Сообщение на тему тайна всевластия былин. О силе духовной и силе богатырской «святорусских» былинных героев

Примерные варианты докладов

О силе духовной и силе богатырской «святорусских» былинных героев

Начиная с празднования юбилея - тысячелетия Креще­ния Руси, люди чаще стали обращаться к христианству, что­бы лучше понять историю России и русскую душу. Загля­нуть в глубины духовной жизни наших предков мне помогли былины. Мне захотелось понять, ради чего народ пел о бога­тырях и их славных делах.

Три окончательных соображения. В № 105 Папа обращается к тем, кто несет ответственность за формирование в Церкви, и призывает их обратить особое внимание на философскую подготовку тех, кто провозгласит Евангелие сегодняшнему человеку и, прежде всего, которые посвятят себя изучению и обучению богословию. Не забывайте о серьезной ответственности за предыдущую и адекватную подготовку профессоров, предназначенных для преподавания философии на семинарах и церковных факультетах. Необходимо, чтобы это учение сопровождается соответствующей научной подготовкой, который предлагается систематически предлагает великое наследие христианской традиции и осуществляется с должным различением к текущим нуждам Церкви и миру.

Целью работы было выявление влияния православных тра­диций на образ жизни и становление богатырства в эпоху сред­невековой Руси.

Если предположить, что «святорусские» богатыри в были­нах отличались не только физической силой, но и силой духа, то становится понятным, почему они всегда побеждали вра­гов государства и не проиграли ни одной битвы, а также" - почему русскую землю называли Святой Русью: русские люди испокон веков тверды в вере и правде, служении Родине.

Трудно выполнять христианскую работу, которая соответствует нынешним обстоятельствам, не посвящая определенные усилия знанию вопросов, связанных с наукой. Следуя этой линии, в № 106 Поуп адреса философы и профессора философии, иметь мужество, чтобы восстановиться, после даже метафизическим постоянно действующей философской традиции, размеры подлинной мудрости и истины, философской мысли. Пусть они будут подвергнуты сомнению требованиями, которые исходят от слова Божьего и готовы сделать их аргументацию и аргументацию в качестве ответа на них.

В результате этой работы я нашла доказательства, почему богатырей в былинах называют «святорусскими»; выяснила, какими духовными заповедями руководствовались в жизни люди Руси; определила взаимосвязь между силой богатырс­кой и силой духовной; сопоставила образы былинных богаты­рей с их историческими прототипами.

На Руси былинных героев называли «святорусскими бо­гатырями», потому что сражались они за родную землю, чтили православную веру и всегда были готовы вступить в борьбу с иноверцами, которые пытались осквернить Свя­тую Русь. Старшим богатырем был Святогор - «житель Святой горы»4. Некоторые исследователи былин обвиняют его в том, что он не нашел применения своей силе. Духов­ный смысл былины раскрыл митрополит Иоанн: Святогор от старшего поколения богатырей передал младшему - в лице Ильи - силу вместе с обязанностями служения Богу, Церкви и Отечеству (1).

Всегда ориентируйтесь на истину и будьте внимательны к тому, что она содержит. Таким образом, они могут сформулировать подлинную этику, которой срочно нуждается человечество, особенно в эти годы. Церковь следит за вашими запросами с вниманием и сочувствием; тогда вы можете быть уверены в том уважении, которое она имеет к справедливой автономии ее науки. Это слова, которые вряд ли нуждаются в комментариях. В том же номере 106 Папа также обращается к ученым, которые своими исследованиями предлагают нам прогрессивные знания о Вселенной в целом и невероятно богатом разнообразии ее элементов, живых и неодушевленных, с его сложными атомными структурами и молекулярное.

Вокруг князя Владимира собрались богатыри, чье призва­ние было хранить Святую Русь, защищать православную веру и моральный кодекс народа. Православные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович встретились, померялись силой и побратались. Богатыри стали крестовы­ми братьями, т. е. совершили обряд обмена крестами и стали братьями по духу. С тех пор у них одна духовная сила, одна дорога, одна судьба.

