Самые ужасные пытки в истории человечества (21 фото). Преступление и наказание

Как вы думаете, как пытки были самые страшные во времена Средневековья? Отсутствие зубной пасты, хорошего мыла или шампуня? То, что средневековые дискотеки проводились под нудную музыку мандолин? А, может быть, то, что медицина еще не знала прививок и антибиотиков? Или бесконечные войны?

Да, наши предки не посещали кинотеатры и не посылали друг другу электронные письма. Но они тоже были изобретателями. И самое страшное, что они изобрели — это инструменты для пыток, инструменты, с помощью которых творилась система христианского правосудия — инквизиция. И для тех, кто жил в Средние века, «Айрон Мейдн» — не название хэви-металл-группы, а один из самых отвратительных гаджетов того времени.

Это не «три девицы под окном». Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной. Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

Это приспособление вставлялось в отверстия тела – понятно, что не в рот или уши – и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

Эта пытка была разработана в Греции, Афины. Эта была форма быка из метала (латунь) и полая внутри, с дверью сбоку. Осужденного помещали внутрь «быка». Зажигали огонь и нагревали до такой степени, что латунь становилась желтой, что в итоге приводило к медленному поджариванию. Бык был так устроен, что при крике и воплях изнутри - слышался рев бешеного быка.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции 16-го века Дидриком Соноем.

Как это работает?

  1. Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
  2. Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
  3. На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
  4. Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Ноу-хау принадлежит Ипполит Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным – кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель. Не думаю, что в минуты просветления грешники благодарили Ипполита за его изобретение.

В течении нескольких веков эта казнь практиковалась в Индии и Индокитае. Слон очень легко поддается тренировке и научить его затаптывать своими громадными ногами провинившуюся жертву дело нескольких дней

Как это работает?

  1. Жертву привязывают к полу;
  2. В зал заводят дрессированного слона, чтобы тот раздавил мученику голову;
  3. Иногда перед «контрольным в голову» животные отдавливают жертвам руки и ноги, дабы повеселить публику.

Это устройство представляет собой продолговатый прямоугольник с деревянной рамой.Снизу и сверху крепко фиксировались руки.По мере допроса\пытки палач крутил рычаг, с каждым оборотом человека растягивало и наступала адская боль.Обычно по завершению пытки человек либо просто умирал от болевого шока, тк все его суставы были выдернуты.

Пытку «кровать мертвеца» китайская компартия применяет в основном к тем заключенным, которые пытаются протестовать против незаконного заключения с помощью голодовки. В большинстве случаев это узники совести, попавшие в тюрьму за свои убеждения.

Как это работает?

  1. Руки и ноги раздетого догола заключённого привязываются к углам кровати, на которой вместо матраца деревянная доска с вырезанным отверстием. Под отверстие подставляется ведро для испражнений. Зачастую верёвками туго привязывают к кровати и тело человека так, чтобы он вообще не мог шевелиться. В таком положении человек находится непрерывно от нескольких дней до недель.
  2. В некоторых тюрьмах, например тюрьме № 2 города Шеньян и тюрьме города Цзилинь, полицейские под спину жертвы ещё подкладывают твёрдый предмет, чтобы усилить страдание.
  3. Бывает также, что кровать ставят вертикально и 3-4 дня человек висит, растянутый за конечности.
  4. К этим мучениям добавляется ещё и насильственное кормление, которое осуществляют с помощью трубки, вставленной через нос в пищевод, в которую заливают жидкую пищу.
  5. Проделывают эту процедуру в основном заключённые по приказу охраны, а не медработники. Они делают это очень грубо и не профессионально, зачастую нанося серьезнее повреждения внутренним органам человека.
  6. Прошедшие через эту пытку рассказывают, что при ней происходит смещение позвонков, суставов рук и ног, а также онемение и почернение конечностей, что часто приводит к инвалидности.

Одной из средневековых пыток, применяемых в современных китайских тюрьмах, является ношение деревянного хомута. Его надевают на заключённого, отчего он не может нормально ни ходить, ни стоять.

