Храм геры в пестуме. Пестум: Храмы. Храм Зевса в Олимпии

Пестум, сначала Посейдония — греческая колония, основана в самом начале VI века до н. э. на западном побережье , в землях племени Лукан. Свой наивысший расцвет город пережил в 540 — 500 годах до н. э. Именно к этому периоду относятся его наиболее значительные достопримечательности. К концу пятого века греческое влияние в городе сократилось, в 274 году до н. э. Пестум колонизировали римлянами.

Первая представляет собой охоту на львов. Мы больше ничего не изобретали. Редко, в древние времена лошади были нарисованы с таким же реализмом, большую часть времени лошади квадрига накладываются так, что они почти тают в единое тело, из которого выходят шестнадцать ног. И тогда последняя картина движется и поучительна в обычаях своего времени. Покойного помещают на ее кровать, женщины ее семьи или друзей устроили и оделись, они сетуют. Те, кто знал ее, пришли, чтобы выразить свою боль перед телом покойного.

Классический период в архитектуре

Эта церемония выставки мертвых, называемая протезом, является ритуальной. Мы в то время чуть позже Астеаса. На этой шейной амфоре изображено, как говорят, рождение Венеры. Дизайн в изобилии, декор красив, но мы не чувствуем художественного дыхания Астеаса. Поза Афродиты элегантна, но загрунтована, любит вокруг ее недостатка, и декор свободен.

Храмовый комплекс Пестума — лучший из сохранившихся до наших дней комплексов периода поздней архаики. Он состоит из трех храмов, два из которых были посвящены Гэре, а третий — Афине. Неподалеку расположена еще одна достопримечательность — храм Мира (II в. до н. э.), но он принадлежит уже к эллинистической эпохи.

Самой грандиозной постройкой древней Посейдонии был храм Геры, возведенный примерно в 550 году до н. э. (ранее он был известен как храм Посейдона). Это грандиозное сооружение опоясано пятьюдесятью архаичными колоннами, из которых на фасады приходится по девять. Приземистые, увенчанные широкими блюдце подобными капителями, столбы храма Геры разительно отличаются от стройных колонн классического периода. Нечетное число колонн фасада встречается в античной архитектуре крайне редко при таком планировании центральная колонна заслоняет собой вход в сооружение.

Обратите внимание на г-на Куратора музея. Эта статуэтка несет ребенка в объятиях, и она протягивает ей грудь. Поэтому он относится к типу куротрофов. Это куротрофос и баста. Кажется, что можно или нужно идентифицировать его с богиней Герой. Мы находимся в конце четвертого века до Рождества Христова, и в это время принято не видеть женщин в шляпах. В начале посещения археологического памятника мы увидели храм богини Гера. Мы сказали, что она была одним из первых защитных божеств города. На протяжении четвертого века люди хотели приобрести статуэтку с его чучелом, чтобы подарить ее в подарок или почитать ее дома.



Прекрасным образцом архаической архитектуры является и так называемый Храм Афины, построенный около 500 года до н. э. Его шестиколонный фасад все еще несет остатки треугольного фронтона, что, вероятно, не был украшен скульптурами (традиция устанавливать в тимпане монументальные композиции распространилась позже). Антаблемент храма построено из каменных блоков, имитирующие деревянные балочные перекрытия — именно из подобных имитаций и родился впоследствии дорический антаблемент с чередованием триглифов и метоп.

Керамические мастерские иногда изготавливали качественные статуэтки, созданные вручную, работы создателей. Но большинство людей, по соображениям стоимости, отпало от простых бросков, сделанных в большом количестве. Элемент повседневной жизни, мелкий объект без внутренней ценности и который на протяжении более двух тысячелетий не изменился, рыболовный крючок.

В этой гробнице лежали два тела, которые датируются последними днями греческого города, в конце четвертого века или, возможно, в начале третьего века до Рождества Христова. Республиканские захоронения были обнаружены на верхнем уровне. На стенах было много железных предметов, но мы также нашли эти статуэтки женщин. Мне нравится драпировка их одежды, их прическа, одна завеса над головой, а другая - в булочке, умело установленной, их выражения полны жизни.



Младший из дорических храмов Пестума, Второй храм Геры (он же — храм Аполлона), было построено примерно 460 в году до н. э. уже в раннеклассических традициях, о чем свидетельствует рисунок фриза и аккуратный силуэт колонн. Этот храм прекрасно сохранился: до наших дней дошли оба его фронтоны и стены внутреннего помещения — целлы.

Если мы заменим этот тюрбан на голове терновым венцом, никто не удивится, увидев эту скульптуру в церкви. Это заставляет меня задуматься о представлениях Христа. В конце концов, скульпторы средневековья и современности никогда не встречали Иисуса во плоти. И Рождество в зимнее солнцестояние, когда дни продолжаются, или празднование Пасхи весной луны, действительно являются христианскими приспособлениями древних верований, чтобы назвать только два. Теперь Гермес, безусловно, воровский бог, но не только.

Рожденный, но особенно ранний, он отбрасывает полоски, в которых он был затянут в соответствии с обычаем в древности, пересекает Грецию, крадет часть стад, охраняемых Аполлоном, возвращается домой и возвращается в свои повязки и пеленает, как будто ничего было. Итак, он представлен как бог-пастор, с овцами на плечах, это образ Гермеса Криофора. И Иисус был Добрым Пастырем. Он также Гермес Психопамп, проводник душ, именно он сопровождает их в Подземный мир. Наконец, Гермес - божественный вестник, посланник богов, их посланник.

Храмы Пестума на карте

2 806

Представляет собой одну из вершин художественного наследия далекого прошлого. Она заложила основу европейского зодчества, строительного искусства. Главная особенность заключается в том, что античная архитектура Греции носила религиозный подтекст и создавалась для жертвоприношений богам, приношения им даров и проведения массовых мероприятий по этому поводу.

Он представляет их и объявляет новости. И Иисус представляет своего Отца среди людей, он является носителем благих новостей, Евангелия. Есть еще много совпадений. Возможно, нужно верить в физиономию. Фракция муниципалитета Капаччо, Италия, на Тирренском побережье, примерно в ста километрах от Неаполя.

Греческая Посейдония была основана поселенцами из Сибариса. Они поселились в середине 8-го века до нашей эры в устье Силарис, где стояло святилище Геры, затем они выбрали лучшее защищенное место на небольшом плато. известняк в нескольких километрах. Между серединой седьмого века До н.э. и в середине века. до н.э. город наслаждался замечательным процветанием. Затем, незадолго до 400, он попал в руки луканов, варвары уже сильно эллинизировали. В 273 году до н.э. он был завоеван Римом и стал под именем «Пестум» колонией латинского права.

Историю строительного искусства древнейшей цивилизации историки делят на пять периодов: архаический, ранне-классический, классический, эллинизма и Римского владычества. Далее мы расскажем о каждом из них, а также об известнейших храмах, построенных древними греками, более подробно.

Архаический период

Продолжительность архаического периода: с 7 в. до н. э. до времен афинского законодателя и политика Солона (около 590 г. до н. э.). В 7-6 вв. до н. э. архитектура Греции отразила наиболее передовые стороны жизни общества. В результате развития греческого полиса ускорился рост демократических сил, а это привело к напряженной борьбе народа против верхушки аристократов. В этот период храм, который возводился всем полисом, стал главным общественным зданием - хранилищем казны и сокровищ и народных празднований одновременно. В результате упорных исканий сформировались главные элементы античной архитектуры - ордер (строгая система, отражающая расположение и взаимоотношение колонн) и антаблемент (перекрытие).

Период Римской империи

Город процветал до первого столетия нашей эры, а затем постепенно уменьшался. Отмеченный малярией, он был разрушен сарацинами. Но, больше, чем эти перипетии, Пестум, чьи розы были исполнены Вирджилом и Горацией, обязана своей нынешней знаменитостью храмам, воздвигнутым греческими колонистами.

Посейдония предлагает один из крупнейших и наиболее сохранившихся архитектурных ансамблей в Великой Греции и даже в греческом мире. Метапы, выставленные в Музее Пестума, рассказывают очень выразительный стиль популярных легенд, многие из которых взяты с жестом Геракла или Илиады.

Особенности храмов архаического периода

В архаический период из примитивных построек эпохи Гомера вырос ранний тип каменного сооружения, так называемый «храм в антах». На передней стороне он имеет портик, образованный выступами боковых стен (антами) и двумя, стоящими посередине, колоннами. К таковым в частности относится Афинское казначейство в Дельфах (на фото выше), построенное из парижского мрамора. Ориентировочная дата возведения - 510-480 гг. до н. э. Здание было раскопано и реконструировано в 1903-1906 гг.

Более важными являются три храма, которые стоят на месте Пестума: они позволяют проследить историю дорической архитектуры на Западе. Самый старый, который обычно называется «Базилика», хотя это храм Геры, был поднят к нему, создает впечатление архаизма, который объясняется меньше его датой, чем выживанием определенных черт, а затем оставил в Греции собственный. Кледа, окруженная настоящей стеной колонн, по-прежнему разделена на две ступицы медиальной колоннадой, которая позволяет лучше сесть на крышу, но значительно уменьшает объем культа статуи.

Далее произошла замена антов колоннами, и возник новый античный храм - простиль. Он имел открытый портик. Дальнейшее добавление еще четырех колонн на противоположной стороне, возле входа в сокровищницу (амфипростиль), стало первым шагом к построению, так называемого перипетра - полностью открытого со всех сторон храма. И хотя все эти типы развивались одновременно, последний все же стал доминирующим.

Сдержанное цветочное украшение приносит анимировать серьезность целого. Храм Афины, ошибочно названный «Церера», более поздний около полувека. Это знаменует собой кульминацию исследований, проведенных архитекторами Великой Греции. Кледа, фасад которой подчеркивается очень глубоким вестибюлем, которому предшествует ионная колоннада, отлично очищается, чтобы принять богиню.

Храм бога огня Гефеста

В середине 5-го века было решено построить второй храм в Гере. Последний, обычно называемый храмом Посейдона, стоит рядом с первым и отмечает, в отличие от храма Афины, возвращение греческого влияния. На самом деле архитектор очень вдохновлен Храмом Зевса в Олимпии; таким образом, он поднимает в клетке двухэтажную колоннаду, все еще хорошо сохранившуюся.

В каждой постройке имелось главное помещение - святилище античного храма (алтарь), где располагалось скульптурное изображение почитаемого бога или богини. Оно носило название «наос».


Ранний классический период

В ранний классический период, продолжавшийся с 590 г. по 470 гг. до н. э., античная архитектура постепенно освобождает себя от чужеземных тенденций, занесенных из Египта и Азии. Подобно живописи и скульптуре она стала одним из самых ярких проявлений человечности и демократизма культуры классической Греции.

Ранний классический период

Эти святилища являются одними из самых красивых и наиболее сохранившихся в Греции. Мы нашли форум римской колонии, улиц, нескольких домов и храма, который, вероятно, был Капитолием. Но самые необычайные остатки Пестума - это, пожалуй, некрополь. Храм Гера, Пестум, Италия.

Примерно в пятидесяти пяти милях к югу от Неаполя, Италия, стоит древний город Пестум. Паестум давно известен как Посейдония, что указывает на то, что этот участок когда-то был церемониальным центром Посейдона, богом моря. Третий храм на месте был посвящен Афине, богине мудрости, духовному сознанию и искусству. С падением Римской империи, распространением малярии из близлежащих болот и мусульманскими набегами в девятом веке, Пестум упал в упадке и был опустошен на протяжении многих веков.

В пропорциях храмов, построенных в данный период, наблюдается строгая упорядоченность и соразмерность масштабов и числа колонн, а также других частей здания. Все это придает архитектуре раннего классического периода силу и красоту. Сформировался новый тип храма - дорический, который получил в дальнейшем большое распространение.

Первоначальные храмовые посвящения женским божествам указывают на то, что сайт был первоначально священным для доисторических культов богини земли до его узурпации патриархальным священником Посейдона. Гера была богиней плодородия и творчества, а Афина - богиней искусства и духовной мудрости. Действительно ли Гера и Афина существовали как сдержанные физические сущности, или эти богини понимались как мифологические кодировки конкретных энергетических качеств сайта? Согласно моим теориям, пол главных божеств на сайте является признаком пола земных энергий, а характеристики личности божеств являются метафорическим указанием того, как сайт будет влиять на людей.

Раннего классического периода: Геры в Олимпии, Аполлона в Дельфах, Зевса в Афинах, Афины Паллады на о. Эгине (фото выше). Примечательно, что в Сицилии и Юной Италии памятников архитектуры этих времен гораздо больше, тогда там располагались самые богатые греческие колонии. В частности Храм Посейдона в Пестуме. Не стоит забывать и об одном из семи чудес света - храме Артемиды в Эфесе, который был сожжен Геростратом.

Экстрасенсы и пастухи, посещающие Пестум, отмечают, что область руин способствует пробуждению и усилению способности художественного творчества. Удивительно отметить, что популярная легенда резонирует с этой идеей. Бездетные пары стекаются в храм Геры, чтобы спать под ночным небом, полагая, что заниматься любовью внутри святыни богини вызовет ее оплодотворение и тем самым обеспечит беременность. В Паестуме Гера - не только богиня плодородия; она также является богиней родов. В конечном счете эти мифы говорят нам о силе этого места, чтобы родить новизну в человеческом духе.


Храм Посейдона в Пестуме

Данный памятник древнегреческой архитектуры известен современникам также под названием II храм Геры. Пожалуй, его можно считать самой мощной и строгой постройкой в дорическом стиле, относящейся к 5 до н. э. В своем суровом и простом облике он отразил идеи героической борьбы народа за независимость от вторгнувшихся персов. До наших дней сохранилась часть верхних колонн, внутренних двухъярусных колоннад и внешних, возвышающихся на прочном основании. Как и более данной местности (бывшей Посейдонии) он построен из очень твердого кристаллического ракушечника. Сверху он был обработан тонким слоем штукатурки. В архитектуре наблюдается принцип регулярности. Постройка имеет внушительные размеры: 60 м в длину и 24 м в ширину.

Сегодня это один из самых посещаемых археологических памятников в мире из-за трех великолепно сохранившихся крупных греческих храмов. По словам древнего историка Страбона, колонисты сначала построили укрепления на побережье, а затем отправились вглубь страны, чтобы построить свой собственный город. Город планировался в точной сетке и был окружен стенами. Город выиграл от большой агоры и стал достаточно богатым, чтобы чеканить свою собственную монету и расширить свой территориальный контроль до более широкой сельской местности.

В конце концов Посейдония управляла равниной между рекой Селе на севере и мысом Агрополи на юге. Третий храм, который был посвящен Афине, также известен как Храм Цереры. Необычно для дорического храма, каждый фасад имеет 9 колонн с восемью, представленными по длинным сторонам.

II храм Геры располагается в Италии (в 40 км на юго-восток от Салерно). Ныне он открыт для туристов. Вход в него стоит 4 или 6 евро (включает посещение Археологического музея в Пестуме).


Храм Артемиды в Эфесе

Храм был признан одним из семи чудес, существовавших в античном мире. Находится он на территории современного города Сельчук (Турция). Сооружение имеет сложную и трагическую историю.

Необычно, внешние столбцы относятся к дорическому порядку, а внешние - к ионическому порядку. Фасады представляют шесть рифленых колонн, а на длинных сторонах - 13 колонн. Фасады имеют шесть рифленых колонн и длинные стороны Внутри, двойной ряд тонких дорических колонн делят клетку на три прохода и когда-то поддерживали ребристую крышу из дерева и плитки. Теперь под контролем Лучании, наряду с большинством региона Кампания, Посейдония, тем не менее, продолжала процветать в художественных выражениях, в частности, создавая большое количество красно-фигурной керамики.

Первая и самая масштабная постройка на данном месте была возведена в середине 6 в. до н. э., а в 356 г. ее сжег Герострат. Вскоре античный храм восстановили в прежнем облике, однако в третьем веке ему вновь нанесли урон, на этот раз готы. В 4 в. святилище сначала закрыли, а затем разрушили в связи с исповедованием новой религии - христианства и запретом языческих обычаев и культов. Построенная на его месте церковь, впрочем, тоже простояла не долго.

Выжившие окрашенные гробницы этого периода также свидетельствуют о навыках художников Посейдонии. Плиты, взятые из этих гробниц, можно увидеть сегодня в археологическом музее Пестума. На протяжении веков город полностью осканировался, но политический контроль Посейдонии снова изменил руки с приходом римлян.

По словам Ливия, Пестум дал золото и корабли римским военным усилиям и таким образом получил особый статус по сравнению с другими колониями. В более поздние века город резко сокращался по размеру и богатству и медленно погружался в безвестность, поскольку склонность региона к затоплению и плохой дренаж приобрела репутацию города в качестве нездорового места, чтобы провести много времени - болотистая земля, являющаяся питательной средой для малярийных комаров.

Согласно мифологии, Артемида приходилась Аполлону сестрой-близнецом. Она заботилась обо всем живом на земле (животные, растения), опекала их и защищала. Не обделяла своим внимание она и людей, даруя счастье в браке и благословляя на рождение потомства. Культ богини в Эфесе существовал с незапамятных времен. В честь нее горожане построили огромный храм (длина 105 м, ширина 52 м, высота 127 колонн, установленных в восемь рядов, равна 18 м). Средства на него пожертвовал лидийский царь. Строительство велось довольно долго, и за это время сменилось несколько архитекторов. Храм построили из белоснежного мрамора, а статую богини из слоновой кости и золота. Он был деловым и финансовым центром города, там же проводились религиозные церемонии. Данный античный храм не принадлежал городской власти и находился полностью под управлением коллегии жрецов. В настоящее время на месте храма можно увидеть лишь одну восстановленную колонну. В парке Миниатюрк (Турция) можно посмотреть на модель храма (на фото выше).

Классический период в архитектуре

Классический период, продолжавшийся с 470 по 388 гг. до н. э. - это время расцвета государства, эпоха высшей демократии и подъема. В Афины стекаются лучшие мастера всей Греции. Пути развития архитектуры неразрывно связаны с именем величайшего скульптора древнего мира - Фидия. Выдающийся политик и деятель Перикл наметил масштабный и грандиозный план застройки Акрополя. Именно под руководством Фидия на протяжении второй половины 5 века до н. э. шла одна из самых грандиозных строек, по завершению которой появился совершенный архитектурный ансамбль, во главе которого - Парфенон. Афинский акрополь был обильно украшен скульптурами мастера и его учеников.

В целом, в архитектуре классического периода продолжает преобладать дорический тип храмов. Однако он становится более легким в формах и смелее в композиционном плане. Постепенно в обиход внедряется ионический стиль и коринфский. В самой Греции храмы становятся благородными, элегантными и легкими. Особое внимание уделяется пропорциям и материалу. Зодчие используют белый мрамор, легче поддающийся тонкой обработке. Одним из замечательнейших памятников архитектуры тех времен является Храм Тесея, расположенный в Афинах. Это яркий пример того, как дорический стиль был смягчен в Аттике.

Одновременно на Сицилии продолжает господствовать дорический стиль, поражающий колоссальностью сооружений.

Парфенон

Афинский акрополь представляет собой скалистый холм высотой 156 м с пологой вершиной, имеющий длину около 300 м и ширину 170 м. Именно здесь возвышается главный памятник античной архитектуры - великолепный Парфенон. Храм посвящен покровительнице всей Аттики и Афинам, в частности богине Афине-девственнице. Он был возведен в 447-438 гг. архитектором Калликратом по проекту, созданному древнегреческим зодчим Иктином, и богато украшен под руководством скульптора Фидия. Сейчас храм находится в руинах, активно ведутся восстановительные работы.


Парфенон - это античный храм, представляющий собой дорический перипетр с элементами ионического стиля. Он расположен на трех мраморных ступенях, имеющих высоту около 1,5 м. Со всех сторон храм окружен колоннадой: по 8 колонн на фасадах здания и по 17 с каждого бока.

Материал, из которого возведено святилище - пентилийский мрамор. Кладка была сухой, т. е. осуществлялась без использования скрепляющего раствора или цемента.

Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса Олимпийского являлся одним из самых почитаемых в Древней Греции. Эта постройка, являющаяся подлинным образцом дорического ордера, тоже принадлежит к классическому периоду. Храм заложили во время проведения 52 Олимпиады, но строительство было окончено только между 472-456 гг. до н. э. все тем же Фидием.


Он являлся классическим периптером с 13 колоннами вдоль здания и 6 - по его ширине. Храм строили из известняка-ракушечника, доставляемого с Пороса. Высота строения достигала 22 м, ширина - 27 м, а длина - 64 м. Сведения о внешнем виде стали доступны благодаря раскопкам 1875 г, проведенным под руководством немецкого археолога Э. Курциуса. Внутри храма располагалось еще одно из семи чудес древнего мира - это созданная Фидием хрисоэлефантинная статуя Зевса, высота которой превышала 10 м.

Храм Зевса вместе со многими другими в Олимпии был разрушен по велению императора Феодосия II, как свидетельство языческой веры и традиции. Уцелевшие остатки были окончательно погребены под обломками во время землетрясения 522 и 551 г. до н. э. Найденные в результате раскопок фрагменты храма хранятся главным образом в Археологическом музее Олимпии, несколько - в Парижском Лувре.


Храм бога огня Гефеста

Античный храм времен классического периода, посвященный Гефесту, сохранился по сравнению с остальным наилучшим образом. Он был возведен предположительно в период между 449 и 415 гг. до н. э. Святилище представляет собой постройку дорического ордера. Сведения об архитекторе не сохранились, вероятно, это был тот же зодчий, что занимался возведением храма Ареса на Агоре на мысе Сунион, и Немезиды в Рамнунте.

Строение не было разрушено в период становления христианства. Более того, храм использовали как православную церковь им. Св. Георгия с 17 века по 1834 г. Затем ему присвоили статус национального памятника.

Период эллинизма

В период с 338 по 180 гг. до н. э. греческая архитектура начинает терять свою характерную чистоту вкуса. Она находится под влиянием чувственность и пышности, проникших в Элладу с Востока. Скульпторы, художники и архитекторы больше заботятся об эффектности здания, его пышности. Чувствуется везде и повсюду пристрастие к коринфскому стилю. Возводятся здания гражданского характера - театры, дворцы и т. д.


Известные храмы Греции периода эллинизма посвящены Крылатой Афине (в Тегее), Зевсу (в Немее). Появляется много грандиозных и роскошных зданий в этот период в Малой Азии. В частности, огромный храм Ф. Дидимского в Милете (на фото выше).

Период Римской империи

Создание империи А. Македонского положило конец периоду классики и греческой демократии. В период эллинизма греческое искусство проходило свою последнюю фазу развития. Попав под власть Рима, Греция утратила свое былое величие, и архитектурная деятельность практически полностью была прекращена. Однако художники, съехавшиеся в вечный город, принесли традиции своего искусства и поспособствовали облагораживанию римской архитектуры. В этот период (180-90 гг. до н. э.) греческое искусство практически сливается с римским.