Храм на песках арбате расписание. Арбатская церковь спаса на песках - архитектурное наследие. Преображение на песках

Ранее на этом месте находилась деревянная церковь стрелецкой слободы, известная с 1642 года. В 1706-1711 годах на её месте был построен каменный храм Спаса Преображения на Песках, сохранившийся до наших дней. Архитектура Спаса Преображения на Песках характерна для московских церквей конца XVII века. Храм построен по традиционной продольно-осевой схеме. Четверик (основной объём) с пятиглавием и шатровую колокольню соединяет низкая трапезная. Приделы храма расположены несимметрично. Элементы декора церкви соответствуют духу XVII века - перспективные порталы, оконные наличники, килевидные кокошники. Храм Спаса Преображения играет важную роль в градостроительной композиции Спасопесковской площади.

На горе Табор ученикам «как можно больше» была показана божественная слава Христа, которая станет атмосферой будущего возраста, которую святые будут дышать: «Плащ славы, радость быть, посредством Христовых репетиций к ученикам,, от самой ревностной жизни до дна, до самой высокой жизни, воспитывающей их».

Эта преображение человеческой природы передается во вселенную, ученые которой преображаются и готовятся к великой тайне Креста Христова: Перед вашим крестом Господь, гора напоминала небо и облако, как шатер, растянутый, меняющийся -Для лица. Интегральная реальность преображения включает в себя, с одной стороны, славу и божественное величие, а с другой стороны - мягкость и любовь Христа, через которые несозданный свет становится нежным светом союза с Ним: Перед Крестом Твоим Господь, собирая учеников на горе Табор, ты перешел на Фронт перед ними.

В 1763 году на средства титулярного советника Михаила Иванова в юго-западной части трапезной был сооружён придел Михаила Архангела. Во время пожара 1812 года кровля частично обгорела, а церковь была разграблена мародёрами. Но спустя два года храм восстановили. В 1849 году была сооружена церковная ограда. В 1891 году церковные ворота, сооружённые в стиле псевдоготики, были соединены с колокольней притвором и стали главным порталом церкви. В 1878 году храм Спаса на Песках запечатлел на своей картине «Московский дворик» известный русский художник Василий Поленов.На колокольне церкви в начале XX века звонил известный звонарь-виртуоз Константин Сараджев.

С лучами силы вы просвещали их, с одной стороны, с любовью к людям, а с другой - с силой, желая показать яркость воскресения. Богословская завершенность этой работы - это Воскресение, которое наполнит мир божественным светом Христа. В нежном свете Христа эсхатологический взгляд на господство Христа над всем проявляется верой: «Перед вашим лицом горы исчезли, и свет, сияющий блеск, солнце, подпал под ваши ноги».

Тайна веков, союз Бога с человеком и превращение материи в свет совершается в работе Преображения: «Была тайна скрытых вещей, была раскрыта страшная смена лица в последнее время». Просвещение и проникновение человеческой природы в огонь Божества - это евхаристическое движение этого существа в Троице: «Что на этой горе Спаситель вознесся с вашими учениками, и Лицо изменилось, что вы снова воскресили плоть Адама, в славе и блеске твоего Божества».

После прихода советской власти службы в храме некоторое время продолжались. Храм был закрыт в 1933 году. Его последний настоятель отец Сергий Успенский перешёл в церковь Николая Чудотворца на Щепах, находившуюся на Смоленской площади, но вскоре был арестован и расстрелян в Бутово; причислен к лику святых - память 7 декабря; он изображен Павлом Кориным на эскизах к картине «Реквием по Руси». Максим Горький, посетивший мастерскую Корина в мансарде арбатского дома № 23, посоветовал изменить название на более нейтральное «Уходящая Русь». Здание церкви находилось в ведении различных учреждений. Во внутреннем пространстве церкви было устроено два этажа, появились перегородки. В результате пострадало внутреннее убранство и росписи храма. После войны церковь Спаса на Песках признали памятником архитектуры. В 1960-х годах была проведена реставрация. С 1956 года в здании церкви размещалось кукольное отделение студии «Союзмультфильм». Отсюда, в частности, вышли Чебурашка, Старуха Шапокляк и Крокодил Гена.

Поэтому метаморфоза - это не только метеорное событие, пророчествование о преображении творения, но также состояние факта человеческой личности в ее отношениях с Богом. Вот почему мученики Христа в состоянии экстаза мистика увидели этот приливный свет, спускающийся и охватывающий их во время их союза жертвой смерти с Женихом их жизней.

Эта грациозная прогрессивная смена Божьего народа будет выполнена в эшатоне, когда личное внутреннее состояние человека станет евхаристическим светом присутствия и славы Бога: «Человеческое изменение, которое будет на вашем втором и пугающем пришествии с славой, Спаситель, на горе Табор, ты изменился на Личность, Ией, и Моисей поговорит с тобой».

