Тайны Третьего Рейха. Дисколёты

Битва за звезды-1. Ракетные системы докосмической эры Первушин Антон Иванович

Летающие диски Третьего рейха

Летающие диски Третьего рейха

Первые сведения о секретной программе нацистов по созданию летательных аппаратов совершенного нового типа появились сразу после окончания войны. В частности, утверждалось, будто бы в ракетном центре Пенемюнде были построены и испытаны какие-то «летающие диски» («Deutsche Flugscheibe»). С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы Вальтер Дорнбергер для ряда работ стал привлекать узников специального концентрационного лагеря КЦ-А-4. И вот что рассказал один из них:

«…однажды, в сентябре 1943 года, мне посчастливилось стать свидетелем одного интересного события.

<…> На бетонную площадку возле одного из близстоящих ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на перевернутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобразной кабиной посередине. И на маленьких надувных колесах.

Затем по взмаху руки невысокого грузного человека странный тяжелый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте примерно пяти метров. Недолго покачавшись в воздухе - наподобие «ваньки-встаньки», - аппарат вдруг как бы преобразился: его контуры стали постепенно расплываться. Они как бы расфокусировались.

Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. Внезапно налетел порыв ветра с Балтики, и странная конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять высоту. Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался удар, хруст ломающихся деталей - машина упала недалеко от меня. Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - человек же! Тело пилота безжизненно свисало из разбитой кабины, обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались голубоватыми струйками пламени. Резко обнажился еще шипевший реактивный двигатель: в следующее мгновение все было объято огнем…

Так состоялось мое первое знакомство с экспериментальным аппаратом, имевшим двигательную установку - модернизированный вариант реактивного двигателя для самолетов «Мессершмитт-262». Выхлопные газы, вырываясь из направляющего сопла, обтекали корпус и как бы взаимодействовали с окружающим воздухом, образуя вращающийся кокон воздуха вокруг конструкции и тем самым создавая воздушную подушку для передвижения машины…»

Что за странный аппарат видел заключенный концентрационного лагеря КЦ-А-4? И если диск испытывался в Пенемюнде, то не мог ли он быть часть ракетной программы Третьего рейха?..

До наших дней дошла информация о восьми технических проектах, которые можно классифицировать как проекты «летающих дисков». И читая скупые на подробности сообщения о них, не перестаешь удивляться, сколь плодовитой может быть конструкторская мысль.

Дискообразная форма летательного аппарата давно привлекает внимание аэродинамиков. В самом деле, расчет показывает, что на больших скоростях эта форма является оптимальной, вызывая наименьшее сопротивление среды. Кроме того, такой аппарат не нуждается в крыльях, сам являясь, по сути, «летающим крылом», имеющим высокую жесткость и не подверженным возникновению автоколебаний.

Первую попытку создания самолета с круглым крылом предпринял в 1909 году русский изобретатель Анатолий Георгиевич Уфимцев. Механик-самоучка, без специального образования, Уфимцев построил четыре оригинальных авиационных двигателя и два самолета под названием «Сфероплан».

«Сфероплан-1», созданный Уфимцевым летом 1909 года, имел крыло круглой в плане формы, такое же круглое горизонтальное оперение на плоской расчалочной ферме и трехколесное шасси (с носовым колесом). Аппарат был снабжен двухцилиндровым двигателем мощностью в 20 лошадиных сил. «Сфероплан» испытывался, делал пробежки, но от земли не отрывался и был перестроен в следующий, более крупный аппарат.

«Сфероплан-2» имел ту же конструкцию, но его размеры были увеличены вдвое. Новый биротативный шестицилиндровый двигатель в 60 лошадиных сил был установлен под передней кромкой крыла на вертикальной раме. Постройка «Сфероплана-2» закончилась в июне 1910 года. Но и этому аппарату не суждено было подняться в воздух. При испытаниях 11 июля самолет перевернуло и разрушило налетевшим шквалом.

В первой половине XX века конструкторы летательных аппаратов неоднократно обращались к дисковидной форме. Дисковидный аэроплан сделали в США в 1915–1916 годах. Затем в начале 30-х годов фирма «Макклери» поднимала в небо самолеты дисковидной конструкции. Летающий «треугольник» в 1939 году собрали французы, а испытывали уже немцы.

Но все эти конструкции были изготовлены в единственном экземпляре, а их летные испытания можно пересчитать по пальцам - работая с новой формой летательного аппарата, конструкторы столкнулись с целым рядом проблем, в те времена не имевших приемлемого решения. Более серьезно подошли к делу инженеры Третьего рейха.

«Модель-1» («Колесо с крылом») дискообразного летательного аппарата была построена немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Эта «тарелка» считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции она несколько напоминала лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» которого выполняли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Первоначально пилот располагался внутри как в обычном самолете, затем его положение изменили на лежачее. В качестве силовой установки использовались как обычные поршневые двигатели, так и двигатели Вальтера.

«Колесо с крылом» (схема)

Эта машина принесла своим конструкторам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Была предпринята попытка утяжелить внешний обод, но в конце концов «Колесо с крылом» исчерпало свои возможности.

«Модель-2» («Вертикальный самолет» или «Фау-7») представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей. Конструкторы увеличили ее размеры, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были также усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному.

Летающий диск «Фау-7» (схема)

Испытания «Фау-7» состоялись 17 мая 1944 года. Скороподъемность этого аппарата достигала 288 км/ч, что по тем временам было близко к рекорду; скорость горизонтального полета - 200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию и аппарат двигался подобно современным вертолетам.

Другая модификация «Модели-2», получившая название «Дисколет», была собрана на заводе «Ческо Морава» и испытана 14 февраля 1945 года На ней был установлен жидкостно-реактивный двигатель Вальтера, а главный ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей.

Впрочем, этим двум проектам было суждено остаться на уровне опытных образцов. Множество технических и технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве.

Но конструкторы Третьего рейха не собирались останавливаться на полпути, и на свет появился очередной аппарат, намного опередивший свое время.

«Модель-3» («Диск Беллонце»), над разработкой которой работали три немецких конструктора: Беллонце, Шривер и Мите, была выпущена в двух вариантах: 38 и 68 метров в диаметре. (Скорее всего, один из этих вариантов, а возможно, и более ранний прототип видел узник лагеря КЦ-А-4.) Аппарат был окольцован установкой из 12 наклонных турбореактивных двигателей: вероятно, серийно производившиеся «Jumo-004» или «BMW-003». Они своими струями охлаждали главный двигатель и, всасывая воздух, создавали вокруг аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

Главный двигатель аппарата заслуживает особого внимания. Его сконструировал австрийский изобретатель Виктор Шаубергер. В корпусе двигателя размещался ротор, лопасти которого представляли собой спиралевидные стержни прямоугольного сечения. Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор в кожухе. Рабочим телом в двигателе служила вода. Мотор-стартер приводил в движение ротор, который формировал быстровращающийся водяной тор. Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч. Для этого необходимо было подводить к вихрю тепло, которое поглощалось им и поддерживало его вращение. Этот процесс Шаубергер называл «имплозией» или «антивзрывом». Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель через воздухозаборники, расположенные под днищем, подавался воздух, который сжимался и вытеснялся к центру водяного тора, выбрасываясь через центральное сопло и создавая тягу. Какая-то часть воды терялась вместе с воздухом, поэтому кроме подачи теплоты необходимо было подавать в двигатель воду. Одновременно двигатель вращал вал электрогенератора, который мог быть использован для питания системы управления и подзарядки батарей всего аппарата.

«Диск Беллонце» (схема)

19 февраля 1945 года «Диск Беллонце» совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 минуты он достиг высоты 15 километров и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении! Он мог зависать в воздухе и летать назад и вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки.

Двигатель Шаубергера

Аппарат, стоивший миллионы рейхсмарок, в конце войны был уничтожен. Хотя завод в Бреслау (ныне - Вроцлав), где он строился, и попал в руки советских войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер сумели избежать плена.

В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал:

«Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля».

После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря в замкнутом цикле. Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа. В 1958 году конструктора пригласили в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию «Диска Бел-донце» и «вихревого движителя», но он ответил твердым отказом.

