Игры с залом для учителей. В помощь вожатому "игры с залом"

Игры с залом

«Наш чемодан»

Ведущий : Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий : Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий : а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Итак, на мачте взвился алый флаг

Играют две команды: «Динамо» и «Спартак».

«Часы»

Ведущий : как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий : правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!

«Лавата»

Ведущий : ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий : наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий : а у соседа?

Все лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий : ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий : А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).

«Веселая грамматика»

Ведущий : ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

Ведущий : а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Ведущий : я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий : последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий : За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот

Ведущий : Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий : Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий : повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий : ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий : ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий : разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий : а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий : ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.
(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

1-ая «В бане веники мочены».

2-ая «Веретена не точены».

3-тья «А мочало не сушено».

Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий : «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий : «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий : Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий : «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие : делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий : Наводим на цель.

Играющие : Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий : «Смотрим в окуляр».

Играющие : смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий : «А там звезды загораются».

Играющие : раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий : «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие : взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий : «Летит буран».

Играющие : руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий : «Космонавт из люка выпал».

Играющие : Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий : «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие : Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий : «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие : Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий : «Кони выходят на старт».

Играющие : имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий : «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие : постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий : «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие : делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий : «Бежим по мостовой».

Играющие : попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий : «Бежим по траве».

Играющие : Трут ладонь о ладонь.

Ведущий : «По болоту».

Играющие : подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий : «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий : «Скоро финиш».

Играющие : Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й «Блин-н-н».

2-й «Полблина».

3-й «Четверть блина».

4-й «нет блинов, одна сметана».

5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

О-о-о а-ле
Балис-бамба ла-е
О кикилис бамба
О сава вавимба
О-о я бананы ем
Ай-вай-лизи
Ай-вай-лизи лизи
* * *
На берегу
Большой речки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.

Пре-ере-ере-о
О-о-о
Комаламу-комаламу
Комаламу виста
Отм-дотм-битм-били
Пуба-побитм-били
С-с-с виста

«Ой-ей-ей-ей»
Вскричал медведь,
Сел на песок
И начал петь...

Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

РАЗ МОБИЛЬНИК, ДВА МОБИЛЬНИК

Эта игра - своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни: Раз мобильник, два мобильник, Пейджеры, пейджеры. Навороченные тачки, Девочки, девочки. Тут разборки, там разборки, Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! Движения игры могут придумывать сами дети.

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)

ПАРАМ - ПАРЭРУМ

Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: "Парам - парэрум", а зал отвечает второй частью слогана: "Хей!" и т. д.:
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй! Хэй! Хэй!

О-ОЛЕ!

В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...

Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Молодцы? - Это мы!
Это мы? - Молодцы!

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:
o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
o "мой" -*- левая рука подносится к груди,
o "треугольный" - руки изображают треугольник.

ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

У ТЕТИ АДОТИ ЧЕТЫРЕ СЫНА

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет - ...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: "правая рука", затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: "правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык..."

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

У ДЯДЮШКИ АБРАМА

Правила те же, что и в игре "У тети Моти", но с другими словами:

У дядюшки Абрама сорок сыновей,
Сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели,
Все на дядюшку смотрели.
Правая рука...

(К концу игры в движении находятся все части тела)

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

КУПИЛА БАБУШКА КУРОЧКУ

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:

Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте).
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (дети показывают руками, как клюет курочка).
Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза)
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", (дети изображают, как плавает уточка)
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (слова сопровождаются теми же движениями).
Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза).
Индюшонок: "фалды-балды" (на слово "фалды" -рука вправо, на слово "балды" - влево).
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза)
А кисуня: "мяу-мяу" (дети показывают, как умывается кошка).
Индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе собачонку.
Собачонка: "гав-гав", (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака)
А кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза)
Поросенок: "хрюки-хрюки" (показывают рукой пятачок поросенка).
Собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза)
Коровенка: "муки-муки" (показывают руками рога у коровы).
Поросенок: "хрюки-хрюки", собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах"
и т. д.
Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: "скоки-скоки"; телевизор: "время-факты"; дикторша: "ля-ляля-ля"; динозавр: "кряки-хряки"; экскаватор: "бряки-бряки" и т. д.

