7 days to die секреты игры. Темного о кулинарии

7 Days to Die – это игра-песочница с открытым миром, в которую можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режиме. В этой пост-апокалиптической игре игрокам предстоит выжить, используя навыки крафтинга и стратегии. Очень напоминает Minecraft, но по-своему уникальна.

Шаги

Часть 1

Создайте свой сервер

    Выберите пункт New Game (Новая игра). Если вы новичок, то прежде чем отправляться навстречу опасностям большого мира, лучше сперва создать собственную игру, чтобы научиться основам и почувствовать окружающий мир.

  1. Создайте сервер. При создании новой игры у вас будет возможность изменить свой сервер.

    • Game Mode (Режим игры) – У вас есть возможность выбора одного из трех вариантов: Survival (Выживание), где вам нужно будет исследовать округ Navezgane, Аризона, чтобы узнать правду об апокалипсисе; Deathmatch, где вы будете соревноваться с другими игроками в том, кто наберет больше очков убийств. Вы сможете собирать припасы, находя их в окрестностях или подбирая сброшенные с воздуха грузы. И наконец, режим Zombie Horde (Орда зомби), в котором зомби появляются ночью, а припасы сбрасываются каждое утро.
    • Game World (Игровой мир) – Здесь имеется выбор различных карт для каждого режима игры (например, Forest Map, Wasteland и Navezgane).
    • Game Name (Имя сервера) – Наберите желаемое имя сервера.
    • Difficulty (Сложность) – 5 уровней сложности игры таковы: Scavenger (Стервятник, самый легкий и лучший уровень сложности для новичков), Adventurer (Авантюрист), Nomad (Кочевник), Warrior (Воин), и Survivalist (Специалист по выживанию, самый высокий уровень сложности).
    • 24 Hour Cycle (24-часовой цикл) – Здесь вы настраиваете длительность внутриигровых суток.
    • Friendly Fire (Огонь по своим) – Включив данную настройку вы позволите игрокам на сервере наносить повреждения и убивать других игроков.
    • Enemy Spawning (Спаун врагов) – Позволяет появление зомби в игровом мире.
    • Zombie Run (Бег зомби) – Давать зомби способность бегать или нет. Лучше оставить эту настройку по умолчанию (Default).
    • Show Players Icon (Показывать значки игрока) – Вы сможете видеть значки игроков на карте. Не забывайте отключать данную настройку в режиме Deathmatch.
    • Public/Private (Публичная/Приватная) – Если вы выберете публичную игру, то она появится на главном сервере, что позволит игрокам присоединяться к вашей игре.
    • Максимальное число игроков – Количество игроков, которое будет находится на сервере (минимум 2 и максимум 16).
    • Game Password (Пароль игры) – Сделайте игру публичной, а затем создайте пароль, который нужно ввести вашим друзьям, чтобы войти на сервер.
    • Game Port (Порт игры) – Номер порта, который будет использоваться игроками для того, чтобы присоединиться к игре; изменять эту настройку нет необходимости.
    • Cheat Mode (Читерский режим) – Включив данный режим, вы получите доступ ко всем ресурсам по нажатию кнопки “Z”. Настраивая сервер многопользовательской игры, отключайте данную возможность.
  2. Нажмите кнопку START. Как только сервер будет настроен, вы можете нажать START, чтобы начать построение мира и играть с другими игроками.

    Часть 2

    Присоединиться к серверу

    Часть 3

    Выживание во время апокалипсиса
    1. Знайте основы. Не забывайте поддерживать вашего персонажа в высшей форме. Жизненные показатели расположены в нижней левой части экрана.

      • Голод (Зеленый цвет) – Восстанавливайте полоску голода, съедая консервы, ягоды и приготовленное мясо.
      • Здоровье (Красный цвет) – Здоровье можно со временем восстановить, используя медикаменты, такие как болеутоляющие и бинты. Оно также восстанавливается, если персонаж утоляет голод, хотя и не так хорошо, как при использовании медикаментов.
      • Жажда (Голубой цвет) – Когда вы передвигаетесь, полоска жажды быстро уменьшается. Восполняйте ее; пейте воду из бутылок или сок. Если у вас нет с собой воды, экипируйте пустую бутылку. У ближайшего озера щелкните правой кнопкой мыши на воду; так вы наполните бутылку водой.
    2. Следите за временем. Время важно. Как только солнце садится, зомби начинают бегать и быстрее передвигаться.

      • День (7:30 утра – 8:30 вечера) – Укрепляйте свое убежище и ищите припасы. Зомби медлительны, но они бегают в темных местах.
      • Ночь (9:00 вечера – 6:00 утра) – Ночью зомби более активны и агрессивны; они наносят больше повреждений и даже могут разбивать блоки. Кроме того, спаун зомби может происходить у вас в убежище, если вас нет поблизости, поэтому освещайте ваш дом с помощью факелов.
    3. Собирайте припасы. Собирайте столько еды, воды и оружия, сколько сможете найти. Обыскивайте машины, мусор и даже мертвые тела, нажимая кнопку “E”.

      • Экономьте патроны на случай чрезвычайных ситуаций; вы можете убивать зомби палкой: цельтесь в голову.
      • Убив зомби, вы можете подобрать предметы, оставшиеся на них.
    4. Найдите убежище. Найдите хорошее убежище, в котором можно надежно укрыться от атак орд зомби. Лучшее укрытие для новичков – это дом с подвалом.

      • Имея достаточное количество припасов, вы можете начать копать землю в подвале. Это отличное укрытие от агрессивных зомби.
      • Забаррикадируйте двери и окна каменными блоками для дополнительной защиты. Блокируйте также и лестницу, чтобы зомби не могли забраться в лаз.
      • Разместите в пещеры факелы, чтобы затормозить зомби и не давать им возможности спауна.
    5. Создавайте предметы. После того, как у вас появятся припасы и убежище, вы можете начать крафт предметов.

      • Нажмите “I”, чтобы открыть инвентарь; ваше поле для крафта находится в верхней части.
      • С правой стороны поля находится список предметов, которые можно изготовить из ваших материалов. Щелкните на предмете, который вы хотите создать, и появится шаблон расположения материалов.
      • Положите материалы в подсвеченные блоки, и предмет, который вы создаете, появится в единичной пустой ячейке. Щелкните на созданном предмете, чтобы перенести его в свой инвентарь.
    6. Ждите восхода солнца. Ожидая восхода солнца (7:30 утра), вы можете продолжать копать глубже в поисках железа и других минералов для использования в крафтинге (например, пороха для динамита).

      • Не забывайте поддерживать полоски голода и жажды на высоком уровне.
      • Не делайте под землей больших комнат, чтобы избежать обвалов.
      • На восходе выползайте из пещеры и снова начинайте исследовать мир, собирая материалы. Но будьте осторожны, так как зомби иногда собираются сразу у входа. Полезно иметь несколько выходов, но не забывайте как следует блокировать их.
      • Укрепляйте свое убежище и совершенствуйте навыки; ставьте ловушки. Чем дольше вы сможете выжить в игре, тем сильнее вы станете. Однако в то же время количество зомби будет расти с каждым днем, как и их сообразительность.


