Чему вас научил фидбек от предыдущих игр серии.

Писал этот обзор еще во время закрытой бэты. (так что хоть я и отредактировал обзор, но в нем могут быть неточности, не совпадающие с актуальной версией игры.)
Увы, разглашать подробности геймплея на тот момент было нельзя, но игры произвела на меня очень положительно впечатление и я уже тогда решил сделать заготовку. Сразу хочу предупредить, что мой обзор - частично проспойлерит геймплей и сюжет. Что же, поехали:
Когда объявили о бэте и возможности поиграть на ней при оформлении предзаказа - я долго не колебался. Волновало в основном: на каком же этапе «развития игра на данный момент и не испорчу ли я себе впечатление от ее покупки заранее, но, как вы поняли, любопытство взяло вверх.
Игра уже на тот момент была полностью локализована и озвучена на русском. Давали поиграть в 2 сюжетный миссии и полный «свободный режим».

Ну наконец то мы «Единое зло». Теперь не нужно выбирать между ордой, демонами или нежитью. Теперь мы можем играть всеми. Увы, часть юнитов исчезла, видать утонули в море (кто уже начал играть - поймут о чем я), но это и к лучшему. Выбирать и так есть между кем и лишние юниты только загромождали бы панель и голову игрока.
- Если раньше каждый юнит занимался своим конкретным делом, то теперь это перешло на фракцию. Как пример: теперь демоны, любые, занимаются добычей маны. (которая почему то решила сменить окрас) А в орде - орки, за промежуток времени между 2ой и 3ей частью – неожиданно получили высшее техническое образование и теперь именно они, вместе с гоблинами, проектируют ловушки по чертежам. Нежить же занимается исследованием более сложного оборудования, плюс клепает нежить из убитых героев или воскрешает павших миньонов. Но индивидуальные занятия, присущие только конкретным миньонам, тоже остались. Например только суккубы «развлекаются» в камере пыток, чтобы подчинить героев.
В начале я думал, что возможно лучше развивать какую то 1 фракцию, но на более позднем этапе игры понимаешь, что разработчики задумали использование их всех. Без демонов не развить заклинания, без орды не наклепать ловушек, без нежити не построить улучшенные версии построек.
- Герой. Да теперь в подземелье есть постоянный герой, точнее героиня Талия – темная эльфийка страдающая раздвоением личности. На тяжелом уровне сложности - она хорошее подспорье в обороне подземелья на раннем этапе игры.
- Сопляки наконец-то не вписаны в общее количество войск. То есть теперь можно собрать максимально количество рабочих не в ущерб кол-ву войск. Мелочь, а приятно. Так же на плечи сопляков перешло создание инструментов, в простонародье ящиков.
- Коварство. Теперь это ресурс накопительный. В определенных точка после убийства врага – появляется гейзер-вулкан из которого постоянно сыплется коварство. Сперва я не обратил на эту новинку особого внимания: ну вышел разок, ну убил бобро, захватил точку и коплю коварство потихоньку в афк режиме. Но позже, играя на более сложном уровне, оказалось, что добро периодически пытается отбить эти точки. То есть: постоянной отсидкой в подземелье заниматься не получится. К слову, на этом фоне оказался очень важным новое/старое заклинание – телепорт. Теперь вы можете открыть именно портал и перемещать свои войска на поверхность в обе стороны. Порталы позволяют быстро реагировать на атаки добра на точки коварства, хотя добро может уничтожить эти порталы.
- Добро стало разнообразнее. Теперь один и тот же юнит может быть разного уровня и ранга. Что то вроде: Неофит-Жрица-Верховная жрица. К слову, как и писал ранее, их можно переманить на свою сторону с помощью суккубов. Но чем выше ранг героя, тем вероятность переманивания ниже. Но даже если герой умирает после пыток суккубов – вам даются очки коварства. Так что брать пленных имеет смысл всегда.
- Постройки. Теперь одна из основных комнат стала Индюшатник. Да-да, теперь зло не только бухает пивас, но и закусывает сыро-некопченой курочкой индюшатинкой. Кушают они их прямо на месте не прибегая к помощи повара. Так же появились «спальни». Внезапно зло научилось спать, в теплой постельке или уютной могилке – они восстанавливают себе жизни. А вот демоны спать не любят, но их «пентаграммы» позволяют им быстро ресаться.
Фух, что то я увлекся. Хочется еще написать, но кто это будет читать? =/

Минусы. Минусы, как и плюсы собственно, сугубо личное мнение:

Тут должен быть пункт про неудобное меню, но он отсутствует, т.к. сопляки-разработчик к релизу исправили сей казус что ранее назывался - «меню построек».
- Длань единого зла и по простому перчатка. Теперь перчатка не является заменой указателю мыши, а она следует за указателем. То есть у вас есть и стрелочка на экране и мышь. И по старой привычке я все время смотрю на перчатку, а не на стрелочку. Не знаю, как объяснить понятнее не игравшему, в новую часть, читателю, но как то так. Мелочь, привыкну, но напрягает. Чем старая версия разработчику то не угодила?
- Озвучка. Если с диктором еще нормально. Хотя в первых 2х пройденных мною миссия шутки были высосаны из пальца, видать весь запал ушел на 2ую часть игры, то вот озвучка «темной Талии меня выморозила. Не получилось у дублера озвучить ее как пародию на злую чародейку.
- Ловушки. У меня так и не получилось – выгадать от них пользу на раннем этапе игры. Проще отбиваться армией. Зачем то появились ручные ловушки, на которые нужно клацать самому. И ладно бы они были мега эффективны, так нет, толку от них не особо много. К тому же, чтобы построить полноценный туннель -ловушку: нужно пройти довольно долгую цепочку по древу навыков и улучшений. Далее ловушки стали полностью ломаться после 3х (кажется) использований, а значит оркам-инженерам нужно крафтить их по новой. То есть совсем не удобно отправлять всю орду на поверхность и спокойно оставлять пустое подземелье утыканное коридорами ловушку, через которые проходил только хоббит (во 2ой части). В итоге: охранять подземелье войсками куда проще, чем ловушками. Может быть так и задумано, чтобы привнести более активный геймплей. Но игра все таки про подземелья и ловушки в них. В общем тут спорно получилось.
Что же, если вы это дочитали, то… лично я не понимаю, как у вас хватило на это терпения. Но знайте, что теперь ваш разум порабатили силы зла. Мухаха!
В целом это все тот же денжеонс. Всем любителям 2ой части – рекомендую однозначно. Не знакомым с серией – так же рекомендую.

Что нового может предложить игрокам третья часть Dungeons , разработчики которой, похоже, вдохновляются серией Dungeon Keeper ?

Авторы из Realmforge действительно трудятся над игрой Dungeons 3, вдохновляясь первыми двумя частями Dungeon Keeper . Но Dungeons 3 всё же несколько отличается от культовых игр про владыку подземелья, что были разработаны Молиньё и его командой. Realmforge реализовывает в Dungeons 3 то, что в далёком прошлом обещала добавить в Dungeon Keeper 3 легендарная студия Bullfrog. В третьей части сеять зло предстоит не только под землёй, но и на её поверхности. В наличии у игры ко-оп, процедурно генерируемые уровни для одного или двоих, закадровый голос Кевана Брайтинга, озвучивающий сказочное безумие, и Талия, тёмная эльфийка, воспитанная паладином света, но примкнувшая к тёмному лорду. В конце кампании вы узнаете, какая из сторон её личности одержит верх – та, что жаждет тьмы, или та, что пребывает в оковах скучнейшего, тёплого света.

Кто ещё присягнёт на службу зла?

В третьей части игроку будут доступны все три фракции – орки, нежить и демоны. Строительные цепочки станут чуть сложнее. Чтобы защитить свою темницу, игроку придётся попотеть. Силы света не станут идти напролом к сердцу вашего подземелья, у всех светлых приключенцев появится небольшой алгоритм по постепенному разграблению вашего тёмного логова.

Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3


Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3

Швыряйте добрых героев в тюрьмы, их плоть со временем обратится в прах, оставшиеся же от добрячков скелеты будут присягать вам на службу. Закапывайте в могилы героев, их полусгнившие трупы станут идеальным пушечным мясом, пополнением вашей армии тьмы.

Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3


Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3

Самым опасным врагом света станет, конечно же, тот, кто, не выдержав пыток, предаст своё прошлое, встав под флаг тёмного повелителя.

Насколько удобнее интерфейс в третьей части?

Самое главное изменение – нет больше необходимости носиться по подземелью и кликать по комнатам для проведения исследований. Теперь есть единый экран технологий.

Будут ли новые монстры в игре?

Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3


Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3

У фракции орков появится гигантский огр, демоны научат тёмного лорда призыву владыки бездны, новым видом нежити станет могильный голем.

Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3


Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3

Случайно генерируемые уровни появятся впервые в серии Dungeons . Насколько они разнообразят игру?

Только над уровнями кампании дизайнеры студии трудятся сами. Карты для одиночной игры и мультиплеерной будут генерироваться случайно. Число случайно сгенерированного уровня можно будет передать другу, чтобы он присоединился к этому же уровню и играл с вами (подобное есть в Minecraft).

Что вы можете рассказать нам о ко-опе?

Ко-оп будет доступен и в кампании. Договоритесь с другом – кто будет заниматься экономикой, строительством подземелья, а кто будет командовать военными юнитами.

Насколько трудно переносить подобную игру на консоли?

Запуск игры подобного плана на любой платформе может сильно загрузить процессор системы. Поэтому для успешного портирования игры на консоли всегда необходима её оптимизация. Опыт у команды по переносу игры есть, как и опыт в разработке управления под контроллеры.

Чему вас научил фидбек от предыдущих игр серии?

Одной из причин негодования пользователей была относительно небольшая продолжительность Dungeons 2. Поэтому мы решили удвоить продолжительность кампании и добавить ГСК. Ко-оп также просили пользователи.

Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3


Очей зло не смыкает. Интервью с продюсером игры Dungeons 3

И конечно, возможность воевать как на поверхности, так и под ней – две области, доступные для завоевания и управления игроком, это ли не мечта тёмного властелина?

Устали вечно спасать планету от различных злодеев? Хотите попробовать себя в роли плохого парня? Dungeons 3 – это стратегия, в которой вы сыграете за Лорда Подземелья и попытаетесь захватить Землю. Конечно же, отважные адепты света и различные герои буду вам мешать, благо к вам примкнула жрица темных эльфов – Талия. Впервые в серии Dungeons, вас ждет случайная генерация уровней, так что каждая попытка сломить силы света будет уникальна. В целом, игра рассчитана на более 20 часов геймплея (20 миссий). Dungeons 3, бесспорно, самый ожидаемый симулятор подземелья, в котором нет места добру и свету!

Дополнения (DLC):
- Famous Last Words
- Evil of the Caribbean
- Once Upon A Time
- Clash of Gods
- An Unexpected
- Lord of the Kings
- Throne Room

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows 7, 8, 10 - только для 64 бит!
✔ Процессор: 3 GHz Dual Core, 2.6 GHz Quad Core
✔ Оперативная память: 4 GB ОЗУ
✔ Видеокарта: Intel HD4400, NVIDIA GeForce GT 440/GT 650M, AMD Radeon HD 7750/R5 255M
✔ Место на диске: 5 Гб


Есть такие игры, которые получаются крайне паршивыми. Это Dungeons . Бывают игры среднй паршивости – это про .

Самая главная проблема серии заключается в том, что вершина жанра была достигнута в 1999 году игрой Dungeon Keeper 2 . И с тех пор концепция симулятора подземного владыки не сильно изменилась. Первая часть Dungeons оказалась очень неудачной копией DK2 . Из игры убрали все интересное, навешали барахла и всецело отравили удовольствие от игры.

Была лучше, но только относительно первой. Для неё насилию подвергли не только DK2 , но и юмористическое фэнтези . Увы, набившие оскомину отсылки к популярным играм и вялая попытка упростить игру не дали результатов. Но старание в написании сюжета и дизайне персонажей вытянули игру на уровень середнячка.

Исходя из вышесказанного, от третьей части особого ждать не стоит. И все же она смогла приятно удивить хотя бы одного хейтера (автора).

Начинается все просто: Категорически Безграмотное Зло сначала завоевало весь мир, а потом выяснило, что «миром» Зло поспешило обозвать единственный континент. А рядом оказался ещё один, полный добра, света и эльфов.

Уже бесконечно далека по духу и атмосфере от Dungeon Keeper . Расстояние между ними подобно темной бездне, раскинувшейся между фильмами «Мстители» и «Защитники». По крайней мере, в этом уверен мой внутренний критик. Для остальных людей это не так важно. Но хочется отметить, что все увеличивающаяся разница идет только на пользу серии.


Одним из самых приятных «отклонений» назову появление в игре героев . Уникальные персонажи были и до них, но теперь это полноценные актеры во второсортной постановке кампании. Для них даже нашлось место в анимационных вставках. И рассказчик шутит не только про игрока, но и про его героических приспешников.

Вторым приятным обновлением стало крупное расширение армии зла . Если до этого её называли Ордой, то теперь к ней присоединились Плеть и Легион. «ЗлоПордан» – сказал бы безупречно насмешливый голос повествователя, что вполне соответствует духу его неумных острот и ненужных отсылок к популярным играм.

Так, в арсенале у зла появились нежить, демоны разные, темные эльфы. Если вы играли в прошлую часть, то знаете, что даже с пятью стандартными монстрами интерфейс доставлял множество неудобств. И разработчики изменили его в лучшую сторону.

И даже ситкомовский юморок и тонны отсылок к классическим играм стали менее навязчивыми, а сюжет менее утомительным. Ба, кстати, специально для любителей хардкора в игру добавлены очень сложный режим прохождения, множество достижений за прохождение и прочее, что так нравится собирателем бесполезных значков.


Если смотреть издалека, то Dungeons 3 больше напоминает , чем древние симуляторы бога от Питера Молиньё. Сходство начинается и кончается в концепции лапки абсолютного зла вместо курсора. Остальное позаимствовано у более современных ХОРОШИХ игр. И это работает, потому что те игры были реально высокого уровня исполнения. Поэтому у Dungeons 3 появился шанс наскрести в

Игра Dungeons 3 выйдет 13 октября 2017 для компьютеров Win/Linux/Mac, PS4 и XONE.

С тех пор, как хранитель подземелья канул в Лету, у нас было очень мало возможностей по реализации своего злодейского стратегического потенциала. Вспоминается разве что сериал Overlord, который, правда, тоже давненько не подавал признаков жизни. И в этом смысле Dungeons – последний шанс для разочарованного в играх зла найти игру себе по душе. Ну, первая-то Dungeons, наверное, таких почестей не заслужила, а вот вторая – вполне, разве нет?

Третья Dungeons выходит уже 13 октября на PC, PS4 и Xbox One. По-моему, отличный повод для подготовки к пришествию очередного абсолютного зла. Если вы вдруг пропустили прошлую часть, то Dungeons 3 на вас за это не обидится: события далекого прошлого в ней упоминаются лишь вскользь, а сюжет носит сугубо юмористический характер. Кого тут только не вспоминают: World of Warcraft, «Зенит Арену» и даже проверенные временем мемы (т.е., устаревшие, но ладно уж). Самоиронии тоже хватает. Кстати сказать, Dungeons 3 полностью переведена на русский язык и мне очень понравилась игра актеров.

Впрочем, речь не о радиоспектакле, а об игре. Условно ее можно поделить на две части: подземную и надземную. В первой у нас есть сердце подземелья, кучка прихвостней, выполняющих наши непрямые приказы (в формате «отметь клетку до расчистки и жди, когда кто-нибудь соизволит ей заняться»), возможность строить различные комнаты (мастерские, «спальни» и т.п.), расставлять ловушки, открывать новые технологии… В общем, с поправкой на некоторые нюансы все это вполне можно описать двумя словами: Dungeon Keeper.


Dungeons выглядит жизнерадостнее и ярче своей идейной предшественницы, что, вероятно, объясняется ее несерьезным подходом к повествованию. Тем не менее, многие особенности культовой дилогии перенесены в Dungeons довольно подробно: призванные монстры нуждаются в регулярной оплате труда, печалятся, если им негде спать, нуждаются в пище и многом другом. Мне не кажется, что разработчикам удалось как-то улучшить классическую формулу, но у Dungeons 3 есть свои достоинства: те самые рейды на дневную поверхность.

Там, как вы понимаете, обитают добрые герои, которые частенько будут спускаться в ваши мрачные владения. Чтобы пресечь подобные безобразия и как можно скорее победить в очередной миссии, вам, вероятно, придется собрать ударный отряд из разных монстров вроде орков и гоблинов, и отправить его грабить и убивать. Снаружи действуют несколько другие правила: там игра из стратегии непрямого контроля, в котором можно хватать подчиненных за шкирку, но нельзя принуждать их к чему-либо, превращается в обычную RTS. Выделил рамкой – погнал вперед.


Вот это последнее «погнал вперед» трудно назвать увлекательным. Скорее речь идет о необходимости – миссию-то пройти надо. На мой взгляд, авторам еще в прошлых частях надо было сконцентрироваться на менеджменте подземелья, отбросив все лишнее. Тогда бы, правда, подражание Dungeon Keeper можно было бы назвать еще более очевидным … Вся сложность боев на «улице» заключается в том, что врагов может быть довольно много, поэтому для успешного покорения жалких человечишек для начала нужно как следует отстроить собственное подземелье. Поднять лимит войск, желательно – прокачать их на пауках, живущих в пещерах, которые можно откопать то тут, то там… В общем, неплохо, но можно было бы и лучше!

А вот выглядит игра достойно. В разгар битвы в разные стороны летят всякие числа, которые вместе с полосками здоровья юнитов несколько портят картину, но в целом Dungeons 3 смотрится не слишком технологично, но вполне симпатично. Интерфейсная панель слева, на которой выбираются постройки, новые технологии для изучения и т.п., как мне кажется, могла бы функционировать чуть удобнее, но ладно уж… Таких шикарных подземелий как в Dungeons 3 сейчас уже нигде больше и не построишь!

На самом деле – грех жаловаться, ведь, как я уже сказал, ни новой Dungeon Keeper, ни даже новой Overlord пока никто не анонсировал (и вряд ли когда-нибудь анонсирует), поэтому Dungeons 3 пока что выглядит оптимальным вариантом для людей, которые хотят потратить вечерок на разрушение милого и приятного фэнтезийного мирка. Быть плохим, как ни крути, по-прежнему весело.