Стивенсон роберт льюис произведения. мультипликационные фильмы. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Роберт Льюис Стивенсон (Robert Louis Stevenson, имя при рождении Robert Lewis Balfour Stevenson) родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, Шотландия. Его отец Томас принадлежал к семье инженеров, которые построили большинство глубоководных маяков вокруг побережья Шотландии.

В 1867 году он поступил в Эдинбургский университет, но вопреки семейной традиции изучать естественные науки, чтобы стать инженером-строителем, он большее время уделял французской литературе, истории Шотландии. В конце концов остановив свой выбор на юриспруденции, в 1875 году он окончил университет и получил звание адвоката.

Она выбрала Калифорнию, и Луис взял свое разбитое сердце на юг Франции для пешеходной экскурсии, которая позже стала его второй книгой «Путешествия с осел в Севенне».


Через год из Фанни пришло слово, которое вдохновило больного Стивенсона бросить осторожность на ветер и отправиться в Америку. Пароход из Глазго привел его в Нью-Йорк, а железная дорога отвезла его по континенту в Сан-Франциско. Следующие девять недель были проведены в Долине Напа, где Луис бросил свою книгу «Сиднейдорские сквоттеры».

В возрасте 18 лет Стивенсон отказался от имени , данном ему при крещении. Он полностью исключил имя Бэлфур, а имя Льюис изменил в написании с Lewis на Louis, при этом произношение не поменялось.

Первые успехи на литературном поприще и слабое здоровье убедили его предпочесть адвокатуре литературу. В конце 1870-х годов он совершил путешествия по Франции, Германии и родной Шотландии, в результате которых появились первые две книги путевых впечатлений — "Поездки внутри страны" (1878) и "Путешествия с ослом" (1879). "Эссе", написанные в этот период, были им собраны в 1881 году в книге с латинским названием Virginibus Puerisque.

Работа Стивенсона была чрезвычайно популярна, и он получил большое признание критиков. Стивенсон перенес кровоизлияние в мозг и вскоре умер в возрасте сорока четырех лет. Национальность: Шотландия. Британский эссеист, писатель и поэт, единственный ребенок Томаса Стивенсона, инженер-строитель и его жена Маргарет Изабелла Бальфур. С шестилетнего возраста он проявил склонность писать. Но задолго до этого он начинал как автор. Сидни Колвину, который должен был доказать ближайший из своих друзей и, наконец, лояльный и замечательный редактор своих произведений и его переписки; и к этому времени приписываются несколько самых ценных друзей жизни Стивенсона.

Поворотным моментом в личной жизни Стивенсона стала встреча в сентябре 1876 года с 36-летней замужней американкой Фанни Осборн, увлекавшейся живописью. В 1878 году она развелась с мужем, в 1880 году вышла замуж за Стивенсона. Стивенсон подружился с ее детьми, а впоследствии его пасынок Ллойд Осборн стал соавтором его книг "Ошибка" (1889), "Отлив" (1894) и "Потерпевшие кораблекрушение" (1892).

Он теперь с предельной усердием трудился, чтобы обосноваться в формах и привычках литературного стиля. Стивенсон не делал попыток попрактиковаться в баре, а следующие годы проводились в скитаниях во Франции, Германии и Шотландии. За эти четыре года здоровье Стивенсона, которое всегда улучшалось жизнью на улице, мало беспокоило его. Теперь стало известно, что он должен быть автором, и он внес много эссе, рассказов и фантазий в различные журналы и журналы Колвин хорошо сказал, что эти месяцы на западе Америки были потрачены «под тяжелым комбинированным напряжением личной тревоги и литературных усилий».

В 1880 году Стивенсону был поставлен диагноз — туберкулез. В поисках целительного климата он посетил Швейцарию, юг Франции, Борнмут (Англия), с 1887 года по 1888 год жил в Саранак-Лейк в штате Нью-Йорк (США). Отчасти из-за плохого здоровья, отчасти чтобы собрать материал для очерков, Стивенсон с женой, матерью и пасынком отправился на яхте в южные области Тихого океана. Они посетили Маркизские острова, Туамоту, Таити, Гаваи, Микронезию и Австралию и приобрели участок земли на Самоа, ради экономии решив надолго обосноваться в тропиках. Свое владение он назвал Вайлима (Пятиречье). Климат острова пошел писателю на пользу: в просторном плантаторском доме в Вайлиме были написаны некоторые из лучших его произведений.

