Рассказ о андрии тарас бульба. Характеристика андрия. Андрий перед смертью

Презентацию выполнила: Кривотулова Ксения,

ученица 8-Б класса МОУ «Гимназия №11»

г. Бийска

Андрий

  • Черты лица Андрия - юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы.

  • Бешеную негу и упоенье он видел в битве…» Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса.

  • Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины.

    Два сына, Остап и Андрей, возвращаются домой из православной семинарии в Киеве, Остап - более предприимчивый, тогда как у Андрея глубоко романтичные чувства интроверта. В Киеве он влюбился в молодую польскую благородную девушку, дочь губернатора Коуно, но после нескольких встреч он перестал встречаться с ней, когда ее семья вернулась домой. Тарас Бульба дает своим сыновьям возможность отправиться на войну. Они добираются до казачьего лагеря в Запорожском Сечи, где много Тарас пытается разбудить казаков, чтобы вступить в бой.

    Он подстрекает их к замене существующего гетмана, когда гетман неохотно нарушает мирный договор. У них скоро будет возможность сразиться с поляками, которые правят всей Украиной к западу от Днепра. Поляки во главе с их ультра-католическим королем обвиняются в зверствах против православных христиан, которым им помогают евреи. После убийства многих еврейских купцов в Сечи, казаки отправились в поход против поляков. Они осаждают замок Дубно, где, в окружении казаков и не хватает предметов снабжения, жители начинают голодать.



Особенности характера

    Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче Остапа. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.

    Однажды вечером татарка приходит к Андрею и разбудит его. Он находит ее знакомое лицо, а затем вспоминает, что она слуга польской девушки, в которую он был влюблен. Она советует ему, что все голодают в стенах. Он сопровождает ее через секретный проход, начинающийся в болоте, который входит в монастырь внутри городских стен. Андрей приносит с собой хлеб с хлебом для голодной девушки и ее матери. Он в ужасе от того, что видит и в ярости любви, оставляет свое наследие польской девушке.

    Тарас узнает о предательстве своего сына от еврея Янкеля, которого он спас раньше в истории. Во время одной из последних битв он видит, как Андрей едет на польской одежде из замка, и его люди тянут его в лес, где он беру его с коня. Тарас и Остап продолжают сражаться с поляками. Остап схвачен, а его отец выбит. Когда Тарас возвращается в сознание, он узнает, что его сын был взят в плен поляками. Янкель соглашается взять Тараса в Варшаву, где Остап удерживается в плену, скрывая Тараса в тележке с кирпичами.



Измена Андрия

    Андрий, едва увидев любимую прекрасную полячку, не просто совершает гуманный поступок - дает хлеб для умирающей от голода матери девушки, он изменяет самым близким, самым родным: «Что мне отец, товарищи, отчизна! Отчизна моя - ты! Все, что есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Человек без чувства родины, без верности дружбе перед смертью одинок. Никто не даст ему силы выстоять перед карой, никто не встанет рядом, чтобы разделить последние мучения, поддержать.

    Однажды в Варшаве группа евреев помогает Янкелю одеваться в Тарас в качестве немецкого графа. Они отправляются в тюрьму, чтобы увидеть Остапа, но охранник признает Тараса как казака. Он позволяет им входить и выходить только после того, как ему заплатили 100 золотых монет, и предлагает пойти на казнь на следующий день. Во время казни Остап не произносит ни единого звука, даже будучи разбитым на колесе, и только рядом конец звонит своему отцу, спрашивает, может ли он «слышать это?», Тарас кричит, что может.

    Андрий перед смертью

    Янкель поворачивается к нему, испуганный, но он исчез. Тарас возвращается домой, чтобы найти на своем месте всех своих старых казачьих друзей мертвых и младших казаков. Новый гетман хочет примириться с поляками, против которых Тарас категорически против, предупреждая, что поляки предательские и не будут соблюдать их слова. Не сумев убедить гетмана, Тарас убирает свой полк, чтобы продолжать штурм самостоятельно. Как предсказал Тарас, как только новый гетман соглашается на перемирие, поляки предают его и убивают нескольких казаков.



Андрий перед смертью

    Встреча Андрия с Тарасом - это действительно встреча сына с отцом. Тарас чувствует свою отцовскую власть над сыном - и потому грозится отодрать его за нарушение правил козацкого поведения: «Козак не на то, чтобы возиться с бабами». Андрий ощущает всю силу отцовской власти над ним - и потому замирает его сердце, дрожит и становится тихим голос, потому он ни жив ни мертв и не имеет духа взглянуть в лицо отцу. Он ведет себя так, как напуганный ребенок, предчувствующий неминуемое отцовское наказание за совершённый проступок.

    Тарас и его люди продолжают сражаться и, наконец, попадают в разрушенную крепость, где сражаются, пока последний не побежден. Тарас пригвожден и привязан к дереву и воспламеняется. Даже в этом состоянии он призывает своих людей продолжать борьбу, утверждая, что придет новый Царь, который будет править землей. История заканчивается казаками на Днестре, вспоминая великие подвиги Тараса и его непоколебимого казачьего духа.

    В ответ на критиков, которые назвали его «правительственным инспектором» «антирусским», и под давлением российского правительства, которое считало Тараса Бульбу слишком украинским, Гоголь решил пересмотреть книгу. Изменения включали три новые главы и новый финал.



«Я тебя породил, я тебя и убью»

    Мы видим испуганного, побледневшего Андрия, в последний раз стоящего перед отцом, - и не видим отца и сына. Тарас убивает сына собственной рукой, ибо это единственное, по его мнению, что он может сделать, чтобы избежать позора. Даже мертвому сыну он откажет в последних почестях - похоронах руками товарищей. Бульба вырвет изменника из своего сердца. Бросивши убитого на опушке, Тарас поскачет к товарищам, которые зовут его - атамана - батькой, потому что они его дети «по душе, а не по крови».



Младший сын Тараса Бульбы, Андрий. Образование он получил одинаковое с братом, но отличался значительно от последнего своим характером. В школе он учился охотнее и без особенного напряжения сил. В шалостях и вообще в школьных предприятиях Андрий отличался изобретательностью и активностью, так как почти всегда являлся предводителем; такого прямодушия, как у Остапа, у Андрия не было; он умел лгать и увертываться от наказания и вообще отличался значительной подвижностью. В то время, как Остап ни о чем другом, кроме разгульной казацкой жизни не думал, Андрий был доступен и другим чувствам: он был мечтателен, и предметом его мечтаний была женщина, свежая, черноокая, нежная. Таким образом, Гоголь уже в самом начале повести подчеркивает в характере Андрия ту черту, которая впоследствии привела его к гибели. Печальная участь как бы уже была предначертана Андрию, и причиной ее является женщина. В этом факте особенно сильно выразился взгляд Гоголя на женскую любовь, на красоту женщины, и на ее роль в жизни человека. Смотря на несчастного Андрия, становится ясным, что, по мнению Гоголя, женщина и ее красота ведут к гибели человека; они являются источником минутных радостей, а за них приходится расплачиваться дорогою ценою. Так именно и случилось с Андрием. Мечтательность составляет кардинальную черту в характере Андрия; она составляет его индивидуальность, выделяет его из общего уровня казаков. Андрий и сам понимал, что он выделяется своею мечтательностью и склонностью к женской любви из среды товарищей и потому тщательно скрывал от них все заветные движения своей души, потому что по понятиям того времени стыдно было думать казаку и даже бесчестно о женщине и любви, не отведав битвы. Несмотря на свою мечтательность и на вытекающую отсюда некоторую нежность, Андрий вовсе не лишен был твердого мужественного характера; он также кипел жаждой подвига и совершил бы его и даже, быть может, поднялся бы до степени известного народного борца за свободу, если бы роковая случайность не направила всей его энергии в противоположную сторону. Насколько Остап действует по традиции, настолько Андрий не считается с традицией, поддаваясь лишь порывам чувства. Эти порывы у Андрия проявились несколько раз в течение повести. В самом начале Андрий, выведенный из терпения насмешками отца, запальчиво вскрикнул: «Пусть теперь попробует! пускай теперь кто-нибудь зацепит. Его вопрос: «Кто сказал?» свидетельствует, что он не считался и не при навал традиций и авторитета. Единственным авторитетом для Андрия было его собственное чувство. Все несчастие Андрия и за ключалось в том, что «отчизна» сосредоточилась у него на польке, женщине из враждебного народа. Эта роковая случайность и привела его к гибели; гибель Андрия была неизбежна; она логически вытекала из этой роковой случайности, из духа того времени. Иначе и быть не могло, так как эта роковая случайность выбила его из колеи, поставила в полный разлад с духом и требованиями эпохи. Как человек, выбитый из колеи роковою случайностью, Андрий должен был естественно пасть жертвою этой же случайности, и он пал, и этим логически заканчивается в повести роман молодого казака с полькой. Выделяясь из общей среды казаков своими чувствами и воззрениями, Андрий во многом сохранил отпечаток своего века и среды. Он сохранил отвагу, мужество и воинственность. Так, например, Андрий велит еврею Янкелю передать старому Тарасу следующее: «Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи казакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ и что я с ними буду биться со всеми, со всеми буду биться!» Если вообще поступок Аидрия относительно отца, товарищей и родины нельзя назвать честным и благородным, если поступок этот справедливо называется изменой, то все же последние слова его изобличают в нем присутствие некоторого благородства. Он изменил родине, перешел на сторону ее заклятых врагов, и в этом он подчинялся непреодолимой силе любви, но он не стыдится по казаться перед прежними товарищами, не скрывается, а гордо и прямо объявляет им, что рвет всякую связь с прошлым и всецело принадлежит врагам. Андрий не стыдится выйти на битву и сражается так, что обнаружил необыкновенное мужество; он был самым видным и лучшим воином среди целого гусарского полка, красы всех конных полков польского войска. Только инстинктивная робость пред отцом заставляет Андрия беспрекословно подчиниться его приказаниям: слезть с коня, стоять и не шевелиться. Андрий не смел поднять на отца даже глаз и не сказал в свое оправдание ни слова, хоть и знал, что старый Тарас снял с плеча ружье, целится в него и выстрел сейчас грянет. Не отсутствие мужества сказал ось в этой покорности И безответности, а то, что чувство сыновнее пересилило в нем в данный момент все другие чувства: не мог он поднять руки на старого отца, как в запальчивости обещал. Старые чувства еще были крепки в нем, любовь не успела их уничтожить в душе его и дать ему столько воли, чтобы мог он вступить в бой с родным отцом. Этого не рассчитал Андрий, выезжая на битву. Пылкая, непреодолимая любовь, то, что называется страстью, захватила своим могучим крылом молодого казака, и он умер с именем гордой красавицы на устах. Автор не мог удержаться, чтобы не выразить своей жалости по поводу безвременной и трагической кончины Андрия, не выразить своего сочувствия, и это он сделал в коротком, но чудном сравнении: «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». Даже свирепый Тарас, в руках которого еще дымилось ружье от выпущенной в сердце сына пули, не мог удержаться, чтобы по-своему не выразить сочувствия и жалости над убитым. «Чем бы не казак был? — сказал Тарас, — и станом высокий и чернобровый. Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»