Аттестационная работа фельдшера фап. Аттестационная работа отчет о профессиональной деятельности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, фельдшера фапа Аттестационная работа фельдшер фап год

    Краткие автобиографические данные.

    Характеристика структуры ФАПа и особенности работы.

    Положение о фельдшерско-акушерском пункте и о заведующем фельдшере.

    Демографические данные о состоянии здоровья населения участка.

    Планирование работы ФАПа.

    Медицинский осмотр обязательных контингентов.

    Диспансеризация.

    Санитарно-противоэпидемическая работа, привитость детского и взрослого населения.

    Ведущая документация ФАПа.

10.Неотложная помощь.

11. Санпросвет работа.

12. Заключение.

Я, Добрыдень Наталья Николаевна, окончила Котовское медицинское училище в 1979 году по специальности медсестра. После окончания училища была направлена на работу в Саврвнский район, фельдшером Дубиновским ФАПом.

За время работы на ФАПе я приобрела такие навыки:

    Измерение кровяного артериального давления.

    Термометрия.

    Взятие на исследование крови (мазок, толстая капля).

    Взятие на исследование желудочного сока.

    Взятие на исследование мочи.

    Взятие на исследование каловых масс.

    Введение лекарственных веществ;

    подкожные;

    внутрикожное;

    внутримышечные;

    внутривенные струйные;

    внутривенные капельные;

Постановка клизм;

  • очистительных;

    лекарственных.

Ингаляционный метод введения кислорода.

10. Катетеризация мочевого пузыря.

11. Оказание неотложной помощи при гипертермическом и

гипотермическом синдроме; при гипертоническом

кризе; при астматическом кризе, при приступе

стенокардии, при подозрении на острый инфаркт

миокарда, при коллапсе, при кровотечениях, при

аллергических реакциях, при отравлениях, при гипо- и

гипергликемической коме, при подозрении на

дифтерию.

12.Проведение профилактических прививок детского и

взрослому населению.

С февраля 1982 года по май 1985 проходила военную службу в качестве санинструктора танкового батальона в/ч 92611. В 1985 году уехала за границу (Мозамбик) по месту службы мужа. С1986 – 1987 года работала медсестрой в медпункте при аппарате экономического советника. С декабря 1987 года по сентябрь 1992 года работала в военном госпитале города Батуми по специальности медсестра. С апреля 1993 года работою фельдшером Лучинского ФАПа.

ОТЧЕТ

О проделанной работе ФАП с.Лучинское

Раздельнянского района, Одесской обл.

За 2006 – 2008 года

Лучинский фельдшерско-акушерский пункт находится на территории Гаевского с/с и обслуживает с.Лучинское. На территории ФАПа находится колхоз им. Чкалова, АО «Промінь», погранзастава, три магазина и кирпичный завод. Удаленность от участковой Марьяновской больницы 3 км, от Раздельнянской ЦРБ – 18 км, радиус обслуживания 6 км.

ФАП находится в приспособленном здании, имеет 2 комнаты, площадью 40 кв.м 2 .

  1. Приемная.

    Манипуляционная.

    Хозяйственная (коморка).

Водопровода, канализации нет. ФАП газифицирован с 2003 года. Произведен текущий ремонт (побелка стен внутри, снаружи и покраска потолков, полов, дверей, окон полностью).

Фельдшер Лучинского ФАПа работает на ставку фельдшера и 0,5 ставки акушерки с 8 00 до 19 30 .Прием больных с 8 00 до12 30 (с 12 30 - 13 30 - обед); с 13 30 до16 30 патронаж детей до года; инвалидов; престарелых; беременных; с 16 30 -19 30 - вечерний прием, обслуживание вызовов надом.

ФАП обслуживает население на данный момент численностью 616 человек, детей на участке до 14 лет – 118 чел., подростки – 33 чел., взрослое население – 465 чел.

Взрослое население

Трудоспособное

Дети от 0 до 14 лет

Подростки

Пенсионеры

ИОВ, УВОВ

Участники трудового тыла

Женщины фертильного возраста

ФАП оснащен необходимым твердым и мягким инвентарем, медицинским инструментарием, медикаментами для оказания скорой доврачебной помощи и выполнения назначения врачей.

В штатах ФАП – зав.ФАП и санитарка.

В рабочее время я веду:

    Самостоятельный амбулаторный прием больных.

    Обслуживаю больных на дому.

    Провожу патронаж детей, беременных, инвалидов.

    Направляю больных на консультации в Марьяновскую врачебную амбулаторию.

    Составляю месячный план профилактических прививок и сама провожу.

    Провожу контроль за м/о обязательного контингента; за прохождением ФГ-обследования диспансерной группы, группы риска по туберкулезу и onko, и всего взрослого населения; участвую в м/о детей в школе с.Яковлевка.

В рабочее время провожу санпросвет роботу среди населения.

