Лучшие монологи из английской литературы. Монолог из классической литературы о любви. Объявление в газету о знакомстве «Кот в носках»

И кросс-постнула его во все социальные сети: "Какие женские образы из мировой литературы и кино вам кажутся наиболее сильными и привлекательными?" Сама же воздержалась до вечера, чтобы составить наиболее полный список тех героинь, которые произвели впечатление на меня.

Конечно же, самой популярной сильной девушкой всегда будет признана Скарлетт О"Хара из "Унесенных ветром" Маргаретт Митчелл. И я тоже попала под ее чары с первой минуты одноименного фильма. "Подумаю об этом завтра" - кажется, девиз всех сильных женщин планеты. Книга читается на одном дыхании, а в фильме моя любимейшая Вивьен Ли (да, я читала ее биографию пару раз и смотрела ВСЕ фильмы, какие смогла достать). Один нюанс: Скарлетт киношная мне нравится намного больше Скарлетт книжной, все же последняя слишком резкая и холодная к детям.

Вы не можете услышать, что происходит внутри головы персонажа фильма. Вы также не можете слышать мысли человека в реальной жизни, если, конечно, они не озвучивают их вслух. Но даже тогда вы не знаете, насколько они правдивы. Их язык тела их выражения лица и так далее. . Но единственный раз, когда мы слышим мысли другого человека дословно, мы читаем внутренний монолог в художественной литературе.

Эта способность ощущать, какая жизнь похожа на голову вымышленного персонажа - слышать все, что они думают, и чувствовать все, что они чувствуют, - одна из главных причин, по которой люди впервые читали художественную литературу. Когда были изобретены фильмы, это должно было означать начало конца романов. То же самое было верно, когда через несколько десятилетий появилось телевидение.


Наверное, второй по популярности любимый девочковый образ - Холли Галайтли из "Завтрак у Тиффани", Трумен Капоте. Книжная Холли больше похожа на реальную девушку, в исполнении Одри Хепберн же она совсем неземная - поет Moon River на подоконике и нуждается только в Коте из всех живых существ на этой земле.


Люди продолжали читать романы, и они, вероятно, всегда будут. Плюс, фильмы лучше всего видят от начала до конца, в то время как романы легко погружаются в и из. В романе вы можете создать мир в своем воображении и представить что-то более гармоничное с вашими личными вкусами и предпочтениями. Например, когда мы рисуем красивый пейзаж в книге, у каждого из нас будут несколько разные ментальные образы. Когда мы видим прекрасный пейзаж в фильме, мы все застряли с одним и тем же изображением. Романы содержат внутренний монолог.

  • Романы удобны.
  • Вы не можете легко смотреть фильм в зале ожидания дантиста.
  • Романы зажигают воображение.
  • В фильме вымышленный мир создан для вас и проецируется на экран.
Третье из этих преимуществ, по-моему, является основной причиной, по которой письменная фантастика никогда не умрет.

Ну и, перенесясь в Нью Йорк, сразу вспоминаются два моих любимых сериала. "Секс в большом городе" с самой близкой мне героиней по складу ума - Керри Брэдшоу . Её "And then I thought" - это просто true story of ma life. Она такая глубокая и в то же время трогательная, что невозможно оторваться, пока не посмотришь все сезоны запоем, закусив еще и первым фильмом. Второй не надо смотреть, а то это как понижать градус получится. Мой абсолютный идеал с точки зрения "настоящести".

Проще говоря, вы можете установить гораздо более близкие отношения с персонажем в книге, чем персонаж на экране. Черт, иногда ты даже теряешь для них свое сердце! И все потому, что у вас есть прямой доступ к тому, что думает персонаж. Нижняя линия? Мысли персонажа важны в письменной фантастике, потому что это единственное место, где вы можете их найти.

Два типа внутреннего монолога

Внутренний монолог - один из самых мощных инструментов в вашем наборе инструментов. И эта статья рассказывает вам все, что вам нужно знать, чтобы написать ее как профессионал. Хорошо, давайте начнем с основ. Две разновидности внутреннего монолога, найденные в романе, являются длинными и короткими.

