Проект домашние птица 3 4 лет. Проект для детей группы раннего возраста

Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей .

№ п/п

Образовательная область

Задача

Физическая культура

Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы»

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые»

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки.

Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.

Здоровье

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Безопасность

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц»

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Социализация

С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака.

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Труд

Мини-мастерская - и зготовление деревенского дворика (совместно с родителями).

Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

Познание

НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц»

Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»

Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

Коммуникация

Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?»,

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

Чтение художественной литературы

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

Иллюстративный материал по теме.

Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

Художественное творчество

Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду»

Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Музыка

Музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации.

Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

Коррекционный час в логопедической группе.

Поможем Петушку.

«ЗАДАЧИ:

  1. развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
  2. совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
  3. активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
  4. отработка согласования существительных с числительными;
  5. воспитывать самостоятельность, умение мыслить.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.

  1. Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?

(ответы детей).

  1. Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
  2. Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

(ответы детей).

  1. Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама... (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.

Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

Дети садятся за столы.

Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.

Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.

Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания , сравнивается по схемам правильность задания)

  1. Молодцы! Дарим петушку краску.

Игра с мячом «Сосчитай».

Один петух, два.

Петуха.

Пять...

Петухов.

Один индюк, два

Индюка.

Пять...

Д: - индюков.

  1. Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
  1. Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
  2. Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.

Проведение опыта.

Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»

Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Версии: гусиные перья не намокают, они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.


МКДОУ №3 «Радуга»

Проект

В группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

Выполнили: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

  1. познакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними
  2. познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку
  3. расширить словарный запас детей, развить связную речь

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: « Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: « Художественное творчество», «Музыка»

1.Беседы с детьми

- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

Потешки и загадки о птицах

3.Работа в уголке « При

1) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей, со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

3) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

4.Игровая деятельность:

Игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

Дидактическая игра «Сложи картинку?»

Дидактическая игра «Найди маму»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а также обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

  1. Сбор информации : картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
  1. Работа с детьми.

Беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

  1. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

Изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»

Выставка «Птичий двор».


В 2016-2017 учебном году во второй младшей группе был реализован проект «Курочка – пеструшка»

Работа по проекту проходила в 3 этапа.

  • 1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе был составлен план реализации проекта и намечены задачи.
  • 2 этап. Основной. Реализация проекта. Длительность одна неделя.
  • 3 этап. Заключительный. На заключительном этапе проводилось подведение итогов (сравнение полученных и ожидаемых результатов),оформление фотоотчета для родителей, освещение проекта и его результатов на педсовете.

Описание проблемы, побудившее к реализации проекта.

При прохождении темы недели домашние птицы детей заинтересовало новое и необычное для них словосочетание «курочка – пеструшка».

Мотивация для реализации проекта.

В гости к детям приходит курочка (игрушка) и просит детей помочь понять – почему её называют «пеструшка».

Цель проекта: обогащение знаний детей о курице, как домашней птице, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

  • дать детям представление о том, что обозначает словосочетание «курочка – пеструшка»;
  • показать детям сходство понятий «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба»;
  • активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь словосочетаний и слов «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба», пёстрая;
  • учить детей путём использования бумаги разного цвета получать пёструю окраску? при создании коллективной аппликации по теме «Портрет курочки-пеструшки»;
  • познакомить детей с коричневым цветом;
  • вспомнить содержание сказки «Курочка ряба»;
  • подводить детей к овладению простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «Курочка-ряба».

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать интерес детей к теме проекта;
  • развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к домашним птицам, сопереживание, умение уступать сверстникам.

Задачи работы с родителями:

  • привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
  • показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

  • создание мотивации типа «помоги курочке»;
  • создание коллективной работы по аппликации «Портрет курочки-пеструшки»;
  • чтение сказки «Курочка-ряба»;
  • игра-драматизация по сказке «Курочка-ряба».

