Описание главного героя рассказа 13 подвиг геракла. Вопрос по рассказу Искандера «Тринадцатый подвиг геракла. Состояние главного героя

Вопрос по рассказу Искандера "Тринадцатый подвиг геракла"

  1. 13 подвиг Геракла
    полное произведение
    http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00684151229859240481/

    15 минут на чтение и напишешь сама.

  2. Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека
    I. Характеристика героя произведения
    Проверка домашнего задания
    По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» . Третий ученик напишет план на доске.
    Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
    Сахаров - отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
    «- Правильный, - кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие» .
    Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем» , Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи» . У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса» .
    Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик» . Он «тихий и скромный ученик» . Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка - держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить» . Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
    Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
    - Каким вы представляете главного героя?
    Главный герой рассказа - это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.
  3. В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
    Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
    Главный герой рассказа - шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
    К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
    Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусос

Состояние главного героя. Реакция класса. 1. В воздухе запахло какой-то опасностью. 1. Смотрел на меня и ждал. 2. Захлопнулся маленький капканчик. 2. Ждал, что я буду проваливаться. 3. Сердце моё с размаху влепилось в спину. 3. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее. 4. Голос мой подымается прямо из живота. 4. Сдерживал хихиканья. 5. Казнь. 5. Смеялся. 6. Ужас и отвращение. 6. Хохотал.

Незаменимая литература была куплена только в Индии небольшим числом, последняя по почте в Дели и, наконец, была найдена в венских библиотеках. Эрих Аллингер живет профессором гимназии в отставке в Вене, где также проводит время, систематически анализируя отпечатки своей коллекции и записывая результаты в письменной форме.

Печать надписей В приведенном ниже списке на печать печатаются сведения о печати, а также название и номер печати, а также подпись артиста. Ссылки Недавние воспоминания МахабхаратыГитты Хазелбахера: Махабхарата. Издательская компания «Янтра любви и силы». Самая большая в мире эпоса в короткой версии. Сообщается Кришной Дхармой. Переведено Хельмутом Кунке и Александром ДеПайвой. Бхактиведантский книжный трест Международный Майкл Монтекросса: Савитри.

Слайд 11 из презентации «Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»» . Размер архива с презентацией 572 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Золушка» - Бродячий сюжет. Определение «бродячего сюжета». Сказки о гонимой падчерице. Золушка. Сравним сюжет. Авторская позиция. Бродячий сюжет в литературе. Гипотеза. Своеобразие бродячего сюжета. Волшебные предметы. Торжествует добро.

Читает из Махабхараты. В этот период авторы искали вдохновения в культуре греко-латинской древности. Энеид Вергилия, в котором говорится о фундаменте Рима и других героических деяниях Энея, и Одиссея Гомера, в которой рассказывается о приключениях хитроумного Улисса, были, безусловно, величайшими влияниями Камоэ.

Одной из характеристик эпоса является рассказ о исторических или легендарных эпизодах героев, обладающих превосходным качеством. Основными трудностями, возникающими при чтении, являются старые используемые термины, усеченный синтаксис и большое количество мифологической и исторической информации. Но можно понять основные элементы, потому что эпическая поэма направлена ​​на повествование самой истории или героических поступков, которые находятся на территории мифологии. Описания являются дотошными, охватывая каждую деталь пейзажа, сцены битвы и одежды воина.

«Рассуждение как тип речи» - Рассуждение. Исследование слова. Что такое рассуждение. Секрет названия. Исследовать тексты. Рассуждение-это тип текста. Разберемся в теории. Сочинение-рассуждение. Тезис. Урок русского языка в 5 классе. Основная мысль. Исследование текста. Увлекательное занятие.

Эпик, как жанр, отличается от трагедии. В трагедии - как в Эдипе - главный герой вовлечен в заговор, который в конечном итоге уничтожит его. Зритель наблюдает, огорчает, трагическая встреча главного героя с его неизбежной и жестокой судьбой: Эдип пронзает собственные глаза, бесцельно блуждая. В эпическом жанре «элемент напряженности» исчезает, и на его месте появляется «тормозящий элемент». Эпические персонажи не имеют сложного психологического развития. Они следуют своим основным характеристикам, которые не меняются в ходе истории.

Поэтому эпичность должна быть прочитана, таким образом, спокойным и дотошным способом, как приключение, которое происходит в замедленном темпе. В своей работе Камоэс использовал только десятисложные стихи, т.е. десять метрических слогов. Рифмы выглядят следующим образом: первый стих рифмуется с третьим и пятым; второй стих рифмуется с четвертым и шестым; и седьмой и восьмой рифмы между собой. Эти строфы называются октава-рифмами.

