Как выглядит храм христа спасителя. Классный час "храм христа спасителя"

Details Hits: 11865

В 1812 г., чтобы отпраздновать освобождение России от Наполеона, Александр I издал указ о возведении в Москве храма Христа Спасителя. Проект был осуществлен комитетом, который учредил Николай I. В 1837 г. начались работы на берегу р. Москвы недалеко от Кремля. Архитектор Константин Тон, проектировавший железнодорожные станции, задумал построить колоссальную базилику (крестообразную в основании), которую бы венчали пять куполов, громадный бронзовый купол и взмывающий ввысь крест. На внутреннее убранство храма пошло 422 кг чистого золота. На колокольне были установлены самые большие в России колокола. Снаружи храм был украшен мрамором с Подолья и финским гранитом. По завершении (через 45 лет) строительства Храм Христа Спасителя был освящен в присутствии Александра II 26 мая 1883 г. (где крестильное платье купить http://robinbad123100.tumblr.com/)
18 июля 1931 г. московская Правда объявила, что возглавляемая Молотовым комиссия постановила построить Дворец Советов у Москвы-реки. Через 5 месяцев был взорван Храм Христа Спасителя. В 1933 г. Сталин утвердил проект Иофана и Щусева, согласно которому предполагалось построить величественное здание высотой в 415 м, в 6 раз более просторное, чем Empire State Building. Здание должна была венчать гигантская фигура Ленина, в три раза больше, чем Статуя Свободы, с указательным пальцем в 6 м длиной.
Дворец так и не был построен. Мрамор, снятый с разрушенного храма, пошел на украшение станций метрополитена в Москве. После тридцатилетнего промедления Никита Хрущев приказал заполнить водой котлован у реки и превратить его в открытый плавательный бассейн. С падением же коммунизма, понятно, появились новые планы относительно этого места: решили восстановить Храм Христа Спасителя в его прежнем великолепии.

«Всегда готов реагировать кротостью и страхом на всех, кто спрашивает причину надежды, которая в вас». Однако разделение Евангелия не всегда легко. Многие боятся обидеть своих друзей, оказаться навязчивыми или сказать что-то, что может быть неверно истолковано. Мы делаем все возможное, чтобы найти способ поговорить о том, насколько Евангелие для нас означает и что мы наполняемся смелостью и в то же время уважаем убеждения и выбор других. Мы счастливы, когда наши друзья разделяют радость жизни в Евангелии.

Это происходит, посещая церковные собрания, другие мероприятия в течение недели и беседуя с миссионерами о том, как Евангелие может благословлять их жизни. Если вы хотите, чтобы мормон был счастлив, спросите, можете ли вы посетить его церковь. В любом случае мы любим наших друзей, независимо от того, принимают ли они учения нашей Церкви.

Адрес: ул. Волхонка, 15

Храм Христа Спасителя строился с 1839 по 1883 гг. Замысел возведения в Москве грандиозного храма в честь победы над французами и изгнания их из России возник уже в 1812 году, а 12 октября 1813 года была совершена торжественная закладка фундамента храма Христа Спасителя на Воробьевых горах. Величественное здание первоначально планировалось строить по проекту архитектора А.Л.Витберга, победившему в конкурсе. Планировалось нижней частью храма сделать всю Воробьеву гору, в ней поместить усыпальницу всех погибших в войне с Наполеоном. Уже по этому можно судить о размахе плана. На нижнем ярусе должен был стоять крестообразный в плане второй этаж, с ведущей к нему колоннадой, а увенчать сооружение предполагалось третьим этажом в форме ротонды. Этому масштабному проекту было не суждено осуществиться – вначале Витберг попал в немилость при дворе Николая I, а потом, в 1827г., грунты Воробьевой горы начали оседать, и строительство пришлось вовсе прекратить.

