Специальные образовательные условия обучения и воспитания. Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия. Специальные образовательные условия для развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Несколько недавних исследований подтвердили необходимость совершенствования педагогического образования как необходимого и необходимого условия для эффективного поощрения включения учащихся с особыми потребностями в регулярную образовательную сеть. Реальность, о которой свидетельствуют недавние национальные исследования, показала, что учителя, как правило, не готовы получать специальных учеников в своем классе.

Кастро показал, что учителя в целом не чувствуют себя способными получить студента с инвалидностью, хотя они верят в достоинства включения. Это то, что можно вывести из следующих утверждений, произнесенных разными учителями. Они требуют внимания, которое нам не нужно давать.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

И включение возможно, если система образования готова принять и имеет конкретные знания для устранения различий. Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что отсутствие подготовки и нехватки знаний напрямую связано с полученной подготовкой или обучением. Кроме того, мы можем сказать, что существует большая дискредитация способности специального ученика развиваться и действовать автономно.

В этом смысле мы предупреждаем, что, во-первых, чувства нетрудоспособности и даже страх перед входом ученика с каким-то недостатком или расстройством поведения в обычную классную комнату являются общими и могут отвлекать учителя от того, что он не знает, и чтобы пробудить ее странность. Другими словами, часто отсутствие подготовки и информации не позволяет учителю развивать педагогическую практику, чувствительную к потребностям специального учащегося.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Поэтому нынешняя и главная задача, поставленная на курсы подготовки учителей, заключается в том, чтобы создавать знания, которые могут спровоцировать новые отношения, которые позволят понять сложные педагогические ситуации, чтобы учителя могли играть ответственным и удовлетворительным образом свою роль преподавания и учиться разнообразию. Кажется, это неотложные меры, которые необходимо предпринять сегодня, чтобы добиться изменения статус-кво инклюзивного образования. В отношении набора навыков и компетенций, необходимых учителям для практики с включенными учащимися, Совет для исключительных детей устанавливает международные стандарты для подготовки, сертификации и практики профессионального обучения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Короче говоря, мы можем сказать, что учитель должен ценить разнообразие как важный аспект в процессе обучения. Кроме того, он должен иметь возможность разрабатывать стратегии обучения, а также адаптировать действия и содержание не только по отношению к учащимся, которые считаются особыми, но и к образовательной практике в целом, что уменьшает сегрегацию, избегание и отказ в школе.

Важно отметить, что в целом обучение, получаемое учителями, напрямую влияет на развитие учащихся. В конкретном случае, обсуждаемом здесь, фактически, как указывает Брайбант, «приобретение навыками и способностями учащегося с особыми потребностями имеет в учителе незаменимую поддержку и безопасную ориентацию на его развитие». С другой стороны, это происходит более интенсивно, когда от его образования учитель питает свою собственную рефлексивную способность в командной работе.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Одним из факторов, который необходимо учитывать при обсуждении педагогического образования, является региональное и социально-экономическое разнообразие Бразилии и ее сокращение в университете, учреждение, ответственное за формирование значительной части учителей. Этот аспект имеет большое значение и должен быть проанализирован с учетом инвестиций, необходимых для обмена и распространения знаний, полученных академией. В настоящее время на национальном уровне имеется небольшой обмен положительным опытом включения.

Более того, мало что распространено с точки зрения эмпирических исследований, связанных с этой темой. В Бразилии подготовка учителей и других образовательных агентов, связанных с образованием, по-прежнему следует традиционной модели, недостаточной для удовлетворения потребностей в инклюзивном образовании. Стоит отметить, что среди курсов педагогики и педагогики со специальной квалификацией в области образования мало кто из тех, кто предлагает предметы или контент, предназначенные для обучения людей с особыми потребностями.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Дело в том, что в целом студенты не готовы играть роль учителей-учителей, которые могут справиться с неоднородностью, создаваемой включением. Это вызывает беспокойство, а также плохие ученики включены, и все больше и больше классных комнат диверсифицируются, хотя, конечно, не в нужном темпе. Другими словами, это опасное включение.

С другой стороны, ограничение использования дисциплины с содержанием детей с особыми потребностями без дальнейшего отражения и углубления человеческого потенциала и индивидуальных особенностей может в конечном итоге способствовать сохранению сегрегационистской практики.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Включение субъекта или озабоченность содержанием детей с особыми образовательными потребностями могут привести к практике, которая в точности противоречит принципам и основам инклюзивного образования: абстрактное различие между детьми, у которых есть условия для включения в регулярное образование, и теми, у кого их нет, и поддержание школы, которая посредством своей практики ратифицировала процессы исключения и маргинализации значительных частей бразильского школьного населения.