Вторая Нью-Йоркская героиня - Блэр Уолдорф из "Сплетницы". Высокомерная интригантка, у которой потрясающий английский, обезоруживающая чувственность, непревзойденное чувство стиля и такое важное качество: умение расставлять приоритеты и отличать своих людей от чужих. Яркий пример того, как за идеальной маской скрывается очень ранимая и нежная девочка, которая видит сны с той самой Хепберн и пишет дневник, и с пятого класса хранит его под кроватью.

Короткий внутренний монолог имеет тенденцию происходить посреди сцены. Поскольку сцены обычно характеризуются разговорами и действиями, вы не хотите разрушать темп со слишком длинными мыслями от персонажа точки зрения. Вот почему вы, как правило, просто размышляете здесь и здесь - достаточно, чтобы напрямую связать нас с умом персонажа точки зрения, но этого недостаточно, чтобы нарушить поток сцены.

Все другие подсказки о том, как воспринимается символ точки зрения, могут быть представлены косвенно, то есть через их слова, действия, выражения лица и т.д. Вот пример короткого внутреннего монолога из романа Ник Хорнби «Джульетта, обнаженная». Джексон был в своей комнате, вырвавшись из пуговиц на дешевой компьютерной игре. Он не поднял глаза, когда Тэккер открыл дверь.


Фильм, родом из 90х - "Когда Гарии встретил Салли" - о дружбе, телефонных разговорах и родственных душах - и чудесная Мег Райан в роли легкой и юморной Салли .


Фильм и сам по себе чудо, в нем одна из моих любимых цитат:

«Ты хочешь вернуться вниз?». «Нам будет легче, если мы поговорим втроем». «Я знаю, о чем вы хотите поговорить». У мамы и папы возникают проблемы, поэтому мы собираемся расстаться друг с другом. Шесть лет, и уже эти дети могут пародировать язык супружеской неудачи.

«Откуда у тебя все это?». Пятьсот плюс пятьсот составляют тысячу. Джексон не мог помешать крошечному мерцанию триумфа, пересекающему его лицо. Но, пожалуйста, будьте добры к своей матери. Это помогает нам испытать то, на что похоже, чтобы стоять там в обуви отца, но это не влияет на темп сцены значительно. Если вы перечитаете прохождение, но оставите монолог, эффект будет более холодным и более отдаленным.

“I love that you get cold when it"s 71 degrees out. I love that it takes you an hour and a half to order a sandwich. I love that you get a little crinkle above your nose when you"re looking at me like I"m nuts. I love that after I spend the day with you, I can still smell your perfume on my clothes. And I love that you are the last person I want to talk to before I go to sleep at night. And it"s not because I"m lonely, and it"s not because it"s New Year"s Eve. I came here tonight because when you realize you want to spend the rest of your life with somebody, you want the rest of your life to start as soon as possible.”

Длинный внутренний монолог имеет тенденцию происходить во время более медленных бит между сценами действий. Здесь бешеный темп не нужен, и поэтому прямой доступ к каждой мысли персонажа для нескольких предложений или абзацев или даже нескольких страниц не является проблемой.

Во время сцены они слишком заняты тем, что делают вещи и говорят что-то, и реагируют на происходящее и говорят им, чтобы иметь время для длительного внутреннего монолога. Как только сцена закончится, и они могут сделать паузу, чтобы вдохнуть дыхание, у них есть много времени для долгого размышления. Плюс, конечно, им будет над чем подумать, учитывая, что только что закончившаяся сцена, вероятно, не пошла по плану, и теперь они должны решить, что делать дальше. У него осталось только несколько кассет, и когда они исчезли, ему придется найти деньги на новый грузовик.

А что стоит сцена с имитацией оргазма! Ничего не буду говорить даже, просто посмотрите видео:

Одна из самых сильных героинь советского кинематографа - Зося из "Школьного вальса". Не сильно известный фильмец, но девушка - Катя Тихомирова из школьных стен. Фильм про невозможность простить, даже если очень хочется. Но больше всего меня поражает то, сколько она молчит. Она весь фильм молчит и смотрит на всех серьезными карими глазами.

Он не мог думать о жизни вождения без музыки. Новые писатели могут сохранить эти более длинные внутренние монологи для нескольких страниц, если это необходимо. Вы не нарушаете поток повествования, потому что в любом случае не так много. И это все, что нужно.