«Отчет о работе фельдшера отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»

/ Медицина
Отчёт по практике, 20 страниц

2. Характеристика Муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №142».

3. Организация и проведение углубленного медицинского осмотра детей.

4. Организация контроля за течением периода адаптации. Оценка течения адаптации.

5. Организация физического воспитания. Закаливание.

6. Организация питания.

7. Анализ заболеваемости.

8. Специфическая профилактика.

9. Здоровьесберегающие технологии в Муниципальном дошкольно -образовательном учреждение.

10. Медико-гигиеническое обучение.

11. Выводы.

12. Задачи.

Краткая характеристика Муниципального учреждения здравоохранения

« Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска».

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска» занимает 2 этажа жилого дома в правобережной части города. Обслуживает детское население Правобережного и Орджоникидзевского районов города Магнитогорска.

Поликлиника обслуживает детское население, разделенное на 14 педиатрических участков, с общим количеством детского населения в 2009г.- 13954 человек, в том числе до года - 831 человека.

Поликлиника работает по 6-дневной рабочей неделе.

В поликлинике функционируют структурные подразделения:

Информационно-аналитическое

отделение (кабинет медицинской ста- Лечебно- профилактическое тистики, регистратура,прививочный, (педиатрическое) отделение, в том фильтр) числе кабинет здорового ребенка

И стационар на дому.

Отделение восстанови- Отделение организации

тельного лечения медицинской помощи детям в

(в т.ч. дневной образовательных учреждениях

Стационар) ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ

ПОЛИКЛИНИКА

Консультативно-диагностическое Отделение медико-социаль-

отделение (врачи-специалисты,лучевая и ной помощи.

функциональная диагностика)

Руководство поликлиники

Характеристика Муниципального дошкольно -образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №142».

Я, Иванова Ольга Николаевна, являюсь фельдшером муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №142» общеразвивающего вида, заведующей которого является Долгополова А.В.

Методическое руководство осуществляется отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», руководитель Цепкина Л.Н.

Медицинское обслуживание возложено на меня и медицинскую сестру Лазареву И.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ц.р.р. -детский сад № 142» располагается в здании типового проекта. МДОУ рассчитано на 12 групп, находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Завенягина 9/1. Во время ремонта одна группа преобразована в изостудию. В настоящее время функционируют 3 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста.

Списочный состав.

ВОЗРАСТ

2009год

2008год

С 1года до 3лет

50 - 19,8%

54 - 21%

С 3лет до 7лет

203 - 80,2%

200 - 79%

С 1года до 7лет

Количественный состав изменился незначительно и остается стабильным.

Здание Муниципального дошкольно – образовательного учреждения включает в себя:

Групповые ячейки: изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе: приемная, отдельные спальни, игровые, туалетные и умывальные комнаты.

Специализированные помещения для занятий с детьми,

предназначенные для поочередного использования всеми детскими группами – музыкальный зал, спортивный зал, изостудия.

Медицинский блок:

* Приемная;

* Прививочный кабинет;

* Два изолятора;

* Туалетная комната.

Медицинский блок соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден Главным санитарным врачом РФ 25марта 2003года). Лицензирован (лицензия от 9.12.2009года ФС №7401001213).

Пищеблок и прачечная.

Служебно – бытовые помещения для персонала.

Материальная база учреждения соответствует нормативным требованиям, все техническое оборудование в рабочем состоянии.

Работаю в тесном контакте с педагогами, специалистами, родителями, отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», Филиалом ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии» Челябинской области в городе Магнитогорске.

В работе руководствуюсь нормативными документами:

Федеральный закон РФ№52 от 30.03.99г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

С.П. 3.3.2342-08 « Обеспечение безопасности иммунизации»

Федеральный закон РФ№157 от 17.07.98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»

Приказ МЗ РФ№673 от 30.10.07г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

Федеральный закон РФ№29 от 02.01.00г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

СанПиН 3.1.2.1321- 03 от 30.04.03г. «Профилактика менингококковой инфекции»

Приказ №109 от 21.03.03г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ»

Приказ №342 от 26.11.89г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»

СанПиН 3.1.2.110802 «Профилактика дифтерии»

СанПиН 3.1.2. 1320 – 03 «Профилактика коклюшной инфекции»

СанПиН 3.1.2. 117602 от 18.12.02г. «Профилактика кори, эпидемического паротита, краснухи»

Приказ МЗ№408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

СанПиН 2.1.7.728-99 от 22.01.99г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ МЗ№60 от 14.03.95г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов».

Приказ №621 от 30.12.03г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Приказ №151 от 7.05.98г. «О временных отраслевых стандартах обьема медицинской помощи детям».

Приказ МЗ №310 от 09.12.04г. «Об утверждении карты диспансеризации ребенка».

Приказ МЗ и МО №186/272 от 10. 06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Организация углубленного медицинского осмотра детей.

