Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
Словарь: пингвинья стая, Антарктида.
Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Оборудование:

Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Пингвин и льдина, заготовки

Пингвин на льдине, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
(пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги.
Возьмите заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Изготовление «пингвина»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Пока подсыхает клей послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Вырезание «льдины»

Сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

А теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Дидактическая игра «Пингвинье лото»

Детям предлагается по одному доставать из мешочка (сундучка, коробочки) предметы (мячи, кубики, «бочонки») с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

На протяжении 4 лет, я работаю над проектом «Интегрированный подход к развитию познавательных и творческих способностей детей», который плавно «перерос» в программу дополнительного образования детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Веселые мастерилки», по развитию художественно - творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми и старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге! Когда - то видный педагог Е.А. Флерина писала: «Взяв кисть из банки с красной краской, нельзя её класть в другую краску, прорисовав её, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть, нельзя мазать стол, руки, лицо и т.п.» А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, наши рисунки оживут и петухи закукарекают, и ножки побегут по дорожке, и листья зашелестят на ветру, и медузы на дне океана затеют игру.

Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. Ведь это никем не запрещается и не возбраняется. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки и хочу предложить вашему вниманию развернутые конспекты двух занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ - ПИНГВИНЫ», ПРОВЕДЕННОГО НА ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок» Морозова Лена Викторовна. Город Коломна, Московская область.

Программное содержание:

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

Расширять представление об окружающем мире;

Закреплять умение рисовать методом тычка;

Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины», музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист, жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка, иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои …(пингвин)

Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

А, как вы думаете, где находится Антарктида?

Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

А как вы думаете, где находится Антарктида?

Чем она отличается от других материков?

4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.

Смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины - птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.

Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

А почему?

А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

Как они сюда добираются?

Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.

А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

7. Просмотр видеофильма «Пингвины».

8. Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.

Пингвины звери или птицы?

Как выглядят пингвины?

Где находятся птенцы после рождения?

Пингвины умеют летать?

Чем они питаются?

Как они высиживают яйца?

Где воспитываются птенцы?

Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?

Как узнают пингвины своих птенцов?

Где они живут?

Чем же эти птицы необычны? (не летают).

10. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».

Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел - тех нам жалко.

Развеселая картина -

Наблюдать на льду пингвинов!

11. Возвращение в детский сад.

- Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

Возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Вот и оказались мы с вами в детском саду.

Где же мы с вами побывали?

Кого мы там увидели?

12. Целевая установка на рисование.

Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

13. Рисование методом тычка.

Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

Голова у него какая? (круглая).

Тело у него какое? (овальное).

Крылья какие? (как листочки).

Лапки какие? (как у гусей или уток).

А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и льдины).

14. Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком

Крылья сделаем потом.

Вместо глаз -

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой:

И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни -

Черно-белые они!

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.

16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».

17. Сюрпризный момент.

За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были такими добрыми и внимательными зрителями.

(Ребята поблагодарили пингвиненка, попрощались и ушли в группу).

ЛИТЕРАТУРА

Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты» - М.: Просвещение, 1981г.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 1988г.

Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников» - СПб.: Детство Пресс, 2000г.

Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л.А. - М.: просвещение, 1978г.

«Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В.Н. - М.: Просвещение, 1955г.

«Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В.В. - М.: Просвещение, 1975г.

Изманов А.С. «Юным любителям кисти и резца» - М.: Просвещение, 1975г.

Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004г.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М.: Педагогическое общество России, 2000г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Педагогика, 1990г.

Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М.: Просвещение, 1981г.

Кузина В.С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» - М.: Просвещение, 1984г.

«Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А.В., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1981г.

Мухина В.С. «Психология дошкольника» М.: Педагогика, 1975г.

Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство детям» - М.: Просвещение, 1976г.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М.: Просвещение, 1983г.

Полуянов Ю.А. «Дети рисуют» - М.: Педагогика, 1988г.