В работах, посвященных секретным разработкам ученых Третьего рейха, можно встретить упоминание о так называемом проекте «Хаунебу-2» («Haunebu 2»). Об этом «летающем диске» мало что известно, и вполне может оказаться, что он был из ряда перспективных предложений, подобных «бомбардировщику-антиподу» Зенгера. Судя по сохранившемуся описанию, «Хаунебу-2» представлял собой дискообразный бронированный аппарат диаметром в 25,3 метра с мощной силовой установкой неизвестной конструкции, способной обеспечить полет около 55 часов на скорости в 6000 км/ч (?!). Он должен был нести экипаж из 9 человек и вооружение, состоящее из шести корабельных 200-миллиметровых установок залпового огня в трех нижних вращающихся башнях и одного 280-миллиметрового орудия в верхней башне.

Как мы видим, даже в самом общем представлении характеристики «Хаунебу-2» сопоставимы с характеристиками «Тысячелетнего Сокола», на котором летал Хан Соло в незабвенных «Звездных войнах». Перед нами самый натуральный космический истребитель, образчик технологий будущего. Впрочем, мы знаем о нем лишь из архивных бумаг. На бумаге он и остался…

Летающий диск «Хаунебу-2»

Из книги Взлет и падение третьего рейха. Том I автора Ширер Уильям Лоуренс

РОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА В канун рождения третьего рейха Берлин лихорадило. Веймарской республике - это было ясно чуть ли не каждому - пришел конец. Агония республики длилась уже более года. Генерала Курта фон Шлейхера, как и его предшественника Франца фон Папена, мало

Из книги Великая Гражданская война 1939-1945 автора Буровский Андрей Михайлович

Сторонники Третьего рейха В 1939–1941 годах все просоветские люди в Прибалтике смогли реализовать свои политические убеждения. К осени 1941 года советская оккупация сменяется нацистской. И тут же на политической сцене появляются две политические силы: местные патриоты и

Из книги 100 великих загадок XX века автора

ДИСКОЛЕТ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА (Материал С. Зигуненко)Попалась мне недавно на глаза любопытная рукопись. Ее автор долгое время работал за границей. В одной из стран Латинской Америки ему довелось познакомиться с бывшим узником лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде,

Из книги Кукловоды Третьего рейха автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

12. Рождение Третьего рейха Система демократии, которую навязали немцам, была настолько «развитой», что оказывалась удобной только для жулья и политических спекулянтов. Для нормального функционирования государства она не годилась. Казалось бы, президент поручил Гитлеру

Из книги 100 великих тайн автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Взлет и падение третьего рейха. Том II автора Ширер Уильям Лоуренс

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Гитлер планировал покинуть Берлин и направиться в Оберзальцберг 20 апреля, в день, когда ему исполнялось 56 лет, чтобы оттуда, из легендарной горной твердыни Фридриха Барбароссы, руководить последней битвой третьего рейха. Большинство

Из книги Аненербе. Оккультный демарш СС автора Паль Лин фон

Летающие тарелки рейха Чарльз Форт считал, что все мы живём на дне огромного океана и не представляем, что делается на его поверхности. Под поверхностью он подразумевал тот бесконечный космос, в котором плывёт наша планета по своей орбите. Периодически с этого верха в наш

Из книги Загадки истории. Факты. Открытия. Люди автора Згурская Мария Павловна

Тибетские авантюры Третьего рейха Как известно, секретные организации Третьего рейха пытались поставить себе на службу оккультные практики. Конечно же, интересовал их и Тибет - немцы пытались приобщиться к тайным знаниям еще одного «народа свастики».Результаты

Из книги Тайная миссия Третьего Рейха автора Первушин Антон Иванович

3.3. Эскизы Третьего рейха Дитрих Эккарт, Эрнст Рем и Герман Эрхардт были не просто правыми реакционерами, стоявшими у истоков политической карьеры Адольфа Гитлера. Эти люди вольно или невольно, создали первую атрибутику Третьего рейха, заложив основы символической и

Из книги Третий рейх автора Булавина Виктория Викторовна

Сокровища Третьего рейха Финансовый взлет Третьего рейха просто поражает: как удалось стране, потерпевшей крах и пережившей всеобщую разруху после Первой мировой войны, так быстро восстановить свое финансовое могущество? Какие фонды поддерживали развитие Третьего

Из книги «Уродливое детище Версаля» из-за которого произошла Вторая мировая война автора Лозунько Сергей

Предтеча третьего рейха Презрев взятые на себя обязательства в отношении гарантий национальным меньшинствам, Польша пошла по пути строительства национального государства. При имевшей место этнической дифференциации это было невозможно. Но Польша избрала самый

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Символы Третьего рейха Национал-социализм, как и любое другое движение, основанное на принципах тоталитаризма, придавал символическому языку огромное значение. Тщательно разработанный символический ряд должен был, по мнению Гитлера, воздействовать на сознание масс и,

Из книги Русский архив: Великая Отечественная: Т. 15 (4-5). Битва за Берлин (Красная Армия в поверженной Германии). автора документов Сборник

IX. Судьба главарей третьего рейха В данной главе подобраны документы, в которых в той или иной степени раскрываются малоизвестные страницы последних дней высшего военно-политического руководства Германии.Берлинская операция советских войск подходит к своему

Из книги Тайны русской дипломатии автора Сопельняк Борис Николаевич

ЗАЛОЖНИКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Как ни трудно в это поверить, но на слово «война» в посольстве Советского Союза в Германии было наложено своеобразное табу. Говорили о возможном конфликте, разладе, раздоре, но никак не о войне. И вдруг поступило указание: всем, у кого жены и дети

Из книги Криптоэкономика мирового алмазного рынка автора Горяинов Сергей Александрович

Алмазы Третьего рейха Практически все серьёзные источники, большинство исследователей алмазного рынка категорично утверждают, что корпорация «Де Бирс» отказалась сотрудничать с гитлеровской Германией. Центральная сбытовая организация алмазного монополиста

Из книги De Conspiratione / О Заговоре автора Фурсов А. И.

Алмазы Третьего рейха Практически все серьезные источники, большинство исследователей алмазного рынка категорично утверждают, что корпорация «Де Бирс» отказалась сотрудничать с гитлеровской Германией. Центральная сбытовая организация алмазного монополиста

Калиниград. О находке местных подростков говорит весь город. Есть предположение, что ребята откопали так называемый «Летающий блин Циммермана».
Мальчишки обнаружили в песчаном карьере на окраине города загадочный объект, находившийся в толще песка. По словам очевидца, дети случайно вызвали оползень, который открыл часть металлической конструкции.

«Там люк был, но мы его не смогли открыть. А сверху была нарисована немецкая свастика», - рассказывает один из подростков. Объект, судя по описанию, представляет собой диск диаметром около пяти метров. Единственная фотография, получившаяся на пленке, которую ребята отщелкали в тот день старенькой «мыльницей», вышла довольно смазанной. Частично раскопав объект вручную, дети обнаружили в верхней части остекленную кабину, однако разглядеть что-либо внутри им не удалось – стекло оказалось тонированным. Более точное описание находки можно будет получить после того, как закончатся раскопки.
Однако, судя по всему, эта информация едва ли станет достоянием общественности. По словам мальчишек, уже к середине следующего дня, когда они решили еще раз осмотреть загадочный диск, место, где они его обнаружили, оказалось оцеплено. В тот день склон карьера, где произошел оползень, был закрыт тентом. Солдат, стоявший в оцеплении, пояснил, что здесь обнаружен склад боеприпасов военного времени и ведутся работы по его разминированию. Между тем на месте не было саперов, однако находилось два автокрана и несколько тентованных армейских грузовиков.

Судя по описанию объекта, речь вполне может идти о прототипе «летающего диска» времен Второй мировой войны. Как известно, немцы испытывали как минимум три модели, разработанных различными конструкторскими бюро: «Хаунебу», «Фокке-Вульф – 500 А1» и так называемый «Летающий блин Циммермана». Последний был испытан на базе в Пенемюнде еще в конце 1942 года. Видимо, какие-то работы в этом направлении велись и на территории Восточной Пруссии. Как иначе объяснить появление «летающего диска» на окраине Кенигсберга?

“Янтарный Караван”, Калининград 09.04.2003

Далее, с разрешения И.В.Лескова, автора очень интересного ресурса
www.ufolog.nm.ru мы приводим материалы, проливающие свет на эту, очень интересную страницу истории создания летательных аппаратов.