Профилактический медицинский осмотр проводится детям декретированных возрастов в 3 этапа в кабинете диспансеризации. Всем детям проводится доврачебный скрининг в соответствии с методическим пособием под редакцией академика РАМН Г.Н.Сердюковской «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы».

-1 этап – доврачебное обследование с использованием скрининг тестов:

анкетирование – опрос родителей

плантография- оценка состояния опорно-двигательного аппарата

исследование остроты зрения, остроты слуха

оценка физического развития и физической подготовленности

тест Керна - Йерасека.

2 этап – специализированный – включает лабораторный скрининг и осмотр бригадой специалистов : ЛОР-врач, офтальмолог, хирург, гинеколог, невролог, стоматолог(на базе стоматологической поликлиники).

3 этап – осмотр врачом педиатром .

В заключении педиатр проводит комплексную оценку здоровья ребенка на основе приказа МЗ № 621от 30.12.03г., «О комплексной оценке состояния здоровья детей» с определением группы здоровья, физического и нервно - психического развития, медицинской группы по физкультуре, дает рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению.

Данные осмотра заносятся в ф. 026у, ф. 131у, ф. 112. После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья детей довожу до педагогов на педсоветах, оформляю листы «Здоровья» на каждую возрастную группу, в которой отмечается группа здоровья, группа мебели, группа по физкультуре, рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению детей. Родителей знакомим с данными углубленного осмотра через индивидуальные беседы, родительские собрания. Кроме того, добиваемся своевременной консультации детей врачами специалистами.

Распределение детей по группам здоровья.

2009год

2008год

Гр. здоровья

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

77,5

78,4

13,8

14,9

Из данной таблицы следует, что произошел рост детей с 1 группой здоровья на 1,2% за счет снижения количества детей с 3 группой здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1место занимает КАРИЕС – 35,9%

2место занимают заболевания центральной нервной системы -31,6%

3место занимают заболевания сердечно сосудистой системы– 31,2%

4место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата-28,1%

5место занимает хирургическая патология- 10,7%

Количество детей состоящих на «Диспансерном учете»

2009

2008

ПОКАЗАТЕЛЬ

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Д/С

20,6

21,3

Я/С

ВСЕГО

25,7

25,9

Диспансерная группа в 2009г. уменьшилась на 0,2% за счет снижения заболеваний опорно - двигательного аппарата.

На протяжении двух лет структура диспансерной группы не менялась и на первом месте 6класс - болезни нервной системы (15%).

В своей работе большое внимание уделяю детям, состоящим на диспансерном учете. В течение года регулярно контролирую посещение детьми врачей – специалистов, которые составляют индивидуальный план лечебно – оздоровительных мероприятий ребенку.

Другой категорией, которая нами отслеживается – это физическое развитие детей . В современных условиях, когда активизируются вопросы социальной защиты детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, большое значение имеет информация об уровне физического развития детей.

По данным физического развития отмечается 71,9% детей с гармоничным физическим развитием, он повысился по сравнению с 2008 годом. Снизилось на 3,8% количество детей с дисгармоничным физическим развитием (с 24% до 20,2%). Процент детей с резко дисгармоничным физическим развитием уменьшился на 6,9% (с 14,8 до 7,9%).

Дисгармоничное и резко дисгармоничное развитие наблюдается преимущественно из-за дефицита массы- 8,2%; избытка массы-7,1%; высокого роста-4,7% детей и низкого роста- 1,2%.

Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата в нашем МДОУ 2 раза в неделю занимаются в группе «Здоровья» с тренером-педагогом, 1 раз в неделю посещают бассейн в Аквапарке. Мебель подобрана по росту детей, воспитатели следят за осанкой детей. Эти моменты контролируются мною и медицинской сестрой.

Педагогический коллектив учреждения понимает, что важным моментом в реализации задач физического развития и укрепления здоровья каждого ребенка является создание обстановки эмоционально-психического комфорта в группах, эффективного использования развивающей среды, созданной в МДОУ с учетом современных требований.

Организация контроля за течением периода адаптации.

Контроль за течением адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении с целью ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья и своевременной их коррекции.

При поступлении ребенка в ДОУ делается запись с комплексной оценкой состояния здоровья и планом мероприятий по облегчению адаптации, с учетом прогноза адаптации, которая определяется участковым педиатром.

Общий контроль за течением адаптации в детском саду осуществляется мною и медицинской сестрой. Осмотр детей проводится 1раз в неделю. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по её облегчению. При завершении адаптации в форме пишется заключение о типе, течении, стадии, и степени тяжести адаптации.

Всего в 2009году поступил 41 ребенок, что составило 68,3% от общего числа детей ясельного возраста.

На 92,7% адаптация составила среднюю степень тяжести и на 7,3% легкую степень. Тяжелой адаптации выявлено не было.

Организация физического воспитания .

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в системе полноценного развития. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития.

Для выполнения задач по физическому воспитанию в МДОУ созданы условия для физического развития ребенка:

Разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности (физкультурные занятия 3 раза в неделю, спортивные досуги, праздники, подвижные игры)

Увеличение моторной плотности занятий

Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Использование программы, технологий и методик по физическому развитию детей, коррекции дефектов осанки

Организация прогулок и экскурсий.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно: в теплое время года на улице; в зимний период в спортивном зале.

В комплекс утренней гимнастики включены:

Дыхательная гимнастика

Массаж биологически активных точек

Упражнения на все группы мышц.

Физкультурные занятия проводятся в зале 2 раза в неделю, 1 раз на улице.

Физкультурный зал оснащен тренажерами: “Здоровье’, “Батыр”, гимнастическими лестницами, канатами, мячами, обручами, гимнастическими скакалками и палками. Чтобы стимулировать детей к двигательной активности, во всех группах оборудованы физкультурные уголки, которые оснащены разнообразными пособиями.

Распределение детей на медицинские группы по физкультуре:

2009

2008

ОСНОВНАЯ

238 – 94,1%

239 – 94,1%

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

13 – 5,1%

15 – 5,9%

СПЕЦИАЛЬНАЯ

2 – 0,4%

2 – 0,4%

Из таблицы видно, что медицинские группы изменились незначительно. Дети из специальной группы занимаются на базе ЛФК в поликлинике

Таким образом, мы видим, что физическое воспитание в МДОУ направленно на:

1)Улучшение состояния здоровья и физического развития;

2) Расширение функциональных возможностей растущего организма;

3) Формирование двигательных навыков.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возростно - половых возможностей детей и сезона года.

Организация питания .

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие, жизнедеятельность и состояние ребёнка.

В нашем МДОУ питание организовано согласно методическим рекомендациям МЗ от 14.06.1984 г. “Питание детей в детских дошкольных учреждениях”, Ведрашко В.Ф. 1997г.; Кисляковской В.П. 1997г. и “Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для МДОУ” Пермская медицинская академия 2001 год.

Питание детей должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

Основными принципами рациональной организации питания, которые мы используем, являются:

Строгое соблюдение времени и интервалов кормления

Контроль за качеством приготовления пищи и хранением продуктов питания

-“С” – витаминизация пищи

Строгое соблюдение объёма суточного рациона и величины разовой порции

Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребёнка во время еды.

Питание детей в нашем МДОУ осуществляется на основании перспективного 2-х недельного меню и специально разработанной картотеки блюд, в которой указана раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых технологических карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу, пользуясь “Таблицей замены продуктов”.

Дети в нашем МДОУ получают 4-х разовое питание: завтрак - 25% суточной нормы, обед – 40%, полдник – 10% и ужин – 25%.

Ежедневно ведется накопительная ведомость, где отмечаются все нормы продуктов, выписанных в меню – раскладке. Подсчитываю калорийность пищи за каждый месяц по результатам накопительной ведомости по таблице “Химический состав пищевых продуктов” Покровской В.П.. За 2008 год соотношение БЖУ составило 1: 1: 4.

На пищеблоке МДОУ осуществляю контроль за:

санитарно - эпидемическим режимом и организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока с ежедневным осмотром на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ран с записью в журнале “Здоровья”

качеством поступающих продуктов с записью в журнале “Бракераж сырой продукции”, их транспортировкой, наличием сертификатов качества, условиями хранения и соблюдения сроков реализации

закладкой основных продуктов питания, правильностью выхода блюд

технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, путем снятия суточно – контрольных проб с отметкой качества в журнале “Бракераж готовой продукции”.

Контрольно-суточная проба хранится 48 часов.

Перед раздачей пищи на пищеблоке выставляется контрольное блюдо.

В период подъёма заболеваемости детей, дополнительно включаем в рацион питания фитонциды (лук, чеснок). Дети в МДОУ получают все необходимые продукты. Провожу санитарно – просветительную работу с родителями о роли питания для сохранения здоровья детей.

Санитарно – техническое состояние пищеблока удовлетворительное.

Все оборудование и инвентарь замаркирован, используется строго по назначению.

Работники пищеблока допускаются к работе после медосмотра и сдачи санминимума.

Одной из основных обязанностей при контроле за организацией питания в МДОУ является оценка его эффективности, основным показателем которого являются гармоничное физическое развитие детей, высокая сопротивляемость к заболеваниям.

Анализ заболеваемости .

Большое внимание уделяю выявлению причин заболеваемости. Подъем заболеваемости отмечается в межсезонье, наибольшее количество приходится на ноябрь - февраль, что связанно с резким изменением погодных условий, а так же с индивидуальными особенностями ребенка, его физическим развитием, возрастом и наличием хронических очагов инфекции.

С профилактической целью, в рамках национального проекта «Здоровье», проводится вакцинация детей от гриппа вакцинами Гриппол и Гриппол плюс с трехлетнего возраста.

ГРИППОЛ ПЛЮС

ГРИППОЛ

2009

2008

С 1,5 – 7лет

195 – 96,1%

186 – 93%

Охват привитых против гриппа составил 96,1% и 9,9% детей не привиты по причине письменных отказов родителей.

Отчет по заболеваемости за 2008 – 2009год.

2009год

2008год

Средне – списочный состав

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Всего заболеваний

1145,5

1824,9

Заболевания в т.ч.

Заболевания

2009

2008

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

ОРЗ

902,9

1428,01

Пневмония

Бронхит

52,2

46,7

Грипп

Кишечная инфекция

11,2

Заболеваемость респираторными заболеваниями остается высокой. Несмотря на проведение профилактической работы, всплеск этих заболеваний имеет сезонный характер. Учет заболеваемости проводится ежемесячно по справкам от врачей. Все случаи регистрируются в журнале учета заболеваемости.

В течение 2009года для снижения острой заболеваемости проводились профилактические мероприятия:

Вакцинация против гриппа;

Закаливание

- «С» витаминизация третьих блюд;

Оздоровление на базе дачи «Горный ручеёк».

Применение фитонцидов (лук, чеснок).

Специфическая профилактика.

Профилактические прививки являются мерой профилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями, которые проводятся на основании ФЗ №157 от 17. 07. 98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»; приказ МЗ РФ № 673 от 30. 10. 2007г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпид.показаниям», и с 2006года национальный проект «Здоровье». Специфическая профилактика в МДОУ проводится планово. Планируется централизовано картотекой детской городской поликлиники №8

Профилактические прививки проводятся в прививочном кабинете при соблюдение приказа № 408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране» с обязательной термометрией, опросом и осмотром детей. Перед проведением профилактических прививок обязательно информирую родителей и проверяю наличие согласия в письменном виде. Детям с отягощенным фоном прививки проводятся с подготовкой с учетом назначений и рекомендаций специалистов. После прививки наблюдаю за течением поствакцинального периода, о чем делаю отметку в форме - 026 у. Проведение прививки фиксируется в Ф-63, Ф-112, Ф-026у и в прививочном журнале Ф-064у.

Вакцину получаю в детской городской поликлинике № 8 два раза в месяц согласно плана. Доставка осуществляется согласно СанПиН 2.4.1.1249 – 03 в термоконтейнере при соблюдение холодовой цепи. Вакцина хранится в холодильнике при температуре +2+8С. Охват профилактическими прививками составил 100%. Осложнений после прививок зарегистрировано не было. Благодаря высокой иммунной прослойке, инфекционных заболеваний управляемых инфекций зарегистрировано не было.

Здоровьесберегающие технологии в МДОУ .

Охрана и укрепление здоровья детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни одна из главных задач в МДОУ.

Она в себя включает:

1) Содействие полноценному физическому развитию детей:

*Создание условий способствующих повышению защитных сил организма;

*Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

*Формирование гармоничного телосложения и правильной осанки;

*Удовлетворение потребности детей в движении;

*Оберегание нервной системы детей от стрессов и перегрузок;

*Оценка состояния здоровья и физического развития детей;

2) Формирование основ здорового образа жизни:

*Соблюдение рационального режима дня и реализация гибкого подхода к организации жизнедеятельности детей;

*Осуществление различного вида ежедневного закаливания детей, используя факторы внешней среды (воздух, воду, солнце);

*Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

*Учение детей заботиться о своем здоровье. Давать ребенку элементарные знания о своем теле, некоторых особенностях его строения и основных функциях организма, в том числе о пользе движений для здоровья;

*Побуждение детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний о здоровье в различных жизненных ситуациях;

*Организация различных форм совместной работы детского сада с родителями по формированию основ здорового образа жизни:

3) Приобщение детей к ценностям физической культуры:

* Оснащение пространственно- развивающей среды физкультурным и спортивно- игровым оборудованием;

* Обогащение двигательного опыта детей, освоение разных способов выполнения движений

* Организация ежедневных форм двигательной активности детей в сочетании с закаливающими мероприятиями;

* Предупреждение детского травматизма.

Медико-гигиеническое обучение.

Гигиеническое обучение проводится согласно приказу №295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений в области гигиенического обучения и воспитания населения РФ».

Основной целью медико-гигиенического воспитания является:

Медико-гигиеническое обучение населения;

Пропаганда здорового образа жизни.

В МДОУ №142 в соответствии с годовым планом медико-гигиеническое обучение проводится медицинскими работниками в3-х направлениях:

С педагогами;

С родителями;

С детьми.

В своей работе по медико-гигиеническому обучению учитываю основные направления:

*личная гигиена;

*рациональное питание;

*закаливание и физическое воспитание

*профилактика бытового травматизма;

*влияние здорового образа жизни родителей на здоровье детей;

*профилактика вирусных и инфекционных заболеваний.