Путь, достигнутый ими, достиг, особенно в этом столетии, целей, которые продолжают удивлять нас. Ученый прекрасно понимает, что поиск истины, даже когда речь идет о ограниченной реальности мира или человека, никогда не заканчивается, он всегда относится к чему-то, что находится выше непосредственного предмета исследований, к вопросам, которые открытый доступ к Тайне. Наука - это, прежде всего, поиск истины. Его прогресс - это триумф реалистической программы, которая каким-то образом носит этический характер.

Можно утверждать, что наука имеет этическую основу и ведет к распространению ценностей, которые сами по себе имеют этический характер. Строгое размышление о науке является лучшим противоядием против материалистических редукций и дает очень ценные мосты для общения через мета-научные и метафизические размышления мир науки с религией.

Проанализировав былины, я установила, что все богатыри обязательно ходили в храм и укрепляли силу духовную: Илья Муромец «стоял заутреню во Муроме, /ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град»; «Пошел Добрыня к заутре­ни, /Прошел он церкву соборную»; / «Ото сна Алеша пробуж­дается, /Утреней зарею умываетца. /На восток он, Алеша, богу молитца» (2).

Артигасе, Философии экспериментальной науки. . Мухаммад, арабский Мухаммад - «Высокопреосвященнейший», родился в 570 году в городе Мекка на юге Аравии. В то время это была отсталая часть мира, вдали от бизнеса, образования и художественных центров. В возрасте шести лет маленький Мохаммед осиротел. Он жил в бедности и, вероятно, был неграмотным. В двадцать пять лет он женился на богатой вдове. Тем не менее, со стареющими годами, становилось все более очевидным, что он был исключительным человеком.

Арабы были язычниками в то время и верили во многих богов, но в Мекке также проживала горстка евреев и христиан. Из них Мухаммад, скорее всего, узнал о существовании всемогущего Бога, который управляет всей вселенной. Когда Мухаммаду исполнилось сорок лет, он осознал тот факт, что Бог на арабском языке Аллах говорил с ним через Архангела Гавриила. Он был убежден, что выбрал его для распространения истинной и единственной веры - ислама. Три года Мухаммад проповедовал только среди своих друзей и родственников.

Строго соблюдались православные обычаи: при встрече го­ворили: «Гой вы еси», т. е. желали здоровья («гоить» - исце­лять, ухаживать), вошедшего в дом сначала кормили, а потом расспрашивали. Мы читаем в былине: богатыри «поели, попи­ли, пообедали», «они Господу Богу помолилися». Обязатель­ным правилом духовной жизни Руси было получение отцовс­кого благословения на любое новое дело. Так сказал отец Иван Тимофеевич Илье: «Я надобрыя дела тебе благословенне дам, а на худыя дела благословенья нет». Добрыня лишь на третий раз получил у матери благословение, и она наказала ему, как надо себя вести при встрече с врагом. Понятно, что на злое дело никто не попросит благословения у родителей. От родителей богатыри учились нравственным понятиям, правилам и стро­го следовали им. Каждый богатырь понимал: применять"ду­ховную силу надо «надобрые дела», т. е. на мирные отношения с людьми. А «худые дела» - это пролитие невинной крови, избиение беззащитных , ненависть к людям.

Затем, около 613 года, он также начал проповедовать публично. По мере роста его сторонников возрастала враждебность и страх перед городскими властями. Они считали его опасным злом. Мохамед был вынужден бежать в Медину, опасаясь его безопасности. Удивительно, но он нашел толпы своих сторонников. Ему была оказана политическая помощь. Этот побег под названием «Гидра» стал вехой в жизни Пророка. Вскоре он получил огромное влияние; он стал почти неограниченным правителем над городом. В последующие годы популярность пастора значительно возросла, и между Меккой и Мединой вспыхнула жестокая борьба.

Илья - самый сильный («старый») богатырь, потому что всегда предан Родине, несмотря на тяжкие испытания. Он способен к самоотречению: отказался остаться воеводой в Чер­нигове, не поддался уговорам зятьев Соловья-разбойника от­пустить его за хороший выкуп, не согласился жить в освобож­денном им от «Идолища Поганого» Царьграде по просьбе царя Константина, не женился ни на одной из возлюбленных, хотя у него были дети.

