Двенадцать подвигов геракла

Описание мифа по Н.А. Куну

Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критского быка.

Этого быка царю Крита Миносу, сыну Европы, послал колебатель земли Посейдон; Минос должен был принести быка в жертву Посейдону.

Почему бы не рассмотреть его в свете нашей работы в лодже? Лабиринт прежде всего сделан для пересечения. Идея лабиринта, несомненно, была связана с исследованием пещер и бездны, созерцанием рек, их извилинами и их притоками и пересечением лесов. Идея естественно земная. Лабиринт угловатый, извилистый, беспорядочный, по человеческой модели.

Идея, несомненно, не чужда первому пути, пройденному человеком, в конце которого он становится человеком: тем, кто заставляет его покинуть материнское утроба. Женщина, мать, безусловно, первый лабиринт человека. Лабиринт закрыт на границе: квадрат, круг или любая другая фигура.

Зажал…

Но Миносу жалко приносить в жертву такого прекрасного быка - он оставил его в своем стаде, а в жертву Посейдону принёс одного из своих быков.

Посейдон разгневался на Миноса и наслал на вышедшего из моря быка бешенство. По всему острову носился бык и уничтожал всё на своем пути.

С Крита на Пелопоннес

Среди египтян лабиринты раскрывают одну из своих первых функций, близких к пирамидам: запретить доступ к гробницам королевских мертвецов, иностранцев, чтобы сохранить секрет их путешествия, чтобы никто не приходил, чтобы украсть объекты, которые их сопровождают.

Самая старая из этих лабиринтных гробниц была построена 55 веков назад. В Индии это традиционный обряд для освобождения женщин, которые рожают, линии шафрана прослеживаются на бронзовом блюде и разбавляются в святой воде и пьют, чтобы облегчить боли и ускорить роды.

Лабиринт олицетворяет матрицу. Таблица ящиков будет искусственной системой памяти. Его ценность как таковая все больше, так как ее знание и ее создание убегают, по крайней мере теоретически, от индивидуальной инициативы. Это не система памяти, разработанная для практических и личных целей, а коллективное духовное наследие.

Великий герой Геракл поймал быка и укротил. Он сел на широкую спину быка и переплыл на нём через море с Крита на Пелопоннес.

Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своём стаде и пустил его на волю. Почуя опять свободу, понесся бешеный бык через весь Пелопоннес на север и наконец прибежал в Аттику на Марафонское поле.

Это также обычная ритуальная практика, в тишине и строгости, в других условиях, которые оживляют память постоянными скитаниями. Рассматриваемый как таковой, стол домика имеет свой ключ, его нить Ариадны сама по себе. Посвящение должно рассматриваться как обряд посвящения, это переход из одного состояния в другое.

Испытания Земли Воды, Воздуха и Огня, которые сопровождают путешествия ученика, очень похожи на путь Тесей в лабиринте. В ритуале говорится: Препятствия, с которыми вы столкнулись, красят трудности, которые испытывает человек, и что он может преодолеть или преодолеть только до тех пор, пока он приобретает нравственную энергию и знания, которые позволяют ему бороться против несчастья, восхождение, которое вы пытались в этих условиях, неизбежно должно сопровождаться падением, которое могло быть фатальным.

Там его убил великий афинский герой Тесей.

Седьмой!

Ключевая фраза этого мифа в контексте хронологии - «Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критского быка ».

Следовательно, укрощение критского быка - однозначно является седьмым «каноническим» подвигом Геракла .

Это также сказано, и здесь мы прекрасно видим параллель с легендой о Тесей: «без помощи братских рук, которые поддерживали вас в самый критический момент». Что это за руки, кроме рук Ариадны? Варианты, предлагаемые лабиринтом, хорошо описывают различные пути жизни. По правде говоря, если он так пристально касается нас, это, вероятно, потому, что человек - только суперпозиция лабиринтов.

Есть у основания, меандры кишечника на вершине - циррозы мозга и между двумя незавершенными артериями и венами. Чем больше «лаби-красно», тем больше человек человек. Как насчет побега наверху в отношении Икара? Урок касается нас, и мы мечтаем об этом, когда нас обманывают озорные предложения повседневной жизни.

