каждую волну мобов будут давать некоторое количество сырья. Одна сложность - этот режим доступен только с 14 уровня, поэтому чтобы как-то развиваться до достижения нужного уровня, придется перепроходить первоначальные локации, выполняя простенькие квесты, так как развитием деревни тут пренебрегать нельзя. Без улучшенного алтаря невозможно прокачать навыки, а без драккара открыть новые земли. Ювелира, бронника и оружейника тоже придется развивать, так что от «гринда» никуда не деться, и это несколько удручает.

Однако вернемся к сюжету. В процессе прохождения выясняется, что ярлу выпала сомнительная честь в одиночку остановить Рагнарек, в связи с чем ему предстоит повоевать не только на берегах родного Мидгарда, но и побывать в Йотунхейме, спуститься в царство Хель и отправиться в жаркие страны. Довольно интересно выполнена механика «Воздействия» окружающей среды, к примеру, встречаются уровни, на которых бушует настоящий буран, и чтобы выжить, придется действовать, перебегая от костра к костру. Уменьшить воздействие окружающей среды можно, используя вещи с соответствующими параметрами.

Боевка в игре классическая. От атак монстров и боссов можно (и нужно) уходить с помощью переката, выполненным в лучших традициях Victor Vran . Правда, прыжки не завезли. Разработчики даже добавили в статистику число сделанных перекатов, для чего это сделано, непонятно. От лечебных зелий тоже отказались, у героя есть сосуд, рассчитанный на определенное количество «глотков», наполнять же его можно в раскиданных по локации источниках. Есть возможность найти и собрать оружие богов – молот Тора Мьёльнир или копье Одина Гугнир, правда неизвестно, сколько это займет времени.

Co-op режим в игре тоже присутствует и проблем с ним не возникло, уровень сложности не слетал, всегда находилась игровая сессия, к которой можно было присоединиться.

В целом у Games Farm получился довольно интересный проект , который уже сейчас выделяется на фоне других игр жанра. Красивые локации, система укрытий от непогоды и ядовитых испарений, возможность прокачать навыки другого бога – все это в сумме дает неплохую реиграбельность, и даже довольно средняя озвучка не портит впечатлений от игры. Всем викингам и любителям диаблоподобных бродилок игра должна понравится.

Живо для платформы:

Персонаж порой сам недоумевает от того, сколько итого ему приходится делать.

Ходи, убивай

Главный герой, наружность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вырван защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги скоро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести так серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную труд за него сделают другие жители - и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё есть в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы - предвестники брани йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, разумеется же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная черта здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно - то у ярла являются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторонку и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем беспорочны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков воевать надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, воскреснувшими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен - в какой-то момент бьёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в вытекающей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, какие в тебя швыряют йотуны.

То же можно сказать о локациях. Игрока всегда забрасывают в разные зоны - ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной места, вот - на песчаном берегу реки, вот - в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то иные факторы оказывают на героя негативное явление - если длинно стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять резерв здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает страшиться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика представляется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж длинно, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с разумом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они представляются тоскливыми: герой нспособен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников невесело до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения четы уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что охота; единственное ограничение - доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, любой из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.

Крабы в случае опасности зарываются в песок.

Во пора прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, потому использовал опыт для ветки Тора - этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Весьма быстро появилась возможность наносить круговые удары, возрос урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением неприятелей. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небосводов молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников недвижимыми.

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на половине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не ощущать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся зачислить решение - либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пробовать стать мастером на все руки. Самое разумное - выбрать два образа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно вольно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз сообщали, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», - мол, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно наименовать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, амулеты, кольца, пояса - всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после четы миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов панцири не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка сделается для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть различные шансы критического удара и скорость, у щитов - шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжкие доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления деятельных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление морозу, огню и ядам, - для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности предметов, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные штурмы, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (тут так называется режим берсерка, делающий героя в разы мощнее на несколько секунд).

Бои на аренах заканчиваются быстро, зато награды там выдают здоровые.

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками - отдельный нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне немного полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше является шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, панцири или рун, нуждаются в улучшении построек - на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Способов получения ресурсов немало: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в любой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или розыска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Заостренной нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для итого желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, - персонаж попадает на вящую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С верной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (манежи отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не надлежит.

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразности локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен порядок «Новая игра+» - персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но хранит заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся мощнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, - если в первый раз игра понравилась, от вытекающего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить порядок перманентной смерти и попробовать свои силы на самом рослом уровне сложности - критических багов, мешающих это сделать, примечено не было.

Высокие враги медленнее атакуют, но больно колотят. Зато уворачиваться от их ударов проще.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей - быть увлекательным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки тут не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся - либо учить найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в чаянию на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большенное внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; несложный и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра представляется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях порой рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

Diablo-клон от Games Farm внезапно оказался злющей игрой с выживанием и перекатами, а поджигает порой так сильно, что чувствуешь себя свежим круассаном.

Отправить


Отправляясь на первое задание, думаешь о схожести с . Прибыв же на место, попадаешь впросак. Аптечки всего три и восстанавливать здоровье - то ещё развлечение. Врагов много, кусаются они больно и нападают толпой - окочуриться тут можно в миг. Типичный hack’n’slash? Отнюдь. Будешь стоять бревном и ловить удары - быстро отправишься в Вальхаллу. Изволь уклоняться-перекатываться как и все приличные нелюди в . Даже не вздумай меряться силушкой викинговской с великанами-йотунами - коси под перекати-поле и не придется осознавать себя блинчиком. Глядишь, протянешь чутка дольше в столь недружелюбном мире, а он суров, уж поверь.


Не веришь? Едва ли не каждый босс требует уникального подхода, а те, что не требуют, убивают с пары ударов и превосходят ростом дом зажиточного викинга. К тому же, разработчики, говоря о «всепожирающем морозе», не шутили. Мало того, что глубокий снег замедляет движения, так ещё и морозит нещадно, заполняя специальную шкалу. Герой буквально промерзает до костей, теряя здоровье за считанные секунды. Одновременно с этим он ещё и замедляется. Мерзлота! Поначалу молодой ярл будет не гадов бить аки типичный спаситель мира, а полумертвой тушкой кувыркаться, отбиваясь от увеличивающегося стада монстров, до спасительного костра… или убежища.

В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.