Как открыть тренинговый центр и обучать бизнесменов по всей России? О том, как все начиналось. Бизнес-план с минимальными вложениями

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. — высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. — высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.

Тренинговые центры - явление достаточно новое для России, которая в данной сфере очень сильно отстает от Европы и США. В большинстве развитых стран люди продолжают охотно учиться даже в зрелом возрасте, и не называют это обузой или пустой тратой денег. В нашем же государстве семинары и кратковременные курсы прежде не считались полноценным источником знаний и навыков. Однако активное обучение доказало, что оно эффективно и экономически выгодно. Тренинги превратились в популярный и .

Стандартный учебный центр способен проводить занятия по самым разным направлениям: бизнес, иностранные языки, психология, разные виды рукоделия, массаж, йога, здоровое питание, кулинария, скорочтение, этикет, косметология и многое другое. Примерами таких успешных тренинговых центров могут служить московские «Сити Класс» и «Синтон». Доход этот бизнес может приносить тремя способами: можно сдавать лекторам помещения в аренду с почасовой оплатой, можно выступать посредником между специалистом и слушателями и проводить тренинги своими силами. Все эти варианты должен учитывать грамотный бизнес план тренингового центра.

Преимущества и рентабельность

Основной плюс подобного бизнеса - быстрая окупаемость (от 7-9 месяцев до 1-1,5 лет) при незначительных вложениях. Стартовый объем инвестиций - от 300 до 900 тыс. рублей. Ежемесячный доход может достигать в небольших и средних городах 500 тыс. рублей, а в мегаполисах - 2-3 мил. рублей. Кроме того, для не нужно особых знаний, какого-то редкого оборудования и огромных площадей. Практически круглый год сохраняется стабильно высокий интерес к услугам центра, хотя в зависимости от сезона более востребованы становятся то одни курсы, то другие. План работы тренингового центра также обязательно должен включать в себя и учебный план - без него учесть все сезонные колебания спроса будет крайне сложно.

Вернуться к оглавлению

Этапы создания и развития

У тренингового центра бизнес план обычно несложен, поскольку включает в себя стандартные основные действия:

  1. Изучение аудитории. За несколько месяцев до открытия тренингового центра следует создать сайт и/или группы в социальных сетях, где будут проводится опросы, публиковаться материалы на различные темы. Не стоит выбирать профиль работы наугад - ищите, в чем больше всего нуждаются клиенты.
  2. Регистрация. Подходящая форма - негосударственное образовательное учреждение.
    Лучше выбрать самую простую форму налогообложения - 6% от прибыли. В России образовательное учреждение необходимо лицензировать в комитете по образованию. Пакет документов для оформления формируется в зависимости от выбранного вида деятельности.
  3. Поиск подходящего и удобного помещения в центре города или в крупном районе. План развития центра должен включать варианты его развития, следовательно, и площадь нужно выбирать там, где ее можно будет увеличить со временем, добавив несколько новых классов.
  4. Приглашение тренеров. Этот один из самых сложных этапов создания учебного центра. Сейчас многие пытаются начать карьеру коуча или лектора, не имея ни опыта работы, ни профильного образования, ни багажа знаний. Между тем, именно профессиональные, грамотные тренеры привлекают клиентов. Отсутствие настоящих специалистов способно погубить самый лучший .
  5. Рекламная кампания. Она должна быть адресована целевой аудитории, тогда результат будет выше. Интернет-реклама для тренинговых центров очень полезна и эффективна. Также проводите бесплатные семинары, дни открытых дверей, приглашайте студентов учебных заведений, предлагайте свою помощь общественным организациям (в России они, как правило, очень нуждаются в поддержке).

Чем больше известности, тем лучше станет работать бизнес.

* В расчетах используются средние данные по России

Тренинги стали очень распространённым явлением, потому что позволяют раскрыться личности и дать ей некий новый позитивный опыт, который поможет ей в профессиональной или личной жизни. Многие крупные организации заказывают проведение тренингов в офисе или отправляют своих сотрудников на дополнительные курсы. Среди населения постоянно набирает популярность и практика тренингов личностного рота, которая направлена непосредственно на саму личность, а не на профессионала определённой области. Также тренинги могут проводиться по очень многим направлениям: от повышения квалификации персонала до раскрытия потенциала в коллективе; от обучения основам социализации до pick-up’а. Всё это даёт возможность начинающему предпринимателю, выбрав свою сферу для тренингов, начать заниматься кажущимся на первый взгляд лёгким делом.

Однако даже в случае весьма оригинальной идеи есть немалый шанс провалить всё начинание. Во-первых, людей новый тренинг должен заинтересовать. Причём не какую-то группу фанатиков, а определённый контингент, который постоянно будет интересоваться тренингом, и из которого постоянно будут набираться новые обучаемые. Во-вторых, тренинг должен быть интересным, привлекающим новых людей и не упускающим старых. В-третьих, тренинг должен быть реально полезен и приносить пользу закончившему его. И, в-четвёртых, тренер и сама программа обучения должны постоянно развиваться, если не учитывать какие-либо изменения и тенденции, то не удастся выполнить три предыдущих условия. И это не говоря про то, что сами ведущие и организаторы должны обладать соответствующей квалификацией и знаниями, быть гуру своего предмета, а не зелёными новичками.