Сегодня достоверно известно, что в 30-е -40-е годы Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. Разработка велась параллельно несколькими конструкторами. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества «Аненэрбе»? Все ли сведения содержались в конструкторской документации? Об этом я расскажу далее, А теперь главный вопрос. Почему немцы обратились к дискам? Неужели и тут следы катастрофы НЛО? Однако всё гораздо проще (Большая благодарность Михаилу Коваленко за профессиональное разъяснение).

Война. Идёт борьба за поднятие скорости истребителей и грузоподъёмности бомбардировщиков, что требует интенсивных разработок в области аэродинамики(да и
ФАУ-2 много хлопот доставляет – сверхзвуковые скорости полета). Аэродинамические исследования той поры дали хорошо известный результат – при заданных удельных нагрузках на крыло (на дозвуке) эллиптичное, в плане, крыло обладает наименьшим индуктивным сопротивлением, по - сравнению с прямоугольным. Чем выше эллиптичность, тем меньше это сопротивление. А это, в свою очередь, прирост скорости самолета. Взгляните на крыло самолетов тех времен,. Оно эллипсоидальное. (ИЛ- штурмовик, например).А если пойти еще дальше? Эллипс – тяготеет к кругу. Уловили идею? Вертолеты в стадии зарождения. Их устойчивость –тогда, не разрешимая проблема. В этой области идут интенсивные поиски, а экранолеты круглой формы –уже было. (Круглый экранолет, кажется Грибовского, начало 30-х). Известен самолет с дисковым крылом конструкции русского изобретателя А.Г.Уфимцева, так называемый «сфероплан», построенный в 1909-м. Энерговооруженность «тарелки», и ее устойчивость, вот где предстоит схватка мысли, поскольку подъемная сила «тарелки» не велика. Однако, турбореактивные двигатели уже есть. Ракетные –тоже, на ФАУ-2. Системы гиростабилизации полета, разработанные для Фау-2, работают. Соблазн большой. Естественно, пришла очередь за «тарелками».

Все многообразие разработанных во время войны аппаратов можно условно разделить на четыре основные типа: дископланы (как с поршневыми, так и реактивными двигателями), вертолеты-диски (с внешним или внутренним расположением ротора), самолеты вертикального взлета и посадки (с поворотным или вращающимся крылом), диски-снаряды. Но тема сегодняшней статьи именно те аппараты, которые можно было принять за НЛО.

Первые документально зафиксированные сообщения о встречах с неизвестными летательными аппаратами, имевшими форму диска, тарелки или сигары, появились в 1942-м году. В сообщениях о светящихся летающих объектах отмечалась непредсказуемость их поведения: объект мог с большой скоростью пройти сквозь боевой строй бомбардировщиков, не реагируя на стрельбу из пулеметов, а мог просто во время полета внезапно потухнуть, растворившись в ночном небе. Кроме того, фиксировались случаи сбоев и отказов в работе навигационного и радиооборудования бомбардировщиков при появлении неизвестных летательных аппаратов.

В 1950-м в США рассекретили часть архивов ЦРУ, касавшихся НЛО. Из них следовало, что большинство зафиксированных после войны летающих объектов представляли собой исследовавшиеся трофейные образцы или дальнейшее развитие немецких разработок военных лет, т.е. являлись делом рук человеческих. Однако эти архивные данные оказались доступны лишь очень ограниченному кругу лиц и не получили широкой огласки.

Гораздо более значительный резонанс получила статья, напечатанная 25 марта 1950-го в итальянском «II Giornale d"Italia», где итальянский ученый Джузеппе Беллонце (Giuseppe Ballenzo), утверждал, что наблюдавшиеся во время войны светящиеся НЛО являлись всего-навсего изобретенными им дисковыми летательными аппаратами, так называемыми «дисками Беллонце», которые в обстановке строжайшей секретности разрабатывались с 1942-го в Италии и Германии. В доказательство своей правоты он представил эскизные наброски некоторых вариантов своих разработок. Через некоторое время в западноевропейской прессе промелькнуло заявление немецкого ученого и конструктора Рудольфа Шривера, в котором он также утверждал, что в Германии во время войны разрабатывалось секретное оружие в форме «летающих дисков» или «летающих тарелок», а он являлся создателем некоторых из этих аппаратов. Так в СМИ появилась информация о так называемых Дисках Беллонце.


Эти диски получили своё наименование по фамилии главного конструктора - итальянского специалиста по проектированию паровых турбин Белонце (Giuseppe Ballenzo 25.11.1876 - 21.05.1952 гг), предложившего схему дискового летательного аппарата с прямоточными двигателями.

Работы над дисками начались в 1942-м году. Первоначально это были беспилотные дисковые аппараты с реактивными двигателями, разрабатываемые в рамках секретных программам «Feuerball» и «Kugelblitz». Они предназначались для нанесения ударов по далеко отстоящим наземным целям (аналог дальней артиллерии) и борьбы с бомбардировщиками союзников (аналог зенитной артиллерии). И в том и в другом случае в центре диска располагался отсек с боезарядом, аппаратурой и топливный бак, в качестве двигателей использовались прямоточные ВРД. Реактивные струи ПВРД вращающегося в полете диска создавали иллюзию быстро бегущих по кромке диска переливающихся огней.

Одна из разновидностей дисков, предназначенная для борьбы с армадами союзных бомбардировщиков, имела по краям лопасти и напоминала собой дисковую фрезу. Вращаясь, они должны были кромсать все, что попадалось на пути. При этом, в случае потери самим диском хотя бы одной лопасти (это более чем вероятно при столкновении двух аппаратов), центр тяжести диска смещался относительно оси вращения и его начинало швырять в самом неожиданном направлении, что вызывало панику в боевом строю самолетов. Некоторые варианты дисков оснащались устройствами, создававшими электромагнитные помехи для радио - и навигационной аппаратуры бомбардировщиков.

Диски запускались с наземной установки следующим образом. Предварительно они раскручивались вокруг своей оси с помощью специального пускового устройства или сбрасываемыми стартовыми ускорителями. После достижения необходимой скорости запускались ПВРД. Результирующая подъемная сила создавалась как за счет вертикальной составляющей тяги ПВРД, так и дополнительной подъемной силы, возникавшей при отсосе двигателями пограничного слоя с верхней поверхности диска.

Наиболее интересен был вариант конструкции предложенный «Зондербюро-13» (курировалось «СС»)… За создание корпуса отвечал Ричард Мите (Richard Miethe), который после войны, предположительно, работал в канадской фирме Авро, над программой создания ЛА «Аврокар». Ещё один из ведущих конструкторов - Рудольф Шривер (Rudolf Schriever) был конструктором предыдущих моделей дисколётов

Это был пилотируемый аппарат с комбинированной тягой. В качестве главного двигателя использовался оригинальный вихревой двигатель В.Шаубергера (V. Schauberger), который заслуживает отдельного обсуждения.. Корпус был окольцован 12-тю наклонными реактивными двигагелями (Jumo-004. Они своими струями охлаждали двигатель Шаубергера и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием (Эффект Коанда).

Диск был построен на заводе в Бреслау (Вроцлав), имел диаметр 68 м (был создан и его макет диаметром 38 м.); скороподъемность 302 км/ч; горизонтальную скорость 2200 км/ч. 19 февраля 1945 года этот аппарат, совершил свой единственный экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Но война заканчивалась и через несколько месяцев аппарат был уничтожен по приказу В. Кейтеля.

Комментарий Михаила Коваленко:

Не думаю, что бы аэродинамики той поры серьезно воспринимали бы реализацию эффекта Коанда в целях создания подъемной силы аппарата. В Германии были светилы-аэродинамики, были и выдающиеся математики. Дело в другом. Этот эффект - не эффект подъемной силы, а эффект прилипания струи к обтекаемой ее поверхности. Непосредственно на этом, не взлетишь. Нужна тяга (или крыло). К тому же, если поверхность изогнута (что бы отклонить струю вниз и получить тягу), эффект «работает», только в случае ламинарной струи. Струя газотурбинного двигателя, для этого не годится. Ее надо ламинизировать. Это - огромные энергетические потери. Вот, тому пример. Ан-72 был задуман с использованием эффекта Коанда (я имел честь исследовать, как работает «Коанд» на этом самолете) и что? Оказалось, практически не работает из-за сильной турбулентности выхлопной струи двигателя. Но запас тяги двигателей Ан-72 был такой, что на «попа поставь» и полетит. Вот, и летает без «Коанда». Кстати, американский YC-14, прототип АН-72, так из ангара и не выкатился. Они, деньги считать умеют).