Полезное видео, особенно для тех, кто еще только осваивается в игре. Знатоки могут проверить себя - все ли тонкости вами известны?

Оцениваем видео, а другими полезными секретами делимся в комментариях.
На видео версия Alpha 6.1.

Текстовая версия:

В сегодняшнем ролике вы узнаете, как новичку выжить в суровом постапокалиптическом мире .

Как только вы появляетесь в игре, то вам же желательно не пропускать ни одного ящика или рюкзака, чтобы то не было, на первом этапе берём всё, будто вы жаден, как депутат. Хех. Эта игра настолько сурова, что лут лежит в таких местах, что и уму не постижимо, проверяйте пеньки с чёрной дырой, обычно там оружие.

Ясно, что вы и 30 минут игры не протяните без медикаментов и еды , так что перед тем, как начать носится по карте и убивать зомби, вам стоит обшарить дома в поисках еды, питья и лекарств!

Давайте поговорим о ресурсах
Допустим, вам нужно добыть много дерева и по-быстрому - не вопрос, раскапываем 2 блока земли под деревом, и оно посыпется прямо вам в руки, и будьте осторожны, когда дерево начнёт падать, отойдите на безопасное расстояние! После собираем всё в свой инвертарь.

Насчёт оружия
Оружие в игре разнообразное, а также имеет свойство ломаться. Допустим, вы нашли два дробовика, и оба они не идеально целые, в таком случае, чтобы сделать один полностью целый - просто в крафте ставим их рядом и получаем один. Таким образом места в вашем рюкзаке становится больше. Далее, чтобы перезаряжать оружие, когда это понадобится, ставим само оружие на панель быстрого доступа и возле патроны к нему.

О непонятных вещах и мусоре
Если взять кости и совместить их в крафте, то получится неплохое острое орудие. Весь непонятный и ненужный метал также ставим в крафт и он превращается в металические фрагменты для дальнейшего крафта.

Нашли паутину ? Так не стоит её выбрасывать, лепите её в дверном проёме, а зомби, когда попытаются пройти к вам, очень сильно замедлятся из-за этой самой паутины.

Пустая банка , для чего же? Всё элементарно и просто. Нужно найти водоём, спустится к нему, взять банку и щелчком по мышке набрать в неё воду. Из этой банки теперь можно пить, когда понадобится.

Не забывайте пить, есть и лечится. Ваш индикатор находится слева внизу, он даст вам знать, что требуется. Следите за ним это важно.

Итак, вы уже давно бегаете и нарываетесь на стаю собак , не стоит тратить зря патроны и шуметь, берите оружие ближнего боя и бегайте вокруг неё, нанося удары, иначе вы с ней не справитесь.


И... наконец-то, ночь
Хотя это не лучшее время в игре, но всё же придётся выживать. Лучше не бегать где попало, а найти себе ночлег в каком-то доме, мой совет - чердак. Полезайте наверх и уже с чердака ломайте лестницу, чтобы зомби не смогли к вам залезть, это самый лучший вариант.

А теперь давайте посекретничаем

  1. Расскажу вам об одной изюминке, такой как фрагменты ткани. Они редкие в находке, важно знать или догадаться, что сломав занавески в домах, мы получим именно эти фрагменты ткани. Из ткани делают факела, кровати, спальники, и т. д. Тоже самое и с металлическими фрагментами, ломаем все железные предметы (мусорные баки, почтовые ящики, машины) и выпадет вам метал.
  2. Ещё важаный момент, если вы присмотрели себе местечко или построили, чтобы в нем появляться делаем спальный мешок или находим его в местах разбитого лагеря. Ставим спальник на вашем месте, и всё готово, SPAWN обеспечен. Об этом нам говорит значок палатки на мине-карте.
  3. Ещё тонкость про машину: если вы выпустите в неё обойму, то она загорится и чрез мгновенье, ну... почти взорвётся.
  4. Советую самое ценное хранить всё в рюкзаке, дабы уберечь нужные вещи, так как они при смерти из панели быстрого доступа исчезнут, а всё, что в рюкзаке - остаётся.
  5. Во время бега, чтобы не останавливаться и продолжать бежать, можно прямо на ходу пить воду. Так можно пробежать очень, ОЧЕНЬ большие дистанции.
  6. Ловушка для зомби, очень просто и элементарно. Допустим, у вас имеется место жительства. Берём и выкапываем 4-5 боков вниз и 3 в ширину по периметру вашего дома, и зомби будут падать вниз и не смогут к вам пробраться. Ещё можно на самый низ кинуть колья, чтобы не отстреливать всю нечисть, пусть помирает сама.
Другими полезными советами по игре

Начало игры 16 альфа

Начнем с того, что если у вас хромает английский язык (как у меня), скачайте руссификатор.
Он есть в руководствах в стиме, но для самых ленивых -
Парень молодец, если есть возможность, то отблагодарите его сотней, другой.

Выбор Карты.

Прежде чем начать играть,подумайте где вы хотите играть. На карте Navezgane или Random?
Рассмотрим основные плюсы и минусы.

Navezgane:
+ Карта статична. Множно найти в интернете и просмотреть где находятся основные постройки.
+ Животные встречаются чаще (очень полезно на начальном этапе игры)
+ Легче найти фермы
+ Проработананные биомы (локации)
+ Меньше багов
+ Выше фпс (ощутимо на слабых пк)
+ легче собрать бур (из-за проработанных зимних локаций, там он выпадает чаще)
- малый размер карты (за 15-20 игровых дней можно иследовать полностью)
- труднее находить книги для обучения

Random:
+ Бесконечная карта
+ Огромное колличество ресурсов и часто находимые города (ускоряет практически все аспекты игры - прокачку навыков, стоительство убежища, собирание мотоцикла итд.)
- части бура всречаются реже
- части автомата калашникова встречаются реже
- есть шанс, что вы не сможете быстро найти город или хорошую постройку для фарма.

Лично мой выбор - это рандом,начиная с середины игры (для меня это появление мотоцикла) он становится интересней.

Помните, что разработчики вас ненавидят!

При создании карты внимательно посмотрите ее настройки. По желанию можете поменять частоту обновления дропа (рекомендую уменьшите время до 5 дней в Navezgane, а то может получится ситуация как у меня, за 10 дней не сможете схему арбалета найти из-за рандомного генерирывания).Настройки карты можно менять при каждом заходе на карту.Так же советую на первые 5-10 дней увеличить продолжительность дня (будете меньше сидеть на крыше, пережидая ночь).

Никто за вами подглядывать не будет. Играйте на той сложности, на которой вам комфортно. Я всегда ставлю, чтобы на компасе показывался airdrop. Мне сто лет,например, не надо срываться в разгар зачистки города за падающим хрен пойми куда ящиком. Выставляйте airdrop на каждый день - в 16 альфе там что-то хорошее попадается очень редко.

1 этап. Все только начинается.

