Явление преподобного серафима саровского рабе божьей татьяне. Явление преподобного серафима саровского рабе божьей татьяне Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Один из наиболее почитаемых русских святых – преподобный Серафим Саровский. С его заступничеством связаны многие чудеса, исцеления, благодатные явления на Руси. Но интересней всего связь преподобного Серафима с Царственными мучениками, как при жизни Царской Семьи, так и в наше время. Известны пророческие слова преподобного: «Того Царя, который меня прославит, и я прославлю». Известны также слова преподобного о грядущей Пасхе среди лета, о воскресении Святой Руси. Можно по- разному относиться к этим пророчествам, но нельзя отрицать явную связь великих русских святых – Царя Николая II и батюшки Серафима. Об одном из явных случаев такой связи мы и расскажем.

В 2003 году в Крестном ходе из Сарова в Дивеево по благословению архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Германа (Чеснокова) приняла участие Надымская казачья икона Царя Николая II (размеры – 210х175 см, вес – 100 кг).

Одной из участниц крестного хода Еленой 31-го июля 2003 г. был сделан интересный снимок в районе Цыгановки с ракой мощей преподобного Серафима, перед которой несут икону Царя Николая II. На снимке был запечатлён момент явления преподобного Серафима Саровского, которое происходит по Божиему дару. Когда из Сарова появился крестный ход с мощами, то кто-то крикнул: «Идут!» И все стали строиться в колонну, а женщинам, сказали: «Не мешайтесь!» И все женщины, почему-то со слезами на глазах, в благоговении опустились на колени на крупную щебёнку перед мощами, хотя перед этим все вместе несли раку из Дивеева в Саров, да и женщин в крестном ходу было немало. За иконой Царя идут лишь мужчины. В этот момент один из крестоходцев почтенный и благочестивый Александр (из г. Правдинска) в явь увидел преподобного Серафима, шагающего за иконой Царя. «Я взглянул на приближающийся крестный ход с мощами из Сарова», — вспоминал Александр, — «на фоне общей массы людей выделялась одна шагающая фигура яркостью, чистотой краски одежды. Шагал он со всеми вместе, но сантиметров на десять над землёй. «Да, это же батюшка Серафим! В левой руке была палочка, и Он поднял правую ногу в шаге. Башмак-то, какой большой! – подумал я. И в этот момент раздался щелчок (я подумал от фотоаппарата), появилась яркая вспышка и в эту вспышку, размером таким же, как на фотографии «ушёл» и в ней исчез Образ батюшки Серафима». По словам Александра, видение длилось лишь 2-3 секунды, а потом «сплыло», как вода. Оба свидетельства дважды подтверждают реальность произошедшего чуда.

Явление преподобного в 2003 году уникально и знаменательно. Вероятно, в нём обозначились исторические и нравственные параллели, которые были в Смутные времена и разрешались следующим образом.

В 1598 году, после смерти государя Фёдора I Иоанновича Грозного, Собор Земли Русской призвал Бориса Годунова на Царство и подписал Утверждённую Грамоту, Борис Годунов был умнейшим и благородным правителем и даже в то время поставил неслыханную задачу – избавить народ от нищеты, но русская родовая элита совершила страшный грех – грех цареубийства: был убит Царь Фёдор II (Годунов). И только после принесения покаяния за всё Русское царство в 1607 году и гибели тысяч и тысяч людей удалось остановить кровопролитие.

Объявил волю Божью священномученик Патриарх Гермоген, а затем, уже после того, как польско-литовские интервенты замучили святого Патриарха, волю Божью подтвердил настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобный Дионисий Радонежский: Господь избрал Помазанника Своего, русского Царя – это Михаил Романов, не из царствующей прежде династии Рюриковичей, а из древнего боярского рода Романовых (родственного роду Годуновых-Сабуровых). А 21 февраля 1613 года вооружённые казаки-донцы ворвались в Кремль, где уже второй месяц проходил Земский собор, и посадили Михаила Романова «Божией волей на Московское государство» (из «Повести о Земском соборе 1613 года »). Царство Русское восстановили простые люди, по воле Божией, приведя к власти царствующую династию. Если обратимся к тексту Грамоты 1613 года, то обнаружим, что она в ключевых моментах имеет своим источником Грамоту Собора 1598 года. Серафим Саровский сказал о грядущем Царе следующее: «Господь благословит люди Своя миром и превознесёт рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора…Его же да утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землёю Русскою» .