Формы работы с родителями:

  • акция по изготовлению игрушек-самоделок «курочек», атрибутов к игре-драматизации;
  • оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова и выражения: пёстрая, курочка-пеструшка, курочка-ряба;
  • будет создана коллективная работа по аппликации методом обрывания «Портрет курочки-пеструшки»;
  • дети примут активное участие в игре-драматизации по сказке «Курочка-ряба»;
  • дети освоят в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и будут использовать их в самостоятельной деятельности;
  • дети научатся различать и называть коричневый цвет;
  • обогатится РППС группы игрушками и атрибутами к играм.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Детям о домашних птицах»

План действий по реализации проекта

Дата,
день недели
Форма работы
(мероприятие)
Задачи
Создание мотивации типа «Помоги курочке» понять, почему её называют пеструшка. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Пояснить детям, что обозначает выражение «курочка пеструшка» сравнить с выражением «курочка ряба». Уточнить цвета, встречающиеся в окраске курицы. Обратить внимание на коричневый цвет. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать отзывчивость.
Подготовка заготовок для аппликации «Портрет курочки-пеструшки».
Курочка в ходе деятельности поощряет и подбадривает детей.
Создать мотивацию с помощью игрушки – курочка просит, что бы дети сделали ей портрет. Обсудить ситуацию с детьми, согласны ли они помочь. Предложить выполнить портрет курочки аппликацией. Показать, как с помощью мелких разноцветных кусочков бумаги можно получить «пёструю» окраску. Показать способ обрывания от большого листа бумаги более мелких. Познакомить с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, выдержку, терпение.
Чтение сказки «Курочка ряба». Вспомнить содержание сказки. Активизировать в речи выражение «курочка-ряба». Вспомнить с детьми как по — другому можно назвать курочку рябу. Побуждать к пересказу сказки. Развивать память, внимание, диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Предложить детям показать простейшие имитационные движения (как плачут дед и баба, как машет «крыльями» курочка ряба, как бежит мышка).
Изобразительная деятельность.
Аппликация «Портрет курочки-пеструшки».
Учить детей создавать изображение курицы способом обрывной аппликации. Закрепить технические навыки наклеивания мелких кусочков бумаги. Закрепить цвета красный, жёлтый, коричневый. Развивать точность и координацию движений при размещении кусочков бумаги по силуэтному изображению курицы. Воспитывать аккуратность, простейшие навыки работы в коллективе (умение подождать своей очереди, уступить, предложить помощь).
Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба». Помочь детям в ходе драматизации вспомнить содержание произведения, основных героев. Формировать умение использовать в игре простые жесты и имитационные движения (дед читает газету (книгу), баба стирает белье (варит суп), курочка машет крыльями и подаёт яйцо, мышка бегает и пищит, дед и баба плачут и др.). При повторной игре ввести новые персонажи – внучку, кошку и оговорить их действия. Развивать связную речь, умение слушать и слышать подсказывающие комментарии воспитателя по ходу игры-драматизации и выполнять их. Воспитывать навыки игры в коллективе (уметь обождать своей очереди для игры, оказание помощи в одевании атрибутов, доброжелательное отношение к деятельности сверстников.

Полученные результаты проекта:

  • дети стали активно употреблять в речи и понимать слова и выражения: пестрая, курочка-пеструшка, рябая, курочка ряба;
  • была создана коллективная работа методом обрывания «Портрет Курочки-пеструшки»;
  • дети приняли активное участие в игре-драматизации «Курочка-ряба»;
  • дети освоили в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и применяли их в самостоятельной деятельности;
  • дети научились различать и называть коричневый цвет;
  • в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра по мотивам сказки «Курочка-ряба»;
  • у детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию сказок;
  • родители приняли активное участие в организации РППС группы: изготовили книжки-малышки, портреты курочек своими руками;
  • были изготовлены маски и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

«Игровые технологии воспитания» - Принципы работы по программе «Лесные истории». Пальчиковые игры. Пояснительная записка. Возможность понимать речь. Лексико - грамматическая работа. Звуковая культура. Артикуляционная гимнастика «Щука». Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковая игра «Рыбки».