Хомут представляет из себя доску от 50 до 80 см. в длину, от 30 до 50 см. в ширину и 10 – 15 см. в толщину. В середине хомута сделаны два отверстия для ног.

Жертва, на которую надет хомут, с трудом перемещается, должна заползать в кровать и обычно должна сидеть или лежать, так как вертикальное положение вызывает боль и приводит к травмированию ног. Без посторонней помощи человек с хомутом не может пойти поесть или сходить в туалет. Когда человек встаёт с кровати, хомут не только давит на ноги и на пятки, вызывая боль, но край его цепляется за кровать и не даёт человеку вернуться в неё. Ночью заключённый не в состоянии повернуться, а в зимнее время короткое одеяло не укрывает ноги.

Еще худшая форма этой пытки называется «ползание с деревянным хомутом». Охранники надевают хомут на человека и приказывают, чтобы он ползал по бетонированному полу. Если он останавливается, его бьют по спине полицейской дубинкой. Через час пальцы, ногти на ногах и колени сильно кровоточат, в то время, как спина покрыта ранами от ударов.

Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока.

Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали колотушкой; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти кол все глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер.

Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб очень медленно капали холодной водой. Через несколько дней человек замерзал либо сходил с ума.

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Пытка святого Лаврентия на гридироне.

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых – реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной – в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер. Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Пекторалью в древности называли нагрудное женское украшение в виде парной резной золотой или серебряной чаши, зачастую осыпанной драгоценными каменьями. Она надевалась, как современный лифчик, и крепилась цепочками. По издевательской аналогии с этим украшением было названо изуверское орудие пытки, применявшееся венецианской инквизицией.

В 1985 году пектораль раскаляли докрасна и, взяв ее щипцами, надевали на грудь истязуемой и держали до тех пор, пока та не сознавалась. Если обвиняемая упорствовала, палачи накаляли вновь остуженную живым телом пектораль и продолжали допрос.

Очень часто после этой варварской пытки на месте грудей женщины оставались обугленные рваные дыры.

Это кажущееся безобидным воздействие было страшной пыткой. При длительном щекотании у человека настолько повышалась нервная проводимость, что даже самое легкое прикосновение вызывало поначалу дерганье, смех, а потом переходило в жуткую боль. Если подобную пытку продолжали довольно долго, то через некоторое время возникали спазмы дыхательных мышц и, в конце концов, истязуемый погибал от удушья.

При наиболее простом варианте пытки допрашиваемому щекотали чувствительные места либо просто руками, либо волосяными щетками, кистями. Популярностью пользовались жесткие птичьи перья. Обычно щекотали под мышками, пятки, соски, паховые складки, половые органы, женщин еще и под грудями.

Кроме этого часто примялась пытка с использованием животных, слизывавших какое-либо лакомое вещество с пяток допрашиваемого. Очень часто использовали козу, поскольку ее очень жесткий язык, приспособленный для поедания трав, вызывал очень сильное раздражение.

Существовала и разновидность пытки щекоткой при помощи жука, наиболее распространенная в Индии. При ней маленького жучка сажали на головку полового члена мужчине или на сосок женщине и накрывали половинкой скорлупы ореха. Через некоторое время щекотание, вызванное движением ножек насекомого по живому телу становилось настолько непереносимым, что допрашиваемый признавался в чем угодно…

Эти трубчатые металлические клещи «Крокодил» раскалялись докрасна и использовались для того, чтобы рвать половой член истязаемого. Вначале несколькими ласкающими движениями (нередко производимыми женщинами), либо тугой перевязкой добивались стойкой твердой эрекции и затем начиналась пытка

Этими зубчатыми железными щипцами медленно раздавливали яички допрашиваемого. Нечто похожее широко применялось в Сталинских и фашистских тюрьмах.

Вообще-то это не пытка, а африканский обряд, но, на мой взгляд, это очень жестоко. Девочкам от 3-6 лет без анестезии просто выскабливали наружные половые органы. Таким образом, девушка не теряла способность иметь детей, но навсегда лишалась возможности испытать сексуальное желание и наслаждение. Этот обряд делается «во благо» женщинам, чтобы у них никогда не было соблазна изменить мужу…

Часть изображения, выгравированного на камне Стора Хаммерс. На иллюстрации изображен человек, лежащая на животе, над ним стоит экзекутор, распарывающий спину мужчины необычным оружием.