Анастасия Аксентий
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката

Конспект занятия по рисованию .

Тема :

«Как прекрасен этот мир»

Цель : создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа

Задачи :

1. Учить детей отмечать в рисунке разнообразие пейзажей неба.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить тонировать лист бумаги. Продолжать учить правильно наносить мазки кистью. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Рассмотреть фотографии с пингвинами , провести беседу по пингвинам , где они живут и какие там закаты , какое разное может быть небо, рассмотреть фотографии.

Фото пингвинов

Пингвины очень интересные и своеобразные. Они не похожи на других животных. Это проявляется не только в их внешнем виде, поведении, а вообще в их жизни.

Живут они в южном полушарии. Пингвины предпочитают низкие температуры, поэтому в большей степени сконцентрированы в Антарктике, также занимают значительную часть побережья Южной Америки и южную часть Австралии. Давайте посмотрим на нашу карту мира. Покажите мне где находятся эти материки.

Пингвины – это птицы , но летать они не умеют. Пингвины имеют прямую походку, не характерную другим птицам. Они нелепо передвигаются, переваливаясь с ноги на ногу. Происходит это потому, что у них очень короткие перепончатые лапы, и при этом большое тело, к тому же их коленный сустав является неподвижным. Форма тела пингвина обтекаемая , продолговатая. Маленькая головка с вытянутым клювом, который широко раскрывается при добыче еды. У пингвинов короткий хвост с жестким оперением, который служит им, как точка опоры при отдыхе на суше, а рулевую функцию берут на себя ноги, так как пингвин все-таки не летает , а плавает. Его крылья по виду и строению отличаются от обычных пернатых птиц. При внешнем осмотре крылья пингвина больше похожи на ласты. Пингвины хорошо плавают , под водой себя неплохо чувствуют, и перемещаются там при помощи крыльев. Строение крыльев таково, что позволяет вращать ими, подобно винтам. Плечевой сустав очень подвижен, кость предплечья и плечевая кость неподвижно соединены в локте.

Средняя скорость, с которой плавают пингвины до 10 км/ч . Секрет быстрого плавания кроется в перьях пингвина . Распушая перья, пингвины создают воздушную прослойку, при погружении в воду воздух выходит, создавая вокруг пингвина маленькие пузырьки , которые значительно сокращают трение и сопротивление воды. Пингвины часто поднимаются на поверхность, чтобы насытиться воздухом и снова погружаются на глубину, иногда пингвины выпрыгивают из воды подобно дельфинам. Максимальное время пребывания под водой 18 минут, на такое время способен погружаться императорский пингвин . При этом глубина превышает несколько сотен метров. Пингвины могут выныривать из воды, совершая прыжок в высоту на 1,8 метра выше береговой линии. Такой способ помогает им сохраниться от хищника – морского леопарда. Морской леопард - крупный хищный тюлень, который вместе с касаткой, не прочь полакомиться пингвинами .

Пингвины также способны передвигаться по льду и снегу на брюшке. Они отталкиваются ногами и крыльями и скользят. Планету населяют порядка 18 видов пингвинов . Они различны по размеру, массе, и имеют некоторые отличия в расцветке. Но в основе лежит черно-белый цвет. У всех пингвинов белое брюшко , а голова крылья и спина черные. Есть различия в расположении рисунка, у одних могут быть полоски на шее, голове или груди, у других пятнышки. Питание пингвинов разнообразно в зависимости от вида. Одни едят рыбу – анчоусы, сардины, другие едят мелких ракообразных. Пьют морскую воду, выделяя избыток соли через железы, которые расположены под глазами пингвина .

Размножаются пингвины , высиживая яйца, попеременно сменяя друг друга, то есть участвуют и самцы и самки. Гнездуются большими колониями. Чтобы найти своего партнера среди огромного количества пингвинов , самки и самцы громко кричат и среди всего этого хаоса голосов узнают голос партнера. Во время высиживания яиц, пингвины теряют до половины массы тела, поскольку вынужденно отказываются от еды и восполняют энергию из запасов жира. Как восхитителен и увлекателен этот пингвиний мир !