Мы учим об Иисусе Христе



Миссионеры разделяют только одно - Евангелие нашего Спасителя, Иисуса Христа. Как сказал Нефий: «Мы говорим о Христе, мы радуемся Христу, мы проповедуем Христа, мы пророчествуем о Христе и пишем согласно нашим пророчествам, чтобы наши дети знали, в каком источнике они ищут прощение своих грехов». Может показаться странным, что мы настолько централизируем нашу жизнь в Иисусе Христе, но мудрость Евангелия относится ко всему от цели жизни к тому, как мы действуем в нашей работе, как мы относимся к другим людям и даже о том, как мы заботимся о наших телах.

В 1832г. был принят новый проект храма Христа Спасителя. Автором его явился архитектор К.А.Тон . Новое место для храма выбирал лично император Николай I . Этим местом стала территория древнего Алексеевского монастыря, который было решено перенести в Красное село (нынешний Ново-Алексеевский монастырь). Бытует предание о словах, произнесенных настоятельницей монастыря после получения этого известия в 1836 году: «Быть сему месту пусту!». Правда это или нет – неизвестно, но так и получилось…

Учения Иисуса Христа имеют больше возможностей для обеспечения прочного счастья, чем каждый успех и удовольствие, которые может предложить мир. Каждое послание, которое делится миссионерами мормонов, вращается вокруг Него и как Его Искупление и Евангельские таинства позволяют нам вернуться к жизни с нашим Небесным Отцом и нашей семьей на небесах.

Миссионеры во всем мире

В настоящее время насчитывается 000 миссионеров, работающих в 350 миссиях по всему миру. Они делают прозелитизм в каждой стране, где позволяют государственные и политические условия. Многие миссионеры проводят любить и области, в которых они служат, которым трудно вернуться домой, когда их миссия заканчивается, так же, как это было трудно оставить свой дом, чтобы сделать миссию. Они возвращаются домой, как хорошо информированные послы страны, которой они служили, и их культуре.

Средства на постройку храма собирались во всех церквах России; из казны была выделена огромная сумма – более 15 млн. рублей. Закладка была произведена в 1839г., и началось возведение колоссального здания. Толщина стен храма достигала 3 м 20 см, его высота от основания до креста составляла 103,5 м (высота креста – 8,5 м). В плане храм имел форму равноконечного креста. Стены были выложены из кирпича и частично белого камня; облицовка была выполнена из итальянского мрамора разных сортов, шошкинского порфира и киевского лабрадора. В двойных стенах проложены коридоры, ведущие, как в древних соборах, вокруг всего здания. В этих коридорах разместили 177 мраморных мемориальных плит с описаниями событий войны 1812 года и русских походов 1813-1814гг. в хронологическом порядке.

Поздравляем российских конвоев, прибывших в Москву представителями пятнадцати отдельных Православных Церквей, включая представителей Православной Церкви на чешских землях и Словакии. Главным центром празднования станет украинский мегаполис Киев, колыбель христианства восточных славян в ближайшие дни.

В Москве священный крест Святого Креста, святой апостол Александр, покровитель России и первый Константинопольский патриарх, был распят в великом храме верующих. Именно от его личности и миссионерской деятельности духовные основы восточного христианства основаны на православных убеждениях.

Основой стиля храма был выбран византийский. Фасады храма со всех четырех сторон были одинаковы по форме и украшены барельефами, изображающими картины Священного Писания. Скульптуры для барельефов были выполнены скульпторами Клодтом, Логановским и Рамазановым из протопоповского мрамора (очень крепкого и красивого камня, легко поддающегося полировке). Огромный центральный купол был поставлен на высокий световой барабан с зеркальными стеклами, опирающийся на восьмигранник. Широко разнесенные малые четыре главы венчали четыре четырехугольные колокольни. Для позолоты глав, крестов и балюстрад крыши потребовалось 422,2 кг золота, а меди ушло 176 тонн. На колокольнях висело 14 колоколов, самый большой из которых весил 27 тонн.

