Проект домашние птица 3 4 лет. Проект для детей группы раннего возраста
Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей .
№ п/п | Образовательная область | Задача |
|
Физическая культура | Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы» Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки. | Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми. |
|
Здоровье | Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. |
|
Безопасность | «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» | Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
|
Социализация | С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. |
|
Труд | Мини-мастерская - и зготовление деревенского дворика (совместно с родителями). Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне. |
|
Познание | НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц» Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. |
|
Коммуникация | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. |
|
Чтение художественной литературы | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. |
|
Художественное творчество | Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду» Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». | Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. |
|
Музыка | Музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации. | Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. |
Коррекционный час в логопедической группе.
Поможем Петушку.
«ЗАДАЧИ:
- развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
- совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
- активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
- отработка согласования существительных с числительными;
- воспитывать самостоятельность, умение мыслить.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.
- Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?
(ответы детей).
- Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
- Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?
(ответы детей).
- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.
1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла... (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa
Ваша мама... (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.
Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?
(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.
Дети садятся за столы.
Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.
Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.
Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания , сравнивается по схемам правильность задания)
- Молодцы! Дарим петушку краску.
Игра с мячом «Сосчитай».
Один петух, два. |
|
Петуха. |
|
Пять... |
|
Петухов. |
|
Один индюк, два |
|
Индюка. |
|
Пять... |
|
Д: - индюков. |
- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
- Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
- Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.
Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.
(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).
Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.
Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.
Проведение опыта.
Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»
Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.
Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.
Версии: гусиные перья не намокают, они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.
Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.
МКДОУ №3 «Радуга»
Проект
В группе раннего возраста
на тему: «Домашние птицы»
Выполнили: Зябрева Г.Н.
Мусатова Н.А.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.
Задачи:
- познакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними
- познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку
- расширить словарный запас детей, развить связную речь
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Перспективное планирование.
Направление: « Позновательно-речевое развитие»
Образовательная область: « Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»
Направление: «художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: « Художественное творчество», «Музыка»
1.Беседы с детьми
- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»
- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»
2. Художественная литература. Чтение.
- «Курочка Ряба» р.н.с
- «Жили у бабуси два веселых гуся»
Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев
- «Гуси-лебеди» р.н.с
Потешки и загадки о птицах
3.Работа в уголке « При
1) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
Цель познакомить детей, со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
3) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»
Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
4.Игровая деятельность:
Игра «цыплята и киска» муз. Картушиной
Дидактическая игра «Сложи картинку?»
Дидактическая игра «Найди маму»
Реализация проекта.
Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а также обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.
Выводы работы:
- Сбор информации : картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
- Работа с детьми.
Беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.
- Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Художественно-продуктивная деятельность
Работа с родителями
Изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»
Выставка «Птичий двор».
В 2016-2017 учебном году во второй младшей группе был реализован проект «Курочка – пеструшка»
Работа по проекту проходила в 3 этапа.
- 1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе был составлен план реализации проекта и намечены задачи.
- 2 этап. Основной. Реализация проекта. Длительность одна неделя.
- 3 этап. Заключительный. На заключительном этапе проводилось подведение итогов (сравнение полученных и ожидаемых результатов),оформление фотоотчета для родителей, освещение проекта и его результатов на педсовете.
Описание проблемы, побудившее к реализации проекта.
При прохождении темы недели домашние птицы детей заинтересовало новое и необычное для них словосочетание «курочка – пеструшка».
Мотивация для реализации проекта.
В гости к детям приходит курочка (игрушка) и просит детей помочь понять – почему её называют «пеструшка».
Цель проекта: обогащение знаний детей о курице, как домашней птице, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
- дать детям представление о том, что обозначает словосочетание «курочка – пеструшка»;
- показать детям сходство понятий «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба»;
- активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь словосочетаний и слов «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба», пёстрая;
- учить детей путём использования бумаги разного цвета получать пёструю окраску? при создании коллективной аппликации по теме «Портрет курочки-пеструшки»;
- познакомить детей с коричневым цветом;
- вспомнить содержание сказки «Курочка ряба»;
- подводить детей к овладению простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «Курочка-ряба».
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать интерес детей к теме проекта;
- развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к домашним птицам, сопереживание, умение уступать сверстникам.
Задачи работы с родителями:
- привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
- показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
- создание мотивации типа «помоги курочке»;
- создание коллективной работы по аппликации «Портрет курочки-пеструшки»;
- чтение сказки «Курочка-ряба»;
- игра-драматизация по сказке «Курочка-ряба».
