Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию. Ввод здания в эксплуатацию – алгоритм действий

Для использования построенного/реконструированного сооружения по назначению необходимо получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Оно подтверждает окончание всех строительных работ, а также соответствие состояния здания требованиям положений Градостроительного кодекса и нормативам.

Разрешение на жилого дома

Как выше было сказано, этот документ подтверждает факт окончания строительных мероприятий на объекте. Объем работ должен соответствовать значениям, указанным в проекте и разрешении на их выполнение.

Статья 10 (в п. 1) ГрК устанавливает, что здания, возведение которых не окончено, считаются объектами незавершенного строительства. Все права на них должны быть зарегистрированы. Причем если строительство многоэтажного сооружения не было завершено, оно не может использоваться по своему назначению. Для этого необходимо осуществить ввод в эксплуатацию. И только после получения соответствующих бумаг может проводиться заселение собственников.

Законодательство предписывает также выполнять обследование объекта специальной комиссией, если для сооружения не предусматривается госстройнадзор.

Получение бумаги

Согласно правилам Градостроительного кодекса, а также положениям ФЗ №131, выдача разрешения на реконструкцию/строительство или ввод в эксплуатацию объекта, находящегося в пределах территории городского поселения, осуществляется местной администрацией. Для этого заинтересованный субъект обращается в уполномоченный орган, выдавший ему бумаги на возведение здания.

Заявление и приложения к нему

Градостроительный кодекс устанавливает перечень бумаг, необходимых заявителю, осуществляющему ввод дома в эксплуатацию. Документы, которые должен предоставить субъект, следующие:

  1. Заявление.
  2. Правоустанавливающие бумаги на участок.
  3. Градостроительный план застройки.
  4. Разрешение на строительство.
  5. Акт приемки. Этот документ предоставляется в случае выполнения работ по договору.
  6. Бумага, удостоверяющая соответствие здания требованиям техрегламентов. Она подписывается застройщиком.
  7. Схема расположения сооруженного, отремонтированного или реконструированного здания, а также прилегающих к нему инженерно-технических коммуникаций и планировочная организация территории. Эти документы также подписываются застройщиком.
  8. Бумаги, удостоверяющие соответствие сооружения техусловиям. Они заверяются представителями предприятий, осуществляющих обслуживание инженерно-технических коммуникационных сетей.
  9. Заключение комиссии гостройнадзора (если соответствующая процедура предусмотрена для объекта). В данном документе указывается соответствие здания требованиям проекта и техрегламента, в том числе относительно параметров оснащенности учетными устройствами и энергетической эффективности. Для отдельных объектов дополнительно предоставляется заключение экологической контрольной комиссии.

Обеспечение инженерными коммуникациями

Чтобы осуществить ввод в эксплуатацию жилого дома, необходимо его благоустроить. В первую очередь речь идет о прокладке инженерно-технических сетей. Ввод дома в эксплуатацию осуществляется при наличии готовых к работе систем:

  • Водоснабжения - сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
  • Электрообеспечения - должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
  • Канализации - специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
  • Отопления - выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.

Немаловажное значение имеет также удобный подъезд к сооружению. Это может быть асфальтовая или гравийная дорога.

ИЖС

Ввод дома в эксплуатацию осуществляется специальной комиссией. Для исключения любых претензий к сооружению следует соблюсти ряд правил. В первую очередь необходимо посетить кадастровую палату по адресу расположения объекта, чтобы вызвать инженера для уточнения существующих границ и фиксации факта возведения постройки. В доме при этом должны уже присутствовать окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия.

Чтобы приехала комиссия, необходимо направить заявление в территориальный орган власти. К нему прилагается разрешение на строительство и правоустанавливающие бумаги на участок.

В градостроительный отдел следует предоставить заявление об обследовании, паспорт на сооружение. Последний выдается кадастровым инженером. В исполнительном органе необходимо взять перечень учреждений, с которыми нужно согласовать документацию. К контрольным структурам в частности относят пожарную, газовую, электрическую службу.

Получив одобрение на ввод дома в эксплуатацию, уплатив установленную пошлину за выполнение обследования, все бумаги подают в градостроительную службу.