Столкнувшись с этим набором проблем, в целом были обсуждены вопросы разработки предложений для принятия решений. Часть обсуждения была посвящена вопросу педагогического образования. Учебные системы должны обеспечивать, чтобы учащиеся с особыми потребностями.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно вышеупомянутому предложению Буэно, работа обычного учителя и работа специализированного учителя будут объединены, поскольку генералист будет иметь минимум знаний и практики со специальными учениками, в то время как специалист будет иметь глубокие знания и систематическую практику в отношении конкретных образовательных потребностей. Педагогическая подготовка специалиста должна носить общий характер, с особыми глубинами, что позволит специализированное обслуживание. Во-первых, поэтому он будет учителем, который будет помогать постоянному учителю.

Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же,

что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом,

на ином пути, иными средствами, и для педагогов особенно важно знать

своеобразие пути, по которому он должен провести ребенка.

Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же,

Центральные направления этого предложения включены в Национальный план образования, в котором указывается на интеграцию между учителями специального образования и регулярным образованием в качестве одной из мер, необходимых для эффективной реализации инклюзивного образования.

Школы регулярной сети образования должны предусмотреть и обеспечить в организации своих классов. Исходя из этого предположения, предлагается, как один из альтернатив для эффективности включения образования в бразильскую реальность, странствующего обучения.

что и нормальный, следует применять совершенно особые средства.

Л.С. Выготский

В современных условиях значительно возрастает ответственность тех, кто создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Специальные образовательные условия – это специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, учитель-бродяга должен также поддерживать учащегося, которое может быть индивидуальным или групповым, в зависимости от конкретных потребностей каждого случая и, при необходимости, перемещающегося учителя может по-прежнему работать со студентом, включенным в график отличное от времени класса.

Исследование показало, что перемещающиеся учителя могут выступать в качестве агентов посредничества, сенсибилизации и мобилизации для включения в набор персонажей - директоров, педагогических координаторов, постоянных учителей и других сотрудников - ответственных за ежедневную динамику школ. Однако, несмотря на четкие доказательства относительно осуществимости и возможностей роуминга, недостаточно включать в курс обучения специальных учеников. Необходимо изменить предвзятые концепции относительно того, что такое инклюзивное образование, а также позволить постоянным учителям узнать об этом предложении, поскольку большинство из них не чувствуют себя готовыми к тому, чтобы получить этих учеников, как это было замечено ранее.

В нашем образовательном учреждении (ДУО МБОУ СОШ № 90) функционируют три группы компенсирующей направленности. Группу компенсирующей направленности «Жар-птица» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: дети с ранним детским аутизмом, двигательной патологией-ДЦП, синдромом Дауна и дети с отклоняющимся развитием разного генеза. Эти дети имеют комплексные органические нарушения, что значительно затрудняет коррекционную работу. Состояние этих детей препятствует освоению образовательной программы ДУО без создания специальных условий воспитания и обучения. Наша задача состоит в создании условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии, открывающих возможности для его позитивной социализации. Коррекционно-развивающая работа строится комплексно всеми специалистами ДУО.

Наконец, для того, чтобы внести эффективные изменения в бразильский образовательный контекст в связи с включением учащихся с особыми потребностями, никогда не бывает достаточно указать на необходимость борьбы с общими проблемами в области образования, такими как отказ в школе и отказ от учебы и ухудшение качества государственного образования. Включая людей с особыми потребностями в нынешнем контексте ненадежности, не разбивается сама по себе с помощью схемы исключения. Поэтому предложение о включении не может рассматриваться разрозненным образом в борьбе за улучшение и преобразование бразильского образования в целом.

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-развивающей программе. Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя:

– результаты комплексной диагностики развития ребенка;

– индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут;

– характеристику динамики освоения ребенком адаптированной программы по образовательным областям.

Национальный совет по образованию. Предложение руководящих принципов для начальной подготовки учителей начального образования на курсах высшего образования. Национальный план образования. Включение разных студентов в обычные классы обычного образования. В: Темы развития.