Любые внутренние монологи в середине сцены обычно имеют форму однострочных, а внутренние монологи в интерлюдах могут работать на страницах. Короткие, монохромные внутренние монологи в середине сцены сложнее, просто потому, что вам нужно разъяснить читателю, что это конкретное предложение, в середине всех разговоров и действий, действительно является мышлением точки зрения.


А вот Вика Люберецкая из "Завтра была война" Бориса Васильева - идеал Женщины. Пусть никогда и не выросшей, но так точно и четко понимающей, что такое искусство, любовь, счастье.

Еще очень люблю Катю Татаринову из "Двух Капитанов" Вениамина Каверина - очень целостный, гармоничный и женственный образ девушки, которая одновременно безумно любит своего одного единственного Саню Григорьева, и в то же время существует как независимая и полноценная личность.

То, что многие новые письменные студенты хотят знать, - это именно то, как изображать мысли персонажа на печатной странице - должны ли они использовать курсив, например, или тег «он думал»? Итак, каков наилучший способ указать, что предложение или два внутреннего монолога в середине сцены - мысли персонажа точки зрения?

Написание мысли в первом лице, настоящее время против написания его в третьем лице, прошедшем времени.

  • Использование курсива против обычного текста.
  • Использование тега «он думал» против того, чтобы не использовать его.
  • Обобщение мысли в кавычках по сравнению с использованием кавычек.
Мы можем отказаться от окончательного варианта сразу: никогда не используйте кавычки вокруг мыслей персонажа.


Её монолог из блокадного Ленинграда я с седьмого класса знаю наизусть и считаю олицетворением веры в мужчину и любви к нему. "Да спасет тебя любовь моя".


http://youtu.be/mr9GpVv8qcM

"Это сердце стучало и молилось зимней ночью, в голодном городе, в холодном доме, в маленькой кухне, чуть освещенной желтым огоньком коптилки, которая слабо вспыхивала, борясь с тенями, выступавшими из углов. Да спасет тебя любовь моя! Да коснется тебя надежда моя! Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнет жизнь в помертвевшие губы! Прижмется лицом к кровавым бинтам на ногах. Скажет: это я, твоя Катя. Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, что бы ни случилось с тобой. Пускай другая поможет, поддержит тебя, напоит и накормит - это я, твоя Катя. И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце - это буду я, и я спасу тебя".

Потому что читатель будет считать, что слова звучат громко, а затем придется сделать неловкий ментальный сдвиг, когда в конце он увидит «он думал» тег внутреннего монолога, а не тег диалога «он сказал». Мы также можем отказаться от использования курсивом текста, когда мысль переводится в третье лицо прошедшего времени.

Единственный пункт курсива - сделать другой голос и напряжённость выделяться из обычного голоса и времени. Когда и мысль, и текст, окружающие ее, находятся в одном голосе и напряжении, нет необходимости в курсиве. Мысль, написанная от первого лица, выделена курсивом, помечена.

Ну и, говоря о любви и борьбе за нее, нельзя не упомянуть Булгаквскую Маргариту . Но тут даже говорить ничего не буду, все знают историю о том, как она ходила с цветами желтого тревожного цвета, а потом кричала "Невидима и свободна" и стояла на балу у Сатаны. А все ради чего? Ради Мастера, конечно!

Это лето было настолько совершенным, подумала она. Мысль, написанная от первого лица, выделена курсивом, не помечена. Мэри закрыла глаза и подняла лицо к солнцу. Этим летом было так прекрасно. Мысль, написанная от первого лица, не выделенная курсивом, помечена.

Мысль, написанная от первого лица, не выделенная курсивом, не помеченная. Мысль, написанная третьим лицом, не выделенная курсивом, помечена. Этим летом было так прекрасно, подумала она. Ей не хотелось, чтобы это закончилось. Мысль написана в третьем лице прошлого, а не курсивом, не помечена.

[Так интересно, что про себя могу сказать - я ни разу не Маргарита при всей своей взбалмошности. С Мастерами надо быть всегда в тени. Если один из пары летает, то второй должен крепко стоять на ногах. Так вот, я - тот, кто летает].

