Кто вылечился от аутизма у детей. Лечится ли аутизм? И если у ребёнка есть предрасположенность к аутизму, можно ли это предотвратить с раннего детства? Терапия социальных навыков

Родители любят наблюдать, как развивается их малыш. С нетерпением ждут первой улыбки, смеха, первых шагов.

Также интересна реакция крохи на происходящее вокруг. Однако не все дети развиваются одинаково.

Ребенка-аутиста несложно выделить в толпе: он отличается необычным поведением, мало взаимодействует с другими детьми, испытывает трудности в общении.

Аутизм – болезнь, которая связана с нарушением социальной адаптации человека, психического развития, речевой функции.

Ранняя диагностика и лечение может свести на нет это заболевание.

Главное направление помощи – обучение и социализация.

В российской медицине не хватает практики распознавания заболевания на раннем этапе, однако родители ребенка-аутиста могут бить тревогу раньше и обращаться к врачу.

Середина прошлого века не могла «похвастаться» таким заболеванием, но сейчас “детей дождя” становится все больше. Согласно статистике в США, в 1970-х один аутист был на 10 тысяч детей, в 2000-х годах – один на 250 детей, сейчас один на 88 детей (у мальчиков это заболевание встречается в 5 раз чаще).

В РФ не дают точной статистики по количеству детей-аутистов, так как не ведут такого подсчета. Приблизительно «детей дождя» (так называют этих ребят) в стране десятки тысяч, так что от Америки мы мало чем отличаемся.

Случаи аутизма увеличиваются, но никак не объясняются. Ученые сходятся во мнении, что возникновение аутизма провоцирует ряд факторов, а не какой-то один.

Причины аутизма

Возможные стимулы для возникновения аутизма:

  • бесконтрольный прием антибиотиков;
  • отравление ртутью (к примеру, при вакцинации);
  • бактериальные и вирусные инфекции;
  • органические поражения ЦНС;
  • генные модификации;
  • сбои в гормональном фоне, нарушение метаболизма;
  • воздействие химических веществ на организм матери во время беременности.

До конца заболевание не исследовано, соответственно, причины достаточно косвенны. Однако наследственная предрасположенность или серьезное воздействие на организм могут вызвать аутизм.

Признаки и симптомы

Аутизм – заболевание загадочное, так как каждый пациент имеет свои симптомы.

Но все же общие черты, имеющиеся у всех «детей дождя», позволяют обобщить их в одну группу.

Картина меняется с возрастом, поэтому выделяют четыре основные группы:

  1. Ранний аутизм – дети до 2 лет;
  2. Детский аутизм – дети от 2 до 11 лет;
  3. Подростковый аутизм – от 11 до 18 лет;
  4. Взрослый аутизм.

У детей старше двух лет можно заметить характерные черты для раннего аутизма: нет контакта глаза в глаза, играет в одиночестве, не отзывается на имя. Также могут быть следующие признаки:

  • У ребенка нет желания контактировать с другими детьми.
  • Ему интересен только один вид деятельности (математика, музыка).
  • При смене обстановки у ребенка начинается паника.
  • и письма в школе приобретаются очень сложно.

У детей старше 11 лет есть навыки общения с людьми, но предпочтительнее для них одиночество. В период полового созревания наблюдается агрессия или депрессия.

Лечение аутизма

Лечение является долгим и сложным процессом.

Родители должны быть готовы к тому, что результат может быть минимальным.

Важно понимать, что лечение во многом зависит от конкретных симптомов, а у всех детей они разные.

Применять лекарства в данном случае не совсем эффективно, но они могут облегчить некоторые симптомы. Основные способы – адаптационные и психиатрические.

Методы лечения:

  1. Прикладной анализ поведения. Метод довольно старый, полно исследованный, разработанный для этой болезни. Принцип: обучение конкретным навыкам.
  2. Логопедия и речевая терапия. У большинства больных аутизмом проблемы с речью и движением языка: дети не говорят или не пользуются речью. Лечение направлено на разработку этих навыков.
  3. Трудотерапия. В этом случае акцент делается на формирование бытовых умений. При практически неразвитой мелкой моторике детям с аутизмом это будет очень полезно.
  4. Физиотерапия. У аутичных детей задерживаются навыки большой моторики, часто они гипотоничны (имеют низкий мышечный тонус). С помощью этого способа можно сформировать выносливость, координацию, спортивные навыки.
  5. Терапия социальных навыков. Главная проблема у таких детей – отсутствие социальной адаптации и коммуникации. Эти навыки нужно формировать.
  6. Поведенческая терапия. «Дети дождя» не всегда могут сказать о том, чего хотят, страдают гиперчувствительностью к свету, звукам, прикосновениям. Терапевты учат родителей понимать, что скрывается за таким поведением, как скорректировать его.
  7. Развивающая терапия. Целью такого метода является повышение социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей.
  8. Визуальная терапия. Дети-аутисты мыслят визуально, поэтому электронные системы коммуникации дают хороший эффект.
  9. Биомедицинские методы лечения. Используются медицинские препараты, специальные диеты, добавки, гомеопатия и альтернативные способы коррекции состояния.

Гомеопатические препараты при лечении аутизма не получили одобрения ни от одной ассоциации специалистов, однако в некоторых случаях они дают положительный эффект.

Правила при лечении ребенка

Залогом успешной коррекции состояния являются определенные правила для родителей, которые нужно соблюдать:

  • Лечить больного аутизмом нужно не только в больнице, но и дома, в саду, на улице. Родители должны водить ребенка к психологу, посещать его сами.
  • К подбору психиатра нужно подойти тщательно: выбрать хорошего специалиста. Менять врача часто не следует, так как это может отразиться на эмоциональном состоянии ребенка.
  • Главный принцип – повторение. Чтобы аутист чему-то научился, нужно изо дня в день все повторять.
  • Родителям нужен отдых от лечения ребенка, так как это тяжело в эмоциональном плане. Да и отдохнув, можно заметить новые улучшения, которые при каждодневном общении были не видны.
  • Обязателен строгий режим дня.
  • Родителям желательно найти компанию среди таких же родителей детей-аутистов. Созданы группы, в которых взрослые делятся своим опытом.
  • Взрослые должны уметь привлечь внимание: обращаться по имени, не повышать голос.
  • Запрещено менять обстановку, привычную для ребенка.

Таким образом, лечение аутизма является очень трудоемким процессом. Своевременное выявление заболевания, комплексная терапия помогают облегчить состояние, а в некоторых случаях от него избавиться.

Обратитесь к профессионалам - центру психотерапии “Алвиан” в отделение детской психотерапии и нейропсихологии, которое работает со случаями дисграфии, дислексии, заикания и другими особенностями развития детей. Лицензия № ЛО-77-01-009904.

Обращайтесь по тел.:
+74999400734 или +79150066186 - WhatsApp

Самое важное для ребенка – поддержка родителей. Нельзя отворачиваться от малыша и игнорировать его болезнь. Вместе можно победить любые неприятности.

Радикальное излечение аутизма с помощью CEASE-терапии

В комментариях к этим видео зрители часто спрашивают рассказать подробнее об этих методиках и где можно найти таких специалистов.

Во втором эпизоде первой части видеокурса речь шла о так называемой Cease-терапии (Complete Elimination Autism Spectrum Disorder), что переводится как Полное устранение расстройств аутического спектра . Эта терапия была разработана нидерландским гомеопатом Тинусом Смитсом и подробно описана в его книге “Аутизм: преодолевая отчаяние” . В России эта книга вышла в издательстве “Гомеопатическая книга”.

Здесь мы приведем краткий обзор глав этой книги. Но в начале предлагаем посмотреть видеообращение д-ра Олега Мартыненко, врача-гомеопата и детского невролога о применении методики Тинуса Смитса с целью полного, радикального излечения аутизма. Олег Мартыненко (Санкт-Петербург), стал переводчиком этой книги и первым в России начал применять метод, имеет успешные случаи, о которых рассказывают мамы его маленьких пациентов во втором и третьем видеоролике.

Аутизм и его радикальное гомеопатическое излечение. Д-р Олег Мартыненко

«Аутизм: преодолевая отчаяние. У гомеопатии есть ответ». Книга Тинуса Смитcа

Краткое описание книги. Опыт лечения трехсот маленьких пациентов позволил автору уверенно говорить и о причинах, порождающих аутизм, и о детоксикации губительных для неокрепшего детского мозга веществ, так или иначе попадающих в организм ребенка. К таким веществам он прежде всего относит вредоносные компоненты вакцин , но вредить могут и неоднократные курсы антибиотиков, и гормональные мази, и даже спрей от насморка, которым пользовалась мать во время беременности. Аутизм не является неизлечимым заболеванием , утверждает Т. Смитс. Мозг не повреждается, а словно бы цепенеет – блокируются многие важные его функции. Методика отличается комплексным подходом к лечению аутизма, и автор подробно рассказывает обо всех её составляющих. Завершают книгу отзывы родителей аутичных детей о CEASE-терапии, а также примеры из практики последователей д-ра Смитса. Книга рассчитана на врачей-гомеопатов, на родителей и всех тех, кому небезразлична проблема аутизма.

Глава 1. Первые открытия

В первой главе автор рассказывает, как и почему начал заниматься изучением и лечением аутизма, и кратко намечает основные выводы, к которым пришёл в результате работы с 300 аутичными детьми.

Самый важный вывод: аутизм не является неизлечимым заболеванием , в чем убеждены в большинстве своем представители общепринятой медицины. Этому устоявшемуся мнению противоречат неоспоримые факты излечения детей, больных аутизмом.

Следующий важный вывод: в качестве причины аутизма могут выступать многие факторы, главный из которых – вакцинации в раннем возрасте. Успех лечения зависит от того, насколько полно выявлены эти каузальные (причинные) факторы.