Это пророчество вызывает особый интерес к личности Царя Давида и заставляет внимательно прочесть строки Ветхого Завета: нам ясно, что Господь открыл святому чудотворцу, что будущий Царь будет подобен Царю Давиду (в переводе на русский «Давид» — возлюбленный). В Библии мы читаем, что Царь Давид был выбран Богом не из рода, царствовавшего в то время Саула. Избрание Давида было неожиданностью как для него самого, так и для пророка Самуила и окружающих: «Мал я был среди братьев моих, и младший в доме отца моего, пас овец отца моего. Руки мои сделали орган, персты мои настроили псалтирь. И кто возвестит Господу моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам послал вестника своего, и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем Помазанника Своего» (Псалом 151:1-4). Давид был из простолюдинов, во всяком случае, считался таковым: «Кто я и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы быть мне зятем царя?» (1 Царств 18:18); «И сказал Давид: разве легко быть зятем царя? Я – человек бедный и незначительный» (1 Царств 18:23). Царь Давид хорошо знал нужды и чаянья простых людей, так как сам был из народа, горячо любил свой народ и был его любимцем (1 Царств 18; 23; 27; 2 Царств 6). Но мы все знаем, чья кровь была у Царя Давида. Было совершено три помазания Давида: первое помазание было тайным (1 Царств 16:1). Православные святые говорят, что первое помазание Царя Давида было от Бога. Прошло несколько лет, прежде чем Давид начал царствовать в Иудее, причём он был помазан вторично: «И пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на царство над домом Иудиным» (1 Царств 16:4). Ещё через семь лет и шесть месяцев он начал царствовать и в Иудее, и в Израиле; страна была объединена: «И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом: и помазали Давида в царя над Израилем» . Это было третье помазание Царя (2 Царств 5:3-4).

Может быть, обо всех этих событиях напоминает нам это удивительное фото явления преподобного Серафима в 2003 году? А может быть здесь есть, и подсказка на будущие события?

Слава Богу, Царю и прп. Серафиму Саровскому за это фото!

Впоследствии икона Царя Николая II, которая отобразилась на фото, прославилась многими чудесами, участвовала во многих крестных ходах, была и в столице Сербии Белграде, где в честь неё прошёл величественный крестный ход во главе с Патриархом Павлом, который преподнёс иконе Царя Николая II Панагию, была на Афоне, на Донбассе и по всей Святой Руси.

Наталья Павловна Орлова

Новый духовный облик эпохи определился с начала XIX века: «Были тайные посещения Духа. Во всяком случае, начало прошлого века в судьбах русской Церкви отмечено и ознаменовано каким-то внутренним таинственным сдвигом . Об этом свидетельствует пророческий образ преп. Серафима Саровского (1759–1833), его подвиг, его радость, его учение. Образ вновь явленной святости оставался долго неразгаданным. В этом образе так дивно смыкаются подвиг и радость, тягота молитвенной брани и райская уже светлость, преображение уже неземного света. Старец немощный и премудрый, “убогий Серафим” с неожиданным дерзновением свидетельствует о тайнах Духа… В его опыте обновляется исконная традиция взыскания Духа . Святость преп. Серафима сразу и древняя и новая» (Г.В. Флоровский).

Преподобный Серафим учит: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего» . Каждая личная и соборная вечная душа призвана к духовной миссии спасения на этой грешной земле, воплощению в мире сем замысла Творца, возложенного на нас в вечности. В отношении преподобного Серафима к людям, в его постижении человеческой души возрождалась древнерусская традиция духовного делания. По глубине и по охвату мысль преподобного Серафима сравнима со Святыми Отцами и Учителями Церкви, а также с вершинами русского религиозного сознания, явленными митрополитом Иларионом, преподобным Сергием Радонежским, преподобным Нилом Сорским. «Учение Серафима о стяжании Духа Божия как цели христианской жизни, по существу, тождественно паламизму. Опыт "Фаворского преображения", к которому Серафим приобщил своего ученика Мотовилова, в точности соответствует учению Григория Паламы о Божественных Энергиях» (Л.Л. Регельсон).

Отношение преподобного Серафима к духовному достоинству человека можно характеризовать словами протоиерея Александра Шмемана, сказанными о святом Симеоне Новом Богослове: «В этих “духоносных” старцах обретает Церковь тот полюс свободы от мира, свободы оценки в мире, которого ей так не хватает в её тесном браке с Империей. Потому что это богословие от опыта, не от книг, и в нём христианство оживает именно в своём “практическом” значении, как борьба за настоящего человека» .

Вселенский горизонт души – верность заветам прошлого, обращённость к грядущему и чуткость к настоящему, стремление всё осознать и за всё принять ответственность – христианский универсализм роднит Александра Пушкина с Серафимом Саровским. Святой и поэт на церковном и мирском полюсах явили высокий идеал христианской духовности и любви, новое откровение православной соборности. «Пока латинская схоластика царствовала в русских семинариях, преп. Серафим Саровский раскрывал в беседе с Мотовиловым глубочайшее учение о стяжании Святого Духа» (прот. Александр Шмеман). Стяжание Духа Святого – это завет Серафима Саровского, новое приоткровение природы Божественной Ипостаси, единящей всех и вся в любви. Соборность русской духовности выражалась в том, что преподобный Серафим был необыкновенно открыт людям, – к каждому приходящему он обращался: «Христос воскресе, радость моя» . Серафим Саровский стяжал уникальный дар христианской всепрощающей любви, он умел увидеть, понять и полюбить в каждом человеке его грешную, но стенающую вечную душу. Постижение даров Духа Святого – это и новое углубление в тайну Святой Троицы. То, что преподобный Серафим особо выделил Ипостась Духа, может говорить и об отношении святого к культуре, ибо Святой Дух глубинно питает созидание духовной культуры . Это свидетельствует и о зачавшейся духовной революции.