Выступаю на родительских собраниях, педсоветах. Использую наглядные пособия, плакаты, стенды, бюллетени, памятки, брошюры. Оформляю «Уголки здоровья».

Совместно с медицинской сестрой провожу семинарские занятия по санитарному минимуму с принятием зачетов.

За период 2009 года проведено:

*беседы -19;

*медико-педагогические совещания -6

*инструктаж вновь поступивших сотрудников-4

В МДОУ регулярно проводятся досуги, дни здоровья, спортивные мероприятия, игры-забавы. Также имеются папки-передвижки, которые постоянно обновляются новым актуальным материалом. В индивидуальной работе использую выдачу листовок, памяток. В «Уголке здоровья» вывешиваю санитарные бюллетени:

* вакцинопрофилактика;

* закаливание;

*острые респираторные заболевания и их профилактика;

*профилактика клещевого энцефалита;

*профилактика кишечных инфекций;

*понятие «здоровье» и влияние образа жизни на здоровье;

*СПИД-чума

Выводы

1) В МДОУ проводится большая работа по охране и укреплению здоровья детей с ежегодным проведением медицинских осмотров с последующими оздоровительными мероприятиями;

2) В МДОУ уделяется большое внимание полноценному и рациональному питанию детей;

3) В МДОУ созданы достойные условия для физического развития детей;

4) В МДОУ проводится большая работа по профилактике острой заболеваемости, включая физическое воспитание и закаливание;

5) На должном уровне проводится работа по специфической профилактике управляемых инфекций, благодаря чему в МДОУ не отмечалось случаев заболевания этими инфекциями;

6) Проводится медико-гигиеническое обучение детей, родителей, сотрудников.

Задачи

Продолжить работу по:

Охране и укреплению здоровья детей;

Организации и контролю за здоровьесберегающими технологиями в МДОУ;

Контроль за занятиями на офтальмо - тренажерах в старших и подготовительных группах;

Составление индивидуальных планов оздоровления;

Усилению работы по гигиеническому обучению и по формированию устойчивого стереотипа здорового образа жизни в семье;

Шире использовать все городские и загородные базы оздоровления детей.

300
рублей


Утверждаю
Главный врач
УЗ «Кличевская центральная
районная больница»

ОТЧЕТ
о профессиональной деятельности
********, фельдшера выездной бригады, отделения скорой медицинской помощи учреждения здравоохранения «Кличевская центральная районная больница».
за период с 29.07.2013.г. по 29.02.2016г.

Я, *********, окончила УО «Могилевский государственный медицинский колледж в 2013 году по специальности «фельдшер-акушер». С июля 2013 года работала в УЗ «Кличевская центральная районная больница», Зав. (фельдшер) Биордовского фельдшерско-акушерского пункта.
Население Кличевского района обслуживается сетью лечебно-профилактических учреждений, которые позволяют обеспечить медицинской помощью каждого жителя города и района.
Одним из таких учреждений является Биордовский ФАП.
Биордовский ФАП находится на территории Потокского сельского Совета.
Количество обслуживаемых населенных пунктов- 7.
Численность населения составляет 251 человек, из них детей – 56, находящихся в СОП детей нет. Одиноко проживающих -7 человек.
Участников и инвалидов ВОВ нет.
В подчинении Зав. ФАПа находится санитарка.
ФАП имеет следующие кабинеты: кабинет фельдшера, процедурный кабинет, комната для хранения уборочного инвентаря, холл для посетителей.
Все кабинеты оснащены в полном объеме оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно табелю оснащения.
Процедурный кабинет оснащен согласно перечню, лекарственными средствами, необходимыми для оказания медицинской помощи.
Укомплектованы посиндромные наборы (взрослые и детские) для оказания неотложной медицинской помощи, при угрожающих жизни состояниях.
В процедурном кабинете имеется гинекологическое кресло, для профилактического ежегодного осмотра женщин и взятия мазков для цитологического исследования.
Так же в процедурном кабинете имеются бактерицидный излучатель, работа которого регистрируется в журнале учета работы бактерицидных ламп.
Имеются воздуховоды, ларингиальная маска, языкодержатель, система для ИВЛ(мешок типа Амбу).
Фельдшерская и акушерская сумки, укладки для демеркурезации, противопедикулезная, против птичьего гриппа, по ООИ собраны и укомплектованы согласно требованиям.
Режим(график) работы ФАПа:
Понедельник-Пятница: 8:00 – 15:30
Суббота: 8:00 – 15:00
Воскресенье: выходной.
Обеденный перерыв: 13:00 – 14:00
Я владею следующими знаниями и практическими навыками:
Знаю и применяю на практике клинические протоколы оказания скорой (неотложной) помощи взрослому населению, клинические протоколы оказания скорой (неотложной) помощи детскому населению.
-Осуществление всех видов инъекций (внутривенные, внутримышечные, подкожные).
-Измерение АД, ЧСС, ЧДД.
-Проведение инфузионной терапии.
-Проведение реанимационных мероприятий(техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).
-Временная остановка кровотечений.
-Наложение асептических повязок.
-Катетеризация мочевого пузыря.
-Промывание желудка зондом.
-Иммобилизация на догоспитальном этапе.
При осмотре пациентов и выполнении манипуляций использую средства индивидуальной защиты.
После выполнения инъекций и других манипуляций на дому, отходы собираю в два контейнера, после этого в процедурном кабинете провожу дезинфекцию отработанного материала и собираю в промаркированные пакеты желтого цвета «опасные отходы группа Б»: использованные шприцы, ватные шарики, иглы, пустые ампулы. Неопасные отходы собираются в пакеты белого цвета «неопасные отходы группа А». Иглы и пустые ампулы собираются в не прокалываемые емкости. Емкость с иглами на 1/3 заполнены дезраствором.
После дезинфекции составляется заключительный акт на всю партию отработанного материала и растворов за определенный период.
Для работы используется стерильный одноразовый медицинский инструментарий: шприцы, зонды, катетеры, инфузионные системы, шпателя, цитощетки, зеркала Куско.
При обработке инъекционного поля используются одноразовые стерильные салфетки, пропитанные септоцидом.
Ежедневно проводится текущая уборка процедурного кабинета: 2 раза в день с испольхзованием моющего средства и 1 раз с использованием дез.раствора. Дезрастворы чередуются 1 раз квартал согласно графику чередования.
После каждой уборки включается бактерицидная лампа на 40 мин.
Раз в неделю проводится генеральная уборка с использованием дез.средств по туберкулоцидному режиму, бактерицидная лампа включается на 2 часа.
Активно участвую в диспансеризации населения, отбираю контингент, подлежащие освидетельствованию врачом. Провожу динамическое наблюдение и контроль за правильной организацией труда.
На 1 января 2015 г.на диспансерном учете состоит:
Артериальная гипертензия - 32 человека.
Хронический алкоголизм - 19 человек.
Психиатрические заболевания – 1 человек.
Сахарный диабет – 3 человека.
Туберкулез легких – 3 человека.
Хронические легочные заболевания – 4 человека.
Хроническая ишемическая болезнь сердца – 30 человек.
Количество пациентов, принятых амбулаторно и количество вызовов на дом за отчетный период (Таблица 1)...