Метод лечения аутизма, известный в настоящее время под названием CEASE-терапии (Complete Elimination of Autistic Spectrum Expression), имеет три базовые составляющие:

Первая и основная составляющая – это изотерапия, то есть лечебное применение веществ, причинивших вред здоровью, в виде гомеопатических препаратов. Именно здесь важна максимально полная информация обо всех факторах в жизни больного, которые могли явиться причиной болезни .

«Когда мы знаем причинные факторы болезни, присутствующие в жизни ребенка, мы почти всегда можем устранить их последствия с помощью гомеопатии», – пишет Смитс.

«Общепринятая медицина всё больше становится патогенной медициной. Это относится не только к вакцинам, но и ко многим другим видам лечения, назначаемым моими коллегами-врачами».

Метод изотерапии, или изопатии, предполагает устранение патогенного эффекта общепринятых методов профилактики и лечения заболеваний.

Вторая составляющая – ортомолекулярная медицина, то есть применение пищевых добавок в терапевтических дозах. Эти добавки поддерживают процесс исцеления, обеспечиваемый в основном с помощью изопатии.

И третья – это применение возможностей классической гомеопатии и вдохновительной гомеопатии (метода, разработанного Смитсом до того, как он начал заниматься аутизмом). Они могут сыграть важную роль в лечении, но сами по себе, без устранения следствий конкретных причин, ответственных за возникновение болезни , привести к излечению аутизма в большинстве случаев не могут.

Глава 2. Гомеопатия располагает ответами

Смитс рассматривает различные виды гомеопатии и оценивает их потенциал в деле излечения аутизма. Основной вывод автора состоит в том, что классическая гомеопатия чаще всего не обеспечивает полного исцеления от аутизма, хотя порой с её помощью удаётся получить замечательные результаты. Ключом к исцелению аутизма средствами гомеопатии располагает изотерапия, то есть использование гомеопатического лекарства, представляющего собой безопасный препарат, приготовленный из токсичного агента, вызвавшего болезнь.

Мозг не родившегося ребенка или ребенка, не достигшего двух лет, крайне чувствителен к различным влияниям и легко может пострадать от всевозможных химических веществ. По мнению Смитса, «любое лекарство, даже считающееся безопасным для ещё не родившегося ребенка, следует считать потенциально токсичным». Иногда на здоровье ребенка могут сказываться болезни матери, которые были даже до начала беременности, а также и лекарства, принимавшиеся тогда.

Какими вообще способами могут внедряться пагубные токсины в детский организм? Смитс видит три таких способа.

  1. Генетическая передача – первый путь.
  2. Материальная передача – второй путь, по которому с пищей, воздухом, медикаментами и через кожу в организм ребенка могут попадать различные токсины.
  3. Энергетическая передача – третий путь.

«Токсичное вещество может оставлять энергетический отпечаток (импринт), который остаётся в организме ребенка даже после удаления материальной субстанции».

Гомеопатия же в приципе способна влиять на такие энергетические отпечатки, особенно методом изотерапии, который прямо нацелен на ликвидацию этих токсичных импринтов. Никакая другая терапия не способна настолько эффективно устранять последствия токсичного импринтинга, как изотерапия.

Чтобы освободить организм от энергетических импринтов, Смитс применяет различные потенции. Обычный курс детоксикации какого-либо агента (вакцины, лекарства и т.д.) предполагает приём гомеопатического средства в четырех различных потенциях: 30С, 200С, 1М и 10М. Детоксикация считается завершенной только после того, как у больного не возникает никакой реакции на ту или иную потенцию.

Для успешного лечения аутизма очень важно различать расстройства, возникшие в результате какой-либо конкретной травмы (лечатся с помощью изотерапии), и расстройства, относящиеся к врожденной природе пациента (лечатся с помощью классической гомеопатии, конституциональными средствами). Смитс придаёт этой разнице первостепенное значение.

Анализируя возможности различных видов гомеопатии в лечении аутизма, он рассматривает изотерапию, вдохновительную гомеопатию, классическую гомеопатию, нозодотерапию, клиническую гомеопатию, комплексную гомеопатию и органотерапию. В центре его подхода лежит, как уже говорилось, изотерапия, но он считает, что гомеопату не следует пренебрегать и другими возможностями, в первую очередь ресурсами классической гомеопатии и вдохновительной гомеопатии. Всему найдётся место в лечении такой серьёзной болезни, как аутизм.

Глава 3. Полифакториальное лечение

Смитс знакомит нас с основными компонентами своего метода лечения аутизма.

  1. Детоксикация различных вакцин и других веществ, ответственных за возникновение болезни, с помощью гомеопатических лекарств, которые изготовлены из этих же самых веществ.
  2. Назначение пищевых добавок, содержащих жирные кислоты омега-3.
  3. Применение относительно высоких доз витамина С.
  4. Лечение ребенка средствами вдохновительной и классической гомеопатии, чтобы исцелить расстройства конституциональные, не связанные напрямую с действием токсичных веществ.
  5. Ортомолекулярное лечение, восстанавливающее минеральный баланс в организме больного ребенка.
  6. Употребление здоровой органической пищи, не содержащей ни сахара, ни искусственных добавок, и назначение гомеопатического лекарства Saccharum officinale, что позволяет привести в порядок пищеварительную систему ребенка.

Более подробно все эти пункты, кроме 4-го, рассмотрены в отдельных главах (главы 5-8). Пункт 4-й отражен в описаниях конкретных случаев. Кроме того, метод вдохновительной гомеопатии хорошо раскрыт в другой книге Тинуса Смитса, которая так и называется «Вдохновительная гомеопатия».

Большая часть главы отведена описанию одного конкретного случая, хорошо иллюстрирующего метод лечения, применяемый Смитсом. Как и многие другие, этот случай ещё не завершен в момент написания книги, находится в развитии. Автор намерен сообщать о дальнейшем ходе лечения на своем сайте, посвященном методу CEASE.

Глава 4. Генезис аутизма

В этой главе, одной из самых объёмистых и значимых в концептуальном отношении, автор аргументированно излагает своё понимание происхождения аутизма и его лечения.

Это описание предлагается в качестве рабочей гипотезы. Она прекрасно согласуется с опытом лечения аутичных детей. При этом метод, который совершенствовался по мере накопления опыта, Смитс продолжает совершенствовать.

Для официального признания метода и его перехода из статуса рабочей гипотезы в статус признанной теории необходимо научное подтверждение, что в данном случае сделать непросто, поскольку поликаузальные подходы в принципе трудно поддаются тестированию. К счастью, родители и прочие заинтересованные лица не обязаны дожидаться научного подтверждения в ситуации, когда имеются убедительные клинические данные, реальный опыт излечения больных детей.

Метод лечения аутизма вырос из многолетнего опыта излечения поведенческих и прочих проблем у детей с помощью детоксикации вакцин. В течение последних десяти лет всё более и более возрастает критическое отношение общественности к существующим программам вакцинации. Но вакцины – это еще не всё. Дальше автор ставит ряд других вопросов, существенных для понимания феномена аутизма. Почему ребенок внезапно регрессирует в своем развитии и утрачивает способности, которые уже успел приобрести в первые два года жизни? Существует ли какое-либо одно конкретное токсичное вещество, ответственное за это, или речь должна идти о сочетании многих веществ? И, наконец: можно ли предотвратить аутизм, и если да, то как?

В качестве практического врача Смитс решает выяснить, можно ли достичь 100%-ного излечения «этих крохотных существ, которые вдруг вместо того, чтобы радовать своих родителей, становятся калеками». Для этого необходимо выявить все причины, порождающие это огромное крушение, происходящее в наших детях. Если выявить всё, что способствует развитию аутизма, то можно достичь полного излечения.

Важный вопрос, который возникает при этом: обратимы ли изменения, вызванные токсичными агентами в мозге ребенка? Смитс считает, что изменения в большинстве случаев происходят не на материальном уровне, что мозг не поврежден, а блокирован, и гомеопатия способна устранить блоки.

И вот несколько ответов на поставленные вопросы, благодаря которым книгу хочется дочитать до конца и не раз перечитать.

– Да, всех аутичных детей можно излечить!
– Нет, причиной аутизма не является какой-либо один фактор вроде вакцинации , отравления тяжелыми металлами и т.д., аутизм возникает в результате накопления различных каузальных факторов.
– Аутизм можно излечить не только у детей, но и у подростков и даже у взрослых людей.
– Аутизм провоцируется не только теми факторами, которые действуют в течение двух первых лет жизни.
– Решающая роль может принадлежать беременности и даже факторам, имевшим место задолго до беременности.

Генетическая теория аутизма не даёт объяснения многим случаям несомненного излечения. Генетика может лишь увеличивать (или уменьшать) уязвимость детей факторами, способными вызвать аутизм. Очень важный вывод Смитса – это то, что аутизм не физическая болезнь , а энергетическая. И в большинстве случаев её можно предотвратить. Последний вывод имеет большое значение. Если четко понимать, как маленький ребенок становится аутичным, можно принимать профилактические меры, чтобы избежать появления этой болезни.

Аутизм возникает в результате определенного процесса. Первые причины, ведущие к аутизму, невидимы. Событие, после которого происходит явная деградация ребенка, – это последняя капля. Если провести детоксикацию только последнего токсичного агента, полное выздоровление не наступает. Осознание того, что аутизм является конечным продуктом длительного процесса, позволяет понять, почему некоторые дети могут быть аутичными уже при рождении.

Автор обращает наше внимание на то, как может происходить накопление патогенных факторов, какую роль в этом играет ослабление иммунной системы, какую роль играет оксидативный стресс мозга, как оксидативный стресс может, обостряя некоторые способности аутичных детей, лишать их других способностей, почему многие аутичные дети страдают эпилептическими припадками, а многие другие находятся в пограничном по отношению к эпилепсии состоянии и так далее.

