Художественная особенность былины илья муромец. Конспект и презентация к уроку литературы "Былины. Художественные особенности былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник"

7 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 3.

Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цель :

    выявить характерные черты былинного героя Ильи Муромца, художественную идею былины, особенности поэтики былин;

    формировать навыки выразительного чтения, коммуникативных умений, лексической работы, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с терминами и иллюстрациями;

    Мы не пытаемся выстроить нас до подходящей кульминации - мы просто слышим, что происходит, как это происходит в простой игровой манере. Мы не получаем внутреннего эмоционального диалога, у нас нет сложных метафорических описаний. Несмотря на это, это стихотворение, и оно может стать очень поэтичным, особенно в разделах диалога. Например, когда Энкиду возвращает свои проклятия Шамхата, он просто не отбирает их, он изливает на нее благословения очень поэтично.

    Пусть тот, кто является одной лигой, укусит губу в ожидании вас; может он, кто в двух лигах, встряхнуть свои замки! И зачитайте плач Гильгамеша для Энкиду. Его язык - это путь сверху, с точки зрения того, как люди обычно говорят, но почему-то все еще звучит правильно, потому что он захватывает основные эмоции его речи.

    воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Оборудование: учебники литературы для 7 класса, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II. Актуализация прежних знаний.

Обращение к домашнему заданию. Проверка цитатных планов.

Такое повторение супер типично для эпосов, и вы можете увидеть его повсюду в Гильгамеше, как в описаниях разных этапов пути к Кедровому лесу в планшете. Большинство ученых считают, что повторение было одним из способов, которым поэты помнили эти длинные истории, поскольку на протяжении веков их читали, а не читали.

Эпик Гильгамеша не был написан вообще, вместо этого он был «прижат» к мокрым глиняным таблеткам, используя систему, известную как клинопись, «клиновидная», после клиновидного инструмента, используемого для прессования. Когда глиняные таблетки высушились, они стали оригинальными «печатными копиями».

III. Изучение нового материала.

    Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Слово учителя. Беседа.

Начинается былина с зачина, указывающего место, время действия и действующее лицо. Далее идёт изложение содержания. Кончается былина исходом, т.е. формулой, подводящей итог повествованию (напр., «Тут Соловью и славу поют»).

Текст эпика, который мы обычно читаем сегодня, известный как стандартная версия, занял 11 таких таблеток. Согласно традиции, стандартная версия эпоса Гильгамеша была составлена ​​Синклекюннини, священником и ученым из Урука. Но сама эта версия опиралась на даже более старые стихи, написанные на другом языке: шумерский язык, на котором говорил исторический король Гильгамеш. Зная об этих более ранних версиях эпоса, на самом деле чрезвычайно полезно для современных ученых, переводчиков и даже обычных читателей.

Поскольку планшеты стандартной версии нарушаются во многих местах, ученые иногда используют фрагменты из более ранних версий, чтобы заполнить пробелы. В двух переводах Эпика Гильгамеша нет двух одинаковых текстов. Некоторые переводчики используют скобки, курсивом и точками, чтобы подчеркнуть качество текста для пэчворков; другие, такие как Стивен Митчелл, используют свое воображение для создания плавного, непрерывного повествования.

Какие пункты плана соответствуют зачину и исходу?

3.Лексическая работа.

К какому герою относятся эпитеты: дородный, добрый, славный ? Как они его характеризуют?

4.Сообщение учащегося об Илье Муромце.

Ряд младших богатырей начинает собою главный их представитель, оберегатель русской земли, «старый казак» Илья Муромец. Ему посвящена, сравнительно с другими богатырями, громадная литература, но, несмотря на то, вопрос о нём тоже остаётся далеко не выясненным.

Рассказ о том, как этот эпос был заново открыт, почти такой же удивительный, как и то, как он должен быть составлен в первую очередь. То, что удивляло Смита и людей его времени, было рассказом этой пьесы о Потопе, в котором было много ярких параллелей с историей Ноя в библейской.

После того, как Смит представил перевод этой истории на собрании Общества библейской археологии, редактор газеты «Дейли Телеграф» предложил ему вернуться в Ниневию и провести раскопки, чтобы найти оставшиеся таблетки. Смит сделал это, сделав его ответственным за сборку основной структуры эпоса, которую мы читаем сегодня, - переведенной на десятки языков и вдохновляющих поколений читателей.