Ребята перед нами листок бумаги, который мы должны затонировать белой гуашью – это будет основа. Мазки мы наносим только горизонтально.

Давайте посмотрим на следующие фотографии…Какие они…Какое небо….?В какое время суток небо может быть такого цвета?

Ребята при закате небо розового , пурпурного и красного цвета может быть только после ясного дня. Как вы думаете эти цвета теплых их холодных тонов? Правильно теплых. А какие вы знаете цвета холодного цвета? Голубой, синий, зеленый…. Совершенно верно.

Давайте изобразим закат на нашем рисунке . Обозначим наше небо. Оно будет состоять из нескольких цветов : Фиолетовый, бордовый, красный, розовый, оранжевый и наконец желтый. От самого темного к светлому. Наносим мазки горизонтально, кончиком кисточки. Видите как сливаются интересно белая гуашь и цветные краски.

Теперь обозначим океан. Он м ожжет быть темно-синего, светло0синего цвета и даже голубого. Это зависит от того сколько синего цвета вы добавите на листок бумаги.

Теперь давайте нарисуем льдину на которой будет дрейфовать пингвинчик . Она будет светлее чем океан.

Физ. минутка

Подвижная игра «Пингвин на льдинке » .

А теперь я предлагаю сделать аппликацию на наш прекрасный пейзаж. Давайте только немного подождем пока он высохнет. Вт посмотрите у Кати получился яркий закат , у паши светлый, а у Димы тёмный. Обратите внимание у всех закат и океан разный и у каждого он прекрасен.

Наша краска подсохла. Перед вами лежат вырезанные из бумаги части тела пингвина , давайте его соберем и наклеим.

Молодцы все справились с заданием. Давайте каждый встанет и покажет всем свою работу.

У всех получились восхитительный пейзажи зимы. Посмотрите как прекрасна природа даже в самой отдаленной о нас и холодной Антарктиде….Как прекрасен мир вокруг!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект познавательной прогулки "На чудном фоне голубом стоят все в инее берёзы" Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать императорского пингвина карандашом поэтапно, стоящего на снегу, огромной льдине. Пингвины — это птицы, только они не умеют летать, живут в прибрежных водах от Галапогосских островов до Антарктики. Императорский пингвин — эта самый крупный из всех видов пингвинов. Самца от самки можно отличить по размеру, так самцы выше и тяжелее (130 см и 40 кг), а самки ростов 115 см и весом 30кг. Императорские пингвины, как и все пингвины едят рыбу, ракообразных. Они охотятся стаями, скорость передвижения в воде составляет в среднем 4 км/ч. Живут пингвины большими группами на льдинах около воды, если им очень холодно, то они притесняются к друг к другу и внутри становится очень тепло, если даже в окружающей среде минусовая температура, например -20. Их зрение очень хорошо приспособлено, чтобы видеть в воде.

Будем рисовать по этой фотографии.

Нарисуйте круг — это будет размер головы, затем определите длину тела, можете замерить карандашом и проецировать этот размер на бумагу, отметив горизонтальную полоску. Потом набросала кривую, которая бы мне показывала боковую сторону пингвину, например, как у .

В клюве нарисуйте участок, который оранжевый у пингвина, и крыло. Я приблизительно тело по высоте поделила пополам, чуть выше находится локоть.

Нарисуйте лапы и хвост, сотрите все ненужные линии.

Закрасьте темные участки очень темно, а брюшко светлым тоном.

Боковую часть пингвина слева затеняет больше, там тело не освещено. Спереди рисуем редкие перышки.

Для однотонности цвета можете растушевать краешком бумаги или ватой. Около головы на шее показываем темный участок. также можете нарисовать дикие просторы льда и снега, тогда слева вам нужно будет дорисовать тень от пингвина. Рисунок пингвина готов.

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.