Смитс приводит случай здорового ребенка, ставшего больным в результате медицинского вмешательства (вакцинации и лекарственной терапии) на первом году жизни: он цитирует письмо матери, в котором та описывает основные этапы формирования болезни ребенка. Смитс комментирует описываемые события с точки зрения гомеопатии. Например, обильные выделения из носа, ушей и глаз следует понимать, как стремление организма освободиться от токсических веществ, попадающих в тело ребенка при вакцинации и лечении антибиотиками.

Чтение письма матери и комментариев Смитса производит сильное впечатление. Ребенок перенёс пятнадцать курсов лечения антибиотиками в период с одного года до пяти лет. Описание процесса детоксикации, сопровождавшегося сильными подобными ухудшениями, полно драматизма, причём автор не давит на психику читателя, а просто описывает процесс терапии с его взлётами и падениями, как он происходил на деле.

К другим факторам риска относится лекарственная терапия во время беременности, что также подтверждено рассмотрением конкретного случая, когда исцеление ребенка было достигнуто в результате его детоксикации от лекарств, принятых матерью во время беременности.

Риск повышается также при лекарственной терапии в течение двух первых лет жизни. Многие аутичные дети страдают от повышенной чувствительности к звукам, свету, вкусу, запахам, осязательным ощущениям, это обусловлено оксидативным стрессом, который испытывается мозгом аутичного ребенка. Здесь тоже приводится конкретный случай.

Во-первых, это факторы стресса, действующие на ребенка после его рождения: вакцинации, анестезия, неоднократные курсы антибиотиков, приём других медикаментов, токсичные пластики и т. д.

Во-вторых, это токсичные факторы, имевшие место во время беременности: эмоциональный и физический стресс, приём лекарств (который иногда является неизбежным), курение, алкоголь и плохое питание с малым содержанием витамина С. Отрицательно могут сказываться также трудные или преждевременные роды.

В-третьих, это токсичные факторы, воздействию которых подвергались родители до зачатия ребенка: вакцинации от тропических болезней, различные гепатиты, болезнь Лайма, мононуклеоз, применение различных ингаляторов, лекарств от различных болезней, плохое питание и так далее.

Глава 5. Детоксикация вакцин с помощью потенцированных вакцин

Итак, в соответствии с основным принципом гомеопатии «подобное лечит подобное» те вещества, которые причинили вред здоровью, применяются в многократно разведенном и потенцированном виде в качестве лекарства, устраняющего нанесенный вред.

Главная проблема здесь состоит в том, чтобы выявить все причинные (каузальные) факторы, не упустив ни один из них.

Изотерапия позволяет и исключать возможные причинные факторы аутизма. Если существует подозрение, что та или иная вакцина нанесла ущерб здоровью ребенка, он получает её в виде гомеопатического лекарства в разных потенциях. Если ни одна из потенций этого лекарства не вызывает у ребенка никакой реакции, можно быть уверенным, что данная вакцина ни в чем не виновата, и её можно исключить из дальнейшего рассмотрения. Таким образом, изотерапия может выступать не только в качестве лечебного метода, но и качестве метода диагностики.

Чтобы успешно выявить все причинные факторы болезни, следует исходить из принципа, что каждое вещество может создать импринт в энергетическом поле человека. Причем эти импринты могут возникать не только при непосредственном воздействии вещества или события на ребенка, но и способны передаваться ребенку от родителей. Смитс приводит случай, когда вакцинация родителей от брюшного тифа и желтой лихорадки, предпринятая до зачатия, отразилась на здоровье ребенка. После соответствующих детоксикаций его состояние значительно улучшилось. В другом случае излечение было достигнуто после детоксикации от мононуклеоза, который мать перенесла задолго до зачатия ребенка. Такие дела.

Автор даёт подробную и четкую инструкцию, как назначать различные потенции. Проводить курс детоксикации должен опытный гомеопат, который сможет правильно интерпретировать изменения в состоянии здоровья ребенка и сумеет поддержать родителей в решимости довести дело до конца.

Для успешного лечения необходимо, чтобы ни один из патогенных факторов не остался незамеченным. Выполнить это условие часто бывает непросто.

Метод Смитса отличается четкостью и строгостью. Чтобы добиться успеха, необходимо точно следовать его инструкциям и располагать максимально полной информацией обо всех возможных факторах болезни, то есть знать обо всех важных событиях в жизни ребенка, матери в период беременности и в некоторых случаях о событиях в жизни родителей задолго до зачатия ребенка. Всю эту информацию врач должен суметь получить, правильно её интерпретировать и воспользоваться ею для правильного планирования лечения.

Глава 6. Витамин С

Витамин С и другие пищевые добавки – особая тема.

Смитс считает, что витамин С очень недооценивается в деле поддержания здоровья, а ведь он способен предотвратить возникновение многих болезней, обусловленных стрессом. Дозы витамина С, санкционированные общепринятой медициной, совершенно недостаточны. Возможно, в прошлом эти нормы были адекватны условиям жизни человека, но сейчас, когда уровень стресса намного выше, нужно принимать гораздо больше витамина С.

Важная разница между омега-3 и омега-6 – это то, что омега-3 оказывает противовоспалительное действие, а омега-6, наоборот, способствует воспалительным процессам. Чтобы поддерживать свой мозг в хорошем состоянии, мы должны получать с пищей больше омега-3. Желательное соотношение омега-3 и омега-6 в рационе должно быть 1: 1, а оно в настоящее время равняется 1: 20 или даже 1: 25, что имеет вредные последствия для здоровья.

Чтобы устранить дефицит омега-3 в питании детей, страдающих аутизмом, Смитс назначает им рыбий жир. Жирные кислоты омега-3, содержащиеся в льняном масле, менее пригодны в данном случае: прежде чем они смогут эффективно действовать на мозг, им необходимо пройти ряд преобразований, чего не требуется рыбьему жиру.

Глава 8. Пищеварительные расстройства и диета

Ещё один яд – сахар. «Я считаю сахар очень токсичным веществом, которого следует избегать при всякой возможности», – читаем в этой главе. Сахар создаёт мощный оксидативный стресс. В своей вдохновительной гомеопатии Смитс широко применяет гомеопатическое лекарство Saccharum officinale, которое изготавливается из сока сахарного тростника. Он перечисляет ряд проблем, порождаемых повышенным потреблением сахара, что невольно заставляет задуматься о необходимости менять свои привычки, связанные с потреблением сладкого.

В разделе, посвященном белку металлотионеину, речь идёт о влиянии на наше здоровье тяжелых металлов, которые содержатся в окружающей нас среде, в упаковках пищевых продуктов и т.д., и о способах защиты от этих влияний.

Глава 9. Агрессивность

Глава начинается с вопроса о том, почему так много аутичных детей демонстрируют агрессивное поведение.

Агрессия является продуктом нашего древнего мозга, лимбической системы. В нормальном состоянии присущая древнему мозгу агрессивность находится под контролем коры головного мозга. Болезнь разрушает способность контроля, и агрессия выходит наружу. Смитс ссылается на мнение Экхарта Толле, который считает, что всё человечество страдает глубокой болезнью . Смитс согласен с этим утверждением, но если это так, продолжает он, то не следует ли ко многим социальным проблемам, включая агрессивное, криминальное поведение, подходить иначе: лечить вместо того, чтобы наказывать. А существует ли такой метод лечения? По мнению Смитса, существует, и это гомеопатия. Он приводит живой пример успешного излечения агрессивного ребенка с помощью классической гомеопатии.

Но всё же: почему «новая» часть мозга не справляется со своей работой – не осуществляет контроль над глубинными эмоциями?

Смитс повторяет ранее высказанную мысль о том, что мозг ребенка в таких случаях не поврежден, а блокирован. В блокированном, или дисфункциональном, мозге нет физических повреждений, есть функциональное расстройство, которое соответствует энергетическому дисбалансу. Дисфункция может быть обусловлена тем или иным вредным веществом даже после того, как это вещество удалено из организма, потому что импринт, им созданный, остаётся в неизменном виде и продолжает блокировать мозг. Самое важное здесь то, что гомеопатия может стереть, устранить эти импринты и восстановить нормальную работу мозга.

«Я убежден, что многие несчастные несовершеннолетние правонарушители могут стать мирными подростками после правильного лечения… Нам следует лечить их, а не сажать в тюрьмы. С помощью гомеопатии мы можем освободить их мозг от вредоносных импринтов»,

– Пишет Смитс. Без лечения же, как показывают опыты с памятью воды, эти импринты могут сохраняться в течение неопределенно долгого времени.

Обозначив проблему агрессивности с точки зрения гомеопатии, Смитс обращается к источникам поведенческих расстройств современных детей. Он считает, что «одна из основных причин роста агрессивности в современном мире – это рост числа вакцинаций». Анализируя химический состав вакцин, Смитс показывает возможное влияние содержащихся в них ртути, алюминия, формальдегида и т.п.

«Чтобы превратить ребенка в убийцу так, чтобы тебя не поймали и не посадили на много лет в тюрьму, надо всего лишь регулярно вводить в тело ребенка очень маленькие дозы ртути, начав это с момента рождения». Именно это и происходит с нашими детьми по всему миру . «Стоит ли тогда удивляться росту агрессии в нашем обществе и одновременному упадку интеллекта у наших детей?»

Почему побочные эффекты вакцинаций почти никогда не диагностируются педиатрами, неврологами и семейными врачами?

