Танцевальные игры с малышами. Танцевальные игры для детей

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. "Птица в клетке"

Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: "Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны" или "Как тропический кактус". Задача детей – танцуя и избегая "негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

"Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Танец и музыка дают возможность духовного, физического и эмоционального развития ребенка. И одним из наиболее действенных инструментов развития могут стать танцевальные игры. Они соединяют в себе две важные способности человека – слушать музыку и двигаться под музыку.

Основная задача танцевально-музыкальных игр в детском развитии – в наиболее доступной и интересной для ребенка форме работать над формированиеммузыкальных способностей ребенка, развивать чувство ритма, музыкальный слух, фантазию и способности к самовыражению. Дети, как правило, с большой охотой и интересом принимают участие в таких занятиях. Танцевальные игры у детей вызывают массу положительных эмоций, приносят им уверенность в своих действиях, что, в свою очередь помогает им раскрепоститься, делают их более общительными и внимательными.

Роль танцевально-музыкальных игр в восприятии и обучение детей очень велика. Двигаясь под музыку, ребенок прислушивается к ней, воспринимает ее характер, развитие ее образов. А по мере того, как ребенок учится согласовывать свои движения с характером музыки, он начинает глубже ее чувствовать, что, в свою очередь, приводит к более точному отображению музыки в выполняемых им движениях.

Как и любая игра, музыкальная игра должна включать развитие игровых действий.

Ребенок должен услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Но не следует забывать, что танцевальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желание у детей слушать, играть, танцевать.

Игры, предназначенные для танцевально-музыкального воспитания, довольно различны. Но, как правило, они включают в себя основные виды движения – ходьба, бег, прыжки. А благодаря той или иной тематике и разнообразному характеру музыки, которая их сопровождает, они приобретают и соответствующий характер движений.

Такие игры способствуют еще и морально-психологическому развитию ребенка. В процессе игры дети не только приобретают музыкальные знания и хореографические навыки, у них формируется необходимые черты личности, и в первую очередь чувство ответственности, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, возникает обмен игровым опытом.

Кроме того, танцевальные игры полезны тем, что в процессе коллективных занятий развиваются индивидуальные способности ребенка. В игре он поставлен в такие условия, когда должен проявить инициативу, находчивость. Часто дети выполняют индивидуальные роли с определенными заданиями. Такие игры дети особенно любят, так как они способствуют воспитанию самостоятельности у робких детей.

Танцевальные игры можно условно разделить по следующим функциям и задачам:

Игры, направленные на развитие чувства ритма – они учат детей ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движении;

Игры, направленные на развитие слуха – помогают детям научиться различать оттенки в музыке и ее целостное восприятие;

Игры, направленные на развитие памяти и слуха – в них дети учатся постоянно вслушиваться в музыку, запоминать ее, чтобы правильно отразить свои музыкальные впечатления в точных и характерных движениях;

Игры, направленные на развитие детского творчества в целом – они воздействуют на психологическую составляющую воспитания и развития ребенка. Как правило, они основаны на соревновании, и путём сравнения показывают играющим уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, пробуждают их познавательную активность.

Примеры танцевально-музыкальных игр.

Игра на развитие ритма.

Игра «Три утенка»

Описание: дети делятся на 2 группы. Каждая группа детей под музыку выполняет свой ритмический рисунок.

1 группа 2 группа

Жили-были три утенка - выполняются хлопки Тик, Так, Тук - выполняются притопы

Хорошо и дружно жили - выполняются хлопки Тик, Так, Тук -выполняются притопы

Как-то утром на рыбалку - выполняются хлопки Тик, Так, Тук - выполняются притопы

Татьяна Ефименко
Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и игровых танцев

для детей дошкольного возраста

Разработала Ефименко Т. В., муз. руководитель МБ ДОУ «Детский сад №257»

Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми младшего дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Игровые танцы могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки.

Мелодии для музыкального сопровождения должны иметь ярко выраженный ритм и средний темп. Параллельно с музыкой даем счет: 1-2-3-4-5-6-7-8 («восьмерка»).

К картотеке прилагается диск с мелодиями для каждой игры.

«Помогаем маме» Диск 1, трек №1.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия при стирке. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – в шестой позиции, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

Начать можно словами: «Ну что, ребята, поможем маме! Постираем свои штанишки сами!» На последующих занятиях дети сами будут предлагать, какую деталь одежды «постирать».