Отдельная категория интересных и сильных с точки зрения художественности, но не силы духа - оригинальные и неземные девушки-художницы-творческие личности.
Это и Элли из "Ноутбука" (та, которая чайка) с рыжими волосами, узкой спиной и заливистым смехом.

Какая из этих возможностей лучше? Вы найдете примеры всего вышеизложенного в опубликованной фикции, поэтому в некотором смысле это вопрос личного выбора. Каким бы ни был метод монолога, который вы используете в первой главе - например, первый человек и курсивный текст, вы все равно должны использовать его в последней главе.

Читатели быстро привыкают к любым конвенциям, которые вы используете, и не придерживаться этих конвенций повсюду будет только путать вашу аудиторию. Так это просто вопрос выбора способа представить внутренний монолог, а затем придерживаться его? И дело не в том, что один метод «лучше», чем другие.


И Пейдж из "Клятвы". Фильм стоит смотреть ради одной последней строчки в конце.


И Кэнди из одноименного фильма с Хитем Леджером. Некий Реквием по мечте, но намного более эстетичный.

Должны ли мысли персонажа быть вытеснены?

Настоящее время - потому что мы не думаем о том, что происходит сейчас в прошедшем времени. Первое лицо - потому что мы не думаем о себе в третьем лице. . Преимущество использования курсика для линии или двух внутренних монологов заключается в том, что они выделяют мысль.

Для читателя будет совершенно очевидно, что эти слова являются символом мышления, а не автором повествования. И сама мысль, а также не путается с остальной частью текста, приобретает дополнительный акцент, как в этом примере из «Человек, который исчез» Клэр Морралл.

Со стеной, на которой написана сказка: " Жили были Ден и Кэнди. И все у них было отлично в тот день . И время шло. Он делал для нее все. Он звезды мог с небес достать. Все делал, чтобы ее завоевать. И птицы порхали над ее головой... все было отлично... все было золотым. Однажды ночью ее постель стала гореть огнем. Он был красивым, но он был преступником. Мы жили среди солнца, света, и всего сладкого. Это было начало нелепого удовольствия. Безрассудный Денни. Потом Кэнди исчезла. Последние лучи солнца бешено бегали по земле. На этот раз хочу попробовать, как это делал ты . Ты очень быстро ворвался в мою жизнь и мне это понравилось. Мы радовались этому грязному удовольствию. И было очень тяжело сдаться. Потом земля вдруг наклонилась. Это бизнес . Для этого мы живем. Когда ты рядом, я вижу смысл смерти . Возможно больше мы не заснем вместе . Мое чудовище в бассейне. Собака привыкла лаять без причины . Я всегда старалась смотреть далеко вперед. Иногда я ненавижу тебя. Пятница. Я не хотела обидеть. Моя

Он хочет верить в этот уют, этот мир семей, этот лабиринт глубоко переплетенной любви. Это ключ, конечно: любовь. Ему говорили об этом до тех пор, пока он помнит. «Мы любим тебя, Феликс, - говорила одна из его тетушек, - и это все, что имеет значение».

Проблема с использованием курсива для мыслящих мыслей заключается в том, что они могут быть утомительными для чтения. Если вы используете курсив для каждой мысли в романе, а не только однострочные, но более длинные, которые работают для нескольких абзацев или страниц, читатель не поблагодарит вас за это.

У каждого жанра кино есть своя цель. Некоторые фильмы можно назвать сугубо развлекательными - и это тоже неплохо, если они дарят зрителю позитивные эмоции. Но наиболее ценно кино "думающее", которое задает зрителю массу вопросов, причем ответит на них каждый человек по-своему. И каждый может оказаться прав.

Tengri MIX предлагает вам подборку из 10 монологов, которые не оставят вас равнодушными и заставят переосмыслить некоторые вещи. В них поднимаются самые разные темы, и для многих они могут оказаться близкими. Монологи сыграны лучшими актерами современности и во многом благодаря их таланту эти сцены сейчас стали культовыми.

Кроме того, поскольку выделение внутреннего монолога дает слова гораздо большему весу и акценту, создаваемый вами эффект может оказаться непреднамеренно комичным. Ему даже был предоставлен параграф. Решение, если вы хотите использовать курсивные мысли в присутствии первого человека, заключается в том, чтобы использовать их очень экономно. Только напишите наиболее важные и движущиеся мысли персонажа таким образом. В остальном используйте более тонкий метод представления внутреннего монолога, например, нецивилизованные мысли третьего лица.