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел – это просто страшная легенда.

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы.

Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Институт права и сопутствующий ему институт наказания способствовали формированию целой профессиональной субкультуры «заплечных дел мастеров». Вклад этих «профессионалов страдания» в копилку человеческих гнусностей трудно переоценить. Колесование, дыба, сажание на кол, испанский сапожок, четвертование (лишь небольшая часть списка казней и пыток) — все это не горячечный приступ воспаленной дьявольской фантазии, а плоды пытливого человеческого разума. Человек действительно уникальное существо. Значительную часть своих интеллектуальных и духовных возможностей он потратил на изобретение максимально эффективных способов убийств и издевательств над себе подобными.

Экскурс в историю: как сажали на кол при Петре I

«По свидетельству современников, именно таким образом расправился Петр I со Степаном Глебовым — любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии. 15 марта 1718 года измученного пытками Глебова привезли на Красную площадь, заполненную толпами народа. Петр приехал в отапливаемой карете. Глебова посадили на необструганный «персидский кол».

Приговоренного поставили спиной к столбу, завели руки назад и крепко связали за спиной. Затем его посадили на кол, вернее на дощечки. При этом кол вошел не глубоко, а вот глубину дальнейшего проникновения регулировали, постепенно уменьшая высоту опорных столбиков. Палачи следили за тем, что бы кол, входя в организм, не затрагивал жизненно важных центров.

По личному указанию Петра, что бы мученик не умер от обморожения, не него надели шубу и шапку. Глебов мучился пятнадцать часов, оглашая площадь нечеловеческими криками. Он умер только в шестом часу утра следующего дня.» (Гитин В.Г. Это жестокое животное мужчина. М. 2002) «Мастера» просвещенного Запада отнюдь не отставали от своих коллег из «дикой Московии», чему свидетельствует следующий пример.

Четвертование по-французски

Приведенное здесь описание повествует о последних часах человека, казненного в 1757 году по обвинению в заговоре с целью убийства короля Франции. По приговору несчастному вырвали мясо на груди, руках и ногах, а раны поливали смесью кипящего масла, воска и серы. Затем его четвертовали с помощью лошадей, а расчлененные останки сожгли.

Офицер стражи составил следующий отчет о происшедшем: «Палач погрузил кандалы в котел с кипящим зельем, которым он щедро поливал каждую рану. Затем запрягли лошадей и привязали за руки и за ноги. Лошади сильно потянули в разные стороны. Через четверть часа процедуру повторили и сменили лошадей: тех, которые были у ног, поместили к рукам, что бы сломать суставы. Все повторили несколько раз.

После двух или трех попыток палач Самсон и его помощник, который держал клещи, достали ножи и надрезали тело у бедер, лошадей снова потянули; затем то же сделали с руками и плечами; мясо было срезано почти до самых костей. Лошади напряглись изо всех сил и оторвали сначала правую, затем левую руку. Жертва была жива до того момента, когда ей окончательно оторвали конечности от тела» /Foucoult Michel. Discipline and Panish. Harmondsworht, 1979/

Читая описание средневековых казней трудно поверить, что они происходили при больших скоплениях людей, жадно внимавших происходящему. Такие казни были большими событиями и служили одной из форм массовых развлечений.

«Саллическая правда»

Интересно, что уже в раннем средневековье появляется тенденция использования денег, как универсального обменного эквивалента — даже в правовых отношениях. Показательна в этом отношении «Саллическая правда», действие которой приходится на IY-YIII века нашей эры, когда происходила варваризация Римской империи, сопровождаемая разгромом «всего и вся». Как отмечают историки, жестокость и агрессия доходили до остервенения.