На начальном этапе каждое движение проговариваем («Стираем!», «Выжимаем!» и т. д.).

1 движ. – «стиральная доска»: руки сверху вниз от подмышки до вытянутого положения. Пальцы сжаты в кулачках. Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета к соответствующей ноге. Выполняем по два движения вниз на каждую ногу.

2 движ. – «выжимаем»: Работа корпуса – та же, но теперь по два движения, имитируя выжимание белья. Руки на уровне грудной клетки.

3 движ. – «встряхиваем»: Работа корпуса – та же. Руки полусогнуты и подняты вверх, затем выполняем резкое движение руками вниз, как бы встряхивая простынь. По два движения в каждую сторону.

4 движ.

По мере усвоения детьми этих простых движений можно добавлять пружинку на одну ногу: поочередно сгибать одно колено в такт движениям рук.

«Строим дом!» Диск 1, трек №2.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия с инструментами. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – на ширине плеч, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

1 движ. – «пилим»: двумя руками «держим пилу». Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета. Руки возле талии. Выполняем по два движения «от себя» в каждую сторону, начиная вправо. Считаем восьмерками. 1-2 вправо, 3-4 влево, 5-6 вправо, 7-8 влево.

2 движ. – «молоток»: стучим кулачком о кулачок.

3 движ. – «моем окна»: поочередно правой и левой рукой совершаем два круговых движения. Вторая рука на поясе.

4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

«Крокодил Гена» Диск 1, трек №3.

Исходное положение – ноги вместе. В данном танце очень важно, чтобы ноги плотно прижимались др. к др. Руки согнуты в локтях: локти прижаты друг к другу и к талии впереди. Ладони сжаты в кулачки и прижаты др. к др. Это гармошка.

1 движ. – «играем на гармошке»: счет -1- отводим правый кулачок и правый мысок стопы в сторону. При этом локти и пятки остаются на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5-6-7-8- то же в другую сторону. -1- разводим кулачки и мыски стоп в разные стороны, оставляя пятки и локти на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5- разводим локти и пятки в разные стороны, оставляя кулачки и мыски на месте. -6- в исх. положение. -7-8- повторяем движения.

2 движ. – «Гена танцует»: ноги вместе, руки разводим в стороны, кисти поднимаем, ладони «от себя». -1-2-3-4- не разводя ног, перекатываемся с мысков на пятки, двигаемся вправо. -5-6-7-8- влево. -1-2-3-4-5-6-7-8- марш на месте с оборотом вокруг себя.

Подвижная игра «Зверята» Диск 1, трек №4.

Это игра для детей младших групп. В ней ребятам предлагается изобразить движения и повадки животных. Но сначала они должны отгадать загадку. В качестве музыкального сопровождения я собрала несколько мелодий и песенок с описанием животных.

1. Лягушка

- Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Под музыку дети присаживаются на корточки и в этом положении подпрыгивают. При этом колени разведены в стороны, а руки впереди касаются пола.

2. Цапля

- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

Исходное положение - стоя на прямых ногах, прямые руки разведены в разные стороны (для равновесия). Под музыку шагаем как цапля: поднимаем согнутую в колене ногу как можно выше, делаем шаг вперед. То же с другой ноги.

3. Зайка

- Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый.

Изображаем то, о чем поется в песенке.

1 движ. - руки возле груди, прыгаем на месте;

2 движ. - шевелим «хвостиком»;

3 движ. - «поднимаем ушки» - приставляем ладони к голове.

4 движ. - «прислушиваемся» - небольшие наклоны корпуса вправо и влево, руки на голове;

5 движ. - «приглядываемся» - рука как козырек, наклоны корпуса;

6 движ. - «прячемся» - садимся на корточки, «прижимаем ушки». 4. Пингвин.

Слова: «А теперь мы познакомимся с удивительной птицей. У нее есть крылья, но она не летает. Живет там, где всегда зима. Это пингвин». Изображаем пингвина.

Звучит веселая мелодия. Ноги вместе. Пятки рядом, мыски врозь (первая позиция). Руки внизу вдоль тела, ладони открыты. Позиция рук сохраняется на протяжении всего танца.

1 движ. – переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь.

2 движ. – небольшие наклоны в сторону, приподнимая одну ногу, совершаем мелкие прыжки. То же с другой ноги.