Эта первая «Священная война» закончилась в 630 году, и Мохаммед торжествующе вернулся в свой родной город как успешный завоеватель и командир. Члены бедуинских племен Аравии имели репутацию отличных воинов, но их было мало, и их беспокоило расстройство. Они не могли равняться многочисленным армиям на севере. Но Мухаммад оказался одним из самых способных людей, которые когда-либо бывали на Земле. Благодаря вере в единого Бога, ему удалось объединить и мотивировать небольшие арабские войска и привлечь одно из самых удивительных завоеваний в истории.

После победы над разбойниками Илья стер предупрежда­ющую людей надпись на камне: «Если прямо ехать - убиту быть». Так он восстанавливал покой и порядок в Русской зем­ле (3). С татарским Калин-царем Илья Муромец справился вместе с крестным отцом Самсоном Самойловичем и его бога­тырями. В старину отношения между крестным сыном и кре­стным отцом ценились очень высоко, просьбы о помощи вы­полнялись непременно. Затем Илья победил и Идолище Поганое, потом - Жидовина-царя. Он получил духовную силу от калик перехожих и Святогора для служения Руси и свято выполнял свой долг. Он побеждал всех врагов Руси - такое было у него предназначение. И погибнуть он не мог, т. к. в бою ему «смерть не писана».

Арабы не могли рассчитывать с противниками с севера, но на поле битвы он был другим. Незначительные арабы вскоре завоевали Месопотамию, Сирию и Палестину, выиграв все важные битвы за персидские войска, подавляющую Северную Африку, завоевав Египет и другие земли в Атлантический океан. Но даже войска Мухаммада не останавливались на этом. Она пересекла Гибралтарский пролив и оккупировала Испанию. Некоторое время мусульманская армия должна была завоевать остальную Европу. Однако, когда мусульмане продвинулись к середине Франции, франки, наконец, победили их в битве при Туре.

Крылатый огненный многоголовый Змей уводил в плен рус­ских людей, совершал набеги на Киев. С ним сражался Добры - ня Никитич и одержал победу. Алеша Попович встретился с Тугариным Змеевичем, который хозяйничал в Киеве и вел себя вызывающе, оскорблял своим поведением окружающих: «Да Богу, собака, не молится, да князю с княгиней он не кланяет­ся, князьям и боярам он челом не бьет». Сидеть за столом меж­ду князем и княгиней - грубое нарушение принятых на Руси обычаев. За княжеским столом Тугарин вел себя непристойно: «А Тугарин Змеевич нечестно хлеба ест, по целой ковриге за щеку мечет - те ковриги монастырские». Мы знаем, что по русской традиции «хлеб - святыня и всему голова». Сразу вид­но, что Тугарин - «чужой», иноземный захватчик. Воспитан­ный в православной среде, богатырь не мог равнодушно смот­реть на оскорбительное поведение Тугарина Змеевича. Алеша с помощью молитвы одолел разъяренного Тугарина (4).

Однако менее чем за столетие борьбы члены бедуинских племен были мотивированы словами Пророка Мухаммада, величайшего царства, когда-либо пережитого, простирающегося от границы Индии до Атлантического океана. Покорение всех земель не было постоянным, но мусульманская вера покинула территорию.

В настоящее время ислам имеет десятки миллионов последователей в Африке и Центральной Азии, которые растут даже в Пакистане, на севере Индии и в Индонезии, и, конечно же, в меньшинствах во всем мире. Мохамед стал единственным основателем исламского богословия, изложив основные этические и моральные принципы. Кроме того, он сыграл ключевую роль в завоевании сторонников новой веры и в внедрении исламской религиозной практики. Он является автором Мусульманского Священного Писания - Корана, сборник заявлений Мухаммеда, который, по его мнению, был подстрекательством Бога.

Народ Святой Руси в былинах воспел не только богатыр­скую (воинскую) силу, но и духовную силу («силу Духа»). Проанализировав былины, я поняла следующее. По сравне­нию с богатырской силой духовная сила без необходимости себя не проявляет. Она обнаруживается лишь при реальной опасности. Подвиги богатырей предопределены, и поэтому они их осуществляли. Духовная сила увеличивает богатырс­кую, если воин бьется за правое дело. Богатырская сила мо­жет покинуть воина в наказание за совершенную им ошибку.