«Нечистая сила в сказках» - Название сказки. Обряд. Явления природы. Яга-воительница. Образ Кощея Бессмертного. Баба-Яга. Тексты русских народных сказок. Этимолгия. Прародительница. Связь образа Кощея Бессмертного с мифологическими героями. Яга-дарительница. «Нечистая сила» в русских народных сказках. Яга-похитительница. Кощей олицетворяет собой деспотическую власть. Исследование символики образов. Мифы языческой Руси. Герой, который противостоит злодею.

Для греков поэт был инструментом превосходной силы. Между тем, боги проводят первую встречу, чтобы решить судьбу моряков. Вакх выступает против подвига, который уменьшит его славу как лорда Востока. Однако Венера, богиня любви и Марс, бог войны, выступают за португальцев. Меркурий, посланник, отправляется для того, чтобы дикие люди Мелинды были гостеприимны португальцам.

Капитан корабля Васко да Гама рассказывает королю Мелинде историю Португалии, в которую входят фигуры великих героев португальской истории и эпизоды Инес де Кастро, Старика Рестело и Гигантского Адамастора. В этой части траектории один из членов экипажа, моряк Велосо, рассказывает своим товарищам эпизод из двенадцати англичан, своего рода кавалерийский роман, в котором 12 португальских рыцарей отправляются в Англию, чтобы защитить честь дам, которые были оскорблены 12 рыцарями английский. После кровавой битвы герои Лузитана побеждают англичан, которым остается смерть или позор поражения.

«Черная курица, или подземные жители» - Аналитическая беседа. Жизнь души героя. Иллюстрация. Сад в подземном королевстве. Цели урока. Рабочий лист учащегося. Ход урока. Основные признаки фольклорной и литературной сказки. Право нравственного выбора. Задачи урока. Добродетель. Работа с оценочной лексикой нравственного аспекта. Черная курица, или подземные жители. Проверка знания текста учащимися. Игра «Цепочка». Выводы. Спасение Чернушки.

В то же время бог океанов, Нептун, получает визит Вакха, который убеждает его присоединиться к португальцу, утверждая, что после этой поездки люди потеряют страх перед морями. Вся сила ветра, вызванная Нептуном, достигает лодке Васко да Гама. Под защитой Венеры и Нереидов, морских нимф, португальцы выживают, но их корабль страдает от многочисленных неудач, прибывающих в Каликут, в Индии, благодаря морским течениям, вызванным на его помощь, поскольку мачта корабля была сломана.

В Каликуте португальцы участвуют в еще одном заговоре Вакха, который заставил Саморима отделить Васко да Гаму от его товарищей и арестовать его. Капитан может убежать, заплатив взятку, которая стоит критика рассказчика о коррупции мужчин за деньги. Венера готовит замечательные сюрпризы для посетителей. На острове - нимфы, расстрелянные амурами. Когда они видят навигаторов, они сразу же влюбляются. Затем начинается истинное эротическое преследование, в котором возвышаются качества португальского возлюбленного.

«Эдуард Успенский» - Результаты опроса взрослых читателей. Сравнительный анализ первой главы повести-сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и рассказов Николая Сладкова. Эдуард Николаевич Успенский. Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Особенности творчества Э.Успенского. Достойная награда. Исследование. Книги Эдуарда Успенского читать легко и интересно, потому что они полностью соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

После банкета, в котором каждый слышит предсказания о будущем каждого из них, богиня Венера показывает Васко да Гама волшебную и совершенную сферу: прекрасную Машину Мира. После спокойного возвращения авантюристов в Португалию поэт заканчивает свою книгу с сожалением. Он жалуется, что его мнение не учитывается «глухими и ожесточенными людьми» и предлагает королю Дому Себастьяну решение предотвратить распад Империи: великая компания на восток, стремящаяся к спасению многих неверных и искупительных славу героического португальского народа.

«Викторина по литературе с ответами» - Область прозы. Страна Литературия. Доктор. Джанни Родари. Автор книги об Айболите. Мальчик-луковка. Раунд. Том. Хозяйка Медной горы. У Лукоморья дуб зелёный. Мать. Кто автор книги о Крокодиле Гене. Гена. Василиса Прекрасная. Лидеры. Успенский. Лермонтов. Берёза. Вводный урок. Царь морской. Белая берёза. Чуковский. Русалочка. Девка небольшого росту.

Это история запретной любви Ины, компаньона королевы, принца Дода Педро. Узнав о причастности принца к ней и обеспокоенный политической угрозой Инес, которая была связана с благородством Кастилии, царь Афонсо отдал распоряжение о том, чтобы молодая женщина была казнена.

Затем царь осознает, что любовь Аньес к ее сыну была искренней и решает сохранить ее жизнь, но люди, представляющие интерес государства, обязывают его казнить девушку. Дом Педро, отсутствующий в королевстве во время убийства, затем начинает кровавую месть против исполнителей и венчает труп Ины, тот, «который после убийства был королевой».