В облике Серафима Саровского и творчестве Пушкина вновь засияли исконные идеалы всечеловечности русской идеи. Это был новый этап раскрытия универсализма православного воспитания души. Преподобный Серафим неповторимо объединил все пути святости : он пустынник, столпник, молчальник, страстотерпец, затворник, учитель народа, чудотворец... В его миссии можно увидеть достижения всей православной святости: византийской, древнекиевской, радонежской, нестяжательской, иосифлянской. Немощный и убогий Серафим был титаном духа – он вмещал весь опыт христианской аскетики.

На явление гения Пушкина русская культура ответила великой классической литературой. Явление святости преподобного Серафима выводило из подполья и укрепляло православную русскую духовность , хотя и не в официальных формах церковной жизни. То, что просияло в Серафиме Саровском, разлилось тихим светом по монастырям и скитам Русской церкви.

«Столетия Империи, создавшие если не разрыв, то холодок между иерархической церковью и народной религиозностью, не убили святости. Как ни странно это может казаться на первый взгляд, но в бюрократической России, западнической по своей культуре, русская святость пробуждается от летаргии XVIII века . Как будто удушливая теплица бытового православия была для неё менее благоприятной средой, чем холод петербургских зим. Вдали от покровительственных взоров власти, не замечаемая интеллигенцией, даже церковной иерархией, духовная жизнь теплится и в монастырях, и в скитах, и в миру. Русский монастырь последних веков далек от своего духовного идеала. К концу синодального периода упадок, иногда в очень тяжелых и соблазнительных формах, наблюдается в огромном большинстве монастырей. Но в самых распущенных среди них найдётся иногда лесной скиток или келья затворника, где не угасает молитва. В городах, среди мирян, не только в провинциальной глуши, но и в столицах, среди шума и грохота цивилизации, проходят своим путём юродивые, блаженные, странники, чистые сердцем, бессребреники, подвижники любви. И народная любовь отмечает их, в пустынь к старцу, в хибарку к блаженному течёт народное горе в жажде чуда, преображающего убогую жизнь. В век просвещённого неверия творится легенда древних веков » (Г.П. Федотов).

С середины XIX века таким духовным очагом, несущим немеркнущий свет Православия во тьме обезбоженного мира, явилась Оптина пустынь. Монастырь возрождал заветы подвижников Древней Руси. Оптинские старцы воссоздавали нестяжательскую традицию учёного монашества, духовного пастырства. Народная Русь бесчисленными потоками стекалась к духовному своему сердцу, тысячи известных и безвестных жаждали получить духовную поддержку у Оптинских старцев. Из этого центра духовные токи православной культуры воздействовали на светскую культуру, здесь святость соединялась с гениальностью. Немалое число русских писателей и мыслителей приобщались духу Православия у оптинских подвижников: братья Киреевские, Н.В. Гоголь, Н.Ф. Фёдоров, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, Вл.С. Соловьёв и многие другие.


Протоиерей Владислав (Шумов) 1902 - 01.10.1996 был настоятелем Успенского храма в д. Обухово Московской епархии, Солнечногорского благочиния. Похоронен батюшка Владислав у алтарной стены храма, при церкви, которую он созидал. Старец Владислав обладал даром прозорливости. сайт храма яндекс карты

Пророчества, приписываемые Владиславу Шумову, впервые появились в книге Александра Алексеевича Смирнова «Пророческая сила Библии или сказания последних дней» (VII глава: «Последние десятилетия в пророчествах», 2010). Текст пророчеств попал в руки составителю книги в виде набранного на компьютере листа формата А4 в 2005 году от паломницы из Почаева.


  • В Москве будут введены карточки, а потом - голод.

  • Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один…

  • Да, гонения на Православную Веру еще будут!

  • В России коммунисты ещё придут к власти...

  • Япония и Америка вместе уйдут под воду.

  • Всю Австралию тоже затопит.

  • Америку же океан затопит до самой Аляски. Та самая Аляска, которая опять будет наша…

  • Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонят их назад.

  • Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие…

  • А сельским жителям Старец Владислав завещал: Никому не надо трогаться со своих мест: где живете - там и оставайтесь.

  • В монастырь, что в Дивеево, сейчас не ездите: мощей преподобного Серафима Саровского там нет.

    [* Накануне празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского (01.08.2002) Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима, который не только полностью исцелил его от болезни почек (с мгновенным исчезновением боли, изнурявшей его несколько лет), но и поведал следующее:

    - То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника (год не был указан). Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем.

    Николай спросил:

    - А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся. И тут сверху голос произнес:

    - Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе Владимира....]



  • Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений.

  • Будет в России такая война: с запада - немцы, а с востока - китайцы!

  • Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

  • Все будет в огне!... Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

  • Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией... А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!

  • Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

  • Знайте! Будет и здесь война, и тут - война, и там - война! .. А уж потом враждующие страны решат выбрать одного общего правителя. В этом участвовать нельзя! Ведь этот единый правитель - антихрист.

Написано в дополнение к

Преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, чудотворец (†1833)

Имя преподобного отца Серафима Саровского широко славится по всей Руси. Он родился 19 июля 1759 года (в некоторых источниках - в 1754 году) в Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.; во святом крещении наречен был Прохором.

Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ.

Однажды, когда Прохору было 7 лет, мать взяла его на продолжавшуюся постройку собора. Маленький Прохор, оступившись, упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.

Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении.

Будучи 10 лет, Прохор сильно заболел и был при смерти. В сонном видении явилась ему Царица Небесная и обещала посетить и даровать исцеление. В ту пору несли крестным ходом по Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери. Когда проносили ее по улице, где стоял дом Мошниных, пошел дождь, и пришлось проносить икону через Агафьин двор. Вынесла тогда она своего больного сына, и приложился он к иконе, и икону над ним пронесли. С этого дня он стал быстро поправляться.

В 1776 году юный Прохор совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными.

В 1778 году Прохор стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки - этого, как позже он говорил, "опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия".

В эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву.

Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери...", и желал, чтобы его причастили Святых Тайн. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей - от рода нашего". Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви.

Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор в 1786 году принял монашество с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. 6 лет он почти безпрерывно находился в служении. Бог давал ему силы, - он не нуждался почти в отдыхе, забывал часто о пище и с сожалением уходил из Церкви.

Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился на страстной седмице во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона. Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келлии.

В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха.

В 1794 году он оставил обитель для безмолвных подвигов в пустыне и стал жить в лесу в келии в 5 км от монастыря. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келию после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах.

Келья преподобного Серафима находилась в дремучем сосновом лесу, на берегу реки Саровки, на высоком холме, верст за 5-6 от монастыря, и состояла из одной деревянной комнатки с печкой. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн.

Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники - схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.

В холодную пору преподобный собирал сучья и хворост и рубил своим топориком дрова для отопления своей кельи. В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его.


Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом.

В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. 3 года преподобный о.Серафим провел в совершенном молчании, ни с кем не говоря ни слова. Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого "мысленную брань" - упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества, желая подражать св. Семиону столпнику. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей.

Однажды на него в лесу напали разбойники. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: "Делайте, что вам надобно". Разбойники стали бить преподобного, обухом топора проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келию в поисках денег. Всё сокрушив в келии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их.

После 16-летнего пребывания в своей пустыне в 1810 году о.Серафим возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на 17 лет до 1825 года, никуда не выходя и понемногу ослабляя строгость своего затвора. Первые 5 лет никто не видел его, и даже брат, приносивший ему скудную пищу, не видел, как старец брал ее. Затем с вятый старец открыл келейную дверь, и всякий мог приходить к нему, но на вопросы имевших в нем нужду не отвечал, приняв обет молчания пред Богом и безмолвно продолжая свое духовное делание. В келье не было ничего, кроме иконы Богоматери, перед которой теплилась лампада, и обрубка пня, служившего ему стулом. Дубовый некрашенный гроб стоял в сенях, и старец молился близь него, готовясь постоянно к переходу от временной жизни к вечной.

Через 10 лет безмолвного затворничества по Вышней воле преподобный Серафим снова отверз свои уста для служения миру.


25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления.

Двери кельи его стали открыты для всех - от ранней литургии до восьми часов вечера. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое".

Та любовь, которой был исполнен святой, привлекала к нему всех. К этому времени он уже обладал прозорливостью: видел духовное устроение, помыслы и жизненные обстоятельства каждого человека. Самое же главное, ему была открыта воля Божия касательно всякого, так что советы его принимали как от Самого Бога.

Среди многочисленных посетителей являлись к святому Серафиму и знатные лица и государственные деятели, коим он делал соответствующие наставления, поучая их верности святой Православной Церкви и отечеству. Посещали старца и лица царской фамилии, в том числе императором Александром I.


Но он принимал не всех. Рассказывают, что однажды, незадолго до восстания декабристов, к старцу пришел некий гвардейский офицер. Старец прогнал его, произнеся при этом: "Гряди, откуда пришел". Позднее выяснилось, что этот офицер был из среды декабристов и так называемых масонов, которые решили получить благословение на предстоящее восстание.


Преподобный Серафим Саровский прогоняет декабриста

Известна также история о том, как преподобный Серафим Саровский якобы сказал матери Кондратия Рылеева о том, что лучше бы ее сын умер во младенчестве, чем окончил свою жизнь на виселице.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом, детище - Дивеевской женской обители.


Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину - Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по совету старца принявший на себя подвиг добровольной нищеты; Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни; Николай Александрович Мотовилов, также исцеленный преподобным. Н. А. Мотовилов записал замечательное поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни.

Последние годы

В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти.

12 раз посещала Пресвятая Богородица святого угодника. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев, которое было как бы предзнаменованием его блаженной кончины и ожидающей его нетленной славы.

Кончина

Скончался старец в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы стоя коленопреклоненно перед аналое.

2 января (по старому стилю) келейник преподобного, отец Павел, в 6-м часу утра вышел из своей кельи, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходившей из келлии преподобного. В келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, ока-залось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери Умиление, но уже бездыханный. Его руки, сложенные крестообразно, лежали на аналое, на книге, по которой он совершал свой молитвенный труд, а на руках - голова. Так старец Серафим окончил свое земное странствование и в Боге почил на веки.

Тело преподобного было положено в приуготовленный им же при жизни дубовый гроб и погребено по правую сторону соборного алтаря.

Весть о кончине святого старца быстро распостранилась повсюду, и вся окрестность Саровская быстро стеклась в обитель. Особенно тяжка была скорбь Дивеевских сестер, потерявших в нем своего любимого духовного отца и попечителя.

8 дней стояли мощи святого в храме; и, несмотря на чрезвычайную духоту от множества народа и свечей, за все эти дни прощания, не чувствовалось ни малейшего запаха тления. 9 января было отпевание. Когда духовник о.Серафима, о.Иларион, хотел положить в руку его разрешительную молитву, то она сама разжалась. Свидетелями этого чуда были о.игумен, казначей и другие. Видел это и бывший послушник монастыря, впоследствии ризничий Невской Лавры, архимандрит Митрофан, который и сообщил потом о знамении. После отпевания тело Преподобного было предано земле в указанном им месте, возле собора, где и почивало до прославления в 1903 году, то есть 70 лет.

Почитание и прославление

В продолжении 70 лет со дня кончины преподобного Серафима православные люди во множестве приходили с верой к могиле его и по молитве получали чудесные исцеления от разных болезней душевных и телесных. К 1895 году специальной комиссией (созданной в 1892 году) было зафиксировано 94 случая чудесных знамений и исцелений, совершенных по молитвам старца Серафима; причем это лишь малая часть всех чудес, о которых к тому времени было известно.


Келья батюшки Серафима

Келья, в которой скончался преп.Серафим, вошла в храм Пресвятой Троицы, заложенный в 1867 году и освященный при канонизации святого в 1903 году. В этой келье, в бронзовых витринах хранятся: мантия преп.Серафима и его черная суконная шапочка, железный крест, носимый на шее, волосы о.Серафима, кожаные четки-лестовки, Евангелие, читанное им пред кончиною, часть камня, на коем он молился тысячу ночей, скамейка, сделанная его руками, сохранилась в неприкосновенности стенка кафельной печи с лежанкой.

В 1891 году над гробницей преподобного была выстроена часовня.


Часовня над гробницей Серафима Саровского

При деятельном участии императора Николая II, преподобный Серафим был причислен к лику святых в 1903 году.

Канонизация была назначена на 19 июля 1903 года, на день рождения о.Серафима. В Саров со всех концов Святой Руси сошлись не меньше 100 тыс. человек.

Перед канонизацией прошли мероприятия по обретению святых мощей. В 1903 г., накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, по постановлению Святейшего Синода, с одобрения государя Николая II, была освидетельствована могила Преподобного и из-под свода ее извлечен гроб-колода, в коем был погребен о.Серафим.


Гроб-колода, в котором был погребен о.Серафим

Гроб с останками о.Серафима был перенесен с места его упокоения в больничную церковь свв. Зосимы и Савватия, в алтаре которой и предполагалось совершить омовение честных мощей о.Серафима. Это перенесение не ус-кольз-нуло от взора скопившихся уже в Сарове богомольцев и произвело на всех глубокое впечатление. Гроб был внесен через северные двери в алтарь и здесь было совершено омовение и переложение мощей в новый кипарисовый гроб. Участие в омовении принимали: архимандрит Серафим (Чичагов), ключарь Тамбовского кафедрального собора священник Т. Поспелов, иеромонах саровский — благочинный монастыря, под личным руководством митрополита С.-Петербургского Антония (Вадковского).

Присутствовавшие при открытии крышки гроба свидетельствовали, что честные мощи преподобного были завернуты в момент погребения в монашескую мантию, а на голове его был возложен войлочный куколь. Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках, отчего все содержимое в гробу ввиду ду-биль-ных свойств — и самые честные мощи, и седые власы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного: белье, холщовый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь — все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба.