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

НА БЕРЕГУ БОЛЬШОЙ РЕКИ

Так начинается речитатив перед песней "Землю обмотали" . Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка:

На берегу большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой - ой - ей - ей!
Вскричал медведь,
И начал петь.

Начинается первый куплет песни "Землю обмотали" .

ГЛАВА. РАМЕНА, КОЛЕНА. ПАЛЬЦЫ

Текст повторяется вместе с залом, слова должны быть предварительно выучены. Ведущий проговаривает их и показывает движения, все дети вместе повторяют за ним.

Слова повторяются несколько раз подряд, постепенно увеличивая темп. Можно сделать конкурс на самый лучший вариант исполнения или на самый быстрый темп:


Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами).
Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами),
Колена, пальцы (повторить эти движения).
Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи),
Колена, пальцы (показать на колени и щелкнуть пальцами),
Уши, очи, уста, нос (обеими руками показать па уши, глаза, рот, нос).

ЧИКИ-БУМ

Ведущий произносит первые две строчки, затем вместе с залом проговариваются третья и четвертая строчки. Пятая и шестая строчки снова проговариваются только ведущим. Темп с каждым разом увеличивается:

Чики-бум - крутая песня Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум - крутая песня, Побыстрей поем мы вместе!

ЖИЛА-БЫЛА БАБКА

Предварительно выученный текст повторяется вместе с залом. Ведущий говорит слова и показывает придуманные им движения, все вместе повторяют за ним. С каждым разом темп ускоряется:

Жила-была бабка У самой речки,
Захотелось бабке Искупаться в речке.
Бабка шустрая была - Купила мочало,
Наша песня хороша - Начинай сначала.

САЛЯМИ

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается:


Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа).
Гули-гули-гули-гули (одна рука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева).

Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).

РЕПКА

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда - "Репка", вторая - "Дедка", третья - "Бабка", четвертая - "Внучка", пятая - "Жучка", шестая - "Кошка", седьмая - "Мышка".

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку "Репка". Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего - рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

КОЛОБОК

Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.

Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!

СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Между ведущим и залом происходит следующий диалог:

  • - Сколько дней в неделе?
  • - Семь!
  • - Перечислите!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  • - Назовите рабочие дни недели!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
  • - А теперь выходные дни недели!
  • - Суббота, воскресенье.

Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.

Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.

РЫБАЛКА

Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

ИППОДРОМ

Ведущий: "Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой".

Каждому слову соответствуют свои движения:

Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!

ГОЛ - ШТАНГА - МИМО

Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит "Гол!", когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит "Штанга!", когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат "Мимо!", когда ведущий показывает двумя руками на обе команды.

Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда.

ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ

Зал делится на две группы - "Петьки" и "Васьки".

Ведущий говорит: На маленькой полянке стоит красивый дом, А в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на "Петек", они говорят: У меня штаны в горошек, Я пришел сюда из сказки, Потому что я - хороший!

Если показывает на "Васек", они говорят: У меня рубашка в клетку, Я пришел сюда из сказки И принес конфетку!

Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

НЬЮКАВТЭНЕДЖЭ
(поход тинейджеров в лес)

Игра проводится после того, как ведущие выучили с ребятами слова и движения.

Произнося слово "Ныокавтэнейдже", ведущие и дети делают движения, как будто высматривают что-то в траве (прикладывая раскрытую ладонь чуть выше глаз).
На слова "Ва-у!" - вытягивают руки вперед и вниз, немного их раскрывая (как при встрече с кем-либо).
На слова "О-о!" - поднимают руки вверх, также немного их раскрывая (воздавая хвалу).
На слова "Много сыроежек, земляники, ананасов..." - указательным пальцем показывают на ребят, сидящих в зале.
На слова "А как же так?" - пожимают плечами. "А все потому, что..." - поучительно поднимают указательный палец вверх.



Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, Ва-у!
Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, соберем ВЕДРО!


Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, О-о!
Много земляники, много земляники, много земляники, Ва-у!
Много земляники, много земляники, много земляники, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Зю!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, Ва-у!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Да потому, что у нас ананасы в лесу не растут!!!

ШКОЛА АПЛОДИСМЕНТОВ

Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.

Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.

Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.

Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании "экзамена" необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками "Браво!" и "Бис!" со всеобщим вставанием и ликованием.

Игры в летнем лагере. Игры с залом

1. ДВА ГНОМА
Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?
Ведущий
Дети
Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
2. СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ
Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни:
Сердце красавицы склонно к измене
И к перемене, как ветер мая.
И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>.
Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.
3. БЯТА, ВСТАНЬТЕ
Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.
4. САЛЮТ
Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.
5. РЫБКА
Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
6. СОЛОВЕЙ КУКУШКУ
Ведущий предлагает залу спеть вместе с ним простую песенку:
- Соловей кукушку долбанул в макушку,
- Ты не плачь кукушка: заживет макушка!
После того, как зал более менее научится петь эту песенку хором, ведущий предлагает разделиться - первую строчку поют мальчики, вторую - девочки. Затем песенка дробится еще мельче: Первую и третью полстрочки поют мальчики, вторую и четвертую - девочки. Затем мальчики и девочки поют песенку через слово (не считая предлогов).
7. МЫ МУЗЫКАНТЫ
Мы музыканты, классные таланты!
Играем на руках - играем!
Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки - 2 раза идет пропев
Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, животах, нервах.
8. МОЛЬ

Это маленький букашка. – показываем руками маленького.
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Ядовитый таракашка. - показываем руками маленького.
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Это маленький жучок, - показываем руками маленького.
Который поедает все вдоль и поперек - Движения руками имитируют
Жевание в одну сторону, затем - в другую.

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела папины штанишки. - Как бы показываем в одну сторону
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела мамино пальто. - Как бы показываем в другую сторону
Моль, моль, моль, Хлопки по коленям
Съела плюшевого мишку. - Руками показываем силуэт медведя
Оделась и пошла в кино. - Как бы одеваем куртку и шагаем.

(Темп убыстряется)
9. ЗАМОТАЛО
Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего "Замотало!" все "шарфы" обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде "Размотало!" - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

Замотало на себя… - размотало!
- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!
- Замотало на руку соседа слева… - размотало!
- Замотало на соседа… - размотало!
10. ОХОТНИКИ
Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
- Мы охотники на льва! - стучим себя кулаком в грудь.
- Не боимся мы его! - мотаем головой.
- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.
- И длинный меч! Ух! - на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то мечом.
- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.
После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:
- Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху)
Его не обойти! (показывает руками обход вокруг)
Под ним не проползти! (показывает проползание под)
Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки.
Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем.
Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне.
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.
11. РЕПКА-2
На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки "Репка". Задача каждого из семерых - присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: - Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… - и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.
Разумеется, вместо "Репки" можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.
12. РЕПКА
На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.
Репка: - А вот она я! - показывает руками над головой ботву.
Дедка: - Тэкс-тэкс-тэкс! - потирает руки.
Бабка: - Убыла бы! - грозит кулаком.
Внучка: - Я готова! - жеманно.
Жучка: - Лай-лай-лай! - лает в сторону кошки.
Кошка: - Ну полай на меня, полай… - мурлыкая.
Мышка: - Чё надо? - грубо.
Дальше ведущий рассказывает эту всему известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и говорить свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.
Старик: - Не вопрос! - уверенно.
Старуха: - Не судьба! - вздыхая и разводя руками.
Амбар: - Напрягись! - напрягаясь.
Сусеки: - Ага-ага! - извиваясь и хихикая.
Колобок: - Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта.
Заяц: - Который час? - растерянно.
Волк: - Еду я домой.. - изображая гитару.
Медведь: - А чего вы тут делаете? - с глупым лицом.
Лиса: - Я не такая! - опять же жеманно.
13. ДОЖДИК
Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.
- Сначала светило солнышко. - в зале тишина.
- Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел. - стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.
- Чуть-чуть сильнее… - двумя пальцами.
- Еще сильнее… - тремя пальцами.
- А вот уже и сильный дождь пошел. - четырьмя пальцами.
- И совсем страшный ливень! - все хлопают полной ладонью.
Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.
14. ГОЛ-МИМО
Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать "Гол!", когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой - "Мимо!", когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть "Штанга!". Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.
Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе - потом не сможете спокойно взяться за поручень.
15. РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ
Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (поорать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху - наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом "затушить" шум и в тишине объявить следующий номер.
В эту игру полезно играть, когда зал уже устал и нужно его успокоить, все проорутся, и на некоторое время станет тихо.
16. МАКРАМЕ
Ведущий предлагает всем в зале спеть песенку про макраме (искусство плетения из веревок, а также конечный продукт этого искусства) на всем знакомый мотив. Зал делится ведущим на четыре части: первая будет петь "Макраме!" и показывать руками в воздухе перед собой квадрат, вторая - "Заплетаю!" и заворачивать руками внутрь стороны квадрата, третья - "Расплетаю!" и совершать обратное действие, а четвертая - снова "Макраме!" и производить то же действие, что и первая. Затем поду руководством ведущего зал поет: "Макраме! Заплетаю - Расплетаю! Макраме! Макраме!" и так далее на мотив "Ameno".
17. И МЫ!
Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например.
Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес.
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Там я увидел белку!
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Зал: - И Мы! - все смеются.
И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере.
18. ПЛОХИЕ-ХОРОШИЕ
Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:
Ведущий: - Ну что же, друзья, здравствуйте!
Зал: - До свидания!
Ведущий: - До свидания?
Зал: - Здравствуйте!
Ведущий: - Какие все тут хорошие!
Зал: - Плохие!
И так далее.
Конечно же, свою речь необходимо продумать заранее, чтобы ни у кого в зале не возникло никаких сомнений, какое именно слово они должны прокричать.
19. СКАЧКИ
Ведущий, сидя на стуле, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает всем о том, что наши лошади умеют:
- Скакать. - быстро-быстро хлопает ладонями по коленям.
- Прыгать через препятствия. - поднимает обе руки вверх, а потом с размаху один раз хлопает ими по коленям.
- Идти по болоту. - мнет кулаками, щеки набрав в рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки.
- Скакать по камням. - стучит кулаками в грудь.
- Брести по зыбучему песку. - с силой сдавливает ладони друг с другом и снова расслабляет их, издавая некие "чпоки".

Итак, ведущий предлагает (не спеша хлопая по коленям) вывести лошадей на старт, затем командует, командует "На старт, внимание, марш!" и целый зал лошадей срывается с места в галоп, затем ведущий управляет процессом скачек периодически объявляя, где скачут лошади и подавая залу пример, наконец, ведущий говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, подгоняет всех скакать быстрее, еще быстрее, еще быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: "Тихо!!!"… И, когда зал ошарашено замолкает, в полной тишине, прижав палец к рту, тихо произносит: "Дети спят…"
20. ГЛАВА-РАМЕНО
Ведущий, стоя на сцене, предлагает залу вспомнить, как называли части тела наши далекие предки, затем зал вслед за ним касается руками некоторых частей тела в определенном порядке и называет их. При этом возникает некий ритм, затем залу предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться (то есть, пока сам ведущий не начнет ошибаться).
Глава - голова.
Рамено - плеча.
Колена - колени.
Пальцы - щелчок пальцами обеими руками перед собой.
Колена.
Пальцы.
Глава.
Рамено.
Колена.
Пальцы.
Уши - уши.
Уста (ударение на втором слоге) - рот.
Очи - глаза.
Нос! - нос.
21. ОБСЕРВАТОРИЯ
Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:
- Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: "Вжик-вжик!"
- Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: "У-у-у-у!!!"
- Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.
- Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: "О!"
- А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: "Чпок!"
- Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: "В-ж-ж-ж!!!"
- Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль, - А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, "Ой-ой-ой!"
- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: "Улю-лю-лю-лю!!!"
- И наконец-то метеоритный дождь пошел! – аплодисменты
22. САЛЯМИ
Ведущий предлагает залу хором вместе с ним повторить простые слова и соответствующие движения. Когда после двух-трех попыток всему залу это удается, ведущий предлагает часть движений совершать над правым соседом, потом еще часть над левым, потом еще часть над соседом спереди (поэтому нужно, чтобы зрители в зале разместились плотно, без просветов). А слова и движения такие:
- Трам-пам-пам! - три раза хлопаем ладонями по коленям.
- Трам-пам-пам! - еще раз то же самое.
- Гули-гули, гули-гули! - одну руку держим под подбородком, другую над головой и делаем вид, что кормим птиц.
- Трам-пам-пам!
- Салями! Салями! - кланяемся, взмахивая руками вверх и плавно опуская их.
- Гули-гули, гули-гули!
- Трам-пам-пам!
Движение под "Гули-гулиб гули-гули!" предлагается сначала делать над своей головой, потом первый раз над головой соседа справа, а потом еще и второй раз над головой соседа слева. А потом еще и движение под "Салями! Салями!" делать с соседом спереди.
23. РАЗ ЦВЕТОЧЕК, ДВА ЦВЕТОЧЕК
Раз цветочек, два цветочек
(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Ежики, ежики
(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Наковальня, наковальня
(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой).
Ножики, ножики
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочерёдно одна над другой).
Бег на месте, бег на месте,
(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег).
Зайчики, зайчики
(ладошки над головой изображают ушки).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки кричат:
Девочки!
Мальчики кричат:
Мальчики!
24. ГРУЗИНСКИЙ ХОР
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа...
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе...
2-я группа: Пи-пи плясипупа...
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе...
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии
25. У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
У оленя дом большой. - показываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно.
- Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай, - показываем рукой приглашение в дом.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.
Здороваемся с соседями. И хлопаем.
26. ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
27. «Раз мобила, два мобила»
- Раз мобила, - приставляет к уху правый кулак с отставленными большим пальцем и мизинцем.
- Два мобила, - так же приставляет к уху левую руку.
- Пейджеры, - кладет правую руку на левое бедро.
- Пейджеры, - кладет левую руку на правое бедро.
- За рулем автомобиля, - рулит.
- Женщины, - поправляет прическу слева
- Женщины. – поправляет прическу справа
- Там разборка, - показывает через плечо за спину одной рукой.
- Там разборка, - то же самое другой рукой.
- Пальчики, - трясет руками, сложенными в "новорусскую" фигуру справа перед собой.
- Пальчики, - трясет руками так же, но слева.
- Ну-ка, дружно, ну-ка, громко!
- Девочки!!! - кричат в зале только девочки.
- Мальчики!!! - отвечают им мальчики.
28. ТЫР – ТЫ Р
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»),
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок),
Бац! - артиллерия (хлопок),
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
29. «100 пионеров»
100 пионеров в моем отряде,
В моем отряде 100 пионеров.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда. Правая рука. (Делаем движения правой рукой)
100 пионеров в моем отряде,
В моем отряде 100 пионеров.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда. Левая рука. Вытягиваем левую руку.
Делаем движения 2 руками.)
30. Как чихает слон
"Слон": делишь зал полосками на 3 части, первая полоска пусть говорит "ящики", вторая "хрящики", а третья "потащили", порепетировать с каждой полоской, а потом попросить крикнуть всем вместе, так чихает слон.

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫМИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВАИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕИГРЫ С ЗАЛОМ

ИГРЫ С ЗАЛОМ
В эти игры можно играть и с малым количеством детей.
ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова.

Получается такой же шум, как во время матча.
ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время

Мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.
КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина
- "Ящики!"; левая часть
- "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским.

А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.
ЦИРК НЕ ПРИЕХАЛ
Реквизиты игры : карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление.

На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.
Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так
- пока не закон