Важные нюансы

В период ожидания специалистов, которые будут выполнять осмотр и ввод дома в эксплуатацию, целесообразно обратиться в ЕГРП для получения запроса об ограничениях, арестах и сервитутах на участок. При получении необходимо внимательно проверить все данные. В случае обнаружения неточностей либо ошибок следует незамедлительно обратиться к соответствующему должностному лицу. Обязательным для посещения является Комитет по градостроительству и архитектуре. В этот орган предоставляются:

  1. на участок.
  2. Выписка из ЕГРП об отсутствии ограничений, арестов, сервитута.
  3. Разрешение на строительство.
  4. Схема расположения объектов на участке на момент обращения.
  5. Проект.

После получения всех согласованных документов необходимо пойти в местную администрацию. Там пишется заявление. После этого нужно снова отправиться в градостроительный отдел. Здесь следует написать окончательное заявление о вводе в эксплуатацию сооружения.

Если после проверки поданных бумаг не будет обнаружено недочетов и ошибок, через месяц можно забрать акт. После этого все документы сдаются в БТИ.

Упрощенный вариант

Суть этого подхода в простоте подготовительного этапа. Такой порядок не предполагает надзора за строительством. Нет необходимости согласовывать пакет бумаг с разными структурами. Перечень документов для упрощенного и обычного ввода в эксплуатацию одинаковый.

Заинтересованному лицу также необходимо посетить градостроительный отдел в местной администрации. Все собранные документы передаются соответствующим служащим. Они их проверяют, а затем через месяц выносят решение. Заявление будет удовлетворено, если в соответствии с документацией сооружение будет построено и подключено к инженерным сетям.

Чтобы удостовериться в этом, представители власти приезжают на участок и обследуют его. Составленного по результатам осмотра акта будет достаточно для ввода сооружения в эксплуатацию.

Нормативная база

В соответствии со статьей 48 (п. 3) ГрК, для осуществления строительных работ или мероприятий по реконструкции нет необходимости разрабатывать и согласовывать проект. Статья 54 Кодекса предусматривает случаи, в которых госстройнадзор не обязателен.

В частности, он не выполняется в отношении объектов ИЖС. Градостроительный кодекс, в статье 8 (п. 4), устанавливает возможность проведения упрощенной процедуры ввода сооружения в эксплуатацию. В этой же норме разъясняются особенности получения необходимой документации. При возведении здания с нуля необходим и бумаги на участок. В последних должны присутствовать характеристики надела.

Заключение

Процесс ввода сооружения в эксплуатацию достаточно трудоемкий и занимает определенное время. Сложности могут возникнуть на этапе согласования бумаг с контрольными службами.

Чтобы ввести дом в эксплуатацию, потребуются справки о соответствии сооружения санитарным, строительным, экологическим нормам. Эти бумаги подписываются инженером, ответственным за строительство. Обязательным документом является справка о соответствии пожарным нормам.

Упрощенный порядок избавляет заинтересованного субъекта от многочисленных походов в контрольные организации. Однако в любом случае обследование сооружения должно быть проведено представителями местной администрации.

Особое внимание уделяется оснащенности здания В доме должно быть водо-, электроснабжение, канализация, подключен газ (если он есть). После ввода дома эксплуатацию можно осуществлять в нормальном режиме. Владельцу при этом необходимо зарегистрировать права на здание. Получив свидетельство, собственник может осуществлять с сооружением любые законные сделки.

Строений разного назначения называется ввод недвижимости в эксплуатацию. По итогам выдается соответствующий документ, подтверждающий, что помещения готовы к использованию.

Мы предоставляем услуги по получению разрешений на ввод объектов в эксплуатацию как в рамках комплексного сопровождения строительства/реконструкции зданий, так и при наличии пакетов документов, подготовленных не нами. Работаем в МО.

Во втором случае стоимость увеличивается, т. к. нам придется проверить документацию и изучить построенное/реконструированное здание. Если при проверках будут обнаружены серьезные несоответствия, на основании которых надзорный орган может отказать в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, а юристы вынесут заключение о том, что шансов выиграть суд мало, мы откажемся от работы. При этом за проведенные исследования придется заплатить.

