Когда была написана шинель

«Шинель» Гоголя Н.В.

В 1842 году, готовя к изданию собрание своих сочине-ний, Н.В.Гоголь объединил в третьем томе повести разных лет, которые были уже опубликованы в течение 1834-1842 годов в различных изданиях. Всего в третий том вошло семь повестей, из которых одна («Рим») не была завершена. Их часто называли петербургскими повестями.

По мнению авторов, исследование было катастрофическим: 83 процента образцов были заражены пластмассовыми волокнами. Согласно исследованию, Соединенные Штаты были наихудшими, где было загрязнено 94 процента образцов - места, где был обнаружен пластик, такие как здания Конгресса, башня Трампа в Нью-Йорке и Агентство по охране окружающей среды. Ливан и Индия закончились за Соединенными Штатами. Напротив, европейские страны, включая Германию, Францию ​​и Великобританию, добились лучших результатов - только 72 процента проб были заражены.

Среднее количество волокон на 500 миллилитров также различалось: от 1, 9 в Европе до 4, 8 в Соединенных Штатах. Новый анализ доказывает, что микропласт является глобальной проблемой. Предыдущие исследования были сосредоточены главным образом на его объеме в океанах, где он наносит огромный урон рыбам - и через них он также попадает в человеческие тела. У нас достаточно данных от природы и ее влияния на нее, - сказал Шерри Маон, аналитик по микроскопическим пластикам, который проводил анализ. «Когда это влияет на природу, как мы можем полагать, что это не влияет на нас?».

«Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшед-шего» впервые были напечатаны в 1835 году в сборнике «Арабески». «Нос» и «Коляска» появились в 1836 году в журнале Пушкина «Современник». «Шинель» была закон-чена в 1841 г. и впервые опубликована в третьем томе собрания сочинений 1842 года. Повесть «Рим» впервые была опубликована в 1842 году в журнале «Москвитянин». В повестях Гоголь сочувственно рисует образы «ма-леньких людей» — петербургских чиновников — и резко сатирически изображает дворянство и высшее чиновниче-ство. Социальная направленность этих повестей выражена очень ярко. Именно поэтому Белинский назвал их «зрело художественными» и «отчетливо конципированными».

Микроскопический пластик может, согласно ряду исследований, привлекать бактерии, которые присутствуют в отходах. Он также может содержать и поглощать ядовитые химикаты; исследование дикой природы показало, что пластмассы очень быстро выпускают эти вещества в тела животных. Степень загрязнения всех пластмассовых волокон вокруг нас постепенно начинает проявляться: например, недавнее исследование из Германии показало, что все 24 марки немецкого пива испытывают это волокно. Они также содержатся в наиболее часто используемых подсластителях, сахаре и меде.

Повесть «Шинель» является программной не только для цикла петербургских повестей Гоголя, но и для всей последующей эволюции русской реалистической литерату-ры.

Гоголь развивает здесь с огромной глубиной и силой тему «маленького человека», выдвинутую в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкиным.

Трагедия титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина не только в том, что он стоит на одной из низших ступеней социальной лестницы и что он лишен самых обычных человеческих радостей, но, главным обра-зом, в том, что у него нет ни малейшего проблеска пони-мания собственного ужасного положения.

В Париже два года назад они обнаружили, что микроскопический пластик здесь буквально падает с неба - он может занять около 10 тонн в год для города над Сейной. Кроме того, влияние таких вдыхаемых пластических частиц еще не полностью известно, но есть серьезные подозрения, что он отрицательный.

Новое исследование было поручено анализировать образцы из 159 мест в мире - как попасть туда в питьевую воду, пока не известно; наиболее вероятным вектором является атмосфера. Гоголь, вероятно, один из самых известных и влиятельных российских авторов всех времен, а «Шинель» - его претензия на славу Но почему каждый делает такой шум в короткой истории, чей главный герой назван в честь кормы?

Бездушная государственная чиновничья машина пре-вратила его в автомат.