Одна из причин – огромная пропагандистская деятельность фармацевтических фирм, их влияние на медицинские исследования и т.д. (Смитс приводит примеры.) Вовлеченность в «дело иммунизации» мощных институтов: фармацевтической индустрии, медицинского истеблишмента и правительственных органов – ещё долго не позволит увидеть проблему в её истинном свете. Любая критика вакцинации воспринимается в большинстве случаев как проявление либо глупости, либо злого умысла.

Ввиду поголовной вакцинации отсутствует возможность сравнить вакцинированных и не вакцинированных детей. Многие недомогания детей считаются нормальным явлением, неотъемлемой частью их процесса развития. А так как детей вакцинируют с первых дней после рождения, то и родители не знают, какими были бы их дети без этих медицинских вмешательств. «Единственный путь получить научные данные состоит в том, чтобы организовать независимое сравнительное исследование вакцинированных и не вакцинированных детей». В Гвинее-Бисау в 2001 году было выявлено, что уровень смертности среди вакцинированных детей в возрасте до года вдвое превышает уровень смертности среди не вакцинированных.

Смитс предлагает откладывать вакцинацию до достижения ребенком двухлетнего возраста, а после ограничиваться самым необходимым минимумом вакцин. В качестве аргумента он ссылается, в частности, на опыт Японии в 1970-1980-е годы.

Данная глава является убедительным и страстным призывом изменить политику вакцинации, принятую в настоящее время в большинстве стран мира, – изменить, чтобы защитить здоровье детей от постоянных атак в виде множества вакцинаций.

Ранее Смитс написал небольшую книгу «Поствакцинальный синдром», где описал множество случаев излечения детей с помощью детоксикации вакцин и представил убедительные данные об отрицательном влиянии вакцинаций в раннем возрасте на здоровье детей. Именно с излечения этих детей и началась его работа с аутизмом.

Глава 10. Полное и почти полное излечение

«В этой главе я покажу, что такие дети могут быть излечены на 100% и жить нормальной жизнью, не нуждаясь в специальном уходе. Шаг за шагом я пройду по их случаям, чтобы ясно показать, как лечебный процесс приводит к полному излечению».

Наиболее подробно рассмотрен первый случай. Лечение заняло три года. Метод лечения включал детоксикацию (с помощью изопатии), классическую гомеопатию и ортомолекулярную поддержку. Все каузальные факторы болезни постепенно, шаг за шагом, были преодолены.

Метод CEASE, разработанный Смитсом, показан в действии, и мы видим, каким трудом даётся освобождение от болезни . Сухое и конкретное описание процесса лечения полно скрытого драматизма и производит глубокое впечатление.

Глава 11. Ответ на книгу д-ра Пауля Оффита «Ложные пророки аутизма»

В своей книге доктор Оффит стремится доказать, что аутизм не связан с вакцинациями. Он считает, что это генетическое заболевание, и отрицает факты реального излечения аутизма, списывая их на обычные колебания в состоянии больных детей. Оффит подаёт себя в качестве скептика, который принимает лишь то, что научно доказано. Смитс замечает, комментируя эту позицию: «Но реальность не ограничивается лишь тем, что доказано наукой. Наука – это не реальность, а всего лишь восприятие реальности. Земля была круглой и в те времена, когда ученые считали её плоской… Целительная сила гомеопатии является реальностью, несмотря на то, что ученые, которые не могут объяснить её, пытаются доказать, что она не работает. Но это извращение: задача ученых состоит в том, чтобы объяснять реальность, а не отрицать реальность, исходя из своей ограниченной науки».

Общепринятая медицина не располагает инструментами, позволяющими доказать или опровергнуть наличие связи между вакцинами и аутизмом. Зато изотерапия представляет собой прекрасный инструмент, позволяющий выявлять причинно-следственные связи между вакциной или любым другим веществом и регрессией в состояние аутизма.

Доктор Оффит также фактически отрицает проблему резкого роста числа аутичных детей в последние десятилетия – он утверждает, что это впечатление создаётся благодаря лучшему выявлению детей, больных аутизмом. Тем самым он отступает от роли объективного исследователя, высказывая лишь свое личное мнение.

Смитс пишет, что «аутизм представляет собой кумулятивную болезнь , обусловленную различными факторами». Клинический опыт показывает, что «чем больше медикаментов примет ребенок в первые два года жизни, тем больше вероятность того, что он станет аутичным».

Глава 12. Что могут сделать сами родители, чтобы помочь своему ребенку?

Первая группа относится к факторам окружающей среды. Смитс рекомендует избегать пищи, продаваемой в упаковках, сахара, использования микроволновых печей и пластиковых контейнеров и упаковок и т.д. Избегать следует также антибиотиков, излишних стимуляторов, статического электричества, металлических деталей в детской кровати. Родители должны создать максимально спокойное и здоровое окружение для своего ребенка.

Вторая группа рекомендаций касается пищевых добавок . Дополнить питание ребенка жирными кислотами омега-3, витамином С двух разновидностей: водорастворимой и жирорастворимой, и цинком.

А затем, советует Смитс, договоритесь о встрече с терапевтом, который владеет методом CEASE. Тинус категорически не рекомендует родителям самим лечить своего ребёнка. По-моему, любой более или менее понимающий человек не рискнёт пуститься в такую авантюру после того, как прочитает о множестве сильнейших и тяжелейших реакций, которые приходилось переносить детям и наблюдать их родителям в ходе лечения.

Глава 13. Свидетельства родителей

Здесь мы можем взглянуть на процесс лечения с точки зрения родителей и других близких ребенку людей. Это иной угол зрения, обогащающий понимание метода CEASE новыми нюансами.

Пересказывать свидетельства родителей в данном обзоре смысла нет. Отметим лишь, что в каждом из них чувствуется личность человека, в каждом описании есть особая интонация. Улучшения, которые наступали после пережитых трудностей, внушали людям надежду и давали силы продолжать лечение, которое занимает годы.

Эта глава очень важна для родителей детей, больных аутизмом. Она даёт надежду, не внушая пустых иллюзий.

Глава 14. Сообщения об успешных случаях терапевтов CEASE

Здесь приведен ряд случаев из практики других гомеопатов, применявших подход доктора Смитса. Мы видим работу метода как такового, и понимаем, что он может быть освоен другими гомеопатами и может давать в их руках те же результаты, что и в руках Смитса.

Глава 15. Заключительные замечания

Заканчивая свою книгу, Тинус Смитс пишет, что стремился дать в ней как можно больше информации родителям аутистов и всем, кто как-либо причастен к судьбе этих детей. Было показано, насколько успешно изотерапия восстанавливает утраченное энергетическое равновесие. Многое ещё предстоит открыть, но уже сейчас можно утверждать, что большинство факторов, способствующих развитию аутизма, к настоящему времени выявлено.

Жаль только, что метод CEASE в настоящее время работает не быстро: большинство случаев требовало двух-трех лет и даже больше того. Автор надеется, что по мере совершенствования метода удастся сократить такую продолжительность.

Кроме того, пока что нет научных доказательств эффективности данной терапии. Для того, чтобы данный подход был признан в качестве инструмента излечения аутизма, необходимы исследования. Ко времени выхода книги в свет уже были запланированы определенные действия в этом направлении.

Ещё одна проблема – распространение метода среди гомеопатов разных стран. Тинус Смитс говорит о том, что голландские специалисты, владеющие иностранными языками, уже предпринимают такие попытки.

Вся эта книга представляет собой большое собрание вопросов и ответов. В заключение автор отвечает на вопрос: каждого ли ребенка-аутиста можно излечить методом CEASE? В принципе, да, отвечает Тинус, но есть определенные ограничения.

Во-первых, если мозг имеет физические повреждения, когда аутизм сочетается с другими заболеваниями вроде менингита или энцефалита, излечение может быть лишь частичным. И, во-вторых, недостаток информации, в результате которого удаётся выявить не все факторы, повлекшие болезнь , может привести к тому, что как раз эти не выявленные факторы не удастся нейтрализовать с помощью детоксикации.

В конце книги читатель найдёт словарь терминов, который существенно важен для усвоения содержания книги. Многие загадочные аббревиатуры и непонятные термины лишаются мистического ореола после обращения к этому словарю.

Исцеление от последствий вакцинации. Часть 1.1

Аутизм – явление очень сложное, многогранное и противоречивое. Как и в случаях с любыми другими хроническими состояниями, не имеющими определенной природы и причины, от аутизма не существует одной-единственной таблетки или методики, способной гарантировать полное излечение в оговоренные сроки.

Все существующие на сегодняшний день профильные терапевтические методы направлены на повышение коммуникативных возможностей аутичных детей и взрослых, развитие у них необходимых навыков общения, поведения, самообслуживания и т. д. К таким методам относится и , которая помогает развивать когнитивные навыки.

Успех в борьбе с аутизмом во многом зависит от степени тяжести проявлений этого состояния. Так, ранний детский аутизм (РДА) по интенсивности симптоматики разделяется на четыре большие группы:

  • 4 группа – самая легкая степень, характеризующаяся излишней чувствительностью к чужому мнению, психологической уязвимостью и ранимостью;
  • 3 группа – повышенная увлеченность стереотипными аутистическими занятиями и интересами (например, рисовать картинки с одним определенным сюжетом ежедневно в течение нескольких лет), стремление абстрагироваться от внешнего мира в своей «раковине», однообразные не познавательные увлечения;
  • 2 группа – аутичный ребенок активно отвергает окружающую среду, проявляя тщательную избирательность в контакте с ней. Общение с ограниченным числом людей, привередливость в еде и одежде, речевые и двигательные стереотипии, протест против перемен, агрессия, аутоагрессия и т. д.;
  • 1 группа – аутист полностью отрешен от окружающей действительности, отсутствует какая бы то ни была социальная активность.