Похищение Европы?

Странным образом, но миф опять же (как и Эриманфский кабан) содержит почти «зеркальную кальку» - миф о похищении Европы Зевсом в образе былого быка с её последующей «транспортировкой» на Крит по морю.

С той незначительной разницей, что под быком в мифе не скрывался Зевс, нёс он (бык) на своей спине не Европу, но Геракла и путь Героя лежал в обратном направлении - с Крита на Пелопоннес.

Этот символ и намек на самые трогательные тревоги человеческой души нашли в искусстве бесконечное разнообразие фигур, либо символических мифологических повествований, либо представителей бесконечного пути, к которому судьбы подчиненному человеку, и которому невозможно убежать, что он нарисован, согласно индуистским учениям, в длинную цепочку постоянно возобновляемых родов или что он достигает фиксированной цели, которой ему разрешено касаясь одного существования. Ибо, достигнув центральной камеры лабиринта, он получит последний урок, явный и окончательный, который сделает его новым человеком.

География мифа

Остров Крит. Море от Крита до Пелопоннеса. Марафонское поле Аттики.



Боги - герои мифа

Посейдон = Нептун.

Астрономический аспект мифа

Один из сложнейших подвигов в контексте поиска его отражения на звёздном небе. Никаких быков, коров, ланей и прочих парнокопытных ни вблизи Водолея, ни в допустимой близости от него!

Давайте приблизимся к критскому лабиринту! Минотавр символизирует все ужасы лабиринтного опыта, грозного и увлекательного, он принадлежит правлению неясных инстинктов, и Тесей, борясь с ним, борется против тьмы, его победа над высшим человеком, посвященный, который через процесс посвящения приобретает право на вечную жизнь, является победой человека над собой, мудрости и знания. Победа духовного на материальном, вечное на скоропортящемся, интеллект на инстинкт, знание о слепом насилии. Это победа нового человека.

Интересно, разве Тесей, лишенный его гордости, не встречался с самим собой, символом, являющимся зеркалом, он узнал в зверю, стоявшем перед ним все, что было нечисто, он убил старика, который был только его собственным отражением. Но тогда миф о лабиринтах вчера или реальность сегодня?

Может, сместить акцент поисков на «водную составляющую», присутствующую в мифе?

Сам бык, согласно описаниям, «вышел из моря», а в дальнейшем «Геракл переплыл на нём через море с Крита на Пелопоннес», хотя и общеизвестно, что амфибийные способности парнокопытных ещё те…

Созвездия, связанные с водой

На материальном уровне нам не нужно много искать, но все вокруг нас, все, в чем мы погружаемся, где мы живем и развиваемся, - это лабиринт, но мы не знаем об этом но критские сады были лабиринтом, как мир вокруг нас. Психологически, мука Тесей, стремящаяся убить Минотавра, это также мучение сегодняшнего человека, который боится и находится в беспорядке.

Этот страх, который часто проявляется, не зная, что выбрать, что делать, куда идти и позволять годам его жизни проходить через постоянную, изнурительную и бесконечно грустную посредственность. Разберитесь, потому что, очевидно, очень сложно сказать о себе. Эти три вопроса, такие простые, такие наивные, которые даже не кажутся вопросами, но кажутся хорошими для детей, - это те, которые создают наш фундаментальный беспорядок.

Рассмотрение звёздного неба под этим «углом» сразу же даёт плоды. На северо-восток от Водолея разместилось созвездие Дельфина, непонятно как (с первого взгляда) оказавшееся в этой части небесной сферы.

Далее возникающие сомнения «наведения тени на плетень» мгновенно растворяются в разрезе знаний о том, что ранее, когда-то очень давно, в III веке до н.э., созвездие Водолея соседствовало с устаревшим античным созвездием Вода, представлявшем собой поток воды, вытекающий из разбитого сосуда последнего.

Психологически мы остаемся погруженными в лабиринт; хотя нет монстров, хотя коридоров нет, мы чувствуем себя постоянно застрявшими. Понятно, что миф предлагает нам решение. Тесей не входит в лабиринт с пустыми руками, и не имеет смысла, что мы должны решить проблему нашего лабиринта пустыми руками.