Инклюзивное образование: неполнота в школе и перспективы действий. Обучение учителей в контексте инклюзивного образования. Подготовка учителей: предпосылка для школы, открытой для разнообразия. Социальная интеграция людей с инвалидностью: отражение. Национальная панорама инклюзивного образования в Бразилии. Отчет о технических консультациях, Всемирный банк.

Разработка индивидуальной коррекционной программы на ребенка с ОВЗ начинается с медико-психолого-педагогического Консилиума. Задачами Консилиума является:

– выявить ребенка, нуждающегося в особых условиях развития по запросам родителей (законных представителей), воспитателей или по заключению городской ПМПК;

– провести углубленную диагностику развития ребенка каждым специалистом;

Подготовка учителей для инклюзивного образования. Обучение учителей в Бразилии: проблемы, предложения и перспективы. Равенство в равенстве в разнице: обучение педагогов включать учащихся с особыми образовательными потребностями в регулярное образование. Преподаватель выгорания на работе с включением студентов с особыми образовательными потребностями. Ревизия Кадресс де Педагога Специальность, Санта-Мария, н. 22.

Инклюзивная школа: открытие многогранного пространства. Журнал специального образования, Санта-Мария, н. 26. Навыки и компетенции учителя к включению. Совет для исключительных детей - международная организация, целью которой является усиление на основе эмпирических исследований образовательных практик с людьми с особыми потребностями.

– выделить главную проблему ребёнка и сформулировать рекомендации каждого специалиста;

– коллегиально обсудить материалы проведенной диагностики и по результатам составить индивидуальный маршрут развития ребенка или дать направление на городскую ПМПК;

– подобрать методики и технологии для проведения коррекционно-развивающих мероприятий;

– заполнить индивидуальную карту развития ребенка;

– пригласить родителей на Консилиум со специалистами. Ознакомить с рекомендациями консилиума и подписать их;

– провести оценку эффективности коррекционно-развивающей работы всеми специалистами Консилиума.

Сложность осуществления коррекционно-развивающей работы связана с разноуровневой и разновозрастной категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. У детей с тяжелыми психическими нарушениями коррекционную работу проводим по индивидуальным программам с акцентом на социализацию и формирование практически ориентированных навыков.

Формы образовательно-коррекционного сопровождения: ндивидуальная работа, подгрупповая работа, групповая непосредственная образовательная деятельность, взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.

В своей работе используем различные технологии и методические приемы:

– для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения проводим различные виды гимнастик и упражнений: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки и упражнения на релаксацию, гимнастика пробуждения, «гимнастика мозга» и т. д.;

– тесты и упражнения на межполушарное взаимодействие, опираясь на программу А.В.Семенович и уровневую организацию ВПФ А.Р.Лурии;


– дыхательные и глазодвигательные упражнения.

Со всеми воспитанниками группы по пятницам (конец тематической недели) проводятся комплексные занятия на повторение и закрепление материала лексической темы в интересной и разнообразной форме совместной деятельности. Занятие проводят воспитатель, педагог-психолог, учитель-дефектолог или учитель-логопед.


Эти занятия способствуют:

– закреплению пройденного материала;

– расширению личного опыта;

– взаимодействию всей группы воспитанников;

– развитию партнерских отношений между взрослыми и детьми.

Для введения инклюзии и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся интегрированные занятия совместно с детьми общеобразовательных групп: «Музыкальная гостиная», совместные праздники, театрализация сказок. Проводятся целевые экскурсии по ДУО, они становятся активными участниками в общих праздниках.


В работе с родителями применяем разнообразные формы работы:

– работает родительский клуб «Гармония», где мы обсуждали проблемы детей с РДА, «Тревожный ребенок», «Дети с задержкой развития», «Агрессивные дети»;

– родители детей с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в совместной образовательной деятельности: «Изготовление народной игрушки», мастер-класс с родительницей Угариной Т.А. «Создание расписных платков в технике «батик», участие в праздниках «Новый год», «8 Марта», подготовка мини-проектов (1 раз в месяц) и выставок в группе (по каждой лексической теме).

Развивающая среда – одно из условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии, открывающих возможности для его позитивной социализации. Родители – активные участники в создании развивающей среды в группе и на участке для прогулок. Все педагоги коррекционной группы «Жар-птица» работают в творческой группе «Коррекционно-развивающая деятельность с дошкольниками с ОВЗ», целью которой является создание условий для совершенствования профессиональных умений и навыков в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, профессионального общения и развития творческой активности педагогов.