Но вернемся к немецким дисколетам. Ведь, как я уже говорил ранее, разработки велись параллельно по нескольким направлениям.

Диски Шривера - Хабермоля (Schriever, Habermol)


Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип -«колесо с крылом» Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г. Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.

По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу «вертикального самолёта» или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию «Оружия Возмездия», VergeltungsWaffen.

В этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги, имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;

Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе «Ческо Морава». Он был аналогичен предыдущим моделям, имел диаметр 42 м.. Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.


Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна… Самое интересное что в 1952-м году там действительно был найден дискообразный аппарат. Подробнее

Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу, погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США

«Летающий Блин» Циммермана.

Испытывался в 42-43-х годах на полигоне Пенемюнде. Имел газотурбинные двигатели Jumo-004B. Развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч и имел посадочную скорость 60 км/ч.

Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете

Вот что рассказывал один из чудом оставшийся в живых узников концлагеря в КЦ-4А (Пенемюнде). «В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая… На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.

Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.

На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде „ваньки-встаньки“, границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.

Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей… Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим...»

О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то «металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре»

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска с кабиной. Если бы не свастика, нарисованная на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО. Это официальная версия. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, что, кстати, подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались нашими конструкторами весьма внимательно

Диск «Омега» Андреаса Эппа (Andreas Epp)

Дискообразный вертолёт с 8 звездообразными поршневыми и 2-мя прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Был разработан в 1945-м году, захвачен американцами и испытан уже в США, в 1946-м. Сам разработчик А.Эпп, отстранённый от работы ещё в 1942-м, попал в советский плен.

Аппарат являлся комбинацией технологии «вентиляторов в кольцевом обтекателе» со свободно вращающимся ротором, приводящимся в движение пульсирующими реактивными двигателями Фокке-Вульф «Triebflugel» и увеличением подъемной силы за счет «эффекта флотации».

Летательный аппарат состоял из: круговой кабины диаметром 4 м, окруженной диском-фюзеляжем диаметром 19 м. Фюзеляж содержал в себе восемь четырехлопастных вентиляторов в кольцевых обтекателях, соединенных с восемью звездообразными двигателями Аргус Ар 8A, с осевой тягой 80 л.с. Последние были установлены внутри восьми конических труб с диаметром 3 м.

Несущий винт закреплялся на оси диска. Ротор имел две лопасти с ПВРД конструкции Пабста на концах и диаметр вращения 22 м.

При изменении шага лопастей во вспомогательных двигателях ротор ускорялся, выбрасывая сильный поток воздуха. Реактивные двигатели запускались на 220 об/мин. и пилот изменял шаг вспомогательных двигателей и несущего винта на 3 градуса. Этого было достаточно для подъема.

Дополнительное ускорение вспомогательных двигателей наклоняло машину в желательном направлении. Это отклоняло подъемную силу несущего винта и следовательно изменяло направление полета.

Если в конечном счете один из вспомогательных двигателей прекращал работу, машина сохраняла управление, достаточное для выполнения задания. Если останавливался один из ПВРД, подача топлива к другому автоматически прекращалась, и пилот запускал авторотирующий режим, чтобы попытаться приземлиться.

Летя на низкой высоте, машина получала благодаря «влиянию земли», дополнительную подъемную силу (экран), принцип, в настоящее время используемый скоростными судами (экранопланами).

Несколько дисков «Омега» были созданы после войны. Они являлись масштабными моделями 1:10, смонтированными для аэродинамических испытаний. Также были сделаны четыре опытных образца.

Двигательная установка была патентована в Германии 22 апреля 1956 и предлагалась ВВС США для производства. Последняя модель диска была рассчитана на экипаж 10 человек.

Фокке-Вульф.500 «Шаровая молния» Курта Танка (Kurt Tank)

Дискоообразный вертолёт конструкции Курта Танка - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.

В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось использовать шесть пушек Маиаег МС-213 (20-мм, скорострельность 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа «воздух - воздух».

Дисколёт задумывался как многоцелевой: перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, взлетающий с позиций из леса недалеко от шоссе Берлин - Гамбург (около Нового Руппина). «Шаровая молния» должна была серийно выпускаться с 1946 года. Однако май 1945-го зачеркнул эти амбициозные планы

Работы, начатые немецкими конструкторами, после войны были продолжены за океаном. Одна из наиболее известных моделей - «аврокар» VZ-9V, разработанный в канадском отделении британской самолетостроительной фирмы «Avro» («Авро Канада») по заказу армии США (программа WS-606A)

Английский конструктор Джон Фрост, возглавивший в 1947 г. работы по этой тематике предложил следующую концепцию аппарата:

Сначала «Аврокар» отрывается от земли на воздушной подушке. Затем поднимается на требуемую высоту уже за счет воздушно-реактивных двигателей. И далее, меняя вектор их тяги, разгоняется до требуемой скорости. Для создания воздушной подушки Фрост, использовал сопловую схему: зазор между поверхностью земли и дном аппарата «перекрывается» воздушной завесой из кольцевого сопла. Совершенно очевидно, что идеальная форма такой машины в плане - диск. Таким образом, схема «Аврокара» была определена: дисковое крыло диаметром 5,48 м с кольцевым соплом по периметру. Отклонять же газовый поток должны были управляемые интерцепторы - заслонки.

Для получения требуемого воздушного потока прибегли к достаточно сложному способу. Выхлопные газы трех турбореактивных двигателей «Континенталь J69-T-9» (примерно по 1000 л.с. каждый) поступали на турбину, раскручивавшую центральный ротор диаметром 1,52 м. Нагнетаемый им воздух, смешанный с остывшим «выхлопом», через систему газоводов поступал в кольцевое сопло. В принципе, для диска - достаточно логично, но протяженные, запутанные воздуховоды привели к большим энергетическим потерям, что, может быть, и сыграло роковую роль. (Схема аппарата).

12 декабря 1959 г. на территории завода «Авро Канада» в Мэлтоне «Аврокар» выполнил первый подлет, 17 мая 1961-го начались горизонтальные полеты. А уже в декабре того же года работы были прекращены «в связи с истечением срока контракта». За время работ было создано 2 машины, условно Модель-1 и Модель-2. Один аппарат разобрали, второй, с демонтированным двигателем, остался в ангаре/запаснике Мелтона, где проводились испытания (по другим источникам в музей транспорта американской армии в Вирджинии, а в Мелтоне хранится трофейный немецкий диск).

О том, что у Третьего рейха были секретные разработки летательных аппаратов, в корне отличающихся о того, что имелось у человечества на тот момент, уже ни для кого не секрет. Разработка велась параллельно несколькими конструкторами. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем, чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении.

Первые документально зафиксированные сообщения о встречах с неизвестными летательными аппаратами, имевшими форму диска, появились в 1942 г. В сообщениях о светящихся летающих объектах отмечалась непредсказуемость их поведения: объект мог с большой скоростью пройти сквозь боевой строй бомбардировщиков, не реагируя на стрельбу из пулеметов, а мог просто во время полета внезапно потухнуть, растворившись в ночном небе. Кроме того, фиксировались случаи сбоев и отказов в работе навигационного и радиооборудования бомбардировщиков при появлении неизвестных летательных аппаратов.

Очень интересен рассказ В.П. Константинова бывшего узника лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде, в северной Германии, где в годы Второй мировой находился полигон ракетной и прочей наисекретнейшей техники Третьего рейха. Для работы на нем начальник полигона генерал-майор Дерибергер и стал привлекать заключенных после того, как совершила налет союзническая авиация и кому-то нужно было разбирать завалы.

И вот в сентябре 1943 г. Константинову довелось стать свидетелем любопытного случая. "Наша бригада заканчивала разборку разбитой бомбами железобетонной стены, - рассказывал Константинов. - В обеденный перерыв вся бригада была увезена охраной, а я остался, поскольку во время работы вывихнул ногу... Сижу я на развалинах, вижу: на бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили аппарат, имевший в центре каплеобразную кабину и похожий на перевернутый тазик с маленькими надувными колесами.

Невысокий грузный человек... взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом, вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, как у паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров...

Летел он как-то неустойчиво, покачиваясь. И когда случился особенно сильный порыв ветра, аппарат вдруг перевернулся, стал терять высоту. Через секунду он ударился о землю, раздался хруст ломающихся деталей, обломки обшивки занялись голубым пламенем. Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Обнажился шипящий реактивный двигатель, и тут же грохнуло - видимо, взорвался бак с горючим".

