Основные былинные образы. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Центром эпического мира являются его герои - богатыри, такие как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Они представляются нам не только как эпические образы, вызванные к жизни народн

Важной составной частью древнерусской культуры являлся фольклор — песни, сказания, былины, пословицы, поговорки, афоризмы, сказки. В свадебных, застольных, похоронных песнях отражались многие черты жизни людей того времени. Так, в древних свадебных песнях говорилось и о том времени, когда невест похищали, «умыкали» (как правило, с их согласия) или выкупали, а в песнях уже христианского времени шла речь о согласии и невесты, и родителей на брак.

Под подиумом, на котором расположен Цезарь, находится также толпа людей. Толкин Хоббит, т.е. назад и вперед, коллективный герой; Люди третьего века очень похожи на современных людей. Подробнее Глоссарий литературных героев - эти гимназии представлены в разных позах. Только несколько часов «зрелище».

На заднем плане вы можете увидеть фрагменты римского здания. Видимые элементы архитектуры и скульптуры. Есть рельефы, фрагменты колонн и карниза. На этой картине великолепие двора Нерона противопоставляется смерти голых, беззащитных христиан. Никто не протестует против этого зверства. Все они смотрят на шоу равнодушно.

Целый мир русской жизни открывается в былинах. Их основной герой — богатырь, защитник народа. Богатыри обладали огромной физической силой.

Так, о любимом русском богатыре Илье Муромце говорилось: «Куда ни махнет, тут и улицы лежат, куда отвернет — с переулками». Одновременно это был очень миролюбивый герой, который брался за оружие лишь тогда, когда другого выхода не было. Народные богатыри обладали также огромной чародейской силой, мудростью, хитростью. Так, богатырь Волхв Всеславович мог обернуться сизым соколом, серым волком.

Эта сцена очень реалистична. Большое внимание уделяется деталям. Эта картина показывает, с одной стороны, великую силу и богатство Рима, с другой - жестокость ее жителей и самого Цезаря. Еще одна историческая фигура - Владислав Ягелло. Он был представлен в «Тевтонских рыцарях» Сиенкевича.

Историки указывают, что это был хороший и очень осмотрительный правитель, сыгравший ключевую роль в этой битве. Перед битвой Ягелло и Витольд вместе с другими опытными рыцарями проводили военный совет. Оба они вместе со всей армией также принимали участие в мессе, прося о благословениях в этом историческом слушании. Сенькевич сделал Ягелло праведным правителем и миролюбивым. По словам рассказчика, правитель Польши «содрогнулся перед войной». В конце концов он считал, что тевтонские рыцари раскаиваются и отправляют послание с просьбой о мире.

В былинных образах врагов угадываются и реальные внешнеполитические противники Руси, борьба с которыми глубоко вошла в сознание народа. Под именем Тугарина Змеевича просматривается обобщенный образ половцев с их ханом Ту-горканом. Под именем Жидовина выводится Хазария, где государственной религией был иудаизм. Русские былинные богатыри верно служили былинному же князю Владимиру. Его просьбы о защите Отечества они выполняли, к ним он обращался в решающие часы. Непросто складывались отношения богатырей и князя. Были здесь и обиды, и непонимание. Но все они — и князь, и герои — в конце концов решали одно общее дело — дело народа. Ученые показали, что под именем князя Владимира слился обобщенный образ и Владимира Святославича — воителя против печенегов, и Владимира Мономаха — защитника Руси от половцев, и облик других князей — смелых, мудрых, хитрых.

К сожалению, вместо скромных и желающих людей, они стояли перед ним, полные сапог и рыцарей гордости, которые хотели только унизить польского короля, а не просить мира. Они хотели предложить ему два обнаженных меча. Однако Ягелло отверг этот «дар», сказав, что его лагерь был довольно мечами.