Преимущества нашей компании - возможность решать задачи в комплексе

Документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Если к строению нет нареканий, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Московской области в надзорный орган подаются следующие документы .

  • Пакет правоустанавливающих документов.
  • Заполненное на утвержденном бланке заявление.
  • Документы на юридическое лицо.
  • Градостроительный план земельного надела.
  • Разрешение на возведение объекта.
  • Акт его приемки заказчиком.
  • Документы, подтверждающие соответствие характеристик возведенного строения ТУ, проектной документации и техническому регламенту.
  • Свидетельство из органа государственного строительного надзора.
  • Технический план сооружения.
  • Схема, на которой видны расположение объекта, инженерные сети и точки их подключения, а также планировочная организация участка.

При необходимости подаются:

  • копия договора страхования гражданской ответственности;
  • акт о предпринятых мерах по охране объектов, представляющих культурно-историческую ценность.

Обратите внимание! Чтобы мы передали документы для получения разрешения на ввод построенного здания в эксплуатацию за вас, потребуется не только электронная подпись, но и доверенность, заверенная нотариально.

Работаем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Комплексное сопровождение строительства объекта до получения разрешения на эксплуатацию от ГК IR Proekt

Комплексное сопровождение строительства объектов до ввода зданий в эксплуатацию - наша основная специализация. Предлагаем следующие услуги.

  • Получение ГПЗУ с требуемыми параметрами.
  • Проведение всех видов изысканий .
  • Разработка и согласование АГО .
  • Получение ТУ на подсоединение к инженерным сетям.
  • Создание всех разделов проекта.
  • Его утверждение в ИСОГД .
  • Проведение всех видов согласований .
  • Оценка проектной документации.
  • Получение разрешения на строительство .
  • Его организация, сопровождение и контроль.
  • Оформление актов и необходимых дополнительных документов.

Если все вышеперечисленные работы выполним мы, вы значительно сэкономите бюджет.

5 причин заказать сопровождение строительства и ввод объекта в эксплуатацию у нас

  • Весь комплекс услуг из одних рук. Вам не требуется прибегать к помощи других подрядчиков и переплачивать.
  • Доступные цены. Стоимость услуг по сопровождению строительства до ввода в эксплуатацию жилых и нежилых зданий у нас ниже, чем у конкурентов.
  • Гарантии. Все работы выполняют опытные специалисты. Гарантируем отсутствие отказов и проблем при согласованиях.
  • Оперативность. Разрабатываем документацию максимально быстро. Делаем все возможное для ускорения ее согласования.
  • Удобный формат взаиморасчетов. Все услуги оплачиваются по мере их предоставления.

Порядок ввода недвижимости в эксплуатацию

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства выглядит таким образом.

  1. Подача документов. Заявление и пакет сопроводительных документов передаются в цифровом виде через сайт госуслуг.
  2. Проверка. Подтверждается правильность оформления и полнота пакета документов.
  3. Осмотр. Сотрудники надзорных органов проводят проверку сооружения, направленную на подтверждение соответствия характеристик здания значениям, прописанным в проекте и остальных документах.
  4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Если к зданию претензий нет, оформляется утвержденный документ.

Время ввода зданий в эксплуатацию - от 15 дней .

Порядок оказания услуг

Желаете заказать ввод объекта в эксплуатацию в IR Proekt?

Стоимость ввода зданий в эксплуатацию в Московской области

Стоимость ввода здания в эксплуатацию рассчитывается индивидуально и зависит определяется следующими факторами.

  • Формат сотрудничества и количество предоставляемых нами услуг.
  • Предназначение и тип объекта.
  • Его габариты.
  • Протяженность и особенности прокладки инженерных систем.
  • Площадь участка и пр.

Стоимость ввода объекта в эксплуатацию при заказе комплексного сопровождения строительства - от 90 тыс. руб. Услуги нотариуса оплачиваются отдельно.