Разумеется, сравнительно быстро добиться высоких результатов у малыша с легкой формой РАС будет проще, чем у подопечного из первой или второй группы. Но даже вне зависимости от степени аутизма, вероятность полного излечения в наиболее краткие сроки значительно повышается при ранней постановке диагноза.

Существует множество примеров, когда двухлетних детей «выводили» из аутистического спектра за 1–1,5 года, тогда как четырехлетних – уже примерно за 5 лет и т. д. Согласно данным современной статистики, после прохождения специальной поведенческой терапии в общеобразовательные школы успешно интегрируются свыше 60% детей с аутизмом, диагностированным в возрасте до 3 лет. Потому особенно важно своевременно обнаружить и купировать его в раннем возрасте.

Методы лечения аутизма у детей и взрослых

Все используемые на сегодняшний день методики лечения аутизма можно условно объединить в четыре масштабные категории:

  • поведенческая терапия, корректирующая общение и поведение;
  • медикаментозное лечение;
  • биомедицина;
  • нетрадиционная (альтернативная) медицина.

Методы лечения аутизма, имеющие целью коррекцию поведения аутичного человека в социуме и повышение его коммуникативных возможностей, включают в себя ABA-терапию (прикладной анализ поведения), структурированное обучение TEACCH, трудо- или эрготерапию, сенсорную стимуляцию и интеграцию, логопедию, развивающую, игровую и визуальную терапию и др. Каждый из этих терапевтических подходов подбирается индивидуально, а комбинировать можно далеко не все из них. Поведенческая терапия (при условии регулярных занятий и помощи квалифицированных специалистов) практически всегда приносит ощутимые положительные результаты.

Медикаментозное лечение аутизма у детей (терапия лекарственными препаратами) направлено не на избавление от аутизма как такового, а на устранение некоторых сопутствующих ему симптомов, ухудшающих социальную адаптацию – например, гиперактивности, агрессии и/или аутоагрессии, судорожного синдрома, эпиактивности и т. д. Иногда обойтись без медикаментов практически невозможно, однако следует обязательно учитывать все противопоказания, возможные побочные эффекты от препаратов и консультироваться с врачом в каждом отдельном случае. Стоит помнить, что проявляются более явно из-за гормональной перестройки организма, так что этот факт тоже нужно учитывать при медикаментозном лечении.

Биомедицинское лечение аутизма основано на очищении окружающей ребенка среды и его организма от различных вредных веществ. Главное «оружие» этого метода – здоровое питание и некоторые специальные диеты. Такой подход вполне уместен, поскольку атипичной реакцией на многие продукты питания страдает до 75% детей с РАС. Правильно подобранный набор необходимых ребенку витаминов, ферментов, аминокислот, пробиотиков и минералов вполне способен привести к значительным положительным сдвигам как в физическом состоянии, так и в психическом развитии.

Нетрадиционное лечение аутизма у взрослых и детей представляет собой целый спектр различных альтернативных терапевтических методов от гипноза и иглоукалывания до кранио-сакральной терапии и гомеопатического лечения. Конечно, невозможно полностью избавить подопечного от аутизма при помощи одних только альтернативных методик, однако их можно использовать в составе комплексной терапии как дополнение к другим методам – например, готовить отвары успокоительных лечебных трав для малыша с повышенной двигательной активностью и т. д.

С этой же точки зрения рассматривается и физиотерапия в лечении детей с аутизмом (магнитотерапия, электросон, фотохромотерапия, электрофорез, лазеротерапия и др.): наиболее эффективным будет ее использование в комплексе с прочими программами, в первую очередь – с АВА-терапией.

Помните, что лечение аутизма у подростков, детей или взрослых – это всегда непростой и длительный процесс, иногда длиной в целую жизнь. Главное на этом пути – всегда помнить о том, что каждый аутичный человек уникален, а потому может реагировать на какие-либо методы терапии более или менее эффективно, чем другие люди с аналогичным диагнозом. И стоит правильно подбирать методики, которые позволяют , так и от других признаков заболевания.

Коррекция поведения аутиста

Применение различных видов поведенческой коррекции позволяет не только избавить ребенка от проявлений нежелательного поведения, но и во многих случаях помочь ему стать практически полноценным членом общества. могут проявляться с разной интенсивностью — и от этого будут зависеть методы лечения.

Прикладной анализ поведения (АВА)

Аббревиатура АВА расшифровывается как Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения. Эта методика представляет собой один из принципов поведенческой терапии, главной целью которого является развитие нужного набора социальных навыков и знаний аутиста, необходимых для его максимально полноценной адаптации в обществе.

Метод АВА-терапии строится на поощрении и мотивации – награда за правильное поведение побуждает подопечного продолжать поступать подобным образом в аналогичных ситуациях. В настоящее время поведенческий анализ признан одним из самых эффективных коррекционных методов в отношении аутистических расстройств. С его помощью аутичных детей, подростков и взрослых можно обучать сложной речи, зрительному контакту, взаимодействию в социуме, предметам из школьной программы, профессиональной деятельности и т. д.

После применения данной терапии существенно снижаются такие проявления аутизма, как стереотипные движения, зацикленность, ритуальные действия. Подопечный начинает преодолевать коммуникативные трудности, учится понимать эмоции окружающих и в целом чувствует себя гораздо более комфортно в обществе.

Эта методика также ценна тем, что освоить ее может любой родитель аутичного малыша, чтобы обеспечить для него лечение аутизма в домашних условиях. В настоящее время разработаны эффективные программы курсов и тренингов по АВА-терапии для всех желающих.

Структурированное обучение ТЕАССН

Программа ТЕАССН была разработана в 1997 г. и до сих пор является одной из весьма популярных практик коррекционно-педагогической методики лечения аутизма. По ней аутичные дети обучаются с помощью невербальной коммуникации с акцентом на визуализацию, для чего применяются различные наглядные пособия.

Новые навыки в процессе обучения развиваются в девяти областях: имитации, восприятия, мелкой и крупной моторики, координации рук и глаз, социальных взаимодействий, речи, познавательной способности и способности к самообслуживанию. Цель структурированного обучения ТЕАССН состоит в том, чтобы помочь пациентам выработать интуитивные и простые повседневные умения, которые в большинстве случаев формируются на основании четких расписаний и зрительных инструкций.

Речевая терапия и логопедия

Одним из распространенных признаков аутизма являются речевые проблемы. Некоторые аутичные дети совсем или почти совсем не используют вербальную коммуникацию, а их речь развивается достаточно медленно и часто имеет некоторые дефекты (картавость, шепелявость, нарушение грамматики и др.). Помощь речевого терапевта часто позволяет не только улучшить речевую функцию ребенка, но и повысить его психический тонус, развить потребность в вербальном взаимодействии через налаживание и развитие эмоциональных контактов.

Индивидуальные коррекционные программы по логопедии и речевой терапии должны разрабатываться совместно с прочими специалистами (психологом, АВА-терапистом и др.).

Трудотерапия, эрготерапия или оккупационная терапия

Трудотерапия или терапия занятостью направлена на улучшение моторики и координации движений аутистов, а также помогает задействовать восприятие различной информации через чувства (зрением, слухом, обонянием, осязанием).

Инновационный метод трудотерапии – эрготерапия или оккупационная терапия (occupational therapy). Эрготерапевт помогает аутичному пациенту осваивать действия, необходимые для решения повседневных задач различных уровней: личная гигиена, приготовление еды, покупки в магазине, уход за домашним животным и т. д. Квалифицированные эрготерапевты профессионально ориентируются в областях педагогики, психологии, физической культуры, социологии, что позволяет их подопечным не только наработать необходимые бытовые навыки, но и избавиться от сенсорных расстройств (повышенной или наоборот недостаточной чувствительности к шумам, яркому свету, прикосновениям и т. д.).

Терапия социальных навыков

Данный вид терапии заключается в помощи аутисту создавать и делать более легкими социальные контакты с другими людьми, включая сверстников. Терапевты, практикующие данную методику, обучают детей вести беседу, общаться с новым знакомым, правильно вести себя на прогулке, детской площадке, в магазине – то есть, формируют адекватные социальные навыки.

Развивающая терапия

Развивающая терапия предназначена для повышения социальных, эмоциональных и интеллектуальных возможностей аутистов, а потому ее приемы всегда основываются на индивидуальных особенностях каждого конкретного ребенка.

Особенно популярны следующие три вида развивающей терапии: Son-Rise (обучающая терапия с интерактивными играми в формате «родитель – ребенок»), Floor time (игры, в которых родитель общается с ребенком по схеме, отражающей различные этапы эволюции коммуникации) и Relationship Development Intervention – развитие межличностных/партнерских отношений (метод, развивающий не обычные социальные навыки, а навыки дружеской привязанности). позволяют научить его понимать окружающий мир и без страха общаться с окружающими.

Игровая терапия

Аутизм, как и некоторые другие состояния, требующие особого терапевтического подхода, можно «лечить игрой». Игра, как наиболее естественное для ребенка состояние, помогает улучшить речевые возможности, коммуникативные способности, социальные навыки. Разработаны специальные сценарии для игр, в процессе которых игровой терапевт может выявить многие проблемы ребенка-аутиста и эффективно помочь ему преодолеть их. Данный метод может быть включен и в другие виды терапии в качестве вспомогательного инструмента. Правильно подобрать не только игры, но и поможет специалист.

Визуальная терапия

Данный способ частично перекликается со структурированным обучением ТЕАССН, поскольку тоже предполагает максимально частое использование разнообразных наглядных пособий, иллюстраций, видеоигр и т. д. При помощи видеоизображений налаживается так называемая вспомогательная или альтернативная коммуникация – то есть общение с ребенком способами, удобными ему (в том числе и посредством картинок).