О подобном аппарате дали показания и 19 бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 г. они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре".

Все эти люди, по всей вероятности, были свидетелями того, как проходил один из этапов испытания аппарата вертикального взлета дисковидной формы. Первый вариант его был разработан немецкими инженерами Шривером, Митхе и Хабермолем в феврале 1941 г. на аэродроме близ Праги. По конструкции аппарат напоминал лежащее велосипедное колесо. Ступицей служила пилотская кабина, спицами - регулируемые лопасти, типа вертолетных, для прочности заключенные в обод. Изменяя угол атаки лопастей, можно было заставить аппарат либо взлетать и садиться вертикально, либо лететь горизонтально в любом направлении.

Так все выглядело в идеале. Однако на практике выяснилось, что малейший дисбаланс всего "колеса" приводил к жутким вибрациям и тряске машины. Не лучше вел себя и усовершенствованный вариант, отличавшийся от первого размерами, мощностью двигателей и т.д. И хотя конструкторы в случае удачи обещали достичь скорости в 1200 км/час, данные разработки так и остались

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фото странного диска с кабиной. Если бы не свастика на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО.

Это официальная версия. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, что, кстати, подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались советскими конструкторами весьма внимательно.

Накопленный опыт, по всей видимости, был использован в конструкции австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Машина, имевшая кодовое название "Диск Белонце", представляла собой "летающую тарелку", по периметру которой располагалось 12 наклонно стоявших реактивных двигателей. Однако вроде бы даже не они создавали основную подъемную силу, а служили лишь для маневрирования. А вот посредине платформы стоял "бездымный и беспламенный" двигатель, принцип действия которого "основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух". Он-то, дескать, и поднимал машину в небо.

Не этого ли летательного аппарата прототип увидел случайно бывший узник лагеря КЦ-А4? Судить наверняка об этом трудно, поскольку не совпадают некоторые факты. Известно, например, что два варианта "диска" имели диаметр соответственно 39 и 68 м, а это много больше, чем у того аппарата. Впрочем, прототип мог быть и гораздо меньших размеров. Тем более что видел его узник в 1943 г., а по другим источникам свой первый и последний полет "Диск Белонце" совершил в феврале 1945 г. Говорят, за три минуты он достиг высоты 15 км и развил скорость в 2200 км/час. Блестящие результаты, особенно если учесть, что садился и взлетал аппарат вертикально, мог зависать в воздухе и лететь в любом направлении, не разворачиваясь.

Однако война уже подходила к концу, внести какие-то изменения в ее ход секретная новинка уже не могла и скоро была уничтожена. Ее создатель, Шауберг, благополучно бежал в США и в 1958 г. писал в одном из своих писем: "Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дисколетов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченной в Германии документации, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель, взорванную по приказу Кейтеля..."

Сам Шаубергер тоже не возобновил свою конструкцию, хотя американцы сулили ему за это многое. Почему? Согласно одной версии, Шауберг отвечал, что до подписания международного соглашения о полном разоружении нельзя обнародовать его открытие - оно принадлежит будущему.

Честно сказать, "свежо предание, а верится с трудом". Стоит вспомнить хотя бы о том, как развернулся в США Вернер фон Браун, на ракетах которого американцы в конце концов слетали на Луну. Вряд ли устоял бы перед искушением и Шаубергер, если бы мог показать товар лицом.

Так что, похоже, показывать ему было просто нечего. Скорее всего, причина в том, что он не владел всей полнотой информации. Большинство же его помощников, первоклассных специалистов, сгинули в концлагерях.

Впрочем, намек на то, что подобные работы все-таки велись, союзники тем не менее получили. Во всяком случае, побывав на секретном заводе в Блеслау (ныне Вроцлав), советские специалисты через какое-то время развернули собственные работы по созданию аппаратов вертикального взлета. Свидетельством тому может послужить хотя бы "бочка", хранящаяся ныне в одном из ангаров авиационного музея в Монино. А также несколько фотографий из немецкого архива, которые запечатлели дисколеты как на земле, так и в воздухе. Все они приведены в этом моем материале.

Разбираясь с дисколетами, возникает несколько вопросов. Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества, например, "Аненербе"? Все ли сведения содержались в конструкторской документации?

А теперь главный вопрос. Почему немцы обратились к дискам? Откуда у них идея делать летательные аппараты такой формы?

В конце XIX - начале XX века в Германии были организованы филиалы некоторых международных тайных обществ, имеющих многовековую историю. Тайные общества хранителей древних, ныне во многом утерянных знаний, существовали в течение всей истории человечества. Эти общества всегда оберегали древние знания от посягательства на них официальной власти (фараонов, королей, полководцев и других высших политиков и военных), чтобы защитить цивилизацию от самоуничтожения. Но в Третьем Рейхе цели тайных обществ были совершенно иными и носили явно зловещий, прежде всего военно-прикладной характер.

В конце 30-х тайные немецкие общества организовали ряд исследовательских экспедиций в Индию, Тибет, Южную Америку, Антарктиду в поисках древних знаний о тайнах земной цивилизации. Так были найдены и переправлены в Германию древние индийские манускрипты "Виманика Шастра" и "Самарангана Сутрадхара", в которых описывались совершенно необычные технологии и образцы техники, имеющие, скорее всего, внеземное происхождение.

Судя по отдельным документам, особый интерес у немцев вызывало подробное описание огромного воздушно-космического корабля "Шакуна Виманас", напоминающего своим внешним видом современные космические корабли многоразового применения (типа "Шатл" и "Буран"). В описании этого корабля говорилось, что он способен летать не только в пределах Солнечной системы, но и к звездам.

В ряде документов из архивов Третьего Рейха утверждается, что ученые "Аненербе" сумели расшифровать некоторые древние оккультные "ключи" (магические формулы, заклинания, специальные обряды), позволяющие установить контакт с некими Вышестоящими Неизвестными Силами (в документах немцы их называли "Умами Внешними" или "Чужими"). Якобы эти же "ключи" сработали и в руках ученых общества "Туле", что подтвердило чистоту эксперимента.

Известно также, что в Третьем Рейхе интересовались и непосредственно феноменом НЛО. Для его изучения в конце 1942 г. в Германии было создано особое военное научно-исследовательское подразделение "Зондербюро-Т13", которое проводило научно-исследовательскую работу под кодовым названием "Операция Уранус". Вполне возможно, что результаты этой НИР использовались при производстве боевых дисколетов.

Что общего между боевыми дисколетами Третьего Рейха, "Виманами" древних ариев и индусов, и современными НЛО? Был ли совершен захват немцами аварийного НЛО, что послужило толчком к созданию собственных дисколетов?

Ныне существующая информация дает положительный ответ на этот вопрос. Считается, что контакт с внеземной цивилизацией произошел давно - еще до Второй Мировой - и оказал существенное влияние на научно-технические разработки Третьего Рейха. До самого конца войны нацистские вожди надеялись на прямую инопланетную военную помощь, но так ее и не получили.

Документальными свидетельствами разработок боевых дисколетов в Третьем Рейхе можно считать два документальных фильма. Один фильм был обнаружен в конце 50-х среди трофейных немецких кинолент. Это был фильм-отчет об летных испытаниях совершенно неизвестного ранее боевого дисколета "ФАУ-7". Второй, трехчасовой, был показан в Крыму в 1995 г. на симпозиуме по НЛО. Он назывался "УФО в Третьем Рейхе". Основой для него послужили материалы тайного немецкого общества "Аненербе".

Вполне вероятно, что работы над немецкими боевыми дисколетами в послевоенное время (а, может быть, и поныне) продолжались в СССР и США.

Такие летательные аппараты не имеют множества кнопочек. Для управления изпользуется мыслеобраз, специально инсталлируемый в сознание пилота.
Главное в аппарате - это кристалл, фокусирующий и усиливающий силу мысли, преображающий ее в электрический сигнал .

======================================= ======================================== ===================

Девиз Vril «Не все хорошее приходит свыше» иллюстрирует историю самого общества Vril Gesellschaft с момента его возникновения до последних дней Второй мировой войны, когда эта оккультная группа, похоже, исчезла с лица Земли.