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 , , и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1 , , , , и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 370-ФЗ статья 55 настоящего Кодекса дополнена частью 3.4

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи , в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

5. Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2 , 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 55 настоящего Кодекса дополнена частью 11.1

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 14 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

14. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие такое разрешение, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 15 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон

15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 16 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

16. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5 , и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 17 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

17. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 18 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 19 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 20 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Информация об изменениях:

Статья 55 дополнена частью 21 с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

21. Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:

1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию "Роскосмос".

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:


Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей. Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний. В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности. При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно. Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы. По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством. Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде. Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация "Роскосмос" в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения. В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах. Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в "Роскосмос" информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию "Роскосмос", была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221. Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание - значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета. Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее. Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода. По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога. В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения. Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. Содержание рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г. были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты. По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок. Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

После реконструкции или строительства новой постройки, следует оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Эта стандартная задача регулируется на законодательном уровне.

О вводе в действие

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию производится на основании статья 55 градостроительного кодекса РФ.

Оно оформляется документально, в содержании излагается:

  • выполнение строительных и (или) монтажных работ в полной мере;
  • соблюдение требований, изложенных в проекте;
  • соответствие выполненных задач Земельному кодексу.

Для обеспечения этой процедуры непосредственный подрядчик обращается в федеральные или относящиеся к данному субъекту органы либо в организационную структуру, где осуществляется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Важно! Чтобы оформить разрешительные документы, следует принять во внимание перечень подготавливаемых бумаг на основании ст 55 градостроительного кодекса.

Порядок ввода объекта в эксплуатацию

Оформление разрешения

Акт ввода в эксплуатацию объекта — это ценная бумага , в которой трактуется о завершении работ, а регулирование момента изложено в Градостроительном кодексе. Все необходимые работы должны быть выполнены полностью, так как указано в документации. В законодательстве существует понятие незавершенного строительства. К таковому относятся строения, по отношению к которым работы не завершены, в том числе права на применение по назначению не узаконены, и отражение информации в Росреестре об их функционировании невозможно.

Акт на эксплуатацию здания ПСД выдается после обследования специальной комиссией. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — задача районной администрации. Поэтому нужно обратиться в отдел, выдавший разрешительный документ на строительство.

Документы

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обобщает перечень ценных бумаг.

Изначально следует написать заявление , и приложить:

  1. Ценные бумаги, свидетельствующие о законном праве на участок.
  2. Планировку по застройке с привязками к действующим сооружениям или зданиям, а также коммуникациям.
  3. Разрешительные бумаги на строительство.
  4. Подписанный двумя сторонами документ о выполнении договора, согласно обязательствам или приемочный акт.
  5. Заключение, о требованиях регламентов работ или документ, свидетельствующий о соблюдении действующих техусловий.
  6. Заключение о соответствии построенного или попавшего под глобальную реконструкцию строения с привязкой к системам жизнеобеспечения.
  7. Документация, подтверждающая право на соответствие возведенного строения техническим регламентам с подписями специалистов.
  8. Положительное заключение, выданное госстройнадзором, с описанием соответствия здания нормативной базы, в том числе его монтаже приборов учета энергообеспечения. Для ряда построений необходимо заключение Роспотребнадзора.
  9. Если строительные работы производились в отношении опасного производственного участка, то необходимы свидетельства о его страховании от причинения вреда.
  10. Если построенное строение относится к энергетическому, то необходимо приложить описание и чертеж на электронном носителе.
  11. Бумаги о соответствии построенного объекта ПСД.

Акт учитывает благоустройство жилых помещений — наличие водообеспечения, канализационных сетей, электроснабжения и отопления.

Важно! Схема, отображающая расположение вновь построенного объекта, образец которой несложно найти в интернете, должна учитывать наличие функционирующих линий электроснабжения, водопровода и газовых и тепловых магистралей.