Его две зимы в Давосе сделали ему что-то хорошее, но его лето в Шотландии неизменно расшатывало выгоду. Его просто протащили, но за атакой последовала долгая прострация и нетрудоспособность, а также продолжающиеся рецидивы. Хенли в некоторых играх, Бо Остин, адмирал Гвинея и Роберт Макар.

Летом того же года он опубликовал «Похищенный», который был написан в Борнмуте. Связи, которые связывали его с Англией, теперь были разорваны, и его здоровье было разрушено до такой обескураживающей степени, что он решил убрать в другое полушарие. Он больше не ступил в Европу. Его мемуары его друга профессора Флеминга Дженкина были опубликованы вскоре после его отъезда. После отдыха в Ньюпорте он отправился на зиму, чтобы зимовать под опекой врача на озере Саранак в Адирондаках. Здесь он был очень тихим и неуклонно активным с пером, написав как большую часть Мастера Баллантра, так и многие из его лучших более поздних эссе.

Стивенсон издал сборник критических статей Familiar Studies of Men and Books. Вскоре после этого вышли отдельным изданием рассказы, печатавшиеся в журнале London Magazine, "Новые арабские сказки" (1882).

Мировую славу писателю принес роман "Остров сокровищ" (1883, русский перевод — 1886), ставший классическим образцом приключенческой литературы. В основу романа легла история жизни известного пирата Индийского океана Уильяма Кидда, который был казнен в 1701 году.

Именно в это время он совершил свой знаменитый визит в поселок прокаженных в Молокаи. Гайд Гонолулу, в подтверждение памяти отца Дэмиена и его работы среди прокаженных Тихий океан. В Сиднее он снова заболел: теперь стало очевидно, что его единственный шанс на здоровье лежит в тропиках. Последние четыре года его беспокойной жизни были проведены в Самоа, в условиях такого здоровья и энергии, каких он никогда раньше не пользовался, и в окрестностях, особенно живописных. Туземцы дали ему имя Туситала.

Его характер развивал непредвиденную силу на практической стороне; он стал энергичным работодателем труда, активным плантатором, прежде всего могущественным и благородным островным вождем. Он с чрезвычайным пылом принял дело свергнутого короля Матафа, и он написал книгу, в попытке завоевать британское сочувствие своим родным друзьям. Всякий раз, когда культивирование его имения и энергичный чемпионат его самоанских служителей давали ему досуг, Стивенсон в эти годы почти полностью занимался написанием романсов о шотландской жизни.

Затем были написаны остросюжетные романы "Похищенный" (1886), "Владелец Баллантре" (1889), "Потерпевшие кораблекрушение" (1892), "Катриона" (1893), где миру наживы и корысти противопоставлены чистота помыслов и высокая нравственность. В исторических романах "Принц Отто" (1885), "Черная стрела" (1888) романтика приключений сочетается с точным воссозданием местного колорита и исторической обстановки. Психологическая повесть Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (1886) дает классическое для английской литературы решение темы двойника.

Он так повлиял на общественное мнение, что оба были сняты с должности. Осенью того же года он отправился на смену сцены на острова Сандвичев, но там заболел, и был слишком рад вернуться в Самоа. Из ежедневных авокаций Стивенсона и характера его разума в эти годы романтического изгнания ясная идея может быть получена посмертными письмами Вайлимы, под редакцией г-на Он диктует Вейра Гермистона, по-видимому, в его обычном здоровье, в тот день, когда он умер. Его тело было проведено на следующий день шестью прочными самоаньями, которые признали Стивенсона своим начальником, на вершину крутого пика Вэи, где он хотел быть похороненным, и где они оставили его для отдыха с Тихим океаном у его ног.

Стивенсон опубликовал сборники стихов "Детский цветник стихов" (1885), "Подлесок" (1887) и др. Его детские стихи и баллады в духе народной поэзии отличает простой и ясный язык.

3 декабря 1894 года Роберт Стивенсон скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг. Похоронен на одном из островов Самоа.

Прелесть личного характера Стивенсона и романтические перипетии его жизни настолько преобладают в умах всех, кто знал его, или жил в пределах слышимости своей легенды, что они сделали конечную позицию, которую он возьмет в истории английского языка литературу несколько сложно решить. Поэтому, с точки зрения его «очарования», к гениальности Стивенсона нужно подходить, и в этом отношении между ним и его книгами, его манерами и стилем, его практикой и его теорией была очень необычная гармония, Очень немногие авторы столь высокого класса были настолько последовательны или сделали свое поведение настолько близким, что отразили их философию.

После смерти писателя вышли романы "Уир Гермистон", "Сент Ив" и другие.

Стивенсон возродил в Англии приключенческий и исторический роман. Но его интересовало приключение ради приключения. В историческом романе он отказывался от изображения больших общественных событий, ограничивая произведения показом приключений героев, для которых история служит лишь случайным фоном.

Это единство человека в его творчестве затрудняет уверенность в том, что человек правильно оценивает чисто литературное значение последнего. Можно сказать, что смешение четкого и оригинального видения с исключительно добросовестным управлением английским языком, в искреннем и полезном самосознании напряженного художника, по-видимому, является центральной чертой Стивенсона как писателя по профессии. Он всегда был усердно грациозным, всегда желая представить свою идею, свой образ, свою рапсодию, как можно более убедительный свет, и, в частности, с максимально возможной гармонией.

В декабре 1969 года местечке Вайлима в Самоа был открыт Музей Роберта Льюиса Стивенсона. Музей располагается в доме, в котором Стивенсон провел последние годы своей жизни (1890-1894).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (англ. Robert Louis Stevenson, первоначально Robert Lewis Balfour Stevenson; 13 ноября 1850 — 3 декабря 1894) — английский писатель и поэт, по происхождению — шотландец, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма.

Он овладел своей манерой и, как можно сказать, узнал свою профессию, в ходе критики и рефлексивных частей литературы, прежде чем он сдался этому мощному творческому импульсу, который уже давно соблазняет его, так что когда в зрелом возрасте он описал портреты изобретенного персонажа, к которому он пришел, не нарушая какого-либо несовершенства языка. Это выдающееся мастерство стиля и любовь к нему ради самого себя в рамках здравого смысла и литературного приличия дали ему превосходство среди рассказчиков своего времени.

Несомненно, все еще по его романам Стивенсон держит более широкий круг своих читателей. Но многие считают, что его письма и эссе являются более тонким вкладом в чистую литературу, и что на этих изысканных смесях мудрости, пафоса, мелодии и юмора его слава, вероятно, будет основана в конечном счете. В стихах он был гораздо менее уверен, чем в прозе. Здесь мы находим меньше свидетельств неловкого мастерства, но нередко пронзительную сладость, глубину эмоций, искреннюю и спонтанную любовь, которые неотразимо трогательны и вдохновляют.

Роберт Стивенсон родился 13 ноября 1850 г. в Эдинбурге, в семье потомственного инженера, специалиста по маякам. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур. Учился сперва в Эдинбургской академии, затем — на юридическом факультете Эдинбургского университета, который он окончил в 1875 г. В возрасте 18 лет отказался от слова Бэлфур в своем имени, а в слове Льюис изменил способ написания с Lewis на Louis (не меняя произношения).

Часто описывался персональный облик Стивенсона: он был высоким, очень тонким, темноволосым, беспокойным, привлекательным вниманием с блеском его замечательных карих глаз. В существующих портретах его те, кто его никогда не видел, склонны обнаруживать странность, которая кажется им зловещей или даже затронутой. Это следствие ложной стабильности портретной живописи, поскольку в жизни непрекращающееся движение света в глазах, подвижность рта и симпатия и сладость, излучаемые всеми чертами лица, исключали слабое представление о желании искренности.

Много путешествовал, хотя с детства страдал тяжелой формой туберкулёза. С 1890 жил на островах Самоа. Первая книга, «Пентландское восстание», вышла в 1866 г. Мировую славу писателю принёс роман «Остров сокровищ» («Treasure Island» 1883, рус. пер. 1886) — классический образец приключенческой литературы. Затем последовали историко-приключенческие романы романы «Принц Отто» («Prince Otto» 1885, рус. пер. 1886), «Похищенный» («Kidnapped» 1886, рус. пер. 1901), «Чёрная стрела» («The Black Arrow» 1888, рус. пер. 1889), «Владелец Баллантре» (The Master of Ballantrae 1889, рус. пер. 1890), «Катриона» («Catriona» 1893, рус. пер. 1901), «Сент-Ив» («St. Ives», окончен после смерти Стивенсона А.Квиллером Кучем 1897, рус. пер. 1898). Все эти романы отличаются сочетанием увлекательных авантюрных сюжетов, глубокого проникновения в историю и тонкой психологической проработки персонажей. Последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» («Weir of Hermiston» 1896), обещавший стать его шедевром, остался неоконченным.

Каким бы ни был конечный порядок репутации среди его различных книг или что-то другое потомство может в конечном итоге сочтет целесообразным посвятить в отношении популярности любого из них, трудно поверить, что придет время, когда Стивенсон не будет помнить, как самой любимой из писателей того возраста, которую он так много сделал, чтобы подбодрить и стимулировать своим примером.

Среди прочих работ Стивенсона: «Воспоминания и портреты», «Веселые люди» и другие «Сказки и басни», «Черная стрела», «Эдинбург»: живописные заметки, «Через равнины», с другими «Воспоминаниями и эссе» и посмертные произведения «Песни о путешествиях» и другие стихи, Св.

Вместе со своим пасынком Ллойдом Осборном Стивенсон написал романы из современной жизни «Несусветный багаж» («The Wrong Box» 1889, рус. пер. 2004), «Потерпевшие кораблекрушение» ("The Wrecker 1892, рус. пер. 1896, этот роман особенно ценил Х.Борхес), «Отлив» («The Ebb-Tide» 1894).

Стивенсон является автором нескольких сборников рассказов: «Новые арабские ночи» («New Arabian Nights» 1882, рус. пер. 1901, здесь вводится популярный образ Флоризеля, Принца Богемского), «Еще раз Новые Арабские ночи» («More New Arabian Nights», в соавторстве с Ф.Стивенсон, женой писателя, 1885), «Веселые ребята и другие истории» («The Merry Men, and other Tales»,1887), «Вечерние беседы на острове» («Island Night’s Entertainments» 1893, рус. пер. 1901).

Вы знаете что-то, чего мы не знаем? Роберт Луис Стивенсон, шотландский поэт, эссеист и автор написал Остров сокровищ. Жизнь Стивенсона, сама тема многих ученых, также отражена во многих его работах, он оставил сокровищницу эссе, дневников, стихов, писем, рассказов и незавершенных рукописей во время его смерти в возрасте сорок четыре, в том числе Вейр из Хермистона. Другие популярные романы включают его шотландские исторические рассказы о Дэвиде Бальфуре в «Похищении» и его продолжении Катриона, а также его исследование раздвоения личности, хорошего против зла у доктора.

Наряду с «Островом сокровищ» наибольшей известностью среди произведений Стивенсона пользуется психологическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» («The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde» 1886, рус. пер. 1888).

Стивенсон выступал также как поэт (сборники «Детский цветник стихов» 1885, «Баллады» 1890, в России пользуется большой популярностью баллада «Вересковый мед» в переводе С. Маршака), эссеист и публицист.

Он позже изменит «Льюиса» на «Луи», произнесенный «Льюис». Когда молодого Луи не страдали от лихорадки или холода, усугубляемого сырой и холодной погодой в Шотландии, он часто был в компании своего отца, рыбаков и хранителей маяков, с которыми он работал в тесном контакте. Эти времена обеспечивали бы много кормов для его собственных историй как ребенка и взрослого.

Луис посещал Эдинбургскую академию, прежде чем поступить в Эдинбургский университет с намерением следовать по стопам отца и дедушки, но это было занятие, в котором он был физически плохо приспособлен. Затем он изучал закон, но в конечном итоге решил стать писателем. часто сокращал его учебу, и на протяжении всей своей жизни он путешествовал по более теплым климатам для передышки. На одном из своих многочисленных набегов во Франции Стивенсон встретился с американским художником Фанни Осборн, который был там без мужа, но с сыном Ллойдом и дочерью Изобель на буксире Дети были ослеплены исходящей личностью Стивена и пиратскими историями, и Людовик и Фанни влюбились.

На русский язык произведения Стивенсона переводили К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Кашкин, К. Чуковский.