Разбираем электронную сигарету. Как осуществить разборку электронной сигареты

В последнее время все большее распространение получают электронные сигареты. Как правило, их приобретают либо из чистого любопытства, либо же с целью бросить курить. Как известно, электронная сигарета, в отличие от реальной, является безвредной для организма человека. В то же время, пользуясь ей, люди постепенно отучаются от пагубной привычки затянуться дымом. Но процесс, само собой, происходит не моментально. На то, чтобы окончательно больше не захотелось взять руки сигарету, нужно продержаться определенное время. И в это время пользоваться не настоящей, а электронной сигарой.

Все бы ничего, но, как любое электронное устройство, такая сигарета для своего функционирования требует подключения батарейки. И бывает, что ее необходимо заменить. А еще лучше ее просто реанимировать.То есть провести замену отдельных ее частей.

Устройство электронной сигареты

Прежде чем браться за замену батарейки, нужно понять, как разобрать батарею электронной сигареты. В любую электронную сигареты входят 3 компонента: атомайзер, служащий для испарения никтотина, сменный катридж, в котором находится никотиновая жидкость, и аккумулятор, направляющий напряжение к атомайзеру.

Аккумулятор заряжается с помощью специального усройства. Что касается катриджа, то заправить его особого труда не составляет. К атомайзеру относитесь с осторожностью, так как он легко может сгореть.

Инструменты для разборке батареи

Чтобы все прошло достаточно успешно, заранее позаботьтесь о наличии всех тех материалов и инструментов, которые вам пригодятся при работе, когда будет реконструироваться батарея для электронной сигареты. К ним относят пинцет, иголка, плоскогубцы, молоточек, сверло, пластмассовая трубка, меньше по диаметру самой электронной сигареты. Конечно, желательно рядом с собой иметь также схему электронной сигареты, чтобы быть уверенным, что вы разбираете ее правильно. В данном процессе большую помощь окажет и инструкция по разборке сигареты.

Описание процесса работы по разборке батареи

1. При помощи пинцета отпаивается провод. Далее извлекается катридж. Когда это будет сделано, выполните движение, которое как бы сгибает электронную сигарету. В процессе выполнения этого шага должны разделиться аккумулятор и атомайзер. Снимите корпус. Выбить запчасти можно также,используя трубочку, диаметр которой меньше основной сигареты. Далее переходим к тому, в чем именно нехорошо проявляют себя для электронной сигареты.

2. Первый шаг при обращении непосредственно к батарее - снять нижнюю пластиковую шайбу. Все провода вытаскиваются оттуда. В том случае, если они между собой склеены, аккуратно плоскогубцами отделите клей и извлеките проводки. Далее сверлом можно прочистить отверстие, если в этом возникает. на ваш взгляд, необходимость. Снимите кружки из металенты, расположенные в нижней части, и размотайте металенту, намотанную через мост в поперечном направлении. Снимите мост, размотайте пену вокруг стакана. Вытащите спираль, проталкивая провода со стороны аккумулятора. Их также можно извлечь пинцетом со стороны картриджа, если спираль сильно разрушена.

Приобретение новой батареи

Не всегда удается оставить старую модель, и тогда приходится ее менять. Что нужно знать?
1. Существует 2 вида аккумуляторов - ручной и автоматический. То есть либо вы самостоятельно регулируете подачу напряжения на атомайзер, либо устройство решает все своим методом. В первую очередь, что касается автоматических аккумуляторов - большой и непоправимый урон им наносит попадание жидкости. С ручными аккумуляторами другая проблема - случайное нажатие кнопки. В любом случае вам придется обратить внимание на прихоти вашей электронной сигареты, чтобы потом не было проблем.

2. Еще величина, характеризующая аккумуляторные батареи для электронных сигарет - емкость. Понятно, что принцип "чем больше, тем лучше" работает в данной ситуации безотказно.Чтобы примерно сориентировать покупателей, предлагается такая трактовка - в среднем 650 м/Ач хватает на полдня насыщенного курения.

3. Ну и третье, о чем следует известить тех, кто решил приобрести электронную сигарету - это напряжение. Здесь важно соблюсти золотую середину. Объясним почему. Если напряжение чрезмерно высокое - при курении остро будет ощущаться запах гари, что не очень приятно для многих. Если же его слишком мало, то опять это невыгодно, так как пара выделяться будет недостаточно. Средняя величина - 3,7 вольт - вполне способна устроить многих покупателей. Батарея для электронной сигареты с таким напряжением, будет стабильно выполнять свои функции, не привлекая излишнего внимания к себе.

Одноразовые электронные сигареты

Если вы еще не уверены в своем желании регулярно пользоваться электронной сигаретой, можно приобрести одноразовую модель. Хватит вам этого примерно на сутки. В плане количества затяжек указывается цифра 200-250. Батарея для одноразовых электронных сигарет после истечения срока не допускает перезарядки. Это своеобразный пробный вариант, существующий просто для того, чтобы покупатель оценил все плюсы и минусы использования электронных сигарет. Поэтому никаких вопросов о замене запчастей устройства нет: покурил - и более эта вещь ни на что не пригодна.

Делаем выводы

Многие люди бросали курить, используя электронные сигареты. И следует отметить, что успехи в этой области дают о себе знать. Но какая бы мощная батарея для электронной сигареты не была, все равно приходится аккуратно обращаться с ней и учитывать ее особенные свойства и характеристики. Как было указано выше, лучше всего выбирать средние значения -650 м/Ач в объеме, и 3,8 вольт в напряжении. Конечно, вам может больше понравится сигарета и с объемом зарядки 900 м/Ач.


В любом случае при приобретении сигареты нужно проконсультироваться с теми, кто уже имел опыт их использования, если вы не до конца уверены в своем решении. Ну а в случае неполадок батарея для электронной сигареты подлежит реставрации и замене. Собственно говоря, это касается и других частей электронной сигареты.

Здравствуйте,

Этот вопрос мною был поднят уже на нескольких разных форумах, посвящённых электронным сигаретам, и методология в результате была значительно доработана. Приводимые здесь методики - самые надёжные и наиболее общие.

При помощи данного руководства вы сможете убрать всю грязь и «накипь» с нагревательного элемента и фитилька. Я рекомендую повторять процедуру обслуживания раз в 7 – 10 дней (в зависимости от частоты использования) – это позволит добиться максимального срока службы атомайзера eGo-T типа «Б». Я пользуюсь двумя такими атомайзерами, оба прослужили уже пару месяцев, и в день вырабатывают в среднем по 2.5 – 3 мл жидкости.

Это не руководство по изготовлению мода на атомайзер. Это методика по очистке , которая поможет увеличить срок его службы.

Прочитайте данное руководство, и выполните представленные рекомендации – шаг за шагом.

Инструменты

Необходимости использовать ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ набор инструментов как показан на рисунке / в видео нет. Можно использовать с той же целью какие-нибудь другие инструменты.

Список инструментов:

1. Отвёртка

3. Зажигался

4. Что-нибудь узкое (но не слишком узкое!) для работы с фитильком

5. Что-нибудь для засовывания иголки на место (напр. корпус ручки (металлический), или отвёртка со съёмной головкой)

1. Снимите игольную пластинку. Как это делается – можно посмотреть на видео Viki. Я для этой цели использовал обычную отвёртку: проталкиваем её под одну сторону пластинки, и потом тянем к центру.

Головка отвёртки должна заходить сюда:

(там, где пальцы), после этого тянем к центру пластинки.

Важное примечание: поставьте палец на верхнюю часть атомайзера и потом положите на него отвёртку – чтобы не давить на кружок в центре устройства (там где ставиться танк).

В первый раз вытянуть пластинку наружу будет, скорее всего, довольно тяжело – не отчаивайтесь и продолжайте пытаться.

2. Снимаем с игольчатой пластинки фитилёк. На видео Viki фитилёк остался поддетым под нагревательный элемент. Иногда невозможно их разделить, не поломав конструкцию. Чтобы избежать этого, необходимо активировать атомайзер eGo-T 2 – 3 раза прямо перед осуществлением первого шага – тогда фитилёк при вытягивании пластинки должен будет остаться на ней.

Проталкиваем, а не тянем фитилёк наружу. Делать это лучше всего при помощи какого-нибудь тонкого инструмента.

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: если фитилёк обгорел или затвердел (не как на картинке / на видео), то перед продолжением необходимо вымочить его 24 часа в смеси чистой воды и зернового спирта (или водки).

3. Промываем атомайзер тёплой (не горячей) водой – как показано на видео. Засовывать под воду надо весь переходник.

На переходнике можно увидеть два отверстия для прохода воздуха: одно видимое (вверху), и одно заметное не сразу (под резьбой). При установке атомайзера на аккумулятор воздух пойдёт по второму отверстию – боковому. Поэтому очень важно очистить его от остатков жидкости.

После окончания процесса, продуйте всё с обеих сторон, и потом тщательно протрите.

4. Ставим атомайзер на аккумулятор и проводим «сухой прожиг».

Если нагревательный элемент был очень сильно загрязнён, то можно попробовать повторить шаги под номером 3 и 4 – чтобы полностью избавиться от жжёного привкуса.

5. Тщательно промываем фитилёк тёплой водой, потом вытираем его бумажным полотенцем.

Если на резьбе фитилька образовался чёрный налёт (корка), то его надо будет сжечь: берёмся за верхнюю часть фитилька (с металлической сеткой) пинцетом, и прожигаем при помощи зажигалки. На весь процесс уходит около 10 – 15 секунд – после этого все остатки жидкости оттуда уходят. Будьте аккуратны с пинцетом – нельзя сильно зажимать кончик фитилька.

После выполнения процедуры, фитилёк должен будет выглядеть примерно так:

Обратите внимание – фитилёк уже выглядит гораздо лучше! Не всегда возможно очистить его полностью, но всегда можно добиться, чтобы он выглядел намного лучше, чем перед началом очистки. Если регулярно чистить фитилёк, то он проработает гораздо дольше.

6. Заталкиваем фитилёк обратно на игольчатую пластинку. Нужно правильно поставить на место верхнюю часть металлической «мочалки» - она должна находиться на одной линии с отверстием на игольчатой пластинке. На практике это выглядит так: заталкиваем фитилёк с нижней стороны игольчатой пластинки, пока не зайдёт внутрь всё, и потом ещё немного проталкиваем всё внутрь. После этого всё чаще всего становится на место.

«Обруч» на металлической мочалке не всегда становиться наравне с фитильком. Лучше всего отрегулировать положение фитилька смотря на него снизу – выглядеть в идеале всё должно примерно так:

После этого капаем одну капельку жидкости на фитилёк, и немного его «распушаем».

7. Ставим игольчатую пластинку обратно на атомайзер. Лучше всего использовать такие же инструменты, как были показаны в видео – или же любой аналог: а) с твёрдой рабочей поверхностью б) полый в) небольшой по диаметру.

Очень важное замечание: чтобы гарантировать хороший воздухоток, игольчатая пластина должна стать перпендикулярно нагревательному элементу т.е. спиралька должна проходить между ножками пластинки.

Мы закончили. После окончания очистки работать всё должно как минимум так, как показано на картинке:

Данная процедура, или же аналогичная ей, может помочь решить некоторые проблемы атомайзеров eGo-T такого типа, например:

- Атомайзер течёт, тяжки слишком тугие, а пара мало. Это обычно означает проблему с фитильком. Чаще всего достаточно просто правильно его поставить (шаги 1, 2 и 6).

- Иногда новые атомайзеры вообще не тянуться: После установки атомайзера на аккумулятор вы слышите, как он испаряет жидкость, то затяжку сделать не получается – нет вакуума. Снимаем атомайзер с аккумулятора, пробуем затянуться – затяжка идёт нормально. В чём проблема? В блокировке бокового отверстия, как это было нами описано в шаге третьем. Берём тонкую проволоку, загибаем её на 90 градусов, и ищем её кончиком это отверстие (около переходника). Нашли? Заталкивайте проволоку внутрь. Если это не помогло решить проблему, попробуйте повторить шаги 1, 2 и 3 – без активации атомайзера.

На этом пока что закончим. Надеюсь, кому-нибудь пригодиться это руководство.

Любому любителю вейпа нужно знать, как правильно s для замены комплектующих и очистки ее поверхностей от нагара. Разбор электронной сигареты необходимо выполнить периодически – это поможет продлить срок ее работы до максимально возможного.

Очистка и разбор на запчасти электронной сигареты айджаст с необходимы в следующих случаях:

  1. При продолжительной и регулярной эксплуатации устройства. При продолжительном использовании внутри появляется налет, который состоит из продуктов распада используемых ароматизаторов для ijust, смолы и никотина;
  2. При подтекании жидкости;
  3. При смене или обновлении жидкости. Емкость для жидкостей нужно очищать после 7 зарядок;
  4. Бульканье, писки или свисты при затяжках;
  5. Протекание жидкости;
  6. Пар перестал генерироваться;
  7. Ощутимые перепады давления дыма при использовании;
  8. Привкус гари во рту или резкие запахи при использовании;
  9. Заметно уменьшилась насыщенность и плотность дыма;
  10. Ошибки в прошивке ijust s

Не стоит дожидаться, пока какие-либо из признаков и причин проявятся. Лучше всего один-два раза в неделю, изучая инструкции и проблемы устройства, проводить профилактический осмотр и очистку устройства. А в случае отклонений от рабочего состояния необходимо оперативно разобрать устройство и убрать загрязнения.

Из чего состоит электронная сигарета

Любая модель и модификация электронной сигареты включает в себя такие компоненты, как:

  1. Картридж (или емкость для хранения жидкости);
  2. Аккумулятор (может быть как автоматическим, так и механическим);
  3. Испаритель (атомайзер);
  4. В зависимости от устройства, могут быть также дополнительные элементы, позволяющие управлять подачей жидкости и уровнем пара.

Какие инструменты нужны для сборки и разборки?

Для разбора и сборки электронной сигареты айджаст s необходимо вооружиться следующими инструментами:

  1. Небольшой пинцет;
  2. Подходящее по толщине сверло;
  3. Нож и игла;
  4. Отвертка с плоскогубцами;
  5. Небольшой молоточек (резиновый);
  6. Паяльный инструмент небольших размеров;
  7. Пластиковая трубка.

Как правильно разобрать сигарету и аккумулятор?

Для разбора электронной сигареты нужно придерживаться такой инструкции:

  1. Первое, что необходимо сделать – это снять резинку, которая соединяет между собой аккумулятор и картридж с жидкостью. Делается это методом прокручивания и сгибания мест соединения;
  2. После этого необходимо начать растягивать их в стороны. Важно помнить о том, что такой процесс будет долгим и монотонным, так что здесь нужно терпение;
  3. В итоге перед пользователем появляется разъем, фиксирующий атомайзер с аккумуляторным блоком;
  4. Далее необходимо открутить атомайзер. Крайне нежелательно при этом применять лишнюю силу;
  5. Теперь есть полный доступ к аккумулятору, поэтому можно проводить все необходимые мероприятия по ремонту;
  6. Если сигарета дает мало дыма или срабатывает через раз, необходимо подчистить контакты, которые соединяют собой пластинку атомайзера и аккумулятор;
  7. Если плохо работает кнопка, необходимо проверить качество и чистоту контактов соединения аккумулятора и кнопки.

Как добраться до кнопки и поменять ее

Для того, чтобы добраться до кнопки электронной сигареты, необходимо:

  1. Снять резиновую часть электронной сигареты;
  2. Прокрутить место соединения аккумулятора и емкости с жидкостью;
  3. Вытянуть разъем соединения;
  4. Скрутить испаритель;
  5. Снять плату и электронику;
  6. Добраться до кнопки и исправить неполадки, связанные с ней.

Важно делать все это на ровной чистой поверхности, так как распространены случаи, когда что-то из комплектующих и приборов просто теряются

Как правильно разобрать атомайзер?

Для того, чтобы правильно и без последствий разобрать атомайзер электронной сигареты, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для того, чтобы отделить внутреннюю составляющую часть сигареты от внешнего корпуса, необходимо катать парогенератор по твердой поверхности, немного придавив его сверху;
  2. После этого необходимо подцепить верхний край сигареты и снять содержимое. Если цепкость плохая, нужно воспользоваться инструментами;
  3. Далее нужно воспользоваться отверткой и аккуратно отделить верхние пластинки, а потом вытянуть фитиль;
  4. Последний этап – это чистка атомайзера. После этого необходимо повторить последовательность в обратном порядке, чтобы собрать сигарету.

Важный момент: эту работу необходимо выполнять внимательно, так как парогенератор содержит очень много мелких деталей и комплектующих, которые можно потерять при разборе электронной сигареты.

Благодаря относительно простой конструкции, каждый может самостоятельно разобрать ijust s на составляющие детали и потом собрать все это обратно. При этом необходимо действовать и проводить все процедуры аккуратно, без каких-либо резких движений или давления. Для того, чтобы не разбирать и не ремонтировать ijust s слишком часто, необходимо помнить о мерах профилактики, главным из которых является использование только качественной жидкости. Использование низкокачественной жидкостиможет привести к нарушению работы ijust s.

Когда владелец вейпа сталкивается с проблемой в работе устройства и возникает необходимость ремонта, появляется вопрос относительно того, как разобрать электронную сигарету . Стоит заметить, что с одними приспособлениями это сделать просто, т. к. они имеют резьбу и просто раскручиваются, а с другими требуются специальные инструменты и немного сноровки.

Причины розборки электронной сигареты

Самые распространенные причины ремонта электронной сигареты:

  1. Малое количество пара, выделяемое устройством из-за низкого напряжения, засорения воздухоотводов или неаккуратного обращения.
  2. Замена вышедшего из строя испарителя или аккумулятора.
  3. Часто ремонт требуется из-за протекания сигарет , которое возникает вследствие разгерметизации, неправильной эксплуатации ЭС или слабой мощности.
  4. Нередко курильщики сталкиваются с такой проблемой, как «плевки» сигареты. Слишком большая мощность может привести к тому, что жидкость будет не испаряться, а закипать.

Что пригодится при разборке электронной сигареты

Если электронное устройство не имеет резьбового соединения и его нельзя просто раскрутить, придется разбирать с помощью сверла , небольшого пинцета и таких инструментов , как:

  • плоскогубцы ;
  • трубка, диаметр которой немного меньше, чем сама электронная сигарета;
  • паяльник;
  • молоток с наконечником из резины;
  • игла.

Конструкция электронной сигареты

Прежде чем приступать к разборке электронного устройства, следует рассмотреть, из каких частей оно состоит и по какому принципу работает. Независимо от того, какая модель используется, комплектующие у всех вейпов одни и те же. Это атомайзер — устройство, отвечающее за образование пара в электронной сигарете, картридж и аккумулятор.

Атомайзер

Этот элемент преобразует жидкость, заправляемую в устройство, в пар. Он включает в себя фитиль и проволоку в виде спирали, намотанной на него. Она может быть изготовлена из нержавейки, кантала или нихрома.

Сам фитиль находится в керамической чашке с отверстиями для крепления контактов и воздуха. В верхней части он закрыт мостом, который защищает его от повреждений. Он же подает жидкость к фитилю. Мост с чашей завернуты в трубку из металла, благодаря которой происходит подача жидкости в атомайзер из картриджа электронного устройства. Как только осуществляется затяжка, происходит преобразование жидкости в пар.

Картридж

Этот элемент вейпа представляет собой мундштук из пластика, который имеет капсулу, пропитанную курительной жидкостью.

Аккумуляторный блок

В вейпах данный элемент может быть двух видов:

  1. Механического типа, т. е. процесс парения начинается только после того, как курильщик нажимает специальную кнопку, расположенную на корпусе сигареты. Ее следует удерживать до тех пор, пока производится затяжка.
  2. Автоматического типа. Здесь парогенератор включается сам после того, как человек делает затяжку. Это обеспечивается наличием датчика давления в электронном устройстве. Кроме того, автоматический вейп оснащен светодиодом, который имитирует тление.

Если нужно разобрать аккумулятор электронной сигареты , следует несколько раз подумать, поскольку делать это крайне нежелательно, ведь можно не отремонтировать устройство, а, наоборот, привести в негодность. Если же без этого не обойтись, все действия должны быть крайне аккуратными и плавными.

Как правильно разобрать сигарету

Вопрос относительно того, как правильно разобрать вейп, хоть раз интересовал каждого курильщика, столкнувшегося с протеканием, «плевками», заеданием кнопки и другими проблемами в работе электронного устройства. Процесс разборки вейпа не является настолько сложным, чтобы для этого потребовалась помощь специалиста. Сделать это сможет даже сам вейпер.

Подготовив все необходимые инструменты , разбираем электронное устройство. Для того чтобы его не испортить, во время работы стоит придерживаться инструкции по разборке вейпа:

  1. С помощью пинцета следует вынуть контакт, находящийся в центре устройства и отпаять его.
  2. После этого отсоединяется картридж и отгибается батарея от атомайзера. Делать это следует плавно и осторожно. Сгибать и разгибать электронную сигарету в месте соединения нужно до того момента, пока между корпусом и резьбой не появится просвет.
  3. Теперь можно снять корпус, однако делать это следует так, чтобы не повредить провода коннектора. На данном этапе разборки можно заменить батарею устройства, если это необходимо.
  4. Как только появился просвет, следует вставить подготовленную трубку с той стороны, где находится картридж, и с помощью молотка выбить все, что располагается внутри атомайзера. Однако не стоит прилагать для этого слишком много усилий, иначе можно испортить вейп.
  5. На следующем этапе снимается пластмассовая шайба, расположенная в нижней части, и вынимаются проводки. Если же они приклеены, то при помощи иглы нужно зачистить места их склеивания и только потом отсоединять.
  6. Те провода, которые приклеены полностью, отрываются с помощью плоскогубцев . Отверстия, заполненные клеем, нужно прочистить. Для этого используется сверло.
  7. Теперь нужно снять металлические кружки, которые расположены внизу ленты. Для того чтобы ее размотать, требуется снять мост, на который она и намотана.
  8. После этого следует вынуть спираль, протащив провода от батареи. Если же она повреждена сильно, то лучше достать ее со стороны картриджа при помощи пинцета .

Таким образом, электронная сигарета разобрана. Для того чтобы ее собрать, все нужно сделать в обратном порядке.

Как делать не нужно

Во-первых, перед разборкой электронной сигареты следует изучить инструкцию устройства. Во-вторых, делать все нужно аккуратно, поскольку одно неверное движение может вывести из строя вейп.

И еще один момент, который необходимо учесть. Работая металлическими инструментами , не стоит прикасаться ими к аккумуляторным полюсам, иначе это может привести к их размагничиванию и поломке устройства.

Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.

Инструменты

Чтобы разобрать аккумуляторную батарею электронной сигареты, могут потребоваться следующие приспособления:
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Иголка;
  • Сверло;
  • Пластиковый цилиндр, диаметр которого меньше просвета аккумулятора.

Руководство

Вначале устройство разбирается на отдельные функциональные блоки. Атомайзер отвинчивается от блока аккумуляторной батареи. Если дело приходится иметь с вейпом, который содержит картомайзер, с помощью пинцета оттягивается специальный контакт, удерживающий резервуар для заправки жидкостью.

Далее высвобождается внутренняя «начинка» аккумуляторного блока. В данных целях используется пластиковая трубка. Последняя вставляется в просвет корпуса электронной сигареты. Далее выполняется надавливание, благодаря которому батареи извлекаются наружу. Снимается пластмассовая шайба, которую можно увидеть в нижней части батареи.

Следующий шаг предполагает отсоединение проводов. Проводники могут быть спаяны между собой. В такой ситуации используются плоскогубцы. Инструментом рассоединяются контакты проводов и убирается клей.

На поверхности аккумуляторной батареи может наблюдаться обильное скопление загрязнений. Чтобы очистить функциональный блок используют сверло. С помощью инструмента аккуратно убираются имеющиеся засорения.

Затем отсоединяются кольца из металенты, которые можно увидеть внизу батареи. Материал разматывается, высвобождая мост аккумулятора. Остается лишь убрать представленную в конструкции спираль. В данных целях удаляется герметизирующая пена. Справиться с операцией можно при помощи пинцета. Спираль снимается благодаря подталкиванию проводов в направлении от накопителя энергии.

Как видно, в разборке батареи нет ничего сложного. В процессе работ главное не переусердствовать. Ведь неосторожные действия могут привести к необратимым последствиям, когда единственное, что останется сделать - это отправить аккумулятор в утиль.