Известно также, что с самого начала омовения честных мощей в алтаре стало распространяться ясно ощутимое всеми присутствовавшими благоухание, запах цветов гвоздики и душистого липового меда. Июльский день был ясный, солнечный, жаркий и церковные окна были открыты настежь. Думалось, что где-нибудь поблизости косят траву и этот аромат производится скошенными цветами и свежим сеном.


Семейство Николая II в Саровском монастыре

17 июля на торжества приехал Государь с обеими Императрицами, великий князь Сергей Александрович с великою княгинею Елизаветою Феодоровною, великие князья Николай и Петр Николаевичи, и иные царственные лица и сопровождавшие их министры: Плеве, Хилков, Саблер, Воронцов-Дашков и др.

Тожество прославления началось 18 июля в 6 часов вечера благовестом
в большой колокол. Народ не мог вместиться в монастырь даже в третьей части своей и молился вокруг него. После каждения вокруг гроба Государь и великие князья с назначенными архимандритами вынесли его наружу, где он был поставлен на носилки и поднят высоко над головами всех. Раздались рыдания, потекли слезы. Под крестный ход подстилали холст, полотенца.


Крестный ход 1903 года

С пением литии крестный ход двинулся вокруг Успенского собора. При мерцании тысяч свечей, при чудном богослужении и пении митрополичьего Петербургского, архиерейского Тамбовского хоров, при общем пламенном молитвенном настроении, а главное - благодатью святого угодника Божия Серафима был такой молитвенный подъем, что невозможно было удержаться от слез. Событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров.

Известно было предсказание преподобного Серафима о том, что его мощи будут найдены, а затем в годину гонений за христианскую веру снова будут утрачены, как впоследствии в точности и произошло.

Вскоре после октябрьского переворота большевиками было воздвигнуто неслыханное гонение на Православие. Была развязана кощунственная кампания по вскрытию и изъятию святых мощей. Специальные комиссии, в которые для видимости соблюдения законности включали представителей духовенства, вскрывали раки со святыми мощами, составляли протоколы об их освидетельствовании, а затем увозили святые мощи в неизвестном направлении. Иногда частицы святых мощей благочестивым православным христианам удавалось укрывать в своих домах, некоторые из святых мощей тайно сохраняли священнослужители, но большинство было предано поруганию.

17 декабря 1920 г. мощи Серафима Саровского, хранившиеся в Дивеевском монастыре под Арзамасом, были вскрыты, а 16 августа 1921 г. закрыты и увезены. Известно, что в конце 1920-х гг. мощи преп. Серафима выставлялись для обозрения в московском Страстном монастыре, где в то время был организован антирелигиозный музей. Мощи находились там до 1934 г., когда Страстной монастырь был взорван. После этого следы мощей пропали.

Но в январе 1991 г., в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде, неожиданно для всех были найдены мощи преподобного Серафима Саровского: в связи с переездом из Казанского собора сотрудники музея заново проверяли запасники и в помещении, где хранились гобелены, обнаружили зашитые в рогожу мощи. Когда их вскрыли, то на перчаточке прочитали надпись: "Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!" Специалисты, которые производили осмотр, свидетельствовали о чувстве благодатности и благоухании мощей, которые им пришлось обследовать. После проведения экспертизы появилась уверенность, что это действительно мощи преподобного Серафима.


Мощи преподобного Серафима Саровского

Сейчас мощи преподобного отца Серафима Саровского находятся в Саровском монастыре (мужской монастырь Свято-Успенская Саровская пустынь) в Нижегородской области.


Торжества в Дивеевской обители в 2011 году

Частица мощей преподобного Серафима Саровского находится в Храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, в котором находится Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (м. "Новокузнецкая", ул.Садовническая, 6).

Дни памяти преподобного Серафима Саровского празднуются 15 января и 1 августа (по новому стилю).

Поучения преподобного Серафима Саровского

С сентября 2010 года мне, грешной Р.Б. Татьяне, на глаза стали попадаться статьи, в основном в Интернете, по поводу ИНН, карт платежных, электронных карт, которые собираются вводить, и я себе задавала вопрос, почему постоянно мне попадаются эти статьи? Я искала истину, насколько это правильно или не правильно, пыталась найти ответ, потому что статьи попадались разно плановые, от статей, которые категорически запрещают приём этих карт, до тех, которые разрешают, благословляют. В этих статьях нашла информацию, что прием ИНН, карт банковских не является грехом и соответственно их принимать можно, благословляют.

После чтения информации, которая будоражила сознание и предрекала нехороший финал, эти статьи глушили волнение, я успокаивалась и как бы постоянно мучилась вопросом. Вся история началась с января месяца 2011 года, когда пришло время нашей компании переводиться на получение зарплаты при помощи банковской карты. Это было середина января, объявили, что нужно писать заявление и передавать свои информационные данные.