В образе Акакия Акакиевича сама идея человека и его сущности превращается в свою противоположность: именно то, что лишает его нормальной человеческой жизни — бессмысленное, механическое переписывание бумаг, — становится для Акакия Акакиевича поэзией жизни. Он испытывает наслаждение от этого переписывания.

Хороший вопрос, давайте поближе до него. К этому времени Гоголь уже хорошо зарекомендовал себя на русской литературной сцене. Он был лучшим с такими людьми, как Пушкин и знаменитый литературный критик Виссарион Белинский, поэтому, когда его коллекция была выпущена, «Шинель» и другие истории были хорошо восприняты широкой аудиторией.

Но «Шинель» взяла на себя собственную жизнь. Белинский - один из самых влиятельных российских литературоведов того времени - похвалил его за то, что он изобрел новую литературу натуралистов, которая отличалась от романтической и риторической литературы, которая в то время доминировала в России. Волна авторов подняла стиль Гоголя, ознаменовав начало нового литературного движения, которое в конечном итоге было бы одобрено советским правительством, и они не всегда были самыми впечатляющими. Эта маленькая история стала настолько влиятельной, что никто, кроме великого Федора Достоевского, не сказал: «Мы все выходим из пальто Гоголя».

Бесчисленные удары судьбы сделали Акакия Акакие-вича нечувствительным к насмешкам и издевательствам начальников и сослуживцев. И только если эти издеватель-ства переходили всякие границы, Акакий Акакиевич крот-ко говорил обидчику: «Оставьте меня, зачем Вы меня обижаете?» И рассказчик, голос которого часто сливается с голосом автора, замечает, что в этом вопросе звучали другие слова: «Я брат твой».

Помимо всех этих фантастических трусиков литературный материал, «Шинель» Гоголя оказала значительное влияние на популярную культуру: фильмы, пьесы, балеты, анимации, даже мимические акты были основаны на истории. Кто бы мог подумать, что 160 лет спустя, рассказ украинского человека с раздражительным кишечником повлиял бы на индийскую американскую женщину и был превращен в фильм? Это так же фантастично, как сюжет «Шинель».

Если нет, позвольте напомнить вам: тихие, слабые, занудные парни восстают против популярных, сильных шуток. Они становятся новыми популярными детьми и добираются до свиданок. Мы все любим видеть победителей аутсайдеров. Но что, если это не так здорово? Что, если ботаники поняли, что на самом деле они не хотят, чтобы болельщики подруг? Или что, если они поняли, что предпочитают оставаться с книгой, а не вечерами всю ночь?

Пожалуй, ни в какой другой повести Гоголь не под-черкивает с такой силой идеи гуманизма. При этом сочув-ствие автора на стороне «маленьких людей», задавленных тяжестью жизни.

В повести резко сатирически изображаются «значи-тельные лица», сановники, вельможи, по вине которых страдает Башмачкин.

Сюжет повести раскрывается в двух событиях — в приобретении и утрате Акакием Акакиевичем шинели. Но покупка им новой шинели — такое грандиозное событие в тусклой, однообразной и бедной его жизни, что шинель приобретает в конце концов значение символа, условие самого существования Башмачкина. И, лишившись шине-ли, он умирает.

«И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания и естествонаблюдателя, не пропускающего по-садить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть ее в микроскоп; существо, переносившее покорно канцеляр-ские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошед-шее в могилу, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, оживившей на миг бедную жизнь...»

При жизни Акакий Акакиевич не мог и помыслить о каком-либо сопротивлении и неповиновении. И лишь после смерти он появляется на улицах Петербурга в виде мстителя за свою погубленную жизнь. Акакий Акакиевич сводит свои счеты со «значительным лицом», отбирая у него шинель.

Эта фантастическая концовка повести не только не уводит от основной идеи, но является ее логическим завер-шением. Конечно, Гоголь далек от призыва к активному протесту против существующих порядков. Но свое резко отрицательное отношение он выразил вполне определенно.

«Шинель» произвела огромное впечатление как на читателей, так и на литературные круги.