3 движ. – мелкие движения бедрами.

«Бабочки и шмели» Диск 1, треки №5, 6

Это тоже игра для малышей.

Загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Девочки под музыку, размахивая руками, на полупальцах двигаются по залу, изображая полет бабочки. В тот момент, когда выключается музыка, они присаживаются на корточки, как будто на цветок, и опускают «крылышки». Все повторяется три-четыре раза.

«Дай-Дай» Диск 1, трек №7.

Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Каждый раз перед началом танца исполняем «пружинку» - сгибая и выпрямляя ноги, как бы пружиним. Счет восьмерками. Пружинка на каждый счет (-1-вниз, -и- встать, -2- вниз, -и- встать). Мелодия – в ритме танца Самба. Слушая эту музыку, дети сами непроизвольно начинают пружинить в такт. Но темп – не быстрый! Объясняем детям, что на каждое движение приходится две пружинки. Пружинку выполняем на протяжении всего танца без перерывов.

Если это покажется очень сложным, то можно танцевать без пружинки, только руками.

1 движ. – Счеты -1-2- из исходного положения правая рука выносится в сторону и выпрямляется. Ладонь – вверх. Счеты -3-4- то же выполняет лева рука в свою сторону.

2 движ. - «дай!»: руки – в том же положении. Работаем ладонями, как бы просим «Дай-Дай!». Дети тоже могут озвучивать это движение. -5-6- два движения правой ладонью. -7-8- левой.

3 движ. – «закрываемся»: -1-2- правая рука уходит на левое плечо; -3-4- левая рука уходит на правое плечо.

4 движ. – «жадничаем»: -5-и-6-и в «закрытом» положении поворачиваем корпус (ноги на месте) вправо дважды, (на счет -и- возвращаясь в исх. положение); -7-8- то же в другую сторону. При этом дети кричат: «Не дам! Не дам!»

5 движ. – «Угощайся!»: «Не хоти быть жадиной!» -1-2- выносим правую руку вперед, вытянув ее. Кулачок тыльной стороной вверх. -3-4- левая рука. -5-6- переворачиваем и разжимаем ладонь правой руки. -7-8- левая рука.

6 движ. – «Радуемся!»: -1- хлопок перед собой; -2- хлопок за спиной; -и-3- короткий невысокий прыжок на двух ногах; -и-4- повторить прыжок. Далее повторить четверку (-5-6-7-8-).

«Слоненок» Диск 1, трек №8.

Это более сложный в исполнении танец. Его изучение лучше начинать с детьми 4-5 лет. Музыку следует выбирать ритмичную, но ее темп не должен быть быстрым. Счет восьмерками. Движения - на каждый счет.

Исходное положение – ноги вместе в шестой позиции. Руки согнуты в локтях: кисти возле плеч, локти направлены вниз, ладони «от себя». Следим за осанкой.

Начать нужно с беседы о том, кто такой слон, что у него большие уши, длинный хобот. А затем сказать: «Сейчас мы будем изображать слона. Его большие уши, длинный хобот. А еще, наш слон умеет танцевать и даже летать?»

1 движ. – «уши»: Перед началом движений нужно немного присесть. Из исходного положения на счет – 1 - руки выпрямляем вверх. При этом встаем, выпрямляя колени и сильно вытягивая корпус. На счет -2 – разводим руки в разные стороны. Счеты -3 – 4 - возвращаем руки в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

2 движ. – «хобот»: Счет -1- встаем и вытягиваемся, а руки выпрямляем вверх, прислоняя их к ушам. Счет -2- совершаем небольшой наклон корпуса вперед (вместе с головой). Счеты -3 – 4 - возвращаемся в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

3 движ. – «танцуют ноги»: Руки остаются в исх. положении, а ноги поочередно сгибаются в колене и поднимаются так, чтобы правое колено задело левый локоть, затем левое колено задело правый локоть. На счет -1- поднять колено, на -2- опустить, -3- поднять левое колено, -4- опустить. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

4 движ. – «машем ушами и взлетаем». Это самое любимое движение у детей. Ноги вместе. Присесть. Руки остаются согнутыми. Локти поднимаются в стороны (-1-) и опускаются (-2-). Затем, на счет -3- резкий высокий прыжок с разведением прямых ног в стороны. Руки при этом тоже выпрямляются и разводятся в стороны и вверх (как буква «Х»). На -4- вернуться в исх. положение. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

«Папуасы» Диск 1, трек №9. [

Танец для детей 5-6 лет.

Исходное положение – ноги расставлены в стороны (чуть шире плеч, Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне грудной клетки, кисти в кулачке.

1 движ. – счет -1-2- присаживаемся, сгибая колени, корпус наклоняется вперед, голова опускается вниз, два раза ударяем кулачками по бедрам (немного выше колена); счет -3-4- возвращаемся в исх. Положение и два раза хлопаем в ладоши над головой. Счет -5-6-7-8- повторяем все движения с самого начала.

2 движ. – «барабаны»: -1-и-2- весом переходим на правую ногу, корпус немного повернут вправо, руки на уровне талии, согнуты в локтях, локти сильно разведены в стороны, ладони направлены вниз, кистями рук поочередно совершаем три движения, имитируя игру на там-таме.

Счеты -3-и-4- то же в левую сторону. Счеты -5-и-6-7-и-8- повторяем движения.

3 движ. – «наблюдаем»: вес переходит на правую ногу, левую руку подносим к «козырьку». Счеты -1-2-3-4- выполняя пружинку в коленях, переводим вес на левую ногу. Счеты -5-6-7-8- То же, слева направо.

4 движ. – вес переходит на правую ногу, руки поднимаются и сгибаются под прямым углом.

Веселые игры, которые занимают детей, развлекают и образовывают с точки зрения их использования не слишком обременяют родителей. Есть множество ресурсов, доступных в интернете с высоко интерактивными и образовательными играми, которые даются совершенно бесплатно. На смену классическим традиционным играм приходят электронные версии, из за чего дети меньше активно двигаются, так как они больше времени проводят сидя у компьютера или игровой приставки. Это нужно понимать родителям да и всем взрослым, которые ответственны за развитие детей. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских подвижных игр. И танцевальных игр для детей в частности.

Земля, Воздух, Огонь, Вода
Эта игра заставляет детей действовать быстро четко, расширяет кругозор, позволяет им быть творческим. Все дети становятся на круг, а одного помещают в цент и дают теннисный или другой небольшой мяч. Под музыку дети, взявшись за руки, двигаются по кругу против часовой стрелки, а водящий двигается в противоположную сторону. Когда музыка затихает, все останавливаются. Ребенок с мячом в руках должен аккуратно бросить стоящему напротив в кругу и произнести одно из слов на выбор: земля, воздух, огонь или вода. Ребенок поймавший мяч, должен в ответ назвать животное или существо, связанные с этим элементом.
Например, если водящий кричит “вода”, то второй ребенок должен назвать животное, которое живет в воде, например дельфин. Если ребенок кричит “воздух”, другой ребенок должен назвать животное, которое летает, например ворона. Тем не менее, если ребенок кричит “огонь”, ребенок, который принимает мяч, должен назвать сказочное или мифологическое животное, например “Змей Горыныч” или “Дракон”.
Ледяные фигуры
Эта игра расчитана на детей любого возраста. Все, что вам нужно, это музыка. Соберите детей в определенном месте. Приготовьте проигрыватель компакт-дисков или музыкальный центр. Используйте музыку, соответствующие возрасту детей. Когда начинает играть музыка, дети начинают танцевать. Они должны танцевать все время, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, они должны застыть в танцевальные позы. Кто из детей двигается или смеется, тот выбывает из игры. Остановливайте музыку на 15-20 секунд, не более. Игра продолжатся до тех пор, пока не останется только один ребенок. Вы можете дать приз победителю.

Танцы вокруг стульев

Эта игра будет воспроизводиться как обычные музыкальные стулья, но дети должны добавить танцевальные движения. Перед началом игры, обязательно подготовьте несколько соответствующих возрасту песен. Вам понадобится стульев на один меньше, чем количество игроков. Расставьте стулья по кругу. Когда начинает играть музыка, скажите детям, что они должны танцевать вокруг стульев. Если они не танцуют, а только движутся, они автоматически выбывают из игры. Когда вы остановите музыку, дети должны попытаться сесть на стул раньше всех. Ребенок, который не успел занять стул покидает игру. Затем надо удалить один стул и играть снова. Когда участников останется двое, побеждает тот, кто первый займет оставшийся стул.
Ручеек
Эта танцевальная игра пользуется популярностью также и у взрослых. Суть игры простая: одинокий участник, продвигаясь по коридору, образованному танцевальными парами, должен выбрать себе вторую половинку и встать в конце коридора. Оставшись один, следующий участник должен таким же путем выбрать себе партнера. Игра проходит в сопровождении веселой ритмичной музыки. Участники могут потихоньку продвигаться вперед.

Все дети танцуют вокруг стульчиков, когда останавливается музыка, необходимо занять любой свободный стул, кто не успел- выбывает из игры.

Танцующая шляпа

Дети танцуют в кругу, шляпа передается по кругу, тот, кто получил шляпу, надевает ее на голову, делает один оборот вокруг себя и передает следующему. Музыка останавливается и тот, у кого оказалась шляпа выходит в центр и показывает танц.движения, все остальные дети повторяют за ним.

Музыкальная заморозка

Когда играет музыка - все танцуют, кто как хочет, как только музыка остановилась, все замирают в позах каких-либо героев (из сказок, из мультфильмов и т.д.). Ведущая отгадывает первого, дальше они вместе отгадывают второго, и так пока не отгадают всех персонажей.

Музыкальная заморозка 2

Все танцуют под музыка, ведущая говорит – а сейчас у нас замораживается правая рука, и все прячут правую руку за спину и танцуют всем остальным телом, потом замораживается левая рука- танцуем ногами и головой, потом замораживаются ноги, танцуем носом и т.д.

Музыкальные плюшки

Пока играет музыка, дети взявшись за руки, ходят вокруг плюшек (кружки от детской пирамидки), которых на одну меньше, чем детей. Дети должны схватить только одну плюшку как только музыка остановится. Тот, кто плюшку взять не успевает, выбывает из игры и становится помощником ведущего. Побеждает тот, кто успевает схватить последнюю плюшку.

«Дед Мазай и зайцы»

Танцуем как зайчики, лисички, мышки, кошки и т.д.

Танцевальный конкурс для создания пар

Выходят мальчики, становятся в круг, в центр круга встают два девочки спиной спине, с завязанными глазами, включается музыка на 10 секунд, в это время мальчики ходят по кругу, после того как музыка выключится, девочки должны не глядя выбрать себе пару.

Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

Ледяные танцы

Участники конкурса делятся на пары. Каждой паре выдают лист ватмана А2. Пара должна разместиться на листе, а кроме того, танцевать на нем определенный танец, зависит от музыки и прихоти ведущего.
Далее, по команде ведущего, танцевальная композиция меняется на более быструю, а льдинки, на которых танцуют участники, тают – ватман сворачивается вдвое. Становится теснее, а танцевать приходится быстрее. Те, кто заступает за льдину – тонут, то есть выбывают из конкурса.
Далее лед опять тает, то есть бумага сворачивается еще вдвое, а музыка сменяется на еще более быструю. Танцевать становится почти невозможно. Остаются лишь самые стройные и проворные.
Побеждает пара, которая остается последней.

Танцы народов мира

Замечательный танцевальный конкурс.Поможет разогреть любую даже самую унылую компанию. Для конкурса требуется несколько пар. Чем больше будет людей, тем веселее и интереснее он пройдет.

Пары становятся в центре. Ведущий объясняет правила. Когда включается музыка, участвующие должны начинать танцевать тот танец, который соответствует музыке. Заранее подготавливается звуковая запись различных танцев и песен: Лезгинка, Ламбада, Цыганочка, Семь сорок, Восточный танец, Во поле березка стояла (танец Ручеек), Танго, Вальс, Чардаш, Калинка и т.д.

Какая пара быстрее сориентируется, та и победит.

Некоторые танцы вставлены специально, чтобы проявилась коллективная сплоченность участвующих.
После такого конкурса, любая компания будет дружелюбной и открытой для дальнейшего веселья.

(Первобытный танец, «танец робота» под музыку техно)

Лимбо

Этот конкурс прекрасно подойдет для взрослой компании, которая отмечает День рождения.

Ведущая выбирает двоих и дает им в руки скакалку или веревку.
Дети натягивают ее сначала на высоте 1,5 м. от земли. Музыканты включают зажигательные мелодии, и ребята по очереди должны пройти под веревкой не задев ее. Пройти не просто, а танцуя под зажигательный мотив. С каждым этапом опускают веревку все ниже и ниже.

Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка