Федеральный государственный образовательный стандарт по географии

Новые стандарты географического образования в связи с введением ФГОС второго поколения

Федеральный государственный стандарт основного общего образования второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Реализация ФГОС ООО станет логическим продолжением внедрения ФГОС НОО, которое с 1 сентября 2011 г. вошло в штатный режим на территории Российской Федерации. Таким образом, с 1 сентября 2015 года ФГОС ООО будут введены в действие в плановом порядке во всех школах России.

Министерство образования и науки выразило свое мнение по вопросам и ответам на письма Ассоциации. В заявленной позиции было подчеркнуто, что неправильно говорить о каком-либо сокращении географии и экономики. Было объяснено, что место и роль предмета не были недооценены. Напротив, было четко указано, что по сравнению с существующим в настоящее время базовым планом обучения в соответствии с Постановлением № 6 общее количество часов предметного исследования на протяжении всего учебного курса в рамках общего образования увеличивается на 14 часов.

Что же в большей мере изменится в преподавании конкретных учебных предметов: предметное содержание, процесс его изучения, формы организации учебной деятельности школьников, методы обучения?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в подходе к процессу обучения, где ученик становится не объектом, а субъектом образовательного процесса. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает, среди прочего, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Что касается учебных программ, выяснилось, что проекты были разработаны в результате реструктуризации, обновления и уточнения существующей учебной программы, которая не была выполнена самостоятельно и механически. Поскольку реструктуризация учебной программы касается всех этапов среднего образования, обновление связано с современными тенденциями и концепциями образования для молодежи. Основное внимание в реформах уделяется практическим аспектам обучения. Уточнение касается как ожидаемых результатов, так и использования коннотации.

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования. Урок остается главной, но не единственной формой организации учебной деятельности. Важное место занимает также внеурочная деятельность, организованная по разным направлениям. Реализация системно-деятельностного подхода невозможна без широкого использования современных педагогических технологий, которые способствуют повышению мотивации учащихся, вовлечению их в активную познавательную деятельность, формированию универсальных учебных действий, что является важнейшим условием достижения планируемых результатов. При организации образовательного процесса предпочтение отдается активным методам обучения, в том числе проектно-исследовательской деятельности. Обязательное использование информационно-коммуникационных технологий и современного компьютерного и лабораторного оборудования является также неотъемлемой составляющей образовательного процесса при работе по новому ФГОС ООО, так как иначе невозможно формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

В новых государственных образовательных стандартах они применяются в разных контекстах и ​​связаны с использованием новых инструментов обучения. Коллектив авторов разработал новый учебный план, основанный на ряде основных целей: сокращение объема учебного контента и предпосылок для механического запоминания фактических знаний; совершенствование межличностных отношений. Вот где наше беспокойство приходит, если коллеги не понимают или не транслируют неверную интерпретацию обществу и учителям о том, как читать учебные планы.

Все совместные усилия напрасны, если проблемы, изложенные выше, продолжают увеличиваться. Обучение не следует рассматривать как учебный контент, который нужно «обучать» в течение определенного количества часов. Новая философия права заключается в стремлении приобрести определенные знания, навыки и компетенции. В результате, в утвержденной учебной программе сброшено несколько терминов - природные условия и ресурсы, определяющие географические координаты глобуса режим течения реки, форма государственного устройства, единого и федерального государства, рынка, цен на сырьевые товары; некоторые поведенческие выражения изменились в ожидаемых результатах, были сделаны уточнения и сделаны определения.

Достаточно серьезно изменилась система требований стандарта. Ныне действующий Стандарт формулирует требования к предметному содержанию и предметным результатам обучения, которые заключаются в овладении привычными нам знаниями, умениями и навыками. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения включает совокупность трех систем требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями :

Что касается проблем педагогов о том, что «поправки к Закону о дошкольном и школьном образовании не учитывают межсубъектные отношения», напомним, что это совершенно новый закон, который связан с новыми стандартами и новыми учебные программы. Разъясняются: переходы между состояниями тела, температурные аномалии воды, смысл и применение веществ.

Это аргументируется и иллюстрируется отношением природы - человека. Министерство образования и науки заявило, что государственные экзамены по аттестации августовской и сентябрьской сессий будут проводиться на модулях для ограничения попыток копирования. Торговцы получат тестовую версию по частям и имеют некоторое время для работы над каждым. По истечении указанного времени они закроют соответствующую часть конверта и не смогут вернуться и больше работать над ней. Некоторые из предметов - болгарский язык, история, география будут решены в трех модулях, другие - математика, химия, физика - две.

  • требования к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.);
  • требования к образовательному процессу (предметное содержание, организация образовательного процесса, современные педагогические технологии и т.д.);
  • требования к результатам образования, которые, в свою очередь, разделяются на три группы: предметные, метапредметные и личностные.

Заботой учителя, реализующего ФГОС второго поколения, становятся не только предметные результаты. При планировании урока или внеурочного занятия педагог должен помнить о достижении личностных результатов и о формировании универсальных учебных действий как необходимого условия дальнейшего самоопределения и саморазвития ребенка.

Аутсайдеры будут иметь право покинуть экзаменационную комнату после завершения работы над соответствующей частью. Если выпускник покидает здание, ему не разрешается возвращаться к нему до конца экзаменационного дня. Выполнение модульных матриц не повлияет на форму и содержание экзамена. Новый элемент является только организационным и является еще одной мерой против попыток намека и расшифровки, - говорится в заявлении Министерства образования и науки, и все другие правила государственных экзаменов по усыновлению, включая вход в экзаменационную комнату только с документом для удостоверение личности и официальное уведомление о допуске к государственным экзаменационным экзаменам.

Знакомство с Фундаментальным ядром содержания общего образования и с Примерной основной образовательной программой позволяет сделать вывод, что в новом Стандарте меньше детализируется предметное содержание, однако, иначе изложены планируемые результаты обучения, которые подразделяются на два уровня. Базовый уровень освоения программы учебного предмета изложен в блоке «Выпускник научится…». Здесь описаны обязательные для достижения результаты. Повышенный уровень достижений, описанный в блоке «Выпускник получит возможность научиться…», может быть достигнут в зависимости от потребностей и способностей ученика.

У каждого зрелого человека должно быть назначенное личное рабочее место с указанием его / ее имени, и он должен принять его не позднее 7: 30 утра. Обязательно исключить все технические средства общаться и передавать их квестору, чтобы поставить их на видное место, а к 26 августа они должны получить официальные записи о том, что они допущены к зачислению.

Вступил в силу новый закон о школьном образовании. Диплом о начальном образовании будет присуждаться после 7-го, а не 8-го класса. После этого студенты смогут подать заявку в профессиональных и профессиональных средних школах. Это часть реформы образования, которая начинается сегодня с принятием нового Закона о дошкольном и школьном образовании. Первая завершится национальной внешней оценкой после 10-го класса, а второй этап - после обязательной зачисления после 12-го класса. Новый закон предусматривает изменение имен школ.

Одно из важнейших требований – совершенствование урока, который, несмотря на разнообразие форм организации обучения, пока остается основой образовательного процесса. Традиционные методики проведения уроков требуют коренных изменений в связи с введением образовательных стандартов нового поколения, направленных на обеспечение перехода от простой трансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях.

Лингвистические и математические вузы должны быть переименованы в профильные вузы и средние общеобразовательные школы. Согласно новому законодательству, до начала нового учебного года в школах должны быть созданы общественные советы, целью которых является гражданский контроль над школой. К 5 сентября каждая школа должна быть готова к разработке учебного плана для первоклассников и 5-го класса. До 30 процентов школьных программ будут иметь право на изменение, но только с одобрения МЧС. Закон предоставляет автономию школ для разработки учебных планов для расширенного и дополнительного обучения.

Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.

Основой современного урока географии выступает деятельностный подход. Согласно положениям деятельностного подхода в центре урока – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками географической информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, осознании собственных творческих возможностей, создавать ситуации взаимодействия.

На занятиях, предназначенных для приобретения этого обучения, студенты могут изучать такие предметы, как предпринимательство, гражданское или санитарное просвещение. Это ученики 1 и 5 классов, которым придется изучать новые учебные планы, но со старыми учебниками. Даже с плохими результатами учащиеся 1-3 классов не будут повторять этот класс, также говорится в новом Законе о дошкольном и школьном образовании. В этих классах не будет оценки шеститочечной системы. Решением самих учителей будет то, как «оценивать» результаты своих выпускников без оценки, но для каждой оценки им придется спорить по всему классу, что может быть словами «отличная производительность», «очень хорошая», «хороший», «удовлетворительный» и «слабый».

Признаки традиционного и современного уроков географии

Признаки для сравнения

Традиционный урок

Современный урок

Цели и содержание

Формирование знаний и умений

Для внешней оценки качества образования, предлагаемого нового закона создает новый институт народного образования Инспекцией. Ее финансирование будет государственный бюджет. Существует потребность в программных изменениях в польском образовании. В новом документе, основной учебной программе общего образования, была очень общая, почти лаконичная запись учебного контента. Это дало авторам учебных программ большую свободу толкования. Выбор программы, а также выбор учебника стали привилегией учителя.

Стандарты экзаменационных требований придают этому разнообразию школьного послания единое описание достижений учащихся, окончивших начальную школу, среднюю школу и среднюю школу. Идея казалась смелой и достаточно интересной. Он освободил инициативу, творчество, но он потерпел неудачу.

Развитие личности учащегося, формирование опыта творческой деятельности через применение знаний и умений

Функция учителя

Информирование учащихся. Четкое разграничение функций учителя и учащихся

Организация учебно-познавательной самостоятельной деятельности учащихся. Часть функций учителя передается учащимся (планирование логики изучения темы, контроль результатов, самопроверка и пр.)

Следующие команды вошли в Министерство образования с новыми идеями. Поэтому сам учитель боролся с трудностями при реализации программы. Он признал их «перегрузкой программы» и «программного хаоса». Определения, которые являются полностью точными, но понимание происхождения этих проблем - редко. Три дублирующихся программных документа: основные учебные планы, учебные планы и стандарты требований к экзаменам не соответствуют друг другу. Это было связано с молодым, ранее непризнанным рыночным механизмом.

Программы и учебники были созданы в условиях редакционной гонки, часто во время работы над основной учебной программой. Конкурирующие программы существенно отличались по содержанию преподавания. Они включали не только разработку основного ядра программы, но и материалы, которые вышли далеко за рамки этой основы. Дополнительный контент, иногда результат случайности, а иногда и сознательное решение автора, оказался ловушкой для школы.

Преобладающие методы обучения

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным

Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов

Средства обучения

Традиционные: карты, учебник, средства наглядности

При выборе программы преподавателем работал механизм отбора, стимулирующий привлекательные и, следовательно, богатые программы. Учителя принимали их без подозрений, потому что кто не верит министром-оценщику, который подтверждает свою пригодность с основной учебной программой? Необязательная информация была излишне передана ученикам: мелочи, остатки тем, удаленных ранее из программы, предметы, взятые из следующего периода обучения. Таким образом, учащиеся средней школы часто повторяют много переработанного материала без необходимости в начальной школе и узнают о некоторых предметах, относящихся к старшей школе.

УМК по предмету и новые (цифровые) средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, средства телекоммуникации, интерактивная доска и т.д.

Формы организации учебной деятельности школьников

Преобладание фронтальной в сочетании с индивидуальной

Глубокое общее бессознательное состояние такого положения дел раскрывает необычные публичные заявления о якобы спиральной структуре Базы Программы. В любом случае, есть нехватка времени для установления необходимого содержания, вытекающего из положений основной учебной программы.

Усовершенствования диагностированной ситуации можно сделать двумя способами. Министерство образования никогда не принимало или не учитывало первый из этих вариантов. Министр Катаржина Холл создает квази-программу под лозунгом «новая основная учебная программа».

Применение коллективных форм: групповая работа, работа в парах

Особенности и типы уроков

Четкое разграничение этапов урока. Преобладает комбинированный, непроблемный урок

Нет четкого различения этапов урока. Разнообразные типы уроков: межпредметные, проблемные; уроки нетрадиционных форм

Он оставил в первоначальной организационной форме общеобразовательные школы, профильные вузы и технологии, но назначил им программу реформированной школы. Новая программа, основной функцией которой была гибкость, не было возможности реализовать ее в жесткой сетке часов и на заранее определенных факультетах. В старших средних школах сегодня мы наблюдаем величайшую, часто драматичную борьбу учителя с нехваткой времени для реализации материала.

Зал министра объявил о завершении реформы средних школ. Удивительно, однако, что он не планирует менять организацию школ в сторону индивидуализации обучения - он меняет основной учебный план! Чрезвычайно глубокое профилирование средних школ не будет идти рука об руку с их гибкостью.

Главный фактор воспитания учащихся

Продуктивные методы и технологии обучения

Стиль общения: характер взаимоотношения учителя и учащихся

Демократический: учитель уважает учеников, учитывает их индивидуальные особенности

Нулевые филиалы стали этапом подготовки к старту школы. Зал министра указал на отсутствие непрерывности программы между «нулевой» веткой и первым отделением, оправдывая необходимость снижения школьного возраста. Тем не менее, новая основная учебная программа действительно приносит решение. Указывая требования, определяется порог готовности к школе дошкольного возраста - пятилетний ребенок детского сада. Как видите, изменения в программе, предложенные Министерством образования в определенной части - в плане детализации и конкретизации основной учебной программы - отвечают на проблемы школы.

Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Общение между учащимися отсутствует

Учащиеся общаются в рамках коллективной работы

Анализ особенностей профессиональной деятельности учителей показывает, что основной ориентир их деятельности зачастую состоит в том, чтобы спланировать содержание урока, сделать его интересным для школьников за счет привлечения дополнительной литературы, интересных фактов и пр. оценивая свой урок как успешный, учитель отмечает, что все «все успел рассказать из запланированного» и наоборот. Практика показывает, что для учащихся интересны те уроки, на которых они активно работают с картой, учебником, изучают модели географических объектов, решают учебные проблемы, обмениваются мнениями, высказывают суждения, сотрудничают в группе, осуществляют взаимоконтроль.

Особое внимание со стороны учителя в рамках современного урока географии должно быть направлено на планировании деятельности учащихся. Цели, содержание, формы, средства и методы обучения в рамках современного урока должны рассматриваться в соответствии с задачей формирования деятельности учащегося, а результаты обучения, его эффективность – со способом организации деятельности усвоения и формируемым ею мышлением учащегося.

На современном уроке знания и умения из цели обучения трансформируются в средство развития личности учащегося. Учитель организует учебный процесс таким образом, что учащимся необходимо применять имеющиеся знания и умения для решения познавательных задач. Таким образом, на уроке должны использоваться активные методы обучения – частично-поисковый, проблемный, а в идеале исследовательский.

Содержание современного урока необходимо направить на реализацию воспитательных целей. Вклад в формирование личности вносит тот урок, который тесно связан с жизнью, на котором школьники вовлекаются учителем в обсуждение каких-либо научных или социально-экономических проблем, обучаются приемам оценивания и прогнозирования. Ученик должен осознавать, для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания и умения.

Поскольку в настоящее время большая часть информации воспринимается посредством зрения, возрастает роль экранных средств обучения, применения современных информационно-коммуникативных технологий. Здесь следует отметить, что всеобщее увлечение цифровыми средствами наглядности нередко приводит к тому, что наличие электронной презентации расценивается как чуть ли не единственный признак современного урока.

Итоговые задания выполняют контролирующую функцию. Они выполняются школьниками самостоятельно. Также важно учитывать, что деятельностный компонент содержания объективно сложнее усваивается школьниками, чем знаниевый, поскольку в процессе выполнения деятельности ученик одновременно использует ранее усвоенные предметные знания, умственные мыслительные операции, свой жизненный опыт.

На современном уроке у учителя географии расширяются социально-профессиональные функции, усиливается его роль в формировании и реализации личностных особенностей каждого ученика, становлении у них ценностных ориентаций и смыслов. Главное – отход от преобладания репродуктивных способов обучения и усиление творческой стороны учебного познания, использование современных поисковых, исследовательских способов достижения целей и задач урока

Таким образом

Концепция ФГОС актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны учителя географии к организации деятельности обучающихся по формированию умений и навыков, освоению ими учебных действий. В связи с чем, учителю географии необходимо осуществить переход от объяснения нового знания к организации «открытия» его детьми.

Организация учебной деятельности, направленной на применение усвоенных географических знаний осуществляется при проведении практической работы, в ходе которой происходит тесное взаимодействие знаниевого компонента с операциональным, проявляющимся в сочетании наглядно-чувственной, наглядно-действенной и эмоциональной сфер школьников. Именно поэтому применение способов практического обучения выступает необходимым средством формирования и продуктивного усвоения умений, закрепления учебных действий.

Важно заметить, что вооружение школьников умениями использовать различные источники географической информации (планы, схемы местности, карты, статические материалы, геоинформационные ресурсы), интегрировать эту информацию, отражать ее на карте, проводить наблюдения на местности, ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей природной среды выступают основой для формирования географически компетентной личности выпускника.

Реализация принципа практической направленности обучения географии (таблица 1) предполагает организацию деятельности, направленную на освоение обучающимися не только предметных (географических), но и метапредметных планируемых результатов обучения.

Таблица 1

Механизм усвоения умений и учебных действий в процессе реализации практической направленности обучения