Во время битвы Ягелло стоял на холме. С холма он наблюдал за полем битвы и отправил дальнейшие войска в атаку. Телохранитель был охранен им, но король не хотел использовать ее помощь. Один в первом ряду он начал против тевтонских рыцарей. В какой-то момент Ягелло оказался в опасности, когда на его пути появился могучий нем. Яджилло спас жизнь своему секретарю Збигневу. Битва закончилась великим триумфом польских доспехов. Сила тевтонских рыцарей была раздавлена. После битвы у ног польского короля были заложены все баннеры, полученные от врага.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Таким образом, племя было вознаграждено королю за умелое управление битвой. Принц Витольд в романе Сиенкевича. Принц Витольд в битве при Грюнвальде командовал литовскими войсками. Его войска были одними из лучших подготовленных и вооруженных. Согласно плану, установленному Витольдом и Ягелло, это были первые литовские знамена, которые атаковали, и они приняли первый удар тевтонских войск. Литовский флот вскоре распался, но вскоре вернулся на поле битвы с бесстрашным Витольдом во главе.

Витольд отличался от Ягелло. Он был быстрым, с рефлексами. Он был рожденным воином, храбрым, полным энтузиазма войны. В битве он проявил большую храбрость и отличные навыки руководства. С его флагами он двигался там, где были самые страшные битвы. Он не боялся смерти, он даже охотно встретил ее.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Несомненной удачей создателей мультипликационной трилогии о богатырях являются и женские образы. Запоминаются и Любава, отправившаяся вслед за женихом в опасный поход, и Забава, отказавшаяся предать любимого, и храбрая и находчивая Алёнушка, и верная жена Добрыни. Конечно, отход от традиционных былинных сюжетов привёл к тому, что по поведению и по внешности они напоминают современных девушек. Однако это изменение не коснулось сути характеров героинь, и они остались такими же смелыми, верными, рассудительными, как былинные жёны и невесты богатырей. Достоинством мультфильмов является и то, что взаимоотношения героев и героинь исключительно чисты - только в последнем фильме трилогии Илья целует Алёнушку, но зритель лишь догадывается об этом, видя зардевшегося от смущения слона. Поэтому честь и хвала создателям мультсериала о богатырях, показавшим, что целомудрие и стыдливость - это исконные и прекрасные черты русского характера.

Вдохновение для «Тевтонских рыцарей» Сиенкевича было, безусловно, картиной Яна Матейко «Битва за Грюнвальд». Тот факт, что роман изображает борьбу во время польско-тевтонской борьбы, читал Сиенкевич, стоящий перед этой картиной. Итак, было принято старое славянское имя собрания, собрания, на котором были решены самые важные вопросы всего племени, такие как война и мир или выборы правителя. Читать далее Исторический словарь два показа одного и того же боя: одна картина, другая литературная.

Работа Матейко была источником вдохновения для писателя. В центральной части картины находится принц Витольд. Ягилло не изображен в сутолоке. Он расположен на холме от поля битвы. Витольд одет в красное, облегающее пальто. Он сидит на лошади, но не держит поводья. Он держит щит в одной руке и высокий меч в другом.

Итак, мультфильмы не лишены недостатков, но имеют и несомненные достоинства. А потому надеюсь, что со временем появятся новые серии - о Садко, Василисе Микуличне, Вольге и других героях русских былин, в которых аниматоры, приспосабливая сюжеты «преданий старины глубокой» к реалиям современности, сумеют, не превратив эпос в комикс, показать ту духовную суть православного богатырства, которую некогда так выразил один из русских богатырей святой князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде».

Рыцарь-рыцарь-рыцарь-рыцарь Подробнее Этот исторический словарь изображен в момент его броска в битву. Весь персонаж обладает огромной силой, мужеством и большим желанием сражаться. Витольд, по мнению Матейко, похож на символическое изображение бога войны. Он является воплощением победы.

Слева от этого воина Матейко представил сцену решающего сражения польских войск с армией Великого Магистра Тевтонского ордена. Справа был изображен одноглазый рыцарь, одетый в чешуйчатую броню. «Трилогия» была очень важна в работе Генрика Сиенкевича. Он включает в себя три Три Три символизирует Бога, божество, святость, троицу, крестец, гармонию, силу, солнце, плод, рост, развитие, медитацию, счастье, сознание. Подробнее Словарь литературных символов художественной литературы: «С огнем и мечом», «Потоп» и «Пан Володовский».

Заключение

Центром эпического мира являются его герои - богатыри, такие как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Они представляются нам не только как эпические образы, вызванные к жизни народной фантазией, но и как своеобразные и глубокие символы народных исторических устремлений, сил и возможностей.

Следует подчеркнуть, что былины во все времена вызывали чувство трепета, к ним относились с глубоким уважением: ведь в них речь шла о народном достоянии, национальном самосознании.

Библиография

1. «Алеша Попович и Тугарин Змей» признан лучшим мультфильмом на фестивале в Рио-де-Жанейро [Электронный ресурс]. URL: http://www.kinokadr.ru/news/2005/07/19/949.shtml (дата обращения: 04.10.2011).

Для наших соображений наиболее важным является «Потоп». Был представлен силуэт предателя отечества князя Януша Радзивилла. Князья в Кейданах были очень горды и убеждены в своей силе как магнат. Это был жадный человек и, прежде всего, жажда власти. Недостаточно было, чтобы он был влиятельным польским магнатом, он хотел быть независимым правителем. В своем замке в Кедах он собрал всех магнатов и влиятельных дворян из Литвы и Замбии.

Но у Радзивилла были свои планы. Он заявил, что он был союзником шведского короля и дал Литве его царствование. Таким образом, сотни солдат были подавлены. Сиенкевич с большой силой и точностью описал это. Он представил его как очень хитрый дипломат. Он мог разговаривать с людьми и получать от них то, что он хотел. Он также, при необходимости, притворяется подчинением врагу.

2. Аромшатм, М. Мульти-пульти в философском разрезе / Аромшатм М. // Искусство в школе. - 2004. - №5.

3. Балашов, Д.М. Русский былинный эпос / Балашов Д. М., Новичкова; Былины: в 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). - СПб.: 2001-.Т.1: Былины Печоры: Север Европейской России. - 2001 - http://www.byliny.ru/biblio/balawov-1

4. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/brok/index.php

Радзивилл прекрасно понимал, что был разрешен великий грех предательства его собственной родины. Еще до праздника колебались и чувствовали страх. Но он не мог контролировать свои амбиции, что подтолкнуло его к этому позорному поступку. Радзивилл надеялся на корону Польши и Литвы. Это должно было быть сделано с помощью шведов. Однако его план провалился.

Сиенкевич позаботился о том, чтобы представить психологический портрет этого героя. Он показал свою судьбу после измены. На стороне шведов Радзивилл потерял уважение среди войск. Все друзья отвернулись от него. Трагедия была очень тяжелой для него. Как чувство позора и пятнистой чести.

5. Валентинова, Д. А. Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-64550.html (дата обращения: 04.10.2011).

6. Герои былин: русские богатыри [Электронный ресурс]. URL: http://www.licey.net/lit/istok/bogaturi (дата обращения: 04.10.2011).

7. Илья Муромец / АН СССР. Отд-ние лит. и яз.; Подгот. текстов, ст. и коммент А. М. Астаховой; Отв. ред. Д. С. Лихачев. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1958. - 559 с.:

Януш Радзивилл скончался в ночь осады польской армии в Тыкоцине. Во время его смерти он полностью осознавал свою вину. Он осознавал свое падение, не только материальное, но прежде всего моральное. Противоположностью Радзивилла является Стефан Чарнецкий. Он презрительно утверждает, что «это шведский, а не шлюха». Когда многие дворяне перешли к врагу, он неизменно изобрел своего короля и изобрел способ победить врага. Как великий опытный командир, он думал, что только дорожная война со шведами может спасти страну.

Речь шла о преследовании шведских войск пандусами и засадками, а также о предотвращении их поставок. Чарнецкий взял на себя эту войну вместе с Любомирским и Сапегой. Постепенно польские лидеры стали преуспевать. Шведские подразделения были разбиты польскими войсками. В одной из решающих битв под Варшавой войска Пьехи и Чарнецкие сражались храбро и не позволяли шведам полностью занять столицу.

8. Монахиня Евфимия (Пащенко) Возвращение богатырей [Электронный ресурс] URL: http://www.rusvera.mrezha.ru

9. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Караулов Ю.Н. - М.: КомКнига, 2006. - 264 с.

10. Караулов, Ю.Н. Эволюция, система и общерусский языковой тип / Караулов Ю.Н. // Караулов Ю.Н. Русистика сегодня: язык: система и её функционирование. - М., 1988.- С.53-62.

Стефан Чарнецкий, представленный в романе, - великий воин и командир. Она упряма и не сдаётся легко. Это было лучше всего видно во время осады Кракова шведами. Стефан Чарнецкий, который был избран командовать городом, несмотря на значительное преимущество, противник очень долго защищался и отказывался сдавать город. Только когда ситуация была действительно плохая, и городу угрожали полным разрушением, он подписал акт капитуляции.

Стефан Чарнецкий неоднократно командовал польскими войсками. Он участвовал не только в войне со шведами, но и в боях в Дании. В работе Коссака была представлена ​​одна из экспедиций, проведенных Черницкой в ​​Дании. Он занимался портретом и исторической живописью. В искусстве он был сторонником реализма. Косак знал историю Польши и часто писал важные исторические события или великих национальных героев.

11. Короткая, М. Н. Поликодовость дискурса анимационного персонажа (на материале анимационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей») [Электронный ресурс]. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2010/24-5.pdf .

12. Лотман, Ю. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. Об искусстве.- СПб., 1998.-С.78-89.

13. Народная культура в современных условиях: Учеб. пособие / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М., 2000. - 219 с.

Картина Чарнецкого была сделана с использованием акварельной техники. Доминирующие цвета на изображении - зеленые и золотые. Центральная фигура - Стефан Чарнецкий. Он сидит на лошади, которая направляется к получателю. Сам Царнецкий возвращается к своему подразделению. В руке держит поднятую саблю и кепку. Вы не можете точно описать, как одет лидер. Коссак захватил самые важные черты этого персонажа.

Чернецкий по образу Коссака показан как лидер, ведущий свою армию, возможно, для битвы или какого-то перехода. Для многих произведений Синкевича непосредственным вдохновением была работа знаменитых мастеров кисти. Общей целью и художниками и писателями было объединение важных событий и героев для нации.

14. О богатырях русских [Электронный ресурс]. URL: http://sk.plusfilm.ru/mult_13.php

15. Прозоров, Л. Времена русских богатырей. По страницам былин - в глубь времён / Лев Прозоров. - М.: Наука, 2002.-78с.

16. Пропп, В.Я. Поэтика фольклора /В.Я. Пропп. - М.: Лабиринт, 1999.-425с.

17. Пропп, В.Я. Русский героический эпос / В.Я. Пропп -- 2-е изд., испр. - М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958. -- 603 с.

18. Родионов, М.С. Информационное поле былин киевского цикла // Вестник Челябинского государственного университета.- 2009. - № 17 (155). Филология. Искусствоведение. - Вып. 32. - С. 64-70.

19. Ромашова М.В. От истории анимации к истории детства в СССР: постановка проблемы // Вестник пермского университета. История. - 2011. - №3.

20. Рыльский, Г.В. Былина «Добрыня и змей» как социокультурный феномен // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №1.

21. Рыльский, Г.В. Трансформация образа богатыря Добрыни Никитича на примере отечественной анимации ХХ-ХХI вв. / Г.В. Рыльский // Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 25 марта 2011 г. - СПб.: СПбГУП, 2011. - С. 66-68.

22. Сальникова, Е. Анимационный бум / Сальникова Е. // Новый мир.-2008. - №11.

23. Студия «Мельница» [Электронный ресурс]. URL: http://melnitsa.com/

24. Торопчина, Л.В. Возвращение к истокам, или вновь о героях русских былин / Л.В. Торопчина // 1 сентября. Литература. - 2010. - № 10. - С. 12-14.

25. Травина, Е.М. Миф о трех богатырях: творение Российской империи / Е.М. Травина // Нева. - 2008. - № 12. - С. 36-39.

26. Тюрина И.И. Особенности языковой личности анимационного былинного персонажа на материале анимационного фильма «АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ» [Электронный ресурс]. URL: www.gramota.net/materials/2/2011/4/44.html

27. Шустова, О. Неисчерпаемый потенциал мультипликации / Шустова О. // Искусство в школе. - 2004. - №2.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Любовь в жизни героев литературы XIX века. Анализ и характеристика произведений, основанных на проблеме любви: И.А. Гончаров "Обломов" и А.Н. Островский "Гроза". Характеристика женских образов в произведении Островского: старуха Кабанова и Катерина.

    презентация , добавлен 28.02.2012

    Особенности творческой индивидуальности М. Веллера, внутренний мир его героев, их психология и поведение. Своеобразие прозы Петрушевской, художественное воплощение образов в рассказах. Сравнительная характеристика образов главных героев в произведениях.

    реферат , добавлен 05.05.2011

    История создания и сюжет драмы А.Н. Островского "Гроза". Подробное изучение характеров главных героев пьесы. Рассмотрение образов хозяев жизни, смирившиеся под властью самодуров, героев, выражающих протест против темного царства, Катерины, грозы.

    реферат , добавлен 26.06.2015

    Место и роль творчества А.П. Чехова в общем литературном процессе конца XIX - начала XX веков. Особенности женских образов в рассказах А.П. Чехова. Характеристика главных героев и специфика женских образов в чеховских рассказах "Ариадна" и "Анна на шее".

    реферат , добавлен 25.12.2011

    Отображение в народном творчестве образа Ильи Муромца - одного из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатыря, воплотившего общий народный идеал героя-воина. Прозаические рассказы об Илье Муромце, записанные в виде русских народных сказок.

    презентация , добавлен 27.10.2014

    Жизнеописание Ильи Муромца - одного из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатыря, воплощающего общий народный идеал героя-воина. Повествование в былине "Илья Муромец и Идолище Поганое" о том, как верно служил богатырь князю Владимиру.

    презентация , добавлен 01.04.2017

    История изучения романа "Обломов" в отечественном литературоведении. Образы "героев действия" и "героев покоя" в романе. Анализ пространственно-временных образов динамики и статики в романе. Персонажная система в контексте оппозиции "движение-покой".

    курсовая работа , добавлен 25.07.2012

    Общая характеристика, определение черт традиции и новаторства в системе персонажей комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Анализ и значение образов бытовых героев с учетом приемов их создания: Простаковых, Скотинина, Митрофана и других второстепенных.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2010

    Основные вехи творческой биографии А.М. Ремизова. Особенности специфической творческой манеры автора. Принципы организации системы персонажей. Характеристика образов положительных героев романа и их антиподов. Общие тенденции изображения женских образов.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2016

    Тема религии и церкви в романе. Раскрытие темы греха в образах главных героев (Мэгги, Фиона, Ральф), в их мыслях, отношениях и способностях чувствовать свою греховность, вину. Анализ образов второстепенных героев романа, раскрытие в них темы покаяния.