Илья́ Му́ромец (полное былинное имя - Илья Муромец сын Ивана) - один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.

Илья Муромец фигурирует в киевском цикле былин : «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». Большинством историков считается, что родина Ильи Муромца - село Карачарово под Муромом (Большинство былин про Илью Муромца начинаются со слов: «Того ли города онъ Муромля, Изъ того ли нунь села да Карачаева…».

Это символ эпоса и поэта по преимуществу. Эти ложные атрибуции основаны только Гомер является символом эпической поэзии греков. Тогда популярный менталитет приписал бы его отцовство Гомеру. Спор по этому вопросу, крещенный именем вопрос. Сегодня можно сказать, что позиции подошли; никто не утверждает, что Гомер является автором, в современном смысле, стихотворений, то есть, что Гомер изобрел Илиаду, а тем более Одиссею, чья хронология, несомненно, позже. Очевидным и неоспоримым является наличие в Греции длинной устной эпической традиции, которая восходит к микенскому периоду; В этой эпической традиции «автор» или «авторы» Илиады широко использовали как предмет, так и формальный аспект дикции и метрики.

Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри, но сила эта не количественна, а качественна, причём силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, бессеребренность, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера. Со временем религиозная сторона начала получать верх в его характеристике, так что наконец он стал святым угодником.

Но ни один аналитик не отрицает существование человека, который, начиная с этих ранее существовавших материалов, организует их в рамках общего плана и, по крайней мере, отвечает за структуру обоих стихотворений. Действительно, анализ гомеровских стихов, особенно «Илиада», усиливает впечатление единства и динамики его почти тысячи стихов, требует мастерской руки для организации целого.

Вы можете быть «автором» Илиады, но не Одиссеи. Гомеровские стихи: «Илиада» и «Одиссея». Такие события должны были произвести впечатление на греческих людей, чтобы их певцы решили составить стихи, которые будут их помнить. И, без сомнения, гомеровские стихи начинаются с этого микенского эпоса, так как в них есть данные, которые грек Гомера мог не знать.

5.Сообщение «историка» о времени, нашедшем отражение в былине.

Между Северо-Восточной Русью и Поднепровьем стояли непроходимые леса. Весь Суздальский край именовался в Киеве «залесьем». Лишь в середине XII столетия через лесные дебри проложили дорогу, именовавшуюся путём «сквозь вятичи». До этого приходилось объезжать лесной край, направляясь в верховья Волги, и уже оттуда - на Днепр, а по нему – к Киеву. Однако и после того, как прямая дорога была проложена, многие предпочитали прежний окольный путь. Прямая дорога на юг была неспокойной, на ней грабили и убивали, но именно эту дорогу через дремучий и опасный лес выбирает Илья Муромец для поездки в Киев.

Более или менее исторический фон греческих эпических стихотворений не сделал их простой историей прошлого. Напротив, возвышение подвигов прошлого превратило героев, которые перенесли их в идеал, достойный подражания; точно так же, как в том, чтобы показать печальные последствия его ошибок, он подстрекал к размышлениям о моделях человеческого поведения.

Язык гомеровских стихов - это искусственный язык, просто литературный, который не соответствует ни одному греческому диалекту любой эпохи или региона. Будучи написанным на языке, который не был местным диалектом, приобрел надрегиональный характер, внеся, несомненно, образование панхеллинового сознания.

Этот эпизод дает право приурочить былину ко второй половине XII - первым десятилетиям XIII в., когда прямая дорога на Киев уже существовала, хотя и оставалась опасной.

6.Выразительное чтение былины от слов «Да й поехал он ко славному ко городу Чернигову» до слов «Я нейду во Чернигов воеводою».

Почему Илья Муромец отказался быть воеводою в Чернигове?

Это не объясняет Троянскую войну, а эпизод, который произошел к концу войны под названием «Гнев Ахилла». Ахилл ушел с войны, что заставляет ахейцев страшную военную катастрофу поставить их на грань разрушения. Ахилл соглашается, что его самый дорогой друг, Патрокл, выйдет, чтобы сразиться, чтобы спасти ахейцев от катастрофы, но Патрокл, хотя и преуспевает, погибает от рук Гектора, троянского чемпиона. Это приводит к отчаянию Ахилла, который, примиряясь с Агамемноном, уходит, чтобы сражаться и убивает Гектора.