"Адвокат дьявола" (Аль Пачино)

Эта знаменитая речь Дъявола в фильме может восприниматься двояко. Главное, не воспринимать ее поверхностно. В ней не так много лжи, как может показаться, но и истинную правду в этих словах найти не так просто. "Этот век от Альфы до Омеги мой. Я достиг апогея силы", - торжествует герой Аль Пачино. Почему Дъявол сделал такой вывод и способны ли мы переубедить его?

Первые два абзаца - это чистый внутренний монолог, но они написаны у третьего лица.

  • В третьем абзаце она использует присутствующее время и курсив.
  • Четвертый абзац - регулярное повествование.
Морозные осколки на дороге, рядом с ветровыми стеклами автомобиля окутаны льдом. Феликс ударился в ладони и перетасовал ноги, пытаясь привнести какое-то чувство на ноги.

Не использует ли курсивом мыслящих людей на первый взгляд какое-то время, а третьи лица - неиализированные мысли для остальных, противоречат моим предыдущим советам о том, как оставаться последовательными? Третий человек неиализированных мыслей для большей части внутреннего монолога, а первый человек выделяет курсивом мысли только в нескольких местах, когда сила слов персонажа требует дополнительного внимания. Читатель быстро подберет это соглашение, если вы его используете последовательно. То, что они сочтут сбивающим с толку, было бы, если бы вы использовали, например, нелогичную смесь курсива и не-курсив для этих случайных решительных мыслей.

"Ангел-А" (Жамель Деббуз, Рье Расмуссен)

Несмотря на то, что в этой сцене участвуют два персонажа, ее можно считать монологом, ведь эти двое - человек и его ангел-хранитель. Это монолог человека, который заново учится любить, учится понимать это чувство и делиться им.

"Знакомьтесь, Джо Блэк" (Энтони Хопкинс, Клэр Форлани)

Мистер Хопкинс по умолчанию великолепен. Ему отлично даются роли мудрых стариков, которые источают простые истины, но делают это так, что человек начинает по-новому их воспринимать. Этот его монолог тоже о любви. О чистой любви, к которой многие примешивают расчетливость. О любви, которая никогда не интересуется зарплатой возлюбленного.

"Побег из Шоушенка" (Морган Фримен)

По ходу фильма герою Фримена, который просидел в тюрьме почти всю свою жизнь, задают один и тот же стандартный вопрос: "Вы исправились?". Что нужно сказать заключенному, который провел за решеткой 40 лет, чтобы убедить строгого чиновника в собственном раскаянии?

"Трасса 60" (Кристофер Ллойд)

Этот фильм сам по себе очень поучителен. Он состоит из нескольких законченных сюжетных линиий, каждая из которых учит зрителя и главного героя чему-то новому. Чему учит эта сцена? Расскажет карточный фокус.

"Рок-н-рольщик" (Тоби Кеббелл)

В криминальной драме Гая Ричи есть одна изюминка - это монолог главного героя Джонни Фунта. В нем говорится о том, всегда есть вторая сторона медали. В мире нет идеально хороших или идеально плохих вещей, событий, поступков. И человеку они покажут именно ту сторону, которую он сам захочет увидеть.

"12" (Алексей Горбунов)

Этот монолог жесток своей правдивостью. Герой фильма - директор кладбища - рассказывает о том, как на чужом горе делаются деньги. Он не пытается это скрывать и остается честен с самим собой. Но дослушайте его рассказ до конца - возможно, и у него есть своя правда?

"Обыкновенное чудо" (Евгений Леонов)

"Идиот" (Евгений Миронов)

Эта сцена - чистая психология. Князь Мышкин рассказывает о мыслях человека, которому осталось жить несколько минут. О том, как резко возрастает ценность каждой секунды: "Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь - какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!".

"Собачье сердце" (Евгений Евстигнеев)

Заканчивается наш список признанной классикой. Каждая сцена в этом фильме гениальна, и монолог профессора Преображенского не исключение. Хотите знать, почему в мире возникает разруха? Послушаем мнение профессора.