Вы появились. По большому счету без разницы где вы появились, везде есть свои преимущества и недостаки, но:
Пустынный биом считается лучшим из-за плодов кактуса (слегка утоляют голод и востонавливают энергию, можно выжать сок в банку) и легкой находимостью птичьих гнёзд (их просто лучше видно).
Зимний худшим (холод + зомби-лесорубы). Хотя, для финальной стадии игры, зимний биом будет лучшим. Вы сможете быстро прокачивать в нем уровень здоровья и быстрее получать опыт. Но до этого еще далеко.

И так мы появились:
1) Не бежим вперед, осматриваемся, лутаем машины,сумки, трупы (мало вероятно, но может попадется кастрюля,еда вода).
2) Начинаем добывать 5 камня,2 травы,2 древесины и делаем первый каменный топор.
Обратите внимание, что теперь не надо крафтить много топоров для прокачки уровня, он теперь прокачивается только очками опыта!
3) Во время добычи травы,высматривайте птичьи гнезда (в них будут перья для стрел и яйца для еды)

Сделали себе топор (изначально он будет 25, после первой прокачки будет 50, и дальше, по мере прокачки, будет добавляться по 50), лук и стрелы (желательно 100 и больше, но не критично если у вас будет их 15).

Осматриваемся, если рядом есть дом, то идем в него, ищем кастрюлю (пригодится в будущем), ломаем топором диваны.Выходим из дома на трассу.

Примечания:
НЕ БЕРИТЕ ВСЕ ПОДРЯД (вода, еда, оружие(лук), кастрюля, лекарства, трубы, кожа).
Генерируемые предметы зависят от прокачки ваших навыков
Если холодно - найденая одежда и сделанная из травы вам поможет.
Жарко- сделайте из травы шляпу и оденьте.
Детали оружия, на данном этапе игры, вам не нужны, поэтому разбирайте всё что вам пока не надо на металлолом, однако, если это свинец или медь, то выкидывайте.

2 этап Жилье, Кузница.

Есть 2 типа дорог в игре:
-основная (покрыты асфальтом)
-прилегающая (небольшие дорожки)

Основная трасса приводит в города,фермы,поселки итд
прилегающие в отдельно стоящие дома, к туристическим палаткам, в воееные лагеря, в военные укрепления, к небольшим озерам итд.

Не надо лезть в рукопашный бой против зомби! Кровототечение,оглушение,заражение, перелом ноги - если вас это не останавливает, то вперед и с песней.

Идем вдоль основной трассы убиваем первого встреченного зомби,расчленяем его топором, мясо выкидываем, делаем костяной нож (с помошью него мы будем разделывать трупы животных)

Убиваем всю встреченную живность подряд (кроме медведей,они могут легко дать нам люлей), старайтесь делать первый выстрел из режима скрытности (привет скайриму) нанесете больше урона. В идеале надо набить 20 шкур животных для кузнечных мехов , но за первый день у меня этого никогда не получалось:).Помните - сырое мясо имеет запах и притягивает зомби, Идем дальше, идем вдоль дороги, собираем птичьи гнезда(нам нужно много перьев!), соберите немного шелка (20-30).
Если получили первый уровнь - все очки бросьте в стрельбу

Скоро вы должны выйти на какой-нибудь городок.

И так город, если вы нашли огромный город в выжженом биоме, ничего страшного.
Ищите здание супермаркета,инструментов, или продуктовый магазин.Например

Обойдите его, дожна быть лестница на крышу

На ближайшую неделю она станет вашим домом. Сделайте костер, лежак и установите их там. Сделайте деревянный ящик, сложите туда воду и еду + ненужный хлам.Спускаемся вниз, делаем 3-5 деревянных рам,ломаем 3 секции лестницы, по лесам залезаем на лестницу, забираем рамы с собой и сидим на крыше до утра.

Если ночь не успела наступить,то собираем ресурсы + древесину для костра.

Если вы не смогли найти город, то заходим в более менее приличный дом

Поднимаемся по ступенькам на второй этаж, ломаем 3 секции ступенек топором, и делаем все тоже самое

Сидим на крыше, если есть ресурсы и каструля, то готовим на костре мясо,кипятим воду, делаем стрелы пока не закончится ночь и так постоянно. Самых оборзевших зомби растреливаем с помощью лука (смотрите не упадите)

За следующие 2-3 дня вы должны сделать кузницу

2)достаньте 2 трубы - разбейте пару унитазов.
3)набейте камня
4)снимайте шкуры с животных ножом (с собак в том числе)
5)Кожа,на данном этапе, добывается с кожаных диванов, просто находится или,если есть гаечный ключ, то можете разбирать машины.

обратите внимание что кузнечные меха можно сделать и из кожы, и из шкур

Потом вам понадобится железо для кузни. Обратите внимание, что для крафта инструментво и всего подобного, используются слитки металла и не металлолом (с переводом называется железо, но ориентируемся по картинке). Способы добычи: ломаем железные вещи, копаем в шахтах, разбиваем маленькие валуны.

Кидаем железную руду, и глину в печь. Делаем наковальню. Куем слитки для кирки,лопаты,топора (если вы достаточно хорошо прокачали навык, то качество должно быть 150-300, этого более чем достаточно), куем наконечники для стрел.

Не забывайте накладывать нужное колличество ресурсов, когда уходите фармить, не фиг кузне простаивать.

Соберите 100 песка и киньте его в кузню, наделайте штук 60-100 пустых банок, сходите к водоему и запаситесь водой (только не забудьте прокипятить ее на костре), песок чаще всего встречается на берегу водоемов

или в щебне.

3 этап Библиотеки, оружейные магазины, магазины инструментов.

У вас есть слитки железа, кирка, топор, лук, стрелы,еда,вода - пора в путь.
Основная задача сейчас найти большой город. В каждом таком городе помимо прочих зданий, есть:
1) 2 библиотеки

, в них мы изучаем новые рецепты, которые лежат на книжных полках
2) 2 магазина инструментов

в них можно найти штангенциркуль

и набор инструментов для кузни, некоторые ящики придется вскрывать топором

3) 2 оружейных магазина

в них мы собираем части оружий и их схемы, некоторые ящики придется вскрывать топором
4) банк - в ячейках попадаются ценные рецепты,вещи, части оружий.

Я не просто так расположил их в таком порядке. По такому принципу вы должны их лутать.
Добавлю, что если вскрывание сейфов занимает у вас слишком много времени, то не стоит пока заморачиваться. Не думайте,что если у сейфа 2500 ед прочности, то там будет лежать хороший лут, это далеко не так.Частенько они вообще пустые.Не трогайте пока продуктовые магазины, шанс найти что-то полезное в них очень мал. Если найдете части буровой установки, то вам повезло.

Вам нужно найти схему на арбалет, штангенциркуль (одна из самых важных вещей в игре, нужна для кузни, чтобы производить патроны), схему на мотоцикл (часто падает в ящике из самолета).

Если будут попадаться части дробовика,калашникова,снайперской винтовки берите их с собой и сложите в ящик в вашем убежище.