С похоронами Патрокло в ахейском лагере и Гектором в городе Трое эпос закрыт, аргумент которого прямолинейный и без разреза. Читая «Илиаду», мы понимаем, что она сформирована эпизодами, которые пользуются определенной независимостью. Такие эпизоды - это относительно короткие рассказы, которые могли бы петь исторические аэдо. Вероятно, это из репертуаров или легенд, отличных от троянского цикла, и его древность очень отличается.

Свой патриотический долг Илья ставит выше всех других забот, стремится освободить Русскую землю от всякой нечисти.

7. Выразительное чтение фрагмента былины от слов «Укажите мне дорогу прямоезжую» до слов «Ай окольноей дорожкой - цела тысяча».

Почему окольная дорожка «заколодела, замуравела»?

8. Слово учителя.

Тем не менее, несмотря на этот эпизодический характер, «Илиада» является унитарным стихотворением и хорошо спланирована структурно, потому что все эпизоды переплетаются, а состав динамичен и растягивается. Все актеры, похоже, знают, что Троя упадет: Агамемнон знает, и Диомедес знает. Ахиллес сам знает, что он должен умереть, потому что его мать говорит ему.

Илиада - воин и пессимистическая поэма: она начинается с гнева Ахилла и заканчивается костром Гектора. Пессимистическая - это концепция человека в работе, потому что она кажется жалким существом; нет спасения от воли богов, которые обманывают людей, даже их преданных; ни благочестие, ни добродетель не служат во время смерти.

Дорога, идущая через Брынские леса, заставляет вспомнить реальные леса на реке Брыни в Калужском крае. Лес был дремучим и труднопроходимым. Это и есть та реальная дорога «сквозь вятичи», которая связывала северо-восточные земли с югом Руси.

Какие географические названия и указания на место действия присутствуют в данном отрывке?

Аргумент, дезагрегированный из «Илиады». Чтобы получить доступ к нему, Агамемнон отводит Ахилла от своего раба Брисеиды. Ахиллес уходит из боя. Тетис, мать Ахилла, просит Зевса вернуть честь своему сыну, и он обещает это сделать. Каталог греков и троянов.

Со стен Трои, Хелена показывает Приама греческим героям. Афродита спасает Париж от определенной смерти. Диомед убивает Пандаруса, но Афродита спасает Эней. Афина и Гера помогают грекам. Бог Арес с позорным видом бежит, раненный Диомедом. Прощание с Эктором и Андрумакой. Греки решают защищать лагерь со стеной.

9. Сообщение учащегося о реке Смородинке, березе Покляпой, Леванидове кресте, Грязи Черной.

10. Выразительное чтение былины от слов «Он спустил добра коня да богатырского» до слов «Прямоезжею дорожкой в стольный Kиев-град».

11. Обращение к репродукции картины И.Я.Билибина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Совпадают ли ваши представления о героях былины с восприятием героев художника И.Билибина?

Его гром, предчувствие, благоприятное для троянцев. Только ночь спасает Гектора от греков. Улисс и Диомед, введенные в троянском лагере, убивают Долона. Диомед ранен Париж и Улисс Соко. Аквилес отправляет Патрокла, чтобы спросить Нестора о раненых. Нестор рассказывает ему о греческом поражении и просит его убедить Ахилла.

Гера спит, Зевс и Посейдон помогают грекам. Аякс заставляет Гектор отступить. Бог обновляет свой запрет и делает Аполлона утешением Гектора. Троянское продвижение: Гектор собирается включить ахейские корабли. Патрокл одевает руки Ахилла перед Мирмидонами. Гектор убивает его, но Патрокло предсказывает, что Ахилл убьет его.

12. Сообщение учащегося о Соловье-разбойнике.

Легенда о Соловье найдена в одном из рукописных сборников XVII века.

Во времена стародавние, где теперь стоит Нижний Новгород, жил знатный, сильный мордвин, по имени Скворец. Он был друг и товарищ другому, такому же знатному, такому же сильному мордвину - Соловью, тому самому, что связан был Ильей Муромцем.

Тетис утешает его и поручает Гефесту новое оружие для своего сына. Описание рук Ахилла. Возвращение Брисея и примирение греков. Аполлон помогает Энею встретиться с Ахиллесом. Аполлон спасает Гектора, который борется с Ахиллесом. Река борется с ним, но Посейдон и Афина посылают ему Гефеста на помощь. Аполлон обманывает Ахилла и дистанцирует его от троянцев.

Троян, плачущий отважным Гектором. «Илиада» и «Одиссея» представляют разногласия, но также и многие формальные сходства. Поэтому они являются первыми экспонентами литературного жанра: эпопея. С Гомером начинается литературный эпос, характеристики которого следующие.

До христианства у мокши и эрзи были распространены имена птиц.

Вероятно, что Соловьем-Разбойником являлся реальный человек. Скорее всего, это был князь, который проживал на острове на территории нынешнего села Зазимье Броварского района Киевской области. Село находится в 10-15 км от Киева, на берегу Десны. Мимо села в древние времена шла дорога на Киев из Остра по Десне и суше. А собственно и изо всей северной Руси. Не исключено, что этот князь брал дань у путешествующих. В свою очередь, киевскому князю явно хотелось монополии, и он отправил разобраться рать Ильи Муромца.

С формальной точки зрения. Стихи распространяются изо рта во рту, они пели на звук музыкального инструмента. Он всегда идет в начале, полагая, что вдохновение является единосущным с работой совета и необходимым для выполнения хорошей работы. Ориентация основана на повторении. Ахиллес «тот, у которого светлые ноги» или «Афина» с глазурными глазами - это формулы, которые повторяются, когда аде относится к определенным персонажам. Часто повторяются целые стихи.

Они типичны для микенского мира как жертвоприношения, празднование банкетов, подготовка боя, постановка поединков между воинами и т.д. они всегда соответствуют одной и той же схеме, которая не мешает им повториться полностью. С точки зрения сюжета. Воинские жесты, подвиги и подвиги являются основным содержанием устной саги. Весь аристократический мир воинственных воинов поется и превозносится с настойчивостью и интенсивностью.

Существует и другая версия места сражения Соловья-Разбойника и Ильи Муромца.

Согласно былине, Илья Муромец поехал ко граду Киеву прямою дорогою от Чернигова, которую заложил Соловей-разбойник ровно тридцать лет, не пропускал ни конного, ни пешего, а убивал не оружием, но своим свистом разбойничьим. Выехал Илья Муромец в чисто поле и увидел попрыски богатырские, и по них поехал, и приехал на те леса Брынские, на те грязи топучие, на те мосты калиновы и к той реке Смородинке. Соловей-разбойник послышал себе кончину и бессчастие великое и, не допуская Илью Муромца за двадцать верст, засвистал своим свистом разбойническим крепко; но богатырское сердце не устрашилось. И, не допуская еще за десять верст, засвистал он громче того, и с того свисту под Ильею Муромцем конь спотыкнулся. Приехал Илья Муромец под самое гнездо, которое свито на девяти дубах; и Соловей-разбойник, на гнезде сидя, увидел святорусского богатыря, и засвистал во весь свист, и хотел Илью Муромца убить до смерти. К востоку от города Карачева лежит село с былинным названием Девять Дубов, что в лесах Брынских. Имеется там и речка Смородинка, упоминаемая в былине.

Смерть в бою, героическая смерть, превозносится как одна из высших ценностей; от него получают славу и славу, которые выходят за пределы смерти. Вмешательство божественных персонажей также является особенностью самого примитивного устного эпоса. В общем, это активное вмешательство в драматические действия.

Отступления и действия за пределами основной сюжетной линии часто составляют комплекс чтения, хотя они предоставляют данные об аспектах повседневной жизни общества того времени. Для тех мастеров линии раннего микенского устного эпоса Гомер добавил. Драматическая организация собранного эпического материала.

13. Беседа.

Каким изображен князь Владимир в былине? Найдите в тексте слова, передающие описание облика князя.

14. Слово учителя.

Былинный князь Владимир пассивен и почти никогда не покидает своего дворца. Отношение к нему творцов эпоса противоречиво. В его характеристику постоянно входит указание на слабость его как правителя и нравственную нестойкость. Былинный князь не обладает практически никакой реальной силой - он может рассчитывать лишь на богатырей (то есть силу идеальную), в отсутствие которых он просто беспомощен. Владимир трусоват, а иногда и жалок. Он способен на несправедливость, вероломство и неоправданную жестокость, причем чаще всего жертвами его нечестных поступков оказываются богатыри. Именно в таких ситуациях с особенной отчетливостью проступает народное начало в былинах, торжество народных социально-нравственных оценок.

Найдите в тексте эпизоды, где проявляется несправедливость, моральная нестойкость Владимира.

15. Выразительное чтение эпизода от слов «Тут Владимир-князь да стольнокиевский // Он скоренько шёл в столову свою горенку...» до слов «Приносил-то он ко Соловью-разбойнику».

Как ведёт себя Илья в княжеских палатах?

16.Слово учителя.

Илью Муромца часто называют «старым казаком»: в этих словах, которые могли прикрепиться к богатырю не ранее конца XVI - начала XVII в., своеобразно преломились представления об Илье Муромце как вольном человеке, казачьем атамане, обладающем силой, независимой от княжеской ли, царской ли, ханской власти.

Илья Муромец - «главный» в ряду киевских богатырей - по происхождению крестьянин. Спокойствие родной земли для него превыше всего, смелость его не знает пределов, но она начисто лишена чего-либо показного, суетного.

Большую часть подвигов (победа над Соловьем-разбойником, Идолищем, расправа с разбойниками, с волшебницей и др.) он совершает по собственной инициативе. Он возглавляет богатырскую заставу, охраняющую подступы к Киеву. Как и другие богатыри, он время от времени выполняет княжеские поручения. Илья Муромец - опора безопасности Киева. Врагам известно, что в его отсутствие Киев беззащитен. Илья Муромец организует и обеспечивает оборону города и разгром татар.

17. Выявление особенностей поэтики былины.

С конца XVIII в. былины привлекали внимание писателей и ученых как высокохудожественные памятники народного творчества. Наиболее общими признаками былин являются их эпический характер, то есть обязательное наличие сюжета, необыкновенные герои (чаще всего богатыри), развернутость, распространенность событийного повествования, следствием которых является значительный объем произведений (иногда более пятисот стихов); специфический стиль, особая манера построения рассказа, описаний персонажей и т.д. Эти «внешние» признаки органически сочетаются с внутренними качествами жанра - художественным содержанием, отношением к действительности, структурой.

Поэтика былин богата и разнообразна. Стремясь подчеркнуть могущество и величие своих героев, народ часто пользуется в былине гиперболой для характеристики свойств и качеств былинного персонажа. Таково гиперболическое описание силы богатыря как основного качества воина. Гипербола типична и для изображения врагов Руси - Соловья и др. Троичность повествования также один из главных приемов изображения подвигов богатырей (богатырь совершает три поездки, в путь отправляются три богатыря, Садко трижды играет на берегу Ильмень-озера и т. д.); этот прием подчеркивает значительность описываемого. Для поэтики былины характерны постоянные эпитеты, сравнения, параллелизмы и пр.

Параллелизм - такой порядок расположения отдельных слов или предложений, при котором одна словесная группа заключает в себе образы, мысли и т. п., соответствующие другой группе, причем обе эти группы составляют или входят в одно целое.

Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную.

Мимо славну реченьку Смородину,

Мимо славную березу ту Покляпую,

Мимо славный ехал Леванидов крест.

18. Исследовательская работа с текстом.

Какие приемы народно-поэтической речи встречаются в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?

Выписать из текста былины примеры приемов (2-3). 1 вариант - гиперболы, 2 вариант - параллелизмы, 3 вариант - постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пример

Гиперболы

«С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.

И от его ли то от посвиста соловьего,

И от его ли то от покрика звериного

То все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются,

А что есть людей - то все мертвы лежат».

Параллелизмы

«Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,

Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,

Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,

Тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!»

Постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Добрый молодец, силушка великая, дорожка прямоезжая, на сыру землю, лазоревы цветочки, стремечко булатное, раночки

Сравнения

Черным-черно, как черна ворона

Вы уже знакомы с отличиями стихотворной речи от прозаической, знаете, что такое силлабо-тоническая система стихосложения. Как вам кажется, в чем особенности былинного стиха по сравнению со стихотворениями, в которых использован определенный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест)?

Силлабо-тоническая система стихосложения - система слогоударного стихосложения. Включает два ритмообразующих фактора - слог и ударение - и подразумевает закономерное чередование фрагментов текста с равным количеством слогов, среди которых ударные слоги определенным закономерным образом чередуются с безударными. Именно в рамках этой системы написана большая часть русских стихов

Расставьте ударения в былинных строчках от слов «Из того ли то из города из Мурома» до слов «Ай черным-черно, как черна ворона». Одинаково ли оно в каждой строке? На какой по порядку слог от начала падает первое ударение и на какой слог от конца падает последнее ударение?

Ударение падает, как правило, на третий слог от начала, а последнее - на третий слог от конца.

19. Слово учителя.

Былина - это поэтическое, художественное произведение. Она передаёт народное понимание истории, но вместе с тем искусно построена, язык её своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймём, что читать их как произведения, например, А. С. Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом. В тоническом стихосложении в стихотворных строчках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений.

Во всех четырёх строках этого отрывка по три ударения, хотя количество ударных слогов и количество слогов между ударениями не всегда равное. Очень важно знать, что в былинном стихе первое ударение падает, как правило, на третий слог от начала, а последнее - на третий слог от конца.

IV. Подведение итогов урока.

Что характерно для поэтики былины?

Слово учителя

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» - одна из самых распространённых былин, записанная в большом числе вариантов. В цикле об Илье Муромце занимает центральное место. Особое значение содержания былины определяется тем, что в ней воспевается один из главных воинских подвигов богатыря и описывается его вхождение в состав киевского богатырства, а также раскрываются главные героические качества Ильи.

V. Домашнее задание.

1.Составить тезисный план статьи учебника «Былинные герои».

2.Индивидуальные задания:

Подготовить сообщение об А.К.Толстом по материалам статьи учебника «Для вас, любознательные!»;

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Илья Муромец»;

Подготовить сообщение «литературоведа» о прототипе Ильи Муромца, былинного богатыря;

Подготовить сообщение об истории создания картины В.М.Васнецова «Богатыри» и работе художника над деталями полотна;

Подготовить сообщение о реальных людях и событиях, нашедших отражение в былинном цикле и на картине В.М.Васнецова;

Подготовить сообщение о «Богатырской симфонии» А.П.Бородина.

Составьте рассказ об Илье Муромце. Сначала ответьте на вопросы и составьте план1. Когда происходили описанный в былине события?

2. Каковы особенности того времени?
3. Когда и как Илья Муромец стал богатырём, благодаря чему? Как он выглядел?
4. О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину и беззаветно служил ей?
5. Какие поступки совершил богатырь?
6. В чём особенности речи героя?
Начните рассказ так:
"Илья Муромец- самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нём:
Как одно-то на небе красно солнышко,
А один-то на Руси Илья Муромец!

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на под

оконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал: - О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете? Я спросил: - Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил: - Это Шопен. Я его очень люблю. Я сказал: - Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки. Он сказал: - Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто "песенка". Я сказал: - Каким же? Словом-то? Он серьезно и ясно ответил: - Му-зы-ка. Шопен - великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: - Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: - Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все... Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал: - Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: - А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь! Борис Сергеевич рассмеялся: - Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: - Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно. Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру! Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь. Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал: - Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил... Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали. Первый не выдержал Борис Сергеевич. - Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных? Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. - Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку! 1 задание. Что больше всего на свете Любит Дениска 1. Мир животных. 2. Маму и папу. 3. Людей,животных, книги и ещё много всего- целый мир. 2 задание. Как ты понимаешь слова автора Мишка поехал дальше? 1. Стал дальше перечислять,что он олюбит. 2 Продолжил свой путь. 3. Поехал до следующей остановки. 3 задание. Понравилось ли Дениске игра Бориса Сергеевича? Выпиши слова, которые помогли тебе ответить.

1). Назови чувства которые испытывает Федя услышав третью песню про колокольчик. 2). Выпиши из текста предложения, которые подтверждают твой ответ.

вот сам рассказ:Федина задача Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.- Вот и хорошо! - сказал Федя. - По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.- Передаем концерт по заявкам, - объявил голос по радио.- Концерт - это хорошо, - сказал Федя. - Веселей будет делать уроки.Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.- Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом..."Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.