Сенсорная интеграция

Сенсорные навыки – это восприятие различных граней действительности с помощью чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и т. д). Поскольку аутичные дети самостоятельно обучаются этим навыкам весьма медленно или не обучаются вообще, методика сенсорной стимуляции и интеграции направлена на активацию способности мозга к обработке сенсорной информации.

При помощи данного метода, называемого еще предметотерапией, объединяются все системы восприятия и анализа информации, поступающей от органов чувств, благодаря чему возрастает коммуникативная способность ребенка-аутиста. Наиболее высокие результаты сенсорная интеграция чаще всего дает в комплексе с программами АВА и ТЕАССН. помогает в дальнейшем развитии навыков самообслуживания и социализации.

Пет-терапия (коррекция с помощью участия животных)

Общение со зверями оказывает благотворное воздействие на аутичных детей – ведь таким образом они получают возможность взаимодействовать с дружелюбным живым существом, но не испытывать при этом стресса как от общения с людьми.

Пет-терапия (анималотерапия, зоотерапия) способствует улучшению коммуникативных навыков и качества сна, а также снижает количество вспышек агрессии и уменьшает головные боли, свойственные многим аутистам. В настоящее время широко применяется пет-терапия с участием дельфинов, лошадей, собак, а иногда и кошек.

Диета для аутистов

Биомедицинские методы лечения аутизма, подразумевающие «очистку» организма от вредных веществ и обеспечение организму здорового питания, также включают в себя некоторые специфические диеты.

Как известно, аутизм в большинстве случаев сопровождается нарушением обмена веществ. Данная особенность иногда выражается тем, что в пищеварительном тракте аутичного ребенка неправильно усваиваются белки, глютен и казеин. Глютен, также называемый клейковиной, содержится в различных злаковых продуктах, а казеин входит в состав молока и некоторых молочных продуктов.

По мнению сторонников биомедицины, если у нейротипичных людей глютен и казеин полностью распадаются и усваиваются в процессе пищеварения, то у аутистов они транспортируются в кровь в виде эндорфинов – веществ, по своим свойствам близких к наркотическим. Результатом этого становится странное поведение аутичных людей, неадекватные реакции и прочие проявления аутизма. Соответственно, чтобы уменьшить эти проявления, многие родители применяют для детей диеты БГ, БК и БС – безглютеновую, безказеиновую и безсоевую.

Конечно, сама по себе диета не способна полностью излечить аутизм, однако может помочь наладить обмен веществ.

Антиглютеновая диета для аутистов

Безглютеновая (медицинский термин – аглютеновая) диета предполагает полный отказ от следующих продуктов:

  • магазинные хлебобулочные изделия, торты, пирожные, пироги, шоколад (как в плитках, так и в батончиках), конфеты, пиццы;
  • мюсли, злаковые смеси к завтраку;
  • любые продукты с содержанием пшеницы, ячменя (и ячменного солода), ржи, овса, ячневой и перловой круп.

Чтобы минимизировать риск попадания глютена в организм, рекомендуется отказаться и от продуктов, продающихся без этикетки с описанием состава.

Особенно актуальна диета такого рода при наличии у малыша клинически подтвержденной непереносимости глютена (это заболевание называется целиакией). Диагноз целиакии устанавливается на основании специальных анализов мочи и крови, а также биопсии тонкого кишечника.

Безказеиновая диета при аутизме

При безказеиновой диете противопоказаны:

  • молоко любых животных;
  • маргарин, в составе которого содержится животное молоко;
  • творог, сыры, йогурты, мороженое, различные десерты и прочие продукты с животным молоком в составе, включая сладкую выпечку, шоколад, конфеты и т. д.;
  • соевые продукты (например, тофу, соевое молоко и т. д.).

Разрешено употребление в пищу рисового, кокосового, миндального, каштанового молока. Сливочное масло допускается употреблять в минимальных количествах, постоянно отслеживая реакцию организма.

В настоящее время клинические тесты, подтверждающие необходимость безказеиновой диеты, еще не разработаны. Поэтому рационально будет провести самостоятельную проверку в течение трех-четырех недель, изъяв из рациона ребенка все продукты, содержащие молочный казеин. Если вы заметите какие-либо улучшения в состоянии малыша – можно продолжить придерживаться этой диеты.

Медикаментозное лечение аутизма

Лекарственные препараты не способны устранить аутизм как таковой, но могут помочь снизить отдельные симптомы: агрессию и аутоагрессию, ОКР, тревожность, гиперактивность и т. д. Кроме того, с помощью медикаментов можно добиться усиления способности к концентрации внимания, победить дисбактериоз и гиповитаминоз, повысить общий иммунитет организма.

Препараты для лечения аутизма

В некоторых случаях аутичным пациентам могут быть выписаны следующие психотропные препараты:

  • антидепрессанты и нейролептики (снижение тревожности, раздражительности, цикличности поведения, вспышек гнева, депрессии, гиперактивности и т. д.);
  • медикаменты нестимулирующего действия – гуанфацин, атомоксетин (повышение способности концентрировать внимание, снижение нервного возбуждения, синдрома гиперактивности и т. д.);
  • аналептики (повышение концентрации внимания, снижение гиперактивности, импульсивности);
  • противосудорожные препараты (снижение частоты конвульсивных приступов, стабилизация поведения и общего настроения).

В качестве поддерживающей терапии часто назначаются:

  • пробиотики (при дисбактериозе кишечника);
  • витаминные комплексы, содержащие витамины С, Е и группы В;
  • иммуномодуляторы, стероидные препараты (для стимулирования иммунитета);
  • гормональные препараты окситоцин, секретин и др. (для улучшения общего состояния при аутизме).

Назначать любые лекарства имеет право только высококвалифицированный врач, занимающийся лечением аутизма и РАС. При использовании медикаментов необходимо учитывать все возможные побочные эффекты и риск привыкания.

Лечение аутизма стволовыми клетками

Одна из «революционных» попыток победить аутизм – лечение стволовыми клетками, взятыми из пуповинной крови при рождении ребенка. Данный метод заключается во внутривенном и/или интратекальном (в спинномозговую жидкость) введении стволовых клеток пациенту, что должно увеличивать приток крови в различные области мозга и формировать новые нейроны, благотворно влияя на состояние аутичного человека.

На сегодняшний день лечение аутизма стволовыми клетками пока не имеет весомых доказательств эффективности, однако известно несколько случаев частичной реабилитации детей-аутистов после проведенной процедуры.

Нетрадиционное лечение аутизма

Нетрадиционные, в том числе народные методы лечения аутизма включают в себя ряд практик альтернативной медицины, обозначающихся в зарубежных исследованиях аббревиатурой CAM – Complementary and Alternative Medicine (дополнительная и альтернативная медицина).

К сожалению, альтернативные практики не могут излечить аутизм, но в некоторых случаях способны поднять общий тонус организма ребенка, за счет чего нельзя назвать их полностью бесполезными. Рассмотрим наиболее популярные в этой категории методы.

Лечение в домашних условиях

Аутичные дети часто имеют совершенно уникальные особенности, одной из которых может стать необходимость домашней терапии (например, если ребенок испытывает сильный стресс при выходе из дома). Одной из наиболее надежных программ для терапии в домашних условиях является прикладной анализ поведения (ABA), также популярны методы сенсорной терапии, RDI и др. Использовать методику АВА дома можно как самостоятельно, окончив соответствующие курсы, так и при помощи приходящих терапистов.

При домашней терапии важно выделять на нее строго определенное количество часов в неделю (от 15 до 40 и более), иметь все необходимые рабочие материалы (книги, игрушки, наглядные пособия и т. д.), вести журнал учета больших и маленьких успехов ребенка на пути к нормальной жизни. Необходимо разработать при помощи специалиста учебный план, соответствующий всем имеющимся потребностям малыша.

Лечение аутизма гомеопатией

Гомеопатия при аутизме может выступать в качестве вспомогательного метода, особенно при непереносимости обычных лекарств или наличии тяжелых побочных эффектов. Лечение аутизма гомеопатией пока не имеет официальных доказательств эффективности.

Аудиторная интеграция

Методы аудиторной интеграции (Earobics, Fast Forward и др.) направлены на регулирование психических и физических особенностей аутичного ребенка, стимулирование правильного развития, улучшение восприятия речи и прочих аудиторных стимулов.

Кранио-сакральная терапия

Подвид мануальной терапии, заключающийся в «несиловом наложении рук» на тело пациента и мягкой коррекции различных смещений и деформаций костных и мышечных структур. Особое внимание кранио-сакральные терапевты уделяют черепу и крестцу (название терапии происходит от латинских слов cranium – «череп» и sacrum – «крестец»), обещая излечение аутизма, ДЦП, умственной отсталости и прочих заболеваний. Документальных подтверждений эффективности метода пока нет.

Холдинг-терапия

«Терапия объятиями», основанная на мнении, что тактильные взаимодействия способствуют появлению тесных связей между людьми. По результатам последних исследований, данный вид терапии не рекомендуется к применению среди аутичных детей, поскольку их реакция на прикосновения в корне отличается от таковой у нейротипичных людей.

Лечение аутизма гипнозом (гипнотерапия)

Согласно последним исследованиям, лечение аутизма гипнозом бывает эффективно при терапии позднего аутизма у детей. Гипнотерапия совместима с другими видами терапии и может увеличивать их эффективность. Однако результативность гипнотерапии при врожденном аутизме пока не доказана.

Фитотерапия

Лечение аутизма народными средствами включает в себя фитотерапию, при которой используются различные лекарственные растения. Эффективное лечение аутизма травами невозможно, однако некоторые из них позволяют повысить иммунитет ребенка, сгладить симптомы тревожности и гиперактивности, а также улучшить общее физическое самочувствие.