Название «Vril» — сокращение от «VRI-IL», что значит «богоподобный». Официально «Врил» именовалось «Всегерманское метафизическое общество», и возникло оно относительно одновременно с «Туле» (Thule Gesellschaft) и малоизвестным обществом DHvSS (Люди Черного Камня) в 1919 году. Верования и истоки этих оккультных групп существенно разнились.

Члены DHvSS (1912) поклонялись древнегерманской богине гор Isais и черному камню Schwarz Stein. А депты Thule Gesellschaft (1917) верили в теорию полой Земли. Их общество получило свое имя от Ultima Thule — столицы мифической Гипербореи, стоявшей «на вершине мира». Приверженцы Vril поклонялись Черному Солнцу (невидимому божественному светилу), которое, по их мнению, порождало немыслимую по мощи силу и открывало, посредством т.н. «психического ченнелинга», канал общения с инопланетянами-Арийцами, живущими в звездной системе Альдебарана.

Символ Thule Gesellschaft

Богиня Isias — объект поклонения DHvSS

Звезда Альдебаран — «Глаз Тельца»

Альдебаран — красный гигант, входит в созвездие Тельца и известен как «Глаз Тельца» по своему положению в созвездии. Медиумы Vril также называли его «Путь» и «Звезда Просвещения», имея в виду просвещение метафизическое.

В отличие от адептов двух других групп, женщины-медиумы внутреннего круга Vril Gesellschaft выходили за рамки своего времени и культуры. Они носили прически «конский хвост» и верили, что их длинные волосы действуют наподобие космической антенны, помогающей общаться с инопланетянами. Первым контактером стала медиум Мария Орсик (Maria Orsic) из «Туле».

Поставленная в тупик неведомым языком и непонятными ментальными образами, переданными ей посредством психического ченнелинга, Мария из «Туле» перешла в Vril Gesellschaft, членом которого состояла медиум Сигрун (Sigrun), которая могла помочь Орсик с переводом языка чужаков (оказавшимся языком древних шумеров) и расшифровкой таинственных ментальных образов, изображавших загадочную летающую машину дисковидной формы.

Сигрун

«Путь» звезды Альдебаран

Дева Валькирия

«Сигрун» не было настоящим именем медиума. Оно было взято девушкой из древнегерманской мифологии, где Сигрун — одна из девяти дочерей Одина и Валькирии.

Так начиналась история дисков Vril

Несмотря на недоверие к мужчинам, женщины оккультной группы Vril объединились с обществами Thule Gesellschaft и DHvSS для постройки летающего диска, известного как JenseitsFlugMaschine (JFM). К 1922 году необычная дисковидная машина была изготовлена, после чего тестировалась на протяжении двух лет. Неизвестно, удалось ли JFM совершить хоть один межзвездный «канальный» полет, но определенный успех был достигнут. Так, по полученной медиумами Марией Орсик и Сигрун с Альдебарана информацией, ученый В. О. Шуманн (W.O. Schumann) из Мюнхенского технического университета изобрел левитатор. К 1924 году проект JenseitsFlugMaschine забросили, а работы над левитационным устройством, названным впоследствии SM-левитатором Шуманна, продолжались.

В 1933 году, с приходом к власти национал-социалистической партии (которая и сама была детищем Thule Gesellschaft, в некотором роде), оккультисты получили официальный карт-бланш на конструирование летающих дисков. Thule и Vril начали работу с проектирования дисколетов серии RFZ (RundFlugZeug, или «Круглый самолет») в 1937-1941 гг.

В 1939-ом, после начала войны, RFZ-5 переименовали в Haunebu I, а в 1941-ом RFZ-7 стал называться Vril 1 Jäger («Охотник»). Причиной переименований стал предложенный Thule революционный двигатель (Triebwerk), преодолевавший земное притяжение с помощью вращающихся электромагнитно-гравитационных полей. Эта гравитационная силовая установка и существенно модернизированный инженерами Vril SM-левитатор в 1941 году были одновременно запущены в ограниченную серию.

Цели у Thule и Vril немного разнились. Первые стремились продолжать разработку дисколетов в двух направлениях: спроектировать боевой ЛА для применения на Земле и сконструировать космический корабль (проект Raumschiff). А группа Vril интересовалась только постройкой Raumschiff, на котором планировала добраться до Альдебарана в созвездии Тельца, расположенного в 64-ех световых годах от нашей планеты.

В 1941 году Гитлер запретил тайные общества в Германии, а приверженцам Thule и Vril пришлось влиться в ряды СС, где в техническом подразделении E-IV (Entwicklungsstelle 4) они стали заниматься альтернативными источниками энергии. Отныне «официально» Thule и Vril не существовали. Общество Vril по секретной документации Абвера и Аненербе («Департамент изучения наследия предков» или «Нацистское Оккультное Бюро») стало проходить под кодовым названием «Die Kette».

Символ Аненербе

Иллюстрация «Плана Z» общества Vril — возвращение с Альдебарана на Землю в начале 21-го века

«Die Kette» переводится как «Цепь», что олицетворяло ментальную «круговую связь» адептов оккультного общества Vril со своей шефиней. В качестве опознавательного знака члены группы носили металлический диск Doppelsignet, символизировавший двух главных медиумов: Марию Орсик и Сигрун.

Ближе к концу ВМВ приверженцев Vril можно было идентифицировать по заимствованной у Абвера адмирала Канариса эмблеме. От знака военной разведки символ Vril отличался тем, что германский орел на изображении держит в когтях не свастику, а диск черного солнца, который покоится на свернутой в кольцо цепи. Этот отличительный знак олицетворял «План Z» (где «Z» — аббревиатура от «Zukunft» — «Будущее»), разработанный Канарисом и шефиней Vril.

«План будущего» — план эвакуации верхушки Третьего Рейха из осажденной союзниками Европы и триумфальное возвращение нацистов в будущем из отдаленных уголков Земли или со звезд. Но до коллапса гитлеровской Германии построить космический корабль Raumschiff так и не успели.

Первый дисколет, созданный исключительно членами Vril — Vril 1 Jäger («Охотник»), был сконструирован в 1941-ом, а первый полет совершил в 1942-ом. Он имел диаметр 11,5 метров, управлялся одним пилотом, и развивал скорость до 2900 км/ч - 12000 км/ч! Купол первого прототипа был металлическим, но в последующих экспериментальных образцах метал заменили чрезвычайно прочным армированным стеклом, кокпит расширили и оборудовали в нем место для второго пилота. В воздухе «Охотник» находился до 5,5 часов. Планировалось вооружать ЛА двумя орудиями MK-108 и двумя пулеметами MG-17. Всего изготовили 17 прототипов Vril 1. В 1942-1944 гг они совершили 84 испытательных полета.

Эмблема Vril «Doppelsignet Disc», использовавшаяся для идентификации

Значок Абвера «Цепь», на котором диск Черного Солнца и лежащая под ним цепь олицетворяют Vril

Vril 2 Zerstörer («Разрушитель») стал бы более продвинутым и сложным дисколетом овальной формы. Но его разработку отложили на 1945/46 гг. Сохранились фотодокументы с Vril 3 и 4, но никакой информации о них найти уже невозможно. От Vril 5 и 6 не сохранилось и снимков (возможно они существовали только в проекте). Vril 7 и 8, однако, были построены.

Vril 7 Geist («Призрак») имел 45 метров в диаметре и управлялся четырьмя пилотами. Построили его в 1944-ом году, а испытывали на ВВП Arado-Brandenburg, установив на дисколет двигатель Triebwerk собственной разработки Vril. Как и Vril 1, Vril 7 «Призрак» предназначался для «канального» межзвездного полета. Одна из машин была даже отправлена в космическое путешествие с аэродрома Arado, но вернулась с серьезными повреждениями. Управлялся ли дисколет, или полет проходил в беспилотном режиме — неизвестно, но сверхпрочная броня корпуса (Victalen) была сильно смята, а гравитационный двигатель полностью разрушен.

Изображение Vril-7 медиумом общества Vril, 1943 год

Проект стратегического бомбардировщика Arado E.555 [художник Ревелл Моделс]

Медиум «Врил» Сигрун часто инспектировала исследовательскую лабораторию и наблюдала за проектированием, постройкой и испытаниями дисколетов. В 1944 году ее пригласили инженеры бюро Arado. Авиаконструкторы интересовались возможностью адаптации энергетической установки Vril Triebwerk для использования в одном из своих проектов — стратегическом бомбардировщике Arado E.555. Услышав от Сигрун категоричное «Нет», сотрудники конструкторского бюро вернулись к собственным разработкам, что вылилось в одиннадцать абсолютно различных концепций бомбардировщика, ни одна из которых реализована так и не была. Предложение Arado оскорбило Сигрун, видевшую единственной конечной целью создания дисколетов межзвездный полет.