    Краткие автобиографические данные.

    Характеристика структуры ФАПа и особенности работы.

    Положение о фельдшерско-акушерском пункте и о заведующем фельдшере.

    Демографические данные о состоянии здоровья населения участка.

    Планирование работы ФАПа.

    Медицинский осмотр обязательных контингентов.

    Диспансеризация.

    Санитарно-противоэпидемическая работа, привитость детского и взрослого населения.

    Ведущая документация ФАПа.

10.Неотложная помощь.

11. Санпросвет работа.

12. Заключение.

Я, Добрыдень Наталья Николаевна, окончила Котовское медицинское училище в 1979 году по специальности медсестра. После окончания училища была направлена на работу в Саврвнский район, фельдшером Дубиновским ФАПом.

За время работы на ФАПе я приобрела такие навыки:

    Измерение кровяного артериального давления.

    Термометрия.

    Взятие на исследование крови (мазок, толстая капля).

    Взятие на исследование желудочного сока.

    Взятие на исследование мочи.

    Взятие на исследование каловых масс.

    Введение лекарственных веществ;

    подкожные;

    внутрикожное;

    внутримышечные;

    внутривенные струйные;

    внутривенные капельные;

Постановка клизм;

  • очистительных;

    лекарственных.

Ингаляционный метод введения кислорода.

10. Катетеризация мочевого пузыря.

11. Оказание неотложной помощи при гипертермическом и

гипотермическом синдроме; при гипертоническом

кризе; при астматическом кризе, при приступе

стенокардии, при подозрении на острый инфаркт

миокарда, при коллапсе, при кровотечениях, при

аллергических реакциях, при отравлениях, при гипо- и

гипергликемической коме, при подозрении на

дифтерию.

12.Проведение профилактических прививок детского и

взрослому населению.

С февраля 1982 года по май 1985 проходила военную службу в качестве санинструктора танкового батальона в/ч 92611. В 1985 году уехала за границу (Мозамбик) по месту службы мужа. С1986 – 1987 года работала медсестрой в медпункте при аппарате экономического советника. С декабря 1987 года по сентябрь 1992 года работала в военном госпитале города Батуми по специальности медсестра. С апреля 1993 года работою фельдшером Лучинского ФАПа.

ОТЧЕТ

О проделанной работе ФАП с.Лучинское

Раздельнянского района, Одесской обл.