Празднования годовщины христианства в России продолжаются в течение всего этого года и включают в себя сотни великих религиозных и культурных событий, выставок, религиозных паломничества, фестивалей и научных конференций в России, Украине и Беларуси. Празднование завершится в это воскресенье, когда колокола тысяч православных церквей будут услышаны в течение 15 минут.

Но до этого центр торжеств переедет из Москвы в Киев. Специальный поезд в вагоне, перестроенном в молитвенный дом, покинет Святой Крест в пятницу в столице Украины. До конца следующей недели тысячи верующих ознакомятся с важной годовщиной работы под открытым небом. Самый большой из них готовят в воскресенье на Храмовой площади в помещении Киевской башни-хранителя, древнего монастыря, основанного в центре Киева в середине века. Киев готовится к волне тысяч паломников в течение нескольких недель, а киевское правительство и правительство Украины следят за плавными праздниками.

Не менее грандиозной была отделка и внутреннего убранства храма Христа Спасителя. Нижняя часть стен была украшена мрамором и мозаиками. Выше было отведено место для росписей. Опасаясь сырости, могущей повредить фрески, строители решили основу под них сделать откосным способом, очень трудоемким и дорогим: примерно в 7 см от кирпича стен на штырях делались своеобразные панели из толстой проволоки, перевитой пенькой и выровненной цементом. Росписи для храма были выполнены знаменитыми художниками: Верещагиным, Суриковым, Маковским, Бруни, Тюриным, Седовым, Крамским, Семирадским и др. – всего 38 живописцами. В декоре внутреннего убранства храма большое место занимала бронза с позолотой: из нее были сделаны перила хоров, огромная люстра-паникадило, подсвечники, кресты в алтарях, обрамления для икон. Главный иконостас был сделан в форме очень красивой восьмигранной часовни из белого мрамора, увенчанной бронзовым шатром с позолотой.

Строительство началось через год после победы Чокимского в качестве акта благодарности и празднования этого события. Храм был спроектирован и построен выдающимся итальянским архитектором Мацей Траполой, который был придворным архитектором Станислава Любомирского. Татарские заключенные были свободным трудом. Материал для строительства храма и монастыря был получен из местных карьеров. Строительство было ориентировано главным образом на строгие религиозные правила, касающиеся строительства храмов и монастырей.

Христос Спаситель, один неф, по плану латинского креста, был расположен в северо-восточном углу компактного, но низкого четырехугольника монастыря, собравшегося вокруг трех ярдов разного размера. Сады были созданы с юга и запада. Храм состоял из одной и той же высоты и ширины двухпролетного нефа и укороченного трансепта, а также двух пар нижних часовых часов, открытых к нефу с высокими аркадами. В пресвитерию примыкала ризница и сокровищница, а над ними - часовня и ораторская речь для священнослужителей.

Торжественное открытие храма состоялось 26 мая 1883г., в год коронации Александра III, в присутствии всей императорской семьи, иностранных высоких гостей и с большой пышностью. На открытие отдельно были приглашены ветераны войны 1812 года.

Вокруг храма Христа Спасителя была разбита площадь, сделана набережная до Большого Каменного моста, разбит сквер, а к Москве-реке протянулась широкая лестница, около которой была устроена «иордань» для торжественных церемоний водосвятия. В 1912г. в сквере был открыт памятник Александру III по проекту скульптора Опекушина. В 1918г. он был уничтожен. Сейчас неподалеку от храма поставлен памятник Александру II .

Все украшено барельефным штукатурным оформлением с реалистичными изображениями европейских и восточных ремесел. Главный вход в храм был усилен мемориальной доской с латинской надписью, расположенной на плацдарме, объясняя обстоятельства церковной эрекции.

Торжественное вступление монахов в Священный монастырь с участием краковского епископа Марчина Шишковского. Церковь и казна, закрытые шведским командующим, чтобы избежать грабежа, остались нетронутыми. Поджог крыши военными мародерами. Иисус Христос, Спаситель мира.