Акупунктура (иглоукалывание)

Данный метод может работать на «органическом» уровне, однако в отношении «ментальных» проблем он бессилен. Иглоукалывание допустимо использовать для улучшения кровообращения, что в свою очередь может положительно отразиться на общем состоянии здоровья ребенка.

Остеопатия

Еще один подвид мануальной терапии, иногда применяющийся при аутизме для улучшения сна, аппетита, кровообращения, снятия психоэмоционального напряжения и т. д. По словам самих остеопатов, данная методика может приносить и более ощутимые результаты, однако официальных подтверждений этому пока не имеется.

Прикладная кинезиология

Альтернативная методика диагностирования и лечения заболеваний позвоночника, суставов и нервной системы на основании мануального мышечного тестирования. Доказанных результатов в отношении аутизма не имеется, но при желании кинезиология может быть использована в качестве дополнительного метода оздоровления организма в целом.

Эффективные методы лечения аутизма

В отношении лечения аутизма, проблемы сложной и многогранной, невозможно однозначно ответить на вопрос «какая методика лучше», поскольку нельзя с точностью предсказать реакцию каждого отдельного аутичного пациента на тот или иной вид терапии.

Пока с высокой степенью уверенности можно утверждать следующее:

  • наиболее эффективными при аутизме являются методы раннего вмешательства (чем раньше начата терапия, тем быстрее будет заметен результат);
  • самые высокие показатели адаптации в социуме отмечаются сегодня у детей-аутистов, проходящих АВА-терапию с помощью профильных специалистов или собственных родителей, получивших соответствующее обучение.

Прикладной поведенческий анализ полностью основан на научных принципах, а основную роль в нем играет мотивация подопечных путем поощрения их коммуникативных и учебных успехов. Терапию по этой методике можно дополнять и другими практиками, включая биомедицинские и нетрадиционные – главное, чтобы их использование не наносило вреда здоровью ребенка.

Каждый аутичный малыш проходит собственную уникальную синусоиду развития, а задача родителей и терапевтов – правильно определить потребности ребенка, понять его и помочь максимально эффективно адаптироваться к жизни.

11 16 459 0

Довольно часто неумение ребенка разговаривать в возрасте трех лет и не желание идти на контакт с ровесниками и взрослыми родители связывают с тем, что их ребенок – индивидуальность. Однако, услышав от доктора, что их ребенок болен аутизмом, они долго не могут прийти в себя, а их чадо в это время чувствует психологический дискомфорт, не понимая эмоций окружающих.

Это заболевание чаще всего поражает младенцев, и оказывает свое негативное влияние на всю оставшуюся жизнь. Сказывается оно на нарушении психологического развития, что проявляется в расстройствах моторики, отсутствии связной речи или речи в принципе. Ребенок закомплексован, отказывается от общения в любом виде, предпочитая игры и времяпровождение исключительно наедине. Иногда наличие аутизма ошибочно называют опозданием. Но это не так. Ребенок-аутист избегает и отталкивается от нового, у него замедленная реакция на восприятие реальности, его движения монотонные и дублированные.

Причины развития аутизма у деток

Доказанных клинически причин появления аутизма у детей современная медицина не имеет. Существует несколько гипотез, то ни одна их них не признана как истинная.

Некоторые доктора связывают развитие аутизма с наследственными особенностями ребенка, другие – утверждают, что это заболевание берет свои корни в неблагоприятных родах.

Также существуют теории появления аутизма в следствии патологии беременности, инфицирования будущей матери, что привело к дисфункции частей головного мозга малыша.

Важно отметить, что большинство детей-аутистов являются первенцами в своей семье.

Кроме этого, существует большая вероятность того, что развитие аутизма у детей связано с хрупкостью эмоций, катализатором в такой ситуации становится неблагоприятный климат в семье, недостаток внимания или грубое обращение с ребенком. Как следствие – психологическая замкнутость и отшельничество крохотного человечка.

Симптомы заболевания

Признаки поражения аутизмом детей можно классифицировать по возрасту:

  • Ранний аутизм – наблюдается у детей с рождения до двух лет.

Основные симптомы:

  1. Ребенок не смотрит в глаза при обращении к нему.
  2. Ребенок не улыбается при контакте со взрослым или сверстником.
  3. Малыш предпочитает игры в одиночестве.
  4. Крошка не откликается, когда называют его имя.
  • Детский аутизм – поражает детей от 2 до 11 лет.

Наиболее встречающиеся признаки аутизма у этой возрастной группе детей состоят в следующем:

  1. Ребенок не умеет разговаривать или его речь несвязная, монотонная, один звук или слог может повторяться достаточно часто.
  2. Ребенок не показывает желание идти на контакт с окружающими, наблюдается полное игнорирование людей вокруг него.
  3. Дети-аутисты в таком возрасте часто повторяют одно и то же движение, не любит копировать жесты и мимику сверстников и взрослых. Часто привязаны к одному предмету и болезненно расстаются с ним.
  4. Дети боятся новой обстановки, проявляет истерику при появлении чего-то нового.
  5. Такие ученики всегда отстают от одноклассников в успеваемости, хотя довольно часто показывают талант к рисованию или музыке.
  • Подростковый аутизм – поражает детей 12-18 лет.

Симптомы заболевания проявляются в следующем:

  1. Дети отдают предпочтение одиночеству.
  2. Агрессия, истерика в период полового созревания.
  3. У подростков появляется первый опыт общения с окружающими.

Современная медицина не имеет стандартных способов лечения аутизма у детей. Каждый доктор выбирает тот метод, который, по его мнению, подходит маленькому пациенту больше по сравнению с другими.

Родителям или опекунам ребенка необходимо также обдумывать предлагаемую врачом программу лечения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, ведь бывают случаи, когда конкретный метод лечения помог одному ребенку, но оказался совсем неэффективным для другого.

Как родителям, так и ребенку, следует морально подготовится перед началом терапии, это сложный процесс, на который потребуется масса сил и терпения. Однако при правильном выборе метода лечения, а также добросовестном выполнении всех его элементом существует большая вероятность, что недуг будет побежден и ребенок будет развиваться как нормальные дети.

Также стоит учесть один факт: чем раньше применяется терапия, тем больше шансов быстрого выздоровления.

  1. Для ребенка важна постоянность. Если Вы выбрали тренера для занятий, то постарайтесь максимально придерживаться работы именно с этим тренером.
  2. Очень хорошие результаты показывает применение АВА терапии. Для начала ребенка учат делать простые задания, а за их успешное выполнение дают вознаграждение (похвалу, вкусняшку, игрушку). Например: помаши рукой или кивни головой и т.д. Постепенно количество простейших умений ребенка возрастает, после этого необходимо учиться их применять в посведневной жизни (на прогулке, в магазине. в ванной). Когда ребенок умеет применять первичные знания, их повторение может осуществляться не только тренером, но и родителями, бабушками, дедушками, друзьями и т.д.
  3. Довольно хороший эффект дает трудотерапия. Суть ее состоит в том, чтобы малыш учился обрабатывать информацию, которую он получает через органы зрения, нюха, слуха и прикосновений.
  4. Холдинг-терапия также практикуется для лечения аутизма. Она осуществляется, как правило, мамой ребенка посредством насильственных обьятий. Мама берет свое чадо на руки, крепко обнимает, прижимая к груди, и, глядя в глаза, ласково говорит о своей любви, нежности и тепле. В процессе холдинг-терапии ребенок должен расслабиться, как физически, так и эмоционально. Основная суть этого метода лечения – избавление ребенка от его привычного желания избегать контакта с окружающими. Полноценное развитие ребенка невозможно без налаженной тесной связи между ним и самым родным человеком.
  5. Лечебная физкультура полезна для того, чтобы крошка научился с помощью специального комплекса упражнений владеть и руководить своим телом.

Медикаментозное лечение заболевания

Для борьбы с этим заболеванием используют множество методик, которые направлены на коррекцию психологического, поведенческого, образовательного развития ребенка и пр. Каждую из терапий назначает доктор. Кроме этих способов, для лечения аутизма довольно часто практикуют применение курса медицинских препаратов. В комплексе с перечисленными видами терапий, они позволяют ребенку бороться с проблемой неврологического характера: усиливают концентрацию, устраняют агрессию, повышенную активность, приводя поведение ребенка в норму. Любые из медикаментов должны приниматься строго по назначению врача. К таким препаратам относят:

  1. Антидепресанты – устраняют унылость, состояние депрессии, нервозность у ребенка;
  2. Препараты аналептического действия – борятся с патологической цикличностью действий, превышенной подвижностью ребенка;
  3. Нейростимуляторы – назначаются для снижения импульсивности поведения, нервозности;
  4. Нейролептики – снимают нервное возбуждение, стабилизируют поведение.

Аутизм - патология, имеющая врожденный характер. При данном недуге у ребенка снижена способность к установлению социальных контактов. Пациенты испытывают трудности в общении, распознавании и выражении эмоций, понимании речи. Сегодня специалисты активно изучают такое заболевание, как аутизм. Лечится ли эта патология? Данный вопрос является очень актуальным для родственников пациентов. В статье говорится о методах борьбы с недугом, его симптомах и диагностике.

Общие сведения

Заболевание возникает из-за недостаточно слаженной деятельности различных участков мозга. У пациентов имеются трудности с установлением адекватных взаимоотношений. Интеллект остается нормальным у многих людей с аутизмом. Лечится ли патология полностью? Согласно медицинским исследованиям, ответ на данный вопрос отрицательный. Однако выявление расстройства на раннем этапе и адекватная терапия помогают многим больным вести относительно нормальную и самостоятельную жизнь.