Таким образом, Коран представляет собой почти точно его учения и мнения. Влияние Мухаммеда на ислам было и больше, чем влияние Иисуса Христа и Святого Павла на христианство. Поэтому с чисто религиозной точки зрения Мухаммад, как представляется, более влиятелен в человеческой истории, чем Иисус. Его также можно назвать самым влиятельным политическим лидером всех времен.

Мы добираемся до самого начала, до рождения легенды. Первая книга координируется профессиональным инженером-циником Марком Милларом и экспертом по диалогу Брайаном Бендисом. Для этого добавьте невероятные произведения Адама Куберта и впечатляющий перезапуск легендарной серии.

Былины дали мне возможность задуматься о том, что есть на свете сила полезная, а есть - губительная: силой можно воспользоваться во благо людям, можно тяготиться ею и даже все разрушить. Духовная и богатырская силы направлены в былинах на то, чтобы герои могли исполнять свой долг - спа­сать людей, устанавливать мир и спокойствие на Руси.

Человек-паук: возвращение Иезекииля к производству!

Попытка Рида Ричарда потерпела неудачу. Участники эксперимента исчезли, чтобы появиться в разных уголках мира с навыками, которые они не понимают, и какие из них делают в лучших случаях игру природы в худшем уроде. Итак, последние доказательства Человека-паука: возвращение Иезекииля! И другая книга переводится, на этот раз нарисованный удивительным Майком Деодатом младшим.

Когда Дордамму напал на нашу реальность, здесь появилось что-то еще. Это приятное изменение для всех тех, кто хотел его убить, но последствия могут быть ошеломляющими. Человек-паук строит голливудских продюсеров, велосипедистов и гигантское существо из пауков. Как друг, как наставник или что-то еще? Сага о происхождении Человека-паука закрывается. Он раскрывает неожиданные факты - все за это платит. И главный плательщик, по-видимому, будет Человеком-пауком.

Проанализировав ряд книг о былинах, я поняла, что обра­зы богатырей историчны. Илья Муромец - историческое лицо святой Православной церкви. Доказательства: есть Жи­тие и сохранились мощи преподобного Илии Муромца в Кие - во-Печерской лавре (5). Большая часть ученых считает прото­типом Добрыни Никитича дядю князя Владимира. Сестра Добрыни Малуша служила у княгини Ольги ключницей и родила князю Святославу сына Владимира, которого впослед­ствии назвали Красное Солнышко. В малолетство князя он правил за него в Новгороде, а потом в Киеве. Из летописей можно узнать, что Добрыня и Путята крестили новгородцев: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Участвовал Доб­рыня и в сватовстве Владимира к дочери полоцкого князя Рог - неды (6). Есть исторические данные и о прототипе Алеши Поповича. В летописях XI в. Алеша Попович упоминается трижды в битвах с печенегами. Из Суздальской летописи из­вестно о храбреце XIII в. Александре Поповиче, погибшем под Калкой. Рассказ о его подвигах в Ростовской земле своим источником имел местные предания, а имя в уменьшитель­ной форме Алекса совпало с именем богатыря (7). Были ли в реальной истории богатыри?, трудно дать однозначный от­вет, но из произведений литературы мы знаем, что они погиб­ли. Мною обнаружено несколько вариантов былин и преда­ний о том, отчего перевелись богатыри на Святой Руси. Я поняла, что герои никогда не умирают просто так: их кончи­на во имя чего-то светлого дает веру и надежду на лучшее. Я не считаю, что богатыри исчезли. Я верю, наш народ силен корнями и традициями предков, он не растерял духовную силу. Даже новый гимн начинается так: «Россия - священ­ная наша держава».

Герой отрезал от людей, которых он обещал защитить. Город, полный существ, изменяющихся на поле битвы против бандитов. Зверский убийца полицейских, известный как «Висельник». Криминальный клан целует свою империю и поднимается еще сильнее. Определенный районный прокурор с ее собственными планами. Недавно назначенный комиссар, возглавляемый молодой и амбициозной полицейской силой. Друг, чье предательство делает его самым опасным врагом. И маленький ребенок, трагически осиротевший и предопределенный крупными вещами.