В те дни, когда в маленьком городке Палестины была самая глубокая путаница и тяжелые беды Иудеи, родился Человек, в котором родилась история человечества, и мир должен был найти своего Спасителя. Сравнивая ужасающее духовное падение, которое достигли древние народы, и их полное социальное распределение с пышным и прекрасным развитием жизни в христианские времена, невозможно не признать, что граница между этими двумя эпохами является самой большой из исторических потрясений: как и прежде на землю, она склонила голову со сломанным и духовно уничтоженным человечеством, поэтому теперь она радостно поднимает ее к небу.

Строился храм Христа Спасителя почти 50 лет. Примерно еще столько же он простоял действующим… С 1918г. содержание причта было отменено, но тут же благотворители создали «Московское братство Храма Христа Спасителя», продолжившее поддерживать храм и видевшее в нем символ православной России. С начала 1920-х гг. в советской печати началась массированная кампания по дискредитации художественных достоинств памятника: приводились мнения известных людей, не имевших отношения к искусствоведению и тем более архитектуре: Герцена, Демьяна Бедного. Только 30 лет спустя после сноса храма вспомнили о том, что это был памятник победе в войне 1812 года, и в печати снова зазвучали его положительные оценки.

Но добавить это также принадлежит: христианство не развилось из умирающего древнего духа как незаменимый момент его развития, но это новый факт, чудо-факт, это благословение из Небес, сосланного. Исполнитель этого переворота, который принимал во всех сферах жизни, как чувство, так и человеческое мышление, искусство и науку, обычаи и всю политическую систему, - это Иисус Христос.

Основатель христианской религии не оставил после себя никаких писем. Из четырех Евангелий, которые рассказывают нам о его жизни и его учениях, двое были написаны очевидцами, а именно Евангелия от Матфея и Иоанна, а два из них - Марк и Луки. Вероятно, Матфей написал свое Евангелие на иврите или сирийско-халдейском, три оставшихся Евангелия были удалены по-гречески. Из-за буквально последовательной истории первые три синоптических Евангелия, вероятно, будут содержать содержание устного сообщения о жизни Спасителя, которое в первые дни новообращенных было дано, и отличаются только в том случае, если автор хотел дополнить или продлить устную лекцию.

Уже в 1922г. впервые зашла речь о создании Дворца Советов («Дома СССР»). После этого проект на восемь лет заглох, и вспомнили о нем только в 1931г. Место было выбрано не случайно: высокий, величественный храм был виден отовсюду и был символом недавнего прошлого. Замена храма Христа Спасителя Дворцом Советов была бы событием, знаменующим переход к новой жизни. Еще одна цель, которую преследовали при сносе храма, была более приземленной – присвоение всех сокровищ памятника.

Четвертое Евангелие происходит от Иоанна, любимого ученика Спасителя. Ян дополняет три оставшихся Евангелия, представляя образ Спасителя, на который он был впечатлен вдохновением души на возрождение любви Богочеловека. Ян - преимущественно умозрительный ум, он, если можно так выразиться, богослов между евангелистами.

Имея гностические учения и рационализируя эбионитов в сторону, он написал свое Евангелие, «чтобы вы могли поверить, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и что, веруя, они могут иметь Жизнь во имя Его». Традиция древних времен единодушно приписывает Евангелия эпохе одного; это первые авторы христианской церкви, и мы могли бы воссоздать Евангелия, если они не сохранили себя. Из Деяний Апостолов и из Посланий Апостола Павла, подлинность которых неоспорима, они также могут привести к фундаментальным мыслям четырех Евангелий.

Разрушение храма началось с разбора позолоченных куполов. Сейчас опубликовано множество воспоминаний очевидцев, повествующих о постепенном разборе крыши, о попытках свалить крест при помощи канатов, о том, как построенный на века храм пришлось взрывать несколько раз… Немногочисленные уцелевшие скульптуры с фасадов храма позднее были вмонтированы в стену Донского монастыря .