Если вы не нашли еще, то очень нужен шахтерский шлем (у него встроенный фонарик)

Все это желательно найти до 7 дня.

В городе могут попасться жирные полицейские. Они любят плеваться в вас, убивать очень осторожно. Если не хватает урона, чтобы падла умерла, то он начинает бежать к вам и взрываться(взорвался рядом - смерть). Идеальное оружие против них - снайперская винтовка.Если убить до того как он взорвался, то попадается нелохой лут (патроны, пистолет или дробовик).

4 этап Арбалет и первая орда

7 день настал. Сегодня ночью придет орда. Хоть первые 2 недели орда довольно слабая, не стоит ее недооценивать.

Арбалет (Крафтится только с рецептом)

как видите, кроме кожи,железа которое выплавляем в кузне и древесины, нам нужен клей и клейкая лента.
Клей делается из воды и костей(добываем из трупов животных и зомби)
на костре.

Клейкая лента делается из хлопка(выпадает из разобранных гаечным ключем машин, разрубленных диванов, делается из хлопковых растений) и клея

У вас есть арбалет(лук со стрелами тоже сойдет) + болты(обратите внимание что железные наконечники можно делать в кузнице) . Вам нужно:
1) создать форт где вы будете или прятаться или отбиваться от зомби.
2) захватить с собой немного еды,воды, стандартные орудия труда (кирка,топор,лопата)
3) заготовить колья и установить колья.

Для форта подойдут - кирпичные жилые дома, любые магазины.

"Не гадь там, где живешь" - вот наш принцип, оставляем убежище, берем необходимое и уходим.Даже если вы погибнете во время осады, то ничего страшного. Появитесь дома в спальнике,а зомби будут самозабвенно долбиться в пустой форт.

Деревянные дома - слишком легко разрушаюся

Мы сами пока не сможем построить что-то более менее приличное.

Рубим много деревьев и клепаем колья, обрубаем лестницу на 3 секции. Устанавливаем колья в два рядавокруг всего здания.Ломаем все что мешает нам это сделать (ветки,мусор,мусорные баки).Расставлем факелы по периметру крыши и вокруг здания.
Для первой орды этого достаточно. Ждем гостей.

Первым делом убивайте крикунью (баба в белом из фильма "Звонок", она своим криком приманивает зомби к вам), вторыми "пауков" они будут лезть к вам на стену, но их будет мало (2-4), потом желательно собак, далее всех остальных.
Чтобы не тратить зря стрелы, можно подождать до утра и,спустившись, спокойно перестрелять их.

на 14 день можно сделать такой же форт, только выкуйте решеток и расположите так, чтобы вы могли встать на них и спокойно стрелять вниз, а пауки не могли забраться к вам по стенам.

Если вы решили выбрать более пасивный вариант в кирпичном доме, то обрубите лестницу на второй этаж, залезте на чердак и сидите там до утра. Потом через окно спускаемся вниз и всех убиваем.

5 этап минибайк, сталь,убежище

День с 7 по 14. Вы лутаете города,собираете минибайка, качаете навыки.

Рассмотрим подробно сборку минибайка.

Для минибайка нам нужен верстак (В 16A его нельзя получить разобрав на заправках или в подобных местах) и печка.
Чтобы его сделать нужно прокачать навык "ВЕРСТАК"(нужен навык строительные инструменты 20 и 15 свободных очков)

и собрать необходимые части:
1) Железо делается в кузне
2) Механические детали выпадают рандомно из разбираемых машин, холодильнив, плит, приборов гидростанций итд - довольно редки.
3) Разводной ключ делается на верстаке (вот это поворот!) или находится в домах, иногда падает с зомби.
4) Молоток делаем в инвентаре
5) Дерево рубим

Теперь перейдем к самому минибайку:
1) Рукоять делаем на верстаке (трубы в кузнице)
2) Руль минибайка делаем на верстаке (фары падают при разборки машин, электродетали падают из тех же вещей,что и механические)
3) Сиденье минибайка на верстаке (Хлопок растет везде, фрагменты ткани делаются из хлопка или находятся)
4) Рама минибайка делается в кузне
5) Двигатель выпадает при зарборки машин
6) автомобильный аккумулятор выпадает при зарборки машин
7) колеса лежат на дорогах (бейте их топором, в инвентарь будет падать примерно 1 из 6)

8) Корзины для покупок валяются в магазинах

Ставим раму на землю и собираем минибайк.Заправляем. Теперь игра станет гораздо интересней.
Бензин есть на автозаправках в колонках и бочках. Можно варить в лаборатории и получать при разборки машин

Сталь делается в кузне

Но для этого вам нужно прокачать навык "Ковка стали" на 1 (30 свобоных очков + прокаченный до 40 навык строй инструментов) Нужна для ковки стальных инструментов на верстаке и еще много где.

Идеальных строений в игре нет

Везде свои плюсы и минусы. Я предпочитаю подземный бункер.

Подойдет любой ровный участок.

Никогда не делайте вертикальную шахту как главный вход (зомби будут долбиться к вам сверху, будете случайно ломать ноги, да и зомби, упавшие к вам домой, штука неприятная).Берем уклон примерно 45 градусов, присели и долбим до нерушимого слоя, потом смотрим прямо и еще 30-40 метров долбим вперед и вот уже здесь начинаем выдалбливать основной зал.Не забудьте потом еще выдолбить 1 клетку, а то так и будете ползком домой приходить.

Здесь нам нужно поставить бетономешалку, верстак, костер, лежак, ящики. Потом налаживаем производство.

Но лично я псих. Прорыл тонеть от основного зала размером 4х5 в 400 метров длиной, потом под уклоном 45 градусов вверх, а на выходе возвел форт из бетона укрепленного сталью итд. Просто забавное ощущение, когда ты едешь по подземному бункеру на мотоцикле =) После создания этого чуда, умирать вы будет только по своей глупости (например, я забыл, что расставил мины вокруг форта...)

Маленькие хитрости

1) Один из способов относительно быстро прокачать уровень здоровья и выносливость, без огорода - это хорошенько запастись едой и водой,пойти в зимний биом, снять все вещи и ждать переохлождения.Калории начинаю расходываться довольно быстро, так что начинаем трапезу.

2) Мой любимый тип строений от орды зомби

Не уступает по прочности обычным бетонным блокам, но хитрость в том,что между колоннами можно вести огонь,бить и собирать вещи с трупов, пока они пытаются проломиться к вам.Очень легко вести прицельный огонь.

Не забываем делать подземный вход, прорыв тонель.
В идеале надо поставить укрепление на озере с маленькой глубиной, но это не обязательно.

Дешево и сердито

3) Если залезть на лестницу любого магазина, то можно валить зомби пачками. Таким способ я спокойно перестрелял орду на 49 день. Минус в том,что трупы улетают под землю.

Забавно, но пауки забравшиеся сверху, не смогут вас бить,да и толстяки начинают тупить. Не лучший способ но веселый.