Поэтому, если один из читателей этого сайта является членом академии, тогда они должны знать, что голосовать во втором раунде. Да, мы перешли от взяточничества к угрозам. Кроме того, конечно, будут продажи карт, аукционов, выставок, издательских панелей, крещений и других деликатесов.

И я задумалась: а нужны ли в наше время богатыри? Былины доказали мне, что да, нужны. И я решила узнать мнение сверстников. Выяснилось, что из 50 юношей «да» ответили 44, а из 50 девушек - 38, причем некоторые спрашивали: «Кто такие богатыри?» Идти в армию собирается только 21 человек. Для своей работы я использовала рассуждения 11-классников по обществознанию на тему: «Я - россиянин, что для меня это значит?», где немало ответов следующего содержания: «Я отдал бы все за Россию и за ее благополучие»; «Я хочу отдать свои силы и знания, для того чтобы Россия стала вновь великой державой».

Войдите и проголосуйте - это не пойдет без вас! Позвольте мне знать, что вам нравится, что вас больше всего волнует в прошлом году. И впервые с нами появляется легендарный создатель комиксов по имени Букк, рассказ о двух обычных пенсионерах и их повседневных прогулках.

Это новые правила кухни Ада. А потом пришел Брайан Майкл Бендис. Он привёл приключения Дьюревиля к прикосновению художественной литературы и обратил равное внимание обеих личностей: Мэтта Мердока и Сорвиголова. Короче говоря, даже не единственный мир, с которым Дардевиль стал домом: его окрестности, окрашенная кровью улица Адской кухни. С Сэмми Шелком, авантюристом в кухне Ада, который случайно бросает ключи в королевство Кингпина. А как насчет Уилсона Фиска псевдонима Кингпина? И сразу после того, как они получили приз Эйснера за лучшую долгосрочную серию.

В ходе работы над текстами меня заинтересовал вопрос о смене богатырских эпох и преемственности идеи служения. Я выяснила, откуда приходит духовная сила. Богатыри полу­чают ее из разных источников: мифический защитник пла­неты Святогор - от Сварога и Семаргла (славянские мифы); защитники Православной веры на Русской земле: Илья Му­ромец - от калик перехожих и от Святогора; Добрыня Ники­тич - от священных православных предметов - «колпака земли греческой», головного убора странников в Византию и монахов, от «плетки шамахинской» - жезла; Алеша Попо­вич - от обращения с молитвой к Спасу и Богородице, чему его научил отец-священник (тексты былин).

В полном тексте будет два коротких рассказа. Поэтому, если вы все еще не знаете кого-то, у вас есть шанс попробовать его. Через мгновение мы настигнем его экипажем! Миямото Усаги много сражался в Японии в конце бурного века, потерял лорда и стал ронином. Хотя многие из ронинов стали бандитами или наемниками, Усаги выбрал судьбу блуждающего воина, который блуждает по ландшафту и ищет просветления и справедливости. Его путешествие ведет через множество опасностей, сражается с преступниками и встречается со сверхъестественными существами.

Ее письма, седьмые заметки, документы и идеи, которые он сделал после Второй мировой войны, среди прочего, философа свободы и писателя Альберта Камю, вызвали неожиданное внимание. Как выглядит человек, который не проигравший или лакей. Симона Вейль родилась в Париже в необыкновенной гармоничной семье, которая смотрела на свои еврейские переводы с презрением. Будучи маленьким ребенком, Симона сделала очень серьезные болезни. Уже в войнах солидарности он отказался есть больше, чем солдаты на фронте.

Современные герои-защитники Отечества и здорового об­раза жизни - от родителей, от традиций семьи, от учителя, от командира, от чтения духовной литературы, от духовника, от примеров из истории предков (анкетирование на боевом корабле Северного флота).

Прошлое должно служить современности. Задача нашей эпохи - найти истоки высокой нравственности, которые ос­тавили нам предки, желая научить нас быть счастливыми. Сегодня в мире много несправедливости, часто торжествует зло, т. к. недостаточно героев, которые бы шли в бой за правое дело. А ведь в наше время у России тоже врагов немало, поэто­му современным воинам нужен дух богатырский, чтобы выс­тоять и не поддаться на угрозы террористических актов и при­зывы скинхедов. Россия будет жить в мире и спокойствии только тогда, когда у нее будет не только боевая мощь, но и высокая нравственность, патриотизм народа. Сегодня важно осознать, что сохранить настоящую святую Россию можно только на основании православия и что материальные блага людей и благополучие страны будут прочными, если жизнь будет пронизана духовными, чистыми началами.

