Направленности в дополнительном образовании детей. Советы по выбору направленности дополнительного образования детей. Программы научно-технической направленности
Этот документ должен заинтересовать всех, кто занят в сфере дополнительного образования детей: руководителей, педработников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Речь идет о приказе Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).
Качество жизни в учреждениях, которые не всегда подходят для учителей и учеников, в частности, из-за развития нежизнеспособности. Неоднозначность целей единого колледжа. Действительно, колледж должен вместить всех детей в возрасте до шестнадцати лет, готовя некоторые из них для длительных исследований.
Программы социально-экономической направленности
Предложения, выдвигаемые различными докладами, не так уж различны, но они сталкиваются с препятствиями, которые препятствуют их применению и, следовательно, реализуют реальные решения. Столкнувшись с общей неудовлетворенностью работой колледжа, он ищет новые пути реальной демократизации для борьбы с неудачами школ и удовлетворения новых социальных требований повышения уровня культуры и профессиональной квалификации нации.
Утвержденный Порядок является обязательным для организаций , осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность).
Устраивать в 6-м и 5-м классах рабочее время в группах учеников гетерогенного уровня и раз в группах того же уровня. Адаптировать национальные программы к различным аудиториям и местным ситуациям. Содействовать деятельности по выражению и техническому производству.
Укрепление связей между начальной и средней школой для облегчения перехода к 6-й степени. Содействовать автономии учреждений с учетом разнообразия местных ситуаций и трансформировать жизнь колледжей путем предоставления полномочий и обязанностей партнерам.
Программы туристско-краеведческой направленности
Создать репетиторство, чтобы помочь учащимся в их работе и школьной жизни. Преобразование функций и услуг учителей, которые будут проводить 16 часов обучения 3 часа в педагогической коллегии и 3 часа обучения. Акцент делается на важности работы в педагогической и междисциплинарной команде, разработке образовательных проектов.
В соответствии с данным приказом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей , утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. N 504 (зарегистрирован Минюстом РФ 2.08.2012 г., регистрационный N 25082), утратило силу.
Это значит:
- все локальные акты, разработанные на основе прежнего Типового положения об ОУДО, следует привести в соответствие с новым нормативным документом;
- как и когда это сделать, следует согласовать с Учредителем.
Порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный вышеупомянутым приказом Минобрнауки РФ (далее — Порядок), подготовлен во исполнение закона об образовании в РФ.
Однако осуществление реформы осуществляется на основе добровольной работы учреждений, что значительно сокращает ее распространение. Кроме того, министр отказался от переопределения еженедельного обслуживания и обучения учителей, но объявил национальные обсуждения о статусе учителей.
Программы естественнонаучной направленности
Трудности продолжают нарушать работу колледжей. Для Франсуа Байру, министра национального образования, проблема заключается не в том, что «колледж уникален, но единообразен, поэтому несправедлив». Реформа колледжа, которую он вводит в действие, является результатом многочисленных размышлений.
Определено, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена:
- на формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- на обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания;
- на выявление и поддержание талантов;
- на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Во-первых, «Белая книга по колледжам», подготовленная комитетом под председательством г-на Алена Бушеза, инспектора национального образования, который объединяет предложения учителей колледжей, запрошенные министром 8 ноября. Он предлагает сорок предложений включая создание общей базы знаний для всех учеников, создание классов для спасения учеников с трудностями в 6-м классе или учебных должностей, завербованных в соответствии с их профилем и принимающих на себя ответственность частично связанной дисциплины.
Колледж реорганизуется в три цикла. Разнообразные пути создаются для учеников с трудом. Направленные исследования - на 6-м и 5-м. Графики модулируются в течение недели. Уроки предусмотрены в сокращенных количествах. Предусматривается возможность выбора преподавания латыни еще в пятом.
Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом учреждения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
Новые программы вступают в силу на 6-м году. Он оценил колледж в целом эффективный, но отметил трудности, которые были бы результатом противоположных требований. Доклад поддерживает продолжение «колледжа для всех», подтверждает интеграционную роль колледжа, принцип классовой гетерогенности и отказывается от ранней ориентации. В частности, он предлагает модернизировать учащихся, прибывающих в 6-й класс, с основными недостатками, способствуя большей согласованности между преподавательским составом и преподавательским составом, диверсифицируя методы обучения, продвигая техническую культуру, реформируя управление колледжами в целях борьбы с расширением разрывов между школами, улучшения жизни в колледже путем более пристального привлечения родителей и учеников.
Обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы, проходят промежуточную аттестацию, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Расписание составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Первая цель - учитывать разнообразие студентов. Меры сосредоточены на первично-вторичной артикуляции и 6-м и 5-м классах. Вторая задача касается диверсификации методов обучения. Он хочет содействовать многодисциплинарности, создавая перекрестные работы в 4-м. Координирующий профессор будет отвечать за содействие совместной работе профессоров на одном уровне.
Программы научно-технической направленности
Наконец, как часть третьей цели, улучшение жизни «дома в колледже», каждые две недели вводится «час жизни», что приведет к разработке устава прав и обязанности школьника. Столкнувшись с постоянными трудностями в колледжах и растущим беспокойством учителей, Джек Ланг, министр национального образования, решил предпринять шаги, чтобы «построить колледж для всех, который был одновременно колледжем для всех».
Педагогами могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Отдельное внимание в документе уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, организация должна создать для них специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. Им бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Джек Ланг доверяет направление размышления о колледже Филиппу Ютарду, бывшему ректору, который дает ему свой доклад 7 марта. Он защищает содержание колледжа в его нынешней архитектуре. Индивидуализировать как можно больше путей каждого ученика, делегируя полномочия принимающего решения руководителю школы.
Создать четыре пути обнаружения, чтобы подготовить студентов к более выгодной ориентации. Развивать позитивную ориентацию на технологический и профессиональный путь. Чтобы обеспечить большую самостоятельность учреждениям. Меры Джека Ланга также подпитываются консультациями с такими учеными, как Филипп Меирье и Франсуа Дубет.
И ещё: организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
Не меняя структуру колледжа, Джек Ланг хочет изменить педагогические подходы, чтобы лучше управлять разнообразием учеников и бороться с неудачей, в частности, систематической оценкой каждого ученика. Министр также хочет представить достаточное разнообразие мероприятий для борьбы со скукой или отсутствием мотивации учащихся.
Программы культурологической направленности
На 6-м курсе студенты участвуют в расписании интеграции в новую среду колледжа. В то же время, на экспериментальной основе, профессора будут преподавать две дисциплины в определенных классах, чтобы уменьшить численность преподавательских команд. Четыре «маршрута обнаружения» создаются на 5-м и 4-м. Это извлеченные уроки, основанные на многодисциплинарном подходе двух часов в неделю.
Примерный перечень локальных актов организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным Порядком
- Образовательная программа;
- Положение об объединении;
- Положение об организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение об индивидуальном учебном плане;
- Положение об организации массовых мероприятий;
- Положение о сетевой форме организации дополнительного образования в организации;
- Другие при необходимости.
Полностью документ можно найти на сайте «Гарант».
Программы физкультурно-спортивной направленности
В-третьих, им будет предложен новый выбор. Они будут посещать дополнительные занятия четыре часа в неделю. В конце третьего года должен быть установлен новый сертификат «базовых исследований». Кроме того, Джек Ланг объявил, что учителя-добровольцы, которые будут назначены в один из 101 сложного колледжа в пригороде Парижа, получат выгоду от карьерного бонуса. Эта мера направлена на стабилизацию учебных команд для борьбы с насилием и неудачей школы в этих учреждениях со многими проблемами.
Новый порядок организации дополнительного образования детей
Программы художественной направленности
Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.
Образовательные партнеры сами по себе, ассоциации предлагают деятельность в отношении школьных и школьных проектов. Утверждение Министерства образования гарантирует, что ассоциация уважает принципы народного образования. Существует два уровня аккредитации: национальный и академический.
Подготовка заявки или продление лицензии
Некоторые ассоциации поддерживаются многолетним соглашением целей, которые делают их привилегированными партнерами Национального образования. По любым новым запросам обращайтесь к академической делегации за школьной жизнью. Предоставление академической аккредитации ассоциациям, желающим стать партнерами Академии Реймса, осуществляется в четыре этапа.
Программы туристско-краеведческой направленности
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение, москвоведение и др.
Ассоциации, поддерживаемые многолетним соглашением по целям
Ассоциации, поддерживаемые многолетним соглашением целей с Министерством национального образования, являются привилегированными партнерами Национального образования. Эти соглашения о многолетних целях устанавливаются на академическом уровне и включают программу действий.
Новый болгарский университет предлагает кандидатов на бакалавриат и магистерские программы в области архитектуры и права. Акцент в первые два года программы бакалавриата - это специализированный уровень общего образования, в котором изучаются двухмесячные курсы в фундаментальных научных областях, практические или вводные курсы в соответствующей научной области. Наряду с общеобразовательными курсами преподаются курсы из выбранной студентом программы.
Программы естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии, способствует формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина, основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др.), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.).
Программы художественной направленности
В течение первых двух лет студенты получают общее образование, посещая общеобразовательные курсы для обучения и общеобразовательных курсов по изучению иностранных языков, болгарского языка, компьютерных навыков, спорта и искусства. Цель состоит в том, чтобы расширить общую культуру учащихся в областях, отличных от выбранной программы. Студенты выбирают более 100 общеобразовательных курсов, охватывающих все сферы высшего образования. Курсы знаний представлены в доступных языковых ключевых достижениях, авторах и книгах из соответствующей сети.
Программы социально-педагогической направленности
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления. А для этого важно сформировать опыт проживания в социуме, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.
Подготовлено ведущими преподавателями с проверенными учебными навыками и богатым опытом. Курсы по навыкам на болгарском языке, компьютерная грамотность, иностранный язык, спорт, искусство. Курс на болгарском языке основывается на студенческих лингвистических навыках: написание, пунктуация, грамматика, богатый лексикон и навыки письма для академического эссе.
Во второй степени общего образования преподаются двухгодичные курсы в фундаментальных научных областях. Основные курсы направлены на расширение и углубление общего образования студентов в научном направлении их основной программы, а также на повышение их навыков письменного и устного выражения. Охват требований общего образования является условием для получения степени для всех бакалаврских программ и магистерских программ «Право» и «Архитектура», а также для регистрации бесплатной второстепенной программы - второй специальности.
Программы физкультурно-спортивной направленности
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.).
Программы военно-патриотической направленности
Основными задачами обучения в первые два года являются базовое обучение в научном направлении выбранной программы, увеличение доли практических знаний и предоставление ступенчатых знаний. На третьем и четвертом курсах бакалавриата изучаются специализированные курсы лекций, внеучебные формы обучения, а также курсы обучения аудитории. Некоторые программы предлагают отдельные модули и специализации. У студентов есть возможность записать дополнительную второстепенную программу. Малые программы имеют сильную практическую направленность и направлены на то, чтобы предоставить студентам дополнительную профессиональную квалификацию, которая по дипломам является второй специальностью.
Программы спортивно-технической направленности включают следующие группы программ: стендовая стрельба, парашютная подготовка, мотоспорт, картинг, радиоспорт, автоспорт, ракетомодельный спорт, свободнолетающие и радиоуправляемые авиамодели.
После определения направленности дополнительной образовательной программы приступают к выбору образовательной организации. Для этого в портале открытых данных Правительства Москвы http://data.mos.ru/datasets в категории «Образование» выбирают интересующую Вас направленность дополнительной образовательной программы и знакомятся с образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы по этой направленности (с указанием их адресов, телефонов, ссылок на сайт ОО).
На сайте Департамента образования города Москвы http://www.educom.ru/, в разделе «Учреждения », приводится перечень организаций дополнительного образования по округам города Москвы. Там Вы можете выбрать территориально доступные для Вас организации, зайти на их сайт и заочно познакомиться с образовательной организацией, узнать по каким направленностям реализуются программы дополнительного образования детей, чем живёт организация, какие у нее есть достижения.
Для того чтобы сделать окончательный выбор, Вам необходимо посетить выбранное учреждение и ознакомиться с интересующими Вас программами ДОД, так как в образовательных организациях, содержание деятельности зависит от квалификации и предпочтений конкретного педагога (авторские программы), материально-технической базы учреждения. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав учебной группы, продолжительность занятий могут отличаться в разных учреждениях.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их, но родителям важно знать, что при приеме в объединение дополнительного образования необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
Расписание составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. В работе по направлениям могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя направления.
Если Вы окончательно определились с дополнительной образовательной программой и образовательной организацией, Вы можете подать заявление на обучение Вашего ребенка через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://www.pgu.mos.ru) самостоятельно или воспользоваться помощью работников выбранной образовательной организации.