Об этом можно судить по следующим выдержкам из действовавшего тогда закона: «Кто вырвет другому руку, ногу, глаз или нос, платит 100 солидов, но если рука еще висит, то лишь 63 солида. Оторвавший большой палец платит 50 солидов, но если палец остается висящим, то только 30». И все в таком же духе. В частности, за указательный палец надо было платить на 5 солидов больше, чем за остальные, ибо он необходим для стрельбы из лука.

Конечно, та целесообразность, которую хотел внести в эту норму законодатель, меркнет в наших глазах перед предполагаемыми формами его нарушения. Но это опять таки один из первых шагов к появлению в дальнейшем рационального западного права в его современном варианте. Со временем в большинстве западных обществ получают распространение исправительные практики контроля над преступностью. Создаются первые тюрьмы, в последствии развившиеся в пенитенциарные системы.

Лондонская тюрьма «Флит»

В XII веке в Лондоне были построены две тюрьмы, само упоминание о которых вселяло ужас в сердца не только уголовников, но и должников… Возведенная 1130 года, тюрьма «Флит» еще с той поры славилась коррупцией. Пост хранителя переходил по наследству и сохранялся за одной из семей свыше трехсот пятидесяти лет.

В средние века во «Флите» томились люди, заключенные в тюрьму по религиозным мотивам — нередко подобных преступников клеймили раскаленным железом, увечили им ноздри и отрезали уши. Тюремные пыточные инструменты включали в себя тиски для пальцев и железный ошейник, вызывающий у несчастных смертельное удушье.

Тюрьма всегда являлась желанной целью для бунтовщиков и революционеров. В минувшие века «Флит» сжигали до тла и отстраивали заново три раза. Условия в ней были столь плачевны, что судя по свидетельству Мозеса Пита, относящемуся к последнему десятилетию XVII века, «Вшей можно было снимать прямо с одежды теснящихся в камере десятков заключенных».

Для наказаний применялась и темница, называвшаяся «сейфом». В этой камере из неоштукатуренного кирпича не было ни камина, ни печи, а свет проникал лишь через щель над дверью. Темница была сырой и зловонной и, как правило, располагалась вблизи горы, свозимых со всей тюрьмы в одно место нечистот. Обычно в «сейфе» находились наряду с живыми и покойники, ожидающие захоронения.

В 1729 году тогдашнего начальника тюрьмы судили за убийство после того, как шестеро заключенных погибли в результате нечеловеческих условий, но в результате его оправдали. Тюрьму «Флит» снесли в 1846 году.

Российские тюрьмы прошлого века

К концу XIX века в России насчитывалось 895 тюрем. По данным на 1 января 1900 года, в них содержалось 90 141 человек.

Англичанин Венинг осмотрел петербургские, московские и тверские тюрьмы в 1819 году. Вот его впечатления: «…Две низменные комнаты были сыры и нездоровы; в первой готовили пищу и помещались женщины, которые хотя и были отгорожены, о на виду всех прохожих; ни кроватей, ни постелей в них не было, а спали женщины на настланных досках; в другой комнате было 26 мужчин и 4 мальчика, из них трое мужчин было в деревянных колодках; в этой комнате содержалось и до 100 человек, которым негде было прилечь ни днем, ни ночью. Комната для колодников высшего сословия находилась почти в земле; попасть в нее можно было через лужу, комната эта должна порождать болезни и преждевременную смерть».

Евгения Вискова истязали несколько часов, били остервенело, беспощадно, врачи позже скажут: "забивали насмерть". Каждый из 14 подонков придумывал экзекуцию, потом шумно спорили, соглашались и продолжали. Когда выдохлись, переехали несчастного автомобилем. Раз, затем дугой… А он все не умирал. В конце кто-то предложил посадить изувеченного парня на кол. Так и сделали. Спустя час (дело было ночью) о бедолагу споткнулся запоздалый путник. Он и вызвал скорую.

Рассказам потерпевшего и многочисленным свидетелям местная милиция, судя по всему, не поверила, ведь уголовное дело там завели только по факту ДТП.

"ЗА ЧТО ОНИ ТАК С МОИМ СЫНОМ?"