В 1991 году распоряжением Правительства Москвы храм был передан Патриархии. В 1993 году арендаторы полностью покинули храм, и в нём начались службы. Вскоре храм был отреставрирован. 24 декабря 2006 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил чин великого освящения и Божественную литургию в обновленном храме Спаса Преображения на Песках. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Бронницкий Амвросий.

Преображение, таким образом, является праздником обожествления человеческой природы: «В Адаме, облеченном всем, Христом, плоть, которая затемняется изменением, и вы просветали ее, и с изменением вашего образа Бог сделал это». Время становится сосудом, созданным божественным резонансом света, в котором человеческое тело проходит через Христа, Крест существа, освящающего мир и погоду до и после. «Из вашего тела лучи Божества вышли для пророков и апостолов».

Интервью с митрополитом Иерофосом Нафпактосом и Святым Власиосом Павлом Чирилой, профессором и доктором госпиталя «Сфанта Ирины» в Бухаресте. Расскажите нам что-нибудь о смерти, первое, что приходит вам на ум, то, что вы считаете очень важным. Первое, что приходит мне на ум, это то, что смерть - великая тайна, так же говорят и стихи, написанные на похоронах, написанные святым Иоанном Дамаскином. Эта тайна связана с тем, что в момент смерти душа вырвана из совершенной гармонии, в которой она находится с телом.

Объект культурного наследия федерального значения.

Запечатленный на знаменитой картине храм пережил нашествие Наполеона, пожары и разорение, был закрыт и переоборудован под мультипликационную студию, однако трудами и молитвами наших современником вновь возродился.

Недалеко от квартиры А.С. Пушкина на Арбате находится храм Спаса Преображения Господня. Его история восходит еще к 1642 году, когда на этом месте, называемом за своеобразие почв «Пески», стрельцы построили деревянную церковь. После ликвидации стрелецкого войска Петром I после стрелецких бунтов конца XVII века новыми прихожанами храма стали дворяне, мещане и купцы.

Это также печальное событие, потому что оно связано с развращением и смертностью человека, проявляющимся на протяжении всей его жизни. Слова Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: кто слушает слово Мое и верует в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и не придет на суд, но перешел от смерти к жизни». обрести вечную жизнь. Интернет - это Церковь атеистов? - это может быть правдой, потому что некоторые люди становятся зависимыми от сети. Но это не освобождает меня от посещения церкви. Одна из них - это консультация на этом сайте, которая выгодна, а другая - вовсе не ходить в церковь, и здесь мы говорим об атеизме.

Ранее 1711 года по проекту неизвестного архитектора был построен дошедший до нас каменный храм, внешний облик которого почти полностью совпадает с возведенным в то же время храмом Петра и Павла в Лефортово. Их архитектурные формы характерны для середины XVII века, когда стиль барокко еще не стал господствующим: четырехгранная форма (четверик), пятиглавие, украшение одним ярусом декоративных кокошников на стенах и шатровое завершение колокольни. Более примечательным внешний облик храма Спаса Преображения делают килеобразные кокошники в основаниях барабанов глав, а также планировка, объединяющая колокольню, трапезную и сам храм.

Это может случиться, и атеист в Интернете происходит на этом христианском сайте и освещает свет в своем уме и душе и говорит: Если люди на этом сайте правы, когда они утверждают, что они есть Бог, и мир, как правило, падает, что мы живем в апокалипсисе и прислушиваемся к побуждению тех, кто здесь идет в церковь, а атеист становится христианином, это невозможно? Сегодняшнее Святое Евангелие говорит нам, что, когда Иисус вошел в город Галилей в Нэне, он встретился с морским конвоем, который привел к молодому человеку, единственному сыну вдовы.

Когда она подошла к ней, она мягко сказала ей не плакать, а затем, обратившись к сыну, сказала: «Молодой человек, говорю вам, вставайте!» И он снова поднялся. Из этой истории ясно, что Христос, «Начальник жизни», имеющий «слова вечной жизни», может дать жизнь мертвым. Наш Господь, воскресший из гробницы, также восстанет к нам в конце веков.

Трагической страницей в истории Спаса Преображения на Песках стало нашествие Наполеона. Пожар, разгоревшийся после со входом в Москву захватчиков, уничтожил кровли и соседние дома. Кроме того, французские солдаты нанесли большой урон внутреннему убранству церкви, забрали богослужебную утварь. Пока город заново отстраивался после пожара, значительно сократившееся число прихожан сильно пострадавшего храма пришлось приписать к церкви Живоначальной Троицы на Арбате. После восстановления и освящения престолов в 1815-1817 годах храму Спаса Преображения на Песках была возвращена самостоятельность. Число прихожан в это время составило более 400 человек.

Вот почему мы поем в пасхальную ночь: «От смерти к жизни и с неба до небес, Бог прошел через нас». Создайте по подобию и подобию Бога, мы, люди, для большего счастья, чем удовлетворение, которое может обеспечить наш полный желудок или денежный мешок. Мы не животные, ни трава, ни живые машины, но мы дети Небесного Отца, построенные для славы и для встречи сверху.

С такими убеждениями мы говорим: «Я жду воскресения мертвых». Мы, верующие во Христа и являющиеся членами нашего Мистического Тела, свидетельствуем, что, хотя человек умер, он вернется к жизни и будет существовать за пределами серьезных препятствий. Лицом смерти к жизни является воскрешение тел, которое состоится «в последний день» в конце света.



В 1877 году изображение храма вошло в историю русской живописи - его запечатлел Василиий Дмитриевич Поленов. Сохранившая ушедший облик города картина «Московский дворик» принесла славу художнику, сумевшему вложить в нее столько любви к жизни, наполнить радостью и светом. В тот год В.Д. Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и во время поиска квартиры зашел в дом, из окна которого ему и представился вид, изображенный на картине. Там же художник написал с натуры первоначальный вариант своего полотна: храм на нем более отдален от зрителя, ныне несохранившийся дом с колоннами (также известный по картине «Бабушкин сад») сильнее затенен деревьями, нет людей. Доработанное художником произведение - своеобразный символ простоты и благочестия московской жизни того времени, как известно, и приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.

Хотя он был очень образованным человеком, Ньютон, первооткрыватель закона гравитации, также был хорошим сторонником. Однажды группа студентов спросила его, как он, такой выдающийся человек, может подумать, что мертвые воскреснут. Им казалось совершенно невозможным. Затем Ньютон взял горсть песка, положил его на стол своей лаборатории, принес несколько железных опилок, смешал с песком; затем спросил, могут ли они все еще выбрать железные пески, и все они думали, что это невозможно. Но он взял магнит, понес его над песком и, казалось, им было невозможно, он сделал, извлек железные опилки с песка.

В 1891 году храм Спаса Преображения был обнесен новой оградой с внушительными воротами, которые и сегодня служат парадных входом в храм. Севернее храма была построена ризница. На средства Сергея Петровича Тургенева, жившего на Спасо-Песковской площади в доме, где его навещал знаменитый двоюродный брат И.С. Тургенев, обновили главный придел храма, выстроили здание церковной библиотеки и церковно-приходскую школу.

Затем он сказал им, что если он сможет это сделать, мы должны верить, что у Бога также может быть магнит, чтобы собрать все частицы нашего тела и заставить его расти. Чудо было созданием Вселенной, чудо будет воссоединением тел с духами сынов Адама во втором пришествии Христа. Затем, при звуке труб ангелов, все выйдет из могил, из трещин камней, от моря и со всех мест, где мириет гниль, всех тех, кто когда-то жил на поверхности этого земного шара. «Придет час, когда все, кто в гробницах, услышат Его голос; и те, кто сделали добро к воскресению жизни, выйдут, и те, кто сделал зло, чтобы воскресить суд».

В конце XIX века колокольня церкви Спаса Преображения стала одной из немногих известных нам сейчас колоколен, где в колокола звонил виртуоз, теоретик русского колокольного звона Константин Константинович Сараджев. Образ этого обладателя уникального музыкального слуха увековечен в статье и книге Анастасии Цветаевой «Сказ о звонаре московском» и «Мастер волшебного звона».

Мы верим в воскресение, потому что «Бог не есть Бог мертвых, но живых», а потому, что мертвый и похороненный Христос оставил Свою могилу, встал, став «началом воскресения спящего». Все Евангелие повторяет отголоски воскрешения, вся его оригинальность лежит в надежде на вечность. Мы можем сказать, что само воплощение Сына Божьего не имело никакой цели, кроме как искать и спасать то, что было преодолено смертью.

Господь говорит: Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, даже если умрет, будет жить. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Почему должно воскрешение мертвых? Ибо Бог назначил день суда, когда добро будет вознаграждено, и зло будет наказано. И добро, и зло совершены во плоти. Итак, и душа, и тело должны получить награду или наказание. «Мы все должны стоять перед судом Христовым, чтобы каждый мог получить то, что он сделал через плоть, будь то хорошее или плохое».

После прихода к власти большевиков храм какое-то время оставался открытым. Его настоятелем в то время был отец Сергий Успенский (старший). Родом из Сергиева Посада, он после окончания Духовной академии был назначен служить в храм Спаса Преображения на Песках, где и провел около 30 лет жизни.

Мы видим, что здесь, на земле, нет совпадения между действием и наградой, что порядок праведности не соблюдается. Нечестивый Нерон проводит в цирковых играх, а ученики Христа разрываются зверями на арене. Вот почему идея абсолютной справедливости, многие мыслители мира, заставила их поверить в бессмертие людей в воскресении мертвых.

Как будут воскрешены тела? Во-первых, они не будут гнилыми. Святой апостол Павел говорит: «Плоть и кровь не могут наследовать Царство Божье, и ни одна из наем не наследует нетрудоспособность». Это означает, что вся наша структура будет иной, даже те, кто живет в пришествии Господа, будут подвергаться трансформации, полному изменению. Новые тела больше не будут страдать от боли, болезни или смерти.

В 1922 году под предлогом помощи голодающим Поволжья в храме была произведена конфискация всех значимых предметов из драгоценных материалов, которые использовались в богослужении. Отец Сергий подвергался гонениям со стороны властей, но избежать тюремного заключения ему помогли жильцы домов, построенных на деньги благотворительного фонда при храме - малообеспеченные семьи и бедные студенты жили в этих домах бесплатно. Их заступничество помогло священнику освободиться от преследования. После смерти в 1930 году благодарные прихожане несли гроб с его телом на Дорогомиловское кладбище, где священнослужитель был похоронен на высоком берегу Москвы-реки. Известный русский художник Павел Дмитриевич Корин запечатлел образ отца Сергия как одного из подвижников Русской Православной Церкви в портрете-эскизе для картины «Реквием» («Русь уходящая»). Это неоконченное произведение, над которым автор работал более 30 лет, - символ стойкости духа и силы веры русских священнослужителей, с мужеством перенесших тяжелые испытания XX века.

Так же, как песок, при высоких температурах, сделан из стекла, который является полупрозрачным и имеет совершенно разные черты, чем песок, поэтому наше воскрешенное тело будет иметь примесь. После воскресения люди будут иметь те же тела, что и они, но будут прозрачными.

Мы узнаем родственников и друзей, но они появятся с измененной формой. Как мы носили образ земного человека, мы также будем нести образ небесного человека. Труба будет звонить, и мертвые воскреснут в неправедности, и мы изменимся. Ибо это смертное тело должно одеться в бессмертие.

Последним настоятелем храма Спаса Преображения на Песках был племянник отца Сергия - протоиерей Сергий Михайлович Успенский, ставший одним из тысяч расстрелянных на Бутовском полигоне близ Москвы в 1937 году. Решением Архиерейского Собора протоиерей Сергий Успенский (младший) ныне прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских.

Итак, все будут воскрешены с телом, которое у них теперь есть, но это тело преобразится в «тело славы» в «духовном теле». Воскресшие тела праведников будут напоминать воскрешенное и прославленное тело Христа, будут сиять, как солнце, будут непостижимы, без дефектов и бессмертных, будут иметь форму и содержание этой жизни. «Трансфигурированные тела состоят только из светящихся, звучных, калорических проявлений, которые не являются взаимоисключающими, а не эгоистично различимы, но способны взаимно проникать».

Воскрешенные тела грешников будут непонятны, но способны чувствовать боль. У них будет страдание в злом смысле, как вечная плоть, живя с бесами в мире теней и галлюцинаций. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Если кто-то грешник, он получает бессмертное тело, чтобы получить наказание за свои грехи, чтобы он никогда не потреблял себя, пылающий вечно в огне».

Закрытый в 1933 году храм использовали под нужды советских организаций. Пострадал внешний облик церкви, были уничтожены настенные росписи, возведены перегородки, разделившие главный придел на два этажа. С 1956 года в здании размещалось кукольное отделение студии «Союзмультфильм».

Только в 1995 году храм Спаса Преображения на Песках был полностью освобожден от арендаторов, началось восстановление его первоначального внутреннего облика. При помощи благодетелей храм отреставрировали, к 2004 году завершилась его роспись. При посредничестве Третьяковской галереи храму передали около ста икон. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко подарил десять колоколов из взорванного Страстного монастыря.

Трудное дело восстановления святыни было по достоинству оценено приснопамятным Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, посетившим храм 30 апреля 2005 года, в день Великой субботы. В 2006 году он возглавил великое освящение храма.

5 февраля 2012 года, в праздник Собора новомученников и исповедников Российских, Божественную литургию в церкви Спаса Преображения на Песках совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Сегодня в храме находятся иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», «Знамение», образа Преображения Господня, святителя Николая в житии, священномученика Сергия Успенского, иконы с частицами святых мощей святителей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского и другие.

Пережив пожары и войны, разорение и осквернение, храм Спаса Преображения на Песках продолжает свою жизнь на радость верующим. Здесь вновь служат Господу и помогают всем, кто приходит в церковь.