Имея в голове, что это может быть не самый хороший вариант, но, тем не менее, необходимый для существования, я пошла и заполнила эту анкету в банк на получение этой карты. После этого началось странное самочувствие. Когда я поехала за ребёнком в школу, всю дорогу я не находила себе места, всю дорогу меня терзала мысль, что я совершила предательство. У меня было очень тяжелое состояние, было настолько тяжело, что еле сдерживала слёзы. После этого я пришла домой, стала слёзно молиться, просила разъяснить эту ситуацию, я поняла, что эта тяжесть, которая лежит на душе камнем, она каким-то образом связана с этой картой. Я на коленях молилась, просила помощи у Божьей Матери, просила её заступничества, потому что состояние мое было подавленное. Я говорила Царице Небесной даже такое: "Ты же наша небесная Мамочка, возьми меня себе в дочери, защити нас убереги…».

В ночь 11 на 12 февраля, во сне, сном это назвать сложно, т.к. это было видение, я услышала голос, и в сознании возникла икона Батюшки Серафима Саровского, который сказал: "Татьяна, это угодник Божий Серафим». Я сразу подумала, что такого не может быть и отмела даже мысль, считая, что такого быть не может, на что он мне сказал, что грех не верить, потому что Сама Царица Небесная попросила его спуститься, чтобы рассказать мне кое-какую информацию.

Дальше последовал такой рассказ: "Ты интересовалась документами»,- говорил Угодник Божий Серафим - "Задавала вопрос, пыталась кое-что узнать. Могу сказать следующее, что номер ИНН, который начали вводить давно, сам по себе этот номер вреда душе не несет, но к этому номеру привязана сатанинская система, которую разработали враги нашей Родины масоны, которые давно хотят уничтожить нашу страну.

К этому номеру привязана страшная сатанинская система, которая души ведёт в ад. Эта система включает в себя следующее: сначала был внедрён этот номер, после этого номера стали появляться штрих-коды наши российские. Кроме того существовали зарубежные штрих-коды на импортных товарах. Штрих-коды стали появляться на наших российских товарах, потом стали появляться в большом количестве карты любые: дисконтные, проездные, социальные, медицинские, банковские; в безумном количестве дают и детям, и взрослым, и старикам - ВСЕМ».

Батюшка Серафим стал смотреть на эту ситуацию и мне показалось, что он САМ был в ужасе! Он сказал: «О Господи, маленькие дети с картами и пенсионеры с картами! Убогий Серафим не часто спускается и действительно не знал, насколько плачевная ситуация в настоящий момент». Когда он стал смотреть, я прекрасно понимала, что он имел ввиду и транспортную систему, и медицинское обслуживание, и все наши покупки, супермаркеты, это всё связано с этими картами. Причём и в детских садах пытаются всех опутать, и в школах, и в институтах, и где их только нет, не говоря уже о работе, о пенсионерах, и практически везде. Он сказал, что вот эта карта, которая сейчас планируется к внедрению, это будет универсальная карта, которая включает в себя все документы.

Ещё сказал, что бесовским документом является и российский паспорт, но в систему не входит пока к нему не привязали личный код. В скором времени будет введена эта универсальная карта, которая является уже отречением от Христа, причем достаточно весомым отречением от Христа. Батюшка Серафим начал говорить про всю эту систему и сказал, что ШТРИХ-КОД с ЦИФРАМИ, которые мы видим своими физическими глазами, в духовном мире - это представляет собой коготь зверя. Любая карта для покупок и видимая черная магнитная полоса - это пасть зверя, эта универсальная карта будет внедряться в ближайшее будущее и это лапа зверя, которая практически всех будет загребать в ад. Это будет финальная ступень в этой системе. После этой карты будет печать антихриста.

У людей, которые примут эту электронную универсальную карту будет подавляется воля и даже если они приняли для себя решение не брать печать антихриста, то они не смогут устоять в своём намерении.

Таким образом, СИСТЕМА эта представляет собой цепь:

ИНН в духовном мире - это номер, который присваивается человеку, штрих коды - это в духовном мире коготь зверя, любые карты - пасть зверя. Принявшему универсальную электронную карту невозможно будет уже покаяться перед Господом Богом, потому что отношение ко греху изменится. Человек не будет себя чувствовать грешником и не будет такого должного покаяния, которое Господь принимает и за которое прощает грехи.

ПОКА не ПОЗДНО нужно отказываться от ИНН и выходить из ЭТОЙ СИСТЕМЫ!!!

Также Батюшка Серафим очень много уделил внимания теме Исповеди и Причастия. Он сказал, что исповедь хорошо покаявшегося грешника принимает Сам Господь, Сам его причащает. А, если человек не раскаялся в прегрешениях и просто так, зная что это грех, но не до конца раскаявшись написал список своих грехов и формально принёс духовнику на исповедь, то духовник, который принимает эту исповедь, должен сильно молиться и очень сильно призывать благодать Пресвятаго Духа, для того, чтобы эти грехи были ему отпущены. А в большинстве Храмов на исповеди сейчас не происходит такого. Человек приходит со своими грехами, он говорит о них, духовник слушает, благословляет, разрешает грехи - и на Причастие. Человек уходит с этими же грехами, и в итоге Господь его не причащает.

Я, грешная, задала вопрос, сколько раз Господь причастил меня грешную? Батюшка Серафим сказал, что из 25 или 26 раз, я точно не помню, что я сходила на причастие за последний год, Господь меня причастил всего 3 раза. И, услышав это, я задала вопрос, как же так, почему так мало? На что мне Батюшка Серафим показал несколько вариантов исповеди: на одной картинке я увидела как человек подходит к священнику и протягивает ему список грехов на бумажке. Священник читает, благословляет и человек уходит. Грехи такому человеку не оставляются. Вторая картинка, которую я увидела: человек подходит, рассказывает без бумажки и священник думает о грехах, что не хороши, стоит, размышляет, но не молится, благословляет на Причастие и человек уходит с теми же грехами, с которыми он пришел.

И третий случай: человек приходит на исповедь, стоит, батюшка думает о своих проблемах житейских, благословляет человека на Причастие, человек разворачивается и уходит с теми же грехами, с которыми пришел. Господь не принимает такую исповедь. Духовник должен молиться за тех людей, которые приходят к нему на исповедь. Это непременное условие. Есть исключение из этого.
Если человек сильно раскаялся в своих грехах и оплакал их дома и, если такой человек пришел на исповедь, Господь Сам его исповедует, и Сам его причащает.

Это то, что мне сказал Батюшка Серафим. Я тогда спросила, что же нам делать, мы же все такие грешные, не можем до конца покаяться, очень много грехов, действительно не можем осознать свою греховность, потому что мы живём в этом грешном мире, который нас окружает. Мы не можем понять, что происходит вокруг, если нам священнослужители говорят, что это не грех, то не грех, а в писании Святых отцов это называется грехом.

Батюшка Серафим сказал, что я должна и сама так делать и другим людям сказать, что перед тем как подойти на исповедь, до одного человека, когда стоишь в очереди на исповедь, нужно призывать Батюшку Серафима. То есть призывать: «Батюшка Серафим или Убогий Серафим (как он постоянно себя называл), услышь меня, будь добр, спустись, прими мою исповедь, поприсутствуй на исповеди, помолись за меня». Он сказал, что будет незримо присутствовать на исповеди и молиться за каждого из ко Господу. Он будет как духовник за нас, как должно принимать исповедь и грехи в большей части будут отпущены. Батюшка Серафим будет молиться за нас усиленно.

Преподобный Серафим сказал, что благодать Божия стала, особенно в последние время, отходить от Москвы. Это связано с двумя самыми страшными грехами - это содомский грех и грех хулы на Духа Святаго и на Божию Матерь (это матерная брань или мат, который сейчас сплошь и рядом рекой льётся). Это действительно факт. Сейчас наша жизнь, наша речь присыпаны матом, грехом. Будь-то даже обычная речь, а не ругань, мат уже используют для красного словца. А на самом деле это очень страшный грех и из-за этих двух грехов благодать Святаго Духа отходит. Через некоторое время Москва начнёт проваливаться. Батюшка Серафим сказал, что фрагменты Москвы - это мёртвый город, проваленные улицы, проваленные площади, сказал, что через несколько лет столица будет совсем в другом месте находиться.

Батюшка Серафим заметил, что с принятия карт утратится нравственность и будет твориться на наших улицах и в наших домах то, что страшно и представить. Он сказал: «Не нужно тебе знать, что будет в этих домах, в этом городе через некоторое время. Содомские парады и прочее...

Люди, которые не задумываясь примут эту карту, также с радостью примут и печать антихриста.

Антихрист уже на пороге Москвы. Ему не дают войти в Москву только молитвы монахов и праведников. Для того, чтобы произошло это вхождение, молитву в храмах скоро будут изменять и когда это произойдёт в храмы уже ходить будет нельзя. Ни в храмы, ни на Причастие.

Рай сейчас - это пустыня по сравнению с адом. Дальше будет еще хуже.

Будет страшная война, будет голод, очень сильный и в течение нескольких лет; жара будет сильная и вода уйдет глубоко в землю, НО если будете молиться, и будет соборное покаяние, то Господь продлит ещё время и возродит Россию.

МОЛИТЬСЯ НУЖНО СЕЙЧАС ПОСТОЯННО И ВЕЗДЕ!!!

Записано мной, Священником Сергием Полищук, со слов Рабы Божьей Татьяны

PS. Р.Б.Татиана отказалась от документов и уехала в Дивеево с сыном после видения. Об этом рассказала р.Б.Лидия, которая также живет в Дивеево без документов и видела ее там.