Село Осиповка приютилось на самом краю Одесской области. До границы с Молдовой отсюда ближе, чем до райцентра Фрунзовки. О здешних дорогах, кажется, забыли сразу после того, как отгремела Великая Отечественная. Местный люд по большей части неприветливый и хмурый. В глазах - смертная тоска и безысходность. Где-то тут, на пересечении двух безымянных улиц, стоит выцветший бар с незатейливым названием "Анна". Возле него глухой июльской ночью пересеклись жизненные пути 28-летнего Евгения и банды из 14 великовозрастных отморозков.

Они вроде выпившие были, начали ко мне цепляться, хохотали, - вспоминает Евгений. - Я что-то им сказал, неагрессивное, потому что испугался. В ответ - удар, потом еще один. Я упал.

Возле него которые сутки подряд дежурит мать. Женщина до сих пор не может осознать, что сотворили с сыном ублюдки. Откуда такое зверство? И главное - за что?

Женя мухи за свою жизнь не обидел, - причитает Наталья Ивановна. - Как же так можно было поиздеваться-то над человеком, кровинкой моей? У него все ребра изломаны, голова, ноги, позвоночник, и я не знаю, как это сказать…

Захлебнувшись рыданиями, женщина так и не смогла выговорить, что сыну, выражаясь медицинской терминологией, "порвали промежность твердым тупым предметом".

ЭКЗЕКУЦИЮ ВИДЕЛО ВСЕ СЕЛО

В Осиповке же радуются: теперь и у нас есть своя Оксана Макар.

А что мы хуже, что ли? - прижимая к себе двух малышей, говорит местная жительница Ольга. - Теперь вот прославимся. А то небось никто и не знал, что село такое есть.

Страшно представить, но мольбы несчастного о пощаде и победоносные вопли и улюлюканья его мучителей в ту ночь слышали многие. Кого-то они разбудили, а кто-то еще не спал и, подкравшись к своему забору, тихонько следил за происходящим. И ни один человек не то что не выбежал на помощь - даже не вызвал милицию.

Я как раз тогда вышла из дому, - рассказывает очевидица Юлия Ворончук. - Тут маты на минуту смолкли, зажглись фары. В их свете я увидела силуэт сидящего на дороге мужчины. Завелся двигатель, и машина на него поехала. Он закрыл лицо руками, раздался удар. Авто наехало на него, начало буксовать, а потом заглохло. Из машины повыскакивали люди, опять начали материться. Кричали: "Из-за тебя, козла, еще и машину поломали!" Долго возились с машиной, толкали. Затем парня из-под нее достали и били.

АВТО НА ШТРАФПЛОЩАДКЕ - ЧТО ЕЩЕ НАДО?

Местная милиция на жуткое ЧП отреагировала вяло и неохотно. Как только парень пришел в себя, его допросили. Потом обошли ближайшие к месту происшествия подворья, поговорили с возможными свидетелями, установили картину. И - отказали в возбуждении дела. Не увидели состава преступления. Как? Почему? Сейчас уже не объясняют.

Расследованием занимаются старшие коллеги из области, без их "добра" никаких комментариев давать не будем, - говорят во Фрунзовском райотделе.

Когда о таком повороте событий узнала общественность, разразился скандал. Возмущенные люди потребовали милиционеров ответить, почему позволяют бандитам чинить произвол. Вместе с первыми возмущенными возгласами появилось и запоздалое уголовное дело. Правда, почему-то по факту ДТП.

Хозяин автомобиля, которым был произведен наезд на потерпевшего, установлен, - оправдываются во Фрунзовском райотделе. - Транспортное средство на штрафплощадке, дело заведено...

Весть об этом еще больше обозлила местных жителей. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы в дело не вмешалось Одесское областное управление МВД.

Мы начали собственное расследование, - говорит начальник ведомства Владимир Шаблиенко. - Выясним, почему до сих пор никто не задержан и примем соответствующие меры.

ЗАБАВА ИЛИ МЕСТЬ?

В Осиповке говорят: банда бесчинствовала здесь и раньше, и Евгений - не первая их жертва.

Это же не наши, не местные, - жалуется жительница села Ольга Орлик. - Они из Фрунзовки и соседней Росияновки сюда приезжают. Недели за две до нападения на Женю они тут парня одного избили. Но не так жестоко - все происходило, когда еще светло было, может, это его и спасло. Жаловаться в милицию - бесполезно, у них, говорят, там хорошие связи.

О связях дебоширов в органах говорят и другие жители Осиповки. Дескать, у некого Ивана Б., одного из той компании, родной брат - участковый в Приморском районе Одессы, а у другого, несовершеннолетнего Андрея П., в милиции работает отец. Они, дескать, и выгораживают своих родственников, а заодно и всех остальных.

Интернет-аккаунты участников ночной расправы уже удалены. А вот о причинах нападения мнения людей неожиданно разошлись. Родственники и близкие потерпевшего уверены: это обычный для здешних мест налет от нечего делать.

Они думают, что им все позволено, - возмущается брат Жени Олег. - Вот они по ночам и катаются по селам, людей отлавливают и издеваются над ними. Ради забавы.

Однако наш источник в правоохранительных органах считает иначе. По его мнению, произошедшее больше напоминает акт устрашения или возмездия со стороны организованного преступного сообщества.

Давайте вспомним, что дело было в пограничном селе, - поясняет он. - В таких местах контрабанда и связанный с ней теневой бизнес - чуть ли не единственный источник заработка для местной молодежи. Всякие насильственные манипуляции с, простите, пятой точкой - общепринятое наказание в преступном мире. Я бы отработал в том числе и эту версию. Возможно, удастся что-то интересное накопать.

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Мир, в котором все наоборот

Чтобы лучше понимать, как такое вообще могло произойти, нужно попытаться представить себе место, в котором все наоборот. Где вся школа батрачит на плантациях директора, а учителя ставят за это оценки "автоматом". Где милиционеры с оружием в руках вымогают в барах водку, а после в пьяном угаре пускают себе пулю в голову. Где малые дети от безнадеги в петлю лезут, а взрослым нет до этого дела. Да-да, это все об Осиповке и других забитых селах. Ко всему перечисленному следует добавить нищету (милиционер с окладом 1600 гривен считается очень зажиточным человеком), поголовную безграмотность, отсутствие общечеловеческих ценностей: морали, сострадания, взаимопомощи. Получившаяся картина будет напоминать ту, которая царит в сельской глубинке.

5 (100%) 1 vote

Казнь посредством посажения преступника на кол практиковалась у многих славянских, германских и других западноевропейских народов. Широко распространена она была и на Руси.

Чаще всего применялась к государственным преступникам, предателям, членам оппозиции, повстанцам - словом, всем не угодившим высшей власти в лице монарха. Также сажали на кол за супружеские измены, аборты, убийство младенцев.

Технология казни

Во время этой жесточайшей казни преступник медленно насаживался на заостренный кол всем весом своего тела и умирал мучительно долго от болевого шока и обескровливания. Расправа всегда происходила на центральной площади города или другом лобном месте, где за ней мог наблюдать любой свидетель. Публично такое жестокое и долгое истязание производилось для того, чтобы «другим не повадно было».

«Технология» проведения была такова: толстый деревянный кол, остро заточенный с одного конца, вгоняли мужчине в анальное отверстие, женщине - во влагалище на несколько десятков сантиметров. Затем кол устанавливался вертикально и закапывался в землю. В результате этого жертва очень долго оседала на него, самопроизвольно пронзая свои внутренние органы.

Палач следил, чтобы кол не дошел до сердца и жертва не скончалась раньше времени. Для этого он устанавливал на определенном уровне горизонтальную перекладину. Казнь могла длиться от 10-15 часов до 4-5 суток. Придумали такой жестокий способ умерщвления в II тысячелетии до н.э. в Древнем Египте, Ассирии и на Востоке. В те далекие времена этим способом казнили все тех же бунтовщиков и женщин-детоубийц.

Самые известные примеры казни

Очень уважал этот вид казни Иван Грозный. «Заведовал» проведением посажения на кол, а также массой других видов изуверских казней его опричник, легендарный садист Малюта Скуратов. На Лобном месте в Москве сажали на кол бояр, служивых и мирских людей, заподозренных в государственной измене. Но и после Ивана IV эта излюбленная казнь русских царей не утратила своей популярности.