Чтобы начать, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном случае подходит и форма индивидуального предпринимателя, и общества с ограниченной ответственностью (физическое и юридическое лицо соответственно). Выбирать стоит только из этих двух форм, потому что им доступна упрощённая система налогообложения, которая введена для поддержки малого предпринимательства. При этом концепция работы может несколько отличаться. Регистрация проводится в ближайшем отделе налогового органа, где в течение месяца будут урегулированы все формальности. Оформить юридическое лицо значительно сложней, но в некоторых случаях это единственно возможный вариант. Коды указываются: (ОКПД 2) 70.22 Услуги консультативные в области управления предприятием или же (ОКПД 2) 85.23 Услуги по подготовке кадров высшей квалификации, (ОКПД 2) 85.31 Услуги по профессиональному обучению, (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых либо (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. Кодировка выбирается в зависимости от типа проводимых тренингов, и указание второй группы существенно меняет принцип ведения бизнеса.

Безусловно, здесь нужно остановиться немного подробней. С первой кодировкой всё относительно ясно. В неё входят услуги по простому консультированию, которые не предполагают продолжительного обучения и направлены на оказание возмездной помощи клиентам по тем или иным вопросам. Если объяснить ещё проще, то бизнесмен просто помогает обратившимся советом благодаря своему опыту и знаниям. Что важно, тренинги в данном случае не могут иметь программы, превышающие нормы не лицензируемого образования (на данный момент – это программы с продолжительностью курса менее 144 часов). В общем и целом, это неплохая ниша для бизнеса, но в ней нельзя заниматься полноценным обучением и повышением квалификации, выдавать сертификаты тоже не получится (они в любом случае будут всего лишь «бумажками», которые не имеют никакой юридической силы). Это работа с предприятиями и помощь в вопросах определённой тематики.

С второй группировкой несколько сложней. Образование в юридическом понимании этого слова без лицензии могут вести только преподаватели с образовательным цензом и работающие в одиночку. То есть не лицензировать свою деятельность может только индивидуальный предприниматель и с условием, что он сам будет преподавать тренинги и при этом он же обладает образовательным цензом. Если же бизнесмен не планирует лично проводить занятия и просто набирает преподавателей в свой штат, то ему придётся получить лицензию для себя. А вот образовательный ценз и сертификаты о квалификации должны будут предоставлять преподаватели-тренеры.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если придётся работать через интернет (так называемые вебинары) или проводить немного нестандартные занятия, то нужно ещё и указать код (ОКПД 2) 96.09 Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки. Но здесь в законе имеется оговорка, которая обязывает проводить лицензирование своей деятельности только в определённых случаях. Этот список постоянно меняется и дополняется, но касательно профессионального образования его можно представить так:

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.

    Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

    Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

То есть, если деятельность не подпадает под эти определения, то можно смело заниматься работой без лицензии. Однако такой список кажется охватывающим вообще все возможные программы обучения персонала.

Если не строить из себя психолога, то нужно также определиться с тематиками программ проводимых занятий. Здесь необходимость лицензии также определяется тем, подходит ли тема под определение лицензируемых видов деятельности или нет. В общем можно сказать, что государство нацелено на принудительное лицензирование именно общеобразовательных и высших учебных заведений; если предприниматель рассказывает своим клиентам о том, как повысить свои социальные навыки или научиться манипулировать людьми, то ему не обязательно заниматься лицензированием. Однако, если это проходит в рамках психологической работы, то будет нужна уже медицинская лицензия (о чём и было сказано выше).

Обобщив, можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае необходимо точно собрать информацию даже о местных правовых актах (потому что в разных регионах свои требования, и они могут меняться в разных уголках страны); и помощь грамотного юриста на первых порах не помешает.

В дополнение стоит отметить, что при необходимости лицензирования нужно не только предоставить в лицензирующий орган информацию о преподавателях и учебной программе, но и сведения о помещении (а оно должно быть в распоряжении предпринимателя постоянно на правах владения или долгосрочной аренды) и оборудовании. Столь туманное определение «оборудование для обучения» развёрнуто даётся в лицензирующем органе, потому что в разных регионах его определяют по-разному.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы получить лицензию, стоит обратиться в местный комитет по надзору и контролю в сфере образования. Туда передаются все сведения о предпринимателе, информация о имеющихся фондах и персонале. Процесс лицензирования схож с получением всех остальных видов лицензии, а сроки решения и некоторые условия, как уже было отмечено, меняются от региона к региону.

Можно существенно упростить себе задачу, обратившись к фирмам, специализирующимся на получении лицензии. Это сэкономит нервы (а иногда и время), но потребует бо́льших вложений. При условии изначально соблюдения всех требований процесс получения лицензии не должен затянуться более, чем на два месяца. Кстати, стоит отметить, что образовательной деятельностью заниматься коммерческие организации имеют право только с 2013 года, ранее это позволялось только НКО.