4) Делаем шахту высотой 2 блока под уклоном 45% до нерушимых пород,после копаем еще 30-50 по прямой вдоль нерушмой породы.

После прихода орды, ждем 1 час в конце тоннеля, после переходим на позицию

Зомби будут спускаться по тонелю, ОЧЕНЬ легко отстреливать их с калашникова по головам.

Большинство трупов будут скатываться вам под ноги.

Минус - вам придется расчленять трупы для выхода.

Верстак(workbench), объединение вещей.

Один из самых важных аспектов игры.
На верстаке можно объединять одинаковые предметы для получения более высокого качества.
Подходим к верстаку, ложим 2 одинаковых предмета в слот "А" и "B" ,забираем результат.
Не забывайте про навыки, т.к. выше своего навыка вы не сможете объеденить!

Не стоит выкидывать плохие моторы,части оружия, части бура итд. Все пойдет в дело. Советуем вам все детали для оружия, само оружее и другие ценные вещи низкого качества продавать торговцу.

С Alpha 16 верстак больше нельзя получить путем разбора на заправках, только при крафте (Для этого требуется рецепт), нахождении в ящике (было добавленно), или у торговца

Бетонные блоки и их прочность

1)Стандартный бетонный блок:

3000 ед прочности
Требуется 10 concrete mix

2)Укрепленный бетонный блок:

6000 ед.пр. , после разрушения становится стандартным бетонным блоком c 3000 ед.пр
Общая прочность 9000 ед
требуетcя на улучшение 10 concrete mix

3)Обшитый сталью, укрепленный бетонный блок:

10000 ед пр, после разрушения становится укрепленным бб с 6000 ед.п.,потом стандартным б.б. с 3000 ед.п.
Общая прочность 19000 ед
требуется на улучшения 10 forged steel

4)Обработанный средеством для улучшения стали, обшитый сталью укрепленный бетонный блок

12000 ед прочности,после разрушения становится укрепленным бб с 6000 ед.п.,потом стандартным б.б. с 3000 ед.п.
Общая прочность 21000 ед
требуется на улучшение 10 reinforced steel upgrade
Средство для улучшения стали покупать у торговцев.

Если взять за основу rebar frame

укрепить его деревом и залить 10 concrete mix , то мы сразу получим укрепленный бетонный блок с 6000 ед. пр. , после разрушения он станет бетонным блоком с 3000 ед. пр.
общая прочность 9000 ед.

Где добывать глину и песок

Где добывать свинец, нитрат калия, уголь.

Начнем с того, что свинец, нитрат калия, уголь встречаются на поверхности и под землей.В 14.7 под землей их можно было находить в любом биоме, теперь же:

1)Свинец встречается в летнем и разрушенном биоме



Синеватые вкрапления - это и есть свинец.

Нитрат калия встречается в горелом или выженном биоме

[Пока без скринов]
Белые вкрапления - это нитрат калия

можно найти сталактиты в пещерах

3)Уголь добывается в выженном и пустынном биоме



Черные вкрапления - это и есть уголь.

от 1 до 3 угля выпадает в выжженном биоме из тлейщих бревен, а так же из скоревших деревьев возле заброшенных домов в любом биоме.

Если вы пытаетесь добыть ресурсы под землей, то копайте на максимальную глубину до нерушимых пород, а потом в любом направлении. Песок с камнями сигнализируют, что необходимые ресурсы рядом.

При добычи камня из мелких валунов
рандомно будет выподать 0-30 угля,нитрата калия,свинца

Где брать латунь

Латунь - самый подлый ресурс в игре.Его нельзя добыть под землей,а с каждой неделей его нужно все больше. Используется для производства гильз.

Добывается из:

1) Латунный подсвечник, только лутанием зомби и ящиков

2) Латунная дверная ручка, только лутанием зомби и ящиков

3) Латунный трофей, только лутанием зомби и ящиков

4) Латунный смеситель №1 , находим в домах

5) Латунный смеситель №2 , находим в домах

6) Латунные светильники, находим в домах, лучше разбирать гаечным ключом.


7) Автомобильный радиатор, попадается при разборке машин гаечным ключом.

Обращаю ваше внимание, что после переработки предметов вы теряете 25% ед латуни, если есть возможность кладите на переплавку целые предметы.

Лаборатория (сhemistry station) ВАЖНО!

Спасибо игроку под ником Пувел:3 за помощь. Из-за своей невнимательности, я этого не заметил.

Лаборатория нужна для производста антибиотиков, пороха, удобрения, алкоголя, клея итд.

Основное отличие от того же верстака в том, что например на производство пороха требуется в 2 раза меньше ингридиентов.

Очень сильно упростит вам жизнь, так как порох и клейкая лента - это одни из самых важных ресурсов в игре.

Вытаскиваем минибайк из воды

Начну с того, что физика воды в игре просто отвратительная, но думаю если разработчики не могут ее поправить, то на это есть причины.Главное не паниковать и не спешить, большинство проблем будут именно из-за этого. Начнем:

Если в минибайке и инвентаре полно вещей, то ставим на берегу деревянные ящики и перекладвыем туда.

Снимаем с минибайка все кроме рамы

Закрываем инвентарь, наводим мышку на раму и зажимаем кнопку "E" , появится возможность забрать раму в инвентарь.
Собираем минибайк по новой на берегу, перекидываем все вещи обратно и уезжаем.

Огнестрельное оружие Alpha 16

Магнум, патроны.44,урон - высокий, барабан на 6 патрон, подходит для уничтожения одиночных противников и небольших групп, боеприпасы делаются относительно дорого (нужно 3 ед пороха), падают из зомби очень редко. Использую постоянно, приятная анимация и звук, высокая точность.

Обрез, стреляет патронами и пулями для дробовика,обойма на 8 патрон, урон -средний на дистанции 1-3м и слабый если больше 3м, патроны - делаются очень легко (не нужна латунь), пули - самые дорогие боеприпасы в игре. Не использую, слишком не эффективное оружие в 15 версии, лучше взять дубину с гвоздями.

Дробовик, стреляет патронами и пулями для дробовика,обойма на 8 патрон, урон -средний на дистанции 1-6м и слабый если больше 6м, патроны - делаются очень легко (не нужна латунь), пули - самые дорогие боеприпасы в игре. Использую после накопления лишних боеприпасов. Можно использовать в Невезгене если начались проблемы с латунью.

Примечание: Навык использования дробовиков качается очень быстро,но они откровенно слабы против сильных противников.

Ак-47, калибр 7.62 , обойма на 30 патрон, эффективен на ближней и средней дистанции, урон высокий,патроны дорогие (нужно 3 ед пороха). Использую против орды, удобно сносить большие группы врагов, легко убивать самых опасных противников.

Пистолет-пулемет, калибр 10 мм, обойма на 30 патрон, эффективен на ближней дистанции, урон слабый (компенсирует скорострельностью),патроны не дорогие (нужно 2 ед пороха). Использую после накопления большого колличества патрон для зачистки городов и из-за того, что разработчики засунули его в шкалу "Винтовки" =).