Летом 1614 года был посажен на кол государственный изменник, казачий атаман Иван Заруцкий. Будучи фаворитом Марины Мнишек, он являлся сообщником Лжедимитрия I и участвовал практически во всех основных заговорах Смутного времени. За все эти «подвиги» смутьян был приговорен к одной из самых жестоких казней на Руси.

Посажением на кол был также казнен сын известного воеводы Степан Глебов. Его обвинили в связи с первой супругой Перта I, Евдокией Лопухиной, что приравнивалось к государственной измене. Прелюбодеяние значилось уже вторым пунктом обвинительного приговора. Степан был казнен в марте 1718 года в лютый мороз. Осужденного сначала жестоко пытали. Затем на Красной площади перед лицом 200-тысячной толпы раздетым донага посадили на кол.

Рекомендуем почитать

Глебов мучился 14 часов. На него набросили тулуп, чтобы преступник часом не умер раньше времени, замерзнув в 20-тиградусный мороз. За пыткой заставили наблюдать его опальную любовницу. Когда Степан наконец умер, ему отсекли голову, а тело бросили в общую могилу. Государю и этого показалось мало. Спустя 4 5 года по его приказу Святейший Синод предал покойного любовника заключенной в монастырь государыни вечной анафеме.

Казнили на Руси издавна, изощренно и мучительно. Историки по сей день не пришли к единому мнению о причинах появления смертной казни.

Одни склоняются к версии продолжения обычая кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому влиянию. Каким же образом на Руси расправлялись с теми, кто преступил закон?

Утопление

Это вид казни был весьма распространен в Киевской Руси. Обычно он применялся в тех случаях, когда требовалось расправиться с большим количеством преступников. Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду. Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду.

Сожжение

С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы – за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом – заливали в рот расплавленные свинец или олово.

Закапывание

Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже – только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый». Обычно местом для казни становилось людное место – центральная площадь или городской рынок. Рядом с еще живой казненной преступницей выставляли часового, который пресекал любые попытки проявить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба. Не возбранялось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице – плевать на голову или даже пинать ее. А еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. Обычно мучительная смерть приходила на 3–4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда некая Ефросинья, закопанная 21 августа, умерла только 22 сентября.

Четвертование

При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Так был казнен, например, Степан Разин. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, которая воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. Так, во время казни Разина на площади стояла гробовая тишина, нарушаемая только редкими женскими всхлипываниями. По завершении процедуры люди обычно расходились молча.

Кипячение

Кипячение в масле, воде или вине было особенно популярно на Руси во времена царствования Ивана Грозного. Приговоренного сажали в котел, наполненный жидкостью. Руки продевали в специальные вмонтированные в котел кольца. Затем котел ставили на огонь и начинали медленно подогревать. В результате человек варился заживо. Такую казнь применяли на Руси к государственным изменникам. Однако этот вид выглядит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «Хождение по кругу» – одним из самых лютых способов, применявшихся на Руси. Приговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончался слишком быстро от потери крови. Затем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставляли казненного ходить вокруг дерева по кругу.

Колесование

Широкое распространение колесование получило в эпоху Петра. Приговоренного привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. На лучах креста делали выемки. Преступника растягивали на кресте лицом вверх таким образом, что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках. Палач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног. Работа плача завершалась двумя-тремя точными ударами в живот, при помощи которых переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать. Последний раз такая казнь была применена на Руси к участникам Пугачевского бунта.

Посажение на кол

Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Так был казнен в 1614 году Заруцкий, сообщник Марины Мнишек. Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз. Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. Иногда на колу делали перекладину, которая останавливала движение тела, не позволяя колу дойти до сердца. Этот метод значительно растягивал время мучительной смерти. Сажание на кол до XVIII века было очень распространенным видом казни среди запорожских казаков. Меньшие колы использовали для наказания насильников – им вбивали кол в сердце, а также в отношении матерей-детоубийц.