Конечно, мы также знаем, чему поклонялись священные книги, поскольку каждый христианин хотел иметь их копии, поскольку их часто клали в могилы рядом с трупами. В дни преследования верующие иногда пересиливали убийство человека над публикацией Священного Писания.

Эта дева охраняла Евангелия от всякой фальсификации и заражения; удивительным образом они соглашаются друг с другом с рукописями всех стран и всех возрастов. Но кроме того, Новый Завет содержит в себе самое доблестное свидетельство истины. Евангелисты - люди, которые вежливы, мало образованы, и только общение с Спасителем подняло их душу, мысль осветила; они не проходили ни одну школу, как Платон, когда он начал изображать образ своего хозяина, Сократа. Евангелисты - это зеркало, добросовестно отражающее объект, расположенный напротив него; в своих немногих чертах они создали величайшее явление в истории, сладость, величие, беспрецедентный праздник; в каждом слове их, чувствуйте правду о том, о чем они говорят.

На месте разрушенного храма началось возведение Дворца Советов по проекту Иофана. Шло оно медленно, а в 1941г. и вовсе прекратилось, и на пустыре остались торчать сваи, постепенно растащенные для более насущных нужд города. Местные жители утверждают, что в озерцах, образовавшихся на пустыре, стали даже водиться караси. После окончания Великой Отечественной войны к постройке Дворца Советов на этом месте никто не возвращался. Вместо него здесь построили огромный бассейн «Москва».

Евангелия рассказывают только то, что они видели и слышали, и истина их повествования открылась отречением от всего, что дорого для человеческого сердца, отречения от семейных отношений, родины, мира, комфорта, и они уступили всему, что болезненно для человек, насмешка, презрение, ненависть; они пожертвовали своей жизнью ради жертвы. Это, следовательно, свидетели, которые могли и хотели сказать правду. Враги называли фанатизм своей неизменной верой, но они никогда не осмеливались издеваться над своей нравственной чистотой; Евангелисты были смиренными людьми такого возвышенного духа, которых мы не находим нигде во всем древнем мире.

В 1989г. было принято решение о восстановлении храма Христа Спасителя в точном соответствии с тем, каким он был, и в 1990г. с востока от бассейна был установлен закладной камень. В 1994г. началась разборка бассейна «Москва», и уже через три месяца, 7 января 1995г. был заложен первый камень в фундамент возрождаемого храма. Строительство шло намного быстрее, чем в XIX веке. Уже в декабре 2000г. все работы по внешней и внутренней отделке были полностью завершены. Новый храм отличается от прежнего стилобатной частью (сильно расширенным цокольным этажом), в которой разместились музей, зал Церковных Соборов, церковь Преображения, зал совещания Священного Синода, Трапезные палаты и различные технические службы. В новом храме есть и некоторые старые части – мраморные памятные доски из обходных коридоров и фрагменты главного иконостаса. Еще некоторые фрагменты выставлены в музее храма.

Человек, о котором пишет Евангелия, является единственным явлением в истории. Это чудо исполнить так много пророчеств таких далеких времен в Спасителе. Вдохновленные Богом, мужчины рисуют эскиз друг за другом, с каждым возрастом изображение становится яснее. Адам и Ева, наказанные, но не проклятые, услышали слово Бога о том, кто «ушибет голову живота», орган духа тьмы, который защищал непослушание. Тогда Бог сказал Аврааму: «благословен ты в семени твоем, в том, кто выходит от тебя, все народы земли».

Якуб, близкий к смерти, предсказывает судьбу своих детей. Во имя Иудеи он говорит: «Берна не отнимут у Иуды и начальника его чресл, но тот, кто будет послан, придет, и он будет ожиданием народов». Пророки следуют один за другим, и со все более светлыми чертами они определяют «того, кто должен прийти». Многие пророки описывают Его человечество, как сказано в евангелистах. Они также предсказывают отказ от евреев, воскресение и торжество Иисуса.

После восстановления храм Христа Спасителя был сделан кафедральным собором митрополита Московского, и главные праздничные службы проводятся в нем.