Процесс сдачи

Сдача — это последняя стадия осмотра конструктивных элементов зданий. Приемка осуществляется в соответствии со строительными нормами и выполняется в два этапа:

  1. Комиссия, созданная заказчиком, производит предварительный осмотр всего строения. Назначается распорядительным документом по предприятию, сюда же включаются представители подрядных и субподрядных строительных организаций, проектировщиков, госпожнадзора и Ростребнадзора, Ростехнадзора, профсоюзных комитетов и других заинтересованных структур или организаций. Цель работы комиссии — оценить здание на соответствие предусмотренному проекту, стоимости на основании локальной сметы, качеству проделанных работ. По результатам делается заключение о безопасном применении оборудования и его работоспособности. Подготовленный акт — это разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, с обязательными подписями всех членов назначенной комиссии, являющийся дальнейшим основанием на создания госкомиссии по приемке.
  2. Завершающая стадия процесса сдачи осуществляется комиссией , созданной на государственном уровне. Таковая утверждается соответствующей госинстанцией. В ее состав входят: представители от структуры заказчика, генподрядчика, представителей субподрядных и проектировочных организаций, госпожнадзор, санэпиднадзор, банка, финансирующего проект, техинспекции от профессиональных союзов и профсоюза от заказчика.

Представитель от организации-заказчика передает госкомиссии после приемки. Члены последней комиссии рассматривают полученные документы и выдают документ, по результатам которого подготавливается ввод в эксплуатацию.

Оснащение магистральными коммуникациями

Необходимо наличие документов, свидетельствующих о том, что к зданию подключены все системы жизнеобеспечения. Коммуникации должны пройти работы на наладке и пуску в действие, а также полностью исправны.

Список необходимых коммуникаций:

  1. Водообеспечение — стыкуется напрямую с основной или расположенной неподалеку магистралью, запитанной с центральной линии.
  2. Электроснабжение — подключается от проходящих неподалеку ЛЭП.
  3. Канализационная система зависит от местности, например, для города она является централизованной, а для сельских местностей — автономной.
  4. Отопление — этот ресурс зависим тоже от места расположения. Обычно в городах используется паровое отопление, а деревнях, селах и в частных секторах — печное или газовое.

Важно! Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или частного особняка охватывает наличие этих жизненно важных систем.


Приемка осуществляется в соответствии со строительными нормами

Подготовка акта

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или здания после реконструкции, при этом неважно их назначение (жилые или нежилые здания), подтверждается наличием акта.

Для подготовки проекта документа привлекаются члены специальной комиссии. Только после положительного заключения составленная бумага подписывается членами комиссии. В случае отрицательного решения здание нельзя использовать по назначению до устранения недочетов.

Форма акта не определена, поэтому выполняется в любой форме, по решению комиссии.

Форма написания содержит следующую информацию:

  1. В верхнем углу, справа прописывается слово «Утверждено», далее — номер приказа, дата и наименование предприятия или организации. Далее по центру прописывается » АКТ №__», а ниже по центру слова «ввода в эксплуатацию после реконструкции или строительства».
  2. Ниже с левой стороны наименование организации заказчика, а напротив формы по ОКУД и ОКПО. В табличной форме заполняется: дата составления документа, коды операции и строительной организации.
  3. Указывается полное наименование новой постройки и заказчика. По последнему полностью прописывается должность и инициалы.
  4. В составе акта перечисляется вся имеющаяся существующая документация, в соответствии с которой комиссионно проверено возведенное сооружение.
  5. В заключительной части обычно содержатся сведения о дате и номере приемочного акта, в их числе настройке установленных приборов и оборудования. Во втором пункте предусматривается содержание сведений об исправности систем жизнеобеспечения. В третьей разделе указываются затраты, четверной иная информация. В последнем прописывается о том, что сдача объекта в эксплуатацию произведена.

Важно! Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства выполняется после подписания акта членами комиссии, а решение о возможности использования построенного здания в действие заверяется подписью непосредственного руководителя — заказчика. Дата подписания документа идентична дате использования здания по назначению.


Акт ввода в эксплуатацию

Случаи отказа

В соответствии со статьей не во всех случаях комиссия дает положительное заключение на введение в эксплуатацию.

Отказ от подписания акта осуществляется на основании следующих моментов:

  1. Отсутствие хотя бы одной из перечисленной ценной бумаги.
  2. Возведенное строение не соответствует ПСД и проекту производства работ.
  3. Нарушение по размещению здания на территории в период выполнения работ.
  4. Несоблюдение технических условий при выполнении строительно-монтажных работ.
  5. Отсутствие страховых свидетельств опасного производственного участка от причинения вреда .

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию