Сценарий литературно-музыкальной композиции «Памяти павших будьте достойны. «Даётся жизнь один лишь раз!» Сценарий антинаркотического мероприятия Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

ДЕТИ ВОЙНЫ

СЛАЙД 1

Литературно-музыкальная композиция

Цели:

Развитие познавательного интереса, расширение кругозора у учащихся в области знаний о Великой Отечественной войне; формирование представлений учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами людей, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию.

Ход мероприятия.

Чтец 1 .

Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей.

Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюде забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

Ведущий 1. Добрый день! Сегодня, накануне годовщины освобождения города Донской от немецко-фашистских захватчиков, мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как мы с вами.

Ведущий 2. О таких же, как мы, детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они, не жалея сил, не жалея своей жизни, боролись за родную землю.

Ведущий 3 . О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю. Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

Ведущий 4 .Давайте вспомним, как всё начиналось…

СЛАЙД 2,3 фото довоенной жизни + видео –хроника с песней «Довоенный вальс»

Ведущий 5 . Г од 1941. Время отсчитывало последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня… Четыре часа… Сотни фашистских самолётов стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Предрассветная мгла озарилась вспышками взрывов, и всё потонуло в тяжком, оглушительном грохоте, сотрясшем землю.

СЛАЙД 4 ВИДЕОФАЙЛ

Ведущий 6. 22 июня 1941 года в 4 часа без объявления войны германские войска напали на нашу страну. СЛАЙД 5

Звучит фонограмма «Священная война» (музыка А.Александрова, слова Лебедева-Кумача).

Чтец 2. СЛАЙД 6

Звучит седьмая симфония Шостаковича.

Война обрушилась нежданно,

Все переполнила собой,

И все смешалось в этом мире,

И смерть носилась над землей.

С войной слепою и жестокой

Я бок о бок к Голгофе шла…

Четыре очень долгих года

Свой крест недетский я несла...

Чтец 3. СЛАЙД 7

Нет, и детей война не пощадила,

И все невзгоды выдала сполна…

Я стала малолетнею старухой –

Все видела, все знала, все могла…

Ведь войны жалости не знают,

Война не ведает добро…

Шел по земле жестокий молох –

Не разбирая никого…

Ведущий 1. Великая Отечественная война... Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санитарками на полях сражений, кто-то заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях». Так писала Светлана Алексиевич в своей книге "У войны не женское лицо". Но если не женское, то тем более не детское. Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.

Чтец 4.

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Ведущий 2. Да, война – не детское дело. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

Чтец 5.

Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Ведущий 3. Дети войны.… Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу, тех, кто очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми.

Чтец 6

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий 4. СЛАЙД 8, 9 Каждый ребенок, на долю которого выпала война, встречал ее по-разному: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то стоял на пороге юности. Война застала их в больших городах и маленьких деревеньках, дома и пионерских лагерях, на переднем крае и в глубоком тылу.

Чтец 7

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

Чтец 8 СЛАЙД 10

Я учился писать...

Мимо школы - колонны, колонны

Колыхались рекой

И впадали в невидимый фронт...

Я учился писать

Не спеша, с нажимом, с наклоном.

И скрипело стальное

Защитного цвета перо,

Я учился писать...

Лихорадочно били зенитки,

У войны отвоевывая

Островки тишины,

И таскал я в карманах

Тяжелые рваные слитки,

Как горячие метеориты войны.

Я учился писать...

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму...

Я учился писать

Изложения о Каштанке,

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать,

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою.

Я учился писать!..

Ведущий 5. СЛАЙД 11 Дети в годы войны сражались вмести со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.

Ведущий 6. Дети военной поры могут ещё рассказать, как тосковали, когда наступило первое сентября сорок первого года и не надо было идти в школу. Как в десять – двенадцать лет, только встав на ящиках, дотягивались до станков и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.

Чтец 9

А мы не будем памяти перечить

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Была земля и жёсткой и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Чтец 10

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтёт,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернётся радость

В город, где дома без стен.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушала война.

А седины ребячьих чёлок…

Разве этому есть цена?

Ведущий 1 Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно. В страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Чтец 11

Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И чёрного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Чтец 12.

Никто из них не помышлял о славе,

О ней ли думать в страшный час?

Когда родную землю топчет и поганит

Проклятая германская орда.

Ведущий 2. Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои Великой Отечественной войны!

Ведущий 3 Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали, и пели.

Чтец 13

Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры – герои

Навечно остались в строю

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберег:

“У нас один, один лишь путь – к победе!

И нет других дорог!”

Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Ведущий 4. Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Портреты немногих вы увидите сегодня, они как будто с нами.

Чтец 14

Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети

Погибших выкликают имена.

Ведущий 5. СЛАЙД 12 Лёня Голиков Он был, как и вы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию.

Ведущий 6. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. 2 апреля 1944 года он погиб. Лене присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец 15

Бесстрашное имя – награда герою

Он вашим ровесником был

Споёмте о том, как любимец отряда

Бесстрашно в разведку ходил.

Споемте о том, как летали с пути эшелоны,

Которые он подрывал.

Всем сердцем в победу грядущую верил,

В бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистcкого зверя

В чинах генеральских подбил.

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле

Не снилось ему, что о подвиге этом

На утро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая -

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

СЛАЙД13

Ведущий 1. Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.

Ведущий 2. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. В мае 1944 года, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов. Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Чтец 16

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

Ведущий 3. СЛАЙД 14 Валя Котик. Он ходил по городу, и слезы душили его. Немцы сожгли домик-музей Николая Островского, превратили школу в конюшню. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Валя Котик вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии.

Ведущий 4. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. Он прожил 14 лет и еще неделю - в 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей. Похоронен в садике перед школой, в которой учился.

Чтец 17

Мы вспоминаем о боях недавних,

В них совершен был подвиг не один.

Вошел в семью героев наших славных

Отважный мальчик – Котик Валентин

Ведущий 4. СЛАЙД 15 Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года в г.Керчи, помогая сапёрам расчистить заминированные тропы.

Ведущий 5. СЛАЙД 16 Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Советского информационного бюро, уничтожила не один десяток фашистов. Её выдал предатель. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось.

Чтец 18

Её допрашивал четвёртый день подряд

Фашистский офицер, увешанный крестами,

Ей руки за спину выкручивал солдат,

Её хлестала плеть, её гноили в яме.

Угрюмый офицер сказал,

Что больше нет терпенья у него,

Что это лишь начало жестоких мук,

Каких не видел свет….

Ведущий 6. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. - Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Чтец 19

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага,

Сыны полков своей страны.

Ведущий 1. Погиб от рук врагов бесстрашный разведчик, наш с вами земляк, ученик школы № 1 пятнадцатилетний Василий Козлов.

Ведущий 2. До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, разбивали носы и коленки. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее захватчикам. СЛАЙД 17 Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

Из счастливого детства они шагнули в смерть… Во время второй мировой войны на земле погибло тринадцать миллионов детей.

Чтец 20

В те рассветы

Осенние ветры свистели, как стрелы.

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда! Никогда!

Стук метронома. СЛАЙД 18 - кадры о блокадном Ленинграде).

Ведущий 2. С сентября 1941-го по январь 1944-го года, 900 дней и ночей, Ленинград численностью в 2 миллиона восемьсот восемьдесят семь тысяч человек жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налетов немецкой авиации. Рацион питания был скудным. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего по 250 граммов хлеба, а служащим и детям по 125 граммов. Крошечный, почти невесомый ломтик: «Сто двадцать пять блокадных грамм //С огнем и кровью пополам…» СЛАЙД 19

Ведущий 3. Дети в осажденном городе…О них особый разговор. Смотреть на голодающих детей – нет ничего ужаснее для матери. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что имели, на хлебные карточки. Скудные размеры получаемых продуктов распределяли по дням, а в течение дня – по часам.

Чтец 21

Иду в темноте, вдоль воронок,

Прожекторы щупают небо. Прохожие.

Плачет ребенок. И просит у матери хлеба.

А мать надорвалась от ноши.

И вязнет в сугробах и ямах.

Не плачь, потерпи, мой хороший,-

И что-то бормочет о граммах.

Ведущий 4. СЛАЙД 20 У детей блокадного Ленинграда был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. Но дети, что бы они ни делали, чем бы ни занимались, всегда думали о хлебе. Сохранились рисунки детей блокады. Трехлетний мальчик Шурик Игнатьев покрыл свой листок беспорядочными каракулями с небольшим овалом в центре: "Это война, вот и все, а посередине булка".

Чтец 22

Блокада… Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы,

И как трамваи мёрзли на путях,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Чтец 23.

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить!»

Чтец 24.

Нет, надо!

Чтобы снова на планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

СЛАЙД 21

Чтец 25

На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца –

До наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет

Души и сердца.

Ведущий 5 . После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из этих историй – о Тане Савичевой, ленинградской школьнице.

Ведущий 6. Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в том, что она написала блокадную историю своей семьи…Большая, дружная семья Савичевых спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей…

Чтец 26

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка – ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

И ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

Чтец 27

Будьте бдительными, люди.

Люди, вслушайтесь в дневник –

В нём звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик:

Ведущий 1. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий 2. Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в Горьковскую область. Но из-за сильного истощения и нервного потрясения она не смогла выжить. Умерла Таня Савичева 23 мая 1944 года.

Чтец 28

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Словно кричит за страницей страница:

"Вновь не должно это все повториться!"

СЛАЙД 22 Пискарёвское кладбище. Тихо звучит «Реквием» В.Моцарта

Ведущий 3. В осаждённом городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Чтец 29

Под шелестом опущенных знамён

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На Пискаревых плитах нет имён,

На Пискаревых плитах только даты.

Год сорок первый… Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

Ведущий 4 . Война…Как она изменила судьбы, обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила их светлые мечты. СЛАЙД 23 Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. Среди заключенных были и дети. Они напоминали подбитых птенцов.

Ведущий 5. Рукава не по росту длинных, полосатых, грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах – испуг. Маленькие старички. Их заставляли работать по 15-20 часов – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Они отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали дети с 4 часов утра.

Ведущий 6. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей. В лагерях смерти их заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты.

СЛАЙД 24

Ведущий 1. Дети войны! Мальчики и девочки! Их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.

Чтец 30

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала, Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти. Родина?

Тихо сказала: "Вставайте на помощь…" - Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или Родина.

Самое лучшее, дорогое – Родина.

Горе твое –

Это наше горе, Родина.

Правда твоя –

Это наша правда, Родина.

Слава твоя –

Это наша слава, Родина!

Чтец 31

Уходили мальчики – на плечах шинели.

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями.

Умирали мальчики – где, не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа.

Чтец 32

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2. Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает…

Чтец 33

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий 3. В память обо всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания. СЛАЙД 25 Минута молчания - метроном

Чтец 34

Помните! Через века,

Через года, -

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой…

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Покуда сердца стучаться, -

Какой ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

СЛАЙД 25 фоном звучит песня «Журавли»

Чтец 35

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Чтец 36

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем мне она?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали лишь о прошедшей войне.

СЛАЙД 26 Звучит песня «Я сегодня до зари встану…»

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Беседа о вреде наркотиках.

Ведущий :

Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. «Наркотики, их последствия для здоровья» - тема сегодняшнего мероприятия. Наркомания – это чума ХХI века, уносящая жизнь самых молодых людей. Наркотики – это разрушение души и тела. Наркотики – это деградация личности – интеллектуальная, моральная, социальная. Наркотики – это когда мир сужается и распадается. Наркотики – это когда человек больной и не осознает этого. Так что же такое наркомания и как наркотики пагубно влияют на организм человека?

Ведущий :

Игра «Пирамида». Ведущий выбирает двух человек, каждому из которых предлагает пригласить к себе следующих двух и т д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка. Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро алкоголь и табак, наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

Садитесь. (Учащиеся садятся, ведущий раздаёт тесты)

Ведущий:

Давайте пройдем тестирование, по итогам вы уже можете сделать определенные выводы и задуматься о своем поведении.

Тест. 1. Как ты относишься к тем, кто дымит в присутствии некурящих?

А) люди с сигаретами - большие эгоисты, потому что заставляют невинных окружающих вдыхать эту отраву (10 баллов)
Б) Ненавижу запреты - каждый должен сам решать, где и когда ему курить (0 баллов)
В) Пусть себе курят в специально отведенных местах (5 баллов)

2. Экзамен. Всех бьет нервная дрожь. Кто-то принес успокоительные таблетки и кормит ими одноклассников. Ты согласен взять таблетку?

А) Да, но если я сильно нервничаю (0 баллов)
Б) Пожалуй, нет, вдруг понравится? Где я тогда найду ее в следующий раз? (5 бал)
В) Спасибо, не нуждаюсь в искусственных успокоителях (10 баллов)

3. Вечеринка в разгаре. По кругу пошла сигарета с «травкой». Как ты поступишь, когда настанет твоя очередь?

А) конечно, попробую как все (0 баллов)
Б) Пойду домой, пока еще чего-нибудь не предложили (10 баллов)
В) Еще чего - добровольно травиться! Я не только не возьму сигарету, но и над всеми посмеюсь (5 баллов)

4. Ты опоздал на день рождение. Все уже выпили, веселье в полном разгаре. Твоя реакция?

А) надо тяпнуть пару рюмок на голодный желудок (0 баллов)
Б) не люблю компании, где хорошее настроение зависит только от выпивки. Посижу для приличия и пойду домой. (10 баллов)
В) у меня и так хорошее настроение, а если другие и пьют, мне это безразлично. (5 баллов)

5. Некоторые говорят: «Если знать меру - наркотики не опасны!» Веришь ли ты в это?

А) тот, кто так считает, обманывает сам себя (10 баллов)
Б) Если не брать в расчет сильнодействующие наркотики, это утверждение похоже на правду (0 баллов)

6. Веришь ли ты в то, что рок-музыка и наркотики братья-близнецы?

А) Чушь собачья! Многие рокеры не употребляют наркотики и пишут прекрасную музыку (10 баллов)
Б) Мне, кажется, что после приема наркотиков вообще нельзя воспринимать музыку (5 баллов)
В) Все музыканты что-нибудь принимают (0 баллов)

7. Приятель упрашивает тебя дать ему в долг. Деньги у тебя есть, но ты знаешь, что он балуется наркотиками. Одолжишь ли ты ему деньги?

А) да (0 баллов)
Б) нет (10 баллов)
В) только, если буду знать, зачем они ему (0 баллов)

8. Ты по уши влюблен (а). Но у твоей (твоего) девушки (парня) своя компания, в которой ребята не прочь выпить, а иногда и попробовать наркотики. Будешь ли ты чувствовать себя «не в своей тарелке»?

А) если там весело, то почему бы и нет?(0 баллов)
Б) Почему обязательно торчать в этой компании - мы найдем занятие интересней (5 баллов)
В) Я просто обязан вытащить его из этой среды. Иначе нам придется расстаться (10 баллов)

Ведущий:

Подчитываем результаты 0–20 очков: ты уверен (а) в том, что наркотики вообще не составляют никакой проблемы, а алкоголь и никотин безобиднее конфет. Срочно меняй свои взгляды! Учти, опасны для здоровья не только героин и кокаин, но и сигареты с травкой, а любители выпить часто превращаются в хронических алкоголиков.

21–50 очков: Время от времени ты не прочь пропустить рюмочку-другу, и считаешь, что вреда от этого не будет. Ведь ты уверен (а), что ты контролируешь ситуацию! Будь начеку: под влиянием друзей ты вполне можешь поддаться искушению.

51–80 очков: Всевозможные допинги - не твоя проблема. У тебя есть сила воли. Только не впадай в другую крайность и не превращайся в ханжу.

Ведущий:

А сейчас мы продолжаем нашу беседу. Что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: Термин "наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией". Итак, назову некоторые наркотики и как они, влияют на организм человек - Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечнососудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.
- Кокаин (кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.
- Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.
- Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.
- Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.
- Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

Ведущий :

Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!
Ведущий:

Уголовная ответственность. Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ведущий:

Наркомания – страшное зло. Это стихотворение написала девушка, ранее принимавшая наркотики. Вслушайтесь в её строки, и вы поймете, что наркомания – это состояние, которое уничтожает человека.

Наркоман – ты никто,

Имя твое – никак.

Утром глянешь в окно: там жизнь

Здесь мрак.…

Чтобы не сожалеть, Ты курить начинаешь, И обо всем, обо всем забываешь…

Ветры вдаль улетают. И опять возвращаются, Но наркомания со мной, К сожалению, не прощается.

Я хочу быть сильной, хочу быть смелою,

Я хочу без наркотиков жить.

Что же все-таки я наделала?

Чтобы в ад не лететь, Все стерплю, что положено.

Наркомания – это болезнь. До безумия сложная.

Ведущий :

«Три недели мыши грызли мои кости. Кололся регулярно я уже лет пять потри раза в день, чем ни попадая. Я делал это уже не для «кайфа», а чтобы есть, пить, спать, в общем «химия» мне давала недолгую возможность жить, вот и весь «кайф». Итак, я решил бросить, «слезть с иглы». «Ломаться» я решил жестко - «всухую», без «лестниц», метадона, плазмофереза, гемодиализа. И хоть я мужик здоровый, но пережил кошмар. Сказать, что такого врагу не пожелаешь - ничего не сказать. Заснул я первый раз через три недели, по дням попробую вспомнить некоторые детали.

1-й день: сегодня очень плохо, но терпеть можно. В конце концов, денег часто не хватало. «Сидеть» приходилось иногда и дольше.

3-й день: мечусь по квартире, ищу то положение, когда можно терпеть боль, - и не нахожу, Ощущение такое, будто между мышцами и костями насыпали раскаленный песок.

6-й день: рассказы о том, что «ломает» 6 дней, не больше, - только рассказы. Мне все хуже и хуже. Вместо песка в сухожилиях завелись «мыши». Иногда теряю сознание минут на 10, и это счастье. Завел себе подушку, чтобы орать от боли в нее, а то соседи пугаются. Ни есть, ни пить не могу - рвота жуткая.

8-й день: «мышей» сменили «крысы», причем голодные. Что происходит кругом, представляю с трудом. Одурел от боли. Язык, губы искусаны в лохмотья, а когда - не помню. Постоянный звон в ушах. Каждая клетка в организме орет: «Дозу!» Нашел старый шприц и гладил его как родного, Потом понял, что пойду за дозой, и шприц выкинул.

10-й день: я уже давно ничего не соображаю. Сознание возвращается эпизодически, это как обмороки. Будто плохо не мне, а кому-то другому. К счастью, организм имеет свои пределы терпения. И боли тоже.

12-й день: пожалуй, переломный. В этот День я понял, что смогу. На некоторое время меня не только отпустило - стало легче. Пусть чуть-чуть, но это было впервые за пять лет. После этого меня «корячило» все меньше и меньше, но чувствовал я себя отвратительно еще недели три.

Но ничто не сравнится с тем ощущением, что я смог, я выжил.

Потом я прочел в медицинском издании, что из всех решивших «завязать» наркоманов со стажем более двух лет это удается двум процентам. Судьбу остальных я знаю очень хорошо. Одни помрут от «передоза», запросто, так как все «барыги» героин мешают с чем угодно. Ты, к примеру, привыкаешь к своей дозе - где 10-15% препарата, а потом находится один «честный барыга» и продает тебе все 60%. «Задвигаешься» обычной дозой - и привет. Остановка дыхания гарантирована. Другие помрут от чего угодно другого: замерзнут в снегу, сердце в «ментовке» не выдержит, - там «герыча» не дают, сколько ни проси. Третьи помрут потому, что организм более 5 лет таких издевательств над собой не выдерживает. Я вернулся в последний момент.

Ведущий:

Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру – 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек.

От общего числа наркоманов в России по статистике

20% – это школьники.
60% – молодежь в возрасте 16-30 лет.
20% – люди более старшего возраста.

Учитель: Способы вовлечения подростков и молодежи в наркоманию весьма разнообразны. Исследователи отмечают, что никто из подростков, начавших потреблять наркотики, не задумывается о возможности стать от них зависимым. Все они либо удовлетворяют собственное любопытство (“А ну-ка, проверим - что такое галлюцинации?”, “А ну-ка, правда ли, что наркотики дают наслаждение?”), либо пробуют наркотики в угоду уважаемой ими компании. Первые шаги в наркоманию подростки осуществляют с намерением лишь однократного употребления, но обстоятельства складываются так, что аналогичные ситуации повторяются и подросток попадает в наркотическое рабство.

Ведущий.

Существует множество сценариев вовлечения в наркотизацию.

Хвастовство и зависть”

Друзья подростка неоднократно и взахлеб хвастали, что накануне вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших товарищей и кроме обычных развлечений курили “травку”. Было как никогда весело. Воображение рисует подростку весьма заманчивые картины развлечений. Любопытство и зависть берут свое, и он принимает предложение присоединиться к компании.

Ведущий.

Дружеская шутка”

Друг подростка вместо обычных сигарет, которые у них принято курить, предлагает ему импортные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг раскрывает смысл шутки и сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый нежданно-негаданно приобретенный наркотический опыт побуждает подростка к повторению приятных ощущений.

Ведущий.

Дружеский шантаж”

Друзья подстрекают его словами: “Не будь трусом”, “Ты что, слабак?”. Ситуация усугубляется присутствием в компании симпатичной девушки. Подростку приходится уступить.

Ведущий

. “В угаре пьяном...”

Первая проба наркотиков происходит в хмельной компании, когда возбужденный и утративший настороженность подросток (пьяному море по колено) без всякого нажима со стороны окружающих залихватски соглашается курить марихуану.

Ведущий.

Веселая конфетка”

Аналогичен предыдущему: вместо напитка угощают конфетой, в которую введен наркотик.

Ведущий

Посадить на иглу”

Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию “своих”. Там, как правило, после выпивки, жертву удерживают за руки и за ноги и вводят ей наркотик шприцем. Процедура значительно облегчается, если жертва находится в состоянии сильного алкогольного или лекарственного опьянения (снотворное подмешано в вино), а тем более если она в беспамятстве.

Ведущий

Сердобольный друг”

Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка и который мучительно переживает разрыв, “уколоться и забыться”. Действительно, после приема нарковещества трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так - до появления состояния зависимости от него.

Ведущий

Здоровье и счастье каждого – в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.

Ведущий

. Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.

Ведущий

Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.

Ведущий

Наркотики – не выход из сложностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.

Ведущий

Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Умей сказать “нет”! Ведь ты – личность! Неповторимая! Уникальная!

Ведущие произносят слова вместе:

Наркотикам – нет!
Скажи всем друзьям!
Наркотикам – нет!
Скажи себе сам!
Наркотики – плохо!
Знай всегда!
Наркотики – смерть!
Убьешь себя!

Ведущий:

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?
«Несравненно лучше не прикасаться к грязи, чем очищаться от нее»

Здоровым быть - горе забыть.
Самое большое богатство - здоровье.
Доброе здоровье дороже богатства.
Ум да здоровье всего дороже Курить - здоровье вредить.
Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.
Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них.

В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!”. Так будьте здоровы, до свидания, до новых встреч.

Ведущий 1:
Люди веками использовали множество полезных веществ: поваренная соль, металлы, каучук… Природа одаривает человека. Но есть вещества, о вреде которых неустанно повторяют. Это наркотики. Что мы знаем, и что нужно знать каждому об опасностях наркотиков?
Ведущий 2:
Беду не кличут. Она приходит сама. Стремительно растет число отверженных, выхватывая из благополучной среды все новые жертвы. За последние пять лет число детей и подростков, попавших в зону наблюдения учреждений здравоохранения из-за употребления наркотических и токсических веществ, выросло в 14 раз. Статистика – вещь жестокая и с ней приходится считаться.
Ведущий 3:
Поэтому, даже, если ты ни разу не пробовал «травки», «колес» и прочей мерзости, а, возможно даже не знаешь, что это такое, не спеши говорить, что тебе не интересно это слушать. Послушай хотя бы ради парня, который погиб, оставив нам свой дневник – свидетельство того, что ни замечательные душевные качества, ни сильный характер, ни даже любовь и поддержка близких не смогут обеспечить перевес в неравной борьбе.
Ведущий4:
Послушай ради других детей, которые ждут своей очереди для статистических сводок об их гибели. Послушай ради того, чтобы задуматься о пути, который мы выбираем, о цене жизни и смерти, о совести и чести. Послушай, чтобы попытаться ответить на два таких знакомых нам вопроса: «Кто виноват во всем этом? и «Что теперь делать?»
Ведущий 5:
Наркомания – это страшно. Наркотики сметают все на своем пути. Если человек думал о чем-то, к чему то стремился, испытывал какие-то чувства, то после наркотиков, он ничего не понимает. Все его планы разрушены, вокруг него пустота.
«И рок, и боль, и ломка
Уже который день
Был раньше человеком,
Сейчас же он – как тень.
Душа его пустынна,
А мысли – об одном…
В поступках нету смысла,
Вся жизнь горит огнем.
В агонии бессильно,
Как заклейменный бык,
Он в поисках спасенья все мечется. Затих.
Ведущий 6:
Кому предъявить счет за судьбу парня, о котором мы хотим вам рассказать?
23-х летний Вадим скончался в токсикологии от передозировки наркотиков. Последняя запись дневника сделана сразу после, того как Вадим впрыснул себе в вену смертельную дозу опия… Мать погибшего наркомана передала эти страшные тетрадки со словами: «Может, это кого-нибудь остановит!»
Юноша:
До девятого класса я был жутким домоседом. Днями напролет слушал музыку, не дурно рисовал, упражнялся йогой. А мать все жалела меня: «Выйди, сынок, погуляй!».
Я вышел. И в тот же день привел с собой дружка – Вовку из соседнего дома. Оба хохотали без остановки. Пройдут годы, и мать узнает: в тот день мне ВПЕРВЫЙ РАЗ предложили «травку»…
Ведущий 1:
Как знакома такая картина: компания подростков, курят, выпивают. Теперь ведь стильно «прикидываться», ходить под кайфом. Отказаться, Значит выглядеть трусом, чужаком среди сверстников. Да и подумаешь, один раз – что произойдет? Страшного ничего не случится, если попробую, думает каждый новичок.
Юноша:
Колоться я так и не бросил. Сплю по четыре часа в сутки. Преобладает в основном опий. Неужели я крякну, так и не принеся пользы на этой грешной, как я земле?!
Ведущий 2:
Зависимость от наркотиков – это страшно: Истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд, ничего не выражающих глаз, бессвязная речь, ответы невпопад на самые простые вопросы, а самое главное – это полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. Картина страшная и название ей наркомания – беда нашего, ХХI века.
Юноша:
В который, наверное, в десятый раз я вылечился в больнице. В реанимации промыли меня основательно, литров 100 пропустили через вены. Вышел через неделю, заново родившийся. Вернулся с того света или из Ада, если точнее. И уже думал, что не начну больше колоться. И все так шло хорошо, но… через два месяца снова начал. Я полностью подавлен. Заработать? Где? Как?
Ведущий 3:
Наркотики толкают людей на кражи и насилие. Общее число преступлений, связанных с наркотиками увеличилось в два раза. Ради наркотиков люди воруют, разбойничают, убивают.
Юноша:
Прости меня, моя собачка. Из дома пропал всеобщий любимец Граф. Все так и решили: я выменял бульдога на наркотики. Последние два года я выносил из дома все подряд: половички, ложки, вазы. Даже дуршлаг…
Ведущий4:
В начале июля оперативники взяли Вадима с тремя дозами в подъезде. Из СИЗО он слал трогательные письма. Просил прощения у отца с матерью за причиненную душевную боль. Вышел, получив два года условно. Дома похлебал суп, заперся в своей комнате. Семья смотрела фильм. Вадим ввел себе смертельную дозу опия.
Юноша:
Схожу с ума от головной боли. Только что мама заходила. Боже, зачем ей столько боли? Да поможет мне Господь в моей цели. Я все же приму опию. Что я делаю? Боже…
Ведущий 5:
На крик отца прибежала мать. Вадик бился в конвульсиях. «Скорая» увезла его
в токсикологию. Через семь дней Вадик умер, не приходя в сознание.
(Задув свечу снова уходит).
(Звучит песня Игоря Талькова).
«Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он – прямое отраженье
Наших душ и наших глаз…»
Ведущий6:
Так что же делать, чтобы не зажигать поминальные свечи по новым и новым жертвам?
По большому счету ничего особенного.
ЮНОША
Надо всем, кто не потерял здравой мысли, всем вместе и каждому в отдельности сказать наркотикам «нет».
Все вместе:
Мы – против наркотиков!