Ни один обычный бомбардировщик ВМВ выдерживать температурные перегрузки, которым подвергались дисколеты на запредельных скоростях, был не способен. Диски Vril спасало покрытие корпуса сверхпрочной броней Viktalen (в некоторых источниках: Victalen или Viktalon). Vril 1 защищался однослойным бронированием, Vril 7 — двухслойным. Массивные дисколеты Haunebu III — тремя слоями брони Viktalen! На проектирование дисковидных аппаратов история оставила Vril времени меньше, чем получили многие конструкторы - разработчики стратегических бомбардировщиков. Но прожекты по созданию АДД (авиация дальнего действия) для бомбардировки Америки и Советского Союза не смогли спасти Третий Рейх. Ни проект сверхзвукового бомбардировщика австрийского инженера Зенгера (Sänger), ни заказанный Рейхсминистерством авиации бомбардировщик Horten XVIII типа «летающее крыло» не изменили бы ситуацию.

Так как все аспекты работ по созданию дисколетов жестко контролировались СС, все модификации Vril должны были иметь хотя бы теоретическую возможность установки бортового вооружения. В «Призраке», Vril 7, это должны были быть четыре орудия MK-108.

Vril 8 Odin — последний официальный дисколет серии «Врил», проходивший испытания весной 1945 года во время падения Третьего Рейха. На крыше купола центра управления этого аппарата установили автоматическую пушку Oberon. Несколькими неделями спустя нацисты капитулировали. Но, как дисколеты Haunebu, так и ЛА Vril неоднократно наблюдались над оккупированной Германией.

Считалось, что Vril 9 Abjäger («Универсальный охотник»), существовал только на бумаге, но в послевоенные годы появились фотографии летающего объекта, подозрительно похожие на Vril девятой серии. Известны и заявления о наблюдении космического корабля Vril 10.

Горы документации и оригинальные чертежи уникальных летательных аппаратов были сожжены членами оккультной группы перед бегством из Германии. Часть информации о проекте Vril 10 Fledermaus («Летучая мышь») и планировавшегося к проектированию Vril 11 союзникам удалось, в буквальном смысле, восстановить из пепла в 1945-ом году.

Хотя почти никаких материалов о Vril 11 не сохранилось, о Vril 10 кое-что известно. Это огромный диск приблизительно 60-тиметрового диаметра, «закованный» в тяжелую «кольчугу» из брони Viktalen и дизайном напоминающий летучую мышь (отсюда и название модификации). В главной башне дисколета имелся ряд смотровых отверстий, застекленных сверхпрочным армированным стеклом. Vril 10 предназначался то ли для транспортировки какого-то экзотического сферического вооружения, то ли для перевозки пассажиров в цилиндрических капсулах — по сохранившимся обрывкам описаний и фрагментам изображений установить невозможно. Одно можно сказать: если остальные модификации Vril практически не имели погрузо-разгрузочного оборудования и условий для перевозки крупногабаритных грузов, то Vril 10 явно задумывался как транспортный дисколет.

Vril 1 и Vri 9

Еще больший по размерам Vril 11 назвали «Teufel» («Дьявол»). Фрагментарная информация гласит, что дисколет 11-ой серии ассоциировался с «Вратами дьявола». Существовало изображение Vril 11 с несколькими другими «рогатыми» дисколетами с загадочными луковицеобразными модулями возле хвостовика. Что представляли собой остальные ЛА — неизвестно, как неведомо и назначение Vril 11.

Сохранилась картинка с малопонятным изображением таинственного дисколета Vril DORN Verteidiger («Колючий защитник»), полученное в рамках проекта «Голубая книга» свидетельское описание наблюдения в Италии возле курорта Пескары в 1960-ых годах НЛО, подозрительно напоминающего загадочный дисколет. А также документ с изображением подобного дисковидного ЛА, судя по надписям, разрабатывавшегося после войны авиаконструкторами Dornier (DORNier?).

Конечной целью Vril было создание огромного цилиндрического космического корабля Raumschiff длиной 139 метров, известного в отделе СС E-IV под названием Andromeda-Gerät. Работа над этой «летающей сигарой» должна была начаться в 1945 году в гигантском, хорошо защищенном наземном ангаре, напоминающем дирижабль. По завершении постройки, Raumschiff мог вместить в грузовые трюмы один большой Haunebu IV и два небольших Vril 2 и отправиться в межзвездное путешествие к Альдебарану — пределу мечтаний адептов Vril Gesellschaft.

В соответствии с политикой СС E-IV, касавшейся проектирования дисколетов сотрудниками из Thule и Vril, в рамках отдела было выделено отдельное структурное подразделение — подотдел E-V (E-5), занимавшийся исключительно разработкой двух типов машин, известных под кодовыми названиями «Фрея» и «Фрейр» (имена древних норвежских богов).

Один аппарат («Фрейр») был захвачен американской армией в 1945-ом году в незавершенном состоянии, без энергетической установки и навигационного оборудования. Видно было, что огромную летательную машину без маркировки, выкрашенную в серый цвет, строили в спешке, а при появлении в районе союзных войск так же спешно разоружили и попытались демонтировать. Дисколет имел приблизительно 300 футов в длину (в недостроенном виде). Кокпит обнаружили не сразу — только после того, как один из солдат взобрался на конструкцию и увидел его. Все чувствительное навигационное оборудование и силовая установка (которая, очевидно, не была двигателем Vril Triebwerk), по всей видимости были спешно вывезены во время эвакуации. Некоторые секции ЛА были сильно повреждены, кроме двух пустых отсеков, предназначенных для перевозки дисколетов Haunebu и Vril меньших размеров. При взгляде на загадочный ЛА под определенным углом, он казался недостроенной радиовышкой. Созданию подобной ассоциации способствовали необычные антенны, выдававшиеся за пределы корпуса дисколета. Только при повторной инспекции американцы поняли, что перед ними летающая машина с чрезвычайно продвинутым дизайном, движимая, как спекулятивно утверждалось в послевоенные годы, «фотонными двигателями». Сплетни не остановила и найденная позднее официальная документация СС E-IV, указывавшая в качестве первичной энергетической установки дисколета четыре двигателя Туле Тахионатор 11. Это и был космический корабль Raumschiff.

Изображение богини Фреи

Письмо Vril об отлете на Альдебаран, март 1945 г.

Хотя эти таинственные летательные аппараты кажутся пришельцами из царства научной фантастики, интересно отметить, что после оккупации Германии «интеллектуалы в погонах» постарались вытрясти из побежденной нации всю документацию и все вещественные доказательства даже самого существования Vril Gesellschaft. Было уничтожено и засекречено союзниками все, что возможно. Если дисколеты Vril никогда не существовали и оккультное общество не представляет угрозы союзным нациям, то почему даже малейшие следы Vril и Thule заметаются победителями?

Стоит отметить, что в Британии также существовало официальное «Оккультное Бюро» — структурное подразделение MI5 (контрразведка), в предвоенные годы отслеживавшее паранормальную активность по всей планете. Еще до начала ВМВ «Оккультное Бюро» в частном порядке формировало и финансировало спецгруппы коммандос для диверсий против Абвера и Аненербе. Этих коммандос называли «Wraiths» («духи»). По мере эскалации военных действий, в «оккультный спецназ» стали привлекаться и профессиональные разведчики SOE (отдел спецопераций - британская разведка). Неизвестна их основная цель, но сбором разведданных, промышленным шпионажем и диверсиями они наверняка занимались. Уж разведчики-коммандос точно знали о «Thule» и «Vril Gesellschafts», а не только об отделе СС E-IV. Британцы также посылали разведывательные миссии в районы расположения секретных германских баз на Фолклендах и в Антарктике. Есть сведения, что британцам в руки попало и большое количество документации CC E-IV, которую перед эвакуацией не успели уничтожить.

«Не все хорошее приходит свыше».

Для приверженцев Vril «свыше» — это место в 64 световых годах от Земли. Это путеводный маяк, к которому вели ВСЕ оккультные проекты по созданию дисколетов гитлеровской Германии. Остается только гадать: добрался ли кто из них до далекого места назначения?