Причины возникновения недуга

На сегодняшний день специалистам не удалось установить, какие факторы способствуют его развитию. Существует несколько гипотез о том, почему появляется болезнь. Например, некоторые ученые полагают, что аутизм возникает у детей, которые растут в определенных условиях окружающей среды. Например, мать, жесткая и подавляющая либо страдающая депрессией, не способна создать условия для нормального воспитания младенца. В результате у малыша возникают нарушения развития и поведения.

Другая гипотеза основана на генетической предрасположенности. Она так и не была подтверждена.

Некоторые специалисты предполагают, что патология развивается в результате влияния таких факторов, как инфекции или интоксикации организма матери в период вынашивания плода, тяжелое родоразрешение. Есть еще одна гипотеза, которая появилась недавно. Она заключается в том, что признаки болезни возникают у ребенка после проведения вакцинации. Исследования показали, что данная теория не соответствует действительности. Кроме того, отказ от прививок отрицательно влияет на здоровье малыша. Сегодня у многих детей диагностируется аутизм. Лечится или нет это заболевание? Как вовремя распознать его? Эти вопросы волнуют родителей пациентов.

Когда и как проявляется заболевание?

Симптоматика, как правило, возникает у детей примерно в 3 года. Но время начала недуга может варьироваться. Родственники замечают у малыша признаки отсталости в развитии. Его речь и манера поведения нетипичны для данного возраста. Иногда ребенок начинает говорить вовремя, но затем быстро теряет приобретенный навык. Затем родители замечают у малыша нарушение способности к общению, однообразие игр, поведения, жестов и увлечений.

Патологию, о которой идет речь в статье, ученые начали исследовать сравнительно недавно - около 70 лет назад. У многих детей, которым был поставлен диагноз «шизофреническое расстройство» или «умственная отсталость», на самом деле присутствовал аутизм. Лечится ли данный недуг? Специалисты утверждают, что чем раньше выявлено заболевание, тем эффективнее мероприятия по борьбе с ним. Многие препараты, которые применяются при шизофрении или олигофрении, оказываются не только бесполезными, но даже вредными для пациентов с аутизмом. Иногда состояние, о котором идет речь, является не менее тяжелым, чем другие душевные расстройства. Его итогом становится инвалидность.

Признаки патологии в детском возрасте

Типичных проявлений заболевания, характерных для всех пациентов, не существует. Для каждого человека, в зависимости от его индивидуальных особенностей, свойственны определенные сочетания симптомов. Специалисты говорят о том, что заподозрить аутизм в раннем возрасте можно при наличии таких признаков:

  1. Малыш не испытывает привязанности к близким, не плачет, если мама или папа уходят.
  2. Его интеллектуальное развитие задерживается.
  3. Ребенок не стремится к коммуникации со сверстниками. Может демонстрировать необоснованную жестокость, вспышки злости. Любит играть один, избегает ровесников.
  4. Малыш испытывает стойкую привязанность к определенным предметам. При этом он не замечает других вещей. Например, пользуется одной игрушкой, отказываясь от всех остальных.
  5. Аутист болезненно реагирует на яркий свет и громкий звук. Он не переносит шума пылесоса или кухонной техники. Для здорового ребенка такие вещи кажутся естественными. У аутиста они вызывают испуг, истерику.
  6. Малыш не отличает одушевленные предметы от неживых вещей.
  7. Он не стремится поддерживать телесный контакт, не просится на руки, не любит прикосновений.

Обнаружив у сына или дочери такие проявления, родители обращаются к специалистам. Аутизм у детей лечится или нет? Эта проблема сегодня волнует многих.

Другие признаки расстройства

Об аутизме могут свидетельствовать и другие симптомы:

  • Игры и развлечения малыша имеют необычный характер, часто они однообразны.

  • Ребенок не интересуется прогулками, познанием окружающего мира. Он кажется замкнутым, отстраненным.
  • Малыш плохо распознает язык жестов, выражение лиц.
  • Он избегает прямого взгляда, не смотрит в глаза окружающим.
  • Речь ребенка и его жесты отличаются странностью, манера поведения - нервозностью.
  • Голос малыша монотонный.

Многие родители, заметив у сына или дочери подобные симптомы, задают вопрос о том, лечится ли аутизм у ребенка 3 лет. Специалисты советуют внимательно отнестись к ранним признакам расстройства и вовремя показать ребенка доктору. Тогда есть надежда на то, что нарушения развития можно будет корректировать.

Особенности речи больных

Следует отметить, что многие малыши с данной патологией почти не разговаривают до 3 лет. Пациенты могут придумывать слова. Они также любят копировать речь других. Ребенок говорит о себе в третьем лице, не обращается к людям по именам. Когда кто-то пытается заговорить с аутистом, он не реагирует. Такие малыши производят впечатление глухих. Отсталость в развитии и приобретении новых умений - черта, характерная для многих детей с аутизмом. Лечится ли подобное расстройство? Можно ли избежать тяжелых последствий? Эти вопросы волнуют родителей. Доктора утверждают, что особый подход к обучению и развитию ребенка, специальные занятия с педагогами помогают скорректировать проявления расстройства.

Нарушения взаимодействия

Аутисты боязливы и робки. Не умеют играть с ровесниками, дружить. Такие дети не способны усваивать нормы поведения. Не любят, когда кто-то беспокоит их. Если другой малыш подходит к аутисту и пытается наладить общение, тот может убежать, спрятаться. Кроме того, пациент склонен к приступам злости. Больной направляет агрессию на себя или окружающих. Малыши с подобным отклонением боятся изменений. Если передвинуть мебель, переставить книги или выбросить сломанную игрушку, аутист бурно отреагирует на это. Еще одной чертой таких больных является неразвитое абстрактное мышление. Они могут повторять лишь то, что слышали или видели. Эти малыши совершают странные движения (раскачиваются, прыгают, трясут руками, вертят пальцами). Подобное поведение затрудняет пребывание в обществе. Социальная адаптация - проблема, которая волнует родителей пациентов с аутизмом. Лечатся ли такие нарушения? Сможет ли ребенок нормально жить в обществе?

Родители часто задают данные вопросы специалистам. К сожалению, нет лекарств, которые бы позволили аутистам адекватно общаться. Однако есть методики, позволяющие скорректировать расстройства поведения и помочь ребенку лучше взаимодействовать с окружающими.

Проявления недугов у подростка

С возрастом у пациента возникают новые признаки. Например, многие испытывают трудности в учебе. Они плохо усваивают навыки чтения и письма. Однако некоторые аутисты демонстрируют глубокие познания и хорошие способности к отдельным дисциплинам. Это может быть математика, музыка, изобразительное искусство. К 12 годам дети все-таки приобретают элементарные коммуникативные навыки. Но они предпочитают находиться в одиночестве. В пубертатном периоде пациенты могут испытывать тревожность.

Нередко наблюдается подавленное эмоциональное состояние, вспышки злости, повышение полового влечения. Судорожные припадки - еще одно типичное явление для подростков с аутизмом. Лечится ли подобный симптом? С приступами можно бороться при помощи препаратов. В тяжелых случаях применяется оперативное вмешательство. Иногда припадки проходят сами по себе, без использования медикаментов.

Аутизм у совершеннолетних

Симптоматика во взрослом возрасте зависит от тяжести патологии. Для пациентов с этим расстройством характерно следующее:

  1. Бедность жестов и мимических проявлений.
  2. Несоблюдение норм поведения в социуме.
  3. Причинение неосознанного вреда окружающим.
  4. Плохая способность к установлению дружеских, семейных отношений.
  5. Невыразительность речи, повторение одних и тех же фраз.
  6. Боязнь перемен.
  7. Привязанность к предметам, четкое соблюдение распорядка дня.

Известно, что при легком аутизме пациенты могут относительно нормально приспосабливаться к условиям окружающей среды и общаться с людьми. Есть индивиды, которые создают семьи, работают.

Если патология протекает тяжело, пациент не способен обслуживать себя самостоятельно.

Выявление расстройства

Для того чтобы диагностировать заболевание, необходимо показать ребенка специалистам: педиатру, неврологу, психиатру. Они способны определить наличие недуга. Необходимо помнить, что признаки патологии во многом сходны с проявлениями других отклонений - ДЦП, умственной отсталости. И хотя на вопрос о том, лечится ли аутизм у детей полностью, доктора не дают положительного ответа, существуют методы коррекции расстройства.

Терапия

Специфических медикаментов, которые могли бы устранить проявления недуга, пока не существует. К таким пациентам просто требуется определенный подход.

Специалисты рекомендуют обучать их в особых учреждениях (детсадах и школах). Важно помогать детям преодолевать трудности, связанные с общением, контролировать вспышки злости, тревожность и другие симптомы. Если заболевание сопровождается судорожными приступами, назначаются лекарства.

Аутизм хотя бы частично? Это зависит от своевременной диагностики. В странах, где болезнь определяется в раннем возрасте, пациенты могут вести нормальный образ жизни. Такие люди заканчивают учебные заведения, занимаются умственной работой.

Лечится ли детский аутизм другими методами?

Патология считается одним из типов душевных расстройств. Но не все доктора используют антипсихотики в качестве терапии. Конечно, эти лекарства способны уменьшить проявления недуга. Однако их использование сопряжено с побочными эффектами. Здоровье малыша может ухудшиться.

Некоторые родители полагают, что детский аутизм лечится при помощи диеты, исключающей молочную продукцию и глютен. Однако доктора утверждают, что такой рацион не способствует уменьшению симптомов. Специалисты рекомендуют уделить внимания другим аспектам. Например, надо хвалить сына или дочь даже за небольшие достижения.

Важно соблюдать четкий распорядок дня. Ответ на вопрос о том, лечится ли ранний аутизм полностью, отрицательный. Но и особый подход к обучению и воспитанию помогают пациентам лучше адаптироваться в обществе.