Орлова Маргарита Геннадьевна,
социальный педагог высшей квалификационной категории

Участники: воспитанники школьного возраста, специалисты.

Цели и задачи мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни.
создание условий для формирования у воспитанников представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
повышение информированности воспитанников о развитии наркозависимости;
подготовка воспитанников к принятию взвешенных, разумных решений.

Ведущая 1:
Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которое, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены.

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя "иным", обрести состояние внутреннего благополучия.

В наши дни наркомания - болезнь незащищенных слоев общества. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. В подростковой среде всегда найдется "добрый дядя", который любыми способами будет стараться убедить ребят попробовать наркотики. Мошенничество, вымогательство, кража, проституция - единственно доступные для большинства способы добычи наркотиков. Распространители зелья действуют или под маской покровителя - "Попробуй, от одного раза еще никто не умирал?" или в компании - "Мы все в кайфе, а ты еще нет", или подтрунивая, - "Трус, мужчина ты или маменькин сынок". Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Наркомания - это болезнь. Хроническая. Прогрессирующая. Смертельная. Неизлечимая. Высокая тенденция к рецидиву. Условно-заразная. (1 наркоман обычно сажает на иглу 10). Но возможно выздоровление. Это сложный, долговременный, болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от любых наркотиков.
И последнее. Употреблять или не употреблять наркотики – это ваш личный выбор. Даже если ваши родители или учителя с утра до вечера будут бегать за вами и говорить: "не употребляй наркотики, не кури, не пей", - они ничего не смогут с вами сделать. Выбор за вами!
Звучит музыка «Колокольный звон», который затем меняется на «Погребальный звон».
На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии).

Ведущая 2: (фоном звучит Реквием Шуберта)
Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине.
Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века.
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом.
Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет.
Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов.
Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

Ведущая 1:
Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоем только три слова:


Шприц, наркотик и доза.
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова;
Шприц, наркотик и доза.
Тошнота не дает подниматься с колен.
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступает упрямо.
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотики. Мама...

Звучит музыка (Tristania-A Seguel of Decay). На сцену медленно выходят фигуры в чёрных плащах, держа в руках огромные шприцы. Они шепотом произносят слова:


Реквием по мечте...
Благодаря наркоте...
Мы, вроде живы пока...
Но уже не те...
Чахнем и сохнем...

Слова произносятся всё громче и громче – голос повышается до крика.
Музыка обрывается, и фигуры медленно опускаются на пол - падают.
(Музыка меняется Звучит Project ONE – Она не знает...).
Одна девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ. Она остается в белом платье. На слова песни она мечется между лежащими фигурами, изображая ломку наркомана.
Звучит песня (Project ONE – Она не знает...).

Девочка:
Никто не знает, что у неё на душе.
Её ломает, и свет где-то близко уже.
Она не помнит, что плохо и что хорошо.
И убивает себя ещё и ещё.
Плохая девочка, плохая - все вокруг говорят.
Плохая девочка, плохая - говорят все подряд.
Плохая девочка, плохая, ты её не зови.
Плохая девочка, плохая умерла от любви.
Никто не верит, что ей может быть тяжело.
Закрыты двери в пустое сердце её.
Она не знает, куда можно ей убежать.
И убивает себя опять и опять...

Девочка (изображает принятие наркотической дозы, ей становится немного лучше, и она в отчаянии читает стихи):


Я не звала тебя в свой храм
Забвенью предано всё было
Молилась лишь своим богам
И в толще стен всё хоронила
В душе безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.
Мой бред ночной, моя молитва,
Мираж... Откуда ты возник?
В тебе, как в волнах растворяюсь,
Сгораю, мёрзну – не пойму...
Исчезну – снова возвращаюсь...
Тебя впустила! Почему?!

Музыка обрывается, девочка падает, изображая погибшую от приёма очередной дозы наркоманку. Фигуры в чёрном встают с пола.
Звучат мелодия песни «Черт» (группа «Bowling»).

Фигуры в чёрном:
Я часто слышу во сне шум прошлых дней,
Пьяный хохот ночей бессонных
Мы играли в любовь: слезы, боль:
И вновь каждый вечер бегом из дома
Спирт и сок, спорт и рок –
Все в этой жизни хотели успеть
Но мир жесток, вышел срок:
Мы у черты, мы боимся взрослеть
Два шага до черты
И нам уже не повернуть назад
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?
Девочка в белом платье медленно встаёт. В это время встают фигуры, лежащие на полу, сбрасывают чёрные плащи. На белых футболках написаны слова «жизнь», «дружба», «семья», «любовь», «спорт», «здоровье», «позитив», «активная жизненная позиция», «уважение», «уверенность в завтрашнем дне.

Ведущая 1:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, - того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,

Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Мы кличем вас,
Проснитесь, Вы!
Услышьте вы родителей мольбы
Исправьте вы свою судьбу, чтобы увидеть жизни красоту.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Медсестра: (на фоне презентации, рассказывает о наркотиках и ответственности за их употребление, распространение и т.д., а также существующих мифах).

«Наркотики и ответственность».

1. За приобретение и хранение наркотика. Лишение свободы на срок до 3-х лет – ст. 228 УК РФ.
2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга). Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ.
3. За употребление наркотиков. Административное наказание:
- постановка на учет в органы милиции;
- постановка на учет у нарколога;
- отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;
отказ в приобретении охотничьего ружья;
- отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.
4. За склонение к употреблению наркотиков. Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ.
5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
6. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ.
7. За содержание наркопритона, организованного группой.
8. Лишение свободы от 3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ.
9. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий. Лишение свободы от 3 до 8-ми лет – ст. 230 УК РФ.
10. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили тяжкие последствия для его здоровья.
11. Лишение свободы от 6 до 12 лет – ст. 230 УК РФ.
12. 9. За содержание притона для потребления наркотиков.
13. Лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ.

«Мифы и наркомания».

Миф №1.
Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2.
Наркомания излечима..
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №4.
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом,токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5.
При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку».

Миф №6.
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба.
Кожа становится серо- желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.

Дети: (звучит фонограмма стука сердца, дети (в белых майках) медленно подходят к краю сцены)
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!
- Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
- Но коль ты жизнью дорожишь,
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!
- И тайна – жизнь, её познай!
- И жизнь, как вызов принимай!
- Твори её и не теряй!
- Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей!

Дети берут воздушные шары, на которых написано (или нанесено трафаретом):
1.Здоровье и счастье каждого - в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.
2.Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.
3.Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.
4.Наркотики – не выход из сложностей жизни, а, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.
5.Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Дети бросают шары в зал.


Ведущие раздают всем присутствующим буклеты «Мир без наркотиков».
В это время дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир».

На экране жизнеутверждающий видеоролик «Как прекрасен этот мир».

Цели:

  • Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.
  • Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.
  • Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.
  • Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача воспитательного часа заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

Оборудование: выставка книг «Болезнь века: НАРКОТИКИ», рисунков воспитанников, костюмы героев, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. Демонстрация слайда 1: «Мы хотим жить!» (Приложение ).

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о любви. О любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да, такова она любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы. И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

2 ведущий: Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума нашего века». (Демонстрация слайда 2) . А что мы скажем завтра? Пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся.

1 ведущий: Каждый может сказать: «Моя жизнь принадлежит мне». Да, все мы разные и по-разному относимся к одной и той же проблеме. Поэтому давайте вместе обсудим ее.

2 ведущий: В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД (демонстрация слайда 3) . Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? (Спрашивает у зрителей) (Яд)

1 ведущий: Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Спрашивает у зрителей .Демонстрация слайдов 4, 5)

2 ведущий: Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД». Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (Демонстрация слайда 6) .

1 ведущий: Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте мне, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»? (демонстрация слайда 7).

2 ведущий читает стадии заболевания ВИЧ на сладе (Демонстрация слайда 8).

1 ведущий:

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!

1 ведущий: …Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

2 ведущий:

Вот он тащился, почти что умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету.
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И, видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.

1 ведущий: Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Но верно говорят, что дерево познается по плодам его…

2 ведущий: Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи…

Читает стих воспитанник:

Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь…
И тишина.
Дети – в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он при все при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

1 ведущий: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра – быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть.

2 ведущий: Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы. Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете? (демонстрация слайда 9).

Демонстрация слайдов 10, 11 «Уголовная ответственность».

1 ведущий: Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Но, может быть, это судьба, которой не избежать, рок?

Читает стих воспитанник:

Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Когда рвотные массы из горла рекой,
Когда на следующий день ломит каждый сустав,
Когда желание кайфа душит, словно удав.
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен,
Ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.
И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

2 ведущий: Как хочется, чтобы это для вас для всех оставалось лишь только призраком, миражом. А теперь вашему вниманию предлагается не большая сценка в исполнении воспитанников пришкольного интерната.

«Музей восковых фигур»

(Демонстрация слайда 12)

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио села Нялинского. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

Никотин:

Я – Никотин, я – Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!

Экскурсовод: Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.

3-й подросток:

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

1-й подросток:

А что? Я пиво очень пить люблю,
А в праздник и вина налью!

Подросток дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает.

Алкоголь:

На заре ты выпей сто грамм,
На заре ты выпей, братан…

Экскурсовод: Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

2-й подросток:

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток:

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркомания:

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД:

Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
Унося покой и сон, - я заражен!
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди) :

– Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
– Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет!»

1 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

2 ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

(Демонстрация слайда 13).

1 ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Литература:

  • Бразюль Г.В. Тематический вечер для старшеклассников по проблемам СПИДа и наркомании «СПИД – болезнь души»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 4, 2003 г.
  • Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». № 6, 2005 г.
  • Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков»// Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.