Белинский писал: «...«Шинель» — одно из глубочай-ших созданий Гоголя».

Повесть оставила глубокий след в русской литературе.

Тему «Шинели» непосредственно продолжает и разви-вает роман Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

В 1842 году, готовя к изданию собрание своих сочинений, Н.В.Гоголь объединил в третьем томе повести разных лет, которые были уже опубликованы в течение 1834-1842 годов в различных изданиях. Всего в третий том вошло семь повестей, из которых одна («Рим») не была завершена. Их часто называли петербургскими повестями. «Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в 1835 году в сборнике «Арабески». «Нос» и «Коляска» появились в 1836 году в журнале Пушкина «Современник». «Шинель» была закончена в 1841 г. и впервые опубликована в третьем томе собрания сочинений 1842 года. Повесть «Рим» впервые была опубликована в 1842 году в журнале «Москвитянин». В повестях Гоголь сочувственно рисует образы «маленьких людей» - петербургских чиновников - и резко сатирически изображает дворянство и высшее чиновничество. Социальная направленность этих повестей выражена очень ярко. Именно поэтому Белинский назвал их «зрело художественными» и «отчетливо конципированными».

Повесть «Шинель» является программной не только для цикла петербургских повестей Гоголя, но и для всей последующей эволюции русской реалистической литературы. Гоголь развивает здесь с огромной глубиной и силой тему «маленького человека», выдвинутую в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкиным. Трагедия титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина не только в том, что он стоит на одной из низших ступеней социальной лестницы и что он лишен самых обычных человеческих радостей, но, главным образом, в том, что у него нет ни малейшего проблеска понимания собственного ужасного положения. Бездушная государственная чиновничья машина превратила его в автомат.

В образе Акакия Акакиевича сама идея человека и его сущности превращается в свою противоположность: именно то, что лишает его нормальной человеческой жизни - бессмысленное, механическое переписывание бумаг, - становится для Акакия Акакиевича поэзией жизни. Он испытывает наслаждение от этого переписывания. Бесчисленные удары судьбы сделали Акакия Акакиевича нечувствительным к насмешкам и издевательствам начальников и сослуживцев. И только если эти издевательства переходили всякие границы, Акакий Акакиевич кротко говорил обидчику: «Оставьте меня, зачем Вы меня обижаете?» И рассказчик, голос которого часто сливается с голосом автора, замечает, что в этом вопросе звучали другие слова: «Я брат твой». Пожалуй, ни в какой другой повести Гоголь не подчеркивает с такой силой идеи гуманизма. При этом сочувствие автора на стороне «маленьких людей», задавленных тяжестью жизни. В повести резко сатирически изображаются «значительные лица», сановники, вельможи, по вине которых страдает Башмачкин.

Сюжет повести раскрывается в двух событиях - в приобретении и утрате Акакием Акакиевичем шинели. Но покупка им новой шинели - такое грандиозное событие в тусклой, однообразной и бедной его жизни, что шинель приобретает в конце концов значение символа, условие самого существования Башмачкина. И, лишившись шинели, он умирает. «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимания и естествонаблюдателя, не пропускающего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть ее в микроскоп; существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, оживившей на миг бедную жизнь...» При жизни Акакий Акакиевич не мог и помыслить о каком-либо сопротивлении и неповиновении.

И лишь после смерти он появляется на улицах Петербурга в виде мстителя за свою погубленную жизнь. Акакий Акакиевич 552 сводит свои счеты со «значительным лицом», отбирая у него шинель. Эта фантастическая концовка повести не только не уводит от основной идеи, но является ее логическим завершением. Конечно, Гоголь далек от призыва к активному протесту против существующих порядков. Но свое резко отрицательное отношение он выразил вполне определенно.

«Шинель» произвела огромное впечатление как на читателей, так и на литературные круги. Белинский писал: «...«Шинель» - одно из глубочайших созданий Гоголя». Повесть оставила глубокий след в русской литературе. Тему «Шинели» непосредственно продолжает и развивает роман Ф.М. Достоевского « ».