После этого, чтобы выйти на рынок уже компанией с гарантиями, следует обратиться в некоммерческие организации, которые представляют собой некоммерческие объединения тренеров и компаний по тренингам. Самой известной в этой стране, пожалуй, является Международная ассоциация профессионалов развития личности. Но, как можно догадаться из названия, она работает с компаниями по тренингам личностного роста, фактически не относясь к бизнес-тренингам. На самом деле, клиента будут привлекать громкие заявления и членства в каких-то организациях; ему не важно, в каких, главное, чтобы это членство у тренеров было. Ассоциации и объединения могут даже помочь с программами, установить квалификацию и выдать прочие справки об уровне подготовки. Конечно, заниматься можно и в одиночку, не сотрудничая ни с кем. Рассматривать подобные содружества нужно в первую очередь как рекламу (хотя некоторые из них могут предложить и реальную помощь).

Из-за ужесточения положения о лицензировании теперь приходится заниматься поиском постоянного помещения. Если же это простые ничему, по факту, не обучающие (с юридической точки зрения опять же) программы, то можно работать так, как начинали первые компании по тренингам – посредством единоразовой аренды помещения или с выездом по месту требования клиента. Постепенно такая практика будет уходить в прошлое (хотя услуга выездных тренеров по нраву многим предприятиям), но соблюдать закон необходимо.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер помещения может быть различным в зависимости от того, сколько тренингов одновременно будет проводиться. Так, одна группа может состоять и из 20 человек, хотя некоторые тематики предполагают не более 10-15, а то и 5 человек. Но и сама тематика может влиять на размеры площадей. Ведь есть тренинги, которые предполагают активные игры и даже наличие спортивных снарядов, поэтому в рамках одной статьи рассмотреть все варианты нецелесообразно, а вывести какие-то универсальные показатели нелогично.

Стоит только отметить, что располагаться лучше в центральных и деловых районах города, где выше стоимость аренды, но и больше потенциальных клиентов. Ведь никому из сотрудников, которые проходят корпоративное обучение, не хочется ехать через полгорода ради тренинга, который затеял босс.

Все тренинги условно можно разделить на следующие виды по целям, которых нужно достичь:

    Формирование определённого поведения; сюда входит как выработка положительных шаблонов, так и «стирание» отрицательных.

    Тренировка и выработка определённых умений, знаний и навыков; причём это могут быть и психологические умения, и физические, тренер здесь может и не обладать сам нужными навыками, его задача: помочь их приобрести обучаемым.

    Обучение, которое помогает перенести знания и опыт тренера обучаемым; отличается от предыдущего пункта тем, что тут преподаватель знаток и мастер своего дела.

    Постепенное формирование личности и её самораскрытие; чаще всего относится к психологии, так как помогает человеку получить знания о самом себе, не обучаясь ничему конкретному.

В рамках одного тренингового центра могут быть использованы все методики для достижения цели. Причём человек вполне может посещать их все. Ознакомившись с описанием, можно понять, что в некоторых случаях потребуется первоклассных специалист своего дела, в других – просто опытный психолог, в третьих – личность с харизмой, в четвёртых – просто интересный собеседник и «душа компании». Идеально, когда эти все черты имеются в одном человеке, который тогда сможет стать тренером-универсалом, проводящим несколько тренингов, каждый из которых безусловно имеет успех.

Кадровый вопрос – самый серьёзный, и его решение может затянуться надолго, потому что грамотных специалистов, которые при этом умеют работать с людьми, не так-то просто найти. Впрочем, их можно обучить, и тут на помощь могут прийти ассоциации, которые имеют в своём штате опытных наставников для обучения будущих тренеров.

Что интересно, в рамках одного центра и хорошо проводить тренинги разной направленности. Причём, если имеется лицензия, можно заниматься и настоящей подготовкой или переподготовкой кадров высшей квалификации, и простыми «консультационными» услугами. И даже бытовыми советами. Ведь никто не запрещает включить несколько классификаторов и работать в соответствии с каждым из них. Особенно, если имеется множество идей и люди, способные их реализовать.

Да, успешным будет тот тренинг, который даёт людям что-то новое, не копирует уже имеющиеся на рынке программы и реально действует. Разработать такую концепцию бывает непросто, но в этом случае и гонорар будет весьма существенным. Без хорошей идеи (вне зависимости от сферы тренинга) выйти и, во всяком случае, удержаться на рынке будет невозможно. Обычно опытные тренеры, которые имеют известное имя, располагают своими собственными программами, но такой человек будет требовать высокий процент от собранной суммы и ставить определённые условия. Да и найти его не так легко.

О чём часто забывают тренинговые компании – это о последующем обслуживании, о так называемом «посттренинге». В соответствии с теориями менеджмента, человек – существо не всегда нацеленное на получение информации и её усваивание, поэтому многие члены группы по завершению курса приобретут только обрывочные знания. Посттренинг позволяет выявить то, что не было освоено учениками, определить причины этого и привести к завершению программу обучения. Причём стоимость посттренинга лучше включать в изначальную стоимость курса, ведь в проведении анализа после окончания программы заинтересован и сам тренер. В некоторых случаях это можно делать вообще бесплатно, потому что такая практика позволит определить слабые стороны программы (и самого тренера), доработать их и вывести на рынок усовершенствованный продукт. Посттренинг – один из инструментов развития и повышения собственной квалификации. Но не единственный.

Но любое начинание интересно только в случае, если оно приносит деньги. Проведение тренингов будет оплачиваться по-разному в зависимости от тематики, но, как правило, бизнес-тренинги дороже тренингов личностного роста. Как минимум хотя бы потому, что в первом случае обучаются топ-менеджеры, во втором – домохозяйки (это условное деление, но точно показывающее разницу). На стоимость услуги сильно сказывается и репутация тренера, потому что именитые лекторы могут только за своё имя взимать больше половины стоимости тренинга. В итоге тренер забирает себе от 50 до 80% от собранной суммы, но, если учитывать, что предприниматель фактически ничего сам не делает, то он будет получать пусть меньший, но пассивный доход.

Но в этом случае особенно рентабельно нанимать нескольких тренеров, которые ведут несколько тренингов. И наладить такую работу, чтобы были минимальные простои по времени. Чтобы это обеспечить, придётся немало потратиться на рекламу, но в итоге эти вложения оправдают себя.

232 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 43633 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Начинающему аутсорсеру лучше остановиться всего на 2-3 видах услуг, чтобы начать выполнять свою работу действительно грамотно без огромных затрат, оставив весь остал...

Денис Геворков, бизнес-коуч и основатель «Тренингового центра Геворкова» в Калининграде.

Описание (аннотация) Как уже в 30 лет стать известным бизнес-коучем, открыть свой обучающий центр и консультировать владельцев крупных компаний? Ответ знает Денис Геворков. Он проводит бизнес-тренинги в Калининграде и в других регионах России уже более 8 лет, и с удовольствием делится с нами секретами своего успеха.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: проведение бизнес-тренингов, корпоративного обучения.
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: продажи, личное консультирование.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Инвестиции в проект: 10 тысяч рублей
  • Источник первоначального капитала: наличные средства
  • Формула успеха: Нужно как можно меньше эйфории и максимализма, больше здравого смысла – тогда будет больше результатов! Шаг за шагом – таков должен быть ваш девиз.

Жизненный путь к призванию.

Добрый день, Денис! Расскажите, как Вы стали бизнес-тренером?

Здравствуйте! Уже в подростковом возрасте я увлекся психологией. Сколько себя помню, мне всегда нравилось общаться с людьми. В 14 лет я начал изучать книги по этой теме, а в 18 поехал учиться в Москву. Там я познакомился с известными психологами, аналитиками и бизнес-тренерами, многому у них научился. Сухая теория университетской программы была мне скучна, я не видел в ней практической пользы, гораздо интереснее было изучать самого себя, узнавать что-то новое, чтобы влиять на жизнь других людей и свою собственную.

Мне хотелось находиться в кругу профессионалов, участвовать в их работе, и спустя 2,5 года жизни в столице я стал ассистировать бизнес-тренерам. Параллельно успешно занимался продажами. Так постепенно приобретался опыт, расширялся круг знакомств, и я пришел к тому, что сам стал заниматься частным консультированием по продажам.

То есть, до того, как открыли свое дело, вы занимались продажами?

Да, но моей целью никогда не было убедить клиента что-то купить. Я сам, без всяких подсказок, сформировал свой подход: понять человека и выяснить, что ему на самом деле нужно, а затем сделать соответствующее предложение. Эта стратегия оказалась очень действенной, и именно её я применяю до сих пор.

А что побудило вас перейти от личного консультирования к проведению тренингов?

Дело не только в том, что индивидуальная работа с человеком — очень тяжелый труд. Групповой тренинг дает больше возможностей: как для моего бизнеса (охват аудитории и масштабирование деятельности), так и для участников программ –это и полезные знакомства, и взгляд со стороны, и живое взаимодействие, в результате которого формируется реальный навык.

На занятии в «Тренинговом центре Геворкова»

О том, как все начиналось.

Как давно вы занимаетесь бизнес-тренингами?

В 2011 году я вернулся в Калининград и решил открыть свою компанию: «Тренинговый центр Геворкова». Работаем уже четвертый год, не только у нас в области, но также в Москве, в Санкт-Петербурге, в других городах России. Много запросов получаем из Казахстана.

В чем отличие ваших тренингов от множества других?

Я опираюсь на реальный практический опыт, то есть даю только то, что лично проверил и в пользе чего убедился. Я не учу по книгам или информации, полученной у других тренеров. Если я не прошел что-то сам, я не буду вкладывать это в моих клиентов, даже если понимаю, что информация, которой я владею, может быть им полезна.

В своей работе я выкладываюсь полностью и жду такой же отдачи, поэтому перед тренингом провожу встречи с каждым участником, где проясняю личные запросы клиента, его цели, масштаб деятельности и множество других параметров. Также определяю, нужен ему тренинг или нет. Если человек приходит с неясным пониманием своих задач, полученные знания не дадут никакого результата!

Даже самые удачные и прекрасно зарекомендовавшие себя технологии в большинстве случаев не работают, потому что личность человека может их просто не воспринять. Несмотря на то, что я веду групповые тренинги, я всегда делаю личную диагностику, потому что бизнес – это, прежде всего, люди, их представления и личные качества. Каков человек внутри, так он и строит свое дело. Крайне мало таких людей, которые способны взять какой-то метод из книги и реализовать его, несмотря ни на что.

Как все начиналось? Как вы набирали первую группу?

Первая группа состояла из тех людей, кто приходил ко мне на индивидуальное консультирование. Я просто предложил им другой формат работы, и они согласились. Командная работа, обмен опытом, обратная связь, возможность видеть ошибки и успехи других людей – все это преимущества тренинга, которые они оценили по достоинству

Когда я начинал, еще не были так распространены социальные сети, и никакой рекламы я не давал. После выпуска первой группы уже стало работать «сарафанное радио», и клиенты стали обращаться сами.

Может быть, в начале деятельности вы столкнулись с какими-то проблемами?

Особых проблем не было, так как всему этому предшествовала огромная подготовка – 7 лет я занимался индивидуальным консультированием, да и сама жизнь меня вела к этой работе. В детстве я долго и тяжело болел, и эти сложные обстоятельства очень повлияли на мою личность. Я вырос очень осторожным, наблюдательным, всегда пытался вникнуть во внутренний мир людей, понять их. Поэтому у меня сформировался свой особенный подход к ведению тренингов, консультированию.

Проблемы обычно бывают у начинающих коучей, которых сейчас очень много. Узнав какую-то информацию, пройдя обучение, они начинают считать себя «гуру», начинают учить людей по придуманным схемам, затрагивая психологию и тому подобное. Итог таких тренингов плачевный – у клиентов рушится бизнес, начинаются проблемы.

К сожалению, у многих начинающих бизнес-коучей главная мотивация – заработать большие деньги и как можно скорее. Несколько месяцев активной работы, а потом этих людей не найти. Я видел таких ребят множество! Гораздо большего результата вы достигнете, если будете долго и планомерно работать, нарабатывая опыт, вникая в то, чему собираетесь учить. Нужно быть психологом по жизни и по образованию.

Нельзя войти в этот бизнес и сразу достичь небывалых высот.

Нельзя предлагать клиенту решения, которые вы сами никогда не пробовали.

Нельзя отвечать на вопрос, если вы на самом деле не знаете ответ.

Быть бизнес-тренером – это очень большая ответственность перед клиентом, ведь вы влияете на успех его дела, на его личностное и психологическое состояние, в конечном итоге — на всю его жизнь!

Группа на тренинге «Бизнес-реформатор»

Знаете, недавно я давал интервью для одной телепрограммы, и журналист задала мне такой вопрос: «Денис, а вы стали бизнес-коучем потому что это модно?» Меня поразил этот вопрос! Конечно же, нет!

Хотя могу сказать, что вести семинары и тренинги сейчас действительно стало модным трендом. Раньше для бизнесменов следующим этапом жизни было стать политиком. Сейчас популярный путь – учить других. Вот только обычно в погоне за престижным званием бизнес-тренера такие люди используют модель обучения «Я прошел это – значит, я знаю!». Они пытаются сделать из других людей таких же, как они сами. Но нельзя ко всем использовать один подход – у всех людей разный склад ума, характер… Все это нужно учитывать. Можно затащить человека на свой уровень, но вопрос в том, сможет ли он там удержаться? Статистика очень жестока.Например, в Москве из 100 старт-апов «выживает» только один! По регионам России ситуация чуть лучше – из 30 начинающих бизнесменов «на плаву» остаются лишь двое, из которых одному просто повезло, а второй действительно знал, что делает.

Культура бизнеса в России, к сожалению, еще не сформирована. Если в Европе бизнес существует столетия, у нас все началось только в 90-е годы. И отношение к клиентам, и стиль ведения дела у нас в стране один – «каждый сам за себя».

Подробнее о тренингах, проводимых центром

Кто ваша целевая аудитория – начинающие предприниматели или уже состоявшиеся бизнесмены? На кого ориентированы ваши тренинги?

«Тренинговый центр Геворкова» предлагает различные программы, но если говорить о нашем любимом продукте – двухмесячном курсе «Бизнес-реформатор», то он ориентирован на уже состоявшихся бизнесменов, с опытом ведения собственного дела от трех лет и более, а также на тех, кто работает управляющими в крупных компаниях.

Средний возраст клиентов – 30-35 лет, срок ведения бизнеса – от 5 до 7 лет, уровень бизнеса – от малого до среднего (оборот от 3 до 60 миллионов рублей в год). Владельцы крупного бизнеса присылают на обучение своих управленцев.

Конечно, мы работаем и со «старт-апами», но это не основной наш профиль, время слишком драгоценный ресурс.Мы берем только тех, кто реально хочет и готов идти в бизнес, а не просто мечтает о нем. Также мы проводим и корпоративные тренинги для повышения уровня продаж, по командообразованию и переговорам. Мы не просто обучаем людей, но даем им действенные инструменты для развития компаний: наш центр занимается аналитикой, а также созданием бизнес-планов… В-общем, спектр деятельности весьма широк.

Наиболее популярен, конечно же, наш активный тренинг «Бизнес-реформатор».

Чему вы обучаете своих клиентов?

На «Бизнес-реформаторе» мы не учим просто тому, как поднять продажи и больше заработать.Это четкая пошаговая система, прорабатывая которую, человек способен реформировать свой бизнес, вывести его на новый уровень:

  1. Работа с личностными качествами управленца. Выявляем основные модели поведения, подходы к бизнесу и их причины. Определяем, какие из них помогают развитию, а какие мешают.
  2. Практикум. Выявляем убыточный контекст, выполняем практические упражнения, помогающие посмотреть на себя и свой бизнес со стороны. Анализируем текущее состояние.
  3. Выявляем потенциал бизнеса. Смотрим, насколько внутренняя организация бизнеса ликвидна.
  4. Анализируем управление бизнес-процессами. Выявляем возможности их модернизации.
  5. Определяем основные проблемы в развитии. Выясняем их причины.
  6. Совместно начинаем реформирование бизнеса. Выстраиваем управленческую позицию.

Согласно статистике, после трех лет своего существования практически все виды бизнеса переживают длительный период застоя, в течение которого нет никакого развития. В таких случаях большинство руководителей не пытаются достигнуть максимума и исправить ситуацию, а хотят выйти на другие рынки. Только вот этот путь почти всегда чреват огромной потерей финансов. Лучше сесть и разобраться в проблемах, изменить свой подход, методы, стратегию, цели – этим мы и занимаемся на «Бизнес-реформаторе».

Как проходит типичное занятие?

Тренинговая сессия строится таким образом: 30 % — информационная составляющая, 30 % проработка материала у доски, практика; 30 % — работа в группах; 10 % — выполнение упражнений. Это базовый тренинг, но если меня приглашают в какую-то компанию, я сначала провожу предварительную диагностику, и строю план занятия исходя из потребностей конкретной группы людей.

Разработанное Денисом Геворковым учебное пособие для тренингов

Оn-line-обучение – новый вектор развития

Вы предлагаете участие в тренингах on-line. Что для этого нужно и пользуется ли это предложение популярностью?

Да, тренинги в режиме on-line у нас весьма популярны! Обычно это происходит следующим образом – человек знакомится с программой обучения на сайтах http://reformator.biz/ или centr-gevorkova.com, связывается со мной по Skype, а затем я провожу диагностику. Смотрю, совпадают ли задачи человека с тем, что я могу ему дать, готов ли он к обучению и т. д. Если все в порядке, то клиент вносит оплату и регистрируется в нашей внутренней социальной сети. Кстати, обучение в режиме on-line стоит дешевле – всего 40 тысяч рублей за весь курс.

Это наше особое рабочее пространство, созданное на базе платформы «Битрикс 24». Оно обеспечивает круглосуточную поддержку участников наших программ. В нем каждый получает возможность создать свой личный кабинет, в котором можно хранить собственную информацию, например, стратегию развития компании, что позволяет прорабатывать ее совместно с другими участниками. Также после каждого занятия мы выкладываем туда обучающие материалы, фото и видео тренингов, чтобы человек мог работать самостоятельно. В этой соцсети мы имеем возможность давать индивидуальные задания и отслеживать их выполнение. Клиенты могут переписываться между собой, обсуждать общие темы на форуме. Есть там место даже для их личной рекламы. Также каждый может в любое время отправить сообщение мне. В общем, все хранится в одном месте, и даже после окончания обучения у наших клиентов остается доступ туда.

Сколько обычно учеников в группе?

30-35 человек – оптимальное количество. Более 40 учеников мы не набираем, так как в этом случае будет очень трудно дать им гарантированный результат. Если же группа небольшая – скажем, 20 человек, то на третьей неделе они уже настолько хорошо знают друг друга, что им становится неинтересно обмениваться опытом, а ведь это важная часть обучения!

Работа у доски на тренинге «Бизнес-реформатор»

Даете ли вы индивидуальные консультации?

Да, я продолжаю заниматься и индивидуальным консультированием, как по личностному росту, так и по построению бизнеса. Оно может проводиться как в виде личных встреч, так и в режиме on-line по Skype.

Сколько стоит обучение?

Активный тренинг «Бизнес-реформатор» стоит 50 тысяч рублей, а если обучение идет в режиме on-line трансляции, то 40 тысяч рублей. Сюда входит 16 тренинговых сессий общей продолжительностью 64 часа. После окончания обучения у клиента остается доступ в личный кабинет, и он может обращаться с любыми вопросами в течение года и даже дольше, мы следим за успехами выпускников! Также мы предоставляем видеозапись занятий и полный комплект учебных материалов.

Вы работаете один или у вас есть своя команда?

Моя команда – это несколько ассистентов. Все они также прошли обучение у меня. Это люди, имеющие реальный опыт работы в управлении, некоторые являются собственниками бизнеса.

Мой главный ассистент – это девушка, имеющая колоссальный опыт работы управленцем в шести крупных компаниях, и она наряду со мной ведет некоторые корпоративные тренинги. Также помощники незаменимы при организации и трансляции занятий «Бизнес-реформатора» в режиме on-line.

Почему тренинг, а не книга или видео?

Сегодня полки магазинов просто «завалены» литературой о бизнесе, продажах… Много исчерпывающей информации и в сети Интернет. Почему люди идут к Вам?

80 % тех, кто окончил курс «Бизнес-реформатор», имеют реальные положительные результаты в своем деле. Это очень высокий результат!

Люди идут к нам за пониманием самих себя, за грамотной самореализацией, проработкой своих возможностей, реорганизацией мышления и бизнеса, выстраиванием навыка. Информации действительно море, и в ней можно просто утонуть.

Есть два абсолютно разных понятия: «знания» и «информация». Книга – это хорошо, но она всего лишь информирует! Превратить написанную в книге истину в навык могут очень немногие – и это те, кто уже имеет большой опыт и готов к этому.

Большинство людей в России – это «Завтра-Мэны» (антипод американского «Супер-мэна») – они все давно знают, но почему-то не делают. То какие-то дела, то нет возможности… Отговорки порой очень красивые, нет одного – результата. То, что можно реализовать за месяц-полтора, растягивается на годы. Люди боятся выходить на новый уровень.Они хотят иметь деньги, но мало кто из них действительно намерен зарабатывать. Так и с книгами — многие читают их просто ради положительной эмоции, чтобы «поставить галочку»: я что-то сделал, я молодец…

Программа «Бизнес-реформатор»?это постоянное наблюдение за успехами человека, ресурсная поддержка, это выработка навыков, а не просто подача информации. Клиент вынужден меняться и что-то делать, иначе – нам не по пути!

Есть ли конкуренция в этом виде бизнеса в вашем городе?

Само понятие«конкуренция» весьма спорно. Гораздо лучше сотрудничать с теми, кто также ответственно относится к своему делу.Конечно, есть люди в Калининграде, которые проводят тренинги, но это не конкуренция. На самом деле, у каждого тренера всегда найдется «свой» клиент. Есть такие ребята, которые пытаются демпинговать, снижая цены и думая этим привлечь клиентов. Я никогда не снижаю цены и не делаю акции и скидки, но клиентов становится больше. Почему? Стоимость обучения обоснована. Все, что я говорю, можно проверить, и иногда я даже заставляю клиентов сделать это!

Организация тренингового центра: техническая сторона вопроса

Каков был ваш стартовый капитал?

Так как речь идет о продаже услуги, то все, что вам нужно – это зарегистрировать фирму и открыть расчетный счет в банке. Все это обойдется в 10 тысяч рублей. Офис на первых порах совсем не нужен, а помещения для тренингов можно снять на несколько часов на предоплату, внесенную участниками. Можно вполне обойтись без платной рекламы – продвигайтесь через социальные сети.

По сути, стартовый капитал здесь не нужен – я начал именно так, с 10 тысяч рублей.

Как все оформлено юридически? Какую систему налогообложения вы выбрали?

«Тренинговый центр Геворкова» сегодня — это ООО. На данный момент мы используем упрощенную систему и платим 6 %. При расширении компании будем пересматривать систему налогообложения.

Нужно ли получать какую-либо лицензию или разрешение на образовательную деятельность в вашем случае?

Как люди узнают о ваших тренингах? Даете ли вы какую-либо рекламу?

Чтобы пройти тренинг, человек должен проникнуться доверием, почувствовать того, к кому собирается пойти на обучение. Здесь очень важен личный контакт. Я никогда не увлекался рекламными кампаниями. Я даю интервью, общаюсь с людьми – это тоже своего рода реклама. Также я работаю с фирмами-агентами, которые организуют различные мероприятия и приглашают меня, имея с этого свой процент. Основной поток клиентов идет по отзывам коллег, друзей и знакомых, партнеров.

Мой ассистент настаивает на том, что мы должны ещё больше думать о привлечении клиентов.Сейчас начинаем уделять внимание продаже on-line тренингов на нашем сайте reformator.biz, в планах выпуск видеороликов, проведение вебинаров, и даже небольшой интернет-журнал. В следующем году хотим увеличить количество бесплатных открытых мастер-классов.

Как НЕ нужно начинать

Есть ли какие-то особенности в этом виде бизнеса, отличающие его от других?

Однозначно обучение людей требует высокого уровня личной ответственности икомпетентности. Нужны знания по педагогике и психологии, нужна четкая программа и понимание того, какой результат должен получить клиент по окончании курса. Необходимо осознавать критерии качества работы. Также невозможно вести бизнес-тренинги, не имея реального опыта управления и организации деятельности. Необходимо постоянно отслеживать собственный опыт, проверять методики, улучшать их и совершенствовать!

Сейчас наш вид бизнеса переживает, я бы сказал, определенный период расцвета шарлатанства. В эту сферу деятельности приходят люди, которые просто хотят заработать, начитавшись книг и невнятно транслируя чужие мысли, идеи и модели поведения.

Прежде, чем начать, вникните в себя – действительно ли это ваше призвание? Есть ли у вас то, что вы можете дать другим?У вас должен быть план для вашего бизнеса на полтора года вперед. Ведь как начинают многие ребята? У них есть круг людей, которые их любят и уважают, и первые месяцы они успешно проводят тренинги для своих знакомых, друзей… Но вот все уже обучены и встает вопрос – а что делать дальше? Многие на этом заканчивают, так и не научившись работать с «холодным» рынком.

Вести деятельность, купив франшизу крупной тренинговой компании – тоже спорный путь. Так часто получаются штампованные, некомпетентные, никем не проверенные бизнес-коучи, транслирующие готовую чужую программу.

Секреты успеха и планы на будущее

Как вы думаете, в чем секрет вашего успеха?

Думаю в том, что я внимателен к людям, а также обладаю стойкостью и терпением. Вообще, хотелось бы предупредить, что в этой профессии очень легко эмоционально и физически перегореть. Поэтому нужно следить за собой, соблюдать режим, заниматься спортом – правильно жить.

В чем вы видите положительные и отрицательные стороны ведения своего бизнеса?

Плюс в том, что вы сами управляете своей жизнью – своими ресурсами, возможностями, временем… Настоящий бизнесмен постоянно развивается, анализирует себя, приобретает бесценный опыт… По сути, бизнес – это общение человека с самим собой через действие, его самореализация. Собственное дело – это не только бухгалтерия, схемы, бумаги и товары!

Минусы в том, что ни на кого нельзя переложить ответственность и нужно пройти свой собственный «терновый путь» — но для кого-то это плюс, все зависит от отношения человека к тому делу, которым он занимается.

Бизнес-план тренинговой компании с финансовой моделью. Тренинги как выгодный бизнес. Инвестиции в тренинговый центр. Окупаемость бизнес-плана тренинговой компании.

Исполнитель АМИКО
Дата 22.02.2012
Количество страниц 57 стр.
Цена 24 000 руб. 24000 RUB
КУПИТЬ
Версия для печати

После оформления и оплаты заказа в течение 1 (одного) рабочего дня маркетинговое исследование / бизнес-план будет выслано на указанную электронную почту. Бухгалтерские документы будут переданы по обычной почте. Наши менеджеры свяжутся с Вами по указанным телефонам.

диаграмм - 7, графиков - 5, таблиц - 19

Описание "Типовой бизнес-план тренинговой компании":

Цель проектаобоснование экономической эффективности открытия тренинговой компании.

Концепция бизнес-плана тренинговой компании:

Концепция проекта предполагает, что компания будет заниматься разработкой и проведением тренингов, коучинг-сессий и бизнес консультированием. При реализации проектов будут применяться качественные методики, новейшие технологии, а также целостный и системный подход к решению задач.

Услуги компании:

  • Бизнес – коучинг командный;
  • Бизнес – коучинг индивидуальный;
  • Лайф-коучинг индивидуальный;
  • Консалтинг;
  • Тренинги.

Основные характеристики бизнес-плана тренинговой компании:

  • Создание тренинговой компании «с нуля»;
  • Горизонт планирования – 3 года.
  • Инвестиции в проект - *** тыс. руб.;
  • Окупаемость проекта - *** лет;
  • Чистая прибыль проекта - *** тыс. руб.

Привлекательность рынка:

Тренинг – один из самых актуальных сегодня видов обучения. Это путь от осознания нехватки знаний к новым устойчивым навыкам. Тренинг даст возможность не только научиться, но и узнать много нового о себе и своей компании.

Коучинг – одна из наиболее быстрорастущих отраслей управленческого консультирования. По данным Международной федерации коучей (IFC), сейчас в мире работает более *** сертифицированных бизнес-коучей.

В России коучинг еще только начинает развиваться. Он больше распространен в крупных городах – таких как Москва и Санкт-Петербург. Следует отметить, что он больше развит в крупных компаниях, чем в небольших организациях, но имеет устойчивые тенденции роста. Коучинг становится новым инструментом для предпринимателей и помогает бизнесу преодолеть кризис и снова набрать скорость.

В бизнес-плане приведено 7 диаграмм, 19 таблиц, 5 графиков и 2 схемы.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3. МАРКЕТИНГ

3.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

3.2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

3.2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

3.2.1. Анализ месторасположения

3.2.2. Анализ предоставляемых услуг

3.2.3. Анализ цен на услуги

3.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА

3.4. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТРЕНИНГОВ

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

6.1. ПЕРСОНАЛ

6.2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

6.3. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»

Список диаграмм

Диаграмма 1. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в России

Диаграмма 2. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления по ФО, 1-3 кв. 2011 года

Диаграмма 3. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в Москве

Диаграмма 4. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в Москве

Диаграмма 5. Структура инвестиционных затрат по проекту, %

Диаграмма 6. Структура поступлений по видам услуг

Диаграмма 7. Структура налоговых выплат в целом по проекту

Список таблиц

Таблица 1. Сравнительная характеристика компаний, предоставляющих услуги семинаров и тренингов по коучингу, наставничеству

Таблица 2. Сравнительная характеристика по ценам компаний, предоставляющих услуги семинаров и тренингов по коучингу, наставничеству

Таблица 3. Штатное расписание

Таблица 4. Коэффициент сезонности

Таблица 5. План загрузки предприятия

Таблица 6. Виды услуг

Таблица 7. Динамика продаж с учетом сезонности

Таблица 8. Параметры текущих расходов

Таблица 9. Объемы и направления расходования инвестиционных средств

Таблица 10. Качественный анализ рисков

Таблица 11. Исходные показатели по проекту

Таблица 12. Стоимость услуг

Таблица 13. Динамика выручки от продаж

Таблица 14. Динамика текущих расходов по проекту

Таблица 15. Ставки налогов

Таблица 16. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 17. Отчет о движении денежных средств

Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 19. Показатели эффективности проекта

Список графиков

График 1. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в России

График 2. План доходов

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 4. Динамика чистой прибыли

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

Список схем

Схема 1. Схема работы коуча с клиентом

Схема 2. Расположение на карте компаний, предоставляющих услуги семинаров и тренингов по коучингу, наставничеству