Формы работы с родителями:
- акция по изготовлению игрушек-самоделок «курочек», атрибутов к игре-драматизации;
- оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова и выражения: пёстрая, курочка-пеструшка, курочка-ряба;
- будет создана коллективная работа по аппликации методом обрывания «Портрет курочки-пеструшки»;
- дети примут активное участие в игре-драматизации по сказке «Курочка-ряба»;
- дети освоят в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и будут использовать их в самостоятельной деятельности;
- дети научатся различать и называть коричневый цвет;
- обогатится РППС группы игрушками и атрибутами к играм.
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Детям о домашних птицах»
План действий по реализации проекта
Дата,
день недели | Форма работы
(мероприятие) | Задачи |
Создание мотивации типа «Помоги курочке» понять, почему её называют пеструшка. | Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Пояснить детям, что обозначает выражение «курочка пеструшка» сравнить с выражением «курочка ряба». Уточнить цвета, встречающиеся в окраске курицы. Обратить внимание на коричневый цвет. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать отзывчивость. | |
Подготовка заготовок для аппликации «Портрет курочки-пеструшки». Курочка в ходе деятельности поощряет и подбадривает детей. | Создать мотивацию с помощью игрушки – курочка просит, что бы дети сделали ей портрет. Обсудить ситуацию с детьми, согласны ли они помочь. Предложить выполнить портрет курочки аппликацией. Показать, как с помощью мелких разноцветных кусочков бумаги можно получить «пёструю» окраску. Показать способ обрывания от большого листа бумаги более мелких. Познакомить с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, выдержку, терпение. | |
Чтение сказки «Курочка ряба». | Вспомнить содержание сказки. Активизировать в речи выражение «курочка-ряба». Вспомнить с детьми как по — другому можно назвать курочку рябу. Побуждать к пересказу сказки. Развивать память, внимание, диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Предложить детям показать простейшие имитационные движения (как плачут дед и баба, как машет «крыльями» курочка ряба, как бежит мышка). | |
Изобразительная деятельность. Аппликация «Портрет курочки-пеструшки». | Учить детей создавать изображение курицы способом обрывной аппликации. Закрепить технические навыки наклеивания мелких кусочков бумаги. Закрепить цвета красный, жёлтый, коричневый. Развивать точность и координацию движений при размещении кусочков бумаги по силуэтному изображению курицы. Воспитывать аккуратность, простейшие навыки работы в коллективе (умение подождать своей очереди, уступить, предложить помощь). | |
Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба». | Помочь детям в ходе драматизации вспомнить содержание произведения, основных героев. Формировать умение использовать в игре простые жесты и имитационные движения (дед читает газету (книгу), баба стирает белье (варит суп), курочка машет крыльями и подаёт яйцо, мышка бегает и пищит, дед и баба плачут и др.). При повторной игре ввести новые персонажи – внучку, кошку и оговорить их действия. Развивать связную речь, умение слушать и слышать подсказывающие комментарии воспитателя по ходу игры-драматизации и выполнять их. Воспитывать навыки игры в коллективе (уметь обождать своей очереди для игры, оказание помощи в одевании атрибутов, доброжелательное отношение к деятельности сверстников. |
Полученные результаты проекта:
- дети стали активно употреблять в речи и понимать слова и выражения: пестрая, курочка-пеструшка, рябая, курочка ряба;
- была создана коллективная работа методом обрывания «Портрет Курочки-пеструшки»;
- дети приняли активное участие в игре-драматизации «Курочка-ряба»;
- дети освоили в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и применяли их в самостоятельной деятельности;
- дети научились различать и называть коричневый цвет;
- в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра по мотивам сказки «Курочка-ряба»;
- у детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию сказок;
- родители приняли активное участие в организации РППС группы: изготовили книжки-малышки, портреты курочек своими руками;
- были изготовлены маски и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
«Игровые технологии воспитания» - Принципы работы по программе «Лесные истории». Пальчиковые игры. Пояснительная записка. Возможность понимать речь. Лексико - грамматическая работа. Звуковая культура. Артикуляционная гимнастика «Щука». Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковая игра «Рыбки».
«Портфолио семьи для детского сада» - Изменение социально-экономических процессов. Особенности портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Традиционные формы работы с родителями. Моя семья. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Туристская семья. Примерная структура портфолио. Ценность портфолио. Портфолио семьи. Значение активных форм работы с семьёй.
«Адаптация ребёнка в детском саду» - Что такое адаптация? Важные мелочи. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Условия успешной адаптации: Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация.
«ИКТ в работе ДОУ» - Использование развивающих компьютерных программ. Специалисты выделяют ряд требований. Мультимедийные презентации. Существующие на рынке обучающие программы. Использование компьютера для ведения документации. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.
«Обучение письму детей» - Актуальность проекта. Процессуальный компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Диагностический компонент. Целевой компонент. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Литература. Деятельность педагога и детей.
«День защиты детей» - В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. День защиты детей Международный день детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.
Всего в теме 280 презентаций
Оргеткина Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт:
город Сызрань Самарская область
Наименование материала:
проектная деятельность
Тема:
Проект по теме: "Домашние птицы".
Дата публикации:
17.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Проект по теме : «Домашние птицы».
Разработала:
воспитатель
«Детский
Оргеткина Ирина Николаевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
воспитанников
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме
«Домашние птицы»
Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения
поставленных проблем.
Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)
Актуальность:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние
птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но
представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в
привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями
домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют
большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный
интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих
действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,
показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что
они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный
интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Развивать эмоциональную сферу детей
Планируемый результат:
Формируется
самостоятельно
познавать
окружающий
устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное
в обычной жизни, природе.
Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни
общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.
Развивается умение общаться со сверстниками и
взрослыми, желание участвовать в совместной
коллективной
деятельности,
поддерживать
непринуждённую беседу.
Развивается мышление, воображение.
Создаются
развития
сотрудничать
сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку
зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.
Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.
Реализация творческого проекта:
Понедельник 16.01.2017г.
Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях
«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с
блоками Дьениша
Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».
Музыкальная
деятельность:
музыкально-дидактические
Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»
С/р игра «Птичий двор»
изменилось?»,
пропало?»,
«Продолжи
«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали
Покажем».
Пальчиковая игра «Петушок»
И/у «Подбери пару».
И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.
Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,
Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с
Подвижные игры «Собери зернышки».
Практические игры «Найди сходство и различие»
Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»
Вторник 17.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»
Б. Житкова
Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».
Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского
дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.
Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.
«Сосчитай-ка»
одинаковых
(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)
Д/и «Что ты знаешь о…»,
И/р «Кто кем будет?»,
художественной
литературы: Чтение
К. Ушинский
«Уточки»
С/р игра «Птичники»
Музыкально-художественная:
«Передача
платочка»
(изобрази
домашнюю птицу)
Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;
Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии
«Жизнь на Ферме»
Среда 18.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
деятельность
«Решение
уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»
Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»
Музыкальная деятельность:
танцевальные импровизации.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Познание:
«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)
С/р игра «Птичий базар»
И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку
П/и «Коршун и наседка»
«Кто чей детеныш»
Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».
Продуктивная:
лепка аппликация
скорлупы
«Цыплёнок».
Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».
Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)
Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают
Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»
Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".
Четверг 19.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
«Решение
уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»
Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –
п\и «Петушиная эстафета »
Образовательная деятельность в режимных моментах
Коррекционный час «Поможем петушку».
С/р игра «Птицеферма».
И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.
П/и «Мы как птицы»
Д/и «Полезные продукты».
Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на
художественной
литературы: Серия
«Животные
Продуктивная:
лепка аппликация
скорлупы
«Цыплёнок».
Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а
сух остался?»
Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.
Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из
яичной скорлупы»
Музыкально-художественная:
«Петушок,
гребешок…»
Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)
Пятница 20.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная
деятельность: «Утро
птичнике
Василисы».
Художественное
творчество
рисование
«Петушок
филимоновская
игрушка»,
Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,
П\и «Гуси, гуси…»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Моделирование «Особенности птиц».
Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по
предложенному наглядному плану).
Д/и «Исправь ошибку»
П/и «День и ночь»
С/р «Как на нашем на дворе»
И/у «Разложи по порядку»
Трудовая:
Мини-мастерская
изготовление
д е р е в е н с ко го
дворика(продолжение)
Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,
художественной
литературы:
«Животные
Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).
Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».
Реализация проекта : проект реализован
Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности
педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у
дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной
и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об
окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно
разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.
Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,
существующими в природе, имело большое значение для умственного
воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало
связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на
интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании
этих знаний.
Работа с родителями:
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,
пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной
скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям
в подготовке к проекту.