Классики на асфальте кубики змейка переплеты. Игры на асфальте в детском саду в летний период

Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

  • конечно же в первую очередь классики;
  • твистер;
  • шахматную доску;
  • игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
  • лабиринты;
  • трек для езды на машинках или велосипедах.

Вот несколько советов перед рисованием:

  1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
  2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
  3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
  4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.

Квадратиков было десять, как и классов в школе. Так вот, чтобы перейти в следующий класс, нужно было, не наступив на черту, проскакать по квадратикам на одной или двух ногах, одновременно толкая специальную битку. Если таковой не находилось, тут же брался какой-нибудь плоский камешек, и игра начиналась!

В детстве Твоих мамы и папы «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 1980-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж как гордились ими юные владельцы - не передать словами! Но были и более изобретательные, а главное - дешевые, битки - банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Как появилась игра в классики?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Ах, да, еще была одна ма-а-а-ленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла - сколько бы Ты думал? - 30 метров.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния - знаменитого древнеримского писателя.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе - древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки . В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Постараюсь рассказать Тебе о самых распространенных правилах классиков.

Правила игры в классики

В классики лучше всего играть на асфальте. Мелком чертим прямоугольник-сетку в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим номера классов: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз. От 5-го и 6-го классов чертим полукруглую дугу - эта область закрашивается и называется «огонь» («болото»). Есть и другие варианты классиков, когда один квадрат чередуется с двумя, например. Все готово, можно играть!

Основные правила игры в классики:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • Нельзя топтаться и передвигать битку в квадрате. Разрешается ударить по ней лишь раз в одной клетке, да так, чтобы она обязательно перелетела в соседнюю.
  • Сбившийся игрок ждет своей очереди и пытается пройти тот же класс снова.

Любое нарушение правил дает право испытать силы следующему игроку.

Игрок начинает игру с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, ею же он толкает битку во второй квадрат и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.

В пятом и шестом квадрате можно «отдохнуть»: стать на обе ноги, переминаться, толкнуть битку несколько раз и т.п.

Успешно преодолев путь в 10 квадратов, игрок переходит в следующий класс и бросает битку уже во второй квадрат.

Очень жаль, что классики - игра с многолетней историей - исчезли с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в твоих руках! Ты запросто можешь вернуть чудесное развлечение, предложив сыграть в классики друзьям. А мама, или бабушка, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут Тебе установить правила игры.

Автор : Жарова Анна Александровна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89 ОАО «РЖД», город Ярославль.
Описание материала : Предлагаю консультацию, имеющую педагогическую ценность для воспитателей и старших воспитателей, работающих по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. В консультации раскрывается значение игр на асфальте с точки зрения реализации образовательных областей и развивающей предметно-пространственной среды.

Консультация «Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период»


1. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Организация игр на асфальте в летний период позволяет решить следующие программные задачи данной области:
- В первую очередь, это развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Так как данные игры часто носят соревновательный характер, то у детей формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение договариваться между собой.
- В летний период асфальт может выступать местом повышенной опасности для дошкольников, так как во время игр часто случаются случаи «асфальтовой болезни». Во избежание травм необходимо формировать первичные представления о безопасных играх на асфальте, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения. Что также является программной задачей данной образовательной области.
- Участие в играх способствует становлению самостоятельности детей, выработки у них саморегуляции поведения; способствует формированию адекватного отношения к проигрышу или победе.
- Кроме того, формируются волевые черты характера. Так как многие игры основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

2. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
С точки зрения данной образовательной области игры на асфальте можно использовать для:
- формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, части и целом
- развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать обобщения, выделять существенные признаки.

3. Реализация образовательной области «Речевое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Организация данного вида игр способствует развитию свободного общения между детьми и взрослыми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия. Кроме того, пополняет словарный запас детей, способствует усвоению обобщающих понятий, т.е. развитию компонентов устной речи. Использование в играх потешек, считалок, стишков приобщает детей к данному жанру художественной литературы.

4. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Красочно оформленные рисунки на асфальте позволяют решать задачи художественно-эстетической направленности: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений. А организация игр с музыкальным сопровождением способствует развитию чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, т.е. развитию музыкальных способностей, ориентировке в пространстве и т.д.

5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Летний период является ключевым с точки зрения оздоровления детей. Организация игр на асфальте – эффективное средство закаливания детей, так как используются как минимум два закаливающих фактора: солнце и воздух. На асфальте в играх легко использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, формировать первичные представления о здоровом образе жизни, пользе спорта, подвижных игр, влиянии свежего воздуха; формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Кроме того, данные игры позволяют развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствуют двигательные умения и навыки. Т.е. позволяют организовать двигательную активность детей в летний период таким образом, что она становится хорошим дополнением к традиционной физкультуре.
6. Игры на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Рисунки на асфальте могут выступать как предметно-пространственная среда ДОУ, так как отвечают основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС и программой. В частности, являются содержательно-насыщенными и развивающими, поскольку позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям. Являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Количество участников не ограничено, правила предусматривают участие всех детей. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности. Эти виды игр легко использовать для совместной деятельности взрослого и детей, так и для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, организованная таким образом среда отвечает требованиям здоровьясбережения и эстетической привлекательности.

Варианты игр на асфальте в условиях «Детского сада № 89 ОАО «РЖД»

1. Рисунок «Солнышко с косичками».


Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков», «Птички в гнездышках».
2. Рисунок «Змейка».


Варианты игр: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», «Хоккейный слалом», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный), «По тропинке», «Через ручеек».
3. Рисунки «Бабочка», «Божья коровка».


Варианты игр: «Целься точнее», «Найди свой цвет (фигуру)», «Кто лучше прыгнет», «Попади в круг (треугольник)», «Найди свое место», «По извилистой дорожке», «Не задень», «Не наступи».
4. Рисунок «Гусеница».


Варианты игр: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни»
5. Рисунок «Решетчатые классики».


В решетчатых "классиках" прыгают одной и двумя ногами попеременно - одна, одна, две, одна, две, одна, две, поворот и обратно.
6. Рисунок «Прямоугольные классики».


В прямоугольных «классиках» прыгают только на одной ноге.
7. Рисунок «Цветок» (разновидность прямоугольных «классиков»)


В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей, так как игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всех областях. Авторы программы «От рождения до школы» выделяют отдельно раздел «Развитие игровой деятельности», признавая его исключительную важность. Использование игр на асфальте в летний период не только позволяют решить программные задачи по образовательным областям, но и способствуют решению задач развития игровой деятельности детей.

Литература:
1. От рождения до школы/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Классики – излюбленная девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

«Простые классики»

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

«Традиционные классики»

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

«Круглые классики»

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!

Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?

Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!

План урока:

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Что нужно для классиков?

Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!

Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.

В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.

В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.

Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».

Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.


Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!


Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!

А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите или .

Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)