Символ «Духов» (спецназа «Оккультного Бюро» Великобритании)

Символ отдела спецопераций военной разведки Великобритании (S.O.E.)

Символ «Оккультного Бюро» MI5

Современный рисунок: биогенетический скафандр Vril для путешествия к Альдебарану

Современный рисунок: энергетическое поле Vril 7 Geist

эскиз Vril-7

Vril, Военно-техническое подразделение СС E-IV/E-V


  • Дисколет Vril 1 "Jäger" (Охотник), 1941, произведено 17 шт.

  • Дисколет Vril 2 "Zerstörer" (Разрушитель) — проект

  • Дисколет Vril 3 — прототип

  • Дисколет Vril 4 — прототип

  • Дисколет Vril 5 — прототип

  • Дисколет Vril 6 — изготовлено 2 прототипа

  • Дисколет Vril 7 "Geist" (Призрак), 1944, построено несколько ЛА

  • Дисколет Vril 8 "Odin" (Один — он же Вотан — бог войны), 1945, прототип

  • Дисколет Vril 9 "Abjäger" (Универсальный охотник), prototype, в 1945 наблюдался над оккупированной Германией

  • Дисколет Vril 10 "Fledermaus" (Летучая мышь) — проект

  • Дисколет Vril 11 "Teufel" (Дьявол) — проект

  • Дисколет Vril Andromeda-Gerät (Устройство Андромеда), цилиндрический космический корабль Raumschiffe длиной 139 метров, 1945, 1 построен, 1 строился,

  • строительство производилось исключительно подотделом СС E-V. Силовая установка: 4 двигателя Thule Triebwerk (генераторы ЭМ поля) плюс 8 SM-левитаторов

  • Дисколет Vril Andromeda-1 Freyr (Фрейр — древний норвежский бог), захвачен армией США в 1945. Построен лишь частично

  • Дисколет Vril Andromeda-2 Freya (Фрея — древняя норвежская богиня), построен 1 ЛА

  • Дисколет Vril DORN "Verteidiger" (Защитник) — беспилотный ЛА с дельтовидным крылом. "DORN", возможно — сокращение от DORNier или слово в значении «колючка». Наблюдался возле Пескары (Италия) в послевоенные годы.

  • Дисколет Vril Gammagische Auge, "Magic Eye" (Магический глаз) — беспилотный разведчик, прототип

  • (Все дисколеты, кроме Andromeda-Gerät, оснащались двигателями Vril Triebwerk (генераторами вращающегося электромагнитного поля) плюс SM-левитаторами Шуманна).

VRIL 1 Jäger (1942)

Художественное изображение Vril 1

Vril 2 Zerstörer (проектирование планировалось на 1945/6)

Увеличенная подкрашенная версия

Статьи о дисколётах, напоминающих летающие тарелки НЛО, появившиеся в середине 20 века, вызвали огромный интерес и массу споров и предположений. Появлялись сообщения о том, были замечены в Германии, Италии, на побережье Средиземного моря. Одна из статей была написана экспертом в области авиации и вызвала особый интерес. За подобными заметками последовало опровержение властей, которые уверяли, что такие дисколёты не были обнаружены. Конечно, многие догадывались о том, что данные заявления являются неправдоподобными.

"Фау 7" - летающий диск Третьего рейха

Некто по имени Мите Рихард заявлял, что подобные устройства были, и этому существовало подтверждение. Он говорил, что ещё 10 лет назад Германия принялась за осуществление проекта "Фау 7". Однако точное месторасположение лабораторий и остальные подробности были неизвестны. Выпуск книги «Немецкое оружие и секретное и их дальнейшее развитие» только подогрел скандал и слухи вокруг летающих объектов, похожих на тарелки. Её перевод был осуществлён на многие языки мира. По некоторым версиям, "Фау 7" (летающий диск) мог изготавливаться в Сибири, а изобретателем мог выступать австриец Шаубергер (несмотря на свой талант гениального конструктора, он был пациентом клиники для психически больных людей).

База в Антарктиде

Существует много версий о том, что под антарктическими льдами скрывается лаборатория, где и могут быть спрятаны данные летающие объекты. Первое упоминание этой теории появилось в романах Ландинга. Однако, по изначальной версии, расположение лаборатории находилось в Северной Канаде. Возможно автор решил, что Антарктида является более достоверным укрытием, и там, вероятнее всего, может быть спрятана летающая тарелка "Фау 7". Несмотря на несерьёзное отношение многих к этим теориям, некоторые по сей день пытаются разгадать загадку расположения лаборатории среди льдов. Данные идеи были подогреты ещё и тем, что существовали домыслы о подготовленной немецкой базе в Антарктиде, куда свозили учёные умы Германии и где впоследствии планировал укрыться и сам Гитлер в случае неблагоприятного исхода войны.

Испытания в Пенемюнде

Полигон Пенемюнде стал ещё одним «громким» местом, связанным с нахождением немецких НЛО. Некоторые утвержали, что именно здесь были построены данные также это было благоприятное место для первых испытаний. Рабочей силы не хватало, и по инициативе генерала Дорбергера начали привлекаться узники из концентрационного лагеря. Один из них засвидетельствовал события, происходящие на полигоне. Он утверждал, что видел круглый аппарат, который по своей форме был схож с перевёрнутым тазом. В его центре находилась прозрачная каплеобразная кабина.

При запуске аппарат издавал шипящий звук и весь вибрировал. Бывший пленный лагеря видел своими глазами, как объект поднялся в воздух и повис на расстоянии 5 метров от земли. Некоторое время НЛО удерживал такую позицию, а затем завертелся и начал набирать высоту. При полёте отмечалась неустойчивость. Порывы ветра очень сильно действовали на него, и один из них перевернул тарелку в воздухе, что привело к снижению аппарата. По его словам, закончилось неудачно, тарелка взорвалась, а пилот погиб. Также сведения о похожем объекте были получены от девятнадцати офицеров и солдат. Они утверждали, что видели в полёте объект, похожий на тарелку с прозрачной кабиной пилота в центре. Учёные сделали вывод, что данный аппарат является «Летающим блином» Циммермана. Данный объект был сконструирован в 1942 году и имел скорость 700 км в час при горизонтальном полёте.

"Фау 7"

Германские инженеры разрабатывали несколько моделей НЛО, каждый раз совершенствую конструкцию и добавляя новые решения. Первая модификация была названа "Фау 7". Её разработка велась в рамках программы «Оружие Возмездия». Данный аппарат имел больше топлива и более мощный двигатель. Чтобы стабилизировать тарелку в полёте, применялся наподобие того, который присутствует в самолёте. Первые испытания были проведены в 1944 году (17 мая) недалеко от Праги. "Фау 7" обладал отличными техническими характеристиками - скоростью подъёма 288 км в час и движением по горизонтали 200 км в час.

Модели тарелок

До нашего времени сохранилась информация о существовании восьми проектов. Первый из них получил имя «Колесо с крылом» и был испытан в 1941 году. Он считается первым объектом в мире, который мог взлетать по вертикали. После "Фау 7" появилась модификация «Дисколёт». Её испытание проходило в 1945 году. В последующие годы появился «Диск Белонце». Эта была ещё более усовершенствованная модель. Конструкторами данного аппарата были Белонце, Мите, Шривер и Шаубергер. Модель с диаметром 68 метров имелась в единственном экземпляре. В двигателе происходило сжатие потреблённого воздуха, выброс которого затем осуществлялся через сопла. Летающий объект был снабжён помехозащищённой системой управления, которую, как предполагают, Шаубергер разрабатывал с начала Второй мировой войны.

Заключение

Реактивная авиация и ракетостроение Третьего Рейха, без сомнения, получили большой толчок и развитие в период Второй мировой войны. Однако новые разработки немцев запоздали. Самые модернизированные «увидели свет» по окончании войны. Когда «Оружие Возмездия» было создано, необходимость в нём пропала. Те проекты, которые опередили время своего создания (бомбардировщики, истребители и т. д.), а также "Фау 7", летающий диск 3 рейха, имелись зачастую в одном экземпляре и не успели нанести удар - война уже заканчивалась. Предвидя своё поражение, немцы уничтожили лаборатории, полигоны, на которых испытывались НЛО. Исчезла также часть документации, пропали и сами летающие объекты. Однако благодаря скорости наступления Красной армии, многое досталось победителям. По окончании войны данные материалы были опорными при работе над авиационными проектами.