Таким образом, Тесей имеет топор - или меч - чтобы убить монстра и веретенную проволоку, свой шар, чтобы найти свой путь. Меч всегда был символом воли. Сколько средневековых традиций по-прежнему занимает символ меча, заключенного в камень, который сможет извлечь только человек сильной воли!

В «водном» контексте заслуживают внимания и два других отменённых созвездия северного полушария неба.

И две реки

Это Река Иордан и Река Тигр (к слову, хороший образ «двуречия» в контексте подвига расчистки Авгиевых конюшен , см. выше), предложенные Планциусом в издании небесного атласа 1612 года, располагающиеся южнее Большой медведицы и пролегающие на юг между Лебедем и Лирой.

Что значит «извлечь камень»? Это воля, которая извлекает то, что является вертикальным по горизонтали; то есть одно из основных видов оружия, которое нам нужно открыть в лабиринте, - это Воля, сила воли. Она научила меня единственному правильному отношению, входила в этот лабиринт, лицо, лицо мира так, как оно есть. Рассмотрим лабиринт не как проблему, а как решение. И для этого продвигаться и хотеть заблудиться. Нужно учиться упорствовать перед лицом трудностей, а также сопротивляться неудачам и разочарованиям, особенно не сдаваться.

Для борьбы с другим очень важным оружием является нить, трюк потока, который мы будем разворачивать по пути, чтобы найти возвращение. Почему мы разворачиваем нить по путям лабиринта? Потому что мы не можем вспомнить, куда мы ушли, какие подводные камни мы переживаем и откуда мы можем выйти. Мы не можем вспомнить, мы используем хитрость потока, который мы найдем, Для греков Ариан - это душа, которая в нужное время, когда Тесея отчаянно, дает ей ответ и выход, ключ, решение. То, что вибрирует, что живет, что дает нам решения в нужное время, - это Ариан, Душа, тот, кто спасает и появляется своевременно, давая нам решение для решения проблемы.

Хобби Понятовского

Наконец, предельное внимание!

В самом конце XVIII века Речью Посполитой правил Станислав II Август Понятовский, волею судеб оказавшийся её последним королём: поражение восстания Тадеуша Костюшко 1794 года послужило поводом для окончательной ликвидации польско-литовского государства.

Если какое мирское хобби этот монарх и имел (почему бы нет?), то с животноводством оно не было связано точно. Селекция, разведение, выращивание кормовых с целью повышения надоев и «плана по мясу» явно лежали за пределами его интереса.

Когда кто-то узнает о лабиринте, когда, подобно Тесей в мифологии, кто-то проникает в него, нужно также осознавать важность поиска выхода, тот, кто обнаруживает выход, разрушает лабиринт. Мы должны знать, как упорствовать, принимать неудачу, не уступать разочарованию.

Сопротивляясь унынию, продвигаясь в темноте, пристально глядя на невидимую цель, но с ясной ментальной картиной будущего. Тем не менее, следует иметь в виду, что выход из лабиринта не снаружи, он находится именно в центре, в центре лабиринта, тот, кто входит в лабиринт и, замечая его извинения и извилистости, чувствует страх и тот, кто утверждает, что убегает по сторонам или остается снаружи, или только приходит к запаху поверхности, не решает лабиринт. Тезис действительно должен быть сделан, чтобы проникать, ходить и прибывать в самый центр.

Иначе история бы обязательно донесла до благодарных потомков упоминание такой «широты кругозора» самодержца. Пётр I тому примером…

Почему «Телец Понятовского»?



Но, странным образом, ещё в период его правления, в 1777 году белорусско-литовский просветитель, математик и астроном Мартин Почобут-Одляницкий V-образную группу звёзд на границе современных Орла и Змееносца предлагает именовать новым созвездием - Телец Понятовского!..

Есть выход, а не снаружи. Нужно иметь доблесть Тесей на лице своих монстров. Конечно, нам очень сложно представить этот доисторический элемент наполовину человека, наполовину быка, который является Минотавром. Но у нас тоже есть монстры, с которыми мы сталкиваемся каждый день, и с кем мы должны бороться, если посмеем: сомнения, опасения, злоба, страхи, неопределенности, которые, хотя и не физически, живут в нас и обладают такими же мощными щупальцами, как Минотавр на Крите. Эти щупальца, эти монстры, они должны знать, чтобы противостоять им с оружием воли, интеллектом, памятью.