За 2006 – 2008 года

Лучинский фельдшерско-акушерский пункт находится на территории Гаевского с/с и обслуживает с.Лучинское. На территории ФАПа находится колхоз им. Чкалова, АО «Промінь», погранзастава, три магазина и кирпичный завод. Удаленность от участковой Марьяновской больницы 3 км, от Раздельнянской ЦРБ – 18 км, радиус обслуживания 6 км.

ФАП находится в приспособленном здании, имеет 2 комнаты, площадью 40 кв.м 2 .

  1. Приемная.

    Манипуляционная.

    Хозяйственная (коморка).

Водопровода, канализации нет. ФАП газифицирован с 2003 года. Произведен текущий ремонт (побелка стен внутри, снаружи и покраска потолков, полов, дверей, окон полностью).

Фельдшер Лучинского ФАПа работает на ставку фельдшера и 0,5 ставки акушерки с 8 00 до 19 30 .Прием больных с 8 00 до12 30 (с 12 30 - 13 30 - обед); с 13 30 до16 30 патронаж детей до года; инвалидов; престарелых; беременных; с 16 30 -19 30 - вечерний прием, обслуживание вызовов надом.

ФАП обслуживает население на данный момент численностью 616 человек, детей на участке до 14 лет – 118 чел., подростки – 33 чел., взрослое население – 465 чел.

Взрослое население

Трудоспособное

Дети от 0 до 14 лет

Подростки

Пенсионеры

ИОВ, УВОВ

Участники трудового тыла

Женщины фертильного возраста

ФАП оснащен необходимым твердым и мягким инвентарем, медицинским инструментарием, медикаментами для оказания скорой доврачебной помощи и выполнения назначения врачей.

В штатах ФАП – зав.ФАП и санитарка.

В рабочее время я веду:

    Самостоятельный амбулаторный прием больных.

    Обслуживаю больных на дому.

    Провожу патронаж детей, беременных, инвалидов.

    Направляю больных на консультации в Марьяновскую врачебную амбулаторию.

    Составляю месячный план профилактических прививок и сама провожу.

    Провожу контроль за м/о обязательного контингента; за прохождением ФГ-обследования диспансерной группы, группы риска по туберкулезу и onko, и всего взрослого населения; участвую в м/о детей в школе с.Яковлевка.

В рабочее время провожу санпросвет роботу среди населения.

1. Характеристика ЛПУ:

Численность населения в зоне обслуживания поликлиники;

Мощность поликлиники (проектная, фактическая);

Виды медицинских услуг оказываемых поликлиникой;

Шкалы здоровья;

Здравпункты, являющиеся структурным подразделением вашей поликлиники.

2. Кадры:

Количество работающих по штатному расписанию, физических лиц, % укомплектованности;

Сестринский персонал, имеющий II -1 - В квалификационные категории, сертификаты специалистов.

3. Характеристика здравпункта:

Предприятие (учебное заведение), на котором расположен здравпункт;

Количество работающих (учащихся), из них состоит на диспансерном учете, диспансерные группы;

Вредные, опасные профессии, чем обусловлена вредность, потенциальная опасность условий труда;

Задачи здравпункта;

Материально-техническая оснащенность здравпункта;

Кадровый состав;

Нормативные документы, регламентирующие работу здравпункта;

Документация (основная);

Статистика здоровья предприятия (учебного заведения).

1. Объем работы фельдшера здравпункта:

Мероприятия по диспансеризации работающих (учащихся), противорецидивное лечение;

Профилактические прививки;

Анализ заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности;

Мероприятия и предложения по улучшению труда рабочих, снижению

заболеваемости, травматизма;

Причины инвалидизации работающих (если таковые имеются);

Оздоровительные мероприятия;

Количественные показатели работы аттестуемого в сравнении с предыдущим годом, анализ показателей;

Обращаемость работающих (учащихся) за мед. помощью на здравпункт, основные причины.

5. Санитарно-противоэпидемические мероприятия:

Нормативные документы;

Имеющиеся дезинфицирующие и моющие средства, правила их хранения;

Мероприятия по выполнению правил инфекционной безопасности;

Профилактика парентеральных инфекций;

Действие фельдшера, при выявлении подозрительного больного особо опасными инфекциями;

Анализ показателей санитарно-эпидемиологического благополучия на здравпункте, предложения по улучшению показателей.

6.Фармакологический порядок:

Основные лекарственные группы;

Нормативные документы;

Обеспеченность медикаментами; .

7. Новые технологии на рабочем месте, в т. ч. освоенные специалистом, за время, предшествующее аттестации. Результаты использования инноваций в практическом применении.

8. Формы повышения квалификации:

На здравпункте;

В поликлинике;

Городские мероприятия;

Темы выступлений, подготовленные лично аттестуемым;

Усовершенствование в учебном заведении;

Чтение медицинской литературы;

Анализ эффективности форм повышения профессиональной квалификации;

Предложения по улучшению профессиональной подготовки.

9. Санитарно - просветительная работа:

Дни здоровья;

Конференции;

Лекции; школы здоровья;

Сан. выставки и др.