Выбор оружия:

На начальном этапе игры использую дубинку с гвоздями + охотничье ружье, потом меняю ружье на снайперскую винтовку, еще позже меняю дубинку на магнум. Против орды использую ак-47,снайперскую винтовку + как вспомогательное оружие -пистолет-пулемет и магнум.

Идеальной раскачки в игре нет и не будет. Слишком за многое отвечает рандом. Навыки качаются по мере необходимости. Все ниже приведенное идет для стандартной сложности.

Сразу определимся:


1)Навыки - способности,которые можно прокачать выполняя какие-либо действия или за свободный очки.Имеют шкалу от 0 до 100

2)Свободные очки - даются по 5 при повышении уровня и от 1 до 4 при выполнении заданий. Максимальный уровень в игре 200, но даже при его достижении, вы можете прокачивать навыки и получать свободные очки за задания.

3)Перки - способности, которые можно прокачать только за свобоные очки

Необходимые навыки, которые очень тяжело прокачать до максимума во время игры в 15 версии без вливания свобоных очков:


1) Медицина
2) Ношение тяжелой брони
3) Наука
4) Любое оружие
5) поиск добычи
6) атлетика

Самые нужные перки (без нумерации) :


-Ремонтник - 5 из 5
-Ковка стали-1 из 3 (версия b105)
-Сексуальный тиранозавр - 3 из 5 (можно 2)
-лучше лидер,чем мертвец - 5 из 5
-Пит пуммель - 3 из 5
-быстроделие - 5 из 5
-про-шахтер - 5 из 5
-счастливчи Джо - 3 из 3
-верстак - 1 из 1
-лаборатория - 1 из 1
-бетономешание - 1 из 1
-изготовление 7.62 мм патрона - 1 из 1

Добавления в 16 Alpha:

Теперь для повышения качества при крафте нужно прокачивать:
- ковка инструментов
- ковка брони (Теперь нет определенных разделов, и кожа, и ткань, и метал используют один навык.)
-И др.

Навыки которые легко прокачиваются во время игры или прокачка которых за свободные очки не имеет смысл:

Оружейник (навык прекрасно прокачивается с помощью книг и изготовки пороха)
- инструменты добычи(объединяйте вещи на верстаке)
- ковка брони (навык прекрасно прокаивается с помощью книг, лучшие вещи можно только найти или купить)
- стрельба из лука (нужен только на начальном этапе игры)
- холодное оружие (в 15 альфе проигрывает дробящему оружию)
- рукоделье (очень быстро качается если прокачен перк "быстроделие", изготавливайте "острое полено" в больших колличествах)
- ковка оружия (объединяйте вещи на верстаке)

Обратите внимание:
- без навыка "поиск добычи" вы не сможете прокачать перк "счастливчик Джо", есть смысл потратить свободные очки. Полезен на всех этапах игры
- дробящее оружие полезно на всех этапах игры.Даже в финальных стадиях игры, часто проще забить врагов дубинкой, чем тратить патроны, но дествительно оно становится эффективным при взятии перка "Пит пуммель" на 2-3 (Кому как, лично я, Пувел, не пользуюсь холодным оружием вообще, причем даже в начале).
- без перка "ковка стали" вы не сможете делать стальные инструменты, но нужен навык "строительные инструменты" 40,который довольно долго прокачивать. Я разбираю машины гаечным ключом и делаю апгрейд острых полен (параллельно качая навык ковка инструметов) пока он не поднимится до 20-25, а после добиваю его до 40 свободными очками и качаю перк.

Спорные перки:
-Беги форест, беги (бесполезен после появления минибайка)(+П)
-Верблюд (воды в игре полно)(+П)
-Крепкий орешик (1-если вам не хватает 200 здоровья то и 250 не хватит. 2 - вы расчитываете постоянно умирать?)(+П)
-Заначка (можно взять, но на действительно ценные вещи не расчитывайте) (П - Опять же у каждого свое мнение, я без торговца никуда, у него я купил бур 560.)
-Охотник за сокровищами (я его беру только в конце игры, просто надоедает долго клады искать)(+П)
-дубление кожи (кожи и так хватает)(+П)(Тем более в 16А этот перк теперь отвечает только за крафт кожи из шкуры)

Прокачка на верстаке,в кузнице,в лаборатории.

Многие производственные навыки можно прокачать на верстаке,в кузнице,в лаборатории.
Например: запасаемся деревом, подходим к верстаку. Находим "Острое полено"

ставим их на производство.
и уходим по своим делам.Для экономия дерева можно будет переработать их обратно.

Торговля

В игре встречаются торговцы. На рандоме их можно найти в больших городах в выжженном биоме и на отшибе в различных локациях

Есть навык "Бартер" , который влияет непосредственно на цены. С увеличением навыка цена покупки вещей будет уменьшаться, а цена продажи вещей увеличиваться.

Есть перк "Заначка" с помощью которого можно купить более интересные вещи.

ВАЖНО! При взятии перка "заначка" у торговцев появится соответствующий раздел. Вещи из раздела заначка не будут видны в общем разделе товаров, не забывайте переключаться между ними.

Что можно (иногда) купить действительно полезного у торговцев:
- средство для полировки стали
- части оружия
- патроны
- экипировку(П - Советую покупать только броню рейдера)
- книги
- семена
- удобрение
- задание
- карту клада
- латунь, порох, уголь,селитру, гильзы и т.д.
- Кузницу, бетономешалку, верстак, лабораторию
-П - Кому как, но я люблю декор, а у торговцев частенько попадаются интересные предметы, которые нельзя скрафтить или найти.

На самом деле купить что-то действительно редкое именно тогда, когда оно вам еще нужно - очень тяжело(-П). Практически всегда покупаю только патроны и части экипировки бандитов.

Легче всего заработать валюты продавая части оружия, драгоценные руды, алмазы + находить в сундуках из клада

основна валюта при бартере - жетоны казино "Герцог"
В игре есть возможность арендовать или купить у торговца и разместить торговый автомат, с помощью которого вы можете оставлять вещи на продажу другим игрокам

Еще можно покупать разные напитки в питьевых автоматах

Бегает быстро, кусается не больно, но вызывает кровотечение.Лута нет, можно разделать и снять шкуру.

Опасен всегда, бьет очень больно,ночью бегает быстро,жизней очень много, самый опасный противник в игре, лута нет (!?!?), убивать аккуратно, используя дальнобойное оржие.

Жизней средне,передвигается медленно, лут слабый(рандомный), своим криком привлекает других зомби.При ударе может сломать вам ногу, ночью умеет лазить по стенам.Перед выстрелом присядьте - будет легче попасть

25) Старпёр
Передвигается медленно, жизней мало, лут средний (части охотничьего ружья,патроны к нему + само ружье)

Начнем.
В игре есть растения, которые можно выращивать самому:
1)Картофель

Для создания огорода пойдойдет любой плодородный участок земли, либо можно накопать
и разместить его в любом месте
Не имеет значение в каком биоме вы брали землю, она станет одинаковой после обработки матыгой.

Удобрение можно сделать 2 способами:

1) на костре и в лаборатории из фекалий,нитрата калия, земли
2) в бетономешалке из гниющей плоти, нитрата калия, земли

Фекалии можно найти в туалетах в любом месте, выпадают рандомно.
гниющая плоть добывается при расчленении останков зомбии и животных

После посадки огорода должно пройти около 80-100 мин до вырастания растений.

Введение

Игра называется 7 Days to Die, что переводится как «Семь дней, чтобы умереть». Почему она так называется я расскажу ниже, а пока что достаточно знать, что это sandbox, то-есть песочница. Это значит, что игрок предоставлен самому себе: куда хочу, туда и иду, что хочу, то и делаю.

Если описать отсутствие сюжета вкратце, то некий глобальный военный катаклизм отполировался зомби-апокалипсисом, а вы единственный, кто еще не окуклился в зомби. Демократическому сообществу, то есть, большинству, понятное дело, такое сильно завидно, и оно в режиме 24/7 старается сей досадный факт исправить. Вы же, стараетесь оставаться не как все.

Теперь, о названии игры, так как очевидно, что название дано неспроста. В обычные дни зомби представляют из себя довольно точное подобие жителей современного города в пятницу, но по истечению семи дней наступает праздник, то есть, количество и активность зомби превышает разумные нормы, поэтому недостаточно подготовленный игрок имеет все шансы быть умерщвленным толпой радостно урчащих труперов. И, если игра не уморит вас по истечении первых семи дней, то не расслабляйтесь, еще через семь дней будет повторная попытка, и так далее, и так далее. С усилением эффекта, конечно.

Ниже я расскажу основы, как дожить до понедельника, а если что-то привру – более опытные меня вежливо поправят.

И куда тут тыкать?

Сначала кнопки. Игра от первого лица, поэтому используем стандартный WASD + мышка. Пробелом прыгаем, с шифтом бегаем, по контролу садимся и ведем себя тихо, кнопочка C – такое же приседание, только работает пока мы кнопку держим. Остальное тоже вполне себе стандартно, E – подбираем предметы и вообще интерактивничаем, R – перезарядка, I – инвентарь, M – карта. TABом можно посмотреть список игроков, находящихся на сервере в данный момент.

Отдельно про ЛКМ и ПКМ. Если у вас в руках оружие ближнего боя, то лупить, дробить, рубить, колоть – это ЛКМ. Если у вас арбалет или огнестрел, то выстрелить это тоже ЛКМ. Если камень или бомба, то кинуть это опять ЛКМ. Для некоторых из вышеописанных предметов, применяется и ПКМ, например, для оружия дальнего боя ПКМ означает прицеливание, для топора - ремонт или улучшеие блоков, для мотыги - взрыхливание земли, а для бомбы - поджигание фитиля (кстати, советую не забыть бомбу потом кинуть подальше, а то некрасиво получится).

Если в руках оказалось что-то из предметов, которые можно куда-то поставить, то ЛКМ их вращает, а ПКМ ставит.

Оглядимся (старт? старт!)

Прежде чем оглядываться, краткая справка по основным особенностям игры. Для запуска одиночной игры нажимаем New Game, выбираем Survival SP. Стартовать советую с родной местности под названием Navezgane, так как для неё имеется подробная карта, по которой можно ориентироваться, это вначале сильно облегчает жизнь. Местность состоит из нескольких локаций-биомов, каждый из которых обладает уникальными особенностями, проще говоря в каком-то легче проживать, в каком-то труднее, нам это сейчас не важно, так как всё равно пойдем на равнину. Время в игре течёт со скоростью, которую вы задали в настройках “Gameplay – 24 Hour cycle”, по умолчанию стоит 40 минут, но я человек неторопливый, люблю созерцать закаты, поэтому ставлю 120. То есть, одни игровые сутки это 2 реальных часа. Настройка ниже “Perc. of Night” показывает, сколько из этих двух часов будет приходиться на ночь. Ночью скучновато, поэтому я ставлю 35%. Больше никаких настроек для начала трогать не надо.

Сразу стартовать, не дочитав этот раздел лучше не стоит, так как в игре нет паузы, и если после дропа рядом окажется любопытный зомби, он вас быстренько прикончит, поэтому прошу потерпеть и дочитать основы.

У игрока пять параметров – здоровье (Health), выносливость (Stamina), сытость (Fullness), жажда (Hydration) и самочувствие (Wellness). Последний параметр определяет запас выносливости и максимальное здоровье. Важно поддерживать сытость и вовремя утолять жажду, потому что они влияют на самочувствие, низкий уровень которого делает вас уязвимыми (из-за низкого максимального здоровья), ограничивает возможность бега и затрудняет выполнение работы (из-за низкой выносливости). Спать, равно как и справлять естественные потребности, в игре не требуется.

Теперь про зомби. Днём, это примерно с 8 утра до 21 часа, плюс-минус полчаса, они уныло бродят туда-сюда и даже если сагрились на вас, то вы без напряга, пешком, спокойно от них уйдёте. Можно просто ходить мимо и не бояться, на открытой местности они вам не помеха. Есть исключение – собаки-зомби (Zombie Dogs). Эти твари бегают будь здоров, перемещаются хаотично, и уйти от них можно только бегом. Как от них отмахаться - чуть позже. Встречаются милые собачки чаще всего среди домов и на перекрёстках, в местах скопления брошенных автомобилей.

Иногда встречаются толпы зомби, по 20-30 тел, целеустремлённо бредущих в каком-то направлении, с какой-то целью, с какой не знаю, я за ними не ходил, достаточно просто не попадаться им на глаза и всё, пройдут мимо.

Если присесть и таким образом передвигаться, то включается стелс-режим, зомби вас так видят гораздо хуже. Но учитывая, что днем они и так медлительны, то я стелсом на открытой местности не пользуюсь, только в домах, когда надо не шуметь.

Ночью все тоже самое, но, во-первых, зомби лучше передвигаются, а во вторых лучше видят, слышат, нюхают, и всё остальное. Не имея на руках толкового огнестрела, хорошего запаса патронов и выносливости, ночью на природу выходить крайне опасно, целесообразнее отлёживаться в убежище, которым может стать либо имеющееся здание, укреплённое должным образом, либо собственная постройка с нуля на свой вкус, либо просто пещера. Конечно, убежище тоже будет ночью атаковано, и если труперов придет серьёзная толпа (типа той, что приходит на седьмую ночь) или убежище построено «на отвали», то достанут. Даже из под-земли достанут, так как копать они умеют.

Резюме. Днем, фактически, нам мешает жить только голод. Ночью - и голод, и зомби. Поэтому днем озаботимся о начальных припасах и поищем крышу над головой, а ночью займемся раскопками и отстрелом наиболее ретивых, последнее чисто для развлечения.

Вот теперь можно стартовать.

Пещерный человек и основы крафта

На самом деле мы очень быстро эволюционируем от пещерного человека до вполне себе экипированного охотника, но пока выбирать не приходится, поэтому первое что надо сделать - это каменный топор (Stone Axe). Для изготовления топора нужно собрать всего три ингредиента, которые валяются повсеместно – камень, палку и траву. Маленький камень (Small Stone) просто подбирается с земли, палку (Stick) можно получить, поколотив голыми руками небольшие кусты. Трава (Grass) получается несколькими ударами по растущей траве. Заходим в инвентарь, там же и крафт.

Список всех доступных рецептов в этом же окошке слева, можно пощелкать по категориям и найти нужный, либо, если известно название рецепта заранее, ввести в строке поиска, это достаточно удобно.

В начале игры часть рецептов неактивна. Чтобы их открыть, необходимо найти нужные Книги рецептов.
Давайте сразу разберемся с характеристиками, которые можно посмотреть, наведя в инвентаре мышкой на любой предмет. Для нас важны следующие:

Durability, долговечность. Дополнительно отображается в виде горизонтальной полоски под картинкой предмета. Долговечность уменьшается по мере использования предмета и когда она снизится до нуля, предмет разрушится. Некоторые блоки, все инструменты и оружие можно чинить, об этом позже.
Entity Damage, наносимый урон. Здесь имеется ввиду урон, который вы наносите зомби, зверью или другим игрокам. Как грамотно валить зомби, опишу ниже.
Block Damage, эффективность разрушения блоков. Любой блок можно разрушить чем угодно, хоть голыми руками, весь вопрос в сроках. Для каждого блока есть понятие подходящего инструмента (Appropriate Tool), именно этим инструментом блок будет разрушаться с нормальной скоростью плюс поправка на собственный наносимый урон по блокам данного инструмента. А если блок пытаться разрушать не подходящим инструментом, а чем попало, то скорость разрушения будет в пять раз ниже. Например, можно каменным топором разрушить металлическую конструкцию, но на это уйдет масса времени и, кстати, не один топор. Что из себя представляет персонаж, который два часа лупит каменным топором по металлоконструкции, какой он при этом издает звук, и как на это реагируют местные жители, думаю, объяснять на требуется. Какой инструмент для какого блока является подходящим, в игре явно не сообщается, но общее правило таково: для земли – это лопата (Shovel), для камня – кирка (Pickaxe), для дерева – пожарный топор (Fireaxe), для металла не существует подходящего инструмента, но лучше всего использовать кирку. Для травы и стекла ничего не надо, они разрушаются с одного удара чем угодно.
Repair Item, это запчасти, проще говоря, с помощью какого предмета, можно отремонтировать данный инструмент. Обычно, ремонт выгоднее создания нового. Например, на создание одной кирки нужно четыре слитка железа. А на ремонт почти убитой кирки потребуется всего один слиток. Основные ресурсы для строительства – железо, уголь, глина, добываются не быстро, лежат не везде, поэтому соотношение цены 4 к 1 это достаточная мотивация, чтобы следить за состоянием инструмента и оружия и вовремя их ремонтировать.

Куда идти, чего бояться

Давайте посмотрим карту. Карта поделена на семь биомов и огорожена радиоактивной зоной, в которую ходить не надо, это верная смерть, так сделано нарочно, чтобы у местности были какие-то границы. Самый мрачный биом – это Пустырь (Wasteland), там совсем печально с едой и довольно уныло. Второй по печальности и унынию это Сгоревший лес (Burnt Forest), примерно тоже самое что и Пустырь, только вид сбоку. Для любителей зимы есть Заснеженный лес (Snowy Forest), о в этом биоме видимость плоховатая, а также довольно крепкие зомби. Для любителей песков есть Пустыня (Desert) Оптимальными же для неэкстремального проживания являются Сосновый лес (Pine Forest), Лес (Forest), Сельская местность (Rural Area) и Равнина (Plains). Они все отличаются количеством деревьев, холмов и всяческого зверья для охоты. Лично я советую новичку селиться на равнине – там и обзор получше, и домики готовые из кирпича, и речка рядом, и есть что полутать. Найдите на северо-западе карты Small Town 1 и выдвигайтесь туда просто ориентируясь по компасу.

Бояться, как я и говорил ранее, днем особо нечего, разве что есть шанс напороться на собачек, но это если ходить по дорогам.

Основы мaродерства или "лутология"

О пути вам встретится множество мусорных пакетов, сумок, разорванных тел, брошенных автомобилей, контейнеров, это не говоря уже о домах, в которых помимо зомби имеется куча шкафов, ящиков и контейнеров. Собирать можно все подряд пока хватит рюкзака, но хлама много, а рюкзак не такой и большой, поэтому пока вы не добрались до места постоянного проживания, следует сконцентрироваться на самом необходимом:

Cтеклотара - cтеклянные банки для воды (Glass Jar), банки с чистой водой (Bottled Water), банки с мутной водой (Bottled Murky Water). Мутную воду без крайней необходимости лучше не пить (как из банок так и напрямую из водоемов), потому что это приводит к дизентерии (Dysentery). Чтобы вода стала чистой, её нужно прокипятить. Про готовку ниже.

Еда - разнообразие велико, от ягод до консервов. Остерегайтесь поедать сырое мясо, сырые яйца, и еду, выпавшую с зомби. Умереть не умрете, если конечно, здоровье не почти ноль, но минусов больше чем плюсов.
кухонная утварь. К кухонной утвари относятся Кастрюля (Cooking Pot), Решетка для гриля (Cooking Grill)

Камни, палки и перья (Feather) - из этого делаются стрелы для арбалета (Crossbow Bolt), самого имбового оружия в игре, так что не пропускайте птичьи гнезда, перья очень важны.

Инструменты - брать по одной штуке, дубликаты сразу разбирать на металл.

Медицинские принадлежности (Medicine) - бинты (Bandages), простые бинты (Simple Bandage) и обезболивающие (Painkillers) выпадают достаточно часто, но особой необходимости в них нет, поэтому не стоит брать больше одного стека. На первом этапе игры значительно более редкими и ценными предметами становятся аптечки (First Aid Kit), а антибиотики (Antibiotics) и вовсе являются единственным средством против опасной инфекции, которой можно заразиться от укуса зомби.

Cемена (Seeds) - позволяют вырастить чернику, кукурузу и картофель, но объем телодвижений на выращивание и готовку довольно велик, поэтому до позднего этапа игры будет проще арбалетом в лесу настрелять свиней и оленей, мясо которых готовится относительно просто.

Металлолом - источником могут быть детали от автомобилей, ненужные инструменты, пустые консервные банки и пр.

Что можно не брать:

одежду, брать только то, что можно надеть на себя сразу. Износ одежды медленный, защищает она слабо, можно вообще не одеваться, разница небольшая.

мебель и предметы интерьера. Это всё используется для эстетики, никуда не пропадёт, потом, если надо, вернетесь и заберёте.

блоки, этого добра и так предостаточно, не нужно таскать с собой кирпичи, гравий, песок. По крайней мере, не на первом этапе.

(Если все же жадность побеждает, складывайте налутаное в любой контейнер, примечайте где он находится, потом заберёте, никто не возьмёт.)