Вопросы и задания (с. 7)

1. Вспомните, какие былички и предания были прочитаны вами в предыдущих классах.

В 5 классе - предания о кладах (при изучении повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»), «Сотворение Земли», в 6 классе - «Народный миф о солнце».

2. Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.

Предание - это жанр фольклора (устного народного творчества).
Предание - устный рассказ об исторических лицах, событиях; возникают предания из рассказов очевидцев и передаются из поколения в поколение.
В преданиях созданы образы исторических деятелей Древней Руси: Рюрика, Ивана Грозного, Петра Первого.
Иван Грозный в соответствии с традицией изображен всесильным царем.
Петр I в памяти народа запечатлен как труженик, хороший полководец, но и нетерпеливый «о сударь».
Настрой Петровской эпохи проявился в том, что поведение героев более раскованное, в преданиях присутствует юмор, а также есть описание будничной обстановки и образы землепашцев, рыбаков, мастеровых, солдат.

Вопросы и задания (с. 9)

Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в "устной летописи" Иван Грозный и Петр Первый? На что обращает внимание народный сказитель ?

Судя по преданию «Воцарение Ивана Грозного», этот царь обладал какой-то особой силой, еще он имел определенную жестокость, что проявилось в обещании срубить барину голову.
В предании «Сороки-ведьмы» говорится о благочестии царя, о его желании уменьшить количество зла «на этом свете». Царь строго следил за исполнением своих распоряжений, он настолько могуществен, что даже ведьмы опасаются его проклятия.
Петр Первый представлен как царь-мастеровой, причем «лучший мастер» среди других. Особо ценным качеством Петра народ считает способность обучаться и демократичность (не обиделся на справедливую ругань).

Былины

Вопросы и задания (с. 14)

В чем "тайна всевластия" былин? Подготовьте сообщение о былинах, используя высказывание М. Горького об устном народном творчестве и рассказ ученого-фольклориста Владимира Прокопьевича Аникина.

Тайна всевластия былин в тесной и прямой связи со всем укладом жизни русского человека, именно поэтому мир и быт русской крестьянской жизни составил основу былинного и сказочного творчества.
Былины (от слова «быль») - произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Действие былин происходит в Киеве, на торговых площадях Новгорода и в других русских городах.
Русь и тогда вела оживленную торговлю, поэтому в былинах упоминаются знаменитые торговые пути, певцы воспевали широту земли русской. Но сказители знали и о далеких землях, названия которых упоминали в былинах.
Документальную ценность придает былинам множество черт древнего быта, в них рассказывается об устройстве первых городов.
На Руси в большом почете был хороший конь, поэтому образ коня очень часто встречается в былинах. В былинах также подробно перечисляются и описываются детали одежды, конской упряжи.
Но более всего ценны в былинах думы и чувства народа. Нам, жителям XXI века, важно понять, ради чего народ пел о богатырях и об их славных делах, кто такие богатыри и во имя чего они совершали подвиги?
Илья Муромец совершил много подвигов, в частности, освободил от разбойников одну из дорог. Его подвиги были высоки.
Все богатыри, сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю.
Но былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела и события повседневной жизни: работа на пашне, торговля. Такие былины не просто развлекали: певец учил и наставлял, как жить.
Будничный труд крестьянина в былинах поставлен выше воинского, это выражено в былине о землепашце Микуле и князе Вольге.
Время Древней Руси сказалось и на художественном строе былин, они отличались торжественностью тона, грандиозностью образов, важностью действия.
Былинный стих особенный, он предназначен для передачи живых разговорных интонаций.
В былинах есть зачины, концовки, повторы, преувеличения (гиперболы), постоянные эпитеты. Рифмы в былинах нет, в древности пение былин сопровождалось игрой на гуслях.
В искусстве былины осуществилась связь времен Древней Руси и нашей эпохи.