Храм Почаевской иконы Божией Матери в Митине (временный)

Храм строится по программе «200 храмов».

Благословение на возведение этого храма дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Соответствующее решение приняло и правительство Москвы. Тогда мэр столицы Юрий Лужков лично провел выездное заседание. На нем и была одобрена архитектурно-планировочная концепция храма, строительство которого было приурочено к 2000-летию Рождества Христова. Одним из инициаторов строительства был отец Анатолий (Стаднюк). Храм Святых равноапостольных Константина и Елены планировался как один из самых высоких храмов в Москве – высотой 54 метра, а его размещение – на площади 3.340 кв. метров. Это величественный архитектурно-храмовый комплекс, проект которого разработал известный столичный архитектор академик А. Оболенский, принявший активное участие в воссоздании храма Христа Спасителя. В состав храма должны войти непосредственно каменный храм, деревянный храм-часовня, выполненный в древнерусском стиле, дом-притча, хозяйственные корпуса. Планировалось также, что в этом комплексе будут действовать лекторий, воскресная школа, учебные мастерские детского творчества - иконопись, шитье, резьба и другие, детский сад с группой продленного дня.

Однако Джулиан не прожил достаточно долго, чтобы сделать свой план успешным. Он был убит на востоке в конце этого года. К радости христианской общины его преемник Юпиан признался в христианстве; и, к огорчению еврейской общины, восстановление храма было прекращено. И снова евреям было запрещено въезжать в город, если это не было подтверждено тем фактом, что только Мессия, а не люди, даже не императоры, могли бы восстановить храм.

Между тем христианский Новый Иерусалим был в безопасности и восстановил свое место как центр мира. Столетие закончилось, Римская империя была разделена; Восток сохранил Константинополь как столицу, а Запад оглянулся на Рим. Оба признали папу как религиозного лидера, но разногласия увеличились.

В начале строительства в основание храма Святых равноапостольных Константина и Елены была заложена памятная капсула. Благодарным потомкам в заложенной капсуле оставлено послание, в котором, в частности, записано, что храм в честь Почаевской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии храмового комплекса во имя святых равноапостольных Константина и Елены милостью Божьей воздвигается совместными усилиями Воздушно-десантных войск, префектуры СЗАО, управы Митино и прихода храма. Это значит, что память о богоугодных делах воинов-десантников будет жить вечно.

Подобные споры затронули Иерусалим. Победа войск Аларика над Римом в 410 году привела к другому изменению мнения о необходимости нового земного Иерусалима. Последовавшие императоры Византии гарантировали, что Иерусалим стал христианским городом в византийской традиции. В городе доминировали священные здания, монахи и клирики стали их крупнейшим населением.

Однако с появлением ислама в столетии Иерусалим снова был вовлечен в водоворот религиозного движения, которое изменило мир. Ислам видел Иерусалим совсем иначе, чем христианство. Подобно иудаизму, ему была важна Храмовая гора - место храмов, построенных Соломоном и Иродом, хотя и по другим причинам. Поэтому он отдал предпочтение «старого» Иерусалима над «новым». Христианское игнорирование Храмовой горы как еврейского святого места, которое дошло до того, что оно использовалось как полигон, стало началом первой из многих напряжений между христианами и мусульманами в Иерусалиме.

Храм св. Константина и Елены

Церковь св. Константина и Елены — единственная уцелевшая посадская церковь (не относящаяся к монастырям) на острове . Храм разделял верхнюю часть Свияжска - крепость и нижнюю - посад, где жили мещане и ремесленники.

Храм св. Константина и Елены весьма древний.

В начале 20-го века уже были планы на сегодняшний Купол Скалы, исламское здание, предназначенное для того, чтобы конкурировать с красотой христианских зданий в Иерусалиме. Скала, на которой вскоре был построен собор, имеет тот же ранг, что и гробница, над которой стоит церковь Гроба Господня. Поскольку город управлялся мусульманами, это святилище теперь считается центром мира.

Пупок был смещен всего на километр, но с мировыми потрясениями. В течение следующих четырех столетий отношения между двумя религиозными группами в Иерусалиме оставались напряженными. Кость раздора была размером с купола священных зданий. Христианские здания не могли быть больше и роскошнее, чем у мусульман. Однажды мусульмане фактически уничтожили всю Храм Гроба Господня, включая уступ и пещеру, которые считались Голгофой и гробницей Иисуса.

В 1551 году по личному распоряжению Ивана Грозного была построена деревянная церковь. Храм получил своё начало в XVI веке вскоре после освящения города .

По «Писцовой книге» 1567 года храм этот значится стоявшим вблизи Рождественских ворот. «Строения и поставления» церковь была царя и великого князя Ивана Васильевича; в нём было три престола: главный престол во имя св. Константина и Елены , а придельный северный — во имя Святителя Леонтия Ростовского и южный — Преподобного Андрея Критского .

Иерусалим отражал положение империи в целом, где мусульмане даже продвинулись в Анатолию, сегодняшнюю Турцию. В отчаянии Император попросил Папу помочь помочь мусульманам «отступить» от Константинополя. Рим отреагировал - но не так, как надеялся Император. Правило мусульман над Иерусалимом и их влияние на святые места христианства больше нельзя было игнорировать для Европы. Папа призвал благородство Европы к первому из нескольких крестовых походов, чтобы освободить святые места, хотя на самом деле им редко угрожали присутствие мусульман.

В конце XVII века на месте деревянного храма была возведена каменная приходская церковь во имя св. Константина и Елены вместе с отдельно стоящей колокольней.


Храм св. Константина и Елены

Каменный храм св. Константина и Елены представляет собой трехчастную бесстолпную церковь (храмовая часть, трехъярусная колокольня и трапезная - между ними). Четверик храма под коробовым лотковым сводом увенчан маленькой главкой на глухом барабане. Иконостас трёх ярусный, весьма приличный.

Крестовые походы привели к тому, что Иерусалим пал на европейцев и искоренял там мусульманскую жизнь. За этим последовало почти 100 лет европейского правления над городом. Но вместо Храм Гроба Господня и других традиционных христианских святых мест крестоносцы сосредоточились на Храмовой горе и превратили Купол Скалы, который они по ошибке считали остатком храма Иродиана, в христианское святилище.

Но, наконец, крестоносцы восстановили Храм Гроба Господня, а город был охарактеризован романской архитектурой. Но религиозное рвение европейцев не могло сбалансировать длинные линии коммуникации между Иерусалимом и Европой - даже не власть и энергия мусульманской империи. Итак, крестоносцев снова изгнали из своего нового Иерусалима. Христианские общины, которые остались посланными, чтобы выдержать долгую ночь господства мусульман.

В 1855 году храм св. Константина и Елены (Константиновская церковь) был приписан к собору.

В начале XVIII века храм и колокольня были объединены трапезной частью.

В конце XIX - начале XX века в храме появляются приделы в честь Владимирской иконы Божией Матери и великомученика Георгия Победоносца.

В течение следующих нескольких столетий Иерусалим находился под властью мусульманской Османской империи, и Европа изменилась. Возрождение принесло совершенно новое мировоззрение, характеризующееся рационализмом вместо духовности. Западная Европа потеряла интерес к Иерусалиму как к религиозному центру. Это стало любопытством для европейцев - местом, полным древностей, с которым они снабжали музеи и удовлетворяли их интерес к естественной истории и появляющейся области антропологии.

И параллельно этому интересам, возрожденный религиозный интерес в Иерусалиме стал центром мира. Узнайте больше об этом интересе и его последствиях для нас сегодня в следующем выпуске. Выдержка из книги: Санта-Люсия Инес Бельски Лагацци. Расскажите нам о греческих и латинских произведениях этого святого мученика, сияющего под звездами неба. Однако ее жизнь и ее мученичество записаны в биографии святого Григория Великого, церковного учителя Западной Церкви, который жил в шестом веке. Также говорит стихотворение святого Адельмо «Де Лаудибус Виргин» от седьмого века ее.

Храм расположен на высокой береговой террасе, у дороги, при входе в город. До революции основными композиционными элементами городского ансамбля были три архитектурных комплекса на верхнем плато острова: и и .

После того, как в 1931 году был разрушен Рождественский собор , доминирующий в восточной окраине Свияжска , его роль в общей композиции досталась храму св. Константина и Елены.

Хотя у нас мало исторических традиций, слава, которую она оставила, неизмерима. Он окружен ореолом и ладонями мученичества и чистоты. Сиракузы были основаны в восьмом веке до нашей эры. Название происходит от маленького острова, на котором родился Сирака. Сирака происходит от болота и является пуническим названием, означающим «западное место». Вскоре город стал мощным и известным культурным центром, где процветала литература и искусство, а философы вроде Эсхила и Пиндара любили оставаться.

Сиракузы доминировали над Средиземноморьем и достигли своего пика во время правления Диониса Старшего, который дал городу мирный период. Позже он победил Карфаген. Но этот город был слишком сильным, и Сиракузы не могли противостоять ему, и поэтому он соединился с Римом. Первая пуническая война привела к порабощению Карфагена.

Первым настоятелем храма св. Константина и Елены стал отец Герман - основатель

В 1564-м г первосвященник острова-града был рукоположен в сан архиепископа Казанского и Свияжского и отбыл на кафедру в Казань. Позже отец Герман был канонизирован.

В 1939 году иереем Анатолием Романовским в церкви был отслужен последний молебен, и церковь была закрыта. В это время храм имел только два престола - главный в честь Владимирской иконы Божией Матери и святых царей Константина и Елены , второй - во имя великомученика Георгия Победоносца.

Во время римского периода Сиракузы оставались столицей острова и колыбелью искусства и красоты. В Сиракузах, этом великом и великолепном городе древности, в конце третьего века, скорее всего, в 280 году, Люсия родилась. Она родом из богатой семьи патриций.

Имя отца неизвестно, но мы можем предположить, что его звали Лусио. В это время обычно было дано детям имя отца. Мы знаем только, что мать называлась Евтихией. Апостол Павел был в Сиракузах в конце года 61. Первым епископом был св. Марчиано. Мы не знаем, когда была крещена девочка, и были ли ее родители уже христианами или позднее они были преобразованы. Мы просто знаем, что христианская община уже была при рождении. Были, конечно, несколько церквей и многочисленные катакомбы. Однако никто не смел публично поклоняться Христу.

Храм использовался в 80-90-е годы для музейных экспозиций, так как здание было отдано филиалу Государственного музея ТАССР.

3 июня 1993 года в храме вновь зазвучало слово Божие. Для служб был возобновлен престол в честь равноапостольных царей Константина и Елены.

В 1994 году при храме была зарегистрирована община.

Это было странное время для нашей религии. Наша религия быстро распространилась, принося надежду, милосердие и мир во тьму язычества. Римская империя, достигнув своей величайшей славы, медленно и неостановимо падала. Между праздниками и банкетами, которые иногда вырождались в оргии, римляне больше не заботились об их политической власти, хотя они когда-то были достойными солдатами. В армии была анархия. Достаточно вспомнить, что из двадцати семи императоров, последовавших за мудрым Марком Аврелием, трое умерли от болезни, двое умерли на войне, а все остальные были убиты солдатами.

Во время расчистки территории, прилегающей к храму, в 1994 году были обнаружены с северной стороны 2 массовых захоронения. Останки были перезахоронены в общую братскую могилу, отмеченную поклонным крестом.

В настоящее время является действующим приходским храмом.

Чтимые святыни храма:

  • Свияжская икона Божией Матери;
  • икона преподобного Сергия Радонежского;
  • икона святителя Германа Казанского (с частицей мощей святого).

В настоящее время богослужения в храме совершаются в воскресные и праздничные дни.

В то время, когда варвары были уже на границе. Он очень старался восстановить единство и стабильность в Империи, т.е. пытался создать порядок. Диоклетиан поселился в Никомидии и держал правительство на востоке. Галерио захватил Дунайские провинции и Грецию. Костанцо переехал в Трир и контролировал Галлию и Англию. Массимиано правил из Милана на остальную часть Запада.

Для пребывания и охоты на императорскую семью Валерио Массимиано построил великолепную виллу в самом сердце Сицилии. Рядом с Пьяцца Армериной мы теперь можем увидеть великолепные мозаики, обнаруженные при раскопках. Что касается положения христиан, то существует римский закон, в постановлении Императора Траяна сказано: «Христианам не следует искать, если их обвиняют, тогда они должны быть наказаны».

Начало вечернего богослужения в 16:30 (в зимнее время - в 15:00).
Начало утреннего богослужения в 8:00 (в зимнее время в - 9:00).

This slideshow requires JavaScript.