«Портфолио семьи для детского сада» - Изменение социально-экономических процессов. Особенности портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Традиционные формы работы с родителями. Моя семья. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Туристская семья. Примерная структура портфолио. Ценность портфолио. Портфолио семьи. Значение активных форм работы с семьёй.

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Что такое адаптация? Важные мелочи. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Условия успешной адаптации: Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация.

«ИКТ в работе ДОУ» - Использование развивающих компьютерных программ. Специалисты выделяют ряд требований. Мультимедийные презентации. Существующие на рынке обучающие программы. Использование компьютера для ведения документации. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.

«Обучение письму детей» - Актуальность проекта. Процессуальный компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Диагностический компонент. Целевой компонент. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Литература. Деятельность педагога и детей.

«День защиты детей» - В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. День защиты детей Международный день детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

Всего в теме 280 презентаций

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Домашние птицы".
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме : «Домашние птицы».

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме

«Домашние птицы»

Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения

поставленных проблем.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)

Актуальность:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние

птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но

представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в

привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями

домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют

большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный

интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих

действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,

показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что

они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный

интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Развивать эмоциональную сферу детей

Планируемый результат:

Формируется

самостоятельно

познавать

окружающий

устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное

в обычной жизни, природе.

Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни

общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

Развивается умение общаться со сверстниками и

взрослыми, желание участвовать в совместной

коллективной

деятельности,

поддерживать

непринуждённую беседу.

Развивается мышление, воображение.

Создаются

развития

сотрудничать

сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку

зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 16.01.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях

«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с

блоками Дьениша

Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».

Музыкальная

деятельность:

музыкально-дидактические

Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»

С/р игра «Птичий двор»

изменилось?»,

пропало?»,

«Продолжи

«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали

Покажем».

Пальчиковая игра «Петушок»

И/у «Подбери пару».

И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.

Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,

Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с

Подвижные игры «Собери зернышки».

Практические игры «Найди сходство и различие»

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»

Вторник 17.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»

Б. Житкова

Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».

Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского

дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.

Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.

«Сосчитай-ка»

одинаковых

(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)

Д/и «Что ты знаешь о…»,

И/р «Кто кем будет?»,

художественной

литературы: Чтение

К. Ушинский

«Уточки»

С/р игра «Птичники»

Музыкально-художественная:

«Передача

платочка»

(изобрази

домашнюю птицу)

Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии

«Жизнь на Ферме»

Среда 18.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»

Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»

Музыкальная деятельность:

танцевальные импровизации.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познание:

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)

С/р игра «Птичий базар»

И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку

П/и «Коршун и наседка»

«Кто чей детеныш»

Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)

Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают

Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Четверг 19.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»

Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –

п\и «Петушиная эстафета »

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час «Поможем петушку».

С/р игра «Птицеферма».

И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.

П/и «Мы как птицы»

Д/и «Полезные продукты».

Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на

художественной

литературы: Серия

«Животные

Продуктивная:

лепка аппликация

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а

сух остался?»

Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.

Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из

яичной скорлупы»

Музыкально-художественная:

«Петушок,

гребешок…»

Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)

Пятница 20.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная

деятельность: «Утро

птичнике

Василисы».

Художественное

творчество

рисование

«Петушок

филимоновская

игрушка»,

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

П\и «Гуси, гуси…»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Моделирование «Особенности птиц».

Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по

предложенному наглядному плану).

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «День и ночь»

С/р «Как на нашем на дворе»

И/у «Разложи по порядку»

Трудовая:

Мини-мастерская

изготовление

д е р е в е н с ко го

дворика(продолжение)

Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,

художественной

литературы:

«Животные

Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).

Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об

окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно

разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.

Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,

существующими в природе, имело большое значение для умственного

воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало

связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на

интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании

этих знаний.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,

пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной

скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям

в подготовке к проекту.