С высоты сегодняшнего дня с той же степенью логичности можно вывести Астролябию Путина или Шлямбур Медведева и попытаться и их «втиснуть» в звёздное небо…

Но к чести Почобута-Одляницкого история донесла до нас его «этимологию» вновь образуемого созвездия: в V-образной группе звёзд этого сектора Мартин углядел схожесть с «тельцовскими» Гиадами, что обусловило «задвоение» названия с одноимённым зодиакальным созвездием.

Минотавр - меньше монстр, чем необходимый шаг в процессе посвящения. Он представляет собой животную сторону, которую каждый несет в себе. Наши первые шаги в качестве учеников. Позвольте нам помочь себе с этой целью с образцовым инструментом самоанализа: «ведущая проволока», которая служит нам для верности интеллектуальных и духовных усилий.

Каждый из нас должен выполнять работу по пробуждению Тезея, дать ему жизнь, привести этого героя к свету. Для каждого из нас есть второе рождение, которое не является физическим обликом для жизни, а тем, где наш внутренний герой проявляет себя лучшим оружием, его лучшими украшениями, его лучшими сильными сторонами и качествами. Попробуем, потому что в любом случае мы не все равны; мы не все одинаково героичны, и наши действия не будут одновременно героическими.

Этот бык - аватара мифа?

Так не этот ли «Бык» бороздил просторы Средиземного моря с Гераклом на спине?..

Скептики возразят: эва хватил! Бык-то этот только в конце XVIII века, а Иордан с Тигром в начале XVII века, на небо «возносились» и то неудачно. А миф о Геракле каким временем датирован?

Ну, господа скептики, неужели вы думаете, автор сам этого не заметил? И тем не менее.

Лабиринты реагируют на потребность в медитации и возрождении со стороны мужчин. Опасность заблудиться, тем больше волнения, которые скрывают и открывают, приключения, удовольствие от игры в треке. Лабиринт - это не место для гонки. Это место для живых переживаний, для встречи, медитации и, особенно, для сомнений.

Лабиринты заставляют нас путешествовать внутри души и тела и раскрывать все тайны вневременной жизни на земле. Они остаются местами созерцания, которые побуждают нас рассмотреть повороты и жизненные моменты как возможность начать новое начало. Лабиринты лабиринтов. Некоторые верят, что есть Бог, другая истина и паническое отчаяние.

«Энергетика места»

В оккультизме существует понятие «энергетики места». От него «танцуют» теории существования геопатогенных либо, наоборот, благоприятных зон.

Иными словами, определённое место само по себе несёт некую энергетику - богатства и нищеты, нравственности и порока, доблести и забвения.

Почувствовать и передать эту энергетику вовне - основная задача парапсихолога и иного «спеца по сакральным знаниям»! Астролог - не исключение; только его «места» в числе прочего лежат далеко, «на небесных просторах».

И энергия «этих мест» постоянна настолько, что уже не имеет значения, в III веке до н.э., в XVII - XVIII или далёком XXIX веке найдено «лекальное» описание соответствующей энергии определённого сектора звёздного неба…

Прозрение Почобута-Одляницкого

Телец Понятовского… Почему - Понятовского? Почему - Телец? С точки зрения логики - шизофренический бред!

А посмотришь на попытку Почобута-Одляницкого «втиснуть» в этот сектор звёздного неба именно тельца (ни герань или штангенциркуль) в разрезе мифа о Критском быке и, что называется, «уже не смешно»…

Астрологический аспект мифа



Как ни странно, но именно здесь, при трактовке астрологического контекста, возникает множество несуразиц и несостыковок с аксиомами науки («шутки» Урана?).

Общая энергетика Водолея

Так, подвиг совершён Гераклом в одиночку, без чьей-либо помощи, а объект подвига - одиночное животное мужского пола.

→ Водолей, действительно, мужской, одиночный (не множественный) знак, но, в первую очередь, он - так называемый «человеческий знак» вкупе с Близнецами и Девой.

Почему же тогда объект подвига - животное?

Опять же, Водолей - ещё один «знак двойной фигуры» = «многофигурный знак» = «знак, образованный более чем одной фигурой», обозначаемый . Но это странным образом никак не нашло отражения в мифе.

Длительность подвига

О времени, затраченном на совершение подвига, в мифе хотя и не сообщается, но сам факт двойного морского транзита (на Крит и обратно), а также обнаружения, охоты и укрощения быка - дело явно не одного дня.

→ Водолей - фиксированный знак, отличающийся максимальным временем исчисления прогнозного события.

«Изгнание» Солнца



Указание на царственный статус хозяина быка Миноса, владыки Крита - суть отражение косигнификации Солнца символическим XI домом, соответствующего Водолею. Солнце, кроме прочего, «изгнано» в Водолее.

«Экзальтация» Нептуна

Не это ли указание на «плутовство» Миноса по отношению к Посейдону (Нептуну), наоборот, «падающего» в обители Солнца - Льве?

«Печаль» Венеры

Тщательно спрятанное и трудно обнаруживаемое обоснование присутствия в мифе быка и его жертвенная природа, возможно, проистекает из природы «печали» Венеры как управителя «парнокопытного» Тельца в этом же (XI) доме.

«Радость» Юпитера

Опять же, предназначение быка в жертву, кроме венерианской «печали», хорошо прослеживается через «радость» Юпитера в символическом XI доме.

Более того, на Юпитер как основной сигнификатор религиозной жертвы можно «выйти» через систему производных домов.

Так, если озадачиться поиском астрологического сигнификатора религиозной жертвы (кем, в сущности, и являлся объект мифа) на зодиакальном круге, не последнюю роль в этих поисках может сыграть IV дом.

Сигнификация религиозной жертвы

Во-первых, в системе производных домов это VIII дом (смерти) от IX дома (религия): религиозная жертва, в большинстве своём, умерщвлялась.

Во-вторых, IV дом сам по себе дом «завершения всех вещей» и «могилы / места посмертного погребения».

Наконец, в-третьих, в системе символических домов IV дому соответствует Рак, являющийся для Юпитера - общего сигнификатора всех религий - знаком экзальтации.

А ведь в равнодомной системе «при помещении» в Асцендент Водолея Телец окажется аккурат на IC! Бык, к тому же, подлежал принесению в жертву Посейдону (Нептуну), для которого Водолей - знак экзальтации! Именно за подмену жертвы Посейдон (Нептун) наслал на быка бешенство.

Бешенство

Кстати, о бешенстве.

Несмотря на медицинские последствия заражения последним (вирусом поражается головной мозг и центральная нервная система → Луна), на бытовом плане бешенство ассоциируется с неуправляемостью, агрессией, злобой и необратимыми изменениями в организме, влекущими летальный исход (соответственно, Марс в септенере, Уран и Плутон в транссатурнах).

Поразительно, но именно эти планеты максимально ослаблены в Тельце: Марс и Плутон изгнанием, Уран - падением! Плутон, в числе прочего, также не «жалует» и Водолея - знак-«хронократор» подвига: Водолей - знак его (Плутона) падения!

В отдельности каждый из двенадцати подвигов главного античного героя знают далеко не все. Пожалуй, большинство назовёт подвиг в Авгиевых конюшнях, победы Геракла над Лернейской гидрой и Немейским львом. Собственно, на этом и всё. Критский бык относится к числу обделенных вниманием подвигов Геракла. Хотя на самом деле это один из наиболее интересных с исторической и культурологической точки зрения сюжетов «гераклического» цикла. Так как он связан не только с другими важными мифологическими героями, но и имеет привязку к историческим событиям и обусловленным ими легендам.

Укрощение Критского быка: победа одних народов над другими?

Согласно сказанию, Критский бык это божественный дар Миносу, могущественному царю Крита. Посейдон позволил Миносу заполучить этого невероятно сильного и красивого быка, чтобы тот принёс его в жертву олимпийским богам. Однако царь не захотел отдавать быка в жертву и вместо него заклал другого быка из своего стада. Прельстилась невероятным быком и жена Миноса царица Пасифая; причём до такой степени, что вступила с ним в неестественную связь и впоследствии родила сына. Сын этот родился с телом человека и головой быка и стал тем самым Минотавром из легенды о Тесее. Минос скрывал Минотавра в специально построенном лабиринте, куда он отправлял в качестве жертв данников с подвластных ему народов.

Легенда о Тесее гласит, что этот сын афинского царя сам вызвался быть в числе афинян, предназначенных в жертву Минотавру, и затем в Лабиринте убил чудовище, воспользовавшись помощью Ариадны. Культурологи и историки полагают, что в мифе о Критском быке и Минотавре нашла отражение культурная память греков об их противостоянии с населением Восточного Средиземноморья, в первую очередь с жителями Крита. Эти группы народов поклонялись быку как божеству земли, подземных стихий, землетрясений и морской пучины. Предки греков поклонялись в первую очередь солярным и небесным божествам. Так в виде мифа о схватке Тесее с Минотавром и победе над ним выразились воспоминания греков о борьбе с коренными народами Востока.

Что же до самого Критского быка, то вскоре он обезумел: Посейдон разгневался на Миноса за «фальшивую» жертву и наслал на животное безумие. Бык, совершенно неуязвимый для человеческого оружия, носился по Криту и уничтожал всё на своём пути.

Седьмой подвиг Геракла: Критский бык

После совершения шестого подвига из назначенных десяти для получения полной свободы от своего родственника, царя Микен Эврисфея, Геракл надолго оказался в «творческом отпуске». У Эврисфея просто не находилось задания достаточно сложного и опасного, чтобы поручать его сыну Зевса. Геракл настолько измаялся от безделья, что даже согласился участвовать в плавании героя Ясона на корабле «Арго» в Колхиду за золотым руном. Правда, по дороге Гераклу стало скучно и он вернулся с полпути. А тут как раз подоспело новое задание: Эфрисфею захотелось заполучить себе Критского быка. К тому времени животное уже сошло с ума и стало грозой Крита, однако его слава как невероятно красивого животного разошлась по многим землям. К тому же Эврисфей надеялся приручить знаменитого быка и получить от него знатное потомство, которое бы сделало его стада самыми плодовитыми.

Геракл подчинился приказу и отправился в плавание на Крит, однако по пути его поджидала грандиозная буря. Этот шторм, по некоторым версиям, был делом рук Геры, жены Зевса, не оставившей своих попыток погубить незаконнорожденного отпрыска своего супруга или хотя бы затруднить выполнение им полученного задания. Геракл выжил, однако бурные волны и сильный ветер отнёс его вместе со спутниками не куда-нибудь, а в Египет. Здесь их схватили и даже попытались принести в жертву египетским богам, но, разумеется, из этой затеи ничего не вышло. Геракл умертвил всех противников, захватил быстроходный корабль и со второй попытки всё-таки достиг Крита. Дальнейшее было уже делом техники: с согласия Миноса, мечтавшего избавиться от непокорного быка, Геракл вышел на охоту.

Он запрыгнул на спину Критского быка и скрутил его рога большой цепью. Бык пытался сбросить с себя героя, но тот крепко держался. В отчаянии бык, когда-то вышедший из моря, бросился в родную стихию, рассчитывая утопить Геракла. Но сын Зевса смирил животное и на его широкой спине доплыл до Пелопонесса. Здесь он стреножил быка и привёл к Эврисфею, который был впечатлён силой и красотой быка.

Однако тот недолго находился в стадах микенского царя: то ли по недосмотру пастухов, то ли по неразумному приказу царя бык вырвался на волю, снова впал в безумие и начал крушить уже греческие земли. Бык побежал на север от Микен и достиг Аттики. Здесь его встретил Тесей, который и убил его, завершив таким образом свой «семейный подвиг»: после победы над сыном, Минотавром, победил и отца, Критского быка. Впрочем, Геракла это уже мало волновало, как и то, что лавры победителя Критского быка он вынужден был разделить с Тесеем: главное, что он исполнил очередное задание Эврисфея и